Самодельный мотоблок с редуктором от муравья

Сегодня мотоблок «Муравей» может быть и вполне серьезным фирменным агрегатом заводской сборки. С его помощью можно выполнять различные сельскохозяйственные работы на приусадебном участке, позволяя избежать долгого и изнурительного ручного труда. В то же время его вес составляет менее 100 кг, что позволяет перевозить устройство в багажнике легкового автомобиля. Габариты его довольно компактны, он не требует особых условий хранения, легко помещаясь как в хозяйственном помещении, так и в жилой квартире городской многоэтажки. Однако поскольку цена на него начинается от 25 тыс. руб., есть явный смысл сделать такой мотоблок своими руками из старого мотороллера. Особенно популярны самодельные мотоблоки с двигателем и редуктором от мотороллера «Муравей», которые по своим характеристикам близки к аналогичным деталям мотоблока заводской сборки.

Фирменный мотоблок «Муравей» заводской сборки

Он производится отечественной промышленностью на предприятиях сельскохозяйственного машиностроения. Представляет собой бензиновый двигатель на двухколесной платформе, способный как вращать колеса ходовой части, так и приводить в действие фрезы для обработки почвы. «Муравей» способен обрабатывать жесткий и целинный грунт. Помимо фрез предусмотрена возможность установки на него плуга или окучника. Двигатель бензиновый четырехтактный мощностью 7 лошадиных сил. Это позволяет вспахивать почву на глубину до 30 см. В топливный бак помещается до 3,6 л бензина, объем картера 0,6 л.

Трансмиссия представляет собой ременную передачу и цепной редуктор с чугунным шкивом. Скорости при движении вперед можно переключать, движение назад предусматривает только одну скорость. Двигатель имеет ручную систему запуска. Мотоблок может обеспечивать ширину вспахиваемой полосы до 80 см. Рулевую колонку возможно регулировать как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости. В результате выходит достаточно мощное и удобное в использовании устройство. Единственным недостатком можно считать сравнительно высокую стоимость, что и заставляет большинство владельцев дач и участков предпочесть изготовление его аналога своими руками. Самодельный мотоблок обойдется в разы дешевле, а потребительские качества механизма будут мало отличаться от его собрата заводской сборки.

Этапы сборки мотоблока из мотороллера

Для того чтобы собрать мотоблок из мотороллера, нужно разобрать само транспортное средство на составные части. В первую очередь понадобится двигатель, который нужно предварительно перебрать и привести в порядок. Затем из стального листа толщиной около 4 мм и железных водопроводных труб диаметром 40 мм сваривается опорная рама, на которой на трех опорах жестко крепится двигатель. Уже после этого на раме устанавливают карбюратор, магнето, воздушный фильтр и глушитель. Чтобы двигатель не перегревался, над ним должна быть смонтирована крышка, способная обеспечить его принудительное охлаждение.

Для мотоблока из «Муравья» могут пригодиться колеса от мотороллера. Они достаточно широки, чтобы обеспечить хорошее сцепление с почвой. Цепная передача делается с помощью привода, соединяющего двигатель с валами, имеющими фланцы, которые можно снять со старого комбайна. Подбором шестерен можно обеспечить отличную частоту вращения валов, но нижний картер на раме должен быть рассчитан аккуратно, чтобы рама доставала до земли. Управление производится с помощью металлической телескопической трубы, которую можно взять со сломанного пылесоса, что позволит регулировать высоту. Коробка передач предусматривает три положения, но рабочей будет только первая передача. Управление заслонкой карбюратора ручное.

Развитие мотоблока в более сложные самодельные устройства

Самодельный мотоблок может послужить основой для различных более сложных агрегатов, которые можно использовать не только для культивации почвы. На базе самоделок из мотороллера «Муравей» можно изготовить минитрактор, снегоуборщик, буксировщик или иное механизированное устройство. Особенно популярно изготовление трактора из «Муравья». Для этого под двигателем на раму мотоблока крепится стальная штанга из швеллера или балки. Затем изготавливается подрессоренная двухколесная тележка с сиденьем наверху. Рессоры можно снять с того же мотороллера.

Читайте также:  Валик поролоновый или меховой

Под тележкой с сиденьем приваривается к раме такая же штанга, которая соединяется со штангой мотоблока накладной муфтой с соединениями на болтах. Это позволяет такому трактору из «Муравья» буксировать достаточно серьезные грузы. Металлическая штанга позволит распределить усилие по всей раме трактора. Есть полная возможность и для изготовления прицепа для мотоблока из «Муравья». На раму из стальной балки крепятся 4 колеса на рессорах, а сверху монтируют прямоугольную площадку из досок или листового металла, имеющую откидные борта. С передней стороны вместо откидного борта можно установить сиденье для водителя.

Различных самоделок из «Муравья» можно сделать достаточно много. Это зависит в первую очередь от технической грамотности и навыков в работе с металлом и механизмами. Кроме старого мотороллера в ход могут пойти самые разные детали и механизмы, в ином случае неизбежно отправленные в металлолом.

Такие самодельные устройства способны радикально облегчить человеку труд на приусадебном или дачном участке.

Главным их преимуществом, помимо достаточно низкой себестоимости, является то, что их можно максимально приспособить под конкретные надобности владельца.

Саморучное производство мотоблока с двигателем от «Вятка» мотороллера выполняется по традиционной стандартной схеме:

– Ходовая часть из двух колес;

Второстепенными необязательными деталями, которые можно также присоединить к транспортному средству являются:

Важными элементами и агрегатами, необходимыми для изготовления непосредственного мотоблока, считаются:

Самодельный мотоблок с двигателем мотороллера «Вятка» или "Муравей"

Мотоблок наделен трансмиссией с механической шестерной цепной структурой. Она имеет цепь, две шестерни канонической формы и две звездочки.

Усложнять конструкционную часть не стоит, так как этот момент может значимо затруднить свободное маневрирование. Вся конструкция должна использовать две муфты обгонного направления, которые допускают пробуксовку главенствующих колес.

Силовым узлом мотоблока является рама, в которой установлена специальная поперечина с двумя просверленными отверстиями с диаметром в 14,2 миллиметров и парой дырок в 12,2 миллиметров. Обязательно необходимо встроить во внутреннюю рамную часть два болта под номерами М12. Благодаря рассматриваемому подходу, возможно, свободно подсоединить шарнирный узелок от грузовой телеги с навесным оснащением сельскохозяйственных оборудований. Несущая палка встраивается по левую сторону от поперечины. В ней просверливается вырез для редукторного корпуса.

В передней части балки необходимо установить кронштейновую опору со стояночной сошкой.

Основная пластина, несущего характера, прикрепляется в правой стороне. Именно она держит непосредственный редуктор. Для рамы стоит использовать плиту с габаритами 280*20*8 миллиметров. По середине вышеуказанной плиты ставится специальный хомут, который крепит двигатель.

Передняя часть плиты держит стержень вертикального направления. Кронштейн необходимо приварить к данному стержню. Благодаря цепи, ведущей от выходного вала звездочки, производится основополагающий крутящий момент.

Самодельный мотоблок двигатель и коробка передач

В сборном состоянии мотоблок имеет достаточно компактные габариты. Для того чтобы еще более уменьшить общие размеры можно заменить детали на собственноручно созданный от двигателя глушитель. Он по своей сущности аналогичен заводским деталям. Для его изготовления необходимо применить части глушителя от транспорта «Вятка». Важно отметить, что глушитель располагается в отверстии выхлопного цилиндра.

Двигатель запускается при помощи кикстартера. Каждая передача переключается специальным рычагом, установленным на коробке с секторами. Ручки управления с навесными оснащениями держат газ и рычаги сцепления. Для того чтобы встроить муфты обгонного характера нужно удлинить редукторный вал приблизительно на 170 миллиметров. На конце левого вала прикрепляется ведомая звездочка.

В момент, когда происходит вращение вала, муфта активно воздействует на ролик и также заставляет его двигаться. При повороте мотоблока колесо с большим радиусом начинает перемещаться намного быстрее, нежели сам непосредственный вал. Именно благодаря рассматриваемым факторам во время поворота нет громких и звонких щелчков.

Для поддержания навесного оснащения используются культиваторные узлы. Они привариваются к швеллеру со стыками. Однако перед этим процессом их необходимо укоротить. Отверстия продольного вида крепятся к мотоблоку.

Крепление навесного оборудования мотоблока с мотороллера

На концах тяг встраиваются удерживающие кронштейны для стопорных винтиков и сельскохозяйственных оснащений. Специальные управленческие ручки с трубами прикрепляются к верхней части швеллера. С обеих сторон они должны быть приплюснутыми. Для корректной установки рычага с рулем нужно просверлить определенные отверстия. Мотороллерный рулевой вал позволяет корректно изготовить шарнирные узлы.

Читайте также:  Почему шнек имеет убывающий шаг витков

Обязательно стоит помнить, что вал необходимо укоротить примерно до 460 миллиметров. С нижней части приваривается шарнирная вилка. Крестовина прикрепляется к пластине из металла. Длина этих элементов не должна превышать 13, 5 сантиметров. В нижней части пластины аккуратно скашиваются, а впоследствии привариваются к тому же самому швеллеру. Продольные отверстия позволят тележке плотно прикрепляться к мотоблочной раме. Узлы необходимо смазать специальным веществом, то есть масленкой.

Рама «Вятки» отлично подходит для тележной рамы. К ней нужно приварить углы в 35*35 миллиметров. Именно таким же методом необходимо укрепить и свободные окончания. Полудюймовая труба позволит соединить промеж собой вилки. Подрамник П—образной формы приваривается туда же. Важно отметить, что он изготавливается из углов с габаритами 35*35 миллиметров. Кузов установить возможно при помощи приваривания навесочных втулок.

По своей сущности мотоблоком очень просто управлять и перевозить на нем необходимый груз. Особым удобством для водителя считается универсальное сиденье. Там же располагается специальный ящик с инструментами.

Мотоблоки имеют свои определенные особенности. К основным стоит отнести:

Ширина в 670 миллиметров;

Длина в 900 миллиметров;

Высота в 900 миллиметров;

Общий вес равен 65 килограммам;

Наибольшая скорость приравнивается к 18 километров в час;

Длина транспорта с телегой равна 1580 миллиметров;

Колейная ширина равна 550 миллиметрам;

Колейная ширина с прицепленной тележкой приравнивается к 750 миллиметрам.

Мотоблоки своими руками из мотороллера Муравей видео

Итак. Представляю вашему вниманию мой мотоблок. Собираю его с прошлого года. На этих выходных наконецто скидал все дитали в единое целое. Осталось все хорошенько закрепить, проворить, раскосынить, сделать элименты управления, плуг, фрезу и телегу конечно же.

Сугубо говоря на базе чего мотоблок не понятно т.к. движок покупной китайский специально для подобной техники марки "Лифан", кпп и один редуктор с мотоцикла "урал" (кпп днепр), еще 2 редуктора и мост с мотороллера "муравей". Все остальное трубки да пластинки с уголками.

Впринцепе все работает, крутится, вертится но темнемение есть парочка не решенных проблем. Для этого тема и была создана.

Проблема в первую очередь в скорости. МБ получился очень медленный. Расчетная скорость порядка 8 кмч. на 3000 обмин. Конечно тяговое усилие у него очень большое при этом но темнемение это очень медленно. С одной стороны это хорошо для движка т.к. ему легче но с другой стороны очень много бензина будет расходоватся зря. Ездить предстоит примерно порядка 5км в радиусе от дома.

Вторая проблема это медленный ВОМ. Вал отбора мощьности на мой взгляд крутится слишком медленно. Боюсь придется отказаться от фрезы, сделать грунтозацепы и похать плугом. Либо повышать обороты вала фрезы после ВОМа.

Щас МБ собран сугубо на прихватках еще есть возможность что либо изменить. Но у меня уже голова кипит. Моих извилин уже попросту не хватает чтоб придумать решение.

С нетерпением жду отзывов, вопросов и предложений. Простите за фото снимал уже в 11 вечера. Если надо выложу более подробные фото отдельных узлов и деталей.

P.S. – Чертижи не просите – их нет!

Kuzya411 написал :
P.S. – Чертижи не просите – их нет!


Но будут просьбы выложить фотографии отдельных узлов и деталей, так как идея использования заброшенного "Урала" висит в воздухе. Пока вопросов и предложений нет, но уверен – будут.

Kuzya411 написал :
Самодельный мотоблок на базе двигателя Лифан и того, что волялось в сорае. Обсуждение

Это конечно дело хозяина, но не Лифан есть основа этого девайса. Не корректный заголовок. Если бы не ТО ЧТО БЫЛО В ГАРАЖЕ, девайс на основе Лифана не получился бы. У меня с десяток движков, а коробки и редуктора нет – нет и мотоблока на основе этих движков. Но это так, мнение.

Читайте также:  Принцип работы пневматического пресса

Неоправдано сложная трансмиссия для такого агрегата, который, по идее, должен быть максимально простым. Ведь одних редукторов у Вас 4! Лень искать передаточные числа чтобы прикинуть конечную редукцию но я бы поменял полностью концепцию МБ, оставив только КПП Урал и редуктор Муравья+ возможно промежут. вал. Соответственно получил бы 2 боковых ВОМ (независимый передний и синхронный задний) как наиболее практичные. А что с конечным редуктором, Вы оставили дифференциал или заблокировали? Ну а так, применяемые механизмы надежные и доступные. МБ получится неплохой, тем более реверсивный. Но это только мои прикидки, делайте как нравится Вам, удачи Вам в работе.

Riba4ok1 написал :
Неоправдано сложная трансмиссия для такого агрегата, который, по идее, должен быть максимально простым. Ведь одних редукторов у Вас 4! Лень искать передаточные числа чтобы прикинуть конечную редукцию но я бы поменял полностью концепцию МБ, оставив только КПП Урал и редуктор Муравья+ возможно промежут. вал. Соответственно получил бы 2 боковых ВОМ (независимый передний и синхронный задний) как наиболее практичные. А что с конечным редуктором, Вы оставили дифференциал или заблокировали? Ну а так, применяемые механизмы надежные и доступные. МБ получится неплохой, тем более реверсивный. Но это только мои прикидки, делайте как нравится Вам, удачи Вам в работе.

Вы правы не спорю.

Как я не пытался избавится от одного редуктора. все четно. Он сам собой навязывается. Расположение двигателя и кпп продольное и на выходе кпп как не крути редуктор нужен чтоб передать вращение в обратную сторону. а там еще нужно это самое вращение повернуть чтоб передать редуктору муравья. По началу планировалось использовать двигатель с муравья и все былобы гараздо проще но потом выяснилось что ремонт этого двигателя обойдется дороже чем купить китайский. Одной из задач при сборке этого МБ была потратить как можно меньше денег. Максимально бюджетным так сказать. Следовательно собирать нужно было из того что есть. Можно было бы расположить все как на фото:

но возникла проблема со шкивами. Специальные для МБ стоят вместе с ремнем как пол китайского движка. Выточить не из чего, взять негде. Даже на металоломе они появляются ну очень не часто. Пробовал сделать цепную передачу вместо ременной – не вариант. Пришлось расположить двигатель и кпп продольно и соединить их муфтой. Строго говоря и в этом расположении есть вариант увеличить скорость движения и скорость ВОМ отказавшись от редуктора который после кпп. Вот только скорость движения на 1й передаче высоковата получается и при культивации придется слегка бежать за МБ что ни есть хорошо. К тому же редуктор с мотоцикла урал придется поставить на другую сторону и перевернуть кверх ногами. Тоже ни есть хорошо в плане обслуживания (замены масла). Еще вариант поставить самодельную кпп о которой я писал сдесь: " > . Этот вариант самый идеальный т.к. в этом случае получается 8 передач в перед (4 повышенных и 4 пониженных) и 2 назад. И скорость вращения ВОМ при этом в самый раз. КПП я собрал но первичный вал выточен из сыромятины и показался мне немного не надежным. Ко всему прочему я закосячил его при попытке установить звездочку для цепной передачи. Вобщем надо точить снова и проблема скорости и ВОМа решится. но все это не скоро. Пока поставил редуктор муравья на место этой кпп. Вобщем все в состоянии доработки еще.

По поводу деференциала. нет диф не блокировал, оставил как есть. Тоже проблемка.. придумать блокировку. В основном МБ будет использоваться для транспортировки грузов где деференциал нужен но и блакировка тоже не помишает. Есть вариант сделать нечто типо как на ресунке ниже но место не позволяет.

Оцените статью
Adblock detector