Восковая модель для отливки

Запрессовку модельного состава (воска) в пресс-форму производят при температуре 60 – 85 °С и давлении 2 – 15 Па. После запрессовки пресс-форму в течение 1 – 1,5 мин охлаждают в холодильнике.

Впрыск расплавленного воска в резиновую форму позволяет изготовить множество восковых моделей. Важно использовать воск хорошего качества с узким интервалом плавления. И в этом случае существует различные материалы, каждый из которых имеет собственные характеристики, пригодные для использования в различных ситуациях. Некоторые виды воска являются более мягкими, однако они обладают большей гибкостью и их легче извлечь из резиновой формы. Если необходимо воспроизвести очень гладкие поверхности, лучше использовать жесткую резину для формы и более жесткий воск. Если появятся сложности с выбором наиболее подходящих материалов, попросите совет у поставщика воска. Маловероятным является то, что только один вид воска может использоваться для всех потребностей литьевого производства, и прежде всего, если производство требует большого разнообразия форм, видов и размеров отливок. В некоторых случаях рекомендуется для центрального литника использовать воск отличный от воска, из которого изготовлены модели отливок. Чтобы избежать усилий натяжения (и вызываемых ими разрывов) в формомассе во время выплавки воска, воск для центрального литника должен плавиться при температуре более низкой, чем присоединенные к нему модели. После отжига формомассы (или как обычно говорится, опоки) воск не должен оставлять отходов в виде сажи.

Такие отходы могут являться причиной дефектов поверхности отливок, включая пористость. Простым способом определить, оставляет ли воск отходы в виде сажи, является помещение образца в кремнеземный тигель и проведение с ним полного цикла отжига. Если в тигле остается черный осадок, то это углерод, который содержался в воске. Расплавленный и горячий воск при помощи воскового инжектора под давлением подается в резиновую форму. Хороший инжектор должен гарантировать постоянную температуру и давление. Современные восковые инжекторы имеют автоматические блокировочные устройства (автозахваты), которые контролируют объем и вес изготовленной восковой модели, это позволяет изготовить серию одинаковых моделей (или "восковок"). Постоянство веса восковок, и, как следствие, отливок – общая проблема, вызываемая изменением усилия прижима и свойствами воска. Сила зажима формы вручную между металлическими пластинами может зависеть от усталости оператора. Рекомендуется зажимать и впрыскивать воск по одной форме за один раз. Во многих случаях до инжекции воска форму покрывают тонким слоем талька или подходящего химиката, облегчая извлечение восковой модели после ее затвердевания. Существует множество предприятий, в которых тальк используется только для "сложных" форм, а не для "нормальных".

Изготовление модельного блока

Модельный блок (или «ёлка») представляет собой центральный восковой стояк, на который напаяны восковые модели на питателях. Насколько возможно постарайтесь избежать монтажа на одной елочке восковок с различной формой, размерами и весом. Если это невозможно, наиболее мелкие устанавливайте сверху, крупные — внизу елочки (часть, наиболее близкая к прибыли). Кроме этого, восковки не должны располагаться слишком близко друг к другу, это позволит избежать опасно высоких для формомассы температур при литье расплавленного металла. Помните, что свободное место между восковками становится стенками формомассы. Если она слишком тонкая, то будет перегреваться и может послужить причиной пористости или плохого качества поверхности отливок. В идеальном случае центральный литник должен быть сужен кверху, наиболее толстая часть должна находиться со стороны прибыли. По традиции восковые модели монтируются под углом 30-45° по отношению к горизонту (при вертикальном положении елочки).

Читайте также:  Какой момент затяжки шатунных болтов

Необходимо убедиться, что центральный литник хорошо совместим с резиновой подставкой, образуя гладкий конус (для прибыли), без выступов, которые создали бы турбулентность при заливке жидкого металла. Не забывайте взвешивать восковую елочку после ее завершения для расчета веса драгоценного металла необходимого для литья. Резиновая подставка должна быть взвешена отдельно и занесена в каталог, дающий возможность рассчитать вес воска. Для расчета веса сплава золота, необходимого для литья, нужно умножить вес восковой елочки (за вычетом веса подставки) на плотность сплава. Это хорошее базовое правило, даже если может возникнуть необходимость его коррекции на основе собственного опыта.

Модельные воска – это основа процесса литья по выплавляемым моделям, а высококачественный и стабильный модельный воск очень важен для получения годных отливок.

Модельные составы ULTRACAST®WAX – это модельные воска на основе синтетических смол, полимеров и природных восков.

НЕНАПОЛНЕННЫЕ ВОСКА

Ultracast® WAX-L применяются для изготовления элементов литниково-питающей системы и моделей. Низкая вязкость данных восков обеспечивает высокое качество удаляемости и отличное качество поверхности. Данные составы отличаются быстрой скоростью затвердевания, увеличивая тем самым производительность, дает стабильность размеров и снижает риск растрескивания литейных керамических форм.

НАПОЛНЕННЫЕ МОДЕЛЬНЫЕ ВОСКА

Наполненные Ultracast® WAX-S производятся при помощи ввода специально разработанных наполнителей на основе сшитого полистирола и терефталевой кислоты. Наполненные воска идеальны для изготовления турбинных лопаток, крупногабаритных отливок, имеют максимальную твердость, теплоустойчивость и стабильность.

ЮВЕЛИРНЫЕ ВОСКА И ВОСКА ДЛЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ЛИТЬЯ

Специально разработанные, не наполненные воска Ultracast® WAX-J для ювелирной промышленности и художественного литья. Данные воска обладают высоким уровнем воспроизведения формы, отличной «памятью» и улучшенным качеством поверхности.

ПОГРУЖНОЙ ВОСК ДЛЯ ИНФИЛЬТРАЦИИ ПОЛИСТИРРОЛЬНЫХ МОДЕЛЕЙ

Специально разработанный состав для инфильтрации полистирольных моделей, полученных методом трехмерной печати. Использование данного состава позволяет увеличить прочность SLS модели в 3-4 раза и улучшить качество поверхности.

РЕМОНТНЫЕ ВОСКА

Клеевые составы Ultracast® WAX-K обеспечивают высокое качество и скорость затвердевания соединения моделей к литниковой системе. Ultracast® WAX-R — мягкий воск, предназначен для ручной заделки дефектов на восковых моделях.

Модельные воска – это основа процесса литья по выплавляемым моделям, а высококачественный и стабильный модельный воск очень важен для получения годных отливок.

Модельные составы ULTRACAST®WAX – это модельные воска на основе синтетических смол, полимеров и природных восков.

НЕНАПОЛНЕННЫЕ ВОСКА

Ultracast® WAX-L применяются для изготовления элементов литниково-питающей системы и моделей. Низкая вязкость данных восков обеспечивает высокое качество удаляемости и отличное качество поверхности. Данные составы отличаются быстрой скоростью затвердевания, увеличивая тем самым производительность, дает стабильность размеров и снижает риск растрескивания литейных керамических форм.

НАПОЛНЕННЫЕ МОДЕЛЬНЫЕ ВОСКА

Наполненные Ultracast® WAX-S производятся при помощи ввода специально разработанных наполнителей на основе сшитого полистирола и терефталевой кислоты. Наполненные воска идеальны для изготовления турбинных лопаток, крупногабаритных отливок, имеют максимальную твердость, теплоустойчивость и стабильность.

ЮВЕЛИРНЫЕ ВОСКА И ВОСКА ДЛЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ЛИТЬЯ

Специально разработанные, не наполненные воска Ultracast® WAX-J для ювелирной промышленности и художественного литья. Данные воска обладают высоким уровнем воспроизведения формы, отличной «памятью» и улучшенным качеством поверхности.

ПОГРУЖНОЙ ВОСК ДЛЯ ИНФИЛЬТРАЦИИ ПОЛИСТИРРОЛЬНЫХ МОДЕЛЕЙ

Специально разработанный состав для инфильтрации полистирольных моделей, полученных методом трехмерной печати. Использование данного состава позволяет увеличить прочность SLS модели в 3-4 раза и улучшить качество поверхности.

РЕМОНТНЫЕ ВОСКА

Клеевые составы Ultracast® WAX-K обеспечивают высокое качество и скорость затвердевания соединения моделей к литниковой системе. Ultracast® WAX-R — мягкий воск, предназначен для ручной заделки дефектов на восковых моделях.

По вопросам, связанным с приобретением и использованием материалов «Ultracast®»,
обращайтесь по телефону:
8-800-770-72-46

Рубрики

  • Валяние (277)
  • Другое (50)
  • Игрушки (117)
  • Обувь (7)
  • Одежда (38)
  • Цветы (32)
  • Все для дневника (307)
  • Вязание (1393)
  • детям (658)
  • Для мужчин (41)
  • другое (112)
  • Жакеты,свитера (208)
  • Игрушки (65)
  • кофточки,туники (135)
  • носки,обувь (3)
  • пальто,пончо (4)
  • перчатки, варежки (5)
  • платки,палантины (51)
  • платья (99)
  • Декор (1183)
  • Винтаж (123)
  • Все для свадьбы (415)
  • Мастер класс (287)
  • Новый год (244)
  • Осень (8)
  • Пасха (43)
  • Флористика (141)
  • Декупаж (34)
  • Духовная жизнь (424)
  • Загородный дом (152)
  • Садовые идеи (49)
  • Здоровье (2399)
  • Очищение организма (417)
  • Изучаем языки (223)
  • английский (154)
  • итальянский (13)
  • немецкий (7)
  • нимецкий (5)
  • польский (14)
  • Интерьер (384)
  • книги и журналы (605)
  • Косметика своими руками (795)
  • Ароматерапия (87)
  • Для волос (57)
  • Для губ (23)
  • Для тела (181)
  • Зубные пасты (22)
  • Крема для лица (222)
  • Мыло (129)
  • Красота (1943)
  • Диеты (445)
  • Прически (50)
  • Уход за волосами (218)
  • Уход за лицом (726)
  • Уход за телом (236)
  • Фитнес (273)
  • Куклы (106)
  • Текстильные куклы (57)
  • Кулинария (6719)
  • Вторые блюда (523)
  • Выпечка (867)
  • Десерты (618)
  • Закуски (526)
  • Капкейки (177)
  • Крем (94)
  • Молочное (109)
  • Мясо (377)
  • Напитки (183)
  • Несладкие пироги (269)
  • Первые блюда (97)
  • Печенье (440)
  • Пироги (395)
  • Пирожное (148)
  • Птица (484)
  • Рыба (134)
  • Салаты (358)
  • Соусы (154)
  • Торты (681)
  • Украшение тортов (144)
  • Лепка (539)
  • Другое (117)
  • куклы (54)
  • Фигурки (73)
  • Цветы (266)
  • Шарнирная кукла (17)
  • Обучение (166)
  • Учимся рисовать (17)
  • Плетение из газет (26)
  • Покупки (40)
  • Полезности (362)
  • Поэзия (38)
  • Ппсихология (95)
  • Работа с металлом (17)
  • Развитие детей (474)
  • Рукоделие (1231)
  • Вышивка лентами (4)
  • Вышивка разная (72)
  • Декупаж (2)
  • Игрушки (313)
  • Идеи для воплощения (83)
  • куклы (137)
  • Мастер класс (579)
  • Скрап (969)
  • Бумага (288)
  • Идеи (70)
  • Коробочки (115)
  • мастер класс (340)
  • Пергамано (5)
  • Цветы из бумаги (115)
  • Фильмы (104)
  • Фото (593)
  • Животные (26)
  • Интересные фото (52)
  • Любимы детки (5)
  • Новый год (5)
  • Уроки (227)
  • Фотошоп (275)
  • Цвет и цветотип (125)
  • Шитье (3394)
  • Другое (609)
  • Идеи для шитья (386)
  • корсет (109)
  • Моделирование (1216)
  • Одежда для собак (307)
  • Шьем малышам (586)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Пятница, 01 Марта 2013 г. 00:36 + в цитатник

Читайте также:  Калитка из профтрубы фото

Продолжаю свой рассказ о кошке, которая родилась из воска, повзрослела в бронзе,а вершину своей карьеры достигнет, став хрустальной стопкой..))

Именно "превращение" восковой модели в бронзовую копию я и хочу сегодня продемонстрировать..

Загогулина на голове (вы будете смеяться) это хвост..)) Просто так будет удобнее делать резиновую
прессформу в будущем.

1. На резиновую *заглушку* от опоки устанавливаем восковый *блин*, на который, с помощью термошпателя, начинаем припаивать мои восковые модельки,

кошку в том числе:

Обычная восковая "ёлка"выглядит иначе, примерно так :

(под каждый новый год все литейные мастерские завалены заказами на *символ года*. В этом году – змеи.)

бррр..

Но в данном случае, когда модели все разные, удобнее и экономичнее сделать по другому :

Данный способ "на блине" является ноу-хау моего товарища, опытного литейщика, который разрешил мне рассказать об этом. Кстати, всё, что вы видите здесь – это его труд, я выступаю лишь в качестве фотокорреспондента.

2. Взвешиваем блин с моделями, чтобы знать, сколько понадобится загружать металла для заливки конкретно
этой опоки :

3. Устанавливаем опоку на резиновую *заглушку*, предварительно обернув в плёнку, чтобы жидкий гипс не
вытекал:

4. Начинаем готовить раствор из формовочной массы (гипса). Необходимо соблюсти правильные пропорции.

а) Насыпаем и взвешиваем гипс :

б) В мерную колбу набираем необходимое количество дистиллированной воды и выливаем в емкость из
мягкого пластика :

5. Высыпаем отмеренное количество гипса в воду (гипс в воду, не наоборот. ) и, с помощью строительного
миксера, размешиваем до получения однородной массы, по густоте схожей с ряженкой, например..)) :

6. Размешанный раствор гипса помещаем на вакуумную установку, где, под мощным воздействием

"выжатого" воздуха, густая и тяжёлая формомасса начнёт *кипеть*, выдавливая из себя все воздушные

Читайте также:  Операция по отрезке трубы под углом 70

пузыри. Важнейший этап в подготовке к литью!! Вакуумирование, произведённое ненадлежащим

образом, обязательно приведёт к браку, во многоих случаях необратимому.

7. Теперь, сняв с вакуума пластиковый таз с гипсом, устанавливаем на его место готовые к заливке гипса

опоки. Разливаем гипс по опокам и, в свою очередь, вакуумируем опоки, заполненные гипсом. Это занимает

8. Далее – ждём около полутора-двух часов, пока гипс не схватится. Ну а пока что можно отвесить
необходимое кол-во бронзового прутка квадратного сечения :

9. Через 1 час 45 мин. освобождаем опоки от плёнки. Моя "кошка" в самой большой ..)

Синие пятна – это, так сказать, начало восковых "ёлок", основной литник, по которому расплавленный
металл заполнит, после прокаливания опок, место "потерявшегося" воска.

То есть, под воздействием цикла
температур, воск вытечет из форм(опок), оставив после себя пустые полости, точно повторяющие восковки.

10. А чтобы воск "покинул" опоки – существует так называемая прокалочная, она же муфельная печь.

Загружаем в неё наши опоки, закрываем, и включаем подходящий температурный режим :

И снова ждём. Теперь уже гораздо дольше, часов 12 – 15. Именно столько времени занимает процесс

первичного *вытапливания* воска из форм и окончательного их (форм) прокаливания. То есть, весь процесс, от

пайки ёлок до получения отливок занимает почти что сутки. Технология, никуда не денешься..

На следующий день всё готово к, собственно, самому литью.Наши опоки прокалились и готовы для заливки.

Процесс насколько интересный, настолько и не

красочный. Мы не увидим струящегося, огненного, жидкого металла. Всё действо произойдёт внутри этой

11. Горячую опоку щипцами вынимаем из прокалочной печи и устанавливаем в

соответствующий паз литейной машины :

В верхнюю часть литейной машины загружаем металл :

12. Через пару-тройку минут металл расплавлен. Нажатием кнопки придаём вакуумное усилие литейной

машине, и расплавленный металл из тигеля плотно заполняет нашу форму. Финита ля комедия!.))

Достаём заполненную опоку из лит. машины. Тёмный блин посередине формы – это застывшая часть

*лишнего* металла. А что внутри – увидим совсем скоро..

13. После 10 мин. остывания на воздухе, полностью охлаждаем опоку под водой :

14. Теперь нужно просто выбить охлаждённый гипс с отливкой из опоки. Делается это простым молотком :

15. Затем бесформенный кусок влажного гипсового *теста* промываем под мощной(как на автомойках)

16. И вот, что мы имеем :

17. Отпиливаем отливки от "блина" :

Вы присутствовали при процессе литья по выплавляемым моделям вакуумным способом.

Надеюсь, что мне удалось описать этот сложнейший процесс максимально ясно.

Закончена вторая часть МК. Если не надоел – в третьей серии покажу способ изготовления резиновой

прессформы и окончательное изготовление хрустальной стопки с этим кошаком.