Самодельный снегоход с кабиной

Слово ?снегоход? у массового потребителя сразу ассоциируется с устройством для передвижения по снегу, с бензиновым двигателем, без крыши и, как правило, с одной гусеницей. Но современный рынок диктует создание вездеходов с комфортабельными кабинами, которые могут, помимо груза, перевозить по снежному покрову от двух человек и более.

Первый снегоход с кабиной

Первая известная модель ?автомобиля для снега? появилась зимой 1936?1937 гг. когда Жозеф-Арман Бомбардье представил свое устройство В7. Литера ?В? в названии означало Bombardier, а цифра 7 ? количество пассажиров.

Понятно, что этот экземпляр мало напоминал самодельный снегоход в современном понимании. Но и появление этой машины имело коммерческий успех, хотя на ней и не покатаешься с ветерком. Первая партия была быстро раскуплена для сугубо делового применения сельскими ветеринарами, врачами и владельцами похоронных бюро. Привычный нам облик машина стала обретать уже в 60-х годах.

Улучшенные варианты самодельного снегохода можно разделить на несколько типов:

  • с кабиной для одного водителя;
  • с кабиной, рассчитанной на водителя и пассажира, которые сидят друг за другом;
  • водитель и пассажир с поперечным расположением сидений.

Заводские модели

Ярким представителем современного варианта с кабиной является снегоход, который носит название ТТМ-1901-01 ?Беркут?. Выпускает его нижегородское предприятие ?Транспорт?.

ТТМ имеет существенные отличия от серийно выпускаемых механизмов для передвижения по снегу:

  • наличие кабины, которая способна обеспечить комфорт при поездках;
  • высокая проходимость и устойчивость при любой величине снежного покрова;
  • исключительная маневренность при достаточно высокой управляемости.

Отопительная система ТТМ-1901-01 ?Беркут? позволяет поддерживать температуру в салоне до +18° при температуре окружающей среды ?50°. И это не удивительно, так как ?Беркут? оснащен двигателем от ?Жигулей?.

Сделать машину достаточно простой позволяет ее конструкция, в которой были использованы узлы и агрегаты от популярных марок ВАЗ и УАЗ. ТТМ-1901-01 ?Беркут? прошел государственную регистрацию и сертификацию в органах технадзора.

Из зарубежных аналогов можно упомянуть польский снегоход Snow Crawler. Он изначально нацелен на тех людей, которые любят зимние прогулки с комфортом. Этому помогает кабина автомобильного типа, лыжи и две гусеницы. Проект рассчитан только на одного водителя, хотя предполагается и вариант с двухместной кабиной.

Еще одна машина, которая рассчитана на двух человек, носит название ?Снегомакс?. Конструкторы выбрали вариант, который позволил сделать расположение сидения в салоне автомобильного типа по схеме ?тандем?. При таком размещении людей не только уменьшается ширина транспортного средства, но и улучшается маневренность. Также понижение центра тяжести повышает устойчивость при движении снегохода.

Самодельные машины

?Создать самодельный большой снегоход?, ? такая идея пришла в голову 39-летнего оренбуржца М. Гудрина в 1970 году. Когда идея воплотилась в металл, особенное внимание в машине привлек его корпус. Он изготовлен из носовой части фюзеляжа фронтового бомбардировщика Ил-28У (учебный).

Для того чтобы ее приспособить на свой снегоход, над ней пришлось поработать. Так, был удален выступавший за габариты фонарь инструктора. Для задумки автора он был не нужен. Для установки кабины пилота на раму было срезано дно фюзеляжа. А в задней его части потребовалось сделать сужение к осевой линии. Такое решение было продиктовано необходимостью размещения двигателя.

Внутри бывшего самолета был оборудован салон, в котором могли поместиться три человека вместе с водителем. И также есть отсек для груза. На место приборной доски от самолета установлена панель с необходимыми указателями от машины ?Победа?.

Рама снегохода, которая и держит кабину, сделана из стальных труб довольно сложной конфигурации, сварная, различного диаметра (20?60 мм). Те места рамы, где идут крепления гусеницы и трапеции задних амортизаторов, были дополнительно усилены уголками.

В целом снегоход состоит из:

  • четырех лыж;
  • центральной гусеницы;
  • мотора с задним расположением на раме;
  • укороченного автомобильного моста с цепной передачей на привод гусеницы.

Для того чтобы привести всю конструкцию в движение, пришлось остановиться на двигателе ЗМЗ-451М, работающем в паре с КППП от ГАЗ-21. Передается крутящий момент от двигателя через пару звездочек, которые надо было сделать на фланцах заднего моста, соединенных цепью со звездочками гусеницы. Сцепление на самодельном снегоходе однодисковое, с механическим приводом.

Оригинальным решением был выбор зимнего отопителя салона. Это мощная автономная система, которая работает на дизтопливе. Бак с горючим на 27 литров для отопителя расположен в моторном отсеке. Горячий воздух автономной системы может быть использован не только для обогрева пассажиров, но и по рукаву подаваться в моторный отсек. Это позволяет подогреть мотор перед пуском. Масло в поддоне можно также автономно подогреть перед пуском двигателя с помощью электрического тэна. Он врезан непосредственно в поддон мотора.

Сфера применения крытых машин

Снегоходы с крытой кабиной нацелены на обслуживание линейных объектов ? трубопроводов и линий связи и электропередач. Еще могут применяться в охране объектов различного назначения. И конечно, он незаменим для любителей охоты и рыбалки.

Российская оборонка намерена использовать такой снегоход для арктических подразделений. Такое решение позволит сделать отечественным производителям армейскую вездеходную машину, оснащённую не только средствами связи, но и огневыми средствами поражения противника, еще более интересной.

Альтернатива кабине

Современный рынок предлагает альтернативу кабине, размещенной непосредственно на снегоходе. Промышленность смогла сделать крытые прицепные сани для снегохода, в которых с комфортом могут разместиться до четырех человек. Рекомендованная скорость передвижения ? около 60 км/час. Грузоподъемность ? 350 кг.

Цена вопроса

Цена промышленного снегохода с кабиной начинается от 650 тысяч рублей (столько стоит ?Беркут?) не позволяет вызвать массовый интерес от частных клиентов. Но, тем не менее, находятся желающие приобрести механизм для передвижения по снегу в качестве второй или третьей машины в своем гараже, которая предназначена исключительно для зимних поездок.

  • Ремонтируем гусеницу снегохода
  • «Рысь» – лесной мотохищник из Башкирии
  • Задняя подвеска снегохода своими руками
  • Как выбрать сани-волокуши

2 комментария на «“Кабина для снегохода – дорогое удовольствие”»

Машина понравилась Где можно купить и за сколько?

Машина интересная Где можно купить и за сколько?

В регионах с большими снегопадами зимой использовать двухколесный транспорт нецелесообразно. Но и машина не всегда нужна. В таких случаях на помощь приходит снегоход, но этот вид транспорта дорого стоит. При желании можно сделать снегоход своими руками, причем способов, как это сделать, много.

Как сделать снегоход

Сделать снегоход можно из разных транспортных средств, которые стоят в гараже.

Из мотоцикла

Сделать снегоход из мотоцикла можно, используя для этого разные модели. Наиболее популярными являются ИЖ и Урал. Преимущества такой переделки заключаются в том, что особых изменений вносить не надо. При хорошей сохранности средства можно оставить даже родную раму.

Технология переделки следующая:

  1. Из металлических труб или соответствующих уголков сделать прямоугольную раму. Ее оптимальные размеры — 150*43,5 см.
  2. Дополнительно к мотоциклу ИЖ необходимо сделать рулевую балку. Изготавливают ее из металлических уголков. Оптимальные размеры — 50*50*5 мм. Дополнительно балку обшивают металлическими накладками.
  3. После этого ее можно установить на сверлильном станке горизонтально. Обработать место соединения. Аналогичным образом поступить и с рамой. В этих местах нужно сделать специальные пазы для надежной фиксации. Дополнительно к передней раме прикрепить уголок.
  4. Теперь можно закрепить сиденье для мотоциклистов.
  5. Нужно сделать отверстия в лонжеронах.
  6. Между передней и средней частью рамы необходимо расположить швеллер для укрепления конструкции.
  7. Независимо от того, изготавливается снегоход из “Урала” или другой модели мотоцикла, необходимо заранее подобрать гусеничную звездочку и резиновую ленту. Оптимальные размеры — 220*30 см при толщине не более 1 см.
  8. Перед установкой гусеницу рекомендуется обшить капроном, что позволит материалу не расслаиваться в процессе эксплуатации.
  9. Теперь можно переходить к трансмиссии. Она состоит из двух частей. Первая — передний мост, является ведущим. Изготавливается из трубчатого вала, гусеничной звездочки и катка. Вторая — задний мост. Его делают из гусеничного барабана и трубчатого вала.
  10. Закончить процесс изготовления снегохода нужно привариванием лыж из листового металла.

При переделке мотоцикла в снегоход важно не изменять систему рулевого управления. В конечном изделии эта часть должна выполнять свои первоначальные функции.

Принципы переделки одинаковые, они не зависят от модели транспорта. Но снегоход из мотоцикла Урал будет более тяжелым.

Из Жигулей

Конструкция из автомобиля характеризуется простотой, легкостью управления и высокой маневренностью. Для изготовления нужно следовать инструкции:

  1. Сборка рамы. Лучше делать ее из труб. Состоит рама из передней и центральной балок (стальные трубы диаметром 5 см), двух нижних диагональных элементов (согнутые трубы диаметром 3 см) и заднего подкоса. Для фиксации элементов используют сварку.
  2. Установка рулевых колонок. Для этого на передней балке нужно расположить две втулки.
  3. Фиксация полуоси. Располагается она на задней раме, предварительно нужно приварить корпус под нее. Его делают из металлической трубы диаметром 6 см. Зафиксировать полуоси с помощью втулок и электрозаклепок.
  4. Установка двигателя от автомобиля. Предварительно нужно на центральной балке рамы сделать передний и задний крепежные узлы. Сначала их нужно расположить на самом двигателе, а только потом приварить к раме.
  5. В самодельном снегоходе можно установить колеса большого диаметра или лыжи из металлического листа. В первом случае задние и передние колеса нужно попарно соединить металлической трубой. При этом в ступице сделать проточки под подшипники, которые впоследствии зафиксировать пружинными кольцами. Дополнительно между подшипниками установить распорную втулку.
  6. На каждом колесе установить звездочку в зависимости от предполагаемой максимальной скорости. Такой снегоход можно использовать в любое время года. Для снежной зимы же подойдет конструкция, в которой передние колеса заменены на лыжи.
  7. Установка рулевой системы. Она берется цельной из автомобиля, например, из Запорожца, или мотоцикла. Выбор зависит от личных предпочтений. В первом случае дополнительно устанавливаются педали газа, сцепления и тормоза. Управление коробкой передач выполняется с помощью рычага и жесткой тяги.
  8. Установка кабины снегохода, роль которого выполняет кузов автомобиля.

Аналогичным образом можно собрать конструкцию из Оки своими руками.

Из мопеда

Легче всего сделать снегоход из скутера своими руками. Связано это с тем, что особых изменений в конструкцию вноситься не будет. Это позволит зимой использовать его в качестве снегохода, а теплое время года — в качестве мопеда.

Переделка скутера в снегоход выполняется по следующей технологии:

  1. Заранее подготовить все детали. Понадобятся гусеница, лыжи (можно пластиковые), ведомая звездочка промежуточного вала от снегоката Буран, 2 колеса от детского самоката и 2 колеса с подшипниками.
  2. Теперь можно приступать к переделке мопеда. Для скутериста это будет несложно. Ведущее колесо нужно снять, а вместо него установить другое, меньшего диаметра с целью замены передаточного отношения. Это позволит снизить максимально возможную скорость мотороллерам подобной конструкции, поскольку при движении по снегу нагрузка на двигатель увеличивается, а значит, высокая скорость может быть губительной для него.
  3. Из диска ведущего колеса вырезать отверстие под вал, а затем сделать зацепы для гусеницы. Из листа металла сделать бандаж, на котором и закрепить зацепы. В результате должно получиться колесо с зацепами.
  4. Соединить ведущую звездочку с колесами с подшипниками.
  5. Изготовить раму из металлических уголков.
  6. Закрепить лыжу на передней вилке через специальную стойку. Это позволит при наклоне снегохода оставлять лыжу на ровной поверхности.
  7. Над гусеницей сделать небольшой кожух для предупреждения попадания снега в обвес.
  8. Сделать из металлического листа площадку для ног.

Из культиватора

Снегоход из культиватора может быть колесным, гусеничным или комбинированным. Преимущества подобной конструкции заключается в том, что работ по переделке будет минимум. Легче всего сделать колесный, но и самодельные гусеничные снегоходы из этого средства делаются просто. Для этого потребуется:

  1. Сделать раму для снегохода из металлических труб. Вместо них можно взять и уголки. Рама должна иметь форму прямоугольника.
  2. К основанию прикрепить сиденье. В его роли может выступать ящик или любое подобное приспособление.
  3. Сделать лыжи из листов металла, а затем приварить их к раме.
  4. Полученную конструкцию можно прикрепить к мотокультиватору. Теперь можно заливать бензин в бак и использовать средство по назначению.

Из Дружбы

Бензопила Дружба имеет мощный двигатель, который способен привести в движение небольшое транспортное средство. Поэтому на его основе можно сделать мини снегоход, если следовать инструкции:

  1. Сборка каркаса. Для этого нужно заранее подготовить стальные уголки размером 50*36 см или листы толщиной более 2 мм. Уголки используются для сборки средней части каркаса, а листы — для передней и задней. Металл при этом загибают под углом 90° для обеспечения нужной жесткости конструкции.
  2. Сделать два сквозных отверстия, которые необходимы для крепления вала гусеничного механизма и направляющих гусеничных колес. Последние детали устанавливаются с двух сторон лонжеронов и предназначены для регулировки натяжения гусеницы.
  3. К нижней части лонжеронов крепят кронштейны для установки опорных каток. Фиксировать эти детали лучше сваркой.
  4. Катки поместить в резиновые чехлы и зафиксировать на пяти осях, располагают их снизу пазов. Сами оси же можно прикрепить гайками или болтами.
  5. Теперь между всеми элементами установить втулки, которые рекомендуется сделать из дюралюминия.
  6. Из металлических уголков сделать три стойки. На них будет располагаться редуктор бензопилы. Для укрепления конструкции можно использовать косынки.
  7. Теперь на каркас можно установить сиденье. Располагать его нужно между средней и задней частью конструкции.
  8. Спереди каркаса будет расположен руль. Для него предварительно нужно сделать отверстие. В качестве руля может выступать труба с ручками управления. Для создания системы управления все же лучше взять оборудование с мотоцикла или мопеда.
  9. Теперь нужно изготовить вал привода. Для этого можно взять металлическую трубу, в которую вставить круглый фланец для фиксации зубчатых колес.

Из мотособаки

Мотособака — это мотобуксировщик. Переделать его в гусеничный снегоход легко. Последовательность действий ничем не отличается от предыдущих вариантов. Сделать снегоход на гусеницах своими руками можно, следуя инструкции:

  1. Сварка рамы из металлических труб или уголков. Заранее рекомендуется начертить схему и определить размеры.
  2. Сборка гусеничного блока. В частности требуется изготовление гусеницы, внутрь которой устанавливают колеса небольшого диаметра.
  3. Установка гусеничного блока и двигателя. Монтируются эти части на раму.
  4. Сбор рулевой колонки. Рекомендуется брать уже готовую рулевую систему от мотособаки и не вносить в нее какие-либо изменения.
  5. Установка кузова и лыж. Если эти части были изготовлены из дерева, то перед их эксплуатацией нужно покрыть эмалью.

Изготовление отдельных элементов снегохода

Принцип переделки мотоцикла, бензопилы и мопеда практически одинаковый. Если узнать, как изготовить отдельные элементы, сделать это будет намного проще.

Подвеска

Особое внимание при переделке транспортного средства в снегоход уделяется задней подвеске. Она нуждается в обязательной доработке. Для ее изготовления нужно подготовить:

После подготовки можно приступать к изготовлению подвески:

  1. Передний рычаг соединить со скользящими рельсами с одной стороны и с шасси с другой с помощью шарниров.
  2. С задним рычагом поступают аналогичным образом.
  3. Расположить торсионные пружины между скользящими рельсами и задней реактивной штангой.
  4. Между рычагами подвески расположить крепление двух силовых элементов.

Для крепления подвески используют стяжки рычагов.

Двигатель

Выбор двигателя для снегохода является важным этапом, поскольку от этого зависят мощность транспортного средства, его способность двигаться по заснеженным дорогам.

Оптимальной мощностью двигателя для снегохода считается мощность в диапазоне 6-30 л. с.

Поэтому чаще всего делаются эти транспортные средства с двигателем Лифан или с деталью из мотоцикла или мопеда.

Подъемник для снегохода

Это устройство может потребоваться, если снегоход застрял в снегу или ему требуется ремонт. Сделать своего рода домкрат несложно:

  1. Из металлического уголка шириной 25 мм сделать конструкцию по типу швеллера. Высота — 19 см. Посередине сделать два отверстия для крепления вилки.
  2. К низу приварить пластину, которая будет выполнять роль направляющей. Сверху расположить аналогичную часть, но не фиксировать. Расстояние между ними — 14 см.
  3. В этих пластинах сделать отверстия, через которые пропустить трубу домкрата. Верхнюю же сделать подпружиненной.
  4. Рядом с верхней пластиной под углом расположить еще одну деталь, которая будет играть роль крюка и придерживать подпружиненную часть.
  5. Сделать вилку для подъемника. Его длина 12 см. Одну сторону зафиксировать в швеллере. На расстоянии 67 мм расположить вторую ось крепления. В вилку вставить кусок трубы, которая проходит через вторую ось. К этой трубе приварить металлическое кольцо (можно взять металлическую пластину, в котором сделать дополнительные отверстия для резинок), сквозь которое пропустить трубу домкрата.
  6. Это кольцо мотоциклетными резинками зафиксировать на площадке под пружиной верхней пластины. Чтобы резинки не сползали, их можно закрепить винтиками.

Колеса

Для хорошей проходимости транспортное средство делают на камерах. Колеса для снегохода должны быть большого диаметра. Но лучше оснастить конструкцию лыжами. Их можно изготовить из фанеры, труб большого диаметра. Если есть такая возможность, то их можно взять с другого снегохода, в том числе и детского. Дополнительно нужно будет сделать втулки поворота для них, при этом наличие подшипников в этой системе необязательно.

Хорошо чувствуют себя самодельные снегоходы на гусеничном ходу. Возможно самостоятельное изготовление этой части. Приводится в движение гусеница колесами, которые располагаются внутри нее, для чего подойдут колеса от садовой техники. Сама же деталь может быть изготовлена из пластиковых труб, даже если изготавливаются двухгусеничные снегокаты. Подойдут трубы диаметром в 4 см. Если их распилить, то они смогут выполнять функцию грунтозацепов гусеницы.

Независимо от того, какое транспортное средство переделывается на снегоход, насколько сильными являются изменения и кто смастерил конструкцию, рекомендуется сначала пройти испытание на открытой местности. Если они прошли без проблем, то можно отправляться на более дальние дистанции.

Самоделки из двигателя от стиральной машины:

1. Как подключить двигатель от старой стиральной машины через конденсатор или без него
2. Самодельный наждак из двигателя стиральной машинки
3. Самодельный генератор из двигателя от стиральной машины
4. Подключение и регулировка оборотов коллекторного двигателя от стиральной машины-автомат
5. Гончарный круг из стиральной машины
6. Токарный станок из стиральной машины автомат
7. Дровокол с двигателем от стиральной машины
8. Самодельная бетономешалка

Делаем снегоход своими руками — проще не бывает!

Этот снегоход я сделал буквально за пару выходных в гараже на даче. Хотя его конструкция на первый взгляд выглядит очень простой, тем не менее по проходимости в глубоком рыхлом или мокром снегу он не уступает большинству снегоходов промышленного производства.

Несколько лет назад я смастерил для своей девятилетней дочки снегоход с самодельной гусеницей из транспортёрной ленты и пластмассовых водопроводных труб в качестве грунтозацепов. Сначала у меня были сомнения е надёжности такой гусеницы и в том, как поведут себя пластмассовые детали на морозе. Но за время двухлетней зимней эксплуатации поломок и сильного износа труб не произошло. Это и вдохновило меня на создание лёгкого снегохода для себя с такой же самодельной гусеницей.

Прекрасно понимая, что чем меньше масса снегохода и чем больше опорная площадь гусеницы, тем лучше будет его проходимость по рыхлому и глубокому снегу, я попытался сделать конструкцию максимально лёгкой.
Принцип работы снегохода очень прост (рис. 1). Внутри гусеницы установлены четыре колеса, которые при движении катятся по транспортёрной ленте, на которой закреплены грунтозацепы. А привод гусеницы от мотора осуществляется цепью через ведомый вал специальными ведущими звездочками. Их я взял от снегохода Буран».

С двигателем от обычного мотоблока с автоматическим сцеплением мощностью всего 6 л.с. быстро не разгонишься. Ездить на снегоходе я собирался не по укатанным дорожкам, а по рыхлому снегу, поэтому отказался от мягкой подвески гусеницы и лыж для снижения массы снегохода и упрощения всей конструкции.

Сначала изготовил гусеницу. Пластмассовую водопроводную трубу диам.40 мм нарезал на заготовки для грунтозацепов длиной по 470 мм. Затем каждую заготовку распилил циркуляркой вдоль на две равные части.
При помощи приспособления, показанного на рис. 2, дисковой пилой по дереву резал вдоль пластмассовые трубы для грунтозацепов.

Грунтозацепы прикрепил к транспортёрной ленте двумя мебельными болтами диам.6 мм с большой полукруглой шляпкой. При изготовлении гусеницы очень важно выдержать одинаковые расстояние между грунтозацепами, иначе они будут набегать» на зубцы ведущих звёздочек и гусеница начнёт проскакивать и сползать с катков.

Для сверления в транспортёрной ленте отверстий под крепежные болты диам.6 мм я сделал кондуктор. Отверстия в ленте сверлил сверлом по дереву со специальной заточкой.

Используя такой кондуктор, в транспортёрной ленте можно сверлить сразу 6 отверстий для крепления трёх грунтозацепов гусеницы.

В магазине я приобрёл четыре надувных резиновых колеса от садовой тележки, две ведущие звёздочки от снегохода «Буран» и два закрытых подшипника №205 для ведущего вала гусеницы.

Изготовить ведущий вал гусеницы и опоры для подшипников я попросил токаря. Раму снегохода сделал сам из квадратных труб 25×25 мм.

Так как оси шарниров поворота лыж и руля находятся на одной линии и в одной плоскости, можно использовать неразрезную рулевую тягу без шаровых наконечников.

Втулки поворота лыж делаются легко. К передней поперечной балке рамы я приварил водопроводные муфты с внутренней резьбой 3/4 дюйма. В них ввернул патрубки с наружной резьбой, к которым сваркой прикрепил сошки рулевой стойки лыж.

Я рекомендую использовать лыжи от детского снегоката «Аргомак». Они легче и эластичнее, но на них необходимо установить уголки для крепления к поворотной стойке снегохода и металлический подрез снизу — для лучшего управления снегоходом при движении по насту или укатанному снегу.

Регулировка натяжения цепи происходит за счёт смещения двигателя.

Управлять снегоходом очень просто. При увеличении оборотов двигателя ручкой газа, расположенной на руле, происходит включение автоматического центробежного сцепления и снегоход начинает движение. Так как расчётная скорость снегохода — невелика (всего около 10-15 км/ч) и зависит от плотности снега, то тормозами снегоход не оборудован. Достаточно уменьшить обороты двигателя и снегоход останавливается.

Поделюсь несколькими советами, которые при повторении этой конструкции могут оказаться полезными.

1. Трубу для траков я разрезал вдоль ручной циркулярной пилой по дереву сначала с одной стороны, потом — с другой. Так получается ровней, нежели сразу резать обе стенки. Удобней обрабатывать небольшие заготовки. Если сразу разрезать вдоль длинную трубу, то в этом случае пластмасса будет плавиться и диск пилы зажмёт.

2. Гусеницы можно делать любой ширины. И каждый конструктор вправе выбрать то, что для него удобнее: сделать широкую, но короткую гусеницу или узкую и длинную. Только помните, что с большой гусеницей снегоход будет плохо управляться и двигатель нагружается больше, а с маленькой в рыхлом глубоком снегу он может проваливаться.

3. На некоторых моих фото видно, что внутри гусеницы установлены пластмассовые «бочонки»». Это — направляющие упоры для склиза, которые должны препятствовать сползанию гусеницы с катков. Но в процессе эксплуатации снегохода гусеница и без склиза не сползала с катков, поэтому «бочонки» можно не устанавливать, что уменьшит массу снегохода.

4. В конце зимы я полностью разобрал снегоход, чтобы определить его вес. Вес его отдельных узлов оказался таким: гусеница — 9 кг;
ведущий вал в сборе — 7 кг; две пары колёс с осями — 9 кг; двигатель и руль — 25 кг;
пара лыж — 5 кг;
рама —15 кг;
двухместное сиденье со стойками — 6 кг.
Итого всё вместе весит 76 кг.
Вес некоторых деталей можно и ещё уменьшить. Тем не менее весовой показатель для снегохода с гусеницей такого размера вполне удовлетворительный.

Геометрические размеры моего снегохода следующие: длина рамы снегохода — 2 м; расстояние между осями опорных колес (катков) — 107 см; ширина гусеницы — 47 см. Шаг грунтозацепов гусеницы зависит от толщины транспортёрной ленты и его надо подобрать опытным путём (у меня получилось 93 мм).
Точных размеров и чертежей деталей снегохода не привожу, так как каждый, кто соберётся повторить конструкцию, будет ориентироваться на те детали и комплектующие, которые сможет приобрести или изготовить самостоятельно.

Сергей ХОМЯКОВ, г. Москва ([email protected])

Оцените статью
ТехПорт