Шестерня компрессора для чего

Краткое описание работы воздушного компрессора
Зубчатое колесо компрессора приводится от шестерни механизма газораспределения двигателя. Блок цилиндров компрессора имеет воздушное охлаждение с наружными ребрами, головка цилиндров охлаждается тосолом, рубашка охлаждения головки цилиндров объединена с системой охлаждения двигателя. Смазка компрессора производится от системы смазки двигателя. Смазка коленчатого вала компрессора принудительная, под давлением. Остальные поверхности трения и подшипники смазываются разбрызгиванием.

Автомобильный компрессор с системой отключания имеет два режима: рабочий цикл и режим холостой работы

Шестерня компрессора для чего

Рабочий цикл компрессора

При движении поршня вниз лепестковый обратный клапан 2 открывается под действием возникающего разрежения. По открытому впускному каналу воздух поступает в цилиндр.

При движении поршня вверх впускной клапан 2, под действием давления в цилиндре, закрывается. Воздух выходит по каналу 3, через выпускной клапан 4 и поступает к потребителям.

Режим холостой работы компрессора

Шестерня компрессора для чего

Когда давление в системе достигает нормы, компрессор отключается путем подачи воздуха к поршню 5(делая компрессор более экономичным Система энергосбережения ESS). Поршень 5 сдвигается вперёд и открывает впускной клапан. Пространство над поршнем компрессора и приёмная камера 6 над цилиндром компрессора соеденяются. Одновременно перекрывается канал 3 и воздух не может поступать в систему.

При движении поршня вверх воздух, находящийся в цилиндре и в приёмной камере, сжимается. Сжатый воздух оказывает давление на днище поршня при его движении вниз. Таким образом, происходит рекуперация энергии, затраченной на сжатие воздуха.

Разборка воздушного компрессора

  1. Отверните болты крепления головки цилиндров (6 шт. по краям)
  2. Снимите головку компрессора
  3. Снимите впускную заслонку 1, рычаги 2
  4. Снимите прокладку 10
  5. Отверните разъём трубки отключения компрессора на одном её конце и снимите стопорное кольцо на другом (для старых компрессоров). Для новых нужно открутить гайку.
  6. Выньте штифты 4 из плунжеров 3
  7. Выньте плунжеры 3 и пружины 5.

Мойка и дефектовка деталей компрессора

  • Тщательно очистите следы нагара
  • Убедитесь в чистоте привалочных плоскостей головки цилиндров
  • Убедитесь в отсутствии выработки в блоке в местах передвижения штифта 6

Устройство двухпоршневого компрессора KNORR и моменты затяжки болтовых соединений

Шестерня компрессора для чего

Сборка воздушного компрессора

  1. Вставьте пружины 5 и плунжеры 3
  2. Вставьте штифты 4 в плунжеры
  3. Установите новую прокладку 10
  4. Установите штифты 6, рычаги 2 и впускные заслонки 1
  5. При помощи большой отвёртки протолкните поршни 3 и проверьте плавность перемещения впускных заслонок
  6. Установите головку цилиндров 7 с корпусом клапанов 9

Установка и момент затяжки приводной шестерни компрессора.

Шестерня компрессора для чегоУстанавливая приводную шестерню на вал компрессора необходимо обе сопрягаемые поверхности тщательно обезжирить. Затяжка производится в четыре этапа:

  • 1 — этап затяжка болта 90Nm;
  • 2 — этап отпускаем болт крепления шестерни;
  • 3 — этап затяжка болта моментом 90Nm;
  • 4 — этап доворот на 60°

Некоторые тонкости.
При монтаже головки компрессора на автомобиле Скания из-за его наклона иногда под прокладку 10 попадает впускная заслонка 1 в результате чего компрессор не отключается. Что бы избежать такой неисправности достаточно перед установкой заслонки 1 на её поверхность нанести каплю супер клея. Тоже самое сделать и для прокладки 10.

Устанавливая компрессор на автомобиль проследите чтобы на блоке двигателя Скания были на своем месте все три шпильки крепления компрессора, Так легче его устанавить. Шпильки послужат направляющими. Кроме этого проверните шестерню компрессора так чтобы уловить её небольшое свободное вращение. При установке шестерня легко войдет в зацепление шестерней механизма газораспределения двигателя.

Не используйте герметик при сборке компрессора.

Автомобильный компрессор пришел на смену ручному и ножному насосу для подкачки шин. Самое приятное преимущество этого прибора в том, что он полностью автоматизирован и для того, чтобы накачать колесо не нужно применять физических усилий. Удобно когда компрессор всегда под рукой, где бы вы ни находились. Однако случается так, что он выходит из строя и тогда может потребоваться ремонт.

Почему компрессор сегодня является вещью первой необходимости для водителя? Ведь вокруг столько СТО и шиномонтажек, где можно подкачать шин, и в случае необходимости произвести прочий ремонт. Все просто. Колесо может спустить где угодно, например, в горной местности или в дачном массиве, далеко за городом – там не всегда поблизости окажется специализированная мастерская. И потом, контроль над ситуацией лучше не упускать и самостоятельно устранить проблему, быстро, без лишних трат и хлопот.

Шестерня компрессора для чего

Причины поломки компрессора

Наиболее распространенной причиной неисправности автомобильного компрессора является банальное перегорание предохранителей. Может сгореть предохранитель блока или же тот, что располагается на проводе. Такая поломка не является серьезной и очень быстро устраняется. Тем более что запчасти для того чтобы произвести ремонт, можно купить практически в каждом магазине, на пример тут exist.ua.

Также один из вариантов, при котором компрессор выходит из строя, предполагает повреждение провода питания. Определить эту неприятность весьма просто. Достаточно визуально исследовать провод и найти место надрыва или надлома. С этой проблемой тоже можно справиться легко и быстро наверняка каждый мужчина менял вилку на проводе утюга.

Бывают и более серьезные причины неработоспособности автомобильных компрессоров. Допустим при возгорании обмотки электродвигателя или виброкатушки, редко удается спасти пациента.

Если вы обнаружили, что компрессор включается, но не дает нужного действия, то есть не качает воздух, ищите проблему в износе поршня или фторопластового кольца. В этом случае дешевле будет приобрести новый автокомпрессор, чем производить ремонт и покупать новые запчасти.

Читайте также:  Проверка заряда аккумулятора автомобиля

Но чаще всего проблема не стоит остро и требует небольшого вмешательства, замены запчасти или комплектующего. Обычно это прохудившейся шланг, клапан, одеваемый на сосок колеса, резиновое кольцо-прокладка, щетки, насадки.

Особенности автокомпрессоров

Благодаря тому, что в комплектации автомобильного компрессора имеются различные насадки, его можно использовать не только для подкачки шин автомобиля, но еще для мячей, надувных лодок, велосипедов и т.д. То есть компрессор плюс насадки это универсальный прибор, позволяющий решить сразу несколько задач.

Для того чтобы произвести ремонт компрессора, важно знать его устройство и особенности. Итак, каждый представитель автомобильных компрессоров оснащен:

Шестерня компрессора для чего

  • Электродвигателем;
  • Манометром;
  • Цилиндром;
  • Поршнем;
  • Иными комплектующими (кабеля, щетки, прокладки, сосок, насадки).

По своему устройству различают мембранный и поршневой компрессоры. Принцип работы мембранного компрессора заключается в сжатии газа, за счет того, что поступательные движения мембраны уменьшают объем камеры. Мембрана, зажатая между цилиндром и крышкой, начинает колебаться и действует как поршень.

Поршневые же компрессоры оснащены специальным поршнем, который при соединении с коленвалом, всасывает воздушные массы. Они пользуются гораздо большей популярностью среди автолюбителей.

Для обеспечения наибольшего давления, поршневые компрессоры работают в ступенчатом режиме. Так, сжатая воздушная масса перегоняется от одного цилиндра к другому, посредством охлаждающей трубки. Объем одного цилиндра намеренно больше второго, зато последний дожимает воздух, повышая КПД прибора.

Слабые места мембранного компрессора

Самая слабая часть мембранных компрессоров – это мембрана. Если в газовой полости блока скапливаются посторонние частицы. Важными аспектами работы с таким компрессором являются:

  1. Поддержание чистоты блока.
  2. Исключение попадания влаги и грязи в мембранный блок.
  3. Своевременная замена запчасти (мембрана, газовый клапан, ограничитель давления).

Слабые места поршневого компрессора

Шестерня компрессора для чего

Самые распространенные проблемы с поршневым компрессором, это:

  • Компрессор отказывается запускаться;
  • Не происходит выброса воздуха в ресивер, хотя мотор работает;
  • Выбивает предохранители;
  • Давление воздуха резко падает;
  • Некорректная работа автомата термозащиты;
  • Влажность воздуха, нагнетаемого компрессором, повышена;
  • Мотор работает на повышенных вибрациях;
  • Место соединения шланга и насадки протерлось и воздух травит.

Что делать, если компрессор не запускается

Если аппарат работать отказывается, нужно произвести определенные диагностические действия, при помощи отвертки-индикатора. Исследуем, есть ли фаза, и подается ли напряжение. Если с фазой все в порядке, переходите к проверке предохранителей, быть может, они оплавились. Если дело именно в этом, то просто замените предохранитель. Важно помнить, совершая ремонт, устанавливаемые запчасти должны быть равноценными.

После замены все должно заработать, однако, бывает такое, что предохранитель вновь перегорает. Это наводит на мысль о возможном коротком замыкании. Нужен ремонт. Прозвоните схему. Когда неисправные детали буду установлены, замените их на новые аналогичные запчасти.

Отказ работы компрессора может быть связан со сбоем настроек реле, управляющего давлением. Для того чтобы диагностировать эту проблему, проделайте следующее: выпустите воздух и снова запустите компрессор. Если вы слышите звук работающего мотора – сбросьте настройки, мотор не функционирует, нужно его заменить. Помните, что при интенсивной работе термозащиты, необходимо остужать мотор не менее 20 минут, это нормализует работу компрессора.

Особое внимание заслуживает ситуация, когда при включении прибора, выходят из строя и предохранитель и термозащита. Если проблема лишь в том, что установленный предохранитель не рассчитан на рабочую мощность агрегата, то ремонт сводится к простой замене запчасти. А вот если из строя вышло реле, не пытайтесь лезть туда самостоятельно. Для того чтобы получить квалифицированный ремонт отправляйтесь в сервис.

Шестерня компрессора для чего

В ситуации, когда несправен поршень, нужно разбирать устройство. При совершении починки, выпустите воздух, очистите клапан от грязных образований, если давление продолжает падать – проблема в клапане, он требует замены.

Где брать запчасти для ремонта компрессора

При таком обилии автомагазинов и мест продажи комплектующих, голова просто может пойти кругом. Где же приобретать запчасти для починки или новые насадки. В принципе большой разницы в местах продажи запасных частей нет. Это вопрос удобства для каждого. Кто-то идет в специализированный магазин, то-то на шрот, а кому-то удобно и выгодно заказывать запчасти через интернет. На вкус и цвет как говориться.

Главное, при совершении покупки не нарваться на подделку. Оригинальные запчасти – залог долгого их служения. Просите сертификат или гарантийный талон, приобретая у продавца новые детали для починки компрессоров.

В целом ремонт компрессора несложен и его можно произвести, не имея соответствующего опыта или квалификации. Хотя лучше заранее предотвратить поломку, просто ухаживая за техникой.

Твой Автомобильный Портал

Опубликовано 12.06.2015 от Sa1amandeR в Автосоветы // 0 Комментарии

Шестерня компрессора для чего

Инженеры автомобильной отрасли с давних времен ломают голову над задачей по увеличению мощности двигателя. Причем данный вопрос всегда беспокоил не только инженеров конкретных производителей автомобилей, но и простых автолюбителей, а в особенности специалистов занимающихся разработками и усовершенствованиями машин предназначенных для различного вида гонок. Конечно, вы можете увеличить мощность агрегата за счет увеличения его внутренних размеров (объема), что конечно же подразумевает и увеличение общих его габаритов. Размеры, вес, стоимость производства, последующее его обслуживание – минусы, которые не в каждом случае можно назвать оправданными.

Читайте также:  Отличие нуля от земли

Есть и иные пути достижения поставленных целей связанных с увеличением мощности двигателя внутреннего сгорания, без существенного увеличения его размеров. Например, можно увеличить количество воздуха подаваемого в камеру сгорания. Благодаря этому, становится возможным увеличение подачи топлива в цилиндр, что в свою очередь поспособствует увеличению силы взрыва и соответственно мощности. Установка компрессора позволит усилить эту самую подачу воздуха. Дальше, мы постараемся более подробно описать само устройство и его работу. Также попробуем объяснить разницу между компрессором (нагнетатель) и турбокомпрессором(турбонаддув).

Вообще, компрессорами можно называть любые устройства, которые способны в результате своей работы выдавать давление превышающие атмосферное. Турбокомпрессор также может это делать, на что в принципе и намекает его официальное название — «турбонагнетатель».

Главным отличием между этими устройствами является то, как они получают энергию. Источником энергии для турбонагнетателя служат выхлопные газы, которые заставляют вращаться его турбину. Компрессор приводится в действие по иному принципу: коленчатый вал мотора, используя в качестве привода цепь или ремень, механическим способом снабжает необходимой энергией нагнетатель. Далее мы более детально разберем принцип работы компрессора.

Основная информация о работе компрессора

В четырехтактных ДВС воздух впускается во время одного из тактов, который можно разбить на три этапа:

  • движение поршня вниз
  • создается разрежение
  • атмосферное давление способствует засасыванию воздуха в камеру сгорания

Когда воздух попадает в мотор, должно происходить его смешивание с топливом, в результате чего будет сформирован некий заряд. Такой заряд служит своеобразной «дозой», которая на данным момент является лишь потенциальной энергией. Преобразовать такой вид энергии в кинетическую можно использую известную химическую реакцию – воспламенение. Данная реакция инициируется благодаря свечам зажигания. Во время реакции окисления топлива, происходит формирование огромного количества энергии. Благодаря моментальному выделению такого количества энергии, поршень направляется вниз, что в результате приводит к возникновению возвратно-поступательного движения, передаваемого в последствии на колеса автомобиля.

Чем больше такой смеси будет сконцентрировано в заряде, тем сильнее будут взрывы, соответственно возрастет и количество высвобождаемой энергии. К сожалению, простое увеличение количества подаваемого топлива не возможно, так как для его сжигания нужно подавать и кислород, объем которого определен пропорцией по отношению к данному объему горючего. 14 к 1 – насколько известно, является наиболее оптимальным соотношением количества воздуха к топливу, что в результате позволяет двигателю работать эффективно. Вывод: для увеличения сжигаемого топлива, нужно увеличивать и объем подаваемого воздуха.

Вот конкретно для этой цели и нужен компрессор. С его помощью, перед тем как попасть в двигатель, воздух сжимается до образования давления превышающего атмосферное. В результате чего, в мотор поступает больше воздуха и давление увеличивается. А в соответствии с необходимой пропорцией воздуха и топлива, с добавление воздуха, появляется возможность и даже необходимость, увеличения количества подаваемого топлива. Увеличение количества смеси, конечно же, ведет за собой и прирост в мощности. Если смотреть на цифры, то использование компрессора помогает добавить приблизительно 46% мощности, и поднять значение крутящего момента на 31%. Сказывается на работе двигателя и окружающая среда. Например, со значительным увеличением высоты местности над уровнем моря (дороги в горах), уменьшается показатель мощности мотора. Происходит это из-за понижения давления и плотности воздуха. Тут компрессор будет выполнять роль некого «компенсатора», что будет позволять работать двигателю в «нормальном» режиме.

Шестерня компрессора для чего

Как упоминалось выше, турбонагнетатели получают необходимую для работы энергию от отработанных газов, точнее от их выброса, а вот компрессоры, чтобы ее получить, используют коленчатый вал мотора. Чаще всего для привода они используют приводной ремень, работающий со шкивом, подключенным к ведущей шестерне. Шестерня компрессора вращается, благодаря воздействию на нее данной ведущей шестерни. Конструкции роторов могут отличатся друг от друга, но в конечном итоге принцип их работы остается неизменным: сначала происходит захват воздуха, дальше он сжимается в небольшом пространстве, и в таком виде он должен быть направлен в камеру сгорания. Чтобы обеспечивать необходимое давление, количество оборотов в компрессоре должно превышать количество оборотов в двигателе. Если ведущая шестерня по размерам больше, чем компрессорная, то последняя будет вращаться быстрее. Количество оборотов компрессора может достигать 50 – 60 тысяч об./минуту. Если количество оборотов компрессора равно 50 тыс. об/минуту, давление должно увеличится на 50% (с 6 до 9 дюймов на квадратный дюйм или с 6 до 9 фунтов на квадратный дюйм).

Существует небольшой нюанс касающийся сжатого воздуха. Температура при сжатии воздуха повышается, в следствии с чем можно сделать вывод, что его плотность понижается, а значит он немного потеряет в своих расширительных способностях при взрыве. Отсюда следует вывод, что высвобождаемая энергия от воспламенения холодной и более теплой смеси, отличаются в пользу первой. Значит, для повышения эффективности работы компрессора, при выходе из него воздух должен охлаждаться, перед тем как он попадет в двигатель. Тут нам на выручку приходит интеркулер, который отвечает за охлаждение выходящего из компрессора воздуха. Интеркуллеры могут быть с различным конструктивным решением: «воздух-жидкость» или «воздух-воздух». Но несмотря на эти различия, по принципу работы он схожи с радиатором, а разница между этими двумя типами заключается лишь в том, что в первом случае в системе циркулирует жидкость, а во втором — воздух более низкой температуры. Выходящий из компрессора воздух, перед попаданием в коллектор, прогоняется через трубки и тем самым проходит процесс охлаждения в интеркуллере. Когда температура воздуха падает, заряд уплотняется (плотность воздуха растет). Так как компрессоры бывают различных типов, рассмотрим некоторые из них.

Читайте также:  Какая температура плавления у меди

Роторные компрессоры Roots

На сегодняшний день нам известно о трех видах компрессоров:

Отличаются они между собой способом направления сжатого воздуха в коллектор мотора. В центробежных компрессорах, для этого процесса применяется крыльчатка, а в двухвинтовом и роторном компрессорах – кулачковые валы, причем не одинаковые, а разных типов. Цель применения у всех видов конструкций одинаковая, но вот эффективность довольно таки разная. Любой из выше упомянутых видов компрессоров, имеет широкий диапазон размеров, и выбор должен исходить из потребности и цели установки. Одно дело просто увеличить количество «лошадок» и поднять крутящий момент, а другое профессиональная подготовка автомобиля для гонок.

Шестерня компрессора для чего

Первый роторный вариант компрессора, на самом деле, начал применятся уже очень давно. Еще в 1860, благодаря работе братьев Френсиса и Филандера был изобретен и запатентован компрессор, который имел вид машины, предназначением которой было обеспечение вентиляции и в шахтах. В автомобильной отрасли, первым кто применил роторный нагнетатель в автомобилях, был Готтлиб Вильгельм Даймлер, а случилось это в 1900 году.

В результате вращения кулачковых валов, воздух перемещается из области находящейся между кулачками, в область между сторонами напора и наполнения. Из-за скопления значительного объема воздуха в коллекторе, чем и способствует возникновению положительного давления. Такая работа невольно наталкивает на мысль, что это все, больше похоже на работу объемного нагнетателя, чем на компрессор. Тем не менее, даже сегодня довольно часто можно услышать, как любой из компрессоров называют «нагнетателем».

Как правило, роторный компрессор, всегда выпускался с внушительными габаритами и устанавливался над двигателем. Очень часто использовались в драгстерах и роддерах, где не помещались под капот и выступали над ним. По эффективности, такие компрессоры проигрывают своим «братьям», в первую очередь из-за:

  • значительной прибавки к весу автомобиля;
  • неравномерности и прерывности потока воздуха создаваемого ими, а для оптимальной работы должно быть наоборот;

Двухвинтовой компрессор

Из названия данного вида компрессора, можно сделать вывод, что в работе по продвижению воздуха принимают участие два элемента, а не один. Этими двумя элементами являются роторы, по принципу работы напоминающие червячные передачи. Расстояние от одной лопасти до другой служит своего рода контейнером для воздуха. Но в отличии от роторного компрессора, сжатие воздуха происходит непосредственно внутри роторов. Такой процесс возможен, из-за специфической формы роторов, напоминающей конус. Получается, что внутренний объем уменьшается, по направлению от места «входа» воздушных потоков к напорной стороне. За счет такого изменения во внутреннем объеме, воздух сжимается.

Такая работа в конечном итоге является более эффективной, но тут есть один существенный недостаток – стоимость. Производство таких компрессоров дороже, чем простых роторных, по причине усложнения технологии изготовлении винтовых роторов. В первую очередь эти усложнения связаны с особыми требованиями к точности.

Шестерня компрессора для чего

Среди различных вариантов компрессоров рассматриваемого типа, есть и те, которые должны устанавливаться над двигателем, как и роторный нагнетатель Roots. Причем, по шумовым показателям, также не сильно отличаются от него. Выход воздуха под давлением наружу, сопровождается сильным свистом. Уменьшить силу шума, можно применив один из методов шумопоглощения.

Центробежный компрессор

Основным элементом центробежного компрессора можно назвать крыльчатку, которая похожа на ротор, вращающаяся с довольно большой скоростью и направляющая поток воздуха внутрь компрессора. Число оборотов крыльчатки доходит до 50-60 тысяч в минуту. Когда воздух в крыльчатке доходит до центральной ее части, он перенаправляется центробежной силой к краям. На выходе давление не высокое, а вот скорость довольно большая. Для преобразования воздушного потока имеющего большую скорость и низкое давление, в поток с абсолютно противоположными свойствами (высокое давление и не большая скорость) используется диффузор, который представляет их собой расположенные вокруг крыльчатки лопатки. Получается, что когда воздух тормозится лопатками диффузора, его давление увеличивается, но скорость естественно уменьшается.

Шестерня компрессора для чего

Такой тип компрессора является самым эффективным и наиболее распространенным среди всех остальных устройств предназначенных для увеличения давления. У них не большие габариты и не большой вес, что позволяет устанавливать их перед двигателем, а не над ним. При возрастании числа оборотов мотора, работа таких компрессоров тоже сопровождается свистом, который заставляет обратить на себя внимание случайных прохожих.

Компрессоры могут входить в комплектацию автомобиля сразу (определенные модели) или выступать как дополнительная опция для установки, при выборе типа комплектации. Например, среди модельного ряда автомобилей Mini-Cooper S есть такие, в которых уже по умолчанию есть компрессор. В большинстве случаев, компрессор может быть установлен дополнительно, по желанию покупателя. Есть компании, предлагающие компрессоры с полным комплектом деталей, позволяющим произвести установку самостоятельно. Такой апгрейд является важной составляющей для спортивных автомобилей. Дальше попытаемся разобраться, в чем же все-таки заключаются преимущества компрессоров, и стоит ли вообще тратиться на такие дополнительные опции.