Установка по переработке шин в крошку

Проблемы утилизации отходов все чаще стали возникать в мире. Утилизацию отходов можно превратить в удачное дело. Ярким примером служит утилизация автомобильных покрышек. Такой тип деятельности отличается простыми условиями общепроизводственного процесса. Тем более, цены оборудования для переработки шин в крошку не такие высокие. Инвестирование резиноперерабатывающей деятельности, несомненно, является выгодным и успешным.

Преимущества и недостатки

Производство, связанное с обработкой шин обладает следующими достоинствами:

  • исходное сырье находится в широком доступе;
  • уровень конкуренции не высок;
  • технология не предписывает наличие квалификационных и особенных умений;
  • к помещению для производства не выставляются высокие требования;
  • высокая эффективность;
  • большая прибыль.

К недостаткам производства относятся:

  • необходимость вложений на первоначальном этапе;
  • реализация усложняется при отсутствии постоянных покупателей;
  • сырье подбирается с учетом однотипности.

Завод по обработке шин может приносить высокую прибыль при малых затратах.

Установка по переработке шин в крошку

Особенности переработки шин

Оборудование по переработке шин может выдавать на конечной стадии крошку или продукты пиролиза. Установки для пиролиза работают с температурой 450-500°С. Результатом процесса распада будут следующие продукты:

  • жидкое на топливо синтетической основе, используемое для отопительных целей.
  • технический углерод, который широко используется как адсорбирующий реагент, наполнитель при изготовлении резины, красящий компонент для производства красок, мастик.
  • газ, который можно употреблять снова при пиролизе.

При применении установок, переводящих резину в крошку, получаются фракции с разным размером частиц (0,25-5 мм). Далее, эти остатки используются для производства следующих изделий:

  • Плитка из резины и покрытие для спортивных площадок;
  • Наполнители для спортивного инвентаря;
  • Сапоги;
  • Обувные подошвы;
  • Покрытие и искусственные неровности для дорог;
  • Приспособления для автомобиля (коврики, брызговики и т.п.);
  • Подкладочный материал при строительстве железной дороги;
  • Утеплитель;
  • Элементы для шумоизоляции.

Стальные части шин при отделении можно использовать в строительной сфере в качестве добавочного компонента для бетона.

Известно три вида технологии, в которых используется оборудование для утилизации шин:

  1. Воздействие жидкого азота с дальнейшим дроблением;
  2. Механический способ помола и деформации в изолированной камере;
  3. Образование кусочков посредством резки с дальнейшим измельчением посредством дробилок, мельниц.

Первая технология отличается высокой результативностью, но цена оборудования переработки покрышек в крошку для нее находится в пределах 30 000 000-40 000 000 рублей. Самым оптимальным по стоимости является третий вариант. Стоимость вложений варьируется от 4 000 000 до 7 000 000 рублей.

Установка по переработке шин в крошку

Сырье

Чтобы деятельность, связанная с утилизацией шин, была рентабельной, необходимо полностью загружать оборудование за время рабочей смены. Поэтому нужны непрерывные поставки сырья. Для этого требуется найти постоянные источники, которыми могут служить:

  • Свалки для общегородских отходов;
  • Места хранения отходов промышленности;
  • Автомобильные сервисы, шиномонтажи;
  • Предприятия с широким автопарком или автобусные, троллейбусные парки.

А также можно открыть точку по приему или скупке использованных покрышек.

Схема технологического процесса

Цена завода по переработке шин довольно высока. Тем более, большое производство этого типа не способно давать большую прибыль, так как требуется много энергии. Если же открыть мини завод, то рентабельность в этом случае будет куда выше.

Технологический процесс делится на следующие стадии:

  1. Начальный осмотр исходных материалов, удаление примесей;
  2. Изъятие одного посадочного круга;
  3. Нарезание на полосы, ширина которых равна 4-5 см;
  4. Изъятие другого круга;
  5. Нарезание полос на части, параметры которых 2-4 см;
  6. Уменьшение нарезанных частей посредством измельчающих вальцов и шредера;
  7. Удаление корда из текстиля и стали;
  8. Фракционное разделение;
  9. Фасовка;
  10. Отгрузка.

Линия по переработке шин в резиновую крошку должна отвечать всем нормам, предъявляемым к оборудованию. Требуется соблюдение требований:

  • Уровень производимого шума;
  • Объем выбросов;
  • Безопасные условия переработки;
  • Безопасные условия для жизнедеятельности.

Установка по переработке шин в крошку

Категории оборудования

При выборе оборудования необходимо ориентироваться на функциональные особенности, доступность обслуживания. Стоимость обусловлена мощностью установок и фирмой-изготовителем. Оборудование отечественного изготовления ценится за общедоступность услуг сервисного техобслуживания. Объем поставляемого исходного материала для данного комплекса установок составляет 100-200 кг в час. Цена оборудования переработки шин в резиновую крошку российского изготовления колеблется на уровне 15000000-2000000 рублей. Но, увы, выпуск крошки таким оборудованием не предполагает снабжение некоторыми установками, например, сепарирующая камера, циклон.

Более широкие линии представлены следующим оборудованием:

  • Станок для вырезки бортов;
  • Станок для исключения колец;
  • Станочное приспособление для ленточной резки;
  • Станочное приспособление для разреза ленты на фрагменты;
  • Станок с вальцами и мельницами;
  • Вибростол и вибросито;
  • Сепаратор для удаления металлических деталей магнитного вида;
  • Циклон для текстильных деталей;
  • Коммутатор электрический;
  • Транспортерные ленты.

Производительность такой линии составляет 300-500 кг в час. Итоговая цена станка для переработки шин в крошку равняется 5 500 000-5 700 000 рублей.

Кроме этого оборудования необходимо приобрести резак для покрышек большого размера, бункеры для накопления, весы, приспособления для упаковки. При стабильной работе построенной схемы оборота бизнес быстро окупится. Таким образом, цена минизавода по переработке шин будет равна 6 000 000-6 200 000 рублей.

Установка по переработке шин в крошку

Особенности планирования

Деятельность по обработке шинных отходов предполагает составление бизнес-проекта, который включает:

  • Начальный капитал, подразумевающий необходимое количество денег для запуска производства. Если в наличии не окажется нужной суммы, то можно воспользоваться услугами банковских учреждений по выдаче кредита. Стоит помнить, что кредит требует последующего погашения.
  • Регистрационные действия по оформлению деятельности, заключающиеся в получении лицензионного разрешения на работу с опасным видом отходов и решении вопросов налогообложения, поставки энергии, выполнение требований пожарной безопасности.
  • Подбор помещения, подразумевающий наличие или аренду необходимого типа помещения площадью не меньше 500 м2. А также требуется оборудовать склады для хранения сырья и готовых изделий.
  • Выбор оборудования и инструментов для производства, упаковки, перевозки продукции. Следует приобретать новейшее и высококлассное оборудование для быстрой окупаемости.
  • Подбор персонала предполагает небольшой штат сотрудников. Производство такого вида не требует большого числа людей. Для осуществления технологического процесса и реализации достаточно 3-5 сотрудников.
  • План расходов, включающий себестоимость продукции и ежемесячные затраты на помещение, оплату труда, оплату коммунальных услуг, транспорта, связи и налогов. Финансовые условия зависят от размещения предприятия, рынков сбыта. Поэтому данный пункт рассчитывается исходя из средних показателей данного типа деятельности.
  • Операции реализации и продвижения изготовленных изделий, предполагающие анализ рынков сбыта и разработку маркетинговых схем.
Читайте также:  Для чего необходим двухлучевой осциллограф

Такие шаги позволят выйти на желаемый результат за короткий период времени.

Бизнес-план по переработке шин подразумевает вложения на начальном этапе, связанные с приобретением оборудования, расходных материалов, регистрационных действий. Оценивая первоначальные расходы на эти мероприятия, можно сказать, что потребуется около 6 000 000 рублей. Статья расходов в месяц будет составлять около 300 000 рублей.

Учитывая преимущество, связанное с низкой стоимостью сырья, доходность предприятия составит 1 050 000 рублей. Это при обработке 80 тонн исходного сырья в месяц.

Бизнес переработка шин в крошку при таких расчетах окупится за 8-10 месяцев.

Установка по переработке шин в крошку

Возникновение рисков

Любая деятельность подвержена рискам. Так и проект по шинной утилизации предполагает появление таких ситуаций:

  • Несвоевременное поступление сырья;
  • Нарушение реализации;
  • Выход из строя оборудования;
  • Повреждение продукции при нарушении правил хранения;
  • Снижение цен на изделия.

Бизнес план переработки шин в крошку необходимо разрабатывать с учетом решения возможных проблем. Своевременное обслуживание производственных установок приведет к уменьшению поломок. Реализовывать продукцию можно не только в своем регионе, но и в других близлежащих областях.

Получение резиновой крошки из использованных покрышек весьма прибыльная деятельность с небольшими вложениями. Организация производства и цена оборудования переработки автошин в резиновую крошку позволяют легко начать перспективный бизнес.

Правильное функционирование производства приведет к быстрой окупаемости и прибыльности.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Установка по переработке шин в крошкуС каждым годом все больше ужесточаются законы, защищающие окружающую среду и экологию. Не так давно стало полностью запрещено захоронение резины и автомобильных покрышек. Эти реформы должны стимулировать развитие такой отрасли, как вторичная переработка сырья. Многие уже сегодня приобретают специализированное оборудование для переработки шин, зарабатывая на этом хорошие деньги. Вторичный материал можно использовать во многих отраслях промышленности.

Область применения вторичного сырья

Существует несколько направлений утилизации старой резины: пиролиз и измельчение в крошку. Их отличие состоит в оборудовании, энергетических затратах, размерах начального капитала и способе реализации продукции. При пиролизной технологии резина нагревается до 450−500 градусов. При этом выделяется:

  • Синтетическое топливо в жидком виде, которое используется для отопительных установок и котлов. При его последующей перегонке получаются различные углеводородные фракции — дизельное топливо, смола, бензин и мазут.
  • Технический углерод, который используется в виде адсорбента, основы для битумной мастики, наполнителя при изготовлении резиновых изделий, красителя в лакокрасочном производстве.
  • Газ, который используют при повторном сжигании в пиролизных установках.

Установка по переработке шин в крошкуЗачастую шины производятся из высококачественной резины, которая даже после измельчения продолжает сохранять свои свойства: устойчивость к химическим воздействиям, эластичность и прочность. При переработке резины в крошку основным материалом являются различные фракции диаметром от 0,25 до 5 мм.

Полученный материал используется при производстве различных изделий:

  • резиновая плитка для покрытия детских площадок стадионов и др;
  • наполнитель для спортивного инвентаря;
  • подошва для резиновых сапог и другой обуви;
  • железнодорожные переезды, «лежачие полицейские»;
  • отбойники, бампера, коврики и другие резиновые изделия для автомобилей;
  • подкладки для шпал на железной дороге.

Кроме этого, в покрышках содержится текстильный корд, который во время пиролизной обработки сжигается, а при измельчении резины в крошку отсеивается, а затем применяется в строительстве (для утепления, шумоизоляции, при изготовлении армированного бетона).

Стальной компонент покрышек отделяется от резины и используется в качестве армирующей добавки к бетону при строительстве дорог или в качестве сырья для последующей переплавки.

Следует отметить, что переработка резины любым из описанных способов является безотходным процессом. В итоге получается востребованная в промышленности продукция.

Пиролиз шин

Процесс переработки покрышек таким образом происходит без доступа воздуха. Из одной тонны получается приблизительно 500 кг углеводородной жидкости, по 200 кг газа и технического углерода, а также 100 кг металла. Многие люди, знающие химию, могут озадачиться вполне логичным вопросом: куда девается сера, если в составе присутствует не более 10% диоксида кремния. Все довольно просто — основная часть превращается в сероводород (сильный яд), содержащиеся в пиролизных газах. Из оставшейся части получается сероуглерод и другие соединения, которые перемещаются в жидкую фракцию.

Установка по переработке шин в крошкуВ конце остается технический углерод, содержащий сульфиды металлов. Именно в этом остатке и находится диоксид кремния.

Более сложная ситуация состоит с полихлоридами. Одна их часть переходит в остаток, а другая — образует вещества под названием диоксины, которые можно встретить во многих продуктах.

Читайте также:  Схема подключения розетки на фаркоп автомобиля

Следует отметить, что ни один ответственный производитель не станет использовать технический углерод, но и закопать его нельзя. Получается, что при такой переработке появляется множество новых проблем. Их можно решить, но на это требуются значительные капиталовложения. Следовательно, появляется вопрос рентабельности этого способа без государственного участия.

Измельчительное оборудование

Установка по переработке шин в крошкуСпособ производства резиновой крошки из автомобильных покрышек представляет собой последовательное измельчение сырья на маленькие кусочки, которые затем перетираются в мелкодисперсные фракции. Сегодня производители предлагают большой выбор оборудования для создания резиновой крошки, цены зависят от мощности и производительности.

Одновальный шредер

Принцип работы такого станка для переработки шин состоит в том, что сырье измельчается специальным режущим валом, который работает на низких оборотах. Устройство последовательно поднимается и опускается. Его работа выглядит таким образом:

  • Шины подаются в камеру устройства загрузки, а затем с помощью гидравлического пресса попадают на вращающиеся ножи.
  • Пресс движется сверху вниз, затем по достижении максимального давления на вал возвращается в исходное положение.
  • Измельченный материал продавливается через специальное сито, которое размещается под валом.

Следует отметить, что на этом устройстве ножи делаются двусторонними, чтобы после износа одной грани, их можно было перевернуть и использовать вторично. Эта особенность увеличивает срок службы шредера. Можно выделить ряд преимуществ использования этого устройства:

  • легкая эксплуатация;
  • возможность перерабатывать покрышки большой толщины;
  • простота конструкции;
  • возможность использовать устройство как индивидуально, так и включив его в производственную линию.

Двухвальный агрегат

Такое оборудование для переработки резины используется для изготовления кусочков размером не больше, чем 5 на 5 см. Особенностью устройства является то, что оно может перерабатывать резину как с легковых, так и грузовых автомобилей. Принцип работы состоит в следующем:

  • Установка по переработке шин в крошкуСначала покрышка подается в специальную камеру для приема сырья. Окно большого размера позволяет загрузить шину полностью. Единственное условие — предварительно нужно извлечь корд.
  • Измельчительные валы вращаются противоположно друг другу. Размещенные на роторах крюки захватывают резину, разрывая ее на части.
  • Затем измельченный материал просеивается через сито, которое представлено в виде крутящегося барабана. Частицы большого размера автоматически забрасываются в камеру для повторной резки.
  • Готовое сырье сортируются на фракции, а затем попадает на транспортерную ленту и отправляется на фасовку.

Использование двухвальных станков при изготовлении резиновой крошки имеет ряд преимуществ. Некоторые из них:

  • возможность работы с крупногабаритным сырьем;
  • отсутствие надобности перетачивать лезвия на ножах при переустановке.

Установка по переработке шин в крошкуПроизводственная мощность устройства напрямую зависит от заданных параметров конечной продукции. Например, при производстве кусков размером 5 на 5 см мощность одного станка составляет 2 тонны в час и более, при измельчении до меньших размеров — до 2 тонн в час.

Персонал, который обслуживает станки, необязательно должен обладать какими-то специальными навыками. Для работы на этом устройстве необходимо два работника: первый загружает сырье, второй — принимает готовую продукцию.

Специальные установки

Работу таких измельчительных агрегатов можно рассмотреть на примере устройства от компании «Техноресурсы». Установка представлена в виде вращающейся коронки. На ней расположены 25 ножей, которые автоматически подводятся к покрышке. Последняя зажимается в специальном патроне. Процесс переработки следующий:

  1. Сначала покрышка подается к зажимному барабану.
  2. Затем ее нужно установить и зафиксировать. Это можно сделать как ручным, так и механическим способом (при помощи подъемного механизма).
  3. После установки шины проводится включение прибора и начинается вращение барабана. Системой предусмотрено 3 скорости ротора. Их выбор зависит от наружного диаметра изделия.
  4. Коронка начинает приближаться к барабану, вращаясь в обратную сторону от него. Скорость ее движения задает обслуживающий персонал, она варьируется в зависимости от требуемой величины готовой продукции: чтобы получить более мелкую крошку, необходимо задать минимальную скорость движения.

Снятие резины с шины начинается от внешнего слоя и осуществляется до достижения корда. Если последней состоит из текстиля, его можно измельчить вместе с резиной. Металлическая конструкция является ограничением. По достижении этой черты запрещается использовать установку. Этот вид оборудования имеет ряд преимуществ:

  • способен заменить целую измельчительную линию;
  • имеет конкурентную цену;
  • удобно транспортируется;
  • быстро монтируется;
  • моментально подключается к энергоснабжению;
  • перерабатывает покрышки разных размеров;
  • имеет малый срок окупаемости.

Обслуживание устройства производится одним человеком. Технология проста, поэтому рабочему не требуется дополнительных навыков и обучения. Производственная мощность устройства составляет 34 тыс. кг чистой крошки в месяц.

Комплексные линии

Установка по переработке шин в крошкуПодойти к вопросу измельчения покрышек можно комплексно с помощью специализированных линий. Множество производителей предлагают различное оборудование, которое практически не отличается друг от друга. Зачастую их комплектация следующая:

  • приспособление для удаления борткольца;
  • специальная гильотина для разрезания шин на ленты;
  • станок для выдавливания металлического корда;
  • вальцы для производства крошки;
  • магнитные и воздушные сепараторы;
  • вибросито.

Технология переработки шин заключается в последовательном выполнении устройством определенных действий. Поэтапный процесс:

  1. Сначала покрышки разделяются по весу и диаметру, затем очищаются от крупных загрязнений.
  2. Шину зажимает тисками, чтобы отделить от резины борткольцо.
  3. После этого происходит нарезка лент шириной примерно 4 см.
  4. Далее полосы разделяются на заготовки.
  5. Последние измельчаются в крошку, а затем подаются на транспортерную ленту.
  6. Следующим шагом является очистка крошки в сепараторах. С помощью магнитных полей, которые создаются самим устройством, частицы металлокорда отделяются от общей массы. В воздушном сепараторе с помощью вихревых потоков окончательно отделяются посторонние примеси от резины.
Читайте также:  Как сделать из ручной циркулярки стационарную видео

После обработки в сепарационных камерах крошка сортируется по размерам. Готовую продукцию упаковывают, а затем отправляют на реализацию. Слишком крупные части возвращают на транспортер, а затем измельчают повторно. Такая линия может производить не менее 500 кг продукции в час. Для обслуживания оборудования нужно 2−3 человека, при этом специальных навыков не требуется.

Использование мини-заводов

Установка по переработке шин в крошкуОптимальный вариант для тех, кто планирует в больших масштабах перерабатывать сырье — приобретение мини-завода в качестве оборудования для утилизации шин. Такое производство будет способствовать не только личному экономическому эффекту, но и общественному. Последний обусловлен тем, что будут созданы рабочие места, тем самым произойдет снижение социальной напряженности. Использование такого оборудования имеет ряд преимуществ:

  • малые затраты энергии, следовательно снижается себестоимость готовой продукции;
  • компактность оборудования;
  • удобство в обслуживании;
  • даже при настройке производства в один цикл в итоге получается высококачественный продукт.

Установка по переработке шин в крошкуКомпактные мини-заводы могут перерабатывать до 350 кг крошки. Продукция, изготовленная таким устройством, обладает высоким качеством, следовательно, большей ценностью для конечного потребителя. Работа устройства состоит из следующих этапов:

  1. Сначала работники визуально осматривают сырье на наличие примесей, которые способны вывести установку из строя.
  2. Затем покрышки с легковых автомобилей помещаются в загрузочную камеру целиком, более крупные — измельчаются ручными инструментами.
  3. После этого резина шинкуется с помощью шредеров на мелкие фракции. На этой же стадии сырье очищается от примеси металла.
  4. По окончании процедуры материал подается в отсек, где вращающиеся ножи измельчают его до требуемых размеров. Оператор может запустить опцию для очистки резины от металлического корда.
  5. После этого резина поступает в сепаратор, где происходит окончательная очистка.
  6. Готовая продукция пропускается через вибросито, где сортируется по фракциям.

Оборудование для переработки покрышек — находка для тех, кто желает заняться бизнесом по переработке вторичного сырья. Сегодня существует множество различных станков и линий, которые можно приобрести, опираясь на собственные предпочтения и финансовые возможности.

1. Данные:
• Для простоты расчетов возьмем один типоразмер шины 14.00-24.
• Работаем 8 часов в смену, по 2 смены в сутки, 22 суток в месяц.
• Производительность в месяц: — 20 тонн чистой резиновой крошки: 10 тонн крошки с включением корда.
• Количество рабочих в смене- 1 человек
• Форма собственности: ИП или ООО, где действует упрощенная система налогообложения — 6% от общей выручки.
• Стоимость электроэнергии 4 руб./кВт (в каждом регионе свой тариф)
• Ежемесячные отчисления на з/п.(2 рабочих, при работе в 2 смены)- 50 000 руб.
• Стоимость аренды производственного помещения (25 кв.м)- 10 000 руб./месяц.
• Среднее энергопотребление 9 кВт/час.
• Энергопотребление цеха за месяц- 9(кВт)*16(ч)*22 (сут.)=3170 кВт*4 руб./кВт=12 700 руб.
• Другие ежемесячные расходы (офисные, бытовые) – 5 000 руб.
• Стоимость реализации 1 тонны крошки на рынке — 18 000 руб. (взята минимальная цена на чистую крошку)
2. Расчеты:
• Энергопотребление цеха за месяц — 12 700 руб.
• Заработная плата 2 человек в месяц — 50 000 руб.
• Арендная плата помещения/месяц — 10 000 руб.
• Затраты на расходные материалы (ножи, мешки)/месяц — 10 000 руб.
• Другие ежемесячные расходы — 5 000 руб.
Итого общие затраты: 87 700 руб.

Производительность чистой крошки /мес. — 20 т.
Производительность по крошке с включением корда -10 т.
Себестоимость 20 тонн чистой крошки и 10 тонн РД с включением корда – 87 700 руб.
Валовая прибыль – (20 000*18) + (10 000* 10)= 360 000 + 100 000= 460 000 руб.
Прибыль с вычетом себестоимости – 460 000- 87 700 = 372 300 руб.
Прибыль с вычетом налогов и других сборов (8%) — 342 500 руб.

Варианты использования крошки с включениями текстиля:
• нижние слои блочных резиновых изделий, получаемых методом горячего формования.
• наполнитель боксерских груш и других спортивных снарядов (считается наилучшим на сегодняшний день наполнителем)
Крошку с включением мет. корда можно использовать в нижних слоях резиновой плитки.
Также ее можно отчистить на магнитном сепараторе. Информация по сепаратору отправим по запросу.
Внешний вид получаемой на УПШ-2-M резиновой крошки.

Помимо модели УПШ-2-M, можем предложить другие модификации данного типа оборудования:
УПШ-1200-M, для полной переработки шин до 1200 мм.
УПШ-1-M, для полной переработки шин до 1600 мм.
УПШ-3-M, для полной переработки шин до 2200 мм.
УПШ-4-M, для полной переработки шин до 2700 мм.
УПШ-5-M, для полной переработки шин до 3000 мм.
УПШ-3500-M, для полной переработки шин до 3500 мм.

Существуют и другие специальные модификации мобильных установок УПШ (для переработке наружной оболочки шины в крошку и возможности резки шин на кольца ) и серия «УПШ-Т» для переработки наружной оболочки шины в чистые резиновые гранулы кубической правильной формы.

Таблица сравнений возможностей разных комплектов оборудования по переработке шин с УПШ в комплекте.

Производство крошки «елочная игла»

Полная переработка покрышки. Безотходное пр-во

Производство цветной резиновой плитки и бесшовных покрытий