Снегоход с одним колесом и двумя лыжами

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» сегодня мы с вами разберем один из вариантов создания одноколейного снегохода на базе мотоцикла «Минск», а так же рассмотрим пошаговые фотографии сборки вездехода и видео испытаний по рыхлому снегу.. Снегоход-мотоцикл был изготовлен специально для поездок на зимнюю рыбалку, мотоциклетный двигатель «Минск» в меру экономичен по сравнению с каракатами на базе мотоциклов, а так же обладает меньшей массой и удельным давлением на снежный наст соответственно, что повышает его проходимость и маневренность.

Данный снегоход эксплуатируется успешно вот уже третью зиму, особых дефектов и недочетов в конструкции за все время не выявлено, что говорит нам о надежности конструкции. Снегоход собран на базе Легендарного Советского легкого мотоцикла «Минск» Заднее колесо -это авиационная камера от самолета с бандажем и шипами, крутящий момент передается по средству цепной передачи через дополнительный промежуточный вал, цепь в целях безопасности закрыта кожухом. Рама состоит из двух частей, передняя стандартная, а вот задняя самодельная изготовлена специально под большое колесо. Двигатель соответственно «Минск» Передняя лыжа заимствована у снегохода «Буран» в процессе ее пришлось усовершенствовать и расширить (см фото ниже) Максимальная скорость по ровной поверхности составляет порядка 60 км/ч. Предназначен для зимней рыбалки.

Материалы

  • мотоцикл «Минск»
  • авиационная камера
  • лыжа от снегохода «Буран»
  • бандаж
  • пластиковое заднее крыло

Инструменты

  • сварочный инвертор
  • УШМ (болгарка)
  • дрель
  • измерительный инструмент
  • набор гаечных ключей
  • умелые руки)

Пошаговая инструкция по сборке снегохода-мотоцикла своими руками.

И так, первым делом изменен угол наклона передней вилки, а так же расширена задняя часть. Глубина колеи на рыхлом снеге. Угол наклона передней вилки изменен на 15° Раму пришлось разрезать, а потом под новым углом проварить. Вот так выглядит новая рама с измененным углом наклона. Заднюю часть снегохода так же пришлось доработать, а именно расширить под установку большого колеса из авиационной камеры. Лыжа заимствована от снегохода «Буран» доработана и слегка расширена, а так же удлинена металлом 3 мм. Изготовлен продольный шарнир качения лыжи, без него руль во время езды просто не удержать. В ходе испытаний снегохода-мотоцикла возникла необходимость сдвинуть лыжу на 15 см назад для лучшей управляемости. Рама состоит из двух частей, а именно передней и задней соответственно, соединяется воедино при помощи четырех болтов. На задней части рамы расположен промежуточный вал. Вот собственно задняя часть рамы и сам промежуточный вал с звездочками через которые передается крутящий момент на колесо снегохода. Стыкуем полурамы. Крепление производится четырьмя болтами. Рама снегохода в сборе. Ступица колеса сварена из водопроводной трубы, сверху одет кусок ПНД (полиэтилен низкого давления) диски сделаны из эмалированных тазиков, но после первой зимы эксплуатации диски не выдержав нагрузки развалились, потому как металл слишком тонковат и пришлось усиливать, а именно делать двойные. Видео испытаний снегохода. Приятного просмотра)

Компания «Веломоторс» начинает серию презентаций «Новый поход Ермака», на которых представит абсолютно новую модель снегохода.

Снегоход ЕРМАК разработан специально для тех регионов, где традиционно используются снегоходы с одной лыжей и двумя гусеницами.
Презентации пройдут с 29 января по 4 апреля в городах Архангельск, Сыктывкар, Екатеринбург, Сургут, Новый Уренгой (Ноябрьск), Тюмень, Новосибирск, Красноярск, Иркутск и Якутск.

Читайте также:  Что будет если заряжать алкалиновые батарейки

Снегоход ЕРМАК призван заменить снегоходы БУРАН, устаревшие морально, конструктивно и технологически.Cнегоход ЕРМАК радикально отличается от своего прапрадеда БУРАНА:

  • Мощность двигателя в полтора раза больше;
  • Скорость – почти в два раза выше;
  • Топливный бак в два раза объёмнее;
  • Трансмиссия имеет пониженную передачу;
  • КПП – шестерёнчатая, без цепи;
  • Тормозной механизм – гидравлический;
  • Задняя подвеска снабжена газо-гидравлическими амортизаторами;
  • Лыжа на – телескопической стойке.

Снегоход будет выпускаться в двух модификациях – на обычной платформе и на удлинённой, с более длинными гусеницами. Некоторые параметры нового снегохода:

  1. Двигатель воздушного охлаждения, объёмом 565 см 3 и мощностью не менее 50 л.с, оснащённый мощностным контуром и двумя карбюраторами.
  2. Шестеренчатая КПП с реверсом, с повышенной, пониженной и нейтральной передачами. Схема переключения передач – как на автомобиле с автоматической КПП.
  3. Современные подвески:
    • Передняя подвеска телескопическая с ходом 150мм, пластиковая лыжа с расширителем и коньком с твёрдосплавной вставкой.
    • Задняя регулируемая подвеска – каткового типа, для свободного перемещения по льду и по другим поверхностям без снежного покрова. Оснащена двумя амортизаторами с ходом 190 мм, обладает улучшенной самоочисткой.
    • Современная модульная рама с трубчатым силовым каркасом, стальным средним ребром и с алюминиевым крашеным тоннелем, предотвращающим намерзание льда.
    • Новая облегченная гусеничная лента с увеличенным грунтозацепом и с цевками по внутренней части гусеницы, улучшающими самоочистку гусеницы от снега и шуги.
    • Пластиковое усиленное днище специальной формы для глиссирования в глубоком снегу, препятствующей налипанию снега.
    • Двухрежимные подогреваемые рукоятки руля и курка газа.
    • Модульное сиденье «Викинг» позволяет увеличивать багажный отсек снегохода. Сиденье пассажира можно снять целиком вместе с основанием и спинкой, а спинку пассажира установить на водительское сиденье.
    • Топливный бак на 60 л гарантирует дальнюю поездку без дозаправок. Автономный запас хода – не менее 200 км.
    • Дополнительный топливный бак на 35л.
    • Современная приборная панель и светотехника обеспечивают уверенность и комфорт.

    Покупателям будут предлагаться модели снегохода с разными двигателями: двухтактным «воздушником» объёмом 565 см3 и четырёхтактным 800-кубовым с жидкостным охлаждением.

    Для полного водительского счастья предусмотрены такие дополнительные опции, как силовой передний бампер, задние, светодиодные фары, фара-искатель, электрический датчик уровня топлива, датчик температуры выхлопных газов и датчик наружной температуры.

    Промышленное производство снегохода ЕРМАК начнётся в июле 2016 года.

    Постройка началась с изготовления рамы:

    Рама собрана и сварена из профильной трубы по собственным чертежам.

    Были закуплены:
    двигатель, гусеница, ролики, ведомый и ведущий валы со звездочками, ведущий и ведомый вариаторы (ведущий вариатор "Сафари").

    После этого началась сборка ходовой части:

    Начался процесс сборки:
    Установка ведомого вариатора с ремнем на раму.

    Сборка передней подвески, установка двигателя и регулировка вариаторов.
    Двигатель, для меньшей вибрации, установлен на резиновые подушки.

    Все узлы и агрегаты были установлены на свои места, после чего началось изготовление обшивок:
    Накладки моторного отсека изготовлены из пластика (полипропилена).

    Изготовлено сидение на металлическом каркасе с мягкой набивкой и обтянуто искусственной кожей.

    И вот он, красавец! Стоит во дворе и ждет снега 🙂

    Лобовое стекло от снегохода "Тикси", фара от скутера "Атлант", капот изготовлен из капота ВАЗ2110. Лыжи от снегохода "Тайга".

    Читайте также:  Колеса от автомобиля на мотоблок

    Есть свободный доступ к узлам и агрегатам для ремонта и регулировки:

    Окончательно с цветом и названием не определились. Ждем ваших вариантов )

    Метки: снегоход, самодельный, своими руками

    Комментарии 227

    А вариатор отдельно покупали? от чего он?

    Я так понял он у вас без заднего хода?

    не пробовали от бурана реверс поставить?

    У нас на новом снегоходе стоит реверс с бурановского нутром. Смотрите личный блог.

    Понятно, ща гляну, спасибо)

    А какая длина склизов у вас получилась?

    Не помню… Замерить надо будет.

    Можно ещё фото задней ходовой части, чтобы можно было лучше рассмотреть. Собрались строить снегоход. Очень понравился ваш вариант. Заранее спасибо.

    Это надо будет еще сфотографировать отдельно, т.к. кроме тех, что в этой записи, больше нет.

    Если можно конечно и нетрудно)

    Блииин ты молодец. классный аппарат.

    Супер. Но я б взял дизелек китайский ни 25лосей. По цене примерно тоже

    а фара как зацеплена от штатного генератора двигателя?лампочки ещё не перегорали?

    а поделиться чертежом рамы можно?

    К сожалению, чертежей нет как таковых.

    Даа, не перевелись кулибины!
    Кстати, Что в баллоне из под R22, пропан?

    Бюджет:
    Двигатель 12,5т.р.
    Вариаторы примерно 9т.р.
    Лента 7,5т.р.
    Лыжи 5т.р.
    Валы ведущий и ведомый 2т.р.
    Склизы и ролики на 4т.р.
    Лобовое стекло 1т.р.
    Фара 450р.
    В агрегатах везде установлены 205 подшипники.
    Остальное из подручных материалов. Токарные работы не учтены.

    Бюджет:
    Двигатель 12,5т.р.
    Вариаторы примерно 9т.р.
    Лента 7,5т.р.
    Лыжи 5т.р.
    Валы ведущий и ведомый 2т.р.
    Склизы и ролики на 4т.р.
    Лобовое стекло 1т.р.
    Фара 450р.
    В агрегатах везде установлены 205 подшипники.
    Остальное из подручных материалов. Токарные работы не учтены.

    просто супер!
    как подвеска себя чувствует?

    Беляш!
    Великолепный практический пример того, что если руки и голова растут из нужных мест можно и в космос полететь )

    Руки из правильного места!

    Да, нет слов, просто супер!отличная работа!могу сказать воплотил мою мечту)))интересно, чертеж когда делал, размеры брал с чего-то снимал или воображение так развито?

    Размеры прикидывались навскидку по картинкам различных снегоходов. Да и сам чертеж — это несколько набросков на листочке сделанные от руки.

    По — моему "пеликан" будет самое то

    Это просто волшебство. вот это у тебя руки. Красавчик просто слов нет

    Вообще нормально получилось, но думаю 13 сил мало все таки для снежика) в рысе 40 и то маловато)

    Наверняка Рысь намного тяжелее.

    250 кг в рысе 119

    Это просто фантастика! Ты красавчик, такое замутил!
    Если это не комерческая тайна, то может выложишь чертежи какие есть, здесь есть люди которым такой аппарат нужен и они могут его сделать но голова до такого не дошла.
    Удачи во всех начинаниях!

    гениально! руки из нужного места!

    цвет думаю как охртничий камуфляж "камыш" только белый(винил).
    а название "йети" или какая нибудь "чупакабра"))

    Бомба! Мечтаю что то подобное построить!

    Название Кит )) похож в профиль)) респект!

    сколь стоит вариатор, шкив ремень?трансмиссия в общем

    Вариаторы по 4000 каждый, ремень 600руб.

    какую скорость развивает

    Еще не испытывали. Снега нет )

    Это офуенно! Слов нет.

    Читайте также:  Стоимость станка для производства саморезов

    Снегоходных дел мастер!

    Видео давай, снегоход что надо!

    действительно пици цену вложений и всех затрат

    руки откуда нужно!
    Молодец!

    все просто и наверняка очень надежно

    круть во сколько встал в итоге?

    Зачет! Видно с какой любовью и инженерной мыслью создавался аппарат!

    Охренеть. Вот это объём рабооооот!

    Круто, очень круто! Боеву или спортивную окраску и будет вообще улёт!
    Установи ролик натяжения цепи, провисание великова-то.

    Хороший вариант ) На нижних фотографиях есть натяжитель )

    СУПЕР! Всех благ!

    Голосом Генерала:"Ну, вы блин даете!"

    Офигеть, люди ваще не парятся… взяли и сделали снегоход. =)

    Зимний камуфляж думаю самое то будет

    А натянителя для цепи никакого не предусмотрено? И еще вопрос, а где собственно тормоза?)
    А в остальном работа очумительная! Респект и уважуха

    На нижних фотографиях есть натяжитель. Дисковые тормоза установим на вариаторе )

    Классно получилось! Думаю ему хорошо подойдет камуфляжный окрас и было бы неплохо приделать сзади ящик для всяких инструментов и мелочей чтобы и сзади он смотрелся массивнее, заодно небольшую спинку сделаешь для пассажира. А руль нужно сделать немного прямее и опустить вниз как на спортивных мотоциклах

    Руль регулируемый по наклону. Спинка для пассажира предусмотрена в дальнейшем ) Ящик для инструментов находится под сидениями.

    Мое почтение, молодец!

    Супер!
    Теперь квадроцикл начинай ))

    В проекте, на этом же двигателе и вариаторе думаем собрать квадрик )

    класс!
    похож на лягушонка…правда одноглазый)))

    Уважение! голова и руки от туда растут где им место !

    грандиозный проект.отлично построен

    Молодец.
    Только дизайн слабоват.

    Доработки еще будут )

    Вес двигателя 31кг + рама с агрегатами примерно 50кг

    вот бы видео посмотреть как да че и покатушки.

    Постараемся сделать подробное видео )

    Молодец-мужик! 5+ Это лучше, чем водку пьянствовать.

    а в какую сумму это всё вылилось?

    Бюджет:
    Двигатель 12,5т.р.
    Вариаторы примерно 9т.р.
    Лента 7,5т.р.
    Лыжи 5т.р.
    Валы ведущий и ведомый 2т.р.
    Склизы и ролики на 4т.р.
    Лобовое стекло 1т.р.
    Фара 450р.
    В агрегатах везде установлены 205 подшипники.
    Остальное из подручных материалов. Токарные работы не учтены.

    круто, спасибо за подробности!

    красава тоже думаю но времени пока нет.для каких целей делался?

    Просто покататься и можно на рыбалку съездить )

    так и назови .золотые руки и голова.или золотая голова и руки)))

    Ну блин, Вы даёте! Класс!

    Да молодцы! Много работы сделали.

    Круто. Просто нет слов.

    Бюджет:
    Двигатель 12,5т.р.
    Вариаторы примерно 9т.р.
    Лента 7,5т.р.
    Лыжи 5т.р.
    Валы ведущий и ведомый 2т.р.
    Склизы и ролики на 4т.р.
    Лобовое стекло 1т.р.
    Фара 450р.
    В агрегатах везде установлены 205 подшипники.
    Остальное из подручных материалов. Токарные работы не учтены.

    Баллон является ресивером для краскопульта )

    они рассчитан на давление, по разным данным, от 18 до 24 бар. Этого хватает? учитывая и объем и давление, которое набивается компрессором
    просто есть возможность (теоретическая, мы вообще-то их повыбрасывали, потому что они одноразовые и их нигде не принимают) взять пару таких баллонов. Вот думаю, как их можно применить быту