Заточка цепи бензопилы дружба прямой зуб

Бензопилой работать очень удобно. Несмотря на то что агрегат весит 5–7 килограммов, а то и больше, распиливая ствол дерева на чурбаки, просто удивляешься, насколько быстро это происходит, и усталости практически нет. Но вот наступает момент, когда все тяжелей и тяжелей полотно инструмента входит в древесину. Диагноз один – пила затупилась, поэтому требуется провести заточку цепи бензопилы.

Кто первый раз сталкивается с этим, немного огорчается, ведь непонятно: самому это делать или отдать инструмент специалистам в мастерскую. И какой вообще подходит способ заточки? Но на самом деле ничего страшного здесь нет, и при наличии знаний можно легко заточить цепи бензопил своими руками. Правильная стратегия решения вопроса в этом случае напрямую зависит от загруженности агрегата.

Если бензопила используется время от времени, несколько раз в году, то покупать специальный заточный станок или приспособления, возможно, не имеет смысла, проще решить задачу, воспользовавшись услугами сервисного центра. Но если бензопила – средство заработка или есть желание овладеть процессом заточки самому, то однозначно следует приобрести точило или станок и вручную провести эту нехитрую манипуляцию с цепью. Посмотрим ниже, на чем основана правильная заточка цепи бензопилы.

Признаки затупившейся цепи и последствия дальнейшей эксплуатации

Не следует путать сложность работы затупившейся бензопилой с трудностью распила древесины твердых пород или сильно пересушенного бревна. Во всех этих случаях снижается скорость проведения операции, но тупой инструмент имеет определенный характер поведения – признаки, по которым можно судить о необходимости заточки:

  • бензопила не сразу вгрызается в ствол дерева, как бы шлифует, смещаясь от места контакта;
  • во время распила мягких пород инструмент вяло входит в толщу древесины, приходится давить на шину;
  • стружка из крупной с характерными продолговатыми частицами превращается в мелкую тирсу, которая очень редко осыпается;
  • цепь быстро нагревается, слышен неприятный запах подгорающего масла для смазки направляющей шины.

Кроме этих тревожных сигналов, всегда после попадания цепью по металлическим гвоздям, проволоке или зарывании бензопилой в грунт можно быть на сто процентов уверенным в необходимости последующей заточки режущих кромок.

Что же может произойти с инструментом в дальнейшем, если проигнорировать проблему? Самое безобидное – бензопилой будет невозможно работать, в конце концов это надоест и вынудит все же обслужить агрегат. Но приверженцы поговорки «Сила есть ума не надо» могут прийти к следующему итогу:

  • лишняя нагрузка на организм, ведь приходится, говоря откровенно, давить на инструмент, чтобы он пилил;
  • перерасход топлива до 30%, который объясняется необходимостью прохождения большего цикла оборотов для достижения одного и того же результата;
  • ускоренный износ шины и других частей бензопилы.

Кроме всех этих отрицательных последствий затупления пилы, велика вероятность заклинивания цепи в стволе и получения травмы оператором, выполняющим работу.

Углы заточки и конфигурация зуба бензопилы

Чтобы уметь правильно заточить цепи, первым делом следует разобраться, из каких функциональных элементов состоит единичное звено, или режущий элемент:

  1. Основание – нижняя часть зуба, которая имеет отверстия для соединения с остальными элементами цепи и во время работы прячется в направляющий канал шины. Именно эта часть подвергается смазке.
  2. Специальный ограничитель – элемент конструкции зуба, который позволяет резцу снимать за один проход лишь определенную толщину древесной стружки. Благодаря ему цепь не застревает в волокнах, и бензопилу не клинит.
  3. Так называемая лопатка зуба – резец, состоящий из вертикальной и горизонтальной рабочих поверхностей, образующих режущие кромки.

Лезвия зуба, или режущие кромки, необходимо затачивать под определенным углом, иначе сложно будет достичь оптимальных пилящих характеристик цепи. Верхнее лезвие (горизонтальное) выполняет функцию врезания зуба в древесину и образования канавки. Боковое или торцевое лезвие (вертикальное) помогает подрезать волокна сбоку.

Самое важное при заточке бензопилы – добиться правильного угла верхнего лезвия, который должен быть в пределах 60—50 градусов. Угол торцевого лезвия соблюдается в пределах 85—60 градусов. Также стоит придерживаться угла в плане (угла заточки), а именно того, что хорошо виден, когда смотришь на звено цепи сверху – он отходит от боковой кромки по линии передней и должен составлять 10—15 градусов.

Производительность операций распила древесины в поперечном направлении возрастает, если провести увеличение угла заточки цепи бензопилы до максимально возможного и наоборот. Цепи, предназначенные для продольного раскроя ствола дерева, должны затачиваться с углом примерно 10 градусов.

Ни в коем случае нельзя трогать лишний раз ограничитель глубины: неправильное стачивание может привести к появлению вибрации при работе инструмента. Его доводку делают по специальному шаблону.

Чем ручная заточка уступает станочной

Можно приловчиться и выполнять ручную заточку цепи бензопилы без особых сложностей. Но здесь есть свои нюансы, ведь она в первую очередь не такая эффективная, как заточка при помощи станка. Самые большие минусы ручной операции затачивания цепных режущих зубьев:

  1. Сложность выдержать требуемый угол. Не нужно думать, что только при помощи одного круглого напильника можно заточить цепь бензопилы, для этой операции понадобятся еще как минимум специальная направляющая и второй плоский напильник.
  2. Низкая скорость выполнения операции. На зуб необходимо закрепить направляющую, провести манипуляции круглым напильником, проверить соответствие зазора ограничителя, если надо подправить его плоским напильником, и лишь после этого приступать к следующему зубу.
  3. Необходимость в наработке опыта. Несмотря на разные помогающие приспособления для заточки бензопилы вручную, прежде всего нужно почувствовать процесс, а для этого необходим определенный опыт.

Этапы работ при ручной заточке в домашних условиях

Наточить цепи в домашних условиях можно, используя специальный круглый напильник с державкой. Для этого соблюдают следующие этапы проведения операции:

  1. Шину с цепью фиксируют при помощи тисков таким образом, чтобы ее верхняя линия находилась в горизонтальном положении.
  2. Берут за точку отсчета наиболее короткий зуб и отмечают его маркером или нитроэмалью.
  3. Тело напильника круглого заводят под главную режущую кромку, прижимая его к углу по всей линии и одновременно придавливая державку к поверхности зуба. Благодаря державке круглый напильник автоматически примет нужное положение, выступая по отношению верхней плоскости зуба бензопилы.
  4. Уверенными ровными движениями от себя, не меняя угла подачи, два или три раза проводят напильником по скошенной поверхности верхней режущей кромки.
  5. Вращают напильник по своей оси, чтобы не произошла выработка абразивной поверхности, и повторяют операцию так до тех пор, пока зуб не заострится.
  6. После этого при помощи шаблона для заточки цепи проверяют высоту ограничителя и, если нужно, стачивают его плоским напильником.
  7. Далее через один зуб повторяют весь цикл операций, пока не дойдут до первоначально отмеченного зуба.
  8. Переворачивают шину противоположной стороной и затачивают через один все остальные зубья бензопилы.

Виды напильников и советы по выбору

Как уже стало понятным, подбирать напильник для заточки зубьев цепи бензопилы нужно круглого диаметра и плоский. Многие производители моторизованного инструмента этой специфики для удобства потребителей попутно выпускают заточные наборы, где такие напильники уже присутствуют в комплекте. Но здесь тоже важно не ошибиться: для конкретной цепи нужен напильник подходящего диаметра. Величина его определяется исходя из шага зубьев цепи.

Следуя правилам, прежде чем выбрать напильники для заточки цепи бензопилы, по маркировке цепи определяют ее точный шаг. Далее придерживаются рекомендаций:

Величина шагаДиаметр напильника, мм
0,252х2
0,3252х2,4
0,3752х2,6
0,4042х2,75

Бывают пильные цепи, где уместно применять круглые напильники с диаметром поперечного сечения, равным 2х1.6 миллиметра.

При правильном подборе инструмента для заточки зубьев бензопилы выступ его над поверхностью горизонтальной кромки зуба во время процесса не будет превышать 1/5 собственного диаметра, что может быть ориентиром при подборе напильника, когда шаг цепи невозможно определить.

Заточка цепи при помощи болгарки

В некоторых случаях можно заточить цепи бензопил болгаркой. Это актуально, когда отсутствует время на более качественную заточку напильником или в наличии нет профессионального инструмента для этих целей. Нужно сразу предупредить, что цепь, обработанная болгаркой, не будет идеально заострена, здесь нарушаются углы, но выполнять свою задачу бензопила сможет.

Для проведения операции потребуется:

  • болгарка, желательно несильно мощная и большая;
  • отрезной круг по металлу соответствующего диаметра и толщиной 2–3 мм;
  • тиски или хомут, чтобы жестко закрепить болгарку на столе.

Болгарку зажимают в тисках так, чтобы диск был расположен строго вертикально, без защитного кожуха, в направлении оператора. Искры должны лететь в сторону оператора, поэтому для работы нужно надеть защитную одежду и очки. Болгарку включают и, соблюдая угол, на глаз затачивают каждое звено цепи бензопилы.

Мы категорически не рекомендуем пользоваться таким способом заточки инструмента. Он может быть очень травмоопасным. При перегреве металла зуба (почернение) последний становится более хрупким.

Работа на станке

Самый удобный способ приведения инструмента в рабочее состояние – заточка цепей бензопилы на станке. Для этих целей производители выпускают ручные механические станки и электрические машины для заточки цепей.

Первые представляют собой систему из круглого напильника, направляющих и ограничителей. Приспособление выполнено таким образом, что непосредственно закрепляется на шине бензопилы. Оператору остается лишь несколько раз переместить напильник по направляющей и переставить его на новый зуб, все это делается без перестановки приспособлений.

Используя электрический специальный станок, работать еще проще. Цепь снимается с пилы и вставляется в специальную направляющую, над которой уже под нужным углом выставлен диск для заточки. Оператор опускает диск на каждый зуб, поочередно подвигая их в область контакта.

Обращаемся к специалистам и всем, кто умеет затачивать цепные бензопилы: поделитесь своим опытом в комментариях, напишите, какие станки и способы лучше применять в этом деле.

Вопрос: Подскажите, пожалуйста, по смазке редуктора: редуктор имеет пластмассовую крышку сверху с надписью "дружба-4а электрон" на трёх шпильках — это крышка масляного бачка под м8в? если да, то как определять уровень масла?

На редукторе кроме большой круглой крышки (под литол) больше нет никаких отверстий кроме декоративной крышки с надписью "дружба — алтай",что не "вяжется" с инструкцией. Подскажите, как правильно эксплуатировать этот узел?

Ответ: Обычно заливное отверстие оно же является контрольным, если другого отверстия нет. Ставишь пилу на ровную плоскость, заливаешь масло, как пошло обратно значит уровень.

Вопрос: Как разобрать ЦПГ (поршневую группу) на бензопиле Дружба 4?

Ответ: Разборка шатунно-поршневой группы ЦПГ бензопилы производится при замене поршня, поршневого пальца и коленчатого вала.

Разборку производить в следующем порядке:

— Снять замки поршневого пальца из канавок поршня,
— Установить поршень на деревянную подставку с отверстием для выхода поршневого пальца.
— Легкими ударами молотка через металлическую оправу с наружным диаметром 10,5—11,5 мм выбить поршневой палец из бобышек поршня.
— Снять поршень,

Вопрос: Применяю бензопилу Дружба 4М Электрон для распиловки толстых бревен. Зажигание давно переделал, работала лет шесть как часы.

Но вот уже второй появилась неисправность, поменял четыре карбюратора одно и то же. Значит так, завожу с пол оборота, в горизонтальном положении работает, на себя работает, только наклоняю от себя — нет!

Глохнет и все. Искать пятый карбюратор или причина в другом?

Ответ: У тебя проблема не в карбюраторе. На пиле нужно заменить сальники коленвала и желательно поршневую и все опять заработает.

Вопрос: Появилась неисправность с карбюратором контактной бензопилы Дружба 4.

Заводится с 1-3 раза, но как только заводиться обороты подскакивают и не падают порой даже не заглушишь. сегодня пришлось высоковольтник выдернуть с мундштука, чтобы она замолчала.

Ответ: В карбюраторе нужно регулировать иглу, при твоей проблеме её нужно опустить на одну риску игла крепится шпонкой полумесяцем.

Вторая проблема — открой карбюратор, отрегулируй клапан / язычок по линейке, чтобы выступ на язычке не доходил до линейки 05 мм.

В карбюраторе шток с иглой ходит по направляющей и есть круглые, может заменен шток? поставлен от другой марки карбюратора. это проверь, проверь жиклёр холостого
хода находится в низу карбюратора.

Заверни до упора и отверни на полтора оборота, Иглой нужно производить регулировку.

Вопрос: Начинаю пилить ровно, потом перед шины влево смещается и закусывает. Что это, цепь? Перед, наверное, это носок, где ведомая звездочка.

Пил тонкого бревна сантиметров 15 не всегда удается ровным. А в толстом вообще клинит шину. Амортизатора нет, надо цепь поточить.

Ответ: Пятизубая пластинчатая цепь структурно немного отличается, если посмотреть внимательно, то мы увидим несколько зубьев левых, несколько зубьев правых.

Самый первый зуб подрезной, за ним отрезной, за отрезным выбрасывающий, затем снова подрезной но симметричный.

Все зубья режущие, поэтому подача на зуб меньше, меньше и нагрузка на зуб, соответственно он меньше изнашивается и быстрее пилит, но не в 2 раза, а на 20-45%, все зависит от заточки, а именно от угла в плане (если смотреть сверху).

Если пилить березовые дрова, то цепь точится с тем же углом, что и крючковая по подрезному зубу и отрезной зуб затачивается с углом на 5 гр. больше, выбрасывающий зуб выполняет функцию ту же, что и упор перед крючковым, с той лишь разницей, что он тоже режет.

Для пиления дуба угол увеличивают на 3-5 градусов на всех зубьях, кроме выбрасывающего, у него угол в плане 0 гр, он обновляется только по передней поверхности через одну заточку.

Зубья по высоте подрезной — отрезной -0,4 мм, выбрасывающий ниже подрезного на 0,9-1,5 мм мм.

Если пластинчатую цепь точить по переднему углу радиусным кругом Р-4 мм, цепь пилит еще лучше, можно сточить выбросной до разницы по высоте до 2 мм, я обычно точу радиусом старые цепи, это продляет им жизнь.

Вопрос: требуется помощь по бензопиле Дружба-4, контактное зажигание. Поменял все сальники, перемотал катушку как писалось выше, поставил бобину от москвича, искра есть, компрессия 7 очей, коленвал не болтается, при нажатии на кнопку капает бензин из карбюратора — не заводится.

Залил бензин через свечное отверстие, поставил новую свечу — завелась и заглохла, после чего больше не заводилась. Подскажите, кто знает что делать?

Ответ: При регулировке зажигания — снимите двигатель, отсоедините улитку, снимите маховик, нужен съёмник, если у кого храповик с внутренней резьбой, вам повезло.

Установка зажигания – не доходя до ВМТ 4,4мм прокручиваем за центробежную муфту подводим поршень не доходя 4,4мм до ВМТ, смотрим на прерыватель контактов это будет начало разрыва.

Дальше регулируем опережение зажигания сняли глушитель, под ним находится шпилька крепления магнето, их 3 на картере. все ослабили на шпильке и на корпусе картера под глушителем стоят риски (заводская установка они совмещены), регулируем опытным путём.

Поворачиваем за шпильки магнето влево, вправо — это опережение зажигания раннее, позднее.

Вопрос: Как правильно разобрать редуктор бензопилы Дружба Электрон?

Ответ: Разборку редуктора производить в следующей последовательности:

— снять ведущую звездочку;
— демонтировать корпус с большой шестерни в сборе с ведомой шестерней;
— снять ступицу фрикционной муфты;
— выкрутить крышку маслобака с пробкой, для чего вывернуть пять винтов М4;
— вывернуть крышку и фиксирующий винт;
— снять плунжер масляного насоса с червячным колесом;
— выпрессовать из корпуса ведущую шестерню в сборе с подшипниками и уплотнителем в сторону ступицы легкими ударами молотка через деревянную оправку.

Вопрос: Может, кто имел дело с установкой электронного зажигания на бензопиле Дружба 4?

После поломки решил отремонтировать, заменил коленвал, поршень, кольца, цилиндр и зажигание, полный апгрейд. зажигание установлено по меткам как в инструкции, завелась сразу и резко встала.

После 2-х вечеров изучения обнаружил, что срезало шпонку на магнето, значит не верно установлено зажигание? установил немного позже – заводится,

работает с перебоями, глохнет и опять срезает шпонку. Уже срезал 3 штуки с экспериментами зажигания. Кто-нибудь устанавливал?

Ответ: Не правильно посажен маховик на вал .он должен плотно сидеть на конусе. Скорей всего, маховики по посадки одинаковы, но в них разное количество магнитов 3 и 4.

И если не тот маховик, то не будет искры. А то, что срезает шпонку, так скорей всего конуса нет (брак) или на коленвале или на маховике.

Даже популярный Stihl не вечен: когда-то зубья бензопилы изнашиваются, что легко установить по характеру образующейся стружки. При затупленной режущей кромке стружка получается мелкой, потому что рабочая кромка не режет, а мнёт древесину. Естественно, что затрачиваемые оператором усилия резко возрастают. Пришло время заточить пилу. Каким образом это сделать верно – выбрать оптимальную технологию, установить, какой угол заточки зуба должен быть и как это проверить?

Внешние признаки затупившейся режущей кромки зуба бензопилы

Напомним, что зуб бензопилы имеет сложную конфигурацию (см. рис. 1), которая зависит и от направления движения цепи. У него две рабочих кромки: боковая, которая расположена перпендикулярно оси перемещения звеньев, и верхняя, расположенная под определённым углом к направлению движения цепи. Кроме того, на каждом зубе предусмотрен ограничитель, параметры которого определяют высоту снимаемой стружки. Поскольку главное усилие реза приходится именно на рабочий угол, то от того, на какой угол заточить зуб, будет зависеть вся последующая работа с инструментом.

Рисунок 1 – Функциональные части зуба бензопилы и их вид

Перед началом длительных работ с бензопилой, ей необходимо выполнить осмотр и выполнить пробное пиление, в результате которых:

  1. Визуально установить наличие (или отсутствие) конического участка, прилегающего к углу зуба, а также радиусного закругления на нём – основных признаков затупления (см. рис. 2).

  1. Проверить усилие подачи, при котором инструмент работает устойчиво, с быстрым производством реза. Для острых зубьев начальный момент внедрения зуба в древесину происходит быстро, и без значительного сопротивления материала.
  2. Выяснить наличие вибраций цепи во время установившегося реза – если они ощутимы, то зубья необходимо затачивать.
  3. Осмотреть внешний вид только что разрезанного торца (особенно, если инструмент задействован для продольного пиления). При наличии грубых сколов и вмятин цепь бензопилы подлежит заточке.

Углы заточки и конфигурация зуба бензопилы

Режущая кромка зуба характеризуется следующими параметрами:

Кроме того, каждая модель инструмента имеет свой шаг зубьев, значение которого для бытовых и полупрофессиональных моделей связано с мощностью бензопилы, и крутящим моментом, который развивает привод. Например, для продольного пиления шаг принимают меньше (например, 0,325 дюйма). Производительность работы при этом снизится, но требуемое усилие будет существенно ниже. Верхние значения шагов для бытовых бензопил принимают крайне редко, в основном, при валке деревьев с большим диаметром ствола. Мощность двигателя при этом не должна превышать 2500 Вт.

Толщина режущей кромки у большинства производителей бензопил устанавливается одинаковой, и равной 1,3 мм (бывают и кромки с толщиной 1,1 мм, но, во-первых, их крайне сложно заточить в домашних условиях, а, во-вторых, такие звенья крайне малофункциональны: их можно использовать лишь для распила тонких сучьев).

Высота цепного профиля может быть либо 0,625 мм, либо 0,762 мм, причём для бытового бензоинструмента в подавляющем большинстве случаев используется именно низкий профиль. При заточке ограничителей этот параметр весьма важен, потому что с уменьшением высоты сверхдопустимых значений вибрация инструмента при работе возрастает, хотя качество пропила остаётся по-прежнему удовлетворительным. Поэтому увлекаться снижением высоты ограничителя при заточке зуба не стоит.

Угол заточки цепи бензопилы зависит от основного предназначения инструмента – для поперечного или для продольного пиления. Поскольку при продольном пилении сопротивление древесины всегда заметно выше, то и кромка зуба должна быть очень острой. Рекомендуется делать её в диапазоне 6…12° (для сравнения – при преобладании поперечного распила – до 25…30°). Естественно, в первом случае заточка должна производиться чаще, и особенно тщательно, поскольку недопустимо малый угол наклона зуба способствует его быстрому выкрашиванию при работе бензопилы. Это особенно важно для звеньев, которые изготавливаются из конструкционных легированных сталей, содержащих кремний и марганец, например, 40ХГС или 35ХГСА.

Шаблон для заточки цепи бензопилы

Приобретая бензопилу, целесообразно обзавестись и специальным шаблоном (см. рис. 3), при помощи которого можно легко установить оптимальные значения углов зуба. С его помощью контролируются значения задних углов верхнего и торцевого лезвий, а также передний угол кромки (он указывается в инструкции производителя, и может изменяться в пределах 65…80°).

Особенно важно применение шаблона для оценки значения заднего угла верхнего лезвия. Этот угол заточки цепи бензопилы определить иначе очень сложно, а между тем его необходимо выдерживать в довольно ограниченных пределах — от 50 до 60°.


Измерение угла заточки выполняют определением угла между верхней режущей кромкой и линией, перпендикулярной к направляющей цепи.

Угол заточки цепи бензопилы можно менять, в зависимости от того, какие работы будут производиться. С увеличением твёрдости древесины, его значение должно быть меньше. В целом считается оптимальным значением угла 10…12° – при продольном распиле, и 25…30° – при поперечном распиле.

Рисунок 3 – Внешний вид шаблона для затачивания зубьев бензопилы

Заточку можно выполнять вручную, используя круглый напильник рабочим диаметром 4…5.5 мм, либо на станке. В первом случае крайне важно правильно располагать инструмент относительно затачиваемого зуба. Верхняя кромка рабочей части напильника располагается примерно на пятую часть выше верхней кромки зуба. Инструмент располагают перпендикулярно оси цепи, и под углом в 25…30° к верхней кромке зуба

Одного круглого напильника недостаточно. Для заточки ограничителя потребуется плоский напильник, а для очистки места проведения работ – крючок, снимающий образующиеся опилки. В продаже имеются также специальные державки, на которых проградуированы линии направления движения напильника относительно оси цепи. Как видно из рис. 4, державка может быть установлена на зуб сверху, и опираться на его верхнюю кромку. Поскольку высота державки адаптирована под определённый шаг цепи, то её следует выбирать применительно к бензопилам конкретных моделей и торговых марок.

Минимально необходимый комплект для того, чтобы получить верный угол заточки цепи ручным способом, представлен на рис. 5.

Рисунок 5 – Комплект заточного инструмента и приспособлений

Сначала затачиваются зубья одного направления, а затем – другого. Начинают с лёгких нажатий инструмента в направлении от себя, постепенно увеличивая нагрузку. В ходе заточки круглый напильник периодически проворачивают вдоль своей оси.

Механизированная заточка на станке

Заточка на станке значительно более удобна, и не требует высокой квалификации исполнителя. Такие станки имеют электропривод, и оснащаются специальными заточными кругами.

Для бытовой мастерской стоит приобретать компактные агрегаты, не занимающие много места при хранении, и пригодные для быстрого и качественного затачивания цепей бензопил от разных производителей. Такие агрегаты должны работать от стационарной электросети напряжением 220 В, обладать небольшим энергопотреблением (до 100 Вт) и лёгкостью своей установки на цепь.

Выбирая станок, необходимо обращать внимание на следующие его технологические характеристики:

  • Возможность обработки зубьев с различной толщиной верхней кромки и разным шагом цепи;
  • Возможностью регулирования угла заточки, в пределах, указанных ранее;
  • Наличие сменных шлифовальных дисков;
  • Постоянным значением ширины реза.

Конструкция станка проста, и включает в себя приводной электродвигатель, вал с посадочным местом для заточного диска, ручку с органами управления, приспособление для закрепления станка на цепь. Регулировка силы нажатия на затачиваемый элемент обеспечивается пружинным прижимом. Современные модели заточных станков снабжаются дифференцированным зажимом, которые предусматривает самоцентрирование изделия на станке. Для удобства проведения работ на корпусе зажима имеется измерительная шкала.

Опционно станки могут снабжаться также миниатюрной электрической лампочкой, которая производит подсветку рабочей зоны, а также гидроусилителем, облегчающим заточку.

Безопасность проведения работ обеспечивается откидным предохранительным щитком.

Оцените статью
ТехПорт