Техника гравюры на металле

Гравюра на металле как вид искусства возникла в эпоху Возрождения. Множество знаменитых художников работало в технике гравюры. Известны работы не только на пластинах, но и на кинжалах, мечах, браслетах. Существует множество техник, каждая из них имеет свою эстетику и язык.

Сегодня гравюра на металле переживает второе рождение. Благодаря использованию новых технологий можно по заказу сделать ни на что похожий шедевр.

Гравюра на металле

История и техники

В гравюре легче приживались новые жанры и веяния, чем в живописи, поэтому многие художники Возрождения охотно обращались к этому виду искусства. Свои работы можно было растиражировать в сотнях экземпляров, они становились доступны широким слоям населения. К тому же гравюры приносили неплохой доход.

Первые гравюры несли сугубо практическую цель: с их помощью печатали изображения святых и игральные карты.

Самой первой возникла резцовая гравюра. Она требовала усилий со стороны художника. Штихелем (резцом) мастер создавал штрихи, преодолевая сопротивление металла. Характеризуется чеканностью и одновременно экспрессией фигур. В этой технике работал Альбрехт Дюрер. Три его произведения «Рыцарь, смерть и дьявол», «Святой Иероним в келье» и «Меланхолия» считаются шедеврами граверного искусства и до сих пор вызывают споры искусствоведов.

Офорт

Был изобретён в XVI веке. Этот метод мало похож на работу штихелем. Художнику не приходится прилагать так много усилий. Игла в офорте с лёгкостью царапает плёнку, что обеспечивает плавность, лёгкость линий. Офорт имеет схожесть с рисунком, тогда как резец скорее ассоциируется со скульптурным барельефом.

В этой технике выполнялись пейзажи, портреты, наброски. В жанре офорта работал Ван Дейк — он создал портреты современников. Известны работы учеников Рубенса-Снайдерса и Йорданса. Ряд шедевров создал Рембрандт.

Расцвет гравюра на металле в жанре офорта пережила во Франции в ХVIII веке. Франсуа Буше был не только художником, но и выдающимся офортистом в жанре рококо. Известны серии мастера с изображением интимных, уличных сценок, жизни народов Востока. Ряд гравюр он сделал по рисункам Ватто. Работы Буше — это изящество, изысканность и свобода композиции.

В России в жанре офорта работало не так много мастеров. Расцвет этого жанра пришёлся на XIX век. Иван Шишкин, Андрей Сомов, Тарас Шевченко работали в этой технике.

Гравюра на мече

Акватинта — разновидность офорта — позволяет создавать гравюры с тональностями большего диапазона. Очень много для развития этого жанра сделал Франциско Гойя. Он известен как изобретатель системы приёмов в этой технике. Акватинта остаётся одной из самых сложных техник и в наше время. Она требует наличия мастерской и ряда инструментов.

Другие методики

  1. Меццо-тинто — еще один вид гравюры на металле — позволяет получить особую глубину и бархатистость тонов. Эту технику также используют для получения цветной печати. Технику изобрели в XVII столетии. В ней работали художник Иоганн Пихлер, Джон Фарбер и выдающийся художник XX ст. Мауриц Корнелиус Эшер.
  2. Сухая игла, в отличие от офорта, не требует гравировки и травления. Штрихи наносятся не только стальным, но и алмазным резцом. Мягкость и необычность оттиску придаёт барба — борозда с заусенцами. В этой технике работали Рембрандт и Дюрер (наряду с другими жанрами гравюры). Многие художники ХХ столетия занимались техникой сухой иглы: Макс Бекман, Милтон Эйвери, Дэвид Милн и др.
  3. Медерит — гравюра на металле, получившая известность в Белоруси XVII-XVIII веках. Металл вытравливался азотной кислотой. Медерит использовался в картографии и книгоиздательстве.
  4. Известно ещё несколько техник, например, мягкий лак, лавис, резерваж. Некоторые художники работают в смешанной технике, что позволяет создать свой неповторимый стиль.

Гравюра продолжает привлекать художников и в наше время. Сегодня распространены лазерная, электромеханическая гравировки. Существует ряд мастерских, которые специализируются на выполнении работ в этой технике.

Пишет Xeni_Nephidei: Привет, я хочу рассказать вам об офорте. И показать картинки, собственноручно полученные в офортной мастерской, где я им и занимаюсь.

Офорт — это графическая техника, а точнее, это гравюра по металлу. Обычно используют тонкие пластины таких металлов, как медь, цинк, железо. У нас в мастерской в основном делают гравюры на меди, и я сама тоже использовала только этот металл. Процесс создания немного отличается в зависимости от металла.

Вот, для начала, фото главного жителя любой офортной мастерской. Знакомьтесь — печатный станок. Подобные станки использовались и в 19 веке, и раньше. Ничего не меняется.

Итак, принцип гравюры на металле в том, что произведение создается на металлической пластине, с которой потом можно делать отпечатки на бумагу. Таким образом, возможно делать тираж оттисков.

Раньше художники поступали так: печатали определенный тираж оттисков, а затем резали пластину на столько же частей. Покупать оттиска получал кусочек пластины в придачу — в качестве гарантии того, что больше оттисков уже печатать не будут, и цена каждого оттиска из тиража не будет падать.

Прежде всего, медь подготавливают к работе. У нас в мастерской медь лежит прямо в рулонах, и ее поверхность сперва нужно отполировать.

Для этого медь сначала шкурят, затем полируют специальной пастой, добавляя уайт–спирит в качестве растворителя. Затем вся поверхность тщательно обезжиривается с помощью мела в виде порошка. В конце–концов пластина становится зеркально гладкой.

Этот этап — самый грязный. Приходится повозиться. Но отполировать медь как следует очень важно, особенно, если будешь делать акватинту.

Гладкую сухую медь кладут на плиту и начинают грунтовать. Для этого ее намазывают специальным лаком, который предохраняет от химических растворов вроде азотной кислоты. В состав лака, если не ошибаюсь, входит воск и асфальтовая крошка, а также канифоль. Горячая пластина равномерно закрывается тонким слоем этого лака.

После этого пластину коптят на огне, прямо поверх слоя лака. Это делается лишь для того, чтобы поверхность пластины стала черной, и рисовать было удобнее.

Затем на черную рабочую поверхность надо перевести рисунок с эскиза. Хотя можно рисовать прямо на пластине без предварительных манипуляций. Некоторые художники, например, вообще брали загрунтованные пластины с собой на пленэр и царапали рисунок с натуры.

Читайте также:  Как подключить автоматику на компрессор

Но мы обычно делаем сначала эскиз. Лист с контурным карандашным эскизом опускается в ванну с водой, кладется поверх пластины, которая затем проходит через печатный станок. От давления графитный рисунок отпечатывается на черной поверхности. Таким образом, рисование на пластине происходит как бы в зеркальном отображении.

Итак, начинается самое важное — рисование.

Вот, например, полностью отрисованная работа, самый первый подход.

Слева лежит офортная игла, сделанная из стали. Она очень острая. Рисовать нужно с достаточным нажимом, ведь штрихи должны царапать поверхность меди сквозь грунт. Посл трех часов работы у меня обычно ужасно болит большой палец.

Нужно отметить такую особенность рисования по медной пластине. Здесь принцип набора тона отличается от просто рисунка. То есть, если в рисунке темнота достигается в том числе за счет более сильного нажима на карандаш, то в офорте нажим роли почти не играет. В офорте все завязано на глубине штриха. Чем глубже штрих — тем больше краски войдет в него при печати. И тем темнее этот штрих выйдет на бумаге.

Ну а глубина штриха зависит от того, насколько долго этот штрих взаимодействовал с кислотой при травлении.

Именно поэтому пластина с рисунком травится в несколько приемов. Самые светлые места работы травятся от нескольких секунд до 1–3 минут. Самые темные могут травиться чуть ли не больше часа. Конечно, от концентрации кислоты многое зависит.

Итак, травление. Когда на пластину нанесен весь рисунок, пластину пора помещать в раствор азотной кислоты. Перед этим задняя сторона пластины покрывается разведенным защитным лаком — тем самым, который накладывался в качестве грунта на рабочую сторону пластины.

Затем пишут план травлений. Это просто список областей работы, которые различаются между собой по тону. Сначала пишут, что на рисунке должно быть самым светлым, в конце — самые темные и контрастные детали. Обычно слоев 4–5.

И наконец, пластина погружается в страшную кислоту:

Здесь раствор азотной кислоты находится в самом левом корыте. Он ярко–голубого цвета. Жутко въедливый. На руках остаются желтые пятна. Если попадет на одежду — то будут желтые и зеленые пятна на светлой ткани и красные на темной. Ужасно щиплет.

Пластина в кислоте выглядит как–то так:

Штрихи словно светятся — значит, реакция идет хорошо. На поверхности штрихов появляются маленькие пузырьки образовывавшегося кислорода. Их нужно убирать, иначе они очень быстро будут разъедать медь. Мы сгоняем их птичьими перьями)

Скорость реакции зависит от площади поверхности травления. Чем больше голых штрихов — тем быстрее и лучше травится работа. Конечно, нельзя забывать про концентрацию.

Когда первый по глубине слой штрихов был протравлен, пластину достают, ополаскивают в воде и сушат. Когда вода полностью выветрится из штрихов — разведенным лаком закрашивают все самые светлые места на работе. Когда лак высохнет — пластину снова травят. В самом конце травится все самое темное — все части работы, которые еще не закрыты лаком. Они потом получатся самыми глубокими.

Когда травление окончено — пора делать пробный оттиск. Смываем весь лак с пластины. К сожалению, не могу сейчас сфотографировать медную пластину после травления и без лака от нормальной работы. Поэтому покажу вам маленькую пластиночку — мою самую первую. Это шкала — для того, чтобы потом смотреть, насколько темные штрихи получаются после разного времени травления.

Для того, чтобы напечатать оттиск, пластину сначала промывают ацетоном, потом еще затачивают фаски — напильником подшлифовывают края пластины, чтобы получился красивый «скос». А затем начинают набивать краску.

Очень удобно делать это пластиковыми карточками. Особенно банковскими) Краска тщательно забивается в штрихи. Краску используем специальную офортную — на масляной основе. Очень стойкая. Оттиски потом можно в ванну класть — ничего, естественно, не растечется и не смоется. Такая краска сохнет три дня.

Когда краска размазана карточкой по поверхности — берут проклеенную марлю и ею начинают «чистить» поверхность:

А в конце еще и калькой полируют, снимая лишнюю краску с чистых участков пластины.

Затем пластину с краской кладут на талер станка. Накрывают вымоченной в воде офортной бумагой (ну или просто ватманом. Но офортная бумага мажорнее). Потом сверху кладут сукно. Один или два слоя, а то и больше. Регулируют давление валика станка. И вот, начинается прекрасное: нужно ровно, без остановки крутить колесо станка. Чувствую в такие моменты себя то ли штурманом корабля, то ли Фортуной… (фото старое, простите)

Если на оттиске видно, что что–то нужно доделать — снова грунтуем его, снова рисуем все, что надо доделать, травим…печатаем..
И так долго. А потом лежат эти оттиски стройными рядами, разных цветов, сохнут.

А вот пластина рядом с оттиском. Только здесь помимо травленого штриха использована техника акватинты.

С помощью гравировки можно каждую вещь сделать особенной, уникальной. Благодаря вырезанному на поверхности какого-либо предмета узора или рисунка он приобретает особую ценность. Гравирование – это древнее искусство, которое издавна украшало и продолжает украшать быт, делать его ярче, интереснее, насыщеннее.

Если раньше гравировку выполняли исключительно вручную, то сегодня существуют специализированные аппараты и приспособления, позволяющие сделать любой узор, рисунок или надпись механизированным способом. Эта сфера постоянно совершенствуется, благодаря чему расширяются возможности гравирования. Сегодня могут применяться разные методы и обрабатываться различные материалы: кожа, стекло, металл, пластик, дерево и др. Качественные и эстетически привлекательные узоры, надписи, слоганы, рисунки, фото и различные изображения могут украшать чаши, таблички, зажигалки, ювелирные изделия, кожаные аксессуары, брелоки и пр.

Ручное резание

Этот метод гравировки стали использовать самым первым. Его еще называют художественным гравированием. Невероятно сложный и трудоемкий, он предъявляет высокие требования к тому, кто вручную наносит на поверхность какого-то предмета изображение. С помощью режущего стального инструмента гравировщик создает на материале линии и точки различного углубления. Таким образом на поверхности образуется изображение. Сколько мастерства и выдержки необходимо!

Каждая такая работа является эксклюзивной. Для ее создания мастеру нужно потратить немало времени и сил, поэтому стоимость шедевра будет высокой.

Лазерная гравировка

Этот вид гравировки является сегодня самым распространенным. Определенный рисунок наносится на предмет с помощью лазерного луча, который фокусируется при помощи линзы и специальных зеркал. При этом луч лазера настолько мощный, что испаряет часть материала и даже способен выполнить его резку. В том месте, где воздействовал лазер, остается отпечаток, что и дает возможность наносить всяческие надписи, узоры, рисунки и т.д.

Читайте также:  Сварочные работы по нержавейке

Лазерная гравировка используется в промышленных масштабах за счет ее высокой скорости осуществления и возможности применения этого метода для нанесения изображения на разные типы поверхности.

Сегодня в основном используются два типа лазерных маркеров:

  1. Газовые (СО2). Их применяют для гравировки на неметаллических изделиях из акрила, дерева, кожи, пластика, стекла и т.п.
  2. Волоконные. Этот тип лазера более распространенный для нанесения рисунка на металл. Но, в зависимости от разновидности лазера, может использоваться и на других материалах.

Основные преимущества лазерной гравировки:

  • Высокая точность. Изображение получается настолько детализированным, что можно выполнять самые тонкие работы.
  • Эстетичность. Смотрятся такие рисунки превосходно, аккуратно.
  • Долговечность. Рисунок, нанесенный лазером, сохраняться может практически вечно. Если многие другие узоры, выполненные с помощью других методов, со временем истираются, то лазерные – вряд ли.
  • Риск деформации предмета исключается благодаря тому, что во время обработки он не нагревается и нет необходимости его закреплять.
  • Стоимость готового предмета ниже, чем стоимость тех вещей, которые изготовлены ручным или любым другим способом. Автоматизация производства позволяет выполнять массовые заказы. Кроме того, сокращаются затраты времени на изготовление.
  • Универсальность. Лазерную гравировку можно использовать практически для всех видов материалов.

Итак, лазерная гравировка – высокоточный метод, позволяющий создавать любые мыслимые и немыслимые рисунки на металле, дереве, пластике и других материалах. Он широко применяется для массового производства сувенирной продукции и эксклюзивных вещиц.

Пескоструйная обработка

Этот метод также называется абразивной обработкой. Его суть заключается в том, что поверхность материала специально повреждается песком или каким-либо другим абразивным порошкоподобнымвеществом, который распыляется сильным потоком воздуха. В тот момент, когда песок из специализированного аппарата попадает на поверхность, образуется матировка. В зависимости от того, какой уровень давления и какова зернистость песка, можно создавать различные эффекты. Благодаря использованию различных трафаретов есть возможность нанести любой рисунок, фотографию и другие изображения на предметы.

Метод пескоструйной обработки применяется, в первую очередь, для работы с натуральным камнем и стеклом. Полученная матировка смотрится на них превосходно. Для изготовления наград и сувенирной продукции нередко используется кирпич и гранит. Метод может также применяться для обработки дерева, керамики, металла, пластика. Работать таким способом можно со свинцовым и оптическим хрусталем.

Большой плюс пескоструйной обработки – универсальность, широта применения, высокая скорость. Края гравировки получаются гладкие.

Механическая гравировка

Этот метод предполагает создание рисунка на поверхности материала с помощью вращающейся очень остро заточенной фрезы.

Сегодня может использоваться два основных типа аппарата механической гравировки: пантограф (ручное оборудование) и компьютеризированное. Первый тип применяется преимущественно для изготовления ювелирных изделий, фамильных украшений, стаканов, ваз и пр. Но, все же наиболее распространенным считается компьютеризированный метод.

В пределах механической гравировки существует еще метод алмазной гравировки. Главное отличие в том, что на фрезе имеется алмазной напыление, за счет чего готовая гравюра получается более прочной, долговечной, практически не стирается.

Гравюры, созданные механическим способом, получаются объемными. Но, основной недостаток этого метода – невысокая производительность, если сравнивать его, например, с печатной картинкой. Но, с другой стороны, изображения сохраняются на многие века.

Лазерная сублимация

Метод лазерной сублимации используется для того, чтобы окрашивать различные материалы с помощью изображений. Чтобы это делать, требуется цветной принтер, картриджи для сублимации, термопресс, сублимационная бумага или металл.

Для того, чтобы получить необходимое изображение, для начала его нужно распечатать. Получится так называемый трансфер. После этого его нужно разместить поверх изделия. Благодаря воздействию высоких температур краска перейдет на изделие, оставив на нем необходимый рисунок. Чтобы сублимационная краска смогла отпечататься на поверхности, это должно быть изделие из полиэстера или хотя бы иметь специальное покрытие. Только так изображение прочно закрепится на изделии.

Лазерная сублимация позволяет наносить различные изображения на самые разные предметы: ювелирные изделия (браслеты, подвески, серьги и пр.), часы, подставки, закладки для книг, флаги, футболки и многое другое.

Огромное преимущество этого метода – его возможность изготовить цветные, даже самые красочные и привлекательные изображения. Полученная продукция относительно доступна по цене, поэтому ее широко используют.

Растровая и контурная гравировка

Гравировка может наноситься растровым или контурным способом. Растровая представляет собой создание изображения с помощью множества точек (растр). Эти точки, сливаясь, создают рисунок, на котором есть участки большего и меньшего затемнения. Если речь идет о контурной гравировке, то в таком случае картинка образуется в результате нанесения контуров. Больше всего она подходит для прорисовки цифр, букв, тонких линий. По сравнению с растровой гравировкой, контурная является более экономичной и в плане финансовых расходов, и в плане временных затрат.

Гравировка на разных материалах

Гравировка может создаваться на разных материалах: коже, стекле, пластике, дереве, металле и др. У каждого из них есть свои особенности, которые могут несколько отличаться в зависимости от использованного метода нанесения гравировки и свойств самого материала.

Гравировка по дереву

Лазерная гравировка по дереву работает следующим образом. Луч, воздействующий на материал, провоцирует сильное повышение его температуры, из-за чего происходит его фактическое испарение. Как результат – ровная поверхность с красивым рисунком без обожженных краев. Никаких опилок и стружки не остается после работы станка.

Работать можно с разными видами древесины. Одним по душе более мягкие – такие, как сосна. Для нее подойдет лазер низкой мощности. Кому-то по душе древесина с большей плотностью – береза, орех, клен. Нередко гравировщики наносят изображения на листы березовой фанеры, МДФ, ДВП. Например, из фанеры могут делать заготовки, которые впоследствии превращаются в оригинальные картины, открытки, альбомы для фотографий и т.п.

Гравировка по дереву может применяться и для тончайшей древесины. Из шпона или бамбука подучаются красивые декоративные фонарики, столовые приборы, игрушки.

При обработке дерева обязательно учитывается ряд параметров:

  • количество и размер древесных волокон;
  • смолянистостьи пр.

Например, гравировка на изделиях из хвойных пород деревьев получается многоуровневой благодаря повышенному содержанию смолы. В бамбуке же есть большое количество волокон самой разной плотности, благодаря чему создается самая необычная продукция. А вот изображения на вишне, орехе, липе и прочих лиственных породах деревьев смотрятся равномерными, с одинаковой глубиной.

Читайте также:  Обжим сетевого кабеля 8 жил

Гравировка на металле

Создавать гравировку на этом материале люди начали с давних времен. Раньше, конечно же, использовались методы ручной обработки, благодаря чему получали различные рисунки на оружии, предметах быта, украшениях и прочих предметах.

Как и в работе с любыми другими материалами, гравировка на металле имеет свои особенности. Например, чтобы получить глубокое изображение, понадобиться потратить немало времени. Если создается сувенирное изделие, которое будет в основном стоять на полке, подойдет поверхностная «светлая» гравировка. Но если это предмет, планируемый часто использоваться, то гравировка должна быть более глубокой и выразительной. Такая продукция будет стоить дороже.

Цвет гравировки будет зависеть, прежде всего, от мощности лазерного луча. Поэтому изображение может получиться как совсем светлым, так и темно-серым и даже черным. Но, чтобы сделать черный рисунок, после его нанесения необходимо обработать картинку специальной кислотой – «вычернить» ее.

На металл гравировка сегодня наносится преимущественно лазерным маркером или фрезерным станком. Это специализированное оборудование, в работе с которым нужно проявлять особое мастерство, умение взаимодействовать с ним. В домашних условиях невозможно создать такие гравюры, как в профессиональных компаниях.

Гравировка на коже

На кожу могут наноситься разные рисунки, узоры, символы и изображения. Так как это органический материал, то он имеет свои особенности обработки. Если гравировка создается с помощью лазерного станка, то подвергаемая воздействию луча поверхность изменяет свой цвет на черный. Также остается зола или пепел, которые смываются мыльной водой.

Отчетливее всего видна гравировка на коже светлых тонов: молочный, бежевый, серый, светло-коричневый. Если обрабатывается белая кожа, то вокруг рисунка может появляться желтая кайма. Хоть черная кожа гравируется точно так же, как и кожа других оттенков, изображение в некоторых случаях может теряться. Но, опытные специалисты всегда находят решение этой проблемы.

Гравировка на стекле

Предметы из стекла нередко подвергаются обработке с целью создания уникальных вещиц, сувениров, украшений. Это вазы, стаканы, бутылки, флаконы духов и т.п. Если раньше использовался механический способ нанесения изображений на стекло, то сегодня им на смену пришел высокотехнологичный лазерный метод. Благодаря ему гравировка получается детализированной, четкой, чего нельзя сказать о механическом и, тем более, ручном способе обработки. Для того, чтобы изготовить крупную партию изделий, не нужно будет тратить много времени и, соответственно, средств.

Особенности гравировки стекла следующие. Изображения как на прозрачном, так и цветном стекле обычно светлые. Помимо того, чем качественнее и дороже стекло, тем с ним сложнее работать (добиться точнейшей гравировки в разы труднее). Но, для профессионалов, которые регулярно работают с разными типами материалов, это не будет проблемой. Они умеют добиваться одинаково качественных результатов.

Гравировка на пластике

Чаще всего обрабатываются акрил, двухслойный пластик или уже готовые изделия. Когда осуществляется нанесение гравировки на двухслойный пластик, снимается его верхний слой, в результате чего получается изображение (оно может быть другого цвета – в зависимости от расцветки слоев). Если обрабатывается прозрачный или одноцветный пластик, то впоследствии в полученный рисунок втираются специальные краски, чтобы сделать его контрастным, выразительным. Но прозрачный пластик можно и не окрашивать, так как изображение получается светлым и его достаточно хорошо видно.

В зависимости от состава пластика (а он может быть разным – полистирол, ПВХ, акрил и др.) гравировка может получиться разной.

Можно ли сделать гравировку в домашних условиях

Кое-кто пытается создать гравировку самостоятельно. Кто-то даже уже пробовал это. Гравировка своими руками – это непростой процесс, который под силу не каждому. Если вам хочется создать даже несложную картинку, вам потребуется умение рисовать и некоторые приспособления. И чем красивее и качественнее изображение вам необходимо, тем больше таланта и опыта потребуется.

В домашних условиях может использоваться несколько методов выполнения гравировки. В некоторых случаях применяется бормашина, принцип работы которой аналогичен принципу работы стоматологического аппарата. Она имеет несколько насадок, позволяющих создавать надписи и рисунки разного типа.

Некоторые умельцы наносят различные узоры и рисунки на поверхности металла с помощью минимального набора подручных средств: зубочистки или спички, лака для ногтей, соли, зарядного устройства для телефона, жидкости для снятия лака. Выглядит это примерно так. Вначале предмет покрывают толстым слоем лака для ногтей. После этого с помощью зубочистки царапается нужный узор или изображение. В стакан засыпается 2 ст. л. соли, которая заливается водой и перемешивается. Теперь нужно зарядное устройство приложить минусом к любому металлическому предмету, а плюсом – к предмету, на котором делается гравировка. Второй предмет помещается в воду с солью, а затем включается зарядное от мобильного. Необходимо проводить такую процедуру примерно 5 минут, после чего стереть лак с узора. Рисунок может получиться более-менее сносным, но говорить о его высоких эстетических свойствах и долговечности не приходится.

Можно даже приобрести специальные наборы, предназначенные для нанесения гравировки. Но справедливости ради стоит отметить, что своими руками очень сложно, а иногда и невозможно создать, например, гравировку на металле так, как с помощью лазерного маркера или фрезерного станка. И в этом нет ничего удивительного: профессиональное оборудование в руках специалиста – это гарантия нанесения аккуратного, красивого, контрастного и долговечного изображения.

Если вы хотите сделать гравировку высокого качества, которое было бы идеальным и на очень долгое время сохраняло свои превосходные эстетические качества, обращайтесь к нам – профессионалам своего дела.

  • имеет в своем распоряжении современное оборудование, которое позволяет добиться максимально четкого, детализированного, контрастного, долговечного изображения;
  • наносит гравировку на разные виды поверхностей, предметов, изготовленных из дерева, металла, стекла, пластика кожи и других материалов;
  • выполняет задания оперативно и качественно;
  • берется за заказы оптовые и розничные;
  • предлагает конкурентоспособные цены.

Мы выполним гравировку на разных типах поверхностей и предметах. Если у вас есть какие-то вопросы, обращайтесь к нашим специалистам. Будем рады помочь!