Вращательное движение в поступательное преобразует передача ответ

Преобразование – вращательное движение

Для преобразования вращательного движения в поступательное применяют реечную, червячно-реечную передачи, передачу винт – гайка и др. Реечная передача состоит из зубчатой рейки и шестерни, Линейное перемещение рейки s за один оборот шестерни с числом зубьев z составит s nmz Pz nd, где Р – шаг зубьев реечной передачи, мм; d – диаметр делительной окружности реечной шестерни, мм; т – модуль, мм. Червячно-реечную передачу, состоящую из червяка и червячной рейки, и передачу винт – гайка применяют для медленных и точных перемещений в приводах подач. [31]

Для преобразования вращательного движения и качатель-ного в прерывистое ( периодическое) применяют храповые, мальтийские, кулачковые и другие механизмы. [33]

Обеспечивают преобразование вращательного движения в прямолинейно поступательное с большой силой на ползуне в конце его хода. [34]

Для преобразования вращательного движения в поступательное может использоваться червячная передача, зубчатая реечная передача или фрикционная передача. Для преобразования качаний или колебаний во вращательное или поступательное движение используются различного рода храповики. [36]

Обеспечивают преобразование вращательного движения в прямолинейно поступательное с большой силой на ползуне в конце его хода. [37]

Для преобразования вращательного движения в поступательное при заданном соответствии двух пар положений звеньев можно построить по тому же принципу кривошипно-шатунный механизм. Пусть, например, прямым Ат1г Атг на вращающемся звене соответствуют положения Cj и Сг ползуна ( фиг. [38]

Для преобразования вращательного движения в поступательное может использоваться червячная передача, зубчатая реечная передача или фрикционная передача. Для преобразования качаний или колебаний во вращательное или поступательное движение используются различного рода храповики. [39]

Читайте также:  Масло индустриальное и 40а применение

Для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное между двигателем и насосом устанавливается редуктор. [40]

Для преобразования вращательного движения в поступательное и наоборот применяется реечная передача ( см. рис. 4.1, д), которая является частным случаем цилиндрической зубчатой передачи. Рейку рассматривают как колесо, диаметр которого обращается в бесконечность. [41]

Для преобразования вращательного движения в поступательное и наоборот применяют реечную переда ч у ( рис. 8.4), которая является частным случаем цилиндрической зубчатой передачи. Рейку рассматривают как колесо, диаметр которого увеличен до бесконечности. [43]

Для преобразования вращательного движения в поступательное широко применяется винтовой механизм, состоящий из винта и гайки. [44]

Для преобразования вращательного движения в поступательное или наоборот широко применяются винтовые механизмы, состоящие в простейшем случае из винта и навернутой на него гайки. Здесь могут быть разные случаи: вращается винт, а гайка движется поступательно, или наоборот, вращается гайка, а поступательно движется винт. Это зависит от того, что закреплено – винт или или гайка. [45]

Качающий подшипник («пьяный подшипник»; встречается также некорректное название качающийся подшипник) — это механизм, используемый в машиностроении для преобразования движения вращающегося вала в возвратно-поступательное движение приводимой втулки параллельно оси вала [1] [ неавторитетный источник? ] . Ближайший аналог — механизм планшайба-стержни.

Содержание

Конструкция [ править | править код ]

Вал имеет проточку, выполняющую функцию внутреннего кольца подшипника. Плоскость, в которой расположена эта проточка, находится под углом к оси вала [1] [ неавторитетный источник? ] . Наружное кольцо подшипника имеет рычаг, расположенный в плоскости подшипника на прямой, проходящей через центр вращения и точку крепления рычага к наружному кольцу подшипника. Рычаг может совершать движения только в плоскости, проходящей через ось вала, так как свободный конец рычага заведён в приводимую втулку, движение которой внутри определённого отрезка, параллельного оси вала, обеспечивается тем или иным способом другими элементами конструкции.

Читайте также:  Инвертор 12 в 220 своими руками схема

Число возвратно-поступательных движений прямо пропорционально числу оборотов. Амплитуда движений прямо пропорциональна углу отклонения плоскости подшипника от перпендикуляра к оси вала и прямо пропорциональна длине рычага.

Применение [ править | править код ]

Широкое распространение качающий подшипник получил в механизме перфораторов линейной компоновки (в перфораторах угловой компоновки его функцию выполняет КШМ, преобразующий вращательное движение вала в возвратно-поступательное движение в плоскости, перпендикулярной оси вала).

Тема: «Передача вращательного движения».

Большинство современных машин и приборов создается по схеме двигатель – передача – рабочий орган (исполнительный механизм) (рис. 1).

Рабочий орган машины

Причины применения передач:

необходимость изменения величины скорости и направления движения.

Необходимость увеличить в несколько раз вращающий момент на ведущих колесах (при трогании с места, на подъемах).

выбор оптимальной скорости движения;

регулирование скорости движения (повышение, понижение);

изменение вращающихся моментов и сил движения;

передача мощности на расстояние.

Передача – это механизм, служащий для передачи механической энергии на расстояние с преобразованием скоростей и моментов.

Для передачи вращательного движения используют: фрикционные, решетные, зубчатые, червячные, цепные передачи.

По принципу действия передачи делят на 2 группы:

Передачи, основанные на использовании сил трения между элементами передачи (фрикционные, решетные).

Передачи зацеплением, работающие в результате возникновения давления между зубьями или кулачками на взаимодействующих деталях (зубчатые, червячные, цепные).

По характеру изменения скорости передачи бывают понижающие и повышающие.

По конструктивному оформлению передачи бывают открытые (без закрывающего корпуса) и закрытые (общий корпус с герметизацией и смазкой).

По числу ступеней – одноступенчатые и многоступенчатые.

Раздел 3. Механизмы передач и преобразование движения. Разновидности, устройство, назначение.

Тема: «Передачи преобразующие движение».

Существует два вида преобразования движения:

преобразование вращательного движения в поступательное,

преобразование поступательного движения во вращательное.

Читайте также:  Газовый конвектор на баллонном газе расход газа

Для преобразования вращательного движения в поступательное применяют реечную зубчатую передачу и передачу винт-гайка.

Для преобразования поступательного движения во вращательное применяют только реечную зубчатую передачу.

Реечная зубчатая передача

Передача и преобразование вращательного движения в поступательное и наоборот осуществляется цилиндрическим колесом 1 и рейкой 2 (рис. 1).

Рис. 1. Реечная зубчатая передача

Достоинства реечной зубчатой передачи: надежность, компактность, долговечность, небольшие нагрузки на валы и подшипники, постоянство передаточного отношения из-за отсутствия проскальзывания.

Недостатки: высокие требования к точности изготовления, шум при больших скоростях, жесткость. Применяют в широком диапазоне областей и условий работы – от часов и приборов до самых тяжелых машин.

Передачи винт – гайка

Это винтовой механизм, служащий для преобразования вращательного движения в поступательное.

Эти передачи обеспечивают большой выигрыш в силе, возможность получения медленного движения, большую несущую способность при малых габаритах, возможность достижения высокой точности перемещений, простоту конструкции и изготовления – это их достоинства.

Эти передачи нашли широкое применение в различных механизмах: домкратах, винтовых прессах, механизмах перемещения столов, испытательных машинах, измерительных приборах.

Ведущим звеном, совершающим вращательное движение, может быть как винт 1, так и гайка 2.

К недостаткам этих механизмов относят: большие потери на трение и малых КПД, повышенная интенсивность и изнашивание резьбы из-за большого трения.

Передачи винт – гайка делятся на передачи скольжения и качения.

Передачи скольжения требуют наличия смазки между винтом и гайкой или гайка может быть выполнена из бронзы.

В передачах качения на винте и гайке выполняют винтовые канавки, которые служат дорожками качения для шариков (рис. 3).