Установка преобразователя напряжения 12 220 вольт

Установка преобразователя напряжения 12 220 вольт

То, что в путешествиях особенно дальних инвертор вещь необходимая, думаю всем понятно. Конечно если вы путешествуете по асфальту, да еще с частыми ночевками в гостиницах, то без инвертора можно обойтись. В этом случае для зарядки телефона или планшета в машине, вам достаточно будет взять с собой USB-переходник. Но такие поездки не мой случай, поэтому инвертор нужен.

Установка преобразователя напряжения 12 220 вольт

Я в первую очередь использую преобразователь с 12 вольт на 220 вольт (инвертор) для зарядки фото, видеоаппаратуры, планшетов, ноутбука, аккумуляторов мизинчиковых и пальчиковых, фонариков и т.д. Поэтому меня вполне устраивает инвертор 600 Вт.
Есть мысли приобрести более мощный инвертор, чтобы можно было подключать болгарку и дрель.
Возможно в ближайшее время так и сделаю.
Инвертор так важен для меня, что всегда с собой беру еще и запасной. Я вообще люблю многие вещи дублировать в поездках, как говорится перестраховываться. Одиночные поездки они как то к этому подталкивают.
Обычно в поездках инвертор на 220 Вольт у меня лежит за передним рядом сидений. Там же у меня лежат штативы. Очень часто штативы цепляются за провода. А поскольку в течении дня я делаю до 40 остановок на съемки, то такое расположение инвертора крайне неудобно.
Решил установить инвертор в задний багажник под обшивку автомобиля.

Установка преобразователя напряжения 12 220 вольт

Очень удобно, если в автомобиле есть инвертор, особенно для тех, кто часто пользуется различными электрическими приборами: зарядкой для телефона или ноутбука, электрическими инструментами, такими как дрель или микроволновой печью. Недостаточно купить инвертор высокого качества, необходимо его качественно установить.

Инвертор, по-другому преобразователь напряжения, помогает напряжение переменное 220В 50Гц, преобразовать из напряжения постоянного 12В. Преобразователь напряжения служит для достижения требуемой мощности, при использовании различных электроприборов.

Как выбрать инвертор в автомобиль

Прежде, чем купить инвертор, следует подумать и решить, что за приборы будут через него подключаться и какова их максимальная мощность. По правилам, мощность автомобильного инвертора должна превосходить мощность самого прибора в три раза-300%. На самом деле, можно использовать автомобильный инвертор с мощность, превосходящую мощность прибора на 30-50%, например, когда прибор имеет мощность 500Вт, инвертор может иметь 650-750Вт.

Установка преобразователя напряжения 12 220 вольт

Если инвертор имеет высокую мощность, то это позволит подключать всевозможные электроприборы. К сожалению, некоторые генераторы не выдают достаточно тока для мощных инверторов, например, инвертор 750Вт функционирует при 13В, а это 58А.

На автомобиле ВАЗ 2110,из генератора, максимум можно выдавить 80А тока и то при 5000 оборотов в минуту, поэтому он не в состоянии осуществить нужное количество тока и инвертор начинает питаться током от аккумулятора (АКБ). Именно поэтому автовладельцы не осуществляют подключение кондиционера через инвертор. Мощность кондиционера составляет 1500Вт, инвертор при этом должен обладать мощностью 2000Вт, что приводит к потреблению 175А тока, которые невозможно получить от ВАЗ 2110.

Наиболее оптимальный вариант, использовать инвертор с мощностью 800Вт, этого будет вполне достаточно, для подключения таких приборов, как: зарядное устройство для телефона или ноутбука, все виды электроинструментов, пылесоса, микроволновой печи и других.

Потребление тока

Есть небольшой недочет – автомобильные инверторы могут поглощать ток, не только когда он включен, но и даже когда он выключен, что зависит от модели и производителя. Если инвертор потребляет ток, только когда включен, то достаточно просто нажимать на кнопку выключения. Сложнее, когда инвертор потребляет ток в выключенном состоянии, здесь два варианта:

  • производить подключение через кнопку;
  • самостоятельно снимать клеммы инвертора.

Автомобильный инвертор работает и на холостом ходу и на не заведенном автомобиле, но тогда он пользуется током с АКБ, затрачивая 2А, а 800Вт нагрузки=66А. Произведя незамысловатый подсчет, получается, что за час использования инвертора, АКБ теряет зарядку на 68А. Использовать АКБ, которым вы пользуетесь постоянно, совсем необязательно, достаточно положить в багажник запасной, для использования инвертора.

Приобрести инвертор для автомобиля можно не только придя в специализированный магазин, но и в интернет-магазинах, в категории – аксессуары. Его стоимость колеблется от 1300 рублей до 14000 рублей, она зависит от уровня мощности инвертора.

Читайте также:  Техническое обслуживание станков с чпу

Грамотное подключение автомобильного инвертора

Дабы подключение автомобильного инвертора было правильным, необходимо вывести с АКБ два провода – плюс и масса. Не следует брать массу от корпуса автомобиля, потому что кузов слишком слабый проводник. Чтобы выбрать подходящий инвертор для своего автомобиля, воспользуйтесь таблицей, представленной ниже. Каждый провод должен иметь наконечник, и обжат специальным инструментом.

Установка преобразователя напряжения 12 220 вольт

Установка преобразователя напряжения 12 220 вольт

Установка преобразователя напряжения 12 220 вольт

Проложить провода для инвертора следует из пространства под капотом в салон можно двумя методами:

  1. Протянуть провода со стороны водителя, по ходу движения, через отверстие под монтажным блоком. В этом случаи стоит тянуть провода от аккумулятора. Если инвертор расположить в салоне слева, то провода будут проходить напрямую. Для такой установки, следует использовать не очень толстые провода, иначе будут проблемы с их проходом через отверстие, достаточно узкое, да и инвертор должен быть небольшой мощности. Установка преобразователя напряжения 12 220 вольт
  2. С правой стороны, по ходу движения. Этот вариант больше подходит для автомобилей ВАЗ 2111-12, потому что провода будут проходить через стандартное отверстия для шланга отмывания стекол. Придется снимать жабо.

Установка преобразователя напряжения 12 220 вольт

Что касается автомобиля ВАЗ 2110, можно сделать необходимое отверстие с помощью металлического прута.

Установка преобразователя напряжения 12 220 вольт

Установка преобразователя напряжения 12 220 вольт

Установка преобразователя напряжения 12 220 вольт

Установка преобразователя напряжения 12 220 вольт

Установка преобразователя напряжения 12 220 вольт

Установка преобразователя напряжения 12 220 вольт

Установка преобразователя напряжения 12 220 вольт

Установка преобразователя напряжения 12 220 вольт

Установка инвертора под сиденье

Автомобильный инвертор устанавливается в любом месте, куда не проникает влага, поэтому сделать это под сиденьем, неплохой вариант. Установка происходит при помощи двух полосок фанеры, которые прокручиваются саморезами.

Установка преобразователя напряжения 12 220 вольт Установка преобразователя напряжения 12 220 вольт Установка преобразователя напряжения 12 220 вольт Установка преобразователя напряжения 12 220 вольт Установка преобразователя напряжения 12 220 вольт

Установка преобразователя напряжения 12 220 вольт

Установка преобразователя напряжения 12 220 вольт

Установка преобразователя напряжения 12 220 вольт

Ниже изображен способ подключения инвертора к проводам прикуривателя.

Установка преобразователя напряжения 12 220 вольт

Установка преобразователя напряжения 12 220 вольт

Установка преобразователя напряжения 12 220 вольт

Установка преобразователя напряжения 12 220 вольт

Инвертор в багажнике

Хороший способ установки инвертора в багажнике, но подходит больше владельцам ВАЗ 2111-12. Здесь просто проводится розетка в салон. Можно оставить под ногами у пассажира, а можно закрепить под сиденьем.

Установка преобразователя напряжения 12 220 вольт

Установка преобразователя напряжения 12 220 вольт

Установка преобразователя напряжения 12 220 вольт

Автомобильный инвертор через специальную кнопку

На картинке изображена схема, которая показывает, как подключить инвертор с помощью кнопки и реле. Суть заключается в следующем: когда открывается багажник, провод с минусом посылает сигнал на реле, а оно включает инвертор. Выключив инвертор нажатием на кнопку, можно забыть закрыть багажник, но сигнализация подаст оповещающий звук напоминания, поэтому бояться нечего.

Установка преобразователя напряжения 12 220 вольт

Следует найти свободное место рядом с панелью управления отоплением, это самое удачное место для установки кнопки. С кнопки на реле должен поступать минус, поэтому на кнопку должен идти провод с массы от автомобиля. На кнопку необходимо кинуть плюс, чтобы она горела, если инвертор включен.

Процесс подключения лежит через предохранитель с 15А тока, а провод присоединяется к постоянному источнику напряжения 12В (напряжения должно быть, даже если нет ключа в зажигание). Теперь провода следует провести в багажник.

Далее займитесь снятием с инвертора панели, на которой расположено его выключение, провода, стоит вывести за его пределы, чтобы в дальнейшем, без лишних хлопот, подвести их к реле.

Провод от кнопки необходимо соединить с проводом концевика багажника и подключить к управляющей клемме на реле, к оставшейся клемме подсоединить 12В из салона.

Теперь можно подключить инвертор. К проводу, который вы провели, подсоединить плюс, а минус на массу автомобиля. Включив автомат и нажав на кнопку, получаете 220В в салоне.

Чем заменить инвертор в автомобиле

Можно обойтись без автомобильного инвертора, а использовать бензогенератор – работает от собственного мотора и вполне может снабдить электричеством, в местах, где он отсутствует. Удобно пользоваться при подключении дрели и других, подобного рода инструментов.

Установка преобразователя напряжения 12 220 вольт

При помощи бензогенератора можно прямо на месте зарядить севший аккумулятор.

Вывод

Очень удобно иметь розетку в автомобиле, ведь все чаще люди в нем заряжают телефон, пользуются ноутбуком или другими электроинструментами. Самое главное подойти серьезно к выбору и установке автомобильного инвертора. Если инвертор большой мощности, стоит иметь хороший генератор, который в состоянии выдавать достаточное количество тока.

Читайте также:  Нож из напильника плюсы и минусы

Автомобильный инвертор напряжения порой бывает невероятно полезен, но большинство изделий в магазинах либо грешат качеством, либо по мощности не устраивают, а стоят при этом недёшево. Но ведь схема инвертора состоит из простейших деталей, потому мы предлагаем инструкцию по сборке преобразователя напряжения своими руками.

Установка преобразователя напряжения 12 220 вольт

Корпус для инвертора

Первое, что нужно учесть — потери преобразования электричества, выделяющиеся в виде тепла на ключах схемы. В среднем эта величина составляет 2–5% от номинальной мощности устройства, но показатель этот имеет свойство расти из-за неправильного подбора или старения комплектующих.

Отвод тепла от полупроводниковых элементов имеет ключевое значение: транзисторы очень чувствительны к перегреву и выражается это в быстрой деградации последних и, вероятно, их полному отказу. По этой причине основанием для корпуса должен служить теплоотвод — алюминиевый радиатор.

Установка преобразователя напряжения 12 220 вольт

Из радиаторных профилей хорошо подойдёт обычная «расчёска» шириной 80–120 мм и длиной около 300–400 мм. к плоской части профиля винтами крепятся экраны полевых транзисторов — металлические пятачки на их задней поверхности. Но и с этим не всё просто: электрического контакта между экранами всех транзисторов схемы быть не должно, поэтому радиатор и крепления изолируются слюдяными плёнками и картонными шайбами, при этом по обе стороны диэлектрической прокладки металлсодержащей пастой наносится термоинтерфейс .

Установка преобразователя напряжения 12 220 вольт

Определяем нагрузку и закупаем компоненты

Крайне важно понимать, почему инвертор — это не просто трансформатор напряжения, а также почему существует столь разнообразный перечень подобных устройств. Прежде всего помните, что подключив трансформатор к источнику постоянного тока, вы ничего не получите на выходе: ток в АКБ не меняет полярности, соответственно, явление электромагнитной индукции в трансформаторе отсутствует как таковое.

Первая часть схемы инвертора — входной мультивибратор, имитирующий колебания сети для совершения трансформации. Собирается он обычно на двух биполярных транзисторах, способных раскачать силовые ключи (например, IRFZ44, IRF1010NPBF или мощнее — IRF1404ZPBF), для которых важнейший параметр — предельно допустимый ток. Он может достигать нескольких сотен ампер, но в целом вам достаточно умножить значение тока на вольтаж аккумуляторной батареи, чтобы получить ориентировочное количество ватт выходной мощности без учёта потерь.

Установка преобразователя напряжения 12 220 вольтПростой преобразователь на основе мультивибратора и силовых полевых ключей IRFZ44

Частота работы мультивибратора непостоянна, рассчитывать и стабилизировать её — пустая трата времени. Вместо этого ток на выходе трансформатора снова превращается в постоянный с помощью диодного моста. Такой инвертор может быть пригоден для питания чисто активных нагрузок — ламп накаливания или электрических нагревателей, печек.

На основе полученной базы можно собирать и другие схемы, отличающиеся частотой и чистотой выходного сигнала. Подбор компонентов для высоковольтной части схемы сделать проще: токи здесь не такие высокие, в ряде случаев сборку выходного мультивибратора и фильтра можно заменить парой микросхем с соответствующей обвязкой. Конденсаторы для нагрузочной сети следует использовать электролитические, а для цепей с низким уровнем сигнала — слюдяные.

Установка преобразователя напряжения 12 220 вольтВариант преобразователя с генератором частоты на микросхемах К561ТМ2 в первичном контуре

Стоит также заметить, что для увеличения итоговой мощности вовсе не обязательно закупать более мощные и стойкие к нагреву компоненты первичного мультивибратора. Задачу можно решить увеличением числа преобразовательных контуров, включенных параллельно, но для каждого из них потребуется собственный трансформатор.

Установка преобразователя напряжения 12 220 вольтВариант с пареллельным подключением контуров

Борьба за синусоиду — разбираем типовые схемы

Инверторы напряжения сегодня используются повсеместно как автолюбителями, желающими пользоваться бытовой техникой вдалеке от дома, так и обитателями автономных жилищ, питающихся солнечной энергией. И в целом можно сказать, что от сложности устройства преобразователя напрямую зависит ширина спектра токоприёмников, которые можно к нему подключить.

К сожалению, чистый «синус» присутствует только в магистральной электросети, добиться преобразования постоянного тока в него очень и очень сложно. Но в большинстве случаев этого и не требуется. Чтобы подключать электрические двигатели (от дрели до кофемолки), достаточно пульсирующего тока с частотой от 50 до 100 герц без сглаживания.

Читайте также:  Универсальный токарно винторезный станок 1к62

Установка преобразователя напряжения 12 220 вольт

ЭСЛ, светодиодные лампы и всевозможные генераторы тока (блоки питания, зарядные устройства)более критичны к выбору частоты, поскольку именно на 50 Гц основана схема их работы. В таких случаях следует включать во вторичный вибратор микросхемы, зовущиеся генератором импульсов. Они могут коммутировать небольшую нагрузку непосредственно, либо исполнять роль «дирижёра» для серии силовых ключей выходной цепи инвертора.

Но даже такой хитрый план не сработает, если вы планируете использовать инвертор для стабильного питания сетей с массой разнородных потребителей, включая асинхронные электрические машины. Здесь чистый «синус» очень важен и реализовать такое под силу лишь преобразователям частоты с цифровым управлением сигналом.

Трансформатор: подберём или сами

Для сборки инвертора нам не хватает всего одного элемента схемы, выполняющего трансформацию низкого напряжения в высокое. Вы можете использовать трансформаторы из блоков питания персональных компьютеров и старых ИБП, их обмотки как раз рассчитаны на трансформацию 12/24–250 В и обратно, остаётся лишь правильно определить выводы.

Установка преобразователя напряжения 12 220 вольт

И всё же лучше намотать трансформатор своими руками, благо что ферритовые кольца дают возможность сделать это самому и с любыми параметрами. Феррит обладает отличной электромагнитной проводимостью, а значит, потери при трансформации будут минимальными даже если провод намотан вручную и не плотно. К тому же вы легко рассчитаете необходимое количество витков и толщину провода по имеющимся в сети калькуляторам.

Установка преобразователя напряжения 12 220 вольт

Перед намоткой кольцо сердечника нужно подготовить — снять надфилем острые кромки и плотно обмотать изолятором — стеклотканью, пропитанной эпоксидным клеем. Далее следует намотка первичной обмотки из толстого медного провода расчётного сечения. После набора нужного количества витков их необходимо равномерно распределить по поверхности кольца с равным интервалом. Выводы обмотки соединяются согласно схеме и изолируются термоусадкой.

Установка преобразователя напряжения 12 220 вольт

Первичная обмотка покрывается двумя слоями лавсановой изоленты, затем наматывается высоковольтная вторичная обмотка и ещё один слой изоляции. Важный момент — мотать «вторичку» нужно в обратном направлении, иначе трансформатор работать не будет. В завершение к одному из отводов нужно припаять в разрыв полупроводниковый термопредохранитель, ток и температура срабатывания которого определяются параметрами провода вторичной обмотки (корпус предохранителя нужно плотно примотать к трансформатору). Сверху трансформатор обматывается двумя слоями виниловой изоляции без клейкой основы, конец закрепляется стяжкой или цианакрилатным клеем.

Установка преобразователя напряжения 12 220 вольт

Монтаж радиоэлементов

Осталось собрать устройство. Поскольку компонентов в схеме не так много, можно размещать их не на печатной плате, а навесным монтажом с креплением к радиатору, то есть к корпусу устройства. К штыревым ножкам подпаиваемся моножильным медным проводом достаточно большого сечения, затем место соединения укрепляется 5–7 витками тонкой трансформаторной проволоки и небольшим количеством припоя ПОС-61. После остывания соединения оно изолируется тонкой термоусадочной трубкой.

Установка преобразователя напряжения 12 220 вольт

Схемы высокой мощности и со сложным вторичным контуром могут потребовать изготовления печатной платы, на краю которой в ряд размещены транзисторы для свободного крепления к теплоотводу. Для изготовления печатки пригоден стеклотекстолит с толщиной фольги не менее 50 мкм, если же покрытие более тонкое — усиливайте цепи низкого напряжения перемычками из медного провода.

Установка преобразователя напряжения 12 220 вольт

Изготовить печатную плату в домашних условиях сегодня просто — программа Sprint-Layout позволяет рисовать обтравочные трафареты для схем любой сложности, в том числе и для двухсторонних плат. Полученное изображение распечатывается лазерным принтером на качественной фотобумаге. Затем трафарет прикладывается к очищенной и обезжиренной меди, проглаживается утюгом, бумага размывается водой. Технология получила название «лазерно-утюжной» (ЛУТ) и описана в сети достаточно подробно.

Установка преобразователя напряжения 12 220 вольт

Вытравливать остатки меди можно хлорным железом, электролитом или даже поваренной солью, способов предостаточно. После вытравливания припекшийся тонер нужно смыть, просверлить монтажные отверстия сверлом в 1 мм и пройтись по всем дорожкам паяльником (под флюсом), чтобы залудить медь контактных площадок и улучшить проводимость каналов.