Самодельная шиномонтажка своими руками

Собрать шиномонтаж своими руками — дело не самое сложное. Но многие автовладельцы задаются вопросом — зачем делать подобный комплект у себя в гараже, если можно поехать к ближайшей станции технического обслуживание, выполнить все необходимые операции там, да еще и опытными мастерами. Об этом и об особенностях сборки шиномонтажа мы расскажем в нашем материале.

Особенности собственного шиномонтажа

Причин сделать комплект для замены резины на колесах достаточно много. Приведем несколько объективных аргументов.

  1. Специализированные СТО — это постоянные очереди на шиномонтаж. Особенно во время сезона перехода на летнюю или зимнюю резину. Многие, не дожидаясь очереди, решают использовать подручное шиномонтажное приспособление в виде монтировки. Но с помощью монтировки можно разве что с большим трудом демонтировать шину. Поставить новую обратно — огромная проблема. Имея собственный комплект, вы сможете в любой момент оперативно выполнить шиномонтажные работы.
  2. Изготовить самодельный шиномонтаж можно из подручных средств. Это позволяет сделать устройство без капиталовложений. Стоимость услуг СТО внушительная. Посчитайте, сколько денег вы потратите для того, чтобы дважды в год вы будете менять резину. За несколько лет накопится приличная сумма, которую можно потратить на более полезные дела.
  3. Громкая вывеска шиномонтажа — не признак качественных услуг. Если около СТО написано «шиномонтаж», это вовсе не означает, что вам предоставят качественные услуги шиномонтажа. Некоторые могут сами с помощью монтировки сделать работу лучше, чем якобы опытный мастер с автосервиса.

Этапы шиномонтажа

Чертеж устройства оборудования

Новичкам-автомобилистам может показаться, что сделать замену колес на авто — дело нескольких минут. Чего стоит снять старую или летнюю (зимнюю) резину, а затем поставить на ее место другие шины.

На практике все выглядит намного сложнее.

  • Демонтировать резину можно и с помощью монтировки. Но одна монтировка не позволит решить все задачи шиномонтажа;
  • Самый сложный этап — это монтаж новых шин на колесный диск;
  • Для установки резины потребуется приложить внушительное физическое усилие;
  • Используя усилие от монтировки, вы можете повредить колесо. Как результат, придется покупать новое. А это внушительные финансовые потери на эксплуатацию автомобиля;
  • Частично выручить может комплект инструментов для дорожного внепланового шиномонтажа. Такой комплект включает монтировки разных форм и специальные клинья;
  • Комплект инструментов немного упрощает процесс шиномонтажа, но надеяться на него как на постоянный способ самостоятельной смены резины не стоит. Все же остается большой риск случайной деформации шины при внезапном соскальзывании монтировки или поломки клиньев.

На основе сказанного выше можно с уверенностью сказать, что самодельный шиномонтажный комплект — это одно из лучших решений, которое вы можете сделать своими руками и эксплуатировать в течение длительного срока. Вы успеете сменить не один автомобиль, а этот достаточно простой станок продолжит верой и правдой служить вам. Главное — сделать его качественно, на совесть.

Читайте также:  Фен для склеивания линолеума

Конструкция ручного шиномонтажа

Если вы решили изготовить ручной шиномонтаж, вам потребуется изучить чертежи, посмотреть фото схем, видео руководства по сборке.

Самодельные шиномонтажные станки для ручной смены шин на автомобиле представлены в виде конструкции, которая состоит из нескольких основных элементов.

  1. Основание или рама станка для шиномонтажа. Самое распространенное решение — это рама, которая состоит из пары профильных прямоугольных труб. Они расположены параллельно друг другу. Для их соединения используют стальные уголки.
  2. Вертикальный стояк. Он монтируется на раму, используется для выполнения нескольких функций одновременно — крепление рычага для демонтажа покрышки и площадка для установки диска.
  3. Труба шиномонтажного станка. Ее приваривают к ручке. С ее помощью оборудование получает рычаг, необходимый для эффективного и простого снятия демонтируемого колеса.

Планируя изготовить шиномонтажное оборудование, используйте для сборки только высококачественный прокат. Это обусловлено повышенными нагрузками, которые будет принимать на себя металл в процессе выполнения демонтажных и шиномонтажных работ.

Сборка шиномонтажного станка

  • Чтобы собрать станок, вам потребуется надежное основание. Каркас будет выполнять именно эту роль. Для изготовления каркаса воспользуйтесь профильными трубами высокого качества;
  • Расстояние между двумя трубами рамы сделайте порядка 70 см. Это минимальное значение и влияет на устойчивость конструкции;
  • Две параллельно расположенные металлические трубы соедините стальными уголками высокой прочности. Альтернативное решение — профильная труба, но с меньшим сечением;
  • Если есть желание или необходимость, к каркасу можете добавить ножки с регулируемым положением;
  • К полученной раме приварите трубу. Ее диаметр — 20-30 миллиметров. Перед сваркой не забудьте приварить фланец, который будет располагаться на высоте 400-600 миллиметров;
  • На вертикальной оси конструкции устанавливаются крепежные элементы. Это металлическая пластина, предназначенная для установки рычага;
  • Рычаг позволит упростить демонтаж шин. Он состоит из двух элементов — плеча и лапы. За счет лапы осуществляется непосредственное воздействие на демонтируемую шину.

Полезные рекомендации по шиномонтажу

  1. Отсоединив от диска резину, вы приступаете к полноценным демонтажным работам. Воспользуйтесь монтировкой, чтобы упростить себе задачу шиномонтажа. Монтировка потребуется длинная и с приваренной ручкой. Сделать подобный инструмент не составит труда.
  2. Установив диск на фланец вашего самодельного шиномонтажного станка, с помощью хомута зафиксируйте колесо.
  3. Повернув монтировку узким концом, выведите край шины за пределы наружного ободка диска.
  4. Переверните диск и завершите демонтажный этап замены резины.
  5. Старайтесь защищать края обода от деформации. Если края деформируются, установить обратно новую резину окажется проблематично.
  6. Для сохранения целостности колеса в процессе демонтажа края обязательно смажьте обычным солидолом. Такие простые мероприятия по шиномонтажу позволяют существенно сократить вероятность образования разрывов на резине ваших колес.
  7. Во время выполнения шиномонтажных работ по установке новой резины, воспользуйтесь мыльным раствором. С его помощью резина легче налезет на диск, потому вам придется прикладывать существенно меньше физических усилий.
  8. Внимательно следите за отсутствие зазором между резиной и диском в процессе установки на диск покрышки в процессе шиномонтажа.
  9. Используйте специальные шиномонтажные комплекты инструментов. Туда входят различные монтировки, уплотнительные жгуты. Они упрощают выполнение шиномонтажных мероприятий.
Читайте также:  Можно ли проверить стартер зарядным устройством

Шиномонтаж — необходимое для каждого автомобиля мероприятие. Но вам решать, платить за шиномонтаж далеко не маленькие деньги дважды в год, или собрать собственный станок. С ним шиномонтаж сможете выполнять вы, ваши друзья и знакомые. Либо сможете немного подзаработать, составив конкуренцию шиномонтажным автосервисам.

Как сделать шиномонтажный станок в домашних условиях?

Основание аппарата – 900х600 мм. Стойка должна иметь высоту, соответствующую росту человека. Над колесом труба выступает на 300 мм.

Станок нужно привинчивать к полу, используя большие саморезы. В противном случае он будет ездить по полу, из-за чего придется придерживать ногой.

В случае смазывания мылом мантажки и резины все можно снять в легкий способ. Если не хотите царапин на диске во время отбивания бортов, положите на пол коврик.

При точной работе диск царапать не будет. Царапины могут появиться лишь при разувании. Чтобы этого не допустить, на рабочую поверхность инструмента одевается шланг из резины с нужным размером, и смазывается мылом. Другой вариант – разувание диска с изнаночной стороны. Это более сложный способ, для широкого диска он не сработает, но в некоторых случаях подходит.

Штампованный диск можем разувать и обувать без опаски. Он отличается отогнутым бортиком, по которому инструмент идет и не касается диска в других местах.

Станок можно делать под разбортовки разных видов, в частности – универсальный. Когда изготовляются переходники со шпильками для разных дисков.

В моем случае подходят диски 4х98 и 4х100. Вопрос балансировки решаю в отдельном порядке на станции техобслуживания, это более дешевый вариант, чем если делать всю беребортовку.

Для наконечников использовал выточенный прут 20 мм. Прут зажал в тисы и с помощью зачистного круга добивался нужной формы, после чего взял лепестковый круг, зашлифовал и приварил к трубе.

На фото показано, какие размеры имеет устройство для забортовки.

Приветствую всех. Вот недавно сварганил по схеме из интернета вот такой вот станок.

Была необходимость разуть пару дисков и переобуть машину, поставить литьё. На шиномонтаж ехать не хотел, отдавать деньги за то что и так умею сам. Вот и решил сделать какую нибудь вещь помогающую в этом. Конкретно причина была в том что нечем было отодрать резину от борта.
Вспомнил что где то в интернете натыкался на видео и что то такое там было. Нашёл это видео

Читайте также:  Причины перегорания предохранителя в микроволновке

Металлоконструкция для отбивания бортов колеса, собрана из труб найденных в гараже как и всё остальное.

Самое сложное было сделать саму мантажку которая и делает всю работу. Наконечники я вытачивал из прута 20мм. Сам прут зажимал в тисы и зачистным кругом придавал форму, потом лепестковым шлифовал и приваривал к трубе.
Когда надо переобуться или совершить другие операции, например ремонт камеры. Станок привинчивается к полу большими саморезами в удобном для этого месте, иначе он по полу ездит и ногой приходится держать.
Если мылом смазывать саму мантажку и резину то всё очень легко снимается. чтобы диск при отбивании бортов не поцарапать можно положить коврик на пол.
С помощью этой приспособы которую я собрал абсолютно бесплатно я уже сэкономил чуть больше тысячи рублей.
Единственный минус, отбалансировать колесо в гараже пака невозможно. Но свозить снятые колёса на баланс не так дорого.

ДОПОЛНЕНИЕ. Ответ на имеющиеся комментарии и на будущие.
Мне приятно что вы их пишите, спасибо за внимание.

1. Диск не царапает если не рукожопить. Можно поцарапать только в процессе разувания и чтобы это предотвратить на рабочую поверхность инструмента можно одеть резиновый шланг подходящего диаметра, смазать его мылом и в путь. Либо что нибудь намотать. Либо разувать диск с изнаночной стороны. Это сложнее, а на широких дисках невозможно, в некоторых вариантах срабатывает. Посмотрите кто не верит у меня в БЖ, я ездию на полированном литье, перебортовывал этим станком.
Штампы можно разувать и обувать не опасаясь. У них бортик отогнутый есть, по нему инструмент едет не касаясь диска больше негде. Краски на этом бортике обычно нет уже и так).

2. Станок может делаться под разные виды разболтовок, и универсальный в том числе. Если изготовить переходники со шпильками под разные диски.
Мой работает с дисками 4х98 и 4х100

3. Баланс осуществляется на СТО отдельно, стоит он дешевле чем вся перебортовка в целом. Или вот таким образом

4. Цель изготовления этого станка в экономии и возможности своими руками осуществлять перебортовку и ремонт. Возня с двумя монтажками как раньше в сравнение не идёт. Тут всё делается легко и быстро.

5. Размеры инструмента для забортовки:

Длину всей этой кочерги целиком выбирайте как будет удобнее вам.

Размеры основания станка 900 х 600 ("Н" образная конструкция) Высота трубы делается под рост человека. Над колесом труба выступает на 300 примерно.