Шкивы для клиноременной передачи

610020, Россия,
г. Киров (обл.), ул. К. Маркса, 4
Тел. + 7 (8332) 24-60-34
Тел./факс.+ 7 (8332) 36-49-67
E-mail: stomil3@iskoj.kirov.ru

Ременные шкивы для узких и классических ремней

Основной составной частью ременного привода являются ременные шкивы, просто именуемые клиноременные шкивы. Основным стандартом стандартизирующим ременные шкивы для отдельных ремней является международный стандарт ISO 4183.

Шкивы для клиноременной передачи

Рис. 4.1. Разницы в параметрах ремней и клиноременных шкивов по DIN и МРТА.

Узкий ремень SPB "Stomil Sanok" S.A., благодаря соответственно образованному сечению, может работать в ременных шкивах для ремней 5 V/15N.

Шкивы для клиноременной передачи

Рис. 4.2. Ременной шкив для отдельных ремней

Таблица 4.1. Размеры клиноременных шкивов для узких и классических ремней.

Шкивы для клиноременной передачи

Таблица 4.2. Рекомендованные диаметры клиноременных шкивов и их допуски

В настоящее время Компания Механик Техно обладает одним из лучших складских запасов шкивов в России, которые формируются из:

Шкивы производства Martin Sprocket &amp Gear (Мартин Спрокет) Шкивы для клиноременной передачи;

Шкивы производства Optibelt (Оптибелт) Шкивы для клиноременной передачи;

Шкивы производства Sati (Сати) Шкивы для клиноременной передачи.

Выбор в пользу данных производителей сделан вследствие самого лучшего сочетания цены/качества на данную продукцию. Это вызвано большим объемом закупок со стороны Компании Механик Техно, и как следствие снижения стоимости доставки на единицу продукции. При этом как качество, так и цена является лучшим в РФ.

Выберите раздел

Шкивы для клиноременной передачиШкивы для клиноременной передачиШкивы для клиноременной передачи Шкивы для клиноременной передачи
КлиновыеЗубчатыеПоликлиновыеПо чертежам

—>

У нас Вы можете выбрать из огромного ассортимента и купить качественные приводные клиновые, поликлиновые, зубчатые шкивы, шкивы под плоские ремни, шкивы под расточку, шкивы под втулку. Также мы осуществляем продажу приводных ремней для шкивов.

Шкивы для клиноременной передачиШкив – фрикционное колесо с ободом, зубьями или канавками по окружности, передающее крутящий момент от двигателя к вращаемому узлу агрегата посредством ремня.

Виды и типы шкивов:

    По типу применяемого ремня

  • Зубчатые шкивы;
  • Поликлиновые шкивы;
  • Шкивы под плоские ремни;

    Шкивы под круглые ремни;

  • Шкивы под втулку тапербуш и др.
  • Виды и типы шкивов:

  • Зубчатые шкивы;
  • Поликлиновые шкивы;
  • Шкивы под плоские ремней;

    Шкивы под круглые ремни;

    Клиновые шкивы – передают крутящий момент через клиновые ремни.

    Шкивы для клиноременной передачи

    Существует общепринятое в мире обозначение клиновых шкивов, которое складывается из нескольких технических характеристик данных деталей, таких как количество ручьев, профиль применяемого ремня, диаметр по корду.

    Пример: 8 SPC 500

    Где “8” — количество ручьев, “SPC” — профиль применяемого на данном шкиве ремня, “500” — диаметр шкива по корду ремня. Также иногда в обозначении шкива присутствует маркировка применяемой втулки (если шкив под втулку).

    Основные профили шкивов, применяемые в промышленном оборудование:

    SPZ – на данных шкивах применяются ремни профилей SPZ, XPZ, Z/10, 3V/9N

    SPA — на данных шкивах применяются ремни профилей SPA, XPA, A/13

    SPB — на данных шкивах применяются ремни профилей SPB, XPB, B/17, 5V/15N

    SPC — на данных шкивах применяются ремни профилей SPC, XPC, C/22

    Также применяются шкивы под профили классических клиновых ремней 5, Y/6, 8, 20, 25, D/32, E/40

    Клиновые шкивы являются самым распространенным видом, применяемым в агрегатах с высоким уровнем передаваемой мощности и числа оборотов.

    Основные сферы применения:

    Шкивы для клиноременной передачи

    Зубчатые шкивы – передают крутящий момент через зубчатые ремни. Передача вращательного движения осуществляется путем зацепления зубьев ремня с зубьями шкива.

    Обозначение зубчатых шкивов, так же как у клиновых шкивов, содержит сведения, отражающие их основные технические характеристики. Для зубчатых шкивов таковыми являются: количество зубьев, профиль применяемого ремня, а также обозначение длины ремня или высота шкива. Некоторые производители указывают в маркировке шкива сочетание букв “ТВ”, что указывает на то, что данный шкив под втулку.

    Пример №1 : Шкив 80-8М-20

    Где “80” — количество зубьев, “8М” — профиль применяемого ремня, “20” — ширина применяемого ремня.

    Пример №2 : Шкив ТВ 47АТ10-48

    Где “ТВ” — указывает на то, что шкив под втулку, “47” — высота шкива, “АТ10” — профиль применяемого ремня, “48” — количество зубьев.

    Основными профилями зубчатых шкивов являются:

    XL, L, H, XH, 3M, 5M, 8M, 14M, T2.5, T5, T10, AT5, AT10

    Зубчатые шкивы применяются в агрегатах, в которых необходимо обеспечить передачу момента вращения без проскальзывания и больших значения передаточных отношений, одновременно, зубчатая передача не требует большого натяжения, а, следовательно, обеспечивает меньшую нагрузку на валы и опоры.

    Зубчатые шкивы используются в автомобилестроении (ремни газораспределительных и др. механизмов), в машиностроении (для передачи вращательного движения в силовых приводах механизмов), в пищевой, табачной, текстильной, полиграфической и других отраслях легкой и тяжелой промышленностях.

    Шкивы под поликлиновые ремни — это результат последовательных работ по дальнейшему развитию элементов привода. Данный привод сочетает в себе необыкновенную эластичность с хорошей передачей мощности.

    Читайте также:  Скилл инструменты официальный сайт

    Обозначение поликлиновых шкивов отражает основные технические характеристики свойственные данным деталям.

    Пример: Шкив ТB 8 PJ 182,5

    Где “ТВ” указывает на то, что шкив под втулку, “8” — количество ручьев, “PJ” — профиль применяемого ремня, “182,5” — диаметр шкива.

    К основным профилям поликлиновых шкивов относятся:

    Поликлиновый привод являются хорошим предложением для экономичных решений при работе в тяжелых условиях эксплуатации, в узлах с большими передаточными отношениями, в приводах с высокими скоростями или при малых диаметрах шкивов.

    Поликлиновые шкивы отлично выдерживают испытание в серпантинных (извилистых) приводах при больших передаточных соотношениях. Поликлиновые ремни являются хорошим дополнением программы, потому что благодаря эффективной работе, передаче больших нагрузок пригодны для компактных приводов, как в бытовой технике, также и в продукции тяжёлого машиностроения.

    Шкивы для клиноременной передачи

    Вариатор представляет собой механическую передачу, способную плавно изменять передаточное отношение в некотором диапазоне регулирования. Основное применение вариаторы находят в технике, где требуется бесступенчатая регулировка передаточного отношения – автомобили, конвейеры, металлорежущие и деревообрабатывающие станки, бетономешалки, скутеры, сельскохозяйственная и другая техника.

    К одному из видов механических вариаторов относится ременной вариатор, где передача крутящего момента между валами механизма происходит посредством вариаторного ремня.

    Вариаторные шкивы являются, для представляемых Механик Техно производителей, нестандартной продукцией, в связи с этим, для их изготовления необходимо предоставить чертеж с полной технической информацией. В качестве замены вариаторных шкивов можно использовать регулируемые шкивы.

    Шкивы под плоские ремни

    Шкивы под плоские ремни применяются в плоскоременной передаче, которая служит для передачи крутящего момента между валами механизмов и машин посредством гибкой связи – плоского ремня. Валы могут быть с параллельными, пересекающимися или скрещивающимися осями.

    В качестве основных преимуществ плоскоременной передачи можно выделить простоту конструкции, плавность хода, низкие шумовые характеристики, высокую точность синхронного вращения, возможность работы с большими угловыми скоростями, передачу крутящего момента между валами, находящимися на значительном расстоянии друг от друга. Вследствие высокой гибкости ремни приводные плоские амортизируют рывки и вибрации при внезапном изменении нагрузки и компенсируют погрешности установки валов передачи. Кроме того, плоскоременная передача требует минимального технического обслуживания в эксплуатации при коэффициенте полезного действия 98%.

    В механических приводах плоскоременные передачи обычно используются для понижения частоты вращения.

    Плоские шкивы, так же как и вариаторные являются, для представляемых Механик Техно производителей, нестандартной продукцией, в связи с этим, для их изготовления необходимо предоставить чертеж с полной технической информацией.

    Шкивы под плоские ремни применяются в механизмах прессов для изготовления кузовов грузового автотранспорта, в качестве приводов пилорам, в деревообрабатывающих, ткацких, прядильных, текстильных, токарных и прочих станках, в генераторах, вентиляционных установках, а также центробежных и пневматических насосах, в сельскохозяйственном машиностроении и т.д.

    Шкивы под круглые ремни

    Шкивы под круглые ремни используемые для передачи малой мощности и транспортировки легких грузов. Преимущества круглоременной передачи, заключаются в повышенной гибкости и эластичности.

    Шкивы под круглые ремни являются нестандартной продукцией, поэтому для проработки возможности изготовления данных деталей необходимо предоставить производителю чертежи со всеми техническими характеристиками.

    По типу посадки на вал

    Шкивы под втулку тапербуш;

    Шкивы под расточку;

    Шкивы под определенный посадочный диаметр.

    Шкивы под втулку.

    В данной системе в качестве крепежной системы на вал используется втулка (Taper bushes).

    Шкивы под втулку обладают следующими преимуществами:

    Изменение посадочного диаметра шкива. Возможность быстрого изменения посадочного диаметра шкива на вал посредством замены втулки;

    Ремонт. Возможность восстановления работоспособности шкива, утраченной вследствие его повреждения в месте посадки на вал, подверженному повышенному механическому износу, путем замены втулки.

    Шкивы под расточку.

    Данные шкивы имеют небольшое отверстие в центре шкива, которое растачивается конечным потребителем до необходимого ему посадочного диаметра на вал. Для растачивания отверстия необходимо специализированное оборудование.

    Отрицательным свойством данного вида шкивов является невозможность ремонта шкива при повреждении посадочного места (возможно, только расточить шкив до большего посадочного диаметра, тем самым срезав повреждения).

    Преимуществом шкивов под расточку является, возможность получения большего диаметра посадочного отверстия, чем у шкива под втулку.

    Шкивы под определенный диаметр .

    Данные шкивы имеют посадочное отверстие с проточенным шпоночным пазом или без такового.

    Преимуществом данного вида шкивов является быстрота установки, а также возможность изготовления шкива облегченной конструкции.

    Данные шкивы производятся многими литейными заводами, изготавливающими данные детали по чертежам заказчика.

    По типу используемого материала

    Применение того или иного материала при производстве шкивов обусловлено сферой его применения и условий эксплуатации.

    Читайте также:  Как паять нержавейку дома

    Большая часть клиновых шкивов применяемых в промышленном оборудовании изготавливаются из серого чугуна, это вызвано низкой себестоимостью и легкостью его обработки.

    В случае если шкив при работе подвержен ударам, сильным колебаниям температур, а также в случае если в его конструкции невозможно использовать чугун, данная деталь изготавливается из углеродистых или легированных сталей.

    Шкивы из алюминия и пластмасс используются в приводах в которых необходимо максимально снизить вес узла.

    Все стандартные клиновые шкивы завозимые Компанией Механик Техно на склад изготовлены из серого чугуна. Поставляемые зубчатые шкивы изготовлены из серого чугуна, стали, алюминия или бронзы.

    Также все производители стандартных шкивов, используют при производстве деление данных деталей по конструкционным типам . Многие производители используют схожее деление по типам и соответственно схожую конструкцию шкивов одного вида.

    Различия шкивов разного типа заключаются в их форме, способа установки втулки и прочих параметров косвенно влияющих на эксплуатационные свойства детали.

    Принадлежность шкива к тому или иному типу отражается в каталоге производителя и (или) поставщика.

    Продукция всех производителей изготавливается по размерам и прочим тех. характеристикам общепринятым в мире, в связи с этим в большинстве случае является взаимозаменяемой. Исключением может являться различный тип шкива, различие в применяемых видах втулок, а также в таких второстепенных характеристиках как вес шкива, наличие облегчающих отверстий и их количества, материал изготовления и др.

    Продукция, завозимая на склад Механик Техно:

    У нас Вы можете выбрать из огромного ассортимента и купить качественные клиновые, поликлиновые, зубчатые шкивы, шкивы под расточку, шкивы под втулку.

    Также компания Механик Техно поставляет со склада и под заказ такие товары, как клиновые, зубчатые, поликлиновые и другие ремни , а также конические втулки и ступицы всех используемых типоразмеров.

    Преимущества Механик Техно.

      Возможность предоставления самых низких цен на большую часть шкивов;

    Самое лучшее качество;

    Самый большой склад клиновых шкивов;

    Поставка сопутствующих товаров;

    Возможность в одном месте купить шкивы нескольких производителей и поставщиков.

    Таким образом, наличие широкого ассортимента качественных, надежных клиновых, поликлиновых, зубчатых, шкивов под расточку, шкивов под втулку, и остальных приводных шкивов на собственном складе позволяет нам предлагать оптимальные цены, удобную логистику, минимальные сроки поставки, а также технические консультации наших специалистов.

    29. Профиль канавок шкивов (ГОСТ 20889-88)

    Размеры, мм
    Шкивы для клиноременной передачи

    W ρ — расчетная ширина канавки шкива; b глубина канавки над расчетной шириной;
    dρ
    расчетный диаметр шкива; h — глубина канавки ниже расчетной ширины; е — расстояние между осями канавок; f — расстояние между осью крайней канавки и ближайшим торцом шкива; α — угол канавки шкива; de — наружный диаметр шкива; г — радиус закругления верхней кромки канавки шкива; М — ширина шкива.

    Предельные отклонения размеров необрабатываемых поверхностей для шкивов: из чугуна и стали — по 7-му классу точности ГОСТ 26645—85; из других материалов с расчетным диаметром:
    до 500 мм — по 16-му квалитету;
    св. 500 мм — по 15-му квалитету.
    Допуск биения конусной рабочей поверхности канавки шкива в заданном направлении на каждые 100 мм расчетного диаметра относительно оси должен быть не более:
    0,20 мм — при частоте вращения шкива до 8 с -1 ;
    0,15 мм при частоте вращения шкива св. 8 с -1 до 16 с -1 ;
    0,10 мм — при частоте вращения шкива св. 16 с -1 .
    Допуск радиального биения поверхности наружного диаметра относительно оси посадочного отверстия — по 9-й степени точности по
    ГОСТ 24643—81 при контроле расчетного диаметра методом А. Радиальное биение наружного диаметра при контроле расчетного диаметра методом Б по ГОСТ 25069-81.’
    Допуск цилиндричности наружных диаметров — по 8-й степени точности по ГОСТ 24643-81.
    Каждый шкив, работающий со скоростью свыше 5 м/с, должен быть сбалансирован.
    Нормы точности статической балансировки приведены в табл. 31.
    Допуск торцового биения обода и ступицы относительно оси посадочного отверстия должен быть не грубее 10-й степени точности по
    ГОСТ 24643—81.
    Предельное отклонение диаметра ступицы d пo H9.
    Неуказанные предельные отклонения размеров обрабатываемых поверхностей:
    H14;h14; ±t2/2
    Значение параметра шероховатости по ГОСТ 2789—73 рабочих поверхностей канавок шкива должно быть Ra ≤2,5 мкм.
    В шкивах со спицами ось шпоночного паза должна совпадать с продольной осью спицы.

    31. Нормы точности статической балансировки
    шкивов для клиновых ремней

    Окружная скорость
    шкива,
    м/с

    Допустимый
    дисбаланс, r·м

    Средний ресурс шкивов в эксплуатации для среднего режима работы устанавливается не менее 63000 ч до капитального ремонта: установленный ресурс — не менее 30 000 ч до капитального ремонта.
    Нерабочие поверхности металлических шкивов должны быть окрашены по ГОСТ 9.032-74 и ГОСТ 12.4.026-76.
    На нерабочей поверхности каждого шкива должны быть четко нанесены краской: условное обозначение сечения ремня, расчетный диаметр, диаметр посадочного отверстия, марка материала и обозначение стандарта.
    Методы проверки а, Ь и dp. Угол канавки а контролируют предельными угловыми калибрами по рис.7 и 8.
    Верхний и нижний пределы угловых калибров должны соответствовать углу канавки шкива с учетом наибольшего и наименьшего допусков.
    Угол канавки можно контролировать глубиномером (рис. 9).
    Расчетный диаметр определяют методом А или Б в зависимости от формы наружной поверхности шкива.
    Метод А применяют при цилиндрической наружной поверхности шкива.
    Для определения расчетного диаметра шкива измеряют наружный диаметр, de и глубину канавки Ь над расчетной шириной. Глубину канавки измеряют глубиномером, как показано на рис. 9.
    Расчетный диаметр шкива, мм,
    dp=d-2b
    Метод Б применяют, если цилиндричность наружной поверхности шкива не установлена.
    Для определения расчетного диаметра шкива используют два цилиндрических

    Читайте также:  Сделать проводку в квартире своими руками

    Шкивы для клиноременной передачи

    Рис.7. Предельный угловой калибр для канавки шкива

    Шкивы для клиноременной передачи

    Рис. 8. Положение предельного углового калибра в канавке шкива

    Шкивы для клиноременной передачи

    Рис. 9. Глубиномер для контроля угла канавки:

    1 — щуп; 2 неподвижная часть;
    3 —
    подвижная часть

    32. Диаметры цилиндрических роликов d и размеры X, мм

    Обозначение
    сечения
    ремня

    Номинальный
    диаметр
    ролика d

    Предельное
    отклонение
    диаметра
    ролика Ari

    Для определения расчетного диаметра шкива используют два цилиндрических ролика диаметром d, указанным в табл. 32.
    Значения d установлены для каждого сечения канавки таким образом, что контакт роликов с двумя боковыми сторонами канавки проходит на уровне расчетного диаметра или очень близко- к нему. Два ролика помещают в контрольную канавку до соприкосновения с ней, как показано на рис. 10. Затем измеряют расстояние между касательными плоскостями роликов, расположенными параллельно оси шкива.

    Расчетный диаметр шкива в миллиметрах вычисляют по формуле
    dρ = K — 2X
    где К — расстояние между касательными плоскостями роликов, расположенными параллельно оси шкива, измеряемое с погрешностью &.К, мм;
    Х — расстояние от расчетного диаметра шкива до касательной плоскости к ролику, расположенной параллельно оси шкива (табл. 32);

    где ∆dρ— предельное отклонение диаметра по h11, мм; 2δ — отклонение глубины цилиндрического ролика диаметром d в канавке шкива, мм;


    Шкивы для клиноременной передачи

    Рис. 10. Схема к определению расчетного диаметра dρ
    с помощью двух цилиндрических роликов

    2δ = ∆dρ(1/sinα/2 + 1)
    где ∆dρ— предельное отклонение диаметра d (табл. 32); α- угол канавки шкива.

    РАСЧЕТ И КОНСТРУИРОВАНИЕ
    ПЕРЕДАЧИ

    ГОСТ 1284.3-96 распространяется на бесконечные резинотканевые приводные клиновые ремни нормальных сечений по ГОСТ 1284.1 и
    ГОСТ 1284.2.
    ГОСТ 1284.3-96 соответствует стандарту ИСО 5292-80 в части расчета номинальной мощности.
    Сечения ремней А , В(Б), С(В) , В(Г), Е(Д) выбирают в соответствии с рис. 11. Ремни сечения Z(0) применяют при передаваемых мощностях до 2 кВт, сечения ЕО(Е) — при мощностях свыше 200 кВт.
    Расчетную передаваемую мощность Р вычисляют по формуле
    Р = РномСр

    где Рном— номинальная мощность, потребляемая приводом, кВт; Ср — коэффициент динамичности нагрузки и режима работы.
    Номинальной считают нагрузку, вероятность распределения которой на стационарных режимах не превышает 80 %.
    Коэффициент динамичности нагрузки и режима Ср определяют по табл. 33 и 34.
    Схема расчета двухшкивной клиноременной передачи приведена на рис. 12.

    Шкивы для клиноременной передачи

    Рис. 11. График для определения сечения ремня

    Шкивы для клиноременной передачи

    Рис.12. Схема для расчета
    ременной передачи

    Линейную скорость ремня v (в м/с) вычисляют по формуле

    где d1 , d2 — расчетные диаметры соответственно меньшего и большего шкивов, мм;

    n1,n2 — частота вращения соответственно меньшего и большего шкивов, мин -1 .
    Расчетные диаметры шкивов выбирают в соответствии с требованиями ГОСТ 20889. Диаметр меньшего шкива передачи следует брать возможно большего значения, но не более предельно допустимой скорости ремня 30 м/с. Для сельскохозяйственных машин допускается применять шкивы по нормативной документации.
    Расчетный диаметр большего шкива
    d2 = >.
    Передаточное число
    i = n1/n2 = d2/d1
    Угол обхвата ремнем меньшего шкива а вычисляют по формулам

    где α — межцентровое расстояние, мм.
    Минимальный угол обхвата ремня шкивом рекомендуется брать не менее 90°.
    Межцентровое расстояние определяется конструктивными особенностями привода. Рекомендуемое межцентровое расстояние вычисляют по формуле
    0,7(d1 +d2)

    Режим работы;
    тип машины

    Характер
    нагрузки

    Ср при числе смен работы ремней