Шлифовка бетонного пола в гараже

Содержание

Шлифовка бетонного пола в гараже

При строительстве полноценного гаража со смотровой ямой, или просто неотапливаемого навеса, в качестве материала пола для парковочного места, как правило, выбирается бетон. Такая популярность обусловлена качественными характеристиками покрытия и простотой устройства.

Как устроить и чем покрыть бетонный пол в гараже, каких мероприятий по дополнительной отделке потребуют такие технологии? Рассмотрим, возможные способы устройства бетонной заливки в гараже: специфику, технологии и способы экономии.

Достоинства и недостатки бетонного покрытия

Бетон, в качестве материала пола в подсобных неотапливаемых помещениях, а также в местах с повышенной проходимостью и нагрузкой, пожалуй, самый востребованный материал.

Таким его делают следующие характеристики:

  • Высокая прочность: бетонный пол способен выдерживать значительные механические нагрузки;
  • Невосприимчивость к химически агрессивным веществам;
  • Негорючесть: зачастую в гараже хранятся легко воспламеняющиеся вещества, бетон не поддерживает процесс горения;
  • Устойчивость к любому уровню влажности: бетон не боится засухи и жары, и спокойно переносит повышенную влагу.
  • Возможность устроить любой вид декоративного покрытия без дополнительных мероприятий по подготовке.

Всеми этими свойствами обладает правильно устроенный и обработанный, с соблюдением технологий, бетонный пол. Если бетонную поверхность оставить необработанной, то владельцу гаража придется столкнуться с существенными недостатками бетонного покрытия: высокая теплопроводность, хрупкость внешнего слоя, гигроскопичность.

Для нормальной эксплуатации гаража, потребуется провести мероприятия по:

  1. Теплоизоляции: бетон — холодный материал, обладает отличной теплопроводностью, а значит, практически не удерживает тепло внутри, и дает помещению быстро остыть.
  2. Обеспыливанию: не устойчив к физическому воздействию, необработанная поверхность бетона пылит.
  3. Грунтованию, причем глубокого проникновения: поверхность бетона отлично впитывает любые вещества: масла, растворители, бензин.

Но перед тем, как описывать детально процесс обработки бетонного пола, рассмотрим, какими способами его можно устроить.

Три варианта бетонного покрытия

Для того, чтобы получить надежное прочное бетонное покрытие в гараже можно пойти 3 путями:

  • собрать всё здание из железобетоннных плит;
  • заложить монолитную плиту фундамента под строение;
  • устроить внутри бокса черновую автономную бетонную стяжку.

Здесь мы рассмотрим подробно лишь 2 последних варианта. Дело в том, что сбор гаража из ЖБИ плит — способ довольно популярный, хоть и весьма затратный. Цена данной конструкции зависит не только от стоимости материала. При таком устройстве гаража, понадобится аренда строительной тяжелой техники, а именно подъемного крана.

При этом есть безусловный плюс: плиточный конструкционный гараж можно однажды разобрать, перевести на новое место и снова собрать. Таким формам строения мы посвятим отдельную статью.

Шлифовка бетонного пола в гараже

Сейчас вкратце стоит упомянуть, что железобетонные полы гаража, собранного из плит, по сути, не требуют дополнительной обработки. Частным случаем такой основы, является устройство только полов из готовой заводской плиты.

Монолитная плита

Монолитная плита — наиболее надежное фундаментное основание. Предполагает заливку и формирование монолитного бетонного блока с металлическим армированием внутри. Специфика конструкции обеспечивает «плавучесть» всего строения. Гараж, устроенный на плавающем плитном основании, защищен от перепадов уровня грунта, и соответственно — от разрушения стен.

Плитное основание относится к мелкозаглубленным, но в отличие от ленты, в данном случае армируется вся площадь пола.

Различают несколько видов монолитного фундамента:

  • Сплошная горизонтальная заливка устраивается для помещений без подвала или цоколя: верхняя поверхность плиты является основой для укладки напольного покрытия.
  • Ребристая плита заливается по периметру монолитной ленты (или в качестве перекрестков), высота такой ребристой заливки равна уровню цоколя.
  • Заливка коробки означает, что стены являются продолжением основания, и имеют общее армирование. Высота ребер выводится на уровень этажа. Поверх ребер укладываются плиты перекрытия. Такой способ максимально увеличивает площадь распределения нагрузок.

Обычно плита фундамента заливается для гаражей, в которых не планируется устройство смотровой ямы. Но если тип грунта позволяет, можно опустить уровень заливки на высоту подвала или смотровой ямы и вывести ребра на уровень поверхности грунта, устроив по ним перекрытие.

Шлифовка бетонного пола в гараже

Преимущества монолитной плиты

Сметная стоимость монолитной железобетонной плиты в качестве фундамента, значительно превышает расходы по устройству других оснований. Почему и когда имеет смысл заливать монолитную плиту в качестве основания для гаража?

Устройство такого фундамента обосновано, если:

  • Строительство планируется на проблемных грунтах.
  • В областях со значительными температурными сезонными перепадами;
  • В сейсмически активных зонах.

На заметку! Устройство подвижной монолитной плиты, абсолютно экономически оправдано при возведении зданий в сейсмоактивных регионах, и в областях с высоким уровнем температурных перепадов (количеством замерзаний — оттаиваний почвы), а также на пучинистых почвах.

Этапы заливки

Как сделать бетонные полы в гараже правильно? Разбирая технологии заливки плиты фундамента, и устройства черновой стяжки по грунту, понимаем, что очередность проведения работ будет одинаковой. И лишь на определенных участках немного отличается.

По сути, в этом нет ничего удивительного: в обоих случаях необходимо устроить прочную монолитную армированную бетонную плиту. Рассмотрим очередность устройства монолитного фундамента, как наиболее сложного процесса, а затем расскажем, где можно сэкономить, заливая черновую стяжку.

Поэтапная инструкция по устройству бетонного пола гаража:

Толщина бетонного пола в гараже и глубина котлована, рассчитываются на этапе проектирования. Яма котлована роется с учетом устройства подготовительных слоев: обычно это не более 0,8 м.

Пирог плитного фундамента набирается в такой последовательности:

  1. Дно котлована прокладывается гидроизоляцией, как правило, используется геотекстиль, для того чтобы предотвратить смешивание грунта с песчаной подушкой.
  2. Песок средней или крупной фракции отсыпается в 2 слоя по 10 – 15 см, и тщательно утрамбовывается. Под одноэтажный легкий гараж можно отсыпать 1 слой в 15 см, и хорошо утрамбовать. Песчаная подушка выровняет дно котлована под заливку, снизит пучение грунта, и выполнит функцию дренажной системы.
  3. Делаем подбетонку. Слой бетона марки В 7,5 заливают толщиной в 5 – 10 см. Делается это для увеличения прочности основания, предотвращения утечки молочка из бетонного раствора, с целью гидроизоляции плиты монолита.
  4. Выставляются щиты опалубки для формирования конечных размеров фундамента.
  5. Поверхность подбетонки и щиты опалубки обрабатывают гидроизоляцией или прокладывают пленкой (иногда укладывают рубероид). Материал не столь важен, важно не допустить усыхания бетона плиты.
  6. Укладывается армирование. Для обычного гаража, достаточно армирования в одну горизонтальную сетку. Прутки армирования в плитном основании не сваривают, а связывают строительной проволокой. Это делается, чтобы избежать излишней жесткости. Такой способ армации дает плите некоторую подвижность на изгиб.

Шлифовка бетонного пола в гараже

Еще один нюанс: укладывайте целые длинные прутки, избегайте сваривания по прямой линии.

  1. Основание заливается бетонным раствором марки не ниже В 20. Весь объем заливается непрерывно, недопустимо частичное высыхание плиты.
  2. Гидроизоляция бетонного пола в гараже: обычно стелется рубероид на мастике крест — накрест.

Бетонная заливка пола

Если нет необходимости устраивать максимально прочное основание для всего здания гаража, но при этом есть желание получить прочный пол, можно пойти самым дешевым из возможных путей: устраивается черновая бетонная стяжка пола в гараже прямо на грунт. При всей кажущейся простоте, такой способ имеет ограничения.

Не получится залить черновую бетонную стяжку в качестве основания пола если:

  • Гараж находится в низине: в такой ситуации весьма велик риск сезонного подтопления и бетон очень быстро придет в негодность.
  • Если ландшафт имеет значительный уклон: грунтовая поверхность под черновую стяжку должна быть горизонтальной и однородно плотной.

Далее рассмотрим этапы устройства монолитной плиты и черновой стяжки. При наличии некоторых различий, а основные моменты при работе с бетонными основаниями будут совпадать.

Расчет состава бетона

Автономная бетонная стяжка

Если гараж уже построен, а внутренние работы не проведены, можно устроить бетонный пол для гаража, залив черновую стяжку по грунту. По логике, все работы проводятся в том же порядке, как и при заливке плиты. Единственная разница состоит в том, что вместо опалубки, котлован прокладывается материалом гидроизоляции.

Что постелить на дно ямы котлована, зависит от финансовых возможностей владельцев. Можно проложить геотекстиль, полиэтиленовую пленку или рубероид. Важно прочно закрепить швы, и постелить материал с заходом на стены. В итоге, должна получится своего рода герметичная чаша.

Шлифовка бетонного пола в гараже

  • Для черновой стяжки, укладывается сетка с размером ячеек 100*100 мм. Внутрь устанавливаются металлические профили в качестве маячков, которые фиксируются при помощи бетонного раствора.

Совет! Не используйте гипсовые растворы, это нарушит однородность заливки.

  • Раствор заливается по уровню маяков, ровняется, после легкого схватывания маячки вынимают из заливки, и места их нахождения ровняют.
  • Пройдитесь по поверхности стяжки игольчатым валиком, чтобы предотвратить образование пустот, и увеличить прочность стяжки.
  • На качество стяжки, значительное влияние оказывает процесс высыхания раствора. Чтобы не допустить растрескивания, кроме правильно уложенной вниз гидроизоляции, стоит накрыть пол полиэтиленовой пленкой после заливки.
  • Схватываться пол будет не менее 72 часов. На протяжении этого времени, пол регулярно следует смачивать, и снова накрывать пленкой. При необходимости, время высыхания можно продлить.
  • Перед тем, как начать устройство бетонного пола в гараже своими руками, правильно оцените исходные природные данные и собственные силы. В некоторых случаях, допустимо отступление от стандартных технологий. Важно правильно оценить риски и получаемую выгоду.

Видео в этой статье покажет устройство бетонных полов в гараже с экономичным, но эффективным утеплением.

Теплоизоляция

Чтобы повысить уровень комфорта и увеличить срок службы, рекомендуется произвести утепление бетонного пола в гараже. Под монолитную плиту в качестве теплоизоляции подойдет не любой материал.

Основные условия при выборе:

  • Длительный срок службы. Заменить материал теплоизоляции в процессе эксплуатации будет весьма затратно и проблематично.
  • Влагоустойчивость. Важно, чтобы материал был абсолютно не подвержен распаду под действием влаги.

Как утеплить бетонные полы в гараже своими руками? Хорошим вариантом будет отсыпать слой керамзита, так же можно использовать пенопласт, пенополистирол или материалы напыления.

Читайте также:  Как сделать зернодробилку из стиральной машины

Шлифовка бетонного пола в гараже

Перед тем, как утеплить пол, следует обязательно произвести песчаную отсыпку. Данные мероприятия значительно увеличат срок службы фундамента и сделают атмосферу внутри помещения более комфортной.

Важные моменты

Допустив некоторые оплошности, или изменив порядок устройства пирога, можно свести на нет все достоинства плитного основания.

  • Не следует начинать устройство фундамента на промерзшем грунте. Следует дождаться полного оттаивания или опустить уровень котлована ниже уровня промерзания грунта.
  • После высыхания, необходимо устроить гидроизоляцию вертикальных стен фундамента. Бетон легко впитывает влагу, которая при замерзании может привести к образованию трещин, и в итоге разрушит монолит.
  • Армирование плиты, в соответствии с требованиями СП 52–103–2007, должно занимать не менее 0,3% всего объема фундамента. Обычно, для одноэтажной застройки достаточно сетки из прутка d 12-14 мм.

Выравнивающая стяжка

Эту процедуру проводят на большинстве типов полов, бетонные не исключение. Однако для пола в гараже, выравнивающая стяжка не является обязательным условием.

Зачастую, достаточно ровности поверхности, получаемой при обычной черновой заливке. Иногда финишное покрытие пола устраивается при помощи плотных листовых материалов, таких как керамогранит, кафельная или резиновая плитка.

И окончательно выравнивается пол на этапе их устройства. О процедуре финишного выравнивания пола: как правильно сделать чистовую стяжку, и чем лучше покрыть бетонный пол, можно прочитать в отдельной статье с подробным описанием технологии производства работ.

Обработка бетонной поверхности

В самом начале статьи мы упомянули, что для создания необходимой прочности бетон требует дополнительной обработки. Следует обработать бетонный пол пропиткой глубокого проникновения.

Данная процедура обеспылит поверхность, и сделает бетон более прочным. Выбирая, чем покрыть бетонные полы в гараже, и чем пропитать, учитывайте материал финишного покрытия, если таковое планируется устраивать.

Виды грунтовок для бетонных оснований:

Тип пропиткиОсновное свойствоСпособ применения
Водно-дисперсионнаяОбеспыливаниеРазводится водой. Наиболее экономичный материал.
ПолиуретановаяГидроизоляцияВ концентрированном составе щедро наносится в 2 слоя.
ЭпоксиднаяГидроизоляцияДвухкомпонентный состав, смешивается прямо перед нанесением.

Для того, чтобы просто обеспылить бетонную поверхность, достаточно обработать стяжку водно-дисперсионной пропиткой:

  • Если бетон в дальнейшем планируется покрывать слоем краски, или будет производиться заливка финишного слоя, то необходимо использовать грунтовку на той же основе, что и декоративный материал.
  • При обработке пропиткой, бетонная поверхность сохраняет естественную неровность (шероховатость), что актуально для сцепления колес с поверхностью.
  • Чем обработать полы в гараже бетонные? Специальными топпинг-системами, в состав которых входят пластификаторы, придающие бетонной поверхности некоторую гладкость и устойчивость к внешнему истиранию.
  • Топпинги разводят водой, согласно инструкции на упаковке. 70% полученного раствора втирают в бетонную поверхность через 45 минут после начального схватывания. Оставшуюся часть затирают через четверть часа.
  • Учтите, такая шлифовка бетонного пола гаража, осуществляется при помощи специальной машины (видно на фото), вручную данную процедуру осуществить качественно невозможно. Топпинг придаст поверхности не только дополнительную прочность, но и эстетическую привлекательность.

Шлифовка бетонного пола в гараже

Вместо заключения

Напоследок, хотелось бы дать несколько абсолютно простых советов. Казалось бы, это очевидно, но тем не менее, многие упускают данные детали из вида.

  • Во-первых, пол в гараже обязательно должен иметь уклон. Обычно перепад высоты не более 20 мм, в сторону выезда уровень снижается. Это делается, чтобы влага выходила естественным путем.
  • Во-вторых, сделайте пол в гараже на 50 мм выше уровня грунта. Это избавит от проблем с сезонными осадками. Позволит беспрепятственно открывать ворота даже зимой, в периоды намерзания и обледенения.
  • И последнее, но весьма важное. Тщательно соблюдайте технологию армации заливки на въезде в гараж. Этот участок подвержен наиболее критичному давлению. Соблюдение всех технологий избавит от многих проблем в период эксплуатации.

Каким будет финишное покрытие бетонного пола в гараже, зависит только от вас и ваших возможностей. Но эксплуатационные качества и срок службы самого пола, напрямую зависят от соблюдения технологий процесса заливки бетонного раствора.

Прежде чем наносить финишное покрытие, необходимо убедиться, что поверхность бетона ровная. Перед нанесением пропитки, обеспыливанием, обработкой лаками или красками принято делать шлифовку бетонного пола. Грамотный подход способен обеспечить надежное сцепление бетона с полимерным покрытием. Придерживаясь определенных этапов, вы можете легко провести шлифовку бетонного пола самостоятельно.

  1. Предназначение шлифовки пола
  2. Виды шлифовки бетона
  3. Оборудование и инструменты для шлифовки
  4. Предварительный этап
  5. Материал для шлифовки
  6. Подготовка бетонного пола
  7. Шлифовка бетонного пола
  8. Устранение выбоин шлифовкой

Предназначение шлифовки пола

Бетонные полы, что отшлифованы по современным технологиям, на протяжении последних пары десятков лет уверенно вытесняют привычные покрытия полов. Качественная шлифовка бетонный пол делает эффектным и чрезвычайно практичным – он не требует значительных расходов на уход за ним, нет надобности производить реставрацию, уместный в рамках любого дизайна интерьера, подходит для применения на открытых уличных объектах; потому что является водостойким, стойкий к агрессивным химическим воздействиям, интенсивной проходимости посетителей и движению тяжеловесного оборудования.

Широкое применение бетонные шлифованные полы получили в магазинах и супермаркетах, офисных зданиях, жилых помещениях, складах и ангарах, бизнес-центрах, кафе и ресторанах, гостиницах, театрах, салонах, учебных заведениях и медучреждениях. В домашних условиях бетонными делают площадки перед строениями во дворе, полы в гаражах, погребах, дачных и хозяйственных постройках.

Шлифовка бетонного пола представляет собой разновидность строительной обработки, что необходима для удаления старого покрытия, выравнивания основания бетонного пола и стяжки гипсового типа перед нанесением укрепляющих пропиток, защитных лаков, декоративных тонкослойных красок и наливных полимерных покрытий. Предварительная шлифовка бетонного пола осуществляется на третий – пятый день после проведения отливки основания бетонного пола. Окончательно шлифовку осуществляют только после окончательного затвердевания поверхности напольного покрытия.

Шлифовка бетонного пола в гараже

Если бетон новый, то он требует устранения известкового молочка, которое образуется во время заливки при расслоении раствора. Если он старый, снятию должен подвергаться его верхний и самый поврежденный слой. Также шлифовка помогает устранить любые загрязнения, произвести выравнивание деформированных участков, которые имеют трещины, сколы, неровности, рябь, зазубрины и наплывы локального характера. После шлифовки в обоих случаях верхний слой становится свежим и с повышенной адгезией.

Также шлифование бетонного пола применяется при полировании или нанесении какого-либо покрытия, которое требует идеального состояния основы. При устройстве наливных полов проводятся подготовительные работы, в которые входит и шлифование. В этом случае верхний хрупкий слой удаляется, устраняются неровности и поверхностные дефекты. Процесс шлифовки также необходим для восстановления изношенного бетонного пола, когда верхний разрушенный слой снимается. Если вы не обработаете пол шлифовкой, он потеряет свою прочность.

К тому же нешлифованный бетон будет впитывать влагу. При минусовой температуре вода кристаллизуется и увеличится в объеме, а это может разрушить материал, что особенно плохо для первых этажей. Помните, что шлифовка не корректирует горизонтальное направление пола, это следует сделать еще при заливке. Она не справиться с волновыми перепадами бетонной заливки или плит, ведь шлифовальный аппарат по поверхности двигается вплотную, повторяя в точности ее профиль. Этого можно избежать только в процессе перезаливки пола.

Виды шлифовки бетона

Шлифование бетона может проводиться влажным и сухим способом, от этого зависит цена шлифовки бетонного пола, но оборудование всегда применяется одинаковое. Это можно объяснить тем, что инструмент для шлифования должен справляться с бетонными и каменными поверхностями.

Влажную шлифовку бетона используют в основном при шлифовании пола с мозаичным или покрытием мраморной крошкой. Подобный тип шлифовки требует использования в работе абразивных сегментов, вследствие чего образуется практически совершенная поверхность пола, которая от полированной по внешнему виду ничем не отличается.

Шлифовка бетонного пола в гараже

Для бетонной поверхности лучше использовать сухой способ шлифования. Стоит отметить, что сухая шлифовка требует гораздо больше времени, нежели влажная. Во время нее в воздух поднимается много пыли, но это лучше, чем мокрый цементный шлам, который сильно застилает глаза. Поэтому видимость работы является лучшей и мастер может сразу исправить свои ошибки. Чтобы удалить пыль, можно задействовать промышленные пылесосы. Во время влажного шлифования используются водососы.

Оборудование и инструменты для шлифовки

Инструменты для шлифовки можно отыскать в любом строительном магазине. Большинство производителей — это Америка и Европа. Что касается отечественных инструментов, на рынке пока нет достойных вариантов. Сегодня выпускаются специальные машины для шлифовки и обычные домашние инструменты.

Стоит ли говорить, что профессиональное оборудование является более качественным? Оно обладает системой планетарного механизма — большой диск с закрепленными вспомогательными колесами, которые двигаются в одном направлении и на которых закреплены алмазные насадки. Колеса вращаются в противоположном направлении. Благодаря этой сложной системе движения алмазов бетонный пол получается очень ровным и гладким.

Шлифовка бетонного пола в гараже

Профессиональные шлифовальные машинки для бетонного пола наделены регулируемой скоростью, также они могут регулировать подачу воды для влажных работ, собирать пыль и шлам. Чем тяжелее вес машины, тем качественнее будет шлифовка. Цена таких моделей является очень высокой, но есть и недорогие варианты.

Вы также можете воспользоваться болгаркой. Это затруднит вашу работу, но для домашнего ремонта нет смысла покупать дорогостоящую машину. Тем более что шлифовка болгаркой хорошо выполняется в труднодоступных местах, куда не сможет пройти крупная машинка. Если вы хотите отшлифовать бетон болгаркой, вам понадобятся две насадки, абразивный диск или алмазная чаша.

Чем больше круг, тем большую нагрузку может переносить болгарка. С этим инструментом следует обращаться очень осторожно, поскольку круг может соскочить на человека или другой предмет. Что касается полировки, то она предназначена для создания ровной и красивой поверхности. Полировальная машина является довольно компактной и удобной в пользовании.

Материал для шлифовки

Если вы хотите получить качественный результат, не стоит торопить события. Шлифовать можно абсолютно любой бетон, главное — полученный результат, который зависит от марки, возраста покрытия и наполнителей. Слой может стягиваться до трех сантиметров, также допускается наличие бугорков и ямок, но разница перепада между ними не должна превышать пять миллиметров.

Чтобы выбрать материал для бетонной стяжки, необходимо учесть назначение помещения, что влияет на стоимость шлифовки бетонных полов. Для производственного цеха, гаража, небольшого складского помещения и площадей на улице подойдет бетон с маркировкой от М150 до М300. Этот материал очень надежен и наделен хорошими качествами для будущей шлифовки.

Шлифовка бетонного пола в гараже

Если пол должен быть более прочным, можно использовать материал с маркировкой более М300. Наиболее оптимальным наполнителем бетонной стяжки под шлифование является щебень мелких фракций магматических и метаморфических горных пород. Если в дальнейшем вы хотите провести полировальные работы, можно использовать щебень гранита или мраморную крошку, что создаст оригинальную поверхность.

Читайте также:  Как проверить уровень зарядки аккумулятора автомобиля

Для шлифовки лучше всего подойдут мелкие фракции. Очень легко обрабатывается материал с мраморной крошкой, а самым сложным является осадочный гравий и гранит. Для проведения шлифовальных работ нежелательно применять большую плотность наполнителя, но и слишком низкая плотность может снизить качество пола.

Предварительный этап

Внимательно отнеситесь к предварительному этапу. Во время проведения подготовительных работ, следует обратить внимание перечисленные моменты:

  1. Если на старую бетонную поверхность были нанесены какие-либо покрытия, постарайтесь определить степень сложности избавления от них. После удаления старого слоя могут образоваться глубокие царапины или борозды. Обычно они убираются методом долгого шлифования, поэтому финансовые затраты могут возрасти.
  2. Обязательно проверьте ровность плоскости. Это можно сделать, воспользовавшись трехметровой линейкой. Если вы обнаружите бугры, выбоины или ямы, придется увеличить количество алмазов.
  3. Обратите внимание на деформационно-усадочные швы и внимательно осмотрите трещины. Если они есть, необходимо провести обязательные заделочные работы и дополнительное шлифование проблемных мест.
  4. Чтобы определить степень прочности бетонной стяжки и подстилающего слоя, необходимо простучать всю площадь. Если вы обнаружите участок с отсутствием прочности, придется перекладывать пол.
  5. Проверьте напряжение, поскольку это является очень важным этапом. Для работы с оборудованием требуется стабильно работающее напряжение и сила тока.
  6. Согласно строительным нормативам, нельзя допускать наличие швов в бетоне, а также щелей между плинтусами и поверхностью покрытия.
  7. Чтобы проверить жесткость пола, необходимо обработать небольшой участок шлифовальной машинкой.

Подготовка бетонного пола

Перед тем, как отшлифовать бетонный пол, следует убедиться, что в его верхнем слое отсутствует арматура или армирующая металлическая сетка, которые могут повредить планетарный механизм шлифовальной машины. Если в бетонном полу все-таки имеется металл, то вырежьте его вручную болгаркой.

Шлифовка бетонного пола в гараже

Для начала необходимо удалить все неровности на новой бетонной поверхности и уничтожить старое покрытие. Это можно сделать методом фрезерования иди дробеструйной очистки. Также можно воспользоваться специальным шлифовальным инструментом. Опытные специалисты советуют пользоваться алмазными досками с зернистостью 25-30. Они помогают устранять с поверхности бетона лишний цемент. Если вам необходимо отшлифовать только первый слой, можно использовать диск с зернистостью 40.

Далее необходимо устранить различные дефекты — трещины, выбоины, усадочные швы и т.д. Для этого вы можете использовать эпоксидную мастику, которая прекрасно заполняет неровности. Ее нужно нанести таким образом, чтобы машинка для шлифования могла легко проходить по изъянам и не цепляться. Мягкие бетонные плоскости шлифуются лучше жестких и выглядят более блестящими. Но для них потребуется больше алмазных насадок.

Шлифовка бетонного пола

Шлифовальные работы проводятся через пару недель после высыхания стяжки. За это время покрытие набирает прочность и готово к дальнейшему использованию. Известно, что в состав бетона входит гравий, гранит, мрамор, известняк и т.д. Если вы начнете шлифовку на невысохшей до конца поверхности, оборудование просто вырвет щебень алмазными срезами. Вручную вы не сможете отшлифовать неподготовленный пол.

Теперь можно приступить к самой шлифовке бетонного пола своими руками алмазными дисками с зернистостью 40. Необходимо обработать пол упрочнителем — специальной смесью, которая вступает в реакцию с гидроокисью кальция. В результате этого на поверхности бетона появляется минерально-вяжущее вещество, закрывающее поры и делая бетон гораздо прочнее и устойчивее к влаге.

Шлифовка бетонного пола в гараже

Если использовать диски с зернистостью 400 и выше, можно создать очень прочный бетонный слой, который сможет выдерживать даже очень большие нагрузки. Этот этап является заключительным и поверхность не нуждается в дополнительном уходе. Но если вы хотите добиться идеальной ровности и глянцевого блеска, можно применить полировку с алмазами зернистостью 1500-3000.

После механической обработки можно установить плинтуса и провести поверхностную обработку. Чтобы поверхность была глянцевой, можно использовать полиуретановые лаки, которые наносятся при помощи специальных валиков и кистей сразу после шлифования на зачищенную от пыли плоскость. Как правило, пол лакируется в несколько слоев.

Устранение выбоин шлифовкой

Во время длительного пользования на покрытии могут образоваться различные деформации. Часто они возникают из-за несоблюдения технологий при укладке пола, поскольку правильно уложенный пол обладает очень высокой прочностью. Если вы обнаружили выбоину или трещину, следует немедленно провести ремонт посредством шлифовки.

При обнаружении выбоины, необходимо аккуратно обрезать поврежденную часть пола (в форме прямоугольника) на глубину минимум в двадцать миллиметров при помощи алмазного диска. После этого вы должны вынуть участок самостоятельно или воспользоваться перфоратором. Образовавшуюся полость следует освободить от пыли при помощи обычного пылесоса или пескоструйного аппарата, после чего обработать ее грунтовкой и наполнить специальным составом для заделки при помощи шпателя.

Далее необходимо выровнять участок, воспользовавшись рейкой или правилом. Когда ремонтная смесь застынет, вам необходимо отшлифовать ее и устранить все неровности. Если повреждения являются слишком глубокими, смесь следует наносить слоями в несколько этапов. При образовании небольшой трещины, вы можете расширить ее на глубину в десять сантиметров, воспользовавшись алмазным диском.

Шлифовка бетонного пола в гараже

Затем участок также освобождается от пыли, обрабатывается грунтовкой и заполняется ремонтной смесью. В качестве заполнителя идеально подойдет кварцевый песок. Когда смесь просядет, необходимо уложить второй слой. После застывания ремонтного состава, также проводится шлифовка.

Если же трещина является слишком глубокой, следует применить немного другую технологию. Вы должны прорезать трещину на глубину минимум в пятьдесят миллиметров при помощи алмазного диска. По обеим сторонам трещины прорезаются каналы для извлечения поврежденного бетона. Зону необходимо углубить и освободить от пыли. Далее проделываются все вышеописанные работы.

Шлифовка бетонных полов поможет вам устранить небольшие дефекты, сгладить неровности и открыть поры. Если вы уже знаете, сколько стоит шлифовка бетонного пола, то понимаете, что лучше все сделать своими руками. При этом соблюдайте все технологические требования при проведении шлифовальных работ бетонного пола, чтобы обеспечить хорошую изностойкость и прекрасные декоративные показатели напольного покрытия. Такой пол не требует частого проведения ремонтов и является очень удобным в эксплуатации.

Комфортность нахождения в гараже во многом зависит от того, правильно ли сделан пол. Он должен быть прочным, надежным, влагостойким. Этим требованиям отвечает не так много материалов. Один из самых распространенных — бетонный пол в гараже. Чтобы он выполнял свои функции, его надо сделать правильно. Как — подробно, по шагам опишем в этой статье.

Подготовка основания

Бетонный пол в гараже делают по грунту. Но чаще всего сам грунт — недостаточно надежное и плотное основание, потому требуется устройство основания — подушки из щебня и песка. Предварительные и обязательные работы — удаление плодородного слоя, вплоть до чистого грунта. С плодородным слоем убирается органика и большая часть микроорганизмов, а в чистом грунте их содержится минимальное количество.

Шлифовка бетонного пола в гараже

Первый этап устройства бетонного пола в гараже — удаление плодородного слоя

Отметка нулевого уровня

В результате у вас получается котлован некоторой глубины. В него будет засыпаться щебень и песок, но чтобы понять достаточна ли его глубина или чрезмерна, надо определиться с «нулевым» уровнем пола. Удобно, если пол вровень с порогом ворот. Часто делают его чуть ниже порога, но тогда придется каким-то образом делать отвод воды, а она обязательно будет если не весной-осенью, зимой, с растаявшего снега, — точно.

Отмечаете по периметру стен нулевой уровень пола. Удобнее всего это делать при помощи построителя плоскостей (электронного уровня или нивелира). Включаете прибор на отображение горизонтальной плоскости, выставляете на нужном уровне и по лучу рисуете.

Шлифовка бетонного пола в гараже

С лазерным уровнем работать проще

Если лазерного уровня нет, используете водяной. С ним не так удобно: приходится переносить отметку много раз по всем четырем стенам. Эти отметки соединяются прямой, вместо линейки можно использовать пузырьковый уровень, заодно можно проконтролировать, все ли правильно отметки поставили.

Шлифовка бетонного пола в гараже

Водяным уровнем придется переносить отметки на все стены

Расчет толщины слоев ПГС

В результате этих работ имеем котлован и нулевую отметку пола. Теперь можно рассчитать, какой толщины слои необходимы для выхода на нужную высоту. Исходить надо из таких размеров:

  • оптимальная толщина бетонного пола в гараже (если стоит легковая машина или более легкий транспорт) — 10 см;
  • толщина слоя щебня по-минимуму — 10 см;
  • песка- не менее 5 см;

Итого получается, что котлован должен быть не мельче, чем 25 см глубиной. И это без учета покрытия пола. Если будете бетонный пол просто обрабатывать пропиткой или красить, то никаких добавочных сантиметров не требуется, для любого другого покрытия добавляете требуемую толщину.

Шлифовка бетонного пола в гараже

Структура бетонного пола в гараже

Получив конкретную цифру, можно планировать количество песка и щебня. Если слои получаются очень уж большими, можно на дно засыпать и утрамбовать грунт (но не плодородный слой). Если глубины котлована недостаточно, вынимаем еще некоторое количество породы.

На стенах гаража можно нанести отметки, по которым можно будет контролировать толщину слоев. При небольшой ширине гаража — 2 метра или около того — этих отметок достаточно. Если гараж шире, надо выставить еще несколько кольев в середине и на них тоже нанести разметку. Понятное дело, все отметки должны лежать в одной плоскости. Это снова-таки удобно сделать при помощи нивелира. Другой способ — взять ровную планку или доску, приложить к нанесенным отметкам. Сверху на планку/доску поставить уровень. Если все выставлено верно, пузырек будет посередине.

Если планируете сделать яму в гараже, самое время копать под нее котлован. Если яма будет со стенками из кирпича, сразу же можно залить в ней бетонный пол. Пока будете заниматься подсыпкой под бетон в гараже, она наберет требуемый запас прочности и можно будет выкладывать стенки. Их можно выгонять после засыпки на полу подушки из щебня и песка.

Материалы для подсыпки

Для нормального бетонного пола в гараже лучше брать не гравий, а щебень. Гравий, с его округлыми краями, вы никогда не уплотните до необходимой степени. А если основание под бетоном будет нестабильным, даже толстая армированная плита лопнет. Потому завозим щебень, средней и мелкой фракции. Средней 60-70%, остальное — мелкой.

Шлифовка бетонного пола в гараже

Подушка состоит из утрамбованных щебня и песка

К качеству песка для подушки особых требований нет. Важно, чтобы он был без глиняных включений, но его перед укладкой можно (и нужно) просеять.

Читайте также:  Какое давление выдерживает холодная сварка

Делаем подушку под бетонный пол

Первым делом надо выровнять дно котлована. Убираем неровности, засыпаем впадины, выводим уровень в горизонт. Не стоит думать, что бетонный пол в гараже можно сделать с нарушениями. Сделать можно, но потом плита потрескается, придется переделывать.

Теперь берем виброплатформу (можно взять в аренду) или ручную трамбовку и уплотняем грунт. По ходу дела, еще раз выравнивая плоскость. Когда грунт будет уплотнен, можно насыпать щебень. Засыпают не весь объем сразу — 10 см нормально не утрамбовать. Максимальный слой — 5 см, но лучше — 3-4. Засыпаем необходимую часть, распределяем, разравниваем (граблями) добиваясь примерно одной толщины. Берем трамбовку или виброплиту и трамбуем.

Шлифовка бетонного пола в гараже

Лучше трамбовать виброплитой

Этот трамбовки щебня при устройстве бетонного пола в гараже очень важен — некоторое количество щебня вбивается в грунт. В результате он становится еще более плотным, повышается несущая способность, исключается возможность просадки. Трамбовка считается достаточной, если наступив на поверхность, вы не оставляете следов. Таким же образом трамбуются все порции щебня, доводя до требуемой толщины.

На утрамбованный щебень насыпают песок. Его также делят на части по 2-3 см. Особенность трамбовки песка: его надо смочить, еще говорят — пролить. Влажный песок трамбуют, снова ориентируясь на слои.

Теперь можно заняться выгонкой стенок ямы, если она есть. Их выводят в уровень с чистовым полом или даже чуть выше — чтобы можно было мыть машину прямо в гараже, не опасаясь, что в нее попадет вода.

Демпферный зазор

Бетонный пол по грунту часто называют «плавающим». Это потому, что его делают несвязным со стенами строения. В таком случае стены и пол могут просаживаться или подниматься независимо друг от друга, сохраняя целостность.

Чтобы пол в гараже из бетона не был связан со стенами, по периметру укладывают демпферную ленту (продается в строительных магазинах) или режут на полосы тонкие листы пенопласта (толщиной 10 мм). Ширина полос — 12-15 см — они должны немного выступать над финишной отделкой пола. Лишнюю высоту демпфера затем срезают вровень с полом.

Шлифовка бетонного пола в гараже

Гидроизоляция пола из бетона в гараже

Сам бетон влаги не боится, повышенная влажность вредна для кузова машины, а также для вещей и оборудования, которых в гараже набирается очень много. Выбор материалов для гидроизоляции зависит от того,насколько близко находятся подземные воды и как высоко они могут подниматься в сезон.

Если грунтовые воды высоко, никаких особых мер по гидроизоляции можно не предпринимать, а настелить на песок плотную полиэтиленовую пленку (плотностью от 250 микрон, можно армированную, можно нет). в данном случае пленка больше нужна для того, чтобы влага из бетона не ушла в песок, чего допустить нельзя. При недостатке влаги бетон не наберет требуемой прочности и будет крошиться.

Шлифовка бетонного пола в гараже

Гидроизоляционная пленка расстелена

При высоком уровне грунтовых вод лучше взять гидроизоляцию более плотную и надежную — гидроизол или его аналоги. В любом случае полотнища пленки расстилают внахлест — они перекрывают друг друга на 10-15 см. Чтобы минимизировать возможность проникновения воды, стыки проклеивают двусторонним скотчем, можно дважды (в начале стыка и в конце).

Гидроизоляция заводится на стены, выше демпферной ленты. Там ее временно фиксируют. После заливки бетона и его схватывания ее можно будет обрезать.

Армирование

Так как нагрузки предполагаются нешуточные, бетонный пол в гараже армируют. Под легковые машины можно использовать готовую сетку из проволоки 7-8 мм в диаметре, размер клетки — 15 см. Чтобы получить единую армирующую систему, куски сетки укладывают с заходом друг на друга на одну клетку. Две сетки связываются одна с другой пластиковыми хомутами или специальной вязальной проволокой.

Шлифовка бетонного пола в гараже

Гидроизоляция пола в гараже выполнена гидроизолом, армирующая сетка установлена на кирпичи

Еще один момент — сетка должны находится в толще бетона, примерно в середине. Просто уложить ее на пленку будет неправильно — металл не подвергается коррозии внутри бетона только в том случае, если он находится на глубине не менее 3 см. Чтобы бетонный пол в гараже служил долго и не трескался, сетку приподнимают над гидроизоляцией на 3-6 см. Для этого есть специальные подставки, но чаще используют половинки кирпича. Они как раз имеют толщину 6 см. Подкладываете их под армирующую сетку так, чтобы она не очень прогибалась.

Установка маяков

Чтобы пол в гараже был ровным, его надо выравнивать. Удобнее это делать при помощи специальной длинной планки, которую называют «правило» (ударение на букве «И» — от слова править). Эту планку опирают на ровные планки, выставленные по нужному уровню. Их называют маяки.

В качестве маяков можно использовать любые ровные и длинные предметы. Это могут быть трубы, бруски, специальные маяки, которые продаются в строительных магазинах. Их надо выставить в один уровень с нанесенной на стенах отметкой уровня бетонной плиты.

Ставят маяки от дальней стены, по направлению к той, в которой устроены двери (чаще всего получается, что вдоль длинной стены). Шаг установки — на 25-30 см уже, чем длина правила. Если правило длиной 150 см, расстояние между маяками должно быть 120-125 см. От стены отступают порядка 30 см, ставят первый маяк, далее другие с заданным расстоянием.

Шлифовка бетонного пола в гараже

Так заливают бетонный пол в гараже по маякам

Устанавливают обычно на островки густо замешанного раствора. Выкладывают горку чуть выше, чем надо, в нее вдавливают маяк так, чтобы он оказался на нужном уровне.

При установке маяков можно сделать легкий уклон бетонного пола в сторону дверей (0,5-1 см на метр). В этом случае вода будет самотеком уходить с пола на улицу. Только обратите внимание, что бетона в этом случае требуется больше — приходится задирать дальний от входа край пола, но это компенсируется удобством эксплуатации.

На следующие сутки после заливки маяки вынимают, пустоты заполняют раствором и выравнивают в один уровень с ранее залитым полом.

Заливка бетоного пола в гараже

Марка бетона для пола в гараже — М250. Его характеристик более чем достаточно и по прочности и по морозостойкости. Из-за того, что толщина плиты большая, даже в небольшой по размерам гараж требуется большой объем раствора. Давайте прикинем: на небольшой гараж размерами 4*6 м при толщине бетонного пола потребуется 4 м * 6 м * 0,1 м = 2,4 кубометра. С учетом того, что нужен уклон, это будет все 3 куба. Если делать его своими рукам за один день, использовать надо две бетономешалки — одна не справится. Для работы потребуется приличная команда.

Шлифовка бетонного пола в гараже

Чтобы замешивать бетон в бетономешалке нужна большая команда

На каждой бетономешалке должно стоять по одному человеку. Это при условии, что все компоненты находятся тут же и они же будут их загружать в грушу. Если составляющие надо подвозить — это еще два человека. Плюс двое должны возить бетон к месту его укладки и один — разравнивать. Получается немалая бригада. Таким составом придется работать весь день. Даже если помощники бесплатные, кормить -поить их надо. Вряд ли данный расклад поможет сэкономить значительную сумму денег по сравнению с заказом готового бетона с завода. Разве что будете работать в одни руки, заливая пол по частям. Такое тоже возможно, но может грозить трещинами в местах стыков участков пола, залитых в один день. Уменьшить шанс появления таких трещин можно, если снимать металлической щеткой цементное молочко, которое образуется на поверхности.

Если решили заказать бетон в миксере, стоит установить приемный лоток, который направит поток бетона в центр гаража. Из центра его уже легко распределять во все углы, а потом растягивать правилом. Чтобы облегчить разравнивание бетона и повысить его марку, сразу после предварительного распределения бетон, обрабатывают погружным вибратором для бетона. При этом сразу выходят воздушные пузыри, бетон становится более текучим и сам заполняет все полости. Маяки нужны будут только для ориентирования, и, может, частичного выравнивания.

Уход за бетоном

После заливки бетона, если на улице не очень жарко, можно просто закрыть двери гаража. Если есть окно, Его надо завесить, чтобы солнечные лучи не попадали на бетон. Если на улице слишком сухо и жарко, бетон накрывают полиэтиленовой пленкой или влажной мешковиной.

В течение недели плиту надо ежедневно поливать. Удобнее это делать по мешковине — можно не особо мучаясь относительно небольшими струйками поливать мешковину, а она будет отдавать влагу бетону. Если же бетонный пол в гараже накрыт пленкой, ее перед поливом снимают, затем снова растягивают. При поливе в этом случае надо следить, чтобы капли были мелкими — нужна насадка с большим количеством отверстий. В любом случае степень полива — до равномерно влажного состояния (определяется по темно-серому цвету поверхности), но без больших луж.

Утепленный бетонный пол в гараже

Есть два варианта — утеплить уже залитую плиту, залив сверху стяжку (строение на рисунке ниже) или сделать утепление сразу, уложив его под основную плиту.

Шлифовка бетонного пола в гараже

Утепленный пол в гараже

При выборе второго варианта утеплитель укладывается поверх слоя гидроизоляции, на него выставляется армирующая сетка. Весь остальной процесс заливки бетонного пола в гараже аналогичен, только необходимо учесть толщину утеплителя при расчете глубины котлована.

В качестве утеплителя для данного случая рекомендуют использовать экструдированный пенополистирол (ЭППС) плотностью не менее 35 кг/м 3 . Он имеет очень хорошие характеристики, может выдержать большие нагрузки, не впитывает и не пропускает воду или пар. Так что это еще и дополнительная паро- гидроизоляция.

Чтобы была уверенность, что под колесами утеплитель не продавится, имеет смысл поверх него настелить слой геотекстиля. Это нетканая мембрана, которую используют при устройстве автодорог. Ее функция — распределение нагрузки, как раз то, что нам надо.

Минимальная толщина ЭППС — не менее 5 см, лучше — 8 см. Укладывать лучше в два слоя, при укладке смещая швы — чтобы как можно лучше изолировать пол от грунта.