Шим регулятор асинхронного двигателя

Плавная работа двигателя, без рывков и скачков мощности – это залог его долговечности. Для контроля этих показателей используется регулятор оборотов электродвигателя на 220В, 12 В и 24 В, все эти частотники можно изготовить своими руками или купить уже готовый агрегат.

Зачем нужен регулятор оборотов

Регулятор оборотов двигателя, частотный преобразователь – это прибор на мощном транзисторе, который необходим для того, чтобы инвертировать напряжение, а также обеспечить плавную остановку и пуск асинхронного двигателя при помощи ШИМ. ШИМ – широко-импульсное управление электрическими приспособлениями. Его применяют для создания определенной синусоиды переменного и постоянного тока.

Шим регулятор асинхронного двигателяФото – мощный регулятор для асинхронного двигателя

Самый простой пример преобразователя – это обычный стабилизатор напряжения. Но у обсуждаемого прибора гораздо больший спектр работы и мощность.

Частотные преобразователи используются в любом устройстве, которое питается от электрической энергии. Регуляторы обеспечивают чрезвычайно точный электрический моторный контроль, так что скорость двигателя можно изменять в меньшую или большую сторону, поддерживать обороты на нужном уровне и защищать приборы от резких оборотов. При этом электродвигателем используется только энергия, необходимая для работы, вместо того, чтобы запускать его на полной мощности.

Шим регулятор асинхронного двигателяФото – регулятор оборотов двигателя постоянного тока

Зачем нужен регулятор оборотов асинхронного электродвигателя:

  1. Для экономии электроэнергии. Контролируя скорость мотора, плавность его пуска и остановки, силы и частоты оборотов, можно добиться значительной экономии личных средств. В качестве примера, снижение скорости на 20% может дать экономию энергии в размере 50%.
  2. Преобразователь частоты может использоваться для контроля температуры процесса, давления или без использования отдельного контроллера;
  3. Не требуется дополнительного контроллера для плавного пуска;
  4. Значительно снижаются расходы на техническое обслуживание.

Устройство часто используется для сварочного аппарата (в основном для полуавтоматов), электрической печки, ряда бытовых приборов (пылесоса, швейной машинки, радио, стиральной машины), домашнего отопителя, различных судомоделей и т.д.

Шим регулятор асинхронного двигателяФото – шим контроллер оборотов

Принцип работы регулятора оборотов

Регулятор оборотов представляет собой устройство, состоящее из следующих трех основных подсистем:

  1. Двигателя переменного тока;
  2. Главного контроллера привода;
  3. Привода и дополнительных деталей.

Когда двигатель переменного тока запускается на полную мощность, происходит передача тока с полной мощностью нагрузки, такое повторяется 7-8 раз. Этот ток сгибает обмотки двигателя и вырабатывает тепло, которое будет выделяться продолжительное время. Это может значительно снизить долговечность двигателя. Иными словами, преобразователь – это своеобразный ступенчатый инвертор, который обеспечивает двойное преобразование энергии.

Шим регулятор асинхронного двигателяФото – схема регулятора для коллекторного двигателя

В зависимости от входящего напряжения, частотный регулятор числа оборотов трехфазного или однофазного электродвигателя, происходит выпрямление тока 220 или 380 вольт. Это действие осуществляется при помощи выпрямляющего диода, который расположен на входе энергии. Далее ток проходит фильтрацию при помощи конденсаторов. Далее формируется ШИМ, за это отвечает электросхема. Теперь обмотки асинхронного электродвигателя готовы к передаче импульсного сигнала и их интеграции к нужной синусоиде. Даже у микроэлектродвигателя эти сигналы выдаются, в прямом смысле слова, пачками.

Шим регулятор асинхронного двигателяКак выбрать регулятор

Существует несколько характеристик, по которым нужно выбирать регулятор оборотов для автомобиля, станочного электродвигателя, бытовых нужд:

  1. Тип управления. Для коллекторного электродвигателя бывают регуляторы с векторной или скалярной системой управления. Первые чаще применяются, но вторые считаются более надежными;
  2. Мощность. Это один из самых важных факторов для выбора электрического преобразователя частот. Нужно подбирать частотник с мощностью, которая соответствует максимально допустимой на предохраняемом приборе. Но для низковольтного двигатель лучше подобрать регулятор мощнее, чем допустимая величина Ватт;
  3. Напряжение. Естественно, здесь все индивидуально, но по возможности нужно купить регулятор оборотов для электродвигателя, у которого принципиальная схема имеет широкий диапазон допустимых напряжений;
  4. Диапазон частот. Преобразование частоты – это основная задача данного прибора, поэтому старайтесь выбрать модель, которая будет максимально соответствовать Вашим потребностям. Скажем, для ручного фрезера будет достаточно 1000 Герц;
  5. По прочим характеристикам. Это срок гарантии, количество входов, размер (для настольных станков и ручных инструментов есть специальная приставка).

Хорошо себя зарекомендовали приборы марки Sinus, E-Sky и Pic.

При этом также нужно понимать, что есть так называемый универсальный регулятор вращения. Это частотный преобразователь для бесколлекторных двигателей.

Шим регулятор асинхронного двигателяФото – схема регулятора для бесколлекторных двигателей

В данной схеме есть две части – одна логическая, где на микросхеме расположен микроконтроллер, а вторая – силовая. В основном такая электрическая схема используется для мощного электрического двигателя.

Видео: регулятор оборотов электродвигателя с ШИро V2

Как сделать самодельный регулятор оборотов двигателя

Можно сделать простой симисторный регулятор оборотов электродвигателя, его схема представлена ниже, а цена состоит только из деталей, продающихся в любом магазине электротехники.

Для работы нам понадобится мощный симистор типа BT138-600, её советует журнал радиотехники.

Шим регулятор асинхронного двигателяФото – схема регулятора оборотов своими руками

В описанной схеме, обороты будут регулироваться при помощи потенциометра P1. Параметром P1 определяется фаза входящего импульсного сигнала, который в свою очередь открывает симистор. Такая схема может применяться как в полевом хозяйстве, так и в домашнем. Можно использовать данный регулятор для швейных машинок, вентиляторов, настольных сверлильных станков.

Принцип работы прост: в момент, когда двигатель немного затормаживается, его индуктивность падает, и это увеличивает напряжение в R2-P1 и C3, то в свою очередь влечет более продолжительное открытие симистора.

Тиристорный регулятор с обратной связью работает немного по-другому. Он обеспечивает обратный ход энергии в энергетическую систему, что является очень экономным и выгодным. Данный электронный прибор подразумевает включение в электрическую схемы мощного тиристора. Его схема выглядит вот так:

Шим регулятор асинхронного двигателя

Здесь для подачи постоянного тока и выпрямления требуется генератор управляющего сигнала, усилитель, тиристор, цепь стабилизации оборотов.

Шим регулятор асинхронного двигателяРегулятор оборотов в двигателе нужен для совершения плавного разгона и торможения. Широкое распространение получили такие приборы в современной промышленности. Благодаря им происходит измерение скорости движения в конвейере, на различных устройствах, а также при вращении вентилятора. Двигатели с производительностью на 12 Вольт применяются в целых системах управления и в автомобилях.

Устройство системы

Коллекторный тип двигателя состоит главным образом из ротора, статора, а также щёток и тахогенератора.

  1. Ротор — это часть вращения, статор — это внешний по типу магнит.
  2. Щётки, которые произведены из графита — это главная часть скользящего контакта, через которую на вращающийся якорь и стоит подавать напряжение.
  3. Тахогенератор —это устройство, которое производит слежку за характеристикой вращения прибора. Если происходит нарушение в размеренности процесса вращения, то он корректирует поступающий в двигатель уровень напряжения, тем самым делая его наиболее плавным и медленным.
  4. Статор. Такая деталь может включать в себя не один магнит, а, к примеру, две пары полюсов. Вместе с этим на месте статических магнитов здесь будут находиться катушки электромагнитов. Совершать работу такое устройство способно как от постоянного тока, так и от переменного.
Читайте также:  Какое масло нужно заливать в мотоблок

Схема регулятора оборотов коллекторного двигателя

Шим регулятор асинхронного двигателяВ виде регуляторов оборотов электродвигателей 220 В и 380 В применяются особые частотные преобразователи. Такие устройства относят к высокотехнологическим, они и помогают совершить кардинальное преобразование характеристики тока (форму сигнала, а также частоту). В их комплектации имеются мощные полупроводниковые транзисторы, а также широтно-импульсный модулятор. Весь процесс осуществления работы устройства происходит с помощью управления специальным блоком на микроконтроллере. Изменение скорости во вращении ротора двигателей происходит довольно медленно.

Именно по этой причине частотные преобразователи применяются в нагруженных устройствах. Чем медленнее будет происходить процесс разгона, тем меньшая нагрузка будет совершена на редуктор, а также конвейер. Во всех частотниках можно найти несколько степеней защиты: по нагрузке, току, напряжению и другим показателям.

Некоторые модели частотных преобразователей совершают питание от однофазового напряжения (оно будет доходить до 220 Вольт), создают из него трехфазовое. Это помогает совершить подключение асинхронного мотора в домашних условиях без применения особо сложных схем и конструкций. При этом потребитель сможет не потерять мощность во время работы с таким прибором.

Зачем используют такой прибор-регулятор

Если говорить про двигатели регуляторов, то обороты нужны:

  1. Для существенной экономии электроэнергии. Так, не любому механизму нужно много энергии для выполнения работы вращения мотора, в некоторых случаях можно уменьшить вращение на 20−30 процентов, что поможет значительно сократить расходы на электроэнергию сразу в несколько раз.
  2. Для защиты всех механизмов, а также электронных типов цепей. При помощи преобразовательной частоты можно осуществлять определённый контроль за общей температурой, давлением, а также другими показателями прибора. В случае когда двигатель работает в виде определённого насоса, то в ёмкости, в которую совершается накачка воздуха либо жидкости, стоит вводить определённый датчик давления. Во время достижения максимальной отметки мотор попросту автоматически закончит свою работу.
  3. Шим регулятор асинхронного двигателяДля процесса плавного запуска. Нет особой необходимости применять дополнительные электронные виды оборудования — все можно осуществить при помощи изменения в настройках частотного преобразователя.
  4. Для снижения уровня расходов на обслуживание устройств. С помощью таких регуляторов оборотов в двигателях 220 В можно значительно уменьшить возможность выхода из строя приборов, а также отдельных типов механизмов.

Схемы, по которым происходит создание частотных преобразователей в электродвигателе, широко используются в большинстве бытовых устройств. Такую систему можно найти в источниках беспроводного питания, сварочных аппаратах, зарядках телефона, блоках питания персонального компьютера и ноутбука, стабилизаторах напряжения, блоках розжига ламп для подсветки современных мониторов, а также ЖК-телевизоров.

Регулятор оборотов электродвигателя 220в

Его можно изготовить совершенно самостоятельно, но для этого нужно будет изучить все возможные технические особенности прибора. По конструкции можно выделить сразу несколько разновидностей главных деталей. А именно:

  1. Сам электродвигатель.
  2. Микроконтроллерная система управления блока преобразования.
  3. Привод и механические детали, которые связаны с работой системы.

Шим регулятор асинхронного двигателяПеред самым началом запуска устройства, после подачи определённого напряжения на обмотки, начинается процесс вращения двигателя с максимальным показателем мощности. Именно такая особенность и будет отличать асинхронные устройства от остальных видов. Ко всему прочему происходит прибавление нагрузки от механизмов, которые приводят прибор в движение. В конечном счёте на начальном этапе работы устройства мощность, а также потребляемый ток лишь возрастают до максимальной отметки.

В это время происходит процесс выделения наибольшего количества тепла. Происходит перегрев в обмотках, а также в проводах. Использование частичного преобразования поможет не допустить этого. Если произвести установку плавного пуска, то до максимальной отметки скорости (которая также может регулироваться оборудованием и может быть не 1500 оборотов за минуту, а всего лишь 1000) двигатель начнёт разгоняться не в первый момент работы, а на протяжении последующих 10 секунд (при этом на каждую секунду устройство будет прибавлять по 100−150 оборотов). В это время процесс нагрузки на все механизмы и провода начинает уменьшаться в несколько раз.

Как сделать регулятор своими руками

Можно совершенно самостоятельно создать регулятор оборотов электродвигателя около 12 В. Для этого стоит использовать переключатель сразу нескольких положений, а также специальный проволочный резистор. При помощи последнего происходит изменение уровня напряжения питания (а вместе с этим и показателя частоты вращения). Такие же системы можно применять и для совершения асинхронных движений, но они будут менее эффективными.

Ещё много лет назад широко использовались механические регуляторы — они были построены на основе шестеренчатых приводов или же их вариаторов. Но такие устройства считались не очень надёжными. Электронные средства показывали себя в несколько раз лучше, так как они были не такими большими и позволяли совершать настройку более тонкого привода.

Для того чтобы создать регулятор вращения электродвигателя, стоит использовать сразу несколько устройств, которые можно либо купить в любом строительном магазине, либо снять со старых инвенторных устройств. Чтобы совершить процесс регулировки, стоит включить специальную схему переменного резистора. С его помощью происходит процесс изменения амплитуды входящего на резистор сигнала.

Внедрение системы управления

Шим регулятор асинхронного двигателяЧтобы значительно улучшить характеристику даже самого простого оборудования, стоит в схему регулятора оборотов двигателя подключить микроконтроллерное управление. Для этого стоит выбрать тот процессор, в котором есть подходящее количество входов и выходов соответственно: для совершения подключения датчиков, кнопок, а также специальных электронных ключей.

Для осуществления экспериментов стоит использовать особенный микроконтроллер AtMega 128 — это наиболее простой в применении и широко используемый контроллер. В свободном использовании можно найти большое число схем с его применением. Чтобы устройство совершало правильную работу, в него стоит записать определённый алгоритм действий — отклики на определённые движения. К примеру, при достижении температуры в 60 градусов Цельсия (замер будет отмечаться на графике самого устройства), должно произойти автоматическое отключение работы устройства.

Читайте также:  Крутые инструменты и приспособления своими руками

Регулировка работы

Теперь стоит поговорить о том, как можно осуществить регулировку оборотов в коллекторном двигателе. В связи с тем, что общая скорость вращения мотора может напрямую зависеть от величины подаваемого уровня напряжения, для этого вполне пригодны совершенно любые системы для регулировки, которые могут осуществлять такую функцию.

Стоит перечислить несколько разновидностей приборов:

  1. Лабораторные автотрансформеры (ЛАТР).
  2. Заводские платы регулировки, которые применяются в бытовых устройствах (можно взять даже те, которые используются в пылесосах, миксерах).
  3. Кнопки, которые применяются в конструкции электроинструментов.
  4. Бытовые разновидности регуляторов, которые оснащены особым плавным действием.

Шим регулятор асинхронного двигателяНо при этом все такие способы имеют определённый изъян. Совместно с процессами уменьшения оборотов уменьшается и общая мощность работы мотора. Иногда его можно остановить, даже просто дотронувшись рукой. В некоторых случаях это может быть вполне нормальным, но по большей части это считается серьёзной проблемой.

Наиболее приемлемым вариантом станет выполнение функции регулировки оборотов при помощи применения тахогенератора.

Его чаще всего устанавливают на заводе. Во время отклонения скорости вращения моторов через симистры в моторе будет происходить передача уже откорректированного электропитания, сопутствующего нужной скорости вращения. Если в такую ёмкость будет встроена регулировка вращения самого мотора, то мощность не будет потеряна.

Как же это выглядит в виде конструкции? Больше всего используется именно реостатная регулировка процесса вращения, которая создана на основе применения полупроводника.

В первом случае речь пойдёт о переменном сопротивлении с использованием механического процесса регулировки. Она будет последовательно подключена к коллекторному электродвигателю. Недостатком в этом случае станет дополнительное выделение некоторого количества тепла и дополнительная трата ресурса всего аккумулятора. Во время такой регулировки происходит общая потеря мощности в процессе совершения вращения мотора. Он считается наиболее экономичным вариантом. Не используется для довольно мощных моторов по вышеуказанным причинам.

Во втором случае во время применения полупроводников происходит процесс управления мотором при помощи подачи определённого числа импульсов. Схема способна совершать изменение длительности таких импульсов, что, в свою очередь, будет изменять общую скорость вращения мотора без потери показателя мощности.

Шим регулятор асинхронного двигателяЕсли вы не хотите самостоятельно изготавливать оборудование, а хотите купить уже полностью готовое к применению устройство, то стоит обратить особое внимание на главные параметры и характеристики, такие, как мощность, тип системы управления прибором, напряжение в устройстве, частоту, а также напряжение рабочего типа. Лучше всего будет производить расчёт общих характеристик всего механизма, в котором стоит применять регулятор общего напряжения двигателя. Стоит обязательно помнить, что нужно производить сопоставление с параметрами частотного преобразователя.

Шим регулятор асинхронного двигателя

Шим регулятор асинхронного двигателя
Форум РадиоКот
http://radiokot.ru/forum/
Регулятор скорости вращения асинхронного электродвигателя.
http://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=127987
Страница 3 из 3
Автор:kichrot [ Вс мар 06, 2016 10:41:45 ]
Заголовок сообщения:Re: Регулятор скорости вращения асинхронного электродвигател

Уважаемый Телекот, я надеюсь, что мы читаем одно и тоже:

Широтно-импульсная модуляция (ШИМ, англ. pulse-width modulation (PWM)) — процесс управления мощностью, подводимой к нагрузке, путём изменения скважности импульсов, при постоянной частоте.

Ну и при чем здесь синусоида.

Шим регулятор асинхронного двигателя

График, иллюстрирующий применение трёхуровневой ШИМ для управления электродвигателем, которая используется в приводах асинхронных электродвигателей с переменной частотой. Напряжение от ШИ-модулятора, подаваемое на обмотку машины изображено синим (V). Магнитный поток в статоре машины показан красным (B). Здесь магнитный поток имеет приблизительно синусоидальную форму, благодаря соответствующему закону ШИМ.

И где здесь синусоида.

Автор:Телекот [ Пн мар 07, 2016 11:26:55 ]
Заголовок сообщения:Re: Регулятор скорости вращения асинхронного электродвигател
А вы пропустите это всё через ФНЧ и получите практически синус. Так как обмотка двигателя имеет большую индуктивность, то она представляет хороший фильтр. И ток через обмотку уже не имеет ступеней.
Автор:kichrot [ Пн мар 07, 2016 17:30:22 ]
Заголовок сообщения:Re: Регулятор скорости вращения асинхронного электродвигател
Уважаемый Телекот, я очень рад, что Вы разобрались с тем, что ШИМ к формированию синусоиды не имеет отношения. Так же я доволен, что Вы согласились с тем, что электродвигатель является в большинстве случаев эффективным фильтром низких частот, настолько эффективным, что по большому счету без разницы, какой формой переменного напряжения его питать или синусоидой, или меандром, или импульсами ШИМ. Разница между указанными случаями по КПД, мощности и потерям настолько незначительна, что ей в большинстве случаев пренебрегают.
А вот разница в управляемости двигателя при указанных формах напряжения действительно значительная и здесь явно первенствует ШИМ.

Считаю, что спор можно считать завершенным. Как говорится против истины не порешь.

Автор:Телекот [ Пн мар 07, 2016 18:18:13 ]
Заголовок сообщения:Re: Регулятор скорости вращения асинхронного электродвигател
ШИМ формирует синусоидальный ток через двигатель. А не прямоугольный за который вы глотку рвёте.
А то что синусоида ШИМа состоит из прямоугольных импульсов это и школьник знает.
Против истины не попрёшь двигатель надо питать синусоидой и не важно чем она сформирована ШИМом или ещё чем. Так и поступают все производители частотников.

Уважаемый Телекот, самое интересное, что и генератор меандра формирует синусоидальный ток через двигатель.

Автор:kichrot [ Пн мар 07, 2016 18:26:23 ]
Заголовок сообщения:Re: Регулятор скорости вращения асинхронного электродвигател

Это уже что то новое, надо заявку на изобретение делать. Может премию дадут на образование.
Если бы всё было так просто то производители частотников не делали ШИМ формирователь, а гнали бы прямоугольники 50Гц, Просто , дёшево и транзисторы копеечные.
Автор:Телекот [ Пн мар 07, 2016 18:35:02 ]
Заголовок сообщения:Re: Регулятор скорости вращения асинхронного электродвигател
Автор:lalafau [ Пн мар 07, 2016 18:40:11 ]
Заголовок сообщения:Re: Регулятор скорости вращения асинхронного электродвигател

Генератор НЧ меандра — пилу или треугольник.
С помощью ВЧ меандра (>1000Гц) делают синус по методу SPWM.

«Имеющиеся расчеты, подтвержденные опытом эксплуатации электрооборудования при питании его несинусоидальным напряжением, показывают, что наибольший ущерб от высших гармоник составляет увеличение активных потерь и сокращение срока службы изоляции электродвигателей и силовых трансформаторов.
http://edu.dvgups.ru/METDOC/GDTRAN/DEPE . me/1_3.htm
http://electricalschool.info/main/elsna . monik.html"

Вы же понимаете, что все в мире относительно.

Вот в связи с этой относительностью и встают вопросы:

1) увеличение активных потерь — увеличение насколько в процентах, по сравнению с питанием синусоидальным напряжением.

2) сокращение срока службы изоляции — сокращение насколько в процентах, по сравнению с питанием синусоидальным напряжением.

Может статься, что увеличение и сокращение присутствует, но разница настолько мала, что представляет только теоретический интерес.

Уважаемый lalafau, численные значения в относительных единицах измерения по увеличению активных потерь и сокращению срока службы изоляции Вы представить можете.

Без таких данных как то неубедительно Ваш пост выглядит.

Автор:kichrot [ Пн мар 07, 2016 19:16:51 ]
Заголовок сообщения:Re: Регулятор скорости вращения асинхронного электродвигател

Именно. Идеальных чистейших меандра и синуса (в палате мер и весов) не существует.
Стандарт IEC60034-17 оперирует понятием dU/dt.

Примеры роста потерь в стали от гармоник попозже найду.
Пока это гляньте:
http://meganorm.ru/Data2/1/4293811/4293 . iles/7.gif

Автор:lalafau [ Пн мар 07, 2016 19:34:15 ]
Заголовок сообщения:Re: Регулятор скорости вращения асинхронного электродвигател

Спасибо. Этот материал я знаю и пока держал про запас.
Ценность этого материала в том, что он является ГОСТом РФ.

ГОСТ Р МЭК/ТС
60034-17-2009

5 Потери, вызываемые гармониками
.
Для примера на рисунке 4 в виде столбцовых диаграмм показаны результаты расчета составляющих потерь в двигателе (габарит 315 мм, конструкция N), питаемом от инверторов двух типов с различной формой и соответственно гармоническим составом питающего напряжения, а также от сети с синусоидальным напряжением. Данный пример иллюстрирует существенное различие составляющих потерь при использовании самых распространенных в настоящее время инверторов.

.
Шим регулятор асинхронного двигателя

Потери, вызываемые рабочей частотой | Потери, вызываемые гармониками

E — потери на трение | J — потери на коммутацию

D — дополнительные потери от нагрузки | I — дополнительные потери от нагрузки

С — потери в стали | Н — потери в стали

В — потери в обмотках ротора | G — потери в обмотках ротора

А — потери в обмотках статора | F — потери в обмотках статора

1 — синусоидальное напряжение; 2 — инвертор тока; 3 — инвертор напряжения с ШИМ; 4 — диаграммы напряжения; 5 — потери; 6 — КПД

Рисунок 4 — Влияние инвертора на потери в асинхронном короткозамкнутом двигателе (315 мм типа N)
при номинальном токе и скорости
.
http://files.stroyinf.ru/data2/1/429381 . htm#i76495

Как мы видим из данной диаграммы высшие гармоники снижают КПД асинхронного двигателя примерно на 1 (один) процент.
Так, что потерями от высших гармоник при питание АД несинусоидальным напряжением просто можно ПРЕНЕБРЕЧЬ. Это утверждает ГОСТ РФ.

Остается ускоренное старение изоляции.
Насколько быстрее стареет изоляция.

Автор:kichrot [ Пн мар 07, 2016 20:24:20 ]
Заголовок сообщения:Re: Регулятор скорости вращения асинхронного электродвигател

Уважаемый Телекот, все не так просто.
Питание меандром не позволяет реализовывать в полной мере и гибко законы управления электродвигателем по частоте с сохранение момента, или тока, или мощности.
При вентиляторных или статичных нагрузках меандр вполне удовлетворяет. При динамически изменяемых нагрузках необходимое управление двигателем, при питание меандром, реализовать уже не возможно. Для нормального управления двигателем и изобрели ШИМ.
Применение ШИМ дает лучшее управление, а не говорит об особой вредности меандра.
Я уже помещал в теме ссылки на учебники, научные работы где это объяснено.

Так, что применение ШИМ для простейших случаев, как в первом посте этой темы, сродни стрельбы из пушки по воробьям. Автору темы, для его потребностей вполне подойдет и генератор меандра.

Автор:kichrot [ Пн мар 07, 2016 20:41:42 ]
Заголовок сообщения:Re: Регулятор скорости вращения асинхронного электродвигател

обосновать что?
полагаете, что шим формирование синусоиды(пусть и без фильтра) в пром. частотных преобразователях — способ просто увеличить стоимость преобразователя? толи дело-клацай фазами, снимай плюшки!
шум, порождаемый пульсацией магнитного поля(и сил взаимодействия) при переходе через 0(аль смене полярности) "псевдосинуса" — часом не говорит о пульсации мгновенной угловой скорости вращения? полагаете, сие положительно влияет на момент на валу?
еканый бабай. тут всякие академики пишут труды о влиянии уровня гармоник сети на возникающие потери в двигателе, где в зависимости от номера гармоник возникают тормозящие и ускоряющие моменты.
а заодно смотрим на потери.

Автор:manowar [ Пн мар 07, 2016 22:43:43 ]
Заголовок сообщения:Re: Регулятор скорости вращения асинхронного электродвигател
Вложения:
Комментарий к файлу: речь о гармонических искажениях в пределах 15%
3.png [74.56 KiB]
Скачиваний: 342

Сами сравните, если не лень. Насосные компании предостерегают, мне как потребителю столь долгие опыты неинтересны.
Ещё учтите электроэрозию подшипников из-за ВЧ токов утечки при несинусе >>50Гц.

Как мы видим из данной диаграммы высшие гармоники снижают КПД асинхронного двигателя примерно на 1 (один) процент.

А тогда что такое 100 против 125% (параметр 5)?

И вот это как понимать?

Пусть продавцы инверторов пишут, но с ними согласны и потребители, питающие холодильники с асинхр. двигателями от своих аккумуляторов и имеющие "железные" параметры — время работы компрессора и расход кВт*ч в сутки на поддержание температуры.

Ещё производители инверторов, VFD и микросхем для синтеза SPWM (силовых) хвастают низким выходным коэфф-том нелинейных искажений и числом подавляемых гармоник синуса выше первой (2-58) до 252. 504-х с ростом поколения чипа.
Но отнюдь не крутизной нарастания 1-й гармоники

Автор:lalafau [ Пн мар 07, 2016 22:47:01 ]
Заголовок сообщения:Re: Регулятор скорости вращения асинхронного электродвигател
Вложения:
Комментарий к файлу: Control IC for Single-Phase Inverters + типовая схема применения
HT1112.pdf [330.81 KiB]
Скачиваний: 61

Нет т.к 450Вт — это уже приличный мотор и ему крутить станок, на котором что-то будет делаться. Первая проблема — схема на ИЕ8 имеет неизменный коэффициент заполнения по длительности импульса полуволны 0,8 (так по схеме счётчика). При амплитуде 300В среднее намагничивающее напряжение за полупериод=(300В/2)*0,8=120В (без учёта потерь). Среднее намагничивающее синусоидальной сети 220В за полупериод = 0,45*220=99В. На 50Гц уже подмагничиваем моторчик, но пусть где-то предположим упадёт напряжение и мы выйдем в номинал, но только на 50Гц, ниже в любом случае замагничивание. Вторая проблема — движок конденсаторный, он и на синусе-то греется не слабо, а тут ещё рванину подать, кошмарить его будет здорово, о нормальном вращении и работе тут речь вообще не идёт. Либо постоянник с тиристорами и обратной связью для стабильных оборотов, либо асинхронник трёхфазный с частотником.

Автор:DC-AC [ Вт мар 08, 2016 01:13:03 ]
Заголовок сообщения:Re: Регулятор скорости вращения асинхронного электродвигател