Траверсы виды и назначение

Траверсы — грузоподъемные приспособления, которые воспринимают сжимающие или растягивающие усилия или работают на изгиб. Встречаются случаи, когда траверсы работают одновременно на сжатие и изгиб. Основанием для расчета траверс является «Временная инструкция по проектированию, изготовлению и эксплуатации монтажных приспособлений.

Основное назначение траверс — предохранить поднимаемые элементы от воздействия сжимающих усилий, возникающих в них при наклоне стропов. Например, при подъеме цилиндрической царги (цилиндрического элемента без днища) одним краном с использованием двух или трех стропов сжимающие усилия могут деформировать элемент. При применении траверсы она воспримет сжимающие усилия сама, а на царгу во время подъема будут действовать только вертикальные силы.

Траверсы виды и назначение

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рис. 27. Траверса для подъема подкрановых балок вместе с тормозной конструкцией: 1 — универсальные стропы, 2 — распорка, 3 — захваты, 4 — штырь, 6 — облегченный строп, 7 — крюк

Траверса для подъема подкрановых балок вместе с тормозной конструкцией (рис. 27) состоит из распорки, двух универсальных стропов и двух стропов, двух облегченных стропов и захвата. Захват к подкрановой балке крепят с помощью штыря 4, который после установки подкрановой балки в проектное положение выдергивают. К тормозной площадке траверсу крепят с помощью крюков.

Траверса для монтажа профилированного настила в промышленных зданиях (рис. 28) имеет запорный палец, который предохраняет профилированный настил 3 от соскальзывания. С помощью таких траверс можно монтировать настилы размерами 6×3 и 6X6 м.

Для подъема цилиндрических элементов применяют трехлучевые траверсы (рис. 29, а). Такая траверса состоит из шести швеллеров, соединенных между собой. В центре траверсы в одной точке сходятся три луча, соединяемые сверху и снизу листами. Стяжки придают траверсе жесткость. По концам траверсы между швеллерами устанавливают проушины, к которым крепят универсальные стропы для подвешивания траверсы к крюку, и облегченные стропы. Стропы вторыми концами крепят к ушкам, приваренным к поднимаемому цилиндру. Для строповки цилиндров различного диаметра в траверсе сделаны отверстия, в которые переставляют проушины.

На рис, 29, б, в, г показаны траверсы для подъема строительных конструкций и различного оборудования.

Стропильные фермы стропуюг за узлы верхнего пояса при помощи полуавтоматического стропа (см. рис. 19, в). Вверху строп огибает ролик, расположенный на траверсе.

Траверсы виды и назначение

Рис. 28. Траверса для монтажа профилированного настила:
1 — траверса, 2 — запорный палец, 3 — профилированный настил

Для монтажа оборудования большой массы используют два или больше кранов различной грузоподъемности, Для того чтобы нагрузка распределялась на оба крана равномерно, применяют баланснрные траверсы, они бывают равноплечные и разноплечные.

Траверсы виды и назначение

Рис. 29. Траверсы:

Равиоплечная балансирная траверса (рис. 30, а) состоит из двух двутавров, соединенных распорками. На концах траверсы расположены подвески для крепления к грузовым полиспастам монтажных кранов. С торцов траверса ограждена листовыми накладками. Для строповки поднимаемого груза служит подвеска (полуавтоматический захват) с полуавтоматической расстроповкой. Тросик для расстроповки проходит через отводной блок.

Траверсы виды и назначение

Рис. 30. Баланснрные траверсы для подъема оборудования спаренными кранами: а — равиоплечная, б — разноплечная; 1 — подвеска, 2 — отводной блок, 3 — тросик для расстроповки, 4 — листовые накладки, 5 — распорки, 6 — двутавры, 7 — полуавтоматический захват; 8 — расстояние между подвесками

Разноплечная (уравновешивающая) траверса, приведенная на рис. 30,6, отличается от равнсплечьой тем, что с ее помощью можно поднимать различные грузы кранами различной грузоподъемности.

При монтаже аппаратов колонного типа используют балансирные съемные траверсы (рис. 31).

Траверсы виды и назначение

Рис. 31. Балансирная съемная траверса (предельный угол подъема 45°):
1 — продольный ригель, 2 — стропы, 3 — траверса

Траверса состоит из продольного ригеля (или двух ригелей), системы стропов и собственно траверсы. Балансирную траверсу устанавливают снизу поднимаемого аппарата и поднимают аппарат до определенного угла наклона, а затем дотягивают до вертикального положения другими грузоподъемными средствами, например оттяжками. При помощи таких траверс можно поднимать аппараты двумя, тремя или четырьмя грузоподъемными механизмами.

Для монтажа железобетонных плит большого размера применяют траверсы (рис. 32), состоящие из нескольких траверс. Основная траверса выполнена из двух швеллеров, соединенных по краям планками. Через систему канатов траверса крепится к разъемной такелажной скобе. При помощи перемещающихся подвесок к верхней, основной траверсе прикрепляют две дополнительные траверсы, расположенные перпендикулярно основной. К дополнительным траверсам при помощи перемещающихся подвесок через стропы крепят поднимаемую плиту. Дополнительные траверсы также состоят из двух швеллеров, по краям соединенных планками. При помощи такой траверсы за счет перемещающихся подвесок и упоров поднимают элементы различной формы в пределах грузоподъемности траверсы.

Траверсы виды и назначение

Рис. 32. Траверса для подъема железобетонных плит большого размера:
1 — разъемная такелажная скоба, 2 — основная траверса, 3, 5 — подвески, 4 — дополнительные траверсы, 6 — стропы, 7— ограничительные планки, 8 — упоры

При монтаже технологического оборудования в электролизных цехах для монтажа и демонтажа электролизеров, анодных устройств массой до 100 т и катодных устройств массой до 150 т применяют баланснрные траверсы (рис. 33). Траверса состоит из канатной подвески, закрепляемой к двурогому крюку мостового крана. Канатную подвеску крепят к блочной траверсе, оснащенной роликами, через которые проходят петлевые канаты. Эти канаты, в свою очередь, проходят через ролики на продольных траверсах, оснащенные шарнирными подвесками с роликами. Через подвески с роликами проходят свободно скользящие канаты, прикрепленные к подвескам. Подвески шарнирно крепятся к подъемным балкам. За счет шарнирности и канатов, расположенных на роликах, поднимаемые устройства не деформируются и создается возможность поднимать грузы различных габаритов в пределах грузоподъемности траверсы.

Траверсы и другие такелажные приспособления для подъема грузов должны исключать возможность самопроизвольного отцепления и обеспечивать устойчивость груза во время его подъема и перемещения.

Траверсы виды и назначение

Рис. 33. Универсальная балансирная траверса системы ГПИ Гипрометаллургмонтажа: а — общий вид, б — исполнение траверсы для монтажа и демонтажа катодных Устройств, в — то же, для анодных устройств; 1, 5, 7 —подвески, 2 — ролики, 6 — канаты, 4 — продольные траверсы, 8 — блочная траверса, 9 — подъемные балки

Траверсы, как правило, воспринимают сжимающие или растягивающие усилия или работают на изгиб.

Основное назначение траверс — предохранить поднимаемые элементы от воздействия сжимающих усилий (рис. 17, а), возникающих в них при наклоне стропов. Например, при подъеме цилиндрической листовой царги одним краном с использованием двух или трех стропов сжимающие усилия могут деформировать элемент. При применении траверсы она воспримет сжимающие усилия сама, а на царгу во время подъема будут действовать только вертикальные силы.

Для подъема железобетонных колонн используют специальную траверсу, выполненную из двух швеллеров. Траверсу подвешивают к крюку грузоподъемного механизма, а к ней прикрепляют гибкие стропы. На рис. 17,6 показана траверса с подвешенным к ней облегченным стропом (рис. 17, в), на котором висит универсальный строп 3. Для предохранения стального каната от перегиба на острых углах под стропы подкладывают инвентарные подкладки. Посредством такой строповки колонны поднимают из горизонтального положения в вертикальное и устанавливают на фундаменты.

Читайте также:  Простая схема подключения электродвигателя

Для подъема цилиндрических элементов применяют специальные трехлучевые траверсы (рис. 18, а). Такая траверса состоит из шести швеллеров, соединенных между собой. В центре траверсы в одной точке сходятся три луча, соединяемые сверху и снизу листами. Для придания всей траверсе жесткости применяют стяжки. По концам траверсы между швеллерами устанавливают проушины, к которым крепят канаты для подвешивания траверсы к крюку и канаты.

Траверсы виды и назначение

Рис. 17. Траверсы:
а — расчетная схема траверсы, работающей на сжатие, б — траверса для подъема колонн, в — стропы, применяемые в траверсе для подъема колонн; 1 — траверса (распорка), 2 — облегченный строп, 3 — универсальный строп, 4 — подкладки

Канаты вторыми концами крепятся к специальным ушам, приваренным к поднимаемому цилиндру. Для строповки цилиндров различного диаметра в траверсе имеются отверстия для перестановки проушины.

Траверсы виды и назначение

Рис. 18. Траверсы: пя,личного оборудования и конструкцийз

На рис. 18, б—г показаны траверсы для подъема строительных конструкций и различного оборудования.

Для монтажа колонн применяют траверсный строп (рис. 19), который состоит из траверсы и двух гибких стропов. Стропы крепятся к круглому стержню, который пропускают через монтируемый элемент.

Траверсы виды и назначение

Рис. 19. Траверсный строп:
1 — траверса, 2— стропы, 3— круглый стержень, 4 — монтируемый элемент

В последнее время для монтажа тяжелого сложного оборудования большого веса (например, на нефтехимических заводах) грузоподъемности одного крана не хватает. Поэтому при монтаже используют два или больше кранов различной грузоподъемности. Для равномерной нагрузки на оба крана применяются балансирные траверсы, которые бывают как равноплечные, так и разно-плечные.

На рис. 20 показана равноплечная балансирная траверса для подъема оборудования спаренными кранами. Траверса состоит из двух двутавров, соединенных распорками. На концах траверсы имеются подвески для крепления к грузовым полиспастам монтажных кранов. С торцов траверса ограждена листовыми накладками. Для строповки поднимаемого груза служит специальная подвеска (полуавтоматический строп) с полуавтоматической расстроповкой. Тросик для расстроповки проходит через отводной блок.

Траверсы и другие такелажные приспособления для подъема грузов должны исключить возможность самопроизвольного отцепления и обеспечивать устойчивость груза во время его подъема и перемещения.

Траверсы виды и назначение

Рис. 20. Балаисирная траверса для подъема оборудования спаренными кранами:
1 — подвеска, 2 —отводной блок, 3— тросик для расстроповки, 4— листовые накладки, 5 — распорки, 6 —двутавры, 7 — полуавтоматический строп; а — расстояние между подвесками

Траверсы подлежат испытанию грузом, превышающим расчетный на 25%. Продолжительность испытания должна быть не менее 10 мин. Дату испытания и грузоподъемность наносят на бирки, которые прикрепляют к траверсе.

Все траверсы и стропы регистрируют в специальном журнале.

Стропы (от голл. strop — петля) – специальное грузоподъемное приспособление, оснащенное кольцом на конце, скобой, крюком и т.д. Стропы канатные стальные удобны и безопасны в работе, хорошо обеспечивают сохранность груза при минимальной собственной массе. Стропы канатные, стропы текстильные, стропы цепные широко применяются в России и странах СНГ. Они незаменимы при выполнении погрузо-разгрузочных работ, а также при проведении строительно-монтажных работ и перемещения грузов различного веса и формы при температуре рабочей среды (от -400С до +4000С).
Стропы канатные стальные применяются на промышленных предприятиях, складских объектах, в строительстве и транспорте, при такелажных работах в морских и речных портах, в кораблестроении и атомной промышленности.

Траверсы виды и назначение

Стропы грузовые применяются в самых различных областях: при грузоперевозках, строительных, погрузочно-разгрузочных работах, в лесной, морской, нефтяной и газовой промышленности, сельском хозяйстве, на производстве. К стропам грузоподъемным предъявляются жесткие требования по безопасности, они должны соответствовать стандартам ГОСТ и быть сертифицированными. Стропы грузовые имеют непосредственное отношение к сохранности здоровья и жизни людей, целостности грузов. В зависимости от условий подъема и назначения применяются канатные стропы, цепные стропы или текстильные стропы.

Стропы канатные

Стропы стальные предназначены для подъема и перемещения грузов грузоподъемными приспособлениями всех типов. Эти грузовые стропы соответствуют требованиям ПБ-10-383-00 (Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов) и РД-10-33-93 (Стропы грузовые общего назначения Требования к устройству и безопасной эксплуатации). Стропы канатные изготавливаются методом опрессовывания алюминиевой втулкой либо методом ручной заплетки, согласно РД-10-33-93 и ГОСТ 25573-82. Для строповки груза, предназначенного к подъему, должны применяться стропы, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза, с учетом числа ветвей и угла их наклона.

При изготовлении строп они различаются по способу заделки концов каната, которые могут быть выполнены либо в виде заплетки (O 6,2 — 72,0 мм), либо опрессованными алюминиевой втулкой (O 8,3 — 46,5 мм). В комплекте к стропам идут различные типы захватов, крюков, талрепов, скоб и т.д. Наряду с несложным изготовлением канатных строп, они достаточно надежны, гибки, имеют высокую несущую способность и относительно недороги. Одним из преимуществ канатных строп является свойство устойчивости к резким динамическим нагрузкам. Вследствие износа разрушение стропы происходит постепенно и это позволяет своевременно выявить дефекты. Коэффициент запаса прочности стропов стальных канатных по отношению к расчетному разрывному усилию составляет не менее 6.

К недостаткам можно отнести недолговечность канатных строп по сравнению со стропами других типов. Стропы канатные также имеют некоторые ограничения в использовании (например, в агрессивной среде).
Стропы канатные стальные изготавливают согласно требованиям ГОСТ 25573-82. В стропах канатных применяются круглопрядные канаты двойной крестовой свивки со стальным и органическим сердечниками по ГОСТ 2688-80, 7669-80, 7668-80, 3071-74, 3079-80.
Современный рынок грузовых строп из стального каната предлагает:

— строп канатный петлевой, СКП (чалка);
Траверсы виды и назначение

— строп канатный кольцевой, СКК;
Траверсы виды и назначение

— строп канатный одноветвевой (1СК);
Траверсы виды и назначение

— строп канатный двухветвевой (2СК);
Траверсы виды и назначение

— строп канатный четырехветвевой (4СК, паук).
Траверсы виды и назначение

Существуют также универсальные стропы канатные (УСК), которые представляют собой одним из исполнений петлевых или кольцевых строп. Приобретая стропы канатные, следует обратить внимание на клеймо или прочно прикрепленную металлическую бирку, на которой должны быть указаны наименование предприятия-изготовителя (товарный знак), номер стропа канатного по системе нумерации изготовителя, грузоподъемность и последняя дата испытаний.

На сегодняшний день транспортировка и погрузка различных грузов – это необходимый компонент любого крупного предприятия промышленности. Для таких работ, как погрузка, разгрузка или же другие подобные работы с грузами разных объемов, размеров и качества, используются современные крановые установки. С их помощью можно без проблем переправить груз на предназначенное ему место. Но только специальных кранов в системе погрузки или разгрузки недостаточно. Для этого также необходимы стропы или другие приспособления для поднятия грузов. На сегодняшний день самым последним инновационным изобретением стали текстильные стропы.

Стропы текстильные

Текстильные стропы – это последнее слово в развитии погрузочных работ.

Траверсы виды и назначение

С помощью текстильных ленточных строп или же СТП(К), можно поднимать грузы любого размера и массы, но наиболее часто петлевые текстильные стропы используются в строительстве при погрузке недавно выкрашенных грузов или грузов, с которыми требуется весьма бережное обращение. Грузы, которые ни в коем случае нельзя повреждать, но нужно погрузить куда-либо, чаще всего погружают с помощью именно текстильных ленточных строп.

Читайте также:  Жидкий мрамор для стен

Текстильные стропы отлично подходят для погрузки и разгрузки грузов, которые можно легко повредить. Ведь петлевые стропы из текстиля обладают довольно большой шириной, которая может достигать 30 см. Сами ленточные стропы изготавливаются из прочной синтетической ткани, которая способна выдерживать очень большие нагрузки.

Траверсы виды и назначение

К тому же, текстильные стропы могу быть оснащены специальными чехлами во избежание повреждения или царапания груза. Чехлы также служат и для большей долговечности текстильных строп. Ведь обычные стропы могут быстро истереться или порваться от долгой эксплуатации. А текстильные стропы прослужат вам гораздо дольше благодаря чехлам для защиты.

Если вы хотите сэкономить на драгоценном времени, которое занимает обычная погрузка или разгрузка, то выбирайте текстильные стропы. С ними скорость погрузочных работ увеличится, а качество погрузки возрастет.

Траверсы виды и назначение

Стропы из текстиля могут быть ленточные или круглого плетения. В зависимости от различных грузов, их массы и объема, используются разные виды текстильных петлевых строп.
Основными достоинствами петлевых текстильных строп является их высокая устойчивость к различным механическим повреждениям, а также к воздействию тепла или холода, воды или света. По сравнению с канатами или цепями из стали, текстильные стропы имеют куда меньший вес, что позволяет повысить удобства при их транспортировке.

К остальным достоинствам петлевых строп из текстиля относятся:
1. Текстильные стропы как никогда безопасны в использовании. По сравнению со стальными стропами, стропы из текстиля не обладают острыми краями, с ними можно безопасно работать любому человеку. Ведь опасность порезаться или пораниться снижается до минимума.
2. Очень маленькая масса строп и их компактность позволяет без проблем осуществлять их транспортировку. Кроме этого, маленький вес сказывается и в самой работе со стропами, она становится проще и удобнее. Время погрузки благодаря меньшему весу текстильных строп уменьшается вдвое.
3. Петлевые текстильные стропы позволяют осуществлять погрузку таких грузов, которые легко подвергаются деформации при погрузке с использованием обычных стальных канатов. Текстильные стропы обеспечат вам надежность и сохранность любого груза.

Стропы цепные

Траверсы виды и назначение

Основное преимущество цепных строп перед канатными – это их гибкость и устойчивость к механическим повреждениям. Подвижная конструкция цепи делает реальным использование цепного варианта практически во всех видах строповки – погрузо-разгрузочных или строительных. Согласитесь, согнуть стальной канат без дополнительной техники невозможно, а цепью же легко поднять груз «в петле». Причем, выдержат цепные стропы и работу при очень высоких температурах, открытом огне и другой экстремальной среде, что совершенно исключено для других строп, например, текстильных.

Траверсы виды и назначение

Немаловажным плюсом цепных строп можно назвать и их относительную безопасность при условии правильного использования. Если нагрузка на элементы слишком велика, и происходит деформация цепи, то это легко заметить при простом визуальном осмотре. В то время как зафиксировать состояние износившегося стального каната гораздо сложнее. И если он рвется при выполнении работы, то последствия могут быть непредсказуемыми для людей и техники. Проводить постоянный контроль над рабочим состоянием цепей вполне реально прямо на строительном объекте или в промышленном помещении. Для этого необходимо с регулярной периодичностью делать замеры диаметра, а также шага звеньев цепи, которые изготавливаются из высокопрочного материала.

Траверсы виды и назначение

Долговечность цепных строп объясняется тем, что они менее подвержены воздействию извне. Например, работа с грузами, имеющими острые края, может существенно навредить стальному канату. Цепи же не пострадают. Вторая причина – возможный ремонт строп с помощью запасных частей — цепных ветвей.

Обычно простые цепные стропы разделяют по количеству ветвей – одноветвевые, двухветвевые и так далее и по конструкции цепи – замкнутые или кольцевые. Для защиты цепей от кислой среды применяют специальное покрытие, предотвращающее образование коррозии.

Траверсы грузоподъемные

Траверсы — это съемные грузозахватные средства, предназначены для сохранности груза при погрузо-разгрузочных работах от повреждений. Траверсы это нестандартное оборудование, и поэтому для производства используют чертежи, ТЗ и требования заказчика для определенных целей — траверсы монтажные, траверсы магнитные, траверсы грузоподъемные.

Траверсы виды и назначение

Грузоподъемные траверсы предназначены для подъема подкрановых балок вместе с тормозной конструкцией, которые состоят из захвата, распорки и стропа. С помощью штыря закрепляют захват к подкрановой балке. После установки подкрановой балки в проектное положение штырь убирают. С помощью крюков к тормозной площадке крепят траверсы грузоподъемные.

Траверсы виды и назначение

Самое главное преимущество магнитных траверс заключается в том, что для удержания груза не требуется дополнительной энергии. Магниты создают внешнее магнитное поле, которое не влияет на работу рядом находящихся механизмов. В 4-х блоках собраны магниты и установлены на общей траверсе меняющейся длины. С помощью двух гидравлических цилиндров и цилиндрических элементов производится изменение длины магнитной траверсы. Магнитные траверсы телескопической конструкции позволяют работать с листом металла до 12 м длинной.

Траверсы виды и назначение

Захваты грузоподъемные

С целью облегчения производства работ по строповке (расстроповке) грузов гибкие стропы оснащают специальными звеньями — захватами, принципы действия, конструкции и размеры которых различны и зависят от типов перемещаемых грузов.
Траверсы виды и назначение
Применение таких захватов наиболее эффективно в условиях массового производства, где необходимо перемещать однотипные грузы.

ВНИМАНИЕ: полный ассортимент захватов, предлагаемых нами, можно посмотреть в специальном КЛАССИФИКАТОРЕ ЗАХВАТОВ, который находится на странице "Прайс-листы".
Классификатор захватов содержит максимально полные описания каждого захвата, а также его цену.

При изготовлении захватов используются высококачественные низколегированные и легированные стали, что позволяет уменьшить металлоемкость, вес и габаритные размеры захватов, не нарушая грузовых и эксплуатационных характеристик. Использование современной плазменной резки с программным управлением дает возможность вырезать из металла изделия толщиной до 150 мм любой конфигуральной сложности, без последующей механической обработки участков резки.

Совершенствование современных захватов идёт как по линии разработки новых конструкций автоматических захватов, так и по линии создания специализированных захватов для определённых грузов, например для рулонов листовой стали, пакетов листового материала, контейнеров, брёвен и т. п.
Для захвата сортового проката, а также грузов, имеющих сложную конфигурацию, приливы, отверстия и другие элементы, применяют специальные виды захватов. Указанные захваты достаточно простой конструкции представляют собой усовершенствованные крюки или скобы, снабженные поворотными упорами для крепления перемещаемых грузов, эксцентриками, винтами, клещами и в значительной мере универсальны. Специальные захваты проектируют и изготовляют непосредственно на каждом предприятии с учетом предъявляемых требований, поэтому они — не инвентарные.

Обычно захваты подразделяются на:

1. Захваты клещевого типа
Траверсы виды и назначение
Клещевые захваты выполняются как рычажные системы в виде ножниц, рычаги которых имеют свободные концы, захватывающие груз или элемент груза.

Читайте также:  Принцип действия двухтактного двигателя

2. Захваты эксцентрикового типа
Траверсы виды и назначение
Эксцентриковые захваты – это универсальные устройства, закрепление поднимаемого груза в которых осуществляется между одним или двумя эксцентриками, в основном применяются для захвата и перемещении плоских грузов, как в горизонтальном, так и вертикальном положении.

3. Захваты зажимного типа
Траверсы виды и назначение
Захваты зажимного типа удерживают груз за счет его зажима в рабочих органах захвата.

4. Захваты вилочного типа
Траверсы виды и назначение
Рабочие органы захватов вилочных захватов располагаются непосредственно под грузом или проходят в монтажные петли, отверстия груза или поддона, на котором он расположен.

5. Захваты коромыслового типа
Траверсы виды и назначение
Коромысловые захваты удерживают груз с помощью несущего элемента-коромысла, воспринимающего массу груза. Коромысловые захваты применяют для подъема грузов, имеющих сквозные отверстия, под которые можно разместить несущее коромысло захвата.

6. Захваты клинового типа
Траверсы виды и назначение
Клиновые захваты удерживают груз за счет заклинивания рабочего органа захвата в отверстии груза.

7. Захваты штыревого типа
Траверсы виды и назначение
У штыревых захватов закрепление поднимаемого груза выполняется с помощью штыря (пальца), который закрепляется в отверстиях груза.

8. Магнитные захваты
Траверсы виды и назначение
Магнитные захваты предназначены для удержания, подъема и перемещения ферромагнитных грузов различной формы (лист, кругляк, блоки и т. д.). Захват и удержание груза осуществляется посредством использования мощных неодимовых магнитов, срок службы которых составляет более 15 лет. Универсальность и удобство в эксплуатации, отсутствие необходимости использования строп.
Для захвата груза необходимо рабочую поверхность магнита привести в соприкосновение с поверхностью груза и включить магнитное поле. Включение магнитного поля осуществляется поворотом ручки. Отключение магнитного поля происходит при возвращении ручки в исходное положение.

Грузоподъемные траверсы являются промежуточным элементом между крюком грузоподъемного механизма и грузом. Траверсы применяются для подъема и перемещения краном крупногабаритных грузов c креплением к траверсе в нескольких точках одновременно при помощи грузозахватных устройств или строп.

Траверсы виды и назначение

Необходимость применения траверс обуславливается несколькими факторами. Во-первых, использование строп при подъеме крупногабаритных или длинномерных грузов невозможно из-за нехватки высоты подъема при нормальном угле строповки между ветвями. Во-вторых, при работе с подобными грузами возникают значительные растягивающие усилия в стропах, изгибающие напряжения в поднимаемом грузе и элементах крепления.

Траверсы виды и назначение Траверсы виды и назначение

Конструкция траверс определяется геометрическими параметрами груза, условиями эксплуатации траверсы и техническими характеристиками крана, на крюк которого она навешивается. Грузоподъемные траверсы бывают двух основных видов — линейные и пространственные. Линейные траверсы изготавливаются из труб или двух соединенных между собой швеллеров. На концах траверс размещаются места крепления грузозахватных приспособлений. Как правило, длина балочных траверс не превышает 4 метров, так как при большей длине слишком велика собственная масса изделия, которая обычно не превышает 10% от массы поднимаемого груза.

Пространственные траверсы изготавливаются в виде простейших ферм треугольной или прямоугольной формы. Рамные траверсы наиболее устойчивы при использовании строп типа 3СК или 4СК для подвеса их на крюк крана, за счет этого есть возможность подъема грузов значительной массы и габаритов, но, в месте с тем, снижается полезная высота подъема.

Траверсы навешивают на крюк грузоподъемного устройства за проушину или палец, который закреплен в теле траверсы, а также за жесткие или гибкие тяги. Для крепления строп и прочих съемных грузозахватных приспособлений, в балке траверсы делают отверстие: крепят косынки с проушинами или устанавливают оси между швеллерами.

Траверсы виды и назначение Траверсы виды и назначение

К крюку грузоподъемного механизма траверса может крепиться за центральную часть либо за концевые элементы. При подъеме траверсы за центр, к высоте подъема предъявляются минимальные требования, но значительно увеличиваются требования к самому грузу, чтобы избежать его перекоса при подъеме. В этой ситуации центр тяжести груза должен находиться на одной линии с местом крепления траверсы к крюку крана (либо максимально близко).

При подвесе траверсы за концевые элементы, она становится более устойчивой и балансировка груза не требуется. При этом сама траверса к крюку крана крепится с помощью многоветвевых строп — 2СК для линейных и 4СК (3СК) для рамных.

Траверсы виды и назначение Траверсы виды и назначение

Для расширения диапазона использования грузовых траверс их могут изготавливать с переставными точками крепления концевых элементов или с применением вставок в составной балке. Это делает траверсу более универсальной, но требуется время для выставления размеров под новый груз. При проведении массовых погрузочно-разгрузочных работ с однотипными длинномерными грузами, целесообразнее иметь несколько траверс разработанных для каждого отдельно взятого типа груза.

Для работы с рядом грузов используются балансирные траверсы. Балансирные траверсы применятся при работе с грузами, точки крепления на которых расположены неравномерно либо на разных уровнях. В этом случае на траверсе закрепляются оси с роликами, огибаемые канатными стропами. Количество роликов зависит от количества точек подвеса.

Траверсы виды и назначение Траверсы виды и назначение

Для работы с грузами значительной массы используются траверсы, имеющие две оси для подъема двумя кранами. Как приавило это траверсы большой грузоподъемности применяемые на крупных металлургических и перерабатывающих предприятиях. Изготавливаются равноплечевые и разноплечевые балансирные траверсы. Разноплечевые траверсы применяются при подъеме груза двумя кранами с различной грузоподъемностью.

Траверсы виды и назначение

Одной из разновидностью грузовых траверс являются магнитные траверсы. Это могут быль как линейные, так и рамные траверсы, на которых закреплены магнитные грузозахватные устройства. В зависимости от условий работы, для комплектации траверс могут быть использованы электромагнитные захваты или захваты на основе постоянных магнитов. Для снятия динамической нагрузки на захваты при подъеме груза используются демпферные устройства. Траверсы с магнитными захватами применяются для работы с ферромагнитными грузами, как правило это листовой материал или металлические заготовки.

Траверсы виды и назначение Траверсы виды и назначение

В портах, а также крупных промышленных предприятиях, траверсы укомплектованные специальными захватами используют для погрузки и разгрузки контейнеров. Для проведения данных работ, как правило, используются рамные траверсы (траверса-спредер) как наиболее устойчивые и способные работать с длинномерными грузами. Для крепления контейнера к траверсе используются стропы с захватами для контейнеров, которые крепятся к нижним или верхним фитингам. К крюку крана траверсы крепятся также с помощью строп типа 3СК или 4СК, в зависимости от конструкции траверсы.

Траверсы виды и назначение Траверсы виды и назначение

При прокладке трубопроводов методом «в нитку» используются специальные траверсы с текстильными стропами (монтажные полотенца). Строительство трубопровода ведется поточным методом передвижными механизированными комплексами, что обеспечивает непрерывность работ в строгой технологической последовательности. Используются специальные траверсы трапецеидальной формы с центральной проушиной, а также рядом боковых креплений, оснащенных подвижными пальцами, которые входят в петли текстильных строп.

Траверсы виды и назначение Траверсы виды и назначение

Во многих отраслях промышленности для хранения и транспортировки сыпучих грузов используются специальные мягкие контейнеры — биг бэги. Для предотвращения повреждения контейнеров и уменьшения напряжения при их подъеме используют рамные н-образные или x-образные траверсы. Траверсы для биг-бэгов удобны при подготовке мягких контейнеров к транспортировке, а также перегрузки контейнеров в борт автомобиля.