Туристическая газовая горелка своими руками

Туристическая газовая горелка своими руками

В этой статье мы рассмотрим, как изготовляется газовая горелка для пайки своими руками. Это приспособление часто востребовано и в частном хозяйстве, и в коммерческих целях – для индивидуального технического творчества и разного рода задач по строительству. В частности, с помощью газовых горелок проводят спаечные, слесарно-кузнечные, кровельные, ювелирные работы, получают и для других целей пламя, температура которого превышает 1500°C.

В слесарном деле при помощи газовой горелки можно раскалить металлическую заготовку, чтобы в итоге она получилась достаточно закаленной. При проведении сварочных работ с некоторыми металлами места будущих швов должны быть прогреты.

Параметры для изготовления горелки для пайки

Во-первых, устройство нужно делать из тугоплавких металлов. С правильно настроенной горелкой можно получить температуру свыше 1000°C.
Во-вторых, горелка должна быть оснащена надежным рабочим краном, который в случае опасной ситуации перекроет подачу газа.
В-третьих, нужно использовать надежный узел подключения к баллончику с клапаном или 5-литровому пропановому баллону с редуктором, который исключит риск возникновения аварий.

Ниже показана типовая схема и принцип действия инжекторной газовой горелки:

Туристическая газовая горелка своими руками

Горелка своими руками – чертежи

Туристическая газовая горелка своими руками

Туристическая газовая горелка своими руками

Внутренний диаметр трубки вкладыша (1) должен быть на 0,5 мм меньше, в сравнении с внутренним диаметром насадки. Внутри приварена шайба (2) с отверстиями для воздуха. Втулкой (2) фиксируется трубка с ниппелем.

Конструкция отличается тем, что при перемещении вкладки в насадке возможна регулировка подсоса воздуха через отверстия для вентиляции – и в итоге регулировка температуры огня в большом диапазоне.

Изготовление газовой горелки из подручных материалов: поэтапно

Список материалов и инструментов:
• дрель;
• болгарка;
• молоток;
• наждачная бумага;
• заготовки из латуни для форсунки рассекателя;
• тонкая латунная трубка диаметром 15 мм;
• деревянные бруски;
• тиски;
• силиконовый уплотнитель или ФУМ-лента;
• шланги для соединения;
• вентиль для регулировки.

Как изготовить форсунку и ручку

Туристическая газовая горелка своими руками

В первую очередь берем латунную трубку и приделываем к ней ручку – например, из старой горелки, или из деревянного бруска, перед этим его обработав. В бруске сверлим отверстие под латунную трубку с соответствующим диаметром. Засунув трубку в брус, закрепляем ее силиконом или эпоксидной смолой.

Туристическая газовая горелка своими руками

Далее приступаем к более трудоемкому и длительному этапу работы – изготовлению форсунки. Отверстие по размеру желательно должно быть 0,1 мм.

Сверлом можно проделать отверстие чуть больше, и затем края подогнать до 0,1 мм. Отверстие должно иметь правильную форму, чтобы пламя было ровное.

После этого фиксируем заготовку в тисках, берем молоток и аккуратно, в вертикальной плоскости с «оттяжкой» к середине заготовки наносим удары по будущей форсунке. Изделие равномерно прокручиваем для образования идеального отверстия.

Затем берем наждачную бумагу с мелкой зернистостью и шкурим головку форсунки. Для соединения с трубкой на заднюю часть изделия наносится резьба, также элементы можно просто спаять – но в дальнейшем ремонт деталей будет более сложным.

Теперь мы присоединяем устройство к газовому баллону и поджигаем его – горелка своими руками готова к работе. Однако здесь можно увидеть, что для регулировки газового потока можно только открывать и закрывать кран газового баллона, и так получить нужное пламя весьма сложно. Что мы можем сделать?

Как улучшить регулировку пламени

Туристическая газовая горелка своими руками

Для нормальной работы нашего самодельного агрегата мы установим на него рассекатель и кран. Кран монтировать лучше возле ручки, на расстоянии около 2–4 см, но можно закрепить и на подводящую трубку. Как вариант – взять кран горелки от старого автогена или другой аналогичный кран, который крепится резьбой. Чтобы уплотнить соединение, берем ФУМу-ленту.

Рассекатель устанавливаем на трубе с форсункой, он изготовляется из латуни, диаметр 15 мм. Самым оптимальным вариантом является деталь цилиндрической формы, где есть отверстие под трубку с форсункой.
В случае отсутствия таковой, делаем так:
1. Берем трубу из латуни диаметром 35 мм и отрезаем кусок 100–150 мм.
2. Берем маркер, отступаем от конца и намечаем 3–5 точек, с равным расстоянием между ними.
3. Сверлим в трубе отверстия 8–10 мм, берем болгарку и к ним ровно делаем пропилы.
4. Подгибаем все к центру и привариваем к трубе горелки.

Туристическая газовая горелка своими руками

Горелка своими руками: видео

Неотъемлемой частью туристического похода, зимней рыбалки или охоты является приготовление или разогрев пищи. По многим объективным причинам, иногда развести костер не представляется возможным. На этот случай хорошо зарекомендовали себя газовые горелки, но, при всех преимуществах, у них есть недостатки: на протяжении всего путешествия нужно нести горелку весом около килограмма, и не менее двух баллонов, вес которых составляет в среднем 250 гр. Если поход длительный, баллонов понадобится больше. К тому же, подобные туристические приборы стоят недешево. На замену газовой хорошо подойдет походная спиртовая горелка: весит она совсем немного, количество спирта, необходимое для ее функционирования, можно даже перевозить в самолете, и сделать ее можно своими руками. К тому же, самодельная спиртовая горелка всегда пригодится в быту.

Спиртовая горелка из банки

Принцип действия спиртовой горелки состоит в сгорании паров топливной смеси.

Спиртовая горелка из банки изготавливается следующим образом:

  1. Понадобятся две банки из-под консервов, кофе и т.п., кусок стекловаты и топливо. Жестяные банки нужно хорошо промыть, высушить. Затем их нужно разрезать пополам, клочок стекловаты положить на дно одной из них. Нужно сделать заглушку, чтобы вата не сыпалась, поместить сверху нее.
  2. В дне второй банки проделываются отверстия, надевается сверху первой. Они должны плотно прилегать друг к другу, по краям не должно быть щелей.
  3. По кругу верхней банки шилом нужно сделать отверстия диаметром 2 мм с расстоянием 8 мм между ними и 1,5 см от края банки. Отверстия лучше сделать такой формы, чтобы металл был немного загнут кверху. Должно получиться от 16 до 26 таких отверстий.
  4. С помощью шприца и надетой на его носик трубки внутрь заливается спирт, чтобы стекловата или другой материал пропитался им (можно положить обычную пемзу).
  5. Поджигание осуществляется так: спиртовая горелка своими руками нагревается снизу, где находится топливо, чтобы оно начало испаряться. После этого подносится зажигалка к отверстиям сверху, пары спирта начинают гореть.
Читайте также:  Лучший стеклорез для дома

В качестве топлива нужно использовать спирт не менее 96%, его можно заменить салициловой кислотой, стрептоцидом. Как показывает практика, интенсивность и длительность горения спиртовки зависит от вида топлива. Самое интенсивное горение показывает топливо из спирта, а стрептоцид и салициловая кислота менее интенсивное, но при этом длительность горения у них больше, чем у спирта. Нельзя в качестве топлива использовать бензин из-за риска его взрыва. Керосин также не подойдет из-за отсутствия фитиля. В качестве материала для спиртовой пропитки лучше использовать материалы из натуральных волокон.

Спиртовая горелка из пивных банок

Многочисленные видео содержат подробную инструкцию, как сделать спиртовую горелку из алюминиевых банок из-под пива или газированной воды.

Туристическая газовая горелка своими рукамиСпиртова горелка из пивной банки

Чтобы изготовить спиртовую горелку из пивных банок, нужно сделать следующее:

  • Взять две алюминиевые банки, разметить с помощью маркера и деревянного бруска линию отреза (примерно 3-4 см от донышка), разрезать.
  • Одну отрезанную часть плотно вставить в другую.
  • По центру верхней банки сделать отверстие шилом для заправки. Закрыть заливное отверстие болтом. Вместо него можно использовать монетку. Этот предмет даже лучше: при перегреве и большом давлении она просто подпрыгнет, выпустив лишнее, чтобы банка не взорвалась.
  • По всему кругу банка протыкается отверстиями количество примерно 16 штук с равным расстоянием между собой.
  • В заливное отверстие выливается спирт объемом 25-50 мл, отверстие закрывается. Можно положить на дно вату, как описано в случае с консервными банками.
  • Спиртовка помещается на металлическое основание (можно использовать металлическую крышку), на которое выливается некоторое количество спирта, поджигается.
  • Через 20-40 секунд горелка прогреется, из отверстий начнут выходить языки пламени.

Самодельная спиртовая горелка: особенности

Туристическая газовая горелка своими рукамиСпиртовая горелка

Спиртовая горелка своими руками бывает двух видов: открытая и закрытая. Выше описаны способы изготовления второго типа. Открытая отличается от закрытой тем, что она не имеет верхней крышки, и топливо поджигается без предварительного прогрева. Минус открытой спиртовки: большой расход топлива. Минус закрытой горелки: медленное нагревание, боковые языки пламени могут сдуваться ветром, требуется осторожность при обращении во избежание опрокидывания.

Туристическая газовая горелка своими руками

Недавно озадачился выбором недорогой горелки (бензиновой или мультитопливной) для приготовления пищи в полевых условиях (выезд с палаткой на природу, в кемпингах, пеших/велопоходах). Было прочитано немалое количество информации в интернете, кроме того, удалось в живую протестировать 3 горелки:
1) Мотор Сич ПТ-3 (Украина), бензиновая, цена

1700 — 2000 руб
2) BRS-12A (Китай), бензиновая, цена

48$) (free shiping)
3) BRS-8 (Китай), мультитопливная, цена

56$) (free shiping)
В связи с этим, решил написать обзор, может быть приведенная здесь информация окажется кому-нибудь полезна.

— Зачем вообще нужна горелка? —————————
Одно время я не понимал, зачем нужна горелка, если можно приготовить пищу на костре. Но потом понял, что вещь полезная…
1) Чтобы собрать дрова, развести костер нужно время, часто его нет (если ставим лагерь поздно вечером, когда нужно по-быстрому поесть и лечь спать).
2) Во время дождя разводить костер тяжелее, могут быть проблемы с поиском сухих дров.
3) Могут быть проблемы с наличием дров (если рядом нет леса), заранее, с запасом, много дров с собой тоже не возьмешь.

Бензиновая (мультитопливная) горелка — это небольшая вещица, весом 0,5 — 2 кг, с расходом топлива не более 250 грамм в час, позволяющая вскипятить литр воды за 4-5 мин. Поджигаем, ждем пару минут выхода на режим, и все — можно готовить. Быстро и удобно…

— Бензин или газ ————————————
Теории по горелкам в интернете очень много. Например, здесь: zabroska.su/?p=943, robinzon-nk.ru/articles-reviews/8
Есть бензиновые (жидкотопливные), есть газовые, и есть мультитопливные ( работают на обоих типах топлива) горелки.

Газовые практически не засоряются, не надо чистить, не надо прогревать, безопаснее. Но туристический газ стоит недешево: цанговые баллоны

70 … 80 руб за 220 мл, резьбовые

150 руб за 230 мл,

250 руб за 450 мл.
(подробно про типы тут zabroska.su/?p=1036 )

Туристическая газовая горелка своими руками

Есть вариант: газовая плитка с возможностью подключения обычного 5-ти литрового баллона. Цена топлива резко падает, но за это платим относительно большими габаритами и весом (для машины это допустимый вариант, для пеших/велопоходов — нет).

Туристическая газовая горелка своими руками

300 шланг и редуктор, однако стоимость топлива заметно снижается

Если отбросить цену топлива, то остальные основные недостатки газовых:
1) иногда бывает трудно достать туристический газ (в какой-нибудь глубинке), поэтому топливом надо запасаться заблаговременно.
2) при низких температурах могут не работать (придется отогревать баллон в теплом месте).

Бензин (керосин, спирт…) достать проще, стоит дешевле, чем туристический газ, поэтому сделан выбор в пользу его.
Однако есть недостатки:
1) бензиновые горелки чувствительны к качеству топлива, от плохого бензина засоряются, надо чистить.
2) бензин более опасен в эксплуатации, горелка может полыхнуть при неправильном обращении.
3) в жидкотопливной горелке присутствует насос для создания давления, он может пропускать, травить, т.е. присутствует еще один элемент, который может сломаться.
4) Дороже. Жидкотопливные (и особенно мультитопливные) горелки известных производителей стоят дороже, чем газовые.

В качестве топлива для бензиновых горелок потенциально можно применять: автомобильный бензин (желательно с небольшим октановым числом, т.к. меньше присадок, горелка меньше засоряется), очищенный бензин "калоша" (нефрас С2-80/120, горелка засоряется реже, но стоит дороже, 50-100 руб за литр, www.td-ha.ru/catalog1/nc2/), уайт-спирит, керосин.

Производители бензиновых (мультитопливных) горелок:
1) Coleman, американские (пишут они высокого качества, как "иномарка", если у кого есть — отпишитесь 🙂 ). Достаточно дорогие (от 5000 руб), пишут, что от плохого бензина может засорится трубка парогенератора, и ее придется менять (

700 руб). В остальном, на хорошем топливе — работают как часы.

Туристическая газовая горелка своими руками

2) Optimus. Качественные шведские горелки, но дорогие, дороже Coleman.

Туристическая газовая горелка своими руками

3) MSR, бренд вроде как американский

Туристическая газовая горелка своими руками

4) Kovea, корейские. Чуть подешевле, чем шведские, то только на "чуть-чуть".

Читайте также:  Шуруповерты с эксцентриковой насадкой

Туристическая газовая горелка своими руками

5) украинские "Мотор Сич", киргизские "Дастан". Дешевые (

2000 руб), но много отзывов про их невысокое качество.

Туристическая газовая горелка своими руками

6) китайские, типа BRS, копии с горелок других известных производителей.

P.S. нашел описание с хорошими фотографиями тут: xxlcaliber.livejournal.com/84027.html

P.P.S. Если у кого есть опыт эксплуатации каких-либо горелок, отпишитесь, пожалуйста, в комментариях, я подобная информация много кому будет полезна.

Метки: бензиновые горелки, brs-8, brs-12a

Комментарии 54

Туристическая газовая горелка своими руками

Если кому будет интересно, написал обзор 2х китайских горелок: BRS-12a и BRS-8 (мультитопливная)
www.drive2.ru/b/2416378/
www.drive2.ru/b/2416857/

Туристическая газовая горелка своими руками

Пользуем msr уже лет 5. Ниразу не чистили, ничего не засорялось, заправляем обычным 92-м. В прошлом году сломался шток насоса — отдал токарям, обещают за 1000 руб выточить аналог из металла. В остальном плитка отличная!

Туристическая газовая горелка своими руками

А какая модель? их там вроде несколько мультитопливных у msr.

Туристическая газовая горелка своими руками

Та что на первом фото в твоем списке.

Туристическая газовая горелка своими руками

спасибо, добавлю в свою "статистику" хороших горелок. Некоторые ЗИПы к msr продаются (www.backpacking-united.co…ex-expedition-service-kit), это тоже плюс. Цены сейчас подскочили на них, но на amazon раза в 1,5 дешевле, чем у нас (www.amazon.com/MSR-XGK-Ex…er >

Туристическая газовая горелка своими руками

Туристическая газовая горелка своими руками

Ко мне подошел мужик не понятно откуда он взялся, и предложил плитку газовую как на рисунке выше ( голубенькая) и в придачу 10 балончиков с газом за 1000 р. весь комплект, думаю в цене не прогадал. Не раз плитка выручала в походах и вылазках на природу .

Туристическая газовая горелка своими руками

Дополню. Нет ничего хуже огромного пятилитрового баллона. Это вечный геморрой — уныло ждать пока закипит (а давление хорошее он в жизни не выдаст) и искать, где заправить газом (сейчас даже втихаря не везде заправляют, боятся проверок). Зато, конечно, вроде как дёшево. Но странно рассуждать о таких преимуществах, имея деньги на автомобиль и увлечения связанные с выездами. Водки, как правило, за выезд больше выпивают, чем стоимость газа в маленьких баллонах на сезон.

Туристическая газовая горелка своими руками

Интересно… не думал, что столько проблем с большим баллоном. Думал габариты/вес это единственный недостаток.

Туристическая газовая горелка своими руками

Я просто через это прошёл 🙂 Не видел ещё ни одного человека, который с компактных горелок вернулся обратно к большому баллону.

Туристическая газовая горелка своими руками

Я вернулся к большому баллону.
Компактная у меня в руках загорелась один раз. Про давление — бред, давления в баллоне сильно больше чем надо, подберите правильный редуктор.

Но у меня в трейлере два штатных места под два баллона, от газа работают холодильник, отопление, газовая плита, посему для походной плитки городить баллончики мне смысла нет. А походная плитка используется когда в трейлере жарко, или народу много.

Туристическая газовая горелка своими руками

Трейлер это совершенно другая тема и вряд ли правильно их сравнивать. Наверняка он отапливаемый. А попробуйте запустить этот баллон, оставленный на улице, если ночью были заморозки — унылейшее занятие, скажу я вам. Про давление. Я перепробовал массу редукторов, вот прям штук 10, включая импортные, регулируемые итальянские. Ни один не сравнится с компактной горелкой. Горелки для обычного автомобиля (не кемпера) — лучшее, что придумано и никто меня в этом не разубедит.

Туристическая газовая горелка своими руками

Туристическая газовая горелка своими руками

Почитал, интересный обзор!

Туристическая газовая горелка своими руками

Собственно могу немного дополнить свежими впечатлениями от использования Pinguin Aura(упомянут в обзоре), показался даже удобнее, чем именитая Ковеа по скорости и прочему, все то же самое, только дешевле в 2 раза.

Туристическая газовая горелка своими руками

Как себя ведет booster? Трудно чистить его после бензина? Все хочу дополнить арсенал мультитопливом, но больше смотрю в сторону чисто бензино-керосиновой MSR.

Туристическая газовая горелка своими руками

Отличная горелка. Смотря что понимать под чистить, если не лить в него всякую дрянь, а заправлять качественной галошей, то чистить раз в год нужно, в противном случае раз в пол года. Да и чистка дело плевое. Ключик и иголочка в комплекте 10 минут и готово. Работает шумно, но кипятит быстрее чем газ + в мороз работает как автомат калашникова!)

Туристическая газовая горелка своими руками

Пользуюсь ковеей как на втором фото. Нареканий нет. Кормлю ее "дихлофосами", большой баллон не подключал. Вместо ветрозащитного экрана чемодан)) Горелку почему то всегда боялся перевернуть))

Туристическая газовая горелка своими руками

Китайские горелки отстой и дно. BRS развалилась на 3ем приготовлении пищи, хорошо на трассе, а не в горах. Деньги на ветер. Пользуюсь Kovea, горелка scout и аналог джетбойла alpine pot — без нареканий. Еще есть газовая лампа, markill peak illuminator, которая так же выпускается и ковеей. Выходит, я фанат корейцев 🙂

Туристическая газовая горелка своими руками

Да, я смотрю тут много положительных отзывов о Kovea) Ну. молодцы они значит, раз делают качественную продукцию). Две китайские BRS пока что гонял в тестовом режиме, думаю на июньские праздники потестить в "боевом" режиме, посмотрим на сколько хватит). Но металла там да, меньше чем, например, в украинской Мотор Сич, возможно с прочностью не все так хорошо, тест покажет)

Туристическая газовая горелка своими руками

Сам использовую газовую с цанговым баллонами, балончики покупаю по 60 или 70 руб сразу зимнее ( до-10 норм работают)
Также есть переходник на 5л баллон, но пока не пригодился.
Сама плитка стоила что-то около 1т.р.
менять не собираюсь т.к. работает отлично.
Единственное если поедем в зимние походы на север придется наверно купить бензиновую, ну либо в салоне газовую использовать, что наверно даже удобнее будет.

Туристическая газовая горелка своими руками

Насчет "Дагестана" не знаю. Внешне — копия примуса "Шмель". Но тот еще советский был и качество было хорошее. Слабое место — уплотняющие резинки насоса. Лет через 15 рассохлись. Но можно пользоваться и без них. Машинка очень достойная для зимних поездок/автопоходов. Из минусов — бензин и, соответствено, запах. Но альтеернативы для минусовых температур нет.
А в теплое время суток двухкомфорочная газовая плита и 5 литовый балон.

Туристическая газовая горелка своими руками

Есть бензиновый "Шмель", но… +100 в пользу газовой горелки с резьбовыми баллонами (пользуюсь ими уже лет 10).
Эти баллоны многократно перезаправляются. Имея переходник, можно заправить в любом селе, но в походах, на рыбалках необходимости в этом не было ни разу.
1 баллончик 450 г хватает на несколько дней, без особых ограничений. Второй резервный, но он редко был востребован.
Из минусов: плохо работает в холодную погоду (ближе к нулю) а ниже нуля — вообще не работает, надо предварительно греть баллон).
Но плюсов газовой горелки больше и они весомее: скорость приведения в готовность, быстрота приготовления пищи, компактность и мобильность, доступность газа (если есть переходник), отсутствие копоти и запаха… и т.д.
Чтобы на газу готовилось быстрее — использовать жестяную складную шторку-ветрозащиту.

Читайте также:  Методы исправления дефектов сварных швов

Туристическая газовая горелка своими руками

Сколько я этих плиток, горелок и примусов продал в своё время — просто жуть! Себе выбрал бы дастан. Мнение субъективно.

Туристическая газовая горелка своими руками

Давно пользуюсь различными плитками, и уже пришел к обоснованному выбору www.drive2.ru/l/3819558/

Туристическая газовая горелка своими руками

Почитал, интересное решение с самодельным подогревателем!

Туристическая газовая горелка своими руками

У меня на случай войны лежит плиточка, как на второй картинке)))

Туристическая газовая горелка своими руками

уже лет десять пользую вот такую
kovea.ru/expedition-stove.html
на поллитровом балоне вдвоём с женой готовили почти неделю, когда по карельским скалам ездили. скажу сразу, что иногда готовили завтрак-обед-ужин, а иногда только чай вечерком или молочную кашу утром, под конец поездки для подстраховки докупили мелкий балон "дихлофос" (не понадобился). В среднем получается в день кипятили 1 полторалитровый котелок и 1,2-литровый чайник. для экономии газа использовали ветрозащитный экран!
kovea.ru/folding-windscreen.html
вот это РЕАЛЬНО нужная штука в походе! она и от ветра закрывает, и котелок/чайник греется не только снизу, но и с боков!
на двоих-троих хватает и по времени, и по объёму подогреваемой тары.

Туристическая газовая горелка своими руками

Для автопутешествий возим универсальную, цена кстати 1тр+500р балон+редуктор, но очень часто пользуемся именно маленькими газовыми баллончиками за 50 р, для выезда 1-2 дня не охота возить большой баллон. Плита удобная для кемпинга, устойчивая.
Для пеших походов — МSR reaktor (время закипания 1,5л воды около 3-4 минут в + теппературе воздуха, 1 баллона хватает на 9 раз примерно), носить легко, кипятим воду, заливаем сублиматы. На всякий случай носим очень маленькую горелку, запасную с весом 70г (Optimus vega вся складная), пока не пригодилась.
Проблема: газ мерзнет при температуре -15-20, газовые баллоны зимой надо брать с собой в спальник.

Туристическая газовая горелка своими руками

Газовая плитка как на фото — у самого такая, на днях в одном из сетевых магазинов видел за 830 рублей!, газ в баллонах беру сразу несколько баллонов — цена 45 рублей.
Поищите, найдете более приятные цены.

Туристическая газовая горелка своими руками

Поскольку я пешком на дальняк не хожу, а езжу, то предпочел вариант с 5 литровым газовым баллоном и портативной газовой плиткой. Такой баллон заменяет кучу дров и баллончиков. Один раз заправил — и на всё лето.

Туристическая газовая горелка своими руками

Много лет пользую кит.газ плиту с 5 литр балоном и доп взял ручн горелку подключаемую к тому же балону. И костер разжечь и обшмалить…

Туристическая газовая горелка своими руками

пользую недорогую ковеевскую газовую горелку. чудесная вещица, отгорел пьезоджиг пластиковый, когда трава загорелась, но в остальном уже много лет работает и работает. недостатки — медленно кипятит на ветру. в холодную погоду газ мерзнет, но шланг позволяет расположить баллон поближе к огню и ок. цену и модель не помню. немаловажный момент — друг сломал ее, легко нашел запчасть. зачет.

Туристическая газовая горелка своими руками

Про запчасти согласен, важный момент. Когда выбирал китайскую, один из главных критериев было — наличие запчастей (учитывая что у Китая кач-во часто невысокое, запчасти могут скоро понадобится, поэтому выбирал "брендовый" китай). У kovea я смотрю тоже многие запчасти продаются — шланг, насос, набор резинок, инструмент для разбора (kovea.ru/catalog/aksessuary/).

Туристическая газовая горелка своими руками

а подскажите на туристической плитке как на второй фото сверху цангового баллона газа на что хватает? (по времени или по приготовлению пищи)

Туристическая газовая горелка своими руками

В живую эту горелку не видел(. На сайте производителя указан расход газа 160 г/час (kovea.ru/portable-range-tkr-9507-p.html). Ниже в комментарии smf писал, что у его горелки kovea реальный расход совпадает с заявленным, т.е. и тут можно ожидать что будут реальные 160 г. таким образом, получается, что цангового баллона 220 грамм (стандартный объем у них) хватит на 1 час 20 мин. По приготовлению пищи … смотря за сколько закипает литр воды, пока не нашел информации, как найду — добавлю.

Туристическая газовая горелка своими руками

а подскажите на туристической плитке как на второй фото сверху цангового баллона газа на что хватает? (по времени или по приготовлению пищи)

Берем пару баллонов на два выходных. Обычно второй не заканчиваем. Кипятим чай, раза 2-3 готовим что-то.

Туристическая газовая горелка своими руками

а подскажите на туристической плитке как на второй фото сверху цангового баллона газа на что хватает? (по времени или по приготовлению пищи)

Зависит в том числе от горелки, у меня совсем китай за 600р с рынка. И надо пользоваться ветрозащитой. В позатом году на себя одного в пешку, с трехразовым питанием, на неделю ушло 2 цанговых баллона, третий только начал. В том году в поездке на две недели на двоих (с обедами в кафе) ушло почти 4 баллона. Готовили правда не всегда серьезно, утром каша быстрого приготовления, вечером уже что-то пожевать сварить макароны-крупа.
Не разорительно. Проста в обращении. Зачастую пьезоподжиг выходит из строя, но зажигалка даже без газа валяется в чехле с плиткой — на всякий случай. Купить газ дома не проблема, а вот в самолеты с ним не пускают, искать на месте — есть определенные сложности.
Но если сравнивать с мультитопливной, то всё интереснее. У друга ковея, он её и новую с приключениями разводил, а в этом году она вообще отказалась работать утром при -15’С в наших маленьких горах. Вероятно забилась, но чистка штатными средствами не помогла. Справедливости ради надо сказать, что на свою газовую я вообще не надеялся при той температуре, если предполагается эксплуатация на холоде, то надо не пожалеть денег на горелку со шлангом (не важно под какой баллон), чтобы можно было отогретый под одеждой (в тепле) баллон после розжига греть от пламени.
Есть в запасниках и примусы, шмель и вот как на картинке внизу СИЧ пт-3. Возни с ними много, давление в бачке создай, форсунку разогрей, с третьего раза подожги, а то ещё и полыхает почем зря. Да и само по себе хранение и транспортировка бензина очень вонючее мероприятие, завсегда норовит просочиться. Плюс только в доступности и мнимой дешевизне.