Устройство тельфера электрической тали

Устройство тельфера электрической талиТельферы широко используются в строительстве и промышленности для проведения грузоподъемных и монтажных работ. Они представляют собой приспособления с электрическим приводом, которые работают от двигателя и могут поднимать грузы весом до 10 тонн на определенную высоту. Тельферы устанавливаются на однобалочных мостовых кранах или на монорельсовый путь. В конструкцию оборудования входит механизм передвижения, с помощью которого производится горизонтальное передвижение груза.

Монтаж тельфера должен проводиться специализированной организацией или квалифицированным специалистом, имеющим определенную подготовку. Для правильного монтажа оборудования важно учитывать следующие условия:

  1. грузоподъемность и высота подъема тельфера;
  2. скорость передвижного механизма;
  3. параметры профиля балки;
  4. условия использования оборудования;
  5. соответствие напряжения электричества с требованиями производителя;
  6. соответствие установки и подключения к требованиям безопасности.

Установка тельфера

Устройство тельфера электрической талиТельферы, как правило, поставляются в собранном виде. Перед установкой нужно удостовериться, что напряжение сети питания соответствует параметрам оборудования. Многие виды профессионального оборудования работают от промышленной сети питания, но есть и модели для питания от обычной сети 220в.

При выборе оборудования нужно также обратить внимание на номера профиля балки. В паспорте оборудования указывается, на дорожках какого размера можно установить тележку оборудования. Не допускается использование тельфера на балках с профилем меньшим, чем указано в паспорте.

Перед установкой важно тщательно осмотреть оборудование.

  • На ней не должно быть пыли, грязи и влаги, поэтому тельфер нужно хорошенько очистить, высушить и смазать в соответствии с требованиями от производителя.
  • Нужно проверить исправность всех болтовых, контактных соединений и стопорных механизмов.
  • Опытный электрик должен провести проверку состояния проводов и измерить сопротивление изоляции.

Устройство тельфера электрической талиТельфер устанавливается на дорожке с помощью болтов и крепежных планок, шпилек и набора шайб, входящих в комплект оборудования. Тельфер должен установиться так, чтобы расстояние между колесом тележки и рельса составляло 4 мм с каждой стороны.

Нужно проследить, чтобы передвижению тележки ничего не мешало. Для этого не рекомендуется красить рельсовую дорожку, так как краска создает сопротивление. Ходу тележки может помешать также смазка дорожки. К тому же дорожку надо регулярно очищать от пыли и грязи, сушить от влаги во избежание коррозии. Рельсовая дорожка должна быть свободна, а наклон должен быть не менее 3%. Есть специальные требования безопасности, которым должна соответствовать рельсовая дорожка. Ниже приведем некоторые из них.

  • Расстояние от тельфера до потолка или до нижней точки другого оборудования, работающего выше тельфера, должно составлять не менее 100 мм.
  • Расстояние от тельфера до стен здания или до колонн и перил — не менее 60 мм.
  • От нижней части тельфера до пола или до другой рабочей площадки — не менее 2000 мм.
  • Расстояние от других оборудований, работающих рядом с тельфером — не менее 400 мм.

Подключение тельфера

Тельфер работает от сети питания, но прежде, чем подключить его к сети, нужно провести предварительную проверку.

  • Все отдельные части тельфера нужно осмотреть на наличие ржавчины. Если на тормозных колесах, крышке двигателя и крышке тормозов будет ржавчина, то после подключения питания двигатель может загореть.
  • Нужно проверить надежное соединение электрического блока. Для этого используется амперметр.
  • Также важно проверить фазы путем подачи напряжения. Нужно подвесить тельфер и нажатием на кнопки управления проверить направление движений крюка и тележки.

Электрические тельферы подключаются к сети питания по определенной схеме, указанной в паспорте оборудования.

Напряжение сети должно соответствовать параметрам тельфера. При выборе силового кабеля нужно учитывать, что перепады напряжения не должны превышать 10%. Длина и диаметр поперечного сечения кабеля должны совпадать с мощностью двигателя тельфера.

Читайте также:  Точечные светильники сколько на квадрат

Требования безопасности

Тельферы должны эксплуатироваться людьми, которые полностью владеют всеми знаниями по правилам безопасности. К тому же, специально назначенные люди должны регулярно осматривать исправность оборудования.

Перед первой эксплуатацией тельферы должны пройти испытания с грузами весом на 25% выше номинальной грузоподъемности. Испытание должно длиться максимум 10 минут.

Предупреждение Запрещается превышать номинальную грузоподъемность при работе с тельферами. При этом все канаты, крюки должны быть соответствующей грузоподъёмности. Несоблюдение правил безопасности опасно для жизни рядом находящихся людей и для сохранности груза.

В паспорте оборудования должно быть указано, сколько раз можно использовать тельфер в течение часа. Нужно строго соблюдать это требование во избежание перегрева двигателя. При использовании тельфера нельзя оставлять груз в подвешенном состоянии. Также не рекомендуется нажимать несколько кнопок одновременно. После использования оборудования его нужно отключить от сети питания.

Осмотр оборудования должен проводиться не реже одного раза в месяц. В ходе осмотра должны проверяться:

Устройство тельфера электрической тали

  • состояние всех отдельных частей;
  • надежность креплений;
  • состояние рельсовой дорожки;
  • работа тормозов;
  • состояние изоляции электропроводки и др.

Результаты проверки должны записываться в журнале осмотра. Все обнаруженные неисправности подлежат немедленному ремонту или замене.

Грузоподъемные механизмы совершенствовались веками, претерпевая изменения в контракции и наращивая силовой потенциал. На сегодняшний день передовым разработчикам удается создавать компактные и простые по конструкции устройства.

Наиболее распространенной системой является лебедка, но ее принцип работы накладывает некоторые ограничения на эксплуатацию. В свою очередь, электрическая таль как модернизированная версия лебедочного механизма обладает более высокой грузоподъемностью и надежностью. Хотя усложненная конструкция с наличием тельферов также предполагает соблюдение ряда технических условий при установке, такое оборудование практически не имеет альтернативы в отношении производительности и удобства применения.

Конструкция.

Устройство тельфера электрической талиВ общем представлении электрическая таль – это барабанный агрегат, снабженный мотором, тормозом (электромагнитным или колодочным), подъемным тросом и приспособлением для движения (рельсами). Если более подробно рассматривать особенности некоторых моделей, то нужно отметить и наличие подъемного редуктора, крюковую подвеску и электронную систему управления механизмом. Последний элемент идет или опционально, или в комплекте. Основным компонентом конструкции является тележка, на которой и осуществляется перемещение тали с грузом. Электродвигатель отвечает за работу подъемного редуктора и контролируется пультом ДУ. Наличие тельфера позволяет не только разнообразить способы подъема в определенных условиях помещения, но и осуществлять более сложные грузоподъемные схемы, в которых также задействуются консольные и мостовые краны.

В общем представлении электрическая таль – это барабанный агрегат, снабженный мотором, тормозом (электромагнитным или колодочным), подъемным тросом и приспособлением для движения (рельсами). Если более подробно рассматривать особенности некоторых моделей, то нужно отметить и наличие подъемного редуктора, крюковую подвеску и электронную систему управления механизмом. Последний элемент идет или опционально, или в комплекте. Основным компонентом конструкции является тележка, на которой и осуществляется перемещение тали с грузом. Электродвигатель отвечает за работу подъемного редуктора и контролируется пультом ДУ. Наличие тельфера позволяет не только разнообразить способы подъема в определенных условиях помещения, но и осуществлять более сложные грузоподъемные схемы, в которых также задействуются консольные и мостовые краны. Устройство тельфера электрической тали

Рабочие параметры Среди ключевых эксплуатационных характеристик любой тали выделяется грузоподъемность, максимальное расстояние действия и скорость движения тележки. Диапазон массы груза, допустимого к подъему, варьируется от 250 до 10 тыс. кг. При этом к самым популярным относится таль электрическая 1 т, которая является оптимальным вариантом по скорости и подъемным возможностям. Максимальные дистанции подъема могут превышать 30 м, а минимум составляет 5-6 м. Как видно, технические возможности электрических агрегатов на порядок превосходят ручные механизмы, которыми сложно управлять на больших высотах.

Читайте также:  Kia 431a как проверить

Средняя скорость для вертикального подъема электроталью составляет 8 м за минуту, а такая же операция в горизонтальном направлении составляет 20 м за минуту. Опять же, это усредненные показатели, и на рынке можно встретить модификации, работающие на микроскоростях. К примеру, таль электрическая 0,5 т способна на низкой скорости выполнять большое количество ответственных и точных подъемных операций – модели большей грузоподъемности с такими задачами не справятся.

Сферы применения.

Устройство тельфера электрической талиОбласти использования электротали охватывают строительство, производство, промышленность и частные хозяйства. Везде, где требуется работа с грузом, возможно использование этого агрегата. Однако внедрение в конструкцию тельферов и высокотехнологичных моторов обусловила и технические требования к условиям эксплуатации и монтажу. То есть в небольшом помещении даже скромная по техническим характеристикам таль электрическая 1 т может доставить проблемы в установке. С другой стороны, возможности работы с разными скоростями, разнообразие грузоподъемных характеристик и рельсовая система передвижения позволяют внедрять такие механизмы на сложных производственных линиях и в складских помещениях, где необходима точность подъемных операций и стабильность в их исполнении.

Принцип работы. Устройство тельфера электрической тали

Несмотря на внесение целого ряда дополнений в конструкцию по сравнению с классическим лебедочным устройством, таль сохранила простой рабочий принцип. Для начала ее устанавливают и подключают к сети. Далее оператор цепляет грузовой объект на крюк, фиксирует его специальным карабином и включает подъемный механизм через пульт управления. С этого момента электрическая таль запускает вращение барабана и наматывание каната (или цепи). Когда груз поднимется на необходимый уровень, пользователь нажимает «стоп». Тормозная система фиксирует подъемный трос в текущей позиции, позволяя осуществлять дальнейшие операции с грузом. Современные электрические тали имеют особые рекомендации по рабочим режимам. Это касается интервалов времени непосредственного подъема и отдыха. Следуя указанным инструкциям, можно исключить риски перегрузок электромотора и других нарушений в функциях отдельных элементов.

Отличия цепной тали от канатной.

Устройство тельфера электрической талиТот факт, что на крупных производствах чаще используются цепные модели, несомненно, говорит в их пользу. К преимуществам, которыми обладают тали электрические цепные, относятся следующие:

-Высокая ремонтопригодность (достаточно заменить поврежденный элемент).

-Высокие пределы грузоподъемности.

Канатные аналоги, ввиду характеристик самого материала, не способны конкурировать по многим критериям с агрегатами, снабженными металлическими цепями. Тем не менее и у них есть плюсы. Например, таль канатная электрическая обладает меньшими размерами и стоит дешевле. Такое оборудование целесообразно использовать на небольших складских и производственных объектах.

Передвижные и стационарные. Устройство тельфера электрической тали

Практически все современные модели электроталей для вертикального подъема могут устанавливаться с возможностью перемещения. Для этого еще на этапе монтажа предусматривается каретка с рельсами, по которой и осуществляется движение. При этом не обязательно использование механизма для горизонтального подъема. Мобильность, которой наделяется электрическая таль, нередко служит для выполнения операций в разных точках помещения. Стационарные модели рассчитаны на вертикальный подъем в одной точке. Обычно в ней сосредотачивается подготовка груза к перемещению на место последующих логистических процедур. Крепление в данном случае обеспечивается высокопрочными металлическими скобами или другими элементами фиксации.

Дополнительное оснащение Второстепенный опционал обычно включает средства обеспечения безопасности. Типичным представителем подобных систем является защита от перегрева – когда электромотор входит в пиковую рабочую фазу, устройство автоматически отключает электропитание, предотвращая поломку. Конечно, с таким оснащением предполагается и более высокая стоимость, по которой реализуется таль электрическая. Цена может достигать 50-60 тыс. на модель в широкой комплектации. Для сравнения, стандартные аналоги, лишенные высокой производительности и дополнительных опций, доступны за 10-15 тыс. Кроме этого, тали могут снабжаться концевым выключателем для автоматической фиксации троса и аварийной кнопкой для незапланированной остановки подъема – на случай предотвращения срыва груза и других опасных ситуаций.

Читайте также:  Мини текстильный завод hengyu hja 610

Тали — простые грузоподъемные устройства, имеющие небольшой размер. Подвешиваются к балкам или специальным тележкам. Назначение — горизонтальное и вертикальное (вверх/вниз) перемещение грузов. По типу управления делятся на ручные, пневматические, электрические. Последний тип конструкций еще называют электротельферами. Рассмотрим устройство электрических талей и принцип работы.

Грузоподъемность механизмов варьируется от 1 до 8 тонн. Скорость перемещения грузов не превышает 0,05-0,15 метров в секунду, высота подъема — не больше 30 метров. Тали компактны, могут использоваться в небольших помещениях. Нашли широкое применение на промышленных, строительных, производственных, погрузочных площадках. Устанавливаются в портах, гаражах, боксах.

Устройство тельфера электрической тали

Детали и механизмы: особенности конструкции

Тали с ручным приводом приводятся в движение вручную. Электротали, соответственно, дистанционным пультом управления. рассмотрим внутреннее устройство электрической тали. Конструкция состоит из разных узлов и механизмов:

  • Корпус. Изготовлен из прочного, стойкого материала. Предохраняет внутренние механизмы, детали и узлы от повышенной влажности, загрязнений, пыли, ветра, негативных внешних факторов. Повышает срок службы рабочих частей и оборудования в целом.
  • Редуктор. Преобразует скорость вращения вала электромотора в мощность на выходе вала. От редуктора зависит максимальная грузоподъемность.
  • Электрический привод. Если рассматривать устройство тельфера электрической тали, необходимо обратить внимание на мотор или привод. От мощности мотора напрямую зависит скорость работы и максимальная нагрузка, которую выдержит конструкция. При выборе модели необходимо учитывать запас мощности привода. От него зависит срок эксплуатации и надежность оборудования, а также период бесперебойной работы мотора.
  • Барабан. Представляет собой полую конструкцию, изготовленную из металла. На барабан наматывается трос, цепь или канат, который участвует в подъеме грузов. Изготавливаются барабаны с гладкой поверхностью или особыми канавками. Они обеспечивают равномерную укладку каната без перехлестов и заломов.
  • Тросоукладчик. Данная деталь обеспечивает равномерное наматывание и разматывание троса. Приводит в работу концевые выключатели в тот момент, когда достигается максимальная высота. Выполняет еще одну функцию: компенсирует натяжение троса во время подъема/опускания груза, предохраняет от заломов, предупреждает перехлесты каната.
  • Канат. В зависимости от грузоподъемности, предназначения, режима эксплуатации, в механизмах используются тросы, цепи и канаты. Один конец фиксируется в барабане, на второй подвешивается грузовой крюк.
  • Крюк. Сравнительно небольшая деталь, к которой предъявляют повышенные требования. К нему крепится тяжелый груз, поэтому крюк изготавливается из особо прочных материалов. При этом его собственный вес должен быть минимальным.
  • Грузовая тележка. Передвигает тельфер по направляющим рельсам. Увеличивает площадь рабочей зоны.

Устройство тельфера электрической тали

Тали и тельферы: различия

Талями и тельферами зачастую называют одно и то же оборудование. Это не совсем корректно, ведь механизмы имеют различия. Что такое тали описано выше. Тельфер — это таль с электроприводом. Имеет большую грузоподъемность, скорость работы, длительный срок службы.

Предлагаем разные модели погрузочно-разгрузочного оборудования по доступным ценам. Работаем с надежными производителями.