Шиномонтаж в гараже своими руками

Пробитое колесо при наличии неотремонтированной вовремя запаски способствует возникновению желания сделать шиномонтаж своими руками. Но для того чтобы это можно было осуществить, необходимо иметь соответствующие инструменты, а главное, навыки. Чтобы сделать в дороге шиномонтаж своими руками, необходимо иметь 2 монтажные лопатки, а также приспособление для отрыва прилипшей покрышки от диска (многие используют для этого небольшой отрезок стального уголка с кувалдой). Но намного удобнее это можно сделать при помощи домкрата и буксировочного троса.

Ремонт колеса в дороге

  • Снимете колесо, очистите его от грязи.
  • Выпустите из колеса воздух, положите ниппелем вверх.
  • Пропустите буксировочный трос через отверстие в диске.
  • Поставьте домкрат на боковину шины как можно ближе к ободу. Если резина с камерой, не ставьте домкрат напротив штуцера, иначе есть риск оторвать его от камеры.
  • Накиньте трос на кронштейн или площадку для подъема домкрата, зафиксируйте концы троса между собой.
  • Вращайте рукоять привода домкрата так, чтобы он тянул трос вверх, а основание, упираясь в боковину шины, смещало посадочное кольцо вниз.
  • Как только эта сторона шины отделится от диска, переходите к следующей операции.Шиномонтаж в гараже своими руками
  • Если вам нужно только отремонтировать или поменять камеру, тогда действуя двумя монтажками поочередно, поднимите боковину шины около штуцера на край обода.
  • Втолкните штуцер внутрь, после чего выньте камеру испод покрышки.
  • Выньте из исправной камеры ниппель, выдавите из нее воздух.
  • Для установки исправной камеры отогните боковину шины и вставьте штуцер изнутри в предназначенное для него отверстие, после чего поместите камеру под покрышку.
  • Чтобы не пробить камеру монтировкой при установке шины, слегка подкачайте ее, не вставляя ниппеля.
  • После забортовки ставьте ниппель в штуцер. Накачивайте и устанавливайте колесо на место.Шиномонтаж в гараже своими руками

Описанный выше способ ремонта в пути подойдет лишь для крайнего случая. Например, если поблизости нет шиномонтажной мастерской. Однако если вы решили всегда делать шиномонтаж своими руками, то вам лучше иметь в гараже полноценный шиномонтажный комплект, который при желании можно сделать самому. Мало того что он поможет вам весной и осенью избежать очередей в шиномонтажную мастерскую, так еще и сэкономит вам денег.

Делаем шиномонтажный комплект

В нашем случае комплект состоит из двух приспособлений: собственно шиномонтажного станка и устройства отбивки борта, объединенных в одно. Шиномонтаж в гараже своими рукамиНиз рамы станка Н-образный 90×60 см делается из стальной трубы прямоугольного сечения. К перемычке в 30 см от края под прямым углом приваривается двухдюймовая труба круглого сечения высотой около полутора метров, место сварки усиливается косынками в форме прямоугольных треугольников толщиной 5 мм. На трубу для крепления колеса надевается старая ступица и приваривается к ней. Высота установки ступицы подбирается под рост человека так, чтобы лежащее на ней колесо было приблизительно по пояс. Труба должна возвышаться над баллоном не меньше чем на 30 см и не мешать работе. Несколько ниже ступицы приварите кронштейн для крепления устройства отбивки борта, который можно сделать из фрагмента стального листа толщиной 4–5 мм, просверлив в нем отверстие под болт.

Устройство приспособления для отбивки хорошо видно на фото. Трубу для изготовления этого узла следует взять пошире, чтобы в нее вставлялся длинный рычаг.

Рычаг для снятия и установки покрышек делается из стальной трубы длиною около полутора метров, а наконечники для него из стального прутка диаметром 20 мм. Длина рычага может быть и другая, все зависит от силы рук и размера свободного пространства в гараже. Наконечники рычага лучше сделать на токарном станке, но можно также выпилить болгаркой с зачистным кругом, а после отшлифовать лепестковым. Размеры наконечников смотрите на фото.Шиномонтаж в гараже своими руками

Демонтаж покрышки

  1. Очистите колесо от грязи. Выньте из него ниппель.
  2. На основание под рычаг отбоя постелите резиновый коврик, чтобы не царапать диск, затем положите на него колесо.
  3. Поднимите лапку отбойника и установите ее на боковину покрышки плотнее к ободу.
  4. Смажьте посадочное кольцо покрышки мыльным раствором.
  5. Рычаг вставьте в трубу отбойника.
  6. Нажимая на рычаг вниз, отбейте посадочный борт покрышки по всему периметру колеса. Сделайте тоже с другой стороны.
  7. Наденьте колесо на трубу и приверните к ступице станка болтами.
  8. Приподнимете монтажкой посадочный борт покрышки и вставьте под него прямой наконечник рычага.Шиномонтаж в гараже своими руками
  9. Смажьте наконечник, посадочный борт и кромку обода мыльным раствором.
  10. Упираясь рычагом в трубу над колесом, тяните его на себя, борт покрышки при этом будет сниматься с диска.
  11. Выньте камеру из покрышки.
  12. Приподнимете монтажкой другой борт, заведите под него рычаг и, действуя так же, как написано выше, снимите покрышку с диска.

Монтаж покрышки

  1. Смажьте посадочный борт покрышки, кромку обода и монтажный наконечник рычага мыльным раствором.
  2. Наденьте часть посадочного борта на диск.
  3. Вставьте монтажный наконечник рычага между надетым участком посадочного борта и диском. Нужно чтобы шар наконечника упирался в диск, а посадочный борт был приблизительно на середине наконечника.
  4. Упираясь рычагом в трубу над колесом, тяните его на себя. Борт покрышки при этом будет надеваться серединой монтажного наконечника на диск.
  5. После того как первый борт покрышки наденется на диск, смажьте мыльным раствором верхний посадочный борт и проделайте с ним то же что и с нижним.
  6. Когда верхний борт покрышки наденется на диск, можете накачивать колесо.
Читайте также:  Лучшие дизельные мотоблоки с валом отбора мощности

Полезные советы

Чем меньше угол, под которым приварен наконечник для забортовки к рычагу, тем легче надевается резина на диск. Но не перестарайтесь.

Если этот угол будет слишком мал, то рычаг во время забортовки будет касаться диска и царапать его, поэтому ищите оптимум.

Шиномонтаж в гараже своими рукамиСтанок получился очень легкий, поэтому для комфортной работы он должен обязательно крепиться к полу. Если пол у вас в гараже деревянный, то прикрепите основание к нему саморезами. Если же пол бетонный, то сделайте в нем несколько отверстий, установите в них анкерные болты на 8, и залейте их цементным раствором.

Чтобы работать было легче, а дискам и резине не было вреда, обязательно смазывайте наконечники рычага, колесный диск, и посадочный борт шины густым мыльным раствором. Для этого же не работайте с грязным колесом, всегда начинайте работу с его очистки.

Чтобы ремонтировать колеса, отличающиеся от ваших числом отверстий для крепления и расстоянием между ними, сделайте переходники со шпильками. Делать их следует из металла толщиной около сантиметра.

Шиномонтаж в гараже своими руками

Comments 60

Шиномонтаж в гараже своими руками

Чего вы налетели-то =) Всё хорошо для своих целей.
Если смотреть с точки зрения автомобилиста — наверное и фуфло. НО
Есть категория людей, которые близки по духу к участникам сообщества, но делают не ништяки в гараж, а всякого рода вездиходы в том числе и гусеничные. Ввиду ограниченности средств на постройку в них часто используются автомобильные колёса — как опорные катки. И сам диск и резина там Б/У и прокалывается оно часто. И вот для ЭТИХ целей ЭТА приспособа — огонь.
З.Ы. балансировкой они пренебрегают т.к 10-15 км/ч

Шиномонтаж в гараже своими руками

Вот хороший вариант для любых дисков:
Шиномонтаж в гараже своими руками

Шиномонтаж в гараже своими руками

Шиномонтаж из 90х

Шиномонтаж в гараже своими руками

+ у нас в Моленом вообще монтажек нет, а чтобы сбортировать колесо нужно 15 км ехать по такому бездору. Вообще в глубинке на гламуре ездить себе накладнее. нет там автострады для разгонов и скоростей соответственно и балансировка не так важна.

Шиномонтаж в гараже своими руками

Хорошая альтернатива, однозначно плюс в карму земляку

Шиномонтаж в гараже своими руками

Класс, молодцы …Здоровье есть, чё не потренироваться когда нет денег на пневматику.Это альтернатива городским станциям и когда с электричеством проблема …Правда с Паджеровскими дисками проблема будет, а жигулёвские на ура. Класс …Здоровья вам…

Шиномонтаж в гараже своими руками

Шиномонтаж в гараже своими руками

посмотрел бы я, как этим металлоломом ранфлет на дорогущую ковку одеть-снять…
П.С. на ржавых штампах с жирнющей резиной уже 95% не ездит

Шиномонтаж в гараже своими руками

как спортивный тренажер — зачёт! как инструмент — фигня(много минусов, даже для личного пользования).

Шиномонтаж в гараже своими руками

Америку не открою но ещё во времена СССР заводом ЗИЛ была выпущена такая хрень Шиномонтаж в гараже своими руками
Но времена когда 50 р кто то пожалеет на нормальный шиномонтаж прошли. 90 с лишним процентов ездят на бескамерных шинах и в случае прокола ремонт обходится порцией клея активатора и жгута. Вопрос для кого все эти самодельные шиномонтажки. Где логика : самому переобудся надо два раза в год, денег на таком оборудовании не заработаешь ну и на кой попу гармонь.

Шиномонтаж в гараже своими руками

Сейчас любые услуги есть, с таким подходом все сообщества можно закрывать.
А шиномонтаж нужен в гараже, хотя бы для уверенности, что в любой момент можно спустится в гараж и все сделать самому. А еще не надо забивать салон машины колесами. А если надо перекинуть резину с одних дисков на другие, то надо ехать на двух машинах?

Шиномонтаж в гараже своими руками

Шиномонтаж — Обдери свои диски)

Шиномонтаж в гараже своими руками

Верх приспособы сделать чуть меньше диаметром, а на него надеть подходящего диаметра трубу — легче скользить будет, и верхняя часть приблуды не будет так царапаться… А потом надставку скинул в кармашек — и станок — как новый!

Шиномонтаж в гараже своими руками

Еще бы такой же балансировояный станок сделать )))

Шиномонтаж в гараже своими руками

кстати, балансировочный станок еще в моделист-конструктор был описан =), но сейчас даже не вспомню в каком номере…

Шиномонтаж в гараже своими руками

🙂 интересно было бы глянуть в живую, если доведется такой построить кому-нибудь.

Шиномонтаж в гараже своими руками

да там скорее не станок, а технология балансировки. при союзе-то не было шиномонтажек, но колеса все равно балансировали, прям на машине

Шиномонтаж в гараже своими руками

помню со знакомым вообще уголками разбартировали колеса на москвиче ))) забиваешь уголок между диском и покрышкой, второй рядом, потом засовываешь в щель мощную отвертку и разбортируешь так же 🙂 а балансировать не балансировали особо и так канало )))

Шиномонтаж в гараже своими руками

Шиномонтаж в гараже своими руками

Шиномонтаж в гараже своими руками

красота =) а чертежи есть?

Шиномонтаж в гараже своими руками

Нет.
Фото, там все просто.

Шиномонтаж в гараже своими руками

ну просто когда сам придумал, а когда другим рассказать, и с чертежом-то косяки будут )

Шиномонтаж в гараже своими руками

Шиномонтаж в гараже своими руками

За сообразилку 5 но бартировать так я бы для себя не стал.

Шиномонтаж в гараже своими руками

Я помню раньше 3мя монтажками все делали на обочине дороги

Читайте также:  Сварка чугуна электродом технология

Шиномонтаж в гараже своими руками

Шиномонтаж в гараже своими руками

Шиномонтаж в гараже своими руками

диванные эксперты подтянулись))) Красава что придумал такое) Для своих нужд очень даже не плохо!
Не особо конечно понятно как можно литье то поцарапать, как некоторые ниже пишут, если все аккуратно делать?

Шиномонтаж в гараже своими руками

А Вы сами то согласитесь в такой шиномонтажке свои колёса обслуживать . Думаю что нет, даже даром.

Шиномонтаж в гараже своими руками

диванные эксперты подтянулись))) Красава что придумал такое) Для своих нужд очень даже не плохо!
Не особо конечно понятно как можно литье то поцарапать, как некоторые ниже пишут, если все аккуратно делать?

При напяливании резины импровизированный лом идет по кромке диска . Вот тут и поцарапает. А за задумку однозначно плюс, но я бы все же задумался над доработкой, например как дистанцировать лом от кромки колеса, как на ШМ, чтобы диски не царапать! В принципе реализуемо

Шиномонтаж в гараже своими руками

На шиномонтажах вроде принцип такой же…

Шиномонтаж в гараже своими руками

Осталось сделать самодельный балансировочный станок

Шиномонтаж в гараже своими руками

Пару раз разбортуешь колесо и капец бескамерным шинам. Чур меня чур. Где нибудь в деревне на старых ржавых дисках с убитой резиной может и пройдёт как показано на видео. Анекдот прямо родился : мужик на Порше Каен приезжает в шиномонтажку а там такой нанаостанок стоит ну и ( продолжение следует). Интересно посмотреть какаой у него балансировочный станок. Покажу знакомым ребятам шиномонтажке интересно что скажут. На кой хрен они сотни тысяч в оборудование вложили.

Шиномонтаж в гараже своими руками

Вы поняли сами, что выдали? Во-первых как раз на ржавых дисках убитую резину и зажуёт. Если диск не кривой, резина новая(бортики не зажёванные) и если смазку использовать, то ничего ей не сделается. Во вторых это не профессиональная монтажка, а некий дачный вариант. И если ваши друзья толковые шинщики, они вам эти мои слова подтвердят. Ну и в третьих раньше и двумя монтажами бортировалииколеса, ещё и камерные до кучи. И ничего, все нормально было. А вот если руки не из плеч растут, а несколько ближе к земле, то там и на проф. оборудовании Волговскую 205/70 R14 запороть можно.

Шиномонтаж в гараже своими руками

Вы сами то когда последний раз монтажу в руках держали. У 98% современных водителей кроме грузовых этот инструмент в машине отсутствует. Бескамерная резина и жгуты с клеем решают ве проблемы. Такое ощущение что Вы из каменного века. Скажите зачем вообще нужен такой станок в хозяйстве. Даже если переобулись, все равно поедите на балансировку.

Шиномонтаж в гараже своими руками

Ну хотя бы для того, чтобы на даче поднять машину на стойки, скинуть лето, поставить зиму и на другой машине просто сгонять и отбалансировать колеса…Речь не о регулярном использовании.

Шиномонтаж в гараже своими руками

Ну как крайняя мера, этот вариант вполне жизнеспособен. А если есть выбор, предпочел бы нормальный шиномонтаж . Диски и резина дороже этой сомнительной экономии. Да и с ранфлетом вряд ли так легко получиться )

Шиномонтаж в гараже своими руками

Задумка и исполнение на 5+ !

Шиномонтаж в гараже своими руками

Нда. Вот российская традиция, быстренько зас.рать толпой и с довольным лицом дальше пуп царапать на диване. При чем здесь литье за десять тысяч или резина, похожая на изоленту?

Шиномонтаж в гараже своими руками

К видео еще бы и размеры всего увиденного, и был бы хороший отчет о проделанной работе, а так просто хваставство))

Шиномонтаж в гараже своими руками

Все диски так заган…ошишь.(((

Шиномонтаж в гараже своими руками

Шиномонтаж в гараже своими руками

Ребята кто отзывы негативные пишет…мне кажется, что если человек сделал для своих нужд то он молодец. И вроде в видео нет информации, что автор 22 катки с 40 резиной бортировать собирается! Задумка классная, исполнение на 5+, что ещё надо ? Молодец автор!

Шиномонтаж в гараже своими руками

а то что таким методом диски портишь, если у некоторых они тысячи стоят?, я то не переживаю за такое если пошкарябаю, а у других сердце прихватит )

Шиномонтаж в гараже своими руками

Я думаю если диски тысячи стоят, то нормальный человек на шиномонтаж спокойно поедет, а для обычного деревенского таза вполне актуальное решение, тем более диски эти на разборе стоят 100 рублей, хоть каждую неделю бортируй…

Шиномонтаж в гараже своими руками

Как раз нормальный человек и не будет истерить. Так как при покупке отдает себе отчёт о возможных последствиях, в случае, когда ближайшая шинка черт знает где. А вот поганый понторез, покупающий диски в кредит на последние деньги-этот да, в истерике изойдется.

Самая распространенная проблема, с которой сталкиваются автомобилисты, — пробитое колесо, поэтому в багажнике всегда есть запаска. Однако состояние наших дорог абсолютно не гарантирует, что не случится другой, а то и третий прокол. В таком случае, нужно предпринять возможные меры, чтобы дотянуть до ближайшей СТО.

А что делать, если автомобиль находится на пустынной трассе, да еще ночью, и поблизости нет станции техобслуживания? Вызывать и ждать эвакуатор? Зачастую проще управиться собственными силами.

Шиномонтаж в гараже своими руками

Запаска всегда должна лежать в багажнике Вашего авто

Другой классический повод для шиномонтажных работ — переход на зимнюю или летнюю резину. Лучший способ для этого — СТО, где есть необходимое оборудование и квалифицированные специалисты. Но есть и обратная сторона медали. Во-первых, за услуги нужно платить, причем, дважды в год, что может быть ощутимым для семейного бюджета. Во-вторых, часто приходится ждать, на сезонную смену резины в очереди выстраиваются вереницы автомобилей. И это иногда весомые аргументы, чтобы сделать шиномонтаж самостоятельно, ведь, как говорится, не боги горшки обжигают.

Читайте также:  Чем отличается инвертор от полуавтомата

Пробитие колеса: основные признаки и схема необходимых действий

О пробитии колеса водитель может судить по:

  1. нехарактерным звукам при движении автомобиля
  2. резкому спаду скорости
  3. рывкам и заносам автомобиля при следовании по ровным участкам дороги

Видеоурок по шиномонтажу своими руками

В такой ситуации необходимо немедленно остановиться, прижавшись к обочине, и проверить состояние шины. Если она повреждена, то следует:

  1. поставить автомобиль на стояночный тормоз и первую передачу. Если автомобиль стоит под уклоном, то под одно из колес для страховки необходимо подложить «башмак» или какой-нибудь подручный упор (камень, бревно и пр.)
  2. включить аварийную световую сигнализацию
  3. установить предупреждающий аварийный знак
  4. приступить к реанимационным мероприятиям

При попадании в шину самореза его не нужно вынимать, а докрутить до отказа, чтобы не падало давление, и не спеша доехать до шиномонтажа.

Если же предмет оказался внутри колеса, а отверстие повреждения не видно, нужно повесить колесо на домкрат и поливать водой, присматриваясь, где появятся пузырьки. Проволоку можно обнаружить отверткой, проведя ею, как щупом, по колесу.

Вредоносный предмет при возможности необходимо удалить, а для заделки пробоины можно использовать герметик или жгуты.

Шиномонтаж в гараже своими руками

Герметик можно применять для заделки пробоины в шине

Если на шине боковые порезы, то ее придется утилизировать. Ремонт не поможет, колесо все равно будет опасным и может разорваться в любой момент. В этом случае его нужно заменить запасным.

Для этого последовательно производятся восемь операций:

  1. кузов автомобиля поднимается домкратом, чтобы колесо приподнялось на 3-4 см
  2. откручиваются гайки крепления
  3. колесо снимается с оси
  4. устанавливается запасное колесо
  5. затягиваются гайки в диагональной последовательности, начиная с верхней, чтобы не нарушалась центровка
  6. автомобиль опускается с домкрата
  7. производится окончательная затяжка гаек (с максимальным усилием)
  8. проверяется давление в шинах (используется манометр)

Касательно поврежденного колеса, то его необходимо как можно быстрее отремонтировать (либо на СТО, либо самостоятельно), ведь в дороге всякое может случиться, и пробитое колесо заменить будет нечем.

Как произвести шиномонтаж своими руками, какой инструмент нужен

Замена колеса производится с помощью домкрата и баллонного ключа.

Домашний шиномонтаж обычно проводится в гараже. Чтобы разбортировать и забортировать шину, понадобятся монтажки (монтировки). По сути — это небольшие плоские ломики. В худшем случае, чтобы снять (надеть) резину, используются стамески.

Пользоваться кувалдами и тяжелыми молотками нельзя, чтобы не повредить покрышки, обода и камеры.

Шиномонтаж необходимо выполнять подальше от автомобиля, так как монтировка под действием упругости покрышки может «сыграть» и повредить кузов машины. Меры предосторожности должен соблюдать и водитель, так как инструменты по той же причине могут отпружинить и травмировать.

Для разбортирования колеса необходимо:

  1. снять один борт шины с обода. Для этого монтажкой нужно поддеть край резины у обода и, поддерживая ее большой отверткой, чтобы она не соскользнула назад, вывести ее за его пределы обода. Перед началом работы обод необходимо смочить мыльным раствором, чтоб обеспечить скольжение
  2. вторая монтировка вставляется через 15-20 см и водится в следующий участок борта шины и так далее, пока борт не снимется полностью
  3. таким же способом от диска освобождается и вторая сторона покрышки
  4. вынутая резина снимается руками

Шиномонтаж в гараже своими руками

Во избежание повреждения кузова, делайте шиномонтаж подальше от автомобиля

Новая шина на обод монтируется следующим образом:

  1. одна сторона обода заводится за борт
  2. монтажная лопатка помещается между колесом и покрышкой, и часть борта заводится за закраину колеса
  3. второй лопаткой через 10-15 см заводится за закраину следующая часть покрышки
  4. вынимается первая лопатка и устанавливается за второй и так далее
  5. после размещения одного борта покрышки в ручье обода те же операции производятся со вторым бортом покрышки
  6. на финише проводится подкачка установленной шины

Ремонт шины делается с применением «сырой резиной» электрическим вулканизатором или с помощью заплатки на клее. Если размер отверстия прокола превышает 12 мм, то шина ремонту не подлежит.

Бескамерные шины демонтировать без специальных инструментов практически невозможно. В автосервисных центрах можно приобрести различные приспособления или изготовить их самостоятельно.

Самодельное приспособление для монтажа шин

Для проведения шиномонтажа можно купить оборудование, бывшее в употреблении, или самостоятельно изготовить специальный станок. Его чертежи можно легко найти в Интернете. Это конструкция с двумя рычагами, один из которых неподвижный, а второй (подвижный) снабжен стопором и «собачкой». Нажиманиями на рычаг, оторвать резину от обода очень легко.

Чтобы снять резину, пользуются диском со специальной шестерней. Она вращается баллонным ключом, благодаря чему резина, наброшенная на ролик диска, постепенно снимается. Для одевания резина заправляется под ролик. Весь процесс занимает около 10 минут.

При всех плюсах самостоятельного шиномонтажа все же ремонтом шин должны заниматься профессионалы, только в этом случае гарантируется безопасность эксплуатации автомобиля, жизнь и здоровье водителей и пассажиров.