Затирочная машина по бетону своими руками

При создании бетонных полов реализуется технология, позволяющая получить максимально ровную, гладкую, без трещин и перепадов высоты поверхность. Высокое качество полам придают специальные устройства — затирочные машины по бетону (вертолеты), которые делают процесс эффективным по времени и ресурсам. Вместе с тем после шлифовки и получения завидного экстерьера бетон дополнительно приобретает монолитную прочность, износостойкость и повышенный период эксплуатации.

Предназначение затирочных машин

Стяжка бетона после воздействия виброоборудования и первоначального схватывания нуждается в оперативном доведении до готового к применению состояния. Затирочные машины (вертолеты), имеющие различные характеристики и производительность, применяются на объектах любой площади: от квартир до гигантских терминалов. Такое оборудование решает единственную задачу — формирование за короткое время абсолютно ровных, идеально гладких обеспыленных полов путем машинного уплотнения поверхности бетона. Такая шлифовка горизонтальных бетонных поверхностей является эффективной и экономически выгодной.

Виды и характеристики

Затирочная машина по бетону (вертолет) имеет простую конструкцию: рама, привод (бензиновый, электрический, дизельный), редуктор, рабочие лопасти, защита оператора, органы управления. По количеству лопастей затирочное оборудование подразделяются на однороторные и двухроторные. Первые — применяются на ограниченных площадях. Двухроторные модели обслуживают значительные пространства шлифовки и оснащены одним из вариантов приводов.

Модификации имеют регулируемую скорость вращения лопастей, что важно для интенсивного воздействия на материал при 2-х этапной шлифовке. Диаметр рабочего инструмента, мощность двигателя определяют производительность и маневренность устройства. На труднодоступных участках около колонн, дверных проемов шлифовка обеспечивается однороторными машинами «кромниками», имеющими рабочие насадки диаметром 60 см.

Однороторные

Однороторную затирочную машину применяют на строительных объектах, где затирочный объем ограничен площадью до 500 м2. Используются модели, имеющие как электрический, так и бензиновый приводы. Устройства оснащаются одним диском (лопастью) с диаметром от минимального до 1,2 м. Скорость и усилие вращения регулируются. Управление осуществляется своими руками посредством удлиненной рукоятки с рычагами, кнопками. Однороторные «вертолеты» отличает универсальность, мобильность, компактность и небольшой вес.

Двухроторные

Это профессиональные производительные крупногабаритные самоходные устройства, используемые на свободных от препятствий площадях размером более 700 м2. Данные модели оснащаются парой затирочных лопастей (дисков) диаметром от 600 до 1200 мм. Основные виды питания этих «вертолетов» — электричество и топливо.

Ряд моделей, которые оснащены гидравлическим приводом, управляются джойстиками. Оператор, сидя в кресле между роторами, ведет машину и управляет режимами ее работы. Данные машины имеют разновидности — устройства с низкой и высокой посадкой.

Применение и принцип действия

Затирка бетону необходима, чтобы «молочко», выступившее на поверхности бетонной смеси после вибромеханической обработки, не приводило к расслоению пола при эксплуатации. Принцип работы затирочной машины в том, что шлифовальные диски (лопасти) частыми оборотами (с определенной скоростью и вертикальным давлением) втирают в тело бетона материалы верхних слоев стяжки. Эффективность увеличивается регулированием угла наклона лопастей.

Технология предусматривает своевременную двухэтапную обработку пола. Грубая затирка — через 4 – 20 часов (зависит от условий), когда след человека в бетоне имеет глубину 2-3 мм. Использование средства дополнительного упрочнения (на основе цемента) предполагает начало затирки, когда топпинг впитал влагу с поверхности.

Состав равномерно распределяют по площади своими руками или спецтележкой. Затирка с топпингом ведется в 2 этапа, когда сначала втирается 2/3 предусмотренной массы, а затем через время 1/3. На каждом этапе машина работает на сниженной скорости вращения диска в два прохода (перпендикулярные друг к другу).

Финишная затирка — через 10 — 14 часов после черновой (когда пол потемнел, не продавливается и не пачкает руки). В бетон машиной втирается обеспыливающая пропитка, которая также стабилизирует поверхность и минимизирует образование трещин. На машинах устанавливаются финишные скрещивающиеся лопасти, с помощью которых на повышенных оборотах осуществляется 2 прохода шлифовки (во взаимно перпендикулярных направлениях).

Как выбрать затирочную машину?

Следует ориентироваться на частоту использования, размеры площади, их доступность и наличие препятствий. Отличительные характеристики затирочных машин «вертолет» — мощность, тип двигателя, ширина захвата (диаметр лопастей 30 – 120 см). Тип двигателя не влияет на качество затирки, однако, устройства с топливным приводом предназначены для открытого пространства. Такие двигатели имеют плавный пуск. Электрические устройства предназначены для закрытых помещений.

Однороторная затирочная машина.

В большинстве однороторных машин для удобства транспортировки предусмотрено складывание рукоятки. Однороторные машины с рабочей лопастью в 30 — 61 см подходят для небольших площадей с труднодоступными участками. Двухроторным машинам легко за короткое время справляться с большими площадями. Ширина захвата поверхности определяется диаметром заглаживающих лопастей, он определяет производительность затирочного оборудования.

Читайте также:  Как снять стопорные кольца без ушек

Для работ большого объема используют насадки диаметром до 1200 мм. Скорость вращения лопастей должна регулироваться. Величина диапазона регулирования определяет интенсивность воздействия на бетон. Черновая и чистовая затирка может осуществляться одной машиной со скоростью вращения лопастей в 200 об/мин.

Примеры производителей

Рынок насыщен затирочными устройствами, отличающимися нюансами конструкций и комплектования, ценой. К примеру, однороторный электрический агрегат QJM-600 Werk (Германия) хорошо сбалансирован, имеет складываемую ручку, вращающийся защитный обод (облегчает шлифовку у стен), регулировку глубины на рукоятке. Мощность 3 кВт, диаметр затирки 60 см, скорость вращения 50 – 115 об/мин, масса 53 кг.

Модель более мощного изделия — Tremix g1203b (Швеция). Установлен бензиновый двигатель Honda GX 270 (8 л. с.). В комплекте диск 120 см. Вес (с лопастями и диском) 105 кг. Пример двухроторной самоходной машины — LR900 (Испания). Комплектуется диском и лопастями диаметром 900 мм, имеет эргономичное управление и внешний свет. На агрегат установлен привод Honda GX 670 (24 л. с.). Вес 325 кг.

Вывод

Машинная затирка бетонного пола позволяет оперативно получить гладкий и ровный экстерьер, значительно упрочнить поверхность и увеличить срок эксплуатации. Высокое качество результата обеспечит применение специальных роторных механизмов.

Выполнение работ для свежеуложенного бетона

Шлифовка свежеуложенного бетона является более простой процедурой. Ее выполнение ведут через 3 – 4 часа после заливки основания. Фактически бетонная смесь в это период начинает твердеть, но прочность ее еще мала.

Затирка в этом случае ведется в два этапа. Сначала на лопасти вертолета надеваются специальные насадки, и поверхность стяжки обрабатывается при низкой скорости вращения лопастей. В результате удаляются все основные дефекты.

На втором этапе обработка ведется непосредственно лопастями при высокой скорости вращения. В этом случае происходит непосредственно шлифовка поверхности.

Шлифовка бетонного основания при соблюдении всех этапов технологии позволяет существенно повысить его прочность и долговечность.

Как выполняется шлифовка бетона своими руками? Если у вас нет лишних средств, а вы хотите сделать красивый и качественный пол, тогда вам достаточно будет залить его бетоном и хорошенько отшлифовать. Такой вид обработки пола сейчас набирает большую популярность. Если шлифовка бетона выполнена качественно, то получится практичное и красивое покрытие. За ним не надо слишком тщательно ухаживать, на это у вас уйдет минимум средств и времени, а самый большой плюс его в том, что оно подходит к любому интерьеру помещения.

Читайте также:  2P4m схема зарядного устройства

Схема выполнения шлифовки бетона.

Шлифование бетонного пола является очень распространенным видом строительных работ. Такой пол очень хорошо выдерживает воздействие влаги и химических веществ, его можно эксплуатировать на улице. Поэтому шлифованный бетон часто можно встретить в ресторанах, театрах, отелях, в хозяйственных и промышленных помещениях — в местах, где бывает большое скопление людей.

Шлифование бетона необходимо для того, чтобы удалить прежнее покрытие и выровнять новый слой. Эту работу можно сделать и своими руками, если у вас найдется специальный инструмент. После того как вы залили бетон, первая шлифовка стяжки пола выполняется через несколько суток, а вот финишная — когда бетон достигнет полной степени отвердения.

Схема устройства затирочной машины.

При первом шлифовании, если вы увидите, что слой бетона совсем еще свежий, то обязательно уберите известняковое молочко, а вот потом только приступайте к процедуре шлифования. А если вы хотите сделать новым старый бетонный пол, то заглаживание бетонных поверхностей происходит только по верхнему слою. Благодаря такой манипуляции вы избавитесь от грязного слоя, трещин, осколков и уберете все неровности. Еще такую манипуляцию проводят, если хотят сверху данного вида пола нанести покрытие или создать наливной пол.

Запомните главное правило — шлифование бетона производят тогда, когда надо восстановить бетонное покрытие.

Все действия выполняются при помощи шлифовальной машинки, и убирается только верхний хрупкий слой.

Виды шлифования бетона

Строители разделяют два способа, которыми можно отшлифовать бетон — это влажная и сухая обработка. Для выполнения таких работ вам потребуется одинаковый набор инструментов, отличие состоит только в стоимости. Если на данный момент нет денежных средств, то такую шлифовку вы можете выполнить собственными руками.

Мокрый вид шлифовки применяют для оснований с мраморной крошкой или с добавлением мозаики. При такой работе применяют абразивные элементы, после обработки остается абсолютно ровная поверхность.

Схема устройства болгарки для шлифовки бетона.

Сухой способ чистки бетона применяют, если пол полностью покрыт бетоном. Во время такой обработки всегда образуется большое облако пыли. Чтобы пыли много не скапливалось, воспользуйтесь строительным пылесосом. Работу выполняйте в респираторе, защитных очках и защитной одежде.

Если вы хотите приобрести специальное оборудование для шлифовки бетона, то вам надо обратиться в строительный магазин. Самыми качественными производителями данного продукта считаются страны Европы и США. Большинство устройств имеет алмазные насадки, благодаря им поверхность выглядит идеально гладко.

Очень важно запомнить одно правило: при выборе шлифовальной машины особое внимание нужно уделить ее весу. Чем больше ее вес, тем лучше будет обработка.

Шлифовка бетонного пола своими руками выполняется при помощи болгарки. Обработка бетона — трудоемкий процесс, но в труднодоступных местах болгарка очень хорошо будет производить шлифование бетона. Для работы нужно будет использовать два вида насадок: алмазную чашу и абразивный диск. При этом чем больше диаметр круга болгарки, тем большую площадь вы сможете обработать.

Вам понадобятся следующие инструменты:

  • промышленный пылесос для сухого вида работ и водяной насос для влажной обработки;
  • специальные защитные очки;
  • респиратор;
  • шлифовальная машина или болгарка, если проводите работу самостоятельно;
  • алмазная чаша или абразивный диск.

Шлифование бетона своими руками

Прежде чем приступить к шлифованию пола, вам необходимо очень тщательно его подготовить. Проверить, нет ли наличия металлических частиц, армирующей сетки. Если найдете металл, то его необходимо срезать болгаркой.

Затем надо ликвидировать все неровности и убрать прежнее покрытие. В данном случае можно применить способ дробеструйной очистки или фрезерования. Конечно, будет лучшим вариантом в данном методе применить болгарку с алмазным диском с зернистостью 25 или 30. А если вам нужно убрать первый слой бетона, то тогда подойдет диск с зернистостью 40.

Следующим шагом будет устранение всех дефектов — трещин, швов, дыр. Для этого процесса вы можете воспользоваться эпоксидной мастикой. Только очень тщательно заделывайте все неровности с помощью этой мастики, чтобы потом шлифмашинка проходила без зацепок за бугорки, которые оставила мастика.

Мягкий бетон очень легко шлифовать. После данной работы он выглядит очень красиво. Но чтобы его обработать, нужно воспользоваться большим количеством насадок.

После того как высохнет стяжка, а это примерно недели через две, вы можете выполнить шлифовку бетона. А если это сделать раньше времени, то машина удалит крупные частицы основания.

“>

Оцените статью
Adblock detector