Устройство для балансировки колес

Содержание

Устройство для балансировки колес

Читатели попросили рассказать о приспособлении, которым в СССР балансировали колеса при самостоятельной бортировке.

Устройство для балансировки колес

Все гениальное — просто! Именно так можно описать принцип, на котором основана работа приспособления.

Устройство для балансировки колес

Оно состояло из двух деталей — опоры и "волчка", который устанавливался на ступицу в районе центрального отверстия.

Далее колесо горизонтально устанавливается на опору. Если есть дисбаланс, то оно наклонится в сторону более тяжелой части. Задача — расположить грузики на ободе так, чтобы колесо заняло горизонтальное положение (параллельно поверхности, на которой стоит опора). И все!

На практике такое нехитрое приспособление обеспечивало вполне приемлемый уровень балансировки — по крайней мере, колеса субъективно "не били".

Это была так называемая статическая балансировка.

Но существовали и приспособления для динамической балансировки!

Читайте также:

  1. ABC анализ в управлении запасами
  2. ABC-анализ в управлении запасами.
  3. CVP-анализ
  4. FMEA-анализ
  5. I. Однофакторный дисперсионный анализ
  6. I. Ситуационный анализ внутренней деятельности.
  7. II вид. Индукция через анализ и отбор фактов
  8. II. Анализ сознания времени
  9. II. Введение в математический анализ.
  10. II. Стоимостной анализ проекта
  11. III этап. Аудит текущей ситуации: анализ внутренних факторов.
  12. III ЭТАП: РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА

Тела вращения, подлежащие балансировке, принято делить на диски и валы [13]. В основу данных различий положено соотношение поперечных и продольных размеров деталей. Диск — это деталь, диаметр d которой (попе-речный размер) значительно больше его длины b в направлении оси враще-ния. Для дисков Устройство для балансировки колесприменяется метод статической балансировки, а для валов — динамической балансировки. Следовательно, колёса автомоби- лей, с этой точки зрения, являются дисками и для них можно ограни-читься статической балансировкой.

Из теоретической механики известно, что для обеспечения статической балансировки необходимо, чтобы центр масс (центр тяжести) находился на геометрической оси вращения. Статическую балансировку, как правило, про-водят без вращения детали, находя для нее положение безразличного равно-весия локальным изменением массы в соответствующем месте. В этом случае величина и расположение дополнительной массы, которую необходимо при-бавить к детали или удалить с неё, определяется опытным путём.

Балансировка может производиться на длинных горизонтально распо-ложенных призмах (рис. 9.1) [13].

Точность балансировки на призмах зависит от точности изготовления установки и момента силы трения между оправкой и призмами. При этом обязательным условием является строго горизонтальное положение призм. На практике такая балансировка может использоваться для малогабаритных деталей, имеющих малую массу, так как при большой массе не исключено повреждение поверхности призм и оправки в результате ударов и деформа-ции, что скажется на точности балансировки.

Устройство для балансировки колес

Рис. 9.1. Схема статической балансировки детали на призмах: 1 — оправка, 2 — центрирующее устройство, 3 — балансируемая деталь,4 — гайка, 5 — призма

Гораздо более удобно выполнять статическую балансировку на вра-щающихся опорах (рис. 9.2).

Устройство для балансировки колес

Рис. 9.2. Схема статической балансировки детали на вращающихся опо-рах: 1 — балансируемая деталь, 2 — оправка, 3 — ролик,4 — стойка, 5 — основа-ние

При статической балансировке на роликах отсутствует необходимость точной установки стенда в горизонтальном положении. Точность балан-сировки в этом случае зависит от момента трения в подшипниках роликов и отношения диаметра оправки к диаметру ролика. При массе балансируемых деталей до 250 кг диаметр роликов принимается 100 мм, при массе до 1500 кг -150 мм.

Статическую балансировку неведущих колес можно выполнить непос-редственно на ступице [14]. Для этого надо приподнять автомобиль домкра-том, ослабить затяжку подшипников ступицы. После этого следует устанав-ливать колесо в различные положения и отпускать. Если при этом колесо не удерживается в установленном положении, а поворачивается в ту или иную сторону и останавливается только в одном положении, значит, оно имеет дисбаланс. Однако следует заметить, что на точности балансировки в зна-чительной мере будет сказываться состояние подшипников и смазки. Не всегда возможно исключить касание тормозных колодок с поверхностью диска или барабана.

Для статической балансировки колеса необходимо:

снизить давление в шине до 20. 30 кПа и снять с обода балансировочные грузики;

произвести балансировку, подобрав массу и место установки балан-сировочных грузиков;

накачать шину до нормального давления и проверить балансировку.

Для деталей типа дисков, маховиков, не имеющих опорных шеек, статическую балансировку можно выполнить на специальных балансировоч-ных весах (рис. 9.3). Их также можно использовать и для балансировки шин.

Устройство для балансировки колес

Рис.9.3. Схема статической балансировки на балансировочных весах: 1 — балансируемая деталь, 2 — платформа, 3 — линейка, 4 — груз, 5 — опора, 6 — указатель, 7 — репер

При статической балансировке на весах балансируемая деталь 1 цен-трируется по посадочному диаметру D на платформе 2. Во время балан-сировки деталь вручную поворачивается относительно платформы вокруг оси О — О с одновременной корректировкой положения груза-компенсатора 4 с таким расчетом, чтобы подвижная стрелка указателя 6 располагалась строго напротив неподвижного репера 7 и сила тяжести действовала в вер-тикальной радиальной плоскости, проходящей через эту стрелку. В таком случае платформа займет горизонтальное положение. О величине дисбалан-са судят по положению груза 4 на линейке 3 компенсирующего устройства.

К недостаткам статической балансировки на весах следует отнести сложность перестройки весов на балансировку деталей, имеющих разный по-садочный диаметр D и необходимость вручную поворачивать деталь отно-сительно платформы.

Принцип балансировочных весов использован в приспособлении для балансировки колёс, предложенном В. Белугиным (рис. 9.4) [14, 15].

Устройство для балансировки колес

Рис. 9.4. Схема приспособления для статической и динамической балансировки колёс: 1 — балансируемое колесо, 2 — приспособление, 3 — мел, 4 — опора

Статическая балансировка сводится к установке грузиков на поднима-ющуюся часть спокойно стоящего колеса. Чувствительность приспособления определяется расстоянием от плоскости опоры, до плоскости, проходящей через центр тяжести колеса. Чем меньше это расстояние, тем больше чув-ствительность.

Приспособление позволяет также выполнить и динамическую балан-сировку колеса методом «волчка». Из механики известно, что для достижения динамической сбалансированности необходимо, чтобы ось вра-щения была главной осью инерции. Поэтому для динамической балансировки колесо раскручивают до частоты вращения 100 мин- 1 стержнем, вставлен-ным в отверстие под болт крепления колеса, соблюдая меры безопасности. Если колесо сбалансировано (отсутствуют силы Р, вызывающие дисбаланс), то оно должно вращаться в горизонтальной плоскости, а вал должен находи-ться в вертикальной плоскости и вращаться без биения. Если колесо динами-чески несбалансированно, то наблюдается биение верхнего конца вала. В та-ком случае дотрагиваются мелом до верхнего конца вращающегося вала и тем самым делают метку, характеризующую плоскость расположения дис-балансных масс. По метке мела устанавливают на колесо два одинаковых грузика в местах, показанных стрелками А. Таким образом эта операция повторяется до тех пор, пока не будет достигнута динамическая балансиров-ка.

Опыт эксплуатации этого приспособления [16] показал, что оно не очень удобно в работе. Первое неудобство в том, что центральный стержень стопорится во фланце посредством винта. Чтобы изменить его положение, необходимо снять колесо с опоры. В процессе балансировки эту операцию приходится повторять неоднократно, добиваясь желаемой чувствительности прибора. Если опора расположена близко к центру тяжести колеса или ниже него, колесо неминуемо перевернется и свалится с опоры. Другое неудобство в том, что устранять дисбаланс приходится пробным подбором балан-сировочных грузиков. Однако, приобрев определенный опыт, можно доби-ться удовлетворительных результатов балансировки.

Что же касается динамической балансировки по приведенной выше методике, то здесь достичь чего-либо полезного практически невозможно. При попытке раскрутить колесо до 70. 100 оборотов в минуту оно срывает-ся с опоры вместе с приспособлением. Но и благополучно раскрученное колесо не обеспечивает каких-либо закономерных колебаний центрального стержня приспособления. Здесь и практика не помогает. Таким образом, это приспособление годится только для статической балансировки.

Автолюбителем В. Веретенниковым предложено более удобное в ра-боте приспособление [14, 16], основанное на методе вывешивания (рис. 9.5).

Устройство для балансировки колес

Рис. 9.5. Приспособление для статической балансировки колес на гиб-кой подвеске: 1 — гибкая подвеска, 2 — стержень, 3 — фланец, 4 – контргайка.

Для балансировки приспособление опорным фланцем с наружной стороны вставляют в центральное отверстие колеса и посредством гибкого элемента подвешивают на удобной высоте. Дают успокоиться колесу. Урав-новешенное, оно займет горизонтальное положение. При наличии дисбалан-са оно наклонится в сторону более тяжелой части. Угол наклона при этом на-ходится в прямой зависимости от величины дисбаланса и в обратной — от расстояния «а» между сочленением гибкого элемента со стержнем и центром тяжести колеса. Не снимая колеса с подвески, изменяют это расстояние, т. е. вращением стержня за его головку регулируют чувствительность устройства. Таким образом, добиваются высокой точности балансировки.

Читайте также:  Термоклей своими руками изготовление

Основным преимуществом данного приспособления, по сравнению с предыдущим, является то, что колесо не может перевернуться или упасть, а значит, исключаются травмы. Однако и оно имеет ряд недостатков, среди которых можно отметить следующие: нет индикатора горизонтального по-ложения колеса, отсутствует индикатор дисбаланса, позволяющий оп-ределить массу балансировочного грузика, поднимать и подвешивать колесо приходится вручную, что неприемлемо для колес грузовых автомобилей невозможность выполнить динамическую балансировку колеса и др.

Статическую балансировку деталей, в том числе и колёс, можно выпол-нить и в динамическом режиме. При этом достигается более высокая точ-ность балансировки. Схема стенда для статической балансировки деталей в динамическом режиме приведена на рис. 9.6.

Устройство для балансировки колес

Рис. 9.6. Схема статической балансировки детали в динамическом режиме: 1 — деталь, 2 — платформа, 3 — пружина, 4 — датчик, 5 — шпиндель.

Стенд состоит из платформы 2, установленной на пружинах 3. Рас-положенный на платформе шпиндель 5 вращается с постоянной угловой ско-ростью. Балансируемая деталь 1 закрепляется в шпинделе.

При наличии у детали статической неуравновешенности центр масс системы не совпадает с осью вращения О-О. При вращении детали под дей-ствием центробежной силы F4 от дисбалансной массы система совершает колебательные движения, амплитуду которых измеряет датчик 4. Амплитуда колебаний платформы характеризует степень неуравновешенности детали.

Подобный принцип используется и в стендах для динамической балан-сировки колёс. Стенды для динамической балансировки колес можно раз-делить на два вида: для балансировки колёс непосредственно на автомобиле и для балансировки колёс, снятых с автомобиля.

Первый способ считается более прогрессивным, так как он позволяет не только уравновесить суммарное действие всех вращающихся масс колеса (ступицы, тормозного барабана), но и выявить неисправности ступиц колёс (подшипников и т. п.). Однако он может использоваться только для неведу-щих колес автомобиля. Динамический способ балансировки колеса подоб-ным стендом (рис. 9.7) сводится к определению вертикальных и горизон-тальных (боковых) колебаний свободно вращающегося колеса со скоростью, соответствующей большой скорости движения автомобиля (80. 100 км/ч).

Колесо вывешивается домкратом и раскручивается с помощью ролика стенда. Затем ролик отводится, и при свободном вращении колеса возникают под действием дисбаланса вертикальные колебания, которые фиксируются датчиком, соприкасающимся с рычагом подвески. В момент достижения мак-симальных колебаний включается стробоскоп, луч которого направлен на ко-лесо. Таким образом определяется место дисбаланса (по отношению к ли-нии, нанесенной на покрышке), а по показаниям стрелочного прибора оп-ределяется размер дисбаланса. Горизонтальные колебания колеса от его дис-баланса определяются подобным образом при установке датчика в горизон-тальное положение около переднего края тормозного диска.

Устройство для балансировки колес

Рис. 9.7. Стенд для балансировки колес непосредственно на ав-томобиле

Второй способ балансировки может быть выполнен для любых колес (как неведущих, так и ведущих), например, на балансировочном станке типа «FANSYS — 200», изготовляемом НПП «Приоритет ТС» в г. Харьков (рис. 9.8). Балансируемое колесо устанавливается на вал станка с центровкой по отверстию диска или на шайбе универсальной с центровкой на отверстиях крепления диска к ступице. После раскрутки колеса на цифровом индикаторе выдается информация о требуемой массе груза в обеих плоскостях коррек-ции. Место коррекции выбирается по световому индикатору.

Устройство для балансировки колес

Рис. 9.8. Станок для балансировки колес, снятых с автомобиля: 1 — выключатель, 2 -переключатель плоскостей, 3 — балансируемое колесо.

Дата добавления: 2014-11-18 ; Просмотров: 5091 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Принцип действия и типы станков для балансировки колес. Устройство балансировочного станка. Особенности ввода и вывода данных. Последствия дисбаланса колес. Признаки необходимости проведения балансировки колес. Грузы для балансировки колес автомобиля.

РубрикаТранспорт
Видреферат
Языкрусский
Дата добавления02.12.2015
Размер файла110,4 K

Устройство для балансировки колес

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

КЕМЕРОВСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ

Реферат на тему:

Устройство и принцип действия балансировочного станка

«Техническое обслуживание и ремонт

Проверил: Побединцев А.Н.

1. Принцип действия

2. Устройство балансировочного станка

5. Последствия дисбаланса колес

6. Признаки необходимости проведения балансировки колес

7. Статический дисбаланс

8. Динамический дисбаланс

9. Грузы для балансировки колес автомобиля

10. Балансировка колес гранулами

Информационное обеспечение

Ведение

Для определения степени и места дисбаланса колеса автомобиля используется балансировочный станок. Для выполнения процедуры устранения недочетов на колеса машины устанавливаются специальные балансировочные грузики. Уровень качества выполняемой работы напрямую зависит от того, насколько точно оборудование справится с возложенными на него функциями.

1. Увеличить уровень пропускной способности поста.

2. Облегчить труд мастеров.

Рисунок №1 Балансировочный станок

1. Принцип действия

1. Колесо устанавливается на специальный вал балансировочного станка.

2. С помощью конусов производится центрирование колеса и более точное его расположение

3. Колесо разгоняется с помощью электромотора (или вручную) до определенной степени

4. Измерительное устройство снимает параметры движения колеса на валу и передает их на обработку в процессорный модуль.

5. Данные обрабатываются, формируются в отчет исправности колеса и выдаются на дисплей стенда

Принцип измерения параметров движения колеса производится условным делением колеса двумя плоскостями — горизонтальной и вертикальной, за счет которых колесо разделяется на 4 равные части.

От точности установки колеса на вал зависит точность разделения колеса данными плоскостями, ведь в идеальном случае они должны быть равны, а при нарушении перпендикулярности установки колеса на вал плоскости делят колесо на неверные части и происходит неправильное снятие данных. Именно поэтому при работе с балансировочным станком вы должны качественно установить колесо на вал.

Типы станков для балансировки колес

Можно выделить три больших типа станков для балансировки колес:

1. Балансировочные станки для колес легковых автомобилей.

2. Балансировочные станки для колес грузовых автомобилей.

3. Балансировочные станки универсального типа для легковых и грузовых автомобилей.

Разница в этих станках заключается в грузоподъемности и способности работать с колесами различных диаметров. Характеристика грузоподъемности напрямую зависит от диаметра колес.

По степени управления, стенды для балансировки колес можно условно разделить на станки автоматические и станки с ручным управлением. При работе в автоматическом режиме все данные о колесе станок считывает сам. В ручном варианте данные вносятся оператором.

Разница во времени обслуживания на автоматических балансировочных станках значительно меньше, чем это происходит в ручном режиме. Система сама измеряет геометрию колеса и его параметры. Для измерения параметров колеса в автоматическом режиме используются самые разные системы, в том числе с использованием лазерных технологий.

Кроме традиционных балансировочных станков, существуют еще так называемые, финишные балансировочные стенды для шиномонтажа. При использовании балансировочных финишных стендов колеса не снимаются, а находятся на автомобиле. Машина устанавливается на стенд и происходит запуск двигателя и вращение колес.

За счет того, что колесо вращается в обычном режиме, т.е. закреплено в таком положении, как это происходит в реальности, такая балансировка более точная. При обычном креплении в конусах балансировочного станка, колесо находится вне системы крепления колес на автомобиле.

И разница в позиционировании колеса может быть существенной. Это происходит из-за того, что крепление на ступице совершенно не такое, как крепление на конусах станка. Поэтому балансировка на финишном стенде более точная.

2. Устройство балансировочного станка

Балансировочный станок состоит из четырех составных частей:

· приводного устройство — электродвигателя

Как и показано на схеме №1

Схема №1 Устройство балансировочного станка

Станок для балансировки колес состоит из четырех основных блоков. Первый блок отвечает за привод. Вращение происходит за счет работы электродвигателя. На самых примитивных моделях станков привод происходит в ручном режиме. Второй блок отвечает за измерение параметров колеса. Третий блок — это балансировочное устройство. Четвертый блок — корректирующее устройство.

Для того чтобы выполнить балансировку колеса, оно устанавливается на вал станка и центрируется при помощи специальных конусов. Благодаря конусам и происходит правильное расположение колеса относительно оси. Нередко износ конусов выступает причиной того, что станок начинает работать со слишком большой погрешностью. И тогда нормальная балансировка становится невозможной.

После того как колесо закреплено начинается вращение до определенной скорости. Блок, который отвечает за измерение параметров движения колеса, снимает данные и отправляет их в процессор, которые обрабатывает эти данные.

Фиксирование данных происходит по принципу деления колеса двумя плоскостями: вертикальной и горизонтальной. В результате этого условного деления колесо делится на четыре сегмента, которые в идеале должны быть идентичными. Но в реальности сегменты получаются разными. И именно по уровню различия и происходит распределение грузов на автомобильном колесе. Если колесо установлено на балансировочный станок неправильно, то вполне естественно, что деления на приблизительно одинаковые сегменты не получается. балансировка колесо автомобиль станок

Данные, которые формируются при измерении, выводятся на экран дисплея. И именно по этим данным оператор принимает решение, куда и сколько добавлять балансировочного веса.

В зависимости от вида балансировочного станка ввод бывает автоматически и ручной.

Автоматический ввод данных подразумевает минимальное вмешательство человека в процедуру измерения и сокращение времени затрачиваемое на замеры. Измерение производится с помощью электронных линеек установленного на вал колес и сразу заносится в базу балансировки.

При ручном вводе данные вводятся оператором.

Вывод данных о результатах замеров в современных балансировочных станках производится на дисплеи либо мониторы любого типа. К выходным данным относятся данные о состоянии колеса и рекомендации по корректировке и положению балансировочных грузиков.

5. Последствия дисбаланса колес

1. Неравномерный износ шин, в связи с чем не только ухудшается управляемость и падают динамические свойства авто, но и существенно повышается износ самих покрышек.

2. Увеличение нагрузок на детали и узлы подвески. Как правило, первыми из строя выходят ступичные подшипники, которые из-за дисбаланса колеса испытывают колоссальные радиальные нагрузки. Неисправный подшипник может заклинить в любой момент, что особенно опасно на большой скорости. Также недолго проживут и рулевые наконечники.

3. Возникают неприятные шумы и вибрации, которые передаются на руль, как следствие ухудшается управляемость и существенно падает уровень комфорта. Ехать на автомобиле с вибрирующим рулем — сущее наказание.

6. Признаки необходимости проведения балансировки колес

1. ри движении на скорости появился шум, особенно сильно это заметно на скорости больше 100 км/час. Машину начало уводить с прямолинейной траектории движения.

2. Возникли неприятные вибрации на руле, увеличивающиеся при наборе скорости.

3. Глубина протектора в разных зонах различается, или же заметен неравномерный износ хотя бы на одном из колес. Очень часто вследствие дисбаланса на передних колесах съедаются кромки шин.

Перед тем как рассмотреть типовую технологию балансировки колес, ознакомимся с разновидностями дисбаланса.

7. Статический дисбаланс

Возникает вследствие того, что центр тяжести смещается на некоторое расстояние от оси вращения. То есть наблюдается неравномерное размещение веса по окружности колеса, в результате чего оси вращения и инерции становятся параллельными.

Для того чтобы проверить наличие статического дисбаланса, достаточно вывесить колесо машины и прокрутить его рукой. Когда колесо остановит свое вращение, нижняя его точка и будет самым тяжелым местом. Для достоверности эксперимент необходимо повторить несколько раз, если при этом колесо останавливается в одном и том же положении, то это говорит о наличии статического дисбаланса.

8. Динамический дисбаланс

Образуется вследствие несовпадения осей инерции и вращения. В результате при вращении колеса наблюдается значительное радиальное биение, так как масса распределяется неравномерно по всей ширине покрышки. Для устранения подобных явлений проводится балансировка колес на специальном оборудовании. Причем, следует отметить тот факт, что полностью избавиться удается только от динамического дисбаланса, справиться со статическим — невыполнимая задача для большинства автомастеров.

9. Грузы для балансировки колес автомобиля

Что касается грузиков, то на сегодняшний день существует несколько разновидностей последних.

Классификация грузиков в зависимости от способа крепления:

· приклеиваемые — их как правило размещают на легкосплавных дисках;

· устанавливаемые с помощью специальной скобы на край диска — используются, как правило, на обычных штампованных дисках;

· помещаемые внутрь покрышки — так называемые гранулы.

10. Балансировка колес гранулами

На сегодняшний день наиболее эффективным способом избавления от дисбаланса является балансировка с помощью гранул. Сущность метода заключается в том, что вместо традиционных грузиков внутрь покрышки засыпаются специальные гранулы, которые легко скользят по внутренней поверхности резины. Во время вращения, перекатываясь, они корректируют процесс распределения масс, тем самым устраняя дисбаланс колеса в целом.

Преимущества данного способа очевидны, так как гранулы засыпаются один раз и их, как правило, хватает на весь срок службы шины. В отличие от тех же грузиков, которые очень часто слетают, гранулы всегда находятся внутри и выполняют свои задачи. Единственная причина, по которой данная методика пока что не получила широкого признание — относительно высокая стоимость услуги.

Подводя итоги, еще раз акцентируем внимание автовладельцев на том факте, что балансировка колес — не прихоть, а обязательная процедура, которую необходимо регулярно проводить для увеличения срока службы элементов подвески и непосредственно самих покрышек.

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

1. Доронкин, В. Г. Шиноремонт [Текст] : учеб. пособие для образовательных учреждений, реализующих прогр. проф. подготовки и повышения квалификации / В. Г. Доронкин. — 2-е изд., стер. — Москва : ИЦ "Академия", 2013. — 80 с. — [Рекомендовано ФГУ «ФИРО»].

2. Виноградов, В. М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Основные и вспомогательные технологические процессы: Лабораторный практикум [Текст] : учеб. пособие для студентов образовательных учреждений сред. проф. образования / В. М. Виноградов, О. В. Храмцова. — 2-е изд., стер.- Москва : ИЦ «Академия», 2010. — 160 с. — [Рекомендовано ФГУ «ФИРО»].

3. Стуканов, В. А. Сервисное обслуживание автомобильного транспорта [Текст] : учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования / В. А. Стуканов. — Москва : ИД «ФОРУМ»-ИНФРА-М, 2013. — 208 с. — [Рекомендовано МО и науки РФ].

1. Волгин, В. В. Открываю шиноремонт [Текст] : практическое пособие / В.В.Волгин. — 4-е изд., перераб. и доп. . — Москва : ИТК «Дашков и К», 2010 . — 452 с

2. Грибут, И. Э. Автосервис: станция технического обслуживания автомобилей [Текст] : учеб. для студентов для ВУЗов / И. Э.Грибут, В.М.Артюшенко, Н.П.Мазаева; под ред. В.С.Шуплякова, Ю.П.Свириденко. — Москва : Альфа-М: ИНФРА-М, 2009. — 480 с. — [Рекомендовано УМО учеб.заведений РФ по образованию].

Периодические издания (отечественные журналы):

1. Автосервис / Мастер — автомеханик [Текст] : приложение к журналу «Автотранспорт: эксплуатация, обслуживание, ремонт» / учредитель Некоммерческое партнерство ИД «Панорама». — 2008 — . — Москва : Трансиздат, 2009 — . — 2 раза в год. — [tpp://avtomeh.panor.ru].

2. За рулем [Текст] : журнал для автолюбителей / учредитель ОАО «За рулем». — 1928 — . — Москва : ООО «Издательство «За рулем»», 2009 — . — Ежемес. — [http://www.zr.ru].

3. Новости автобизнеса [Текст] : журнал для профессионалов / учредитель ООО «АвтоИнформ Медиа». — . — Москва : АвтоИнформ Медиа, 2010 — . — Ежемес. — [http://www.rernontauto.ru].

1. Библиотека автомобилиста: книги, статьи, руководства [Электронный ресурс]. — Режим доступа : http://www.viamobile.ru/index.php, свободный. — Загл. с экрана. — (Дата обращения: 18.11.2014).

2. Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM [Электронный ресурс] / ООО «НИЦ ИНФРА-М». — Режим доступа : http://www.znanium.com, для доступа к информ. ресурсам требуется авторизация. — Загл. с экрана. — (Дата обращения: 18.11.2014).

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Расчет показателей управляемости и маневренности автомобиля ВАЗ-21093. Блокировка колес при торможении. Усилители рулевого управления. Установка, колебания и стабилизация управляемых колес. Кузов автомобиля, подвеска и шины. Увод колес автомобиля.

Читайте также:  Шим контроллер схема включения

курсовая работа [1018,9 K], добавлен 18.12.2010

Основные параметры колес: ширина обода, диаметр, угол наклона у посадочных полок, профиль бортовых закраин. Классификация колес и предъявляемые к ним требования. Особенности конструкции колес тракторов и комбайнов. Рабочее оборудование автомобилей.

контрольная работа [4,7 M], добавлен 17.05.2011

Назначение трансмиссии автомобиля ВАЗ-2109. Устройство шарниров равных угловых скоростей. Диагностирование технического состояния привода передних колес машины. Обнаружение и устранение утечки смазки из шарниров. Последовательность снятия привода колеса.

реферат [1,6 M], добавлен 08.03.2013

Характеристика комбайнов немецкой фирмы "Claas". Особенности ремонта зарубежных комбайнов в сельском хозяйстве. Классификация современных балансировочных станков по назначению, режиму работы, конструктивному выполнению опор. Основные методы балансировки.

контрольная работа [212,6 K], добавлен 29.01.2012

Общие сведения о фазах. Устройство и работа амортизатора. Расширительный бачок системы охлаждения, его назначение, устройство. Датчик положения коленчатого вала, назначение и принцип действия. Устройство, принцип действия, схема подключения сигналов.

контрольная работа [1,6 M], добавлен 21.01.2015

Передачи крутящего момента на ведущие колёса. Классификация одинарных главных передач по числу и по виду зубчатых колес, двойных главных передач по расположению зубчатых колес. Устройство главной передачи заднеприводных и переднеприводных автомобилей.

презентация [648,2 K], добавлен 27.10.2016

Проведение проектировочного расчета автомобиля; его конструкция и принцип действия. Расчет главной передачи ведущего моста: выбор термообработки зубчатых колес, определение параметров конической передачи и внешнего диаметра вершин зубьев шестерни.

курсовая работа [988,6 K], добавлен 17.10.2011

Характеристика оборудования шиномонтажного участка в автосервисе. Основные виды балансировочных станков. Набор функций и сервисных программ балансировочных машин. Демонтаж и монтаж шин, очистка колес. Визуальный осмотр, смазывание, накачивание шин.

реферат [188,1 K], добавлен 01.02.2016

Технологический процесс восстановления деталей. Способы ремонта дисков колес автомобиля: аргонодуговая сварка и газовая. Основные операции: снятие и установка колеса, демонтаж и монтаж шины, мойка и сушка, механическая обработка и заварка трещины.

курсовая работа [93,9 K], добавлен 11.06.2015

Устройство ходовой части автомобиля. Конструкция передней и задней подвески. Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания колес. Общие технические характеристики рулевого управления. Назначение рабочей и стояночной тормозных систем машины.

контрольная работа [1,1 M], добавлен 03.12.2013

Устройство для балансировки колес

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.
PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.
Рекомендуем скачать работу.