- Снятие патрона с перфоратора
- Устройство патрона перфоратора
- Как разбирается патрон перфоратора
- Замена патрона на перфораторе + (Видео)
- Разборка перфораторов Интерскол моделей П18, П22, П26, П28, П30, П600, П710
- Конструктивные особенности быстрозажимного патрона типа SDS-plus
- Разборка быстрозажимного патрона
- Ремонт перфоратора. Не держит бур Интерскол П26 800ЭР
- Демонтаж ручки переключения режимов в перфораторе Интерскол П-26
- Разборка блока ударного механизма перфоратора Интерскол П26/800ЭР
- Разборка ударного механизма перфоратора Интерскол П-26/800ЭР
- Разборка приемника инструмента
- Разборка ствола ударного механизма
- Разборка ловителей, бойков
- Разборка промежуточного вала
- Разборка ударного механизма перфоратора Интерскол П710ЭР
- Разборка электрической части перфоратора Интерскол
- Разборка статора
- Разборка ротора
- Разборка цепей управления и демонтаж угольных щеток
- Основные неисправности перфоратора и их внешние признаки
- Механические поломки
- Электрические неисправности
- Алгоритм разборки перфоратора
- Демонтаж патрона
- Разбираем корпус
- Разборка электрической части перфоратора
- Замена щеток электродвигателя
- Схема устройства ударного механизма, его неисправности и ремонт
- Бочковые перфораторы
- Перфораторы пистолетного типа
- Прочие механические поломки и их устранение
- Переключатель режимов
- Шестерни с косым зубом
- Бур не держится в патроне
- Бур застрял в перфораторе
Для профессионалов замена либо ремонт патрона перфоратора не составят труда. Но что же делать тем, кто строительством и ремонтом не занимается на профессиональном уровне? Поскольку любой мужчина на протяжении своей жизни хоть однажды держал в руках дрель, то он должен быть обязательно осведомлен о процессе снятия и замены ее патрона.
Снятие патрона с перфоратора
В первую очередь нужно определить, какой именно патрон используется в вашем перфораторе. Патрон может быть кулачковый, цанговый SDS и быстрозажимный. Последний, в свою очередь, бывает одно- и двухгильзовый. В кулачковом патроне крепление сверла осуществляется с помощью ключа, чего не скажешь о цанговых SDS, быстрозажимных. Для замены сверла в цанговом SDS патроне потребуется только его провернуть.
Замену патрона на перфораторе нужно начинать с изучения креплений. Держится он винтовым стержнем либо же шпинделем. В большинстве случаев снятие патрон не составляет особого труда. Однако иногда встречается более крепкая фиксация, требующая терпения, а также дополнительных инструментов. Крепко зафиксированный патрон можно снять с помощью молотка, ключа и отвертки. Снятие происходит таким образом:
- нужно постучать по головке винта для ослабления фиксации;
- открутить с помощью отвертки;
- зажать патрон в ключе/тисках и прокрутить шпиндель.
Устройство патрона перфоратора
Почти любой строительный инструмент универсален, и перфоратор не стал исключением. Для них имеется много различных насадок, патронов, переходников. Основа для произведения любой работы — патрон. Переходник для перфоратора используют для установки сверла, непосредственно снятого с обычной дрели. Как насадки, так и сверла обладают огромным разнообразием и выбираются в соответствии с поставленными задачами.
Дома нужно всегда держать сменный патрон для перфоратора, так как в любой момент один вполне может выйти из строя. Необходимо отметить тот факт, что для каждого вида работы лучше использовать различные патроны. Основные виды патронов:
- быстрозажимной: прекрасно подходит в случае частой смены насадок во время работы;
- ключевой: предназначается для больших сверл.
Чтобы знать, как произвести ремонт патрона перфоратора, нужно изучить его непосредственное устройство. В свое время крепление сверла производилось с помощью подвижных кулачков, но прогресс на месте не стоит. В SDS сверла фиксируются с помощью 2-х направляющих клиньев, а также 2-х стопорных шариков. Отличие SDS-plus и SDS-max лишь в количестве направляющих клиньев. Так, крепление получается надежным и быстрым.
Упростилось фиксирование самой насадки: необходимо вставить в гнездо патрона выбранную насадку, слегка надавить, дождаться щелчка. Так, насадка будет хорошо зафиксирована. И съем сверла не представляет особой сложности: нужно нажать на подвижную крышку, в результате чего извлечется бур.
Дополнительно перфоратор может включать компоненты в виде:
- регулятора оборотов;
- электронного реверса;
- щеточного реверса;
- системы быстрой замены;
- иммобилайзера;
- индикаторов;
- антивибрационной системы;
- фрикционной муфты.
Как разбирается патрон перфоратора
В процессе разборки патрона нужно учесть производителя, так как и разборка патрона перфоратора существенно отличается. Сегодня к списку популярных можно отнести:
- патроны для перфоратора bosch;
- патроны для перфоратора makita;
- патроны для перфоратора интерскол.
Рассмотрим процесс разборки на примере патрона на перфоратор фирмы Бош:
- Отодвинуть пластиковую часть, снять резиновый уплотнитель.
- С помощью отвертки аккуратно снять фиксирующее кольцо.
- Затем фиксирующая шайба.
- За шайбой находится второе кольцо. Его нужно повернуть и снять, поддев отверткой.
- За пластиковой частью расположен SDS зажим, который состоит из пружины, шайбы и шарика. Первым нужно вынуть шарик, после шайбу и пружину.
Разборка патрона производится с различными целями в виде:
- ремонта;
- замены отдельных деталей;
- чистки;
- смазки.
Патрон для перфоратора Макита разбирается идентично, за исключением отдельных нюансов, учитывающихся из конструкции патрона.
Замена патрона на перфораторе + (Видео)
Как отмечалось ранее, не любой патрон сможет подойти на любую дрель. Мы рассмотрели, как производится процесс снятия, разборки патрона. Для установки нового патрона нужно выполнить следующие этапы в виде:
- наворачивания патрона на дрель;
- вставки винта в гнездо;
- закручивания винта при помощи отвертки.
К выбору патрона, предназначенного для перфоратора, нужно подходить серьезно. Цена самая разнообразная, но не нужно тратить деньги впустую, приобретая тот патрон, который может для вашей дрели и не подойти. Идеальный вариант — взять инструмент с собой, если это рынок, либо запросить помощь консультанта при условии что интернет-магазин.
Порядок разборки перфораторов Интерскол
В последние годы особой популярностью пользуются перфораторы Интерскол. Патрон для перфоратора можно видео про как провести ремонт перфоратора. Они надежны в работах, просты в ремонте. Устройство патрона перфоратора как легко разбираем и собираем патрон для перфоратора. Для них легко достать запасные детали.
Перфораторы Интерскол имеют широкий ассортимент. Инструменты условно разбиты на два сегмента: перфораторы, комплектуемые патроном типа SDS-plus, не перфораторы с патроном типа SDS-max.
Ремонт перфоратора Интерскол может производиться как в сервисных центрах, так не самостоятельно. Чтобы выполнить ремонт перфораторов Интерскол в кустарных условиях, надо иметь навыки слесаря не познания в электротехнике в объеме средней школы.
Не постоянно помните о соблюдении правил техники безопасности.
Кто инструмент обладает соответствующей маркировальной табличкой. Крапива: перфоратор Интерскол П-18/450Эр. Расшифровывается:
- буква П указывает, что инструмент относится к семейству перфораторов;
- цифра восемнадцать указывает, что с данным перфоратором применяют бур диаметром до восемнадцать мм;
- цифра четыреста пятьдесят указывает мощность перфоратора в ваттах.
Линейка перфораторов Интерскол с SDS-plus патронами представлена 13-ю моделями: П-18/450ЭР, П-20/550ЭР, П-22/620ЭР, П-24/700ЭР, П-24/700ЭР-2, П-26/750ЭВ, П-26/800ЭР, П-26/800ЭР-2, П-28/800ЭВ, П-30/900ЭР, П-30/900ЭР-2, П32/1000Э, П-32/1000ЭВ-2.
Перфораторы Интерскол с патронами SDS-max представлены следующими моделями: Интерскол П-35/1100Э, П-35/1100ЭВ-2, П-40/110ЭВ-2, П-45/1100Э, П-50/1200Э.
В рыночных условиях стали другие модели перфораторов Интерскол: Интерскол П-600 ЭР не Интерскол П-710 ЭР. Эти модели производились в начале развития производства фирмы Интерскол.
В среде бытовых пользователей самыми распространенными моделями являются перфораторы Интерскол П26/800ЭР, П30/900ЭР, П710/ЭР.
Разборка перфораторов Интерскол моделей П18, П22, П26, П28, П30, П600, П710
Принцип работы у всех перфораторов одинаков.
Вращательный момент от ротора передается на вал ствола не закрепленный у него рабочий инструмент. Одновременно, с помощью подшипника качающегося, называемого по простому «пьяный подшипник», вращающий момент преобразуется в возвратно-поступательное движение, передающее ударный импульс на рабочий инструмент.
Нашему клиенту остается перфораторы Интерскол собраны по одной общей схеме не состоят из одних не тех же блоков.
Условно перфораторы Интерскол состоят из трех блоков:
- Блок редуктора ударного узла.
- Блок статора.
- Блок цепей питания не управления.
Ремонт перфораторов Интерскол следует начинать с изучения схемы инструмента, подготовки инструментов не рабочей зоны.
Указанные блоки у перечисленных моделей имеют свои конструктивные особенности.
Для удобства рассмотрения разделим представленные перфораторы на группы.
- В первую группу включим перфораторы Интерскол П-18, П-22, П-24, П-26, П-30.
- В следующей группе рассмотрим разборку перфораторов Интерскол П-600 не П710.
Конструктивные особенности быстрозажимного патрона типа SDS-plus
Начнем с различий в конструкции узла крепления быстрозажимного патрона.
Принцип разборки быстрозажимных патронов у всех перфораторов практически одинаковый.
В перфораторах Интерскол используется быстрозажимной патрон типа SDS-plus. На работе с перфоратором Интерскол необходимо применять инструмент с хвостовиком SDS-plus.
Разборка быстрозажимного патрона
Разборку быстрозажимного патрона рассмотрим на примере перфоратора Интерскол П-26/800ЭР.
Установив перфоратор на заднюю часть ручки, надо снять защитную втулку поз.1, снять шайбу поз.4.5 не достать запорное кольцо поз.3.
Дальше снимаются шайба поз.4 не стопорное кольцо поз.5. Далее снимается нажимная втулка поз.6.
Для освобождения фиксирующего шарика поз.8 необходимо нажать на специальную шайбу поз.9. Как снять, разобрать, собрать патрон для перфоратора. Как разобрать патрон перфоратора. Как снять и разобрать патрон перфоратора. Выньте шарик, достаньте коническую пружину поз.10.
Конструкция быстрозажимного патрона перфоратора Интерскол П-30/900ЭР содержит меньшее количество деталей. Увы порядок разборки остается такой же.
Быстрозажимные патроны у перфораторов Интерскол П-600ЭР не П-710ЭР практически одинаковые не разбираются в идентичной последовательности.
Быстрозажимной патрон перфоратора Интерсол П-30/900ЭР
Детали быстрозажимного патрона перфораторов Интерскол П600ЭР не П710ЭР демонтируются в таком порядке:
- снимается специальное кольцо поз.1;
- освобождается втулка освобождающая поз.2;
- нажимается кольцо специальное поз.3 не достается шарик поз.4;
- извлекается пружина спиральная поз.5.
У всех перфораторов Интерскол для снятия корпуса редуктора необходимо предварительно снять переключатель режимов.
Ремонт перфоратора. Не держит бур Интерскол П26 800ЭР
Здесь видео я расскажу как устранить недержание бура перфоратора Интерскол П26/800эр с SDS.
Демонтаж ручки переключения режимов в перфораторе Интерскол П-26
Наклонив набок перфоратор, поверните ручку режимов поз.28 против часовой стрелки по полной программе при нажатой кнопке поз.26. Извлеките ручку из корпуса перфоратора.
Никогда не переключайте ручку режимов при работающем перфораторе.
Разборка блока ударного механизма перфоратора Интерскол П26/800ЭР
Основное число различий содержится в конструкции ударного механизма.
Ударный механизм состоит из нескольких узлов:
- ствол ударного механизма;
- промежуточный вал;
- бойки не ударники;
- гильза поршня;
- подшипник качения.
Ударный механизм в перфораторах Интерскол работает по одинаковому принципу. Отличия же в конструктивных особенностях.
Разборка ударного механизма перфоратора Интерскол П-26/800ЭР
В перфораторе Интерскол П-26/800ЭР ударный механизм состоит из следующих узлов:
- приемник инструмента;
- узел запрессовки ствола;
- ствол;
- промежуточный вал;
- бойки, ударники, проммасса.
Разборка приемника инструмента
Приемник инструмента поз.12 разбирается после снятия с него деталей быстрозажимного патрона.
Вначале аккуратно вынимаются четыре ролика поз.11. Дальше приемник вынимается из корпуса поз.18, где вставлен игольчатый подшипник поз.20.
В игольчатом подшипнике крепится ствол поз.36.
Выньте из ствола приемник инструмента.
Из приемника инструмента надо извлечь проммассу поз.16, втулку поз.15, манжету поз.14 не резиновое уплотнительное кольцо поз.13.
Разборка ствола ударного механизма
Ствол поз.36 извлекается из внутреннего корпуса поз.18 если корпус редуктора отделится от корпуса статора. Для этой цели вам из корпуса редуктора надо выкрутить четыре винта поз.30.
Затем выкрутить три винта поз.85 на ручке поз.86. Используя быстросъемный патрон для перфоратора под сверло, который обозначается аббревиатурой sds, многие даже не задаются вопросом о том, как устроен его механизм и по какому принципу он. Как обслужить съёмный патрон от перфоратора bosch 2-26. Сняв ручку, повернуть корпус щеткодержателя поз.81. до момента, когда его есть вариант вытащить из корпуса.
Теперь корпус редуктора не корпус статора легко разделяются при использовании отвертки, занят> поддевается один в их числе в месте стыковки.
Ствол легко вынимается из промщита поз.53(внутренний корпус).
На наружный диаметр ствола надеты: прямозубая шестерня поз.35, пружина поз.33, шайба поз.32 не стопорное кольцо поз.31.
В полости ствола находится корпус ловителя поз.40, боек 45.
Разборка ловителей, бойков
Разборка ловителя поз.40 заключается в отделении с него амортизатора поз.41, ловителя бойка поз.42, крышки ловителя поз.43 не стопорного кольца поз.44.
В поршень поз.47 вставлен боек поз.45, который необходимо извлечь.
С бойка поз.45 снимается уплотнительное кольцо поз.46.
Из ушей поршня поз.47 надо отделить палец поз.48 не снять два кольца поз.49.
Разборка промежуточного вала
Чтобы разобрать промежуточный вал поз.57, надо вытащить его из внутреннего корпуса.
С вала поз.58 снимите поводок переключателя поз.55, пружину поз.56.
C другой стороны: снимите втулку опорную поз.65, опору пружины поз.64, пружину поз.63, колесо зубчатое комбинированное поз.62.
Промежуточный вал перфоратора Интерскол П-26/800ЭР
Каталог запчастей промежуточного вала перфоратора Интерскол П-26/800ЭР
Разборка ударного механизма перфоратора Интерскол П710ЭР
Конструкция ударного механизма не порядок разборки у перфоратора Интерскол 710ЭР несколько отличается от перфораторов других моделей.
Основные различия в конструкции промежуточного вала, ствола ударного механизма не переключателя режимов.
Схема ударного механизма не промежуточного вала перфоратора Интерскол П710ЭР
Перфоратор Интерскол 710ЭР является машиной ударно-вращательного действия. Состоит из электропривода не исполнительного механизма. Для электропривода используется коллекторный двигатель. Исполнительный механизм это комбинацию ударного механизма компрессионно-вакуумного типа не вращательного механизма. Возвратно-поступательное движение передается путем подшипника качения.
На схеме представлен порядок разборки ствола поз.15 (обозначен красной стрелкой), состав ударников не бойков (обозначен синей стрелкой). Зеленой стрелкой обозначены детали переключателя режимов.
Промежуточный вал состоит из вала поз.47 не смонтированных у него деталей. Как разобрать и смазать перфоратор макита смазка для перфоратора kress elektrowerkzeuge . Как разобрать и как правило, это патрон работу перфоратора. Как. Разбирается легко, согласно прилагаемой схемы, не требует специальных знаний.
Разборка электрической части перфоратора Интерскол
Электрическая часть перфоратора Интерскол состоит из трех основных частей:
- ротор;
- статор;
- цепи управления с угольными щетками.
Порядок разборки электрической части всех моделей перфораторов Интерскол практически одинаковый.
Электрическая схема перфоратора Интерскол П-26/800ЭР
На предыдущих этапах мы разделили корпус на два: корпус редуктора не корпус статора.
Разборка статора
Для разборки статора поз.74, необходимо вытащить из корпуса поз.77 защитную диафрагму поз.72, закрывающую статор от попадания грязи, пыли.
Открутить два винта поз.73 не вытащить статор поз.74. Для облегчения процесса вытаскивания достаточно постучать по торцу крышки статора деревянным молотком по другому бруском.
Со статора можно снять колодки клеммные поз.75. Это делается для возможности проверить качество контактов от статора к щеткодержателю.
Разборка ротора
Ротор разбирается если проход, когда необходимо заменить коллектор, подшипники, перемотать обмотки.
Отделить ротор от узла ударного механизма конечно, освободив два винта поз.68 не сняв щит поз.67.
С ротора поз.69 надо снять подшипники поз.66, 70, втулку демпфирующую поз.71. Подшипники легко снимаются используя съемника.
Разборка цепей управления и демонтаж угольных щеток
Основу управления перфоратором Интерскол составляет выключатель поз.87 не фиксатор реверса поз.90. При использовании комбинированной кнопки перфоратору есть вариант задавать частоту оборотов электродвигателя.
Чтобы достать щетки поз.83, надо снять щеткодержатель поз.81. Как снять патрон шуруповерта; как разобрать патрон у видео по. Снимается он поворотом против часовой стрелки на 90º. Освободив щеткодержатель, угольные щетки достать несложно.
Схема перфораторов Интерскол П710ЭР не П600ЭР имеет свои особенности:
- отсутствует щеткодержатель комбинированный;
- использован другой тип выключателя.
Нашему клиенту остается! Перфоратор Интерскол разобран. Читайте инструкцию о ремонте не как собрать не смазать перфоратор.
Перфоратор, как и любой электрический инструмент, требует к себе бережного отношения, правильной эксплуатации и проведения своевременной профилактики. Если пренебрегать этими нормами, то аппарат может выйти из строя, не выработав свой ресурс. Ремонт перфоратора при некоторых неисправностях можно произвести своими руками, а для устранения поломок, связанных с электрической частью двигателя, потребуется помощь специалиста.
Основные неисправности перфоратора и их внешние признаки
Все неисправности агрегата можно разделить на 2 группы: механические и электрические.
Механические поломки
Если в перфораторе появляется какая-либо механическая неисправность, то наличие ее можно определить на слух (повышается шум, появляется скрежет).
Также вы можете ощущать повышенную вибрацию или неприятный запах, исходящий из корпуса агрегата.
Итак, к механическим поломкам можно отнести следующие:
- поломка переключателя режимов работы устройства;
- изношенные резинки ударника и бойка;
- выход из строя ударного механизма;
- выход из строя ствола агрегата по причине износа;
- поломка зубьев шестеренок;
- поломка зажимного патрона, в результате чего вылетает бур.
Электрические неисправности
Неисправности, связанные с электрической частью перфоратора, также могут сопровождаться неприятным запахом из корпуса аппарата, искрением. Также вы можете заметить, что двигатель быстро греется и гудит, не вращаясь, или из него появляется дым.
К электрическим поломкам аппарата можно отнести такие, как:
- аппарат не включается;
- поломка пусковой кнопки;
- износ щеток;
- засорение коллектора;
- нарушение электрических контактов;
- перегорание обмотки статора или ротора электрического двигателя.
Алгоритм разборки перфоратора
Для устранения механических и электрических неисправностей (за исключением поломки электрической вилки) без разборки корпуса агрегата не обойтись. Наибольшей популярностью среди мастеров, как домашних, так и профессиональных, пользуются марки перфораторов Bosch, Makita, Интерскол, Энергомаш. Конструкция агрегатов разных производителей примерно одинакова, поэтому и способы разборки аппаратов будут похожими. Но не следует разбирать аппарат полностью, поскольку собрать его обратно будет сложно. На фото ниже показано, как выглядит полностью разобранный перфоратор.
Демонтаж патрона
Разборку агрегата для поиска неисправностей следует проводить аккуратно, с осмотром каждой снятой детали. Чтобы сборка не вызывала затруднений, процесс разборки лучше фотографировать. Если вы не обнаружили внешних дефектов на аппарате, то его разборку рекомендуется начать с патрона.
- Вначале снимите пыльник (1), сделанный из резины.
- Аккуратно, чтобы не потерять, с помощью отвертки снимите стопорное кольцо (2) и после этого – пыльник из пластика (3).
- На следующем этапе важно не потерять небольшой шарик, который находится под шайбой (4). Снимите шайбу (4), пластину (5) и пружину (6), а также шарик (7). Именно при износе данных деталей бур выпадает из патрона. В некоторых моделях патронов возможно наличие дополнительных шариков и шайб.
Разбираем корпус
Если требуется разборка корпуса агрегата, то сначала нужно снять переключатель режимов работы.
- Поставьте переключатель в позицию “Удар”. Обычно в этом месте на корпусе нарисован молоток. В случае, когда данного режима нет, поставьте переключатель в позицию “Удар + сверление”.
- Далее, следует нажать на кнопочку, расположенную на ручке переключателя, и провернуть его немного ниже значка с изображением молотка до характерного щелчка.
- После этого необходимо поддеть переключатель отверткой и, потянув его на себя, снять. В некоторых моделях агрегатов данный переключатель может быть прикручен шурупами к корпусу.
Разборка электрической части перфоратора
Чтобы добраться до электрической части аппарата, если возникли подозрения, что именно здесь может быть поломка, необходимо выполнить следующие действия.
- Открутите шурупы, удерживающие заднюю крышку, и снимите ее.
- Выкрутите крепеж, удерживающий сетевой кабель.
- Далее, следует вытащить из креплений провода и снять кнопку пуска.
- Снимите все прикрепленные к статору провода.
- Извлеките щетки, открутив крепежные болты.
- Разделите корпуса электрической и механической части аппарата, открутив соответствующие болты. Для разделения используйте “плоскую” отвертку.
- Извлеките ротор из редуктора. Если нужно заменить подшипники, воспользуйтесь специальным съемником.
- Снимите воздухозаборник, находящийся в корпусе электрической части перфоратора.
- Отсоедините от корпуса статор. Для того, чтобы он легче вышел из кожуха, рекомендуется тянуть статор с легким постукиванием по корпусу деревянным предметом.
Если требуется разобрать бочковой перфоратор, с вертикальным расположением электропривода, то сначала снимается ручка, а затем откручиваются болты, удерживающие двигатель.
Замена щеток электродвигателя
Главным признаком того, что пора менять щетки – это образование повышенного искрения в области коллектора электромотора, быстрый нагрев держателей щеток, а также запах гари. Когда щетки не изношены, то искру можно увидеть только под ними. В противном случае, искру видно по всему кругу коллектора.
Наличие искры по кругу коллектора при неизношенных щетках является признаком износа подшипников, нарушения изоляции ротора или статора, прогорания пластин коллектора, перегорания статора или ротора.
Еще одним признаком того, что сгорел статор, можно назвать наличие искр только под одним электродом. Если у вас есть тестер, то им можно проверить статор и ротор: замерьте поочередно сопротивление на роторе и статоре. Если оно одинаково на обеих обмотках, значит, со статором все в порядке. Если вы заметили у вашего перфоратора явные признаки проблем с ротором или статором, то придется нести аппарат в сервисный центр для ремонта. Что касается щеток, то их можно поменять самостоятельно.
Чтобы добраться к месту, где установлены щетки, потребуется разобрать корпус, в котором установлен двигатель, или просто снять заднюю крышку. Открыв крышку, вы увидите щетки, закрепленные в специальных держателях. На фото ниже показано, как выглядят данные детали.
Щетки, которые устанавливаются на двигателях перфораторов, бывают 3-х видов.
- Графитовые – отличаются долговечностью, но поскольку они очень твердые, то притирание их к коллектору происходит не идеально, что негативным образом сказывается на последнем.
- Угольные – легко притираются к коллектору, обеспечивая хороший контакт, но быстро изнашиваются.
- Угольно-графитовые –идеальный вариант, так как являются смесью 2-х компонентов, которые дополняют друг друга.
Очень важно не дожидаться, пока двигатель заискрит, а уже после этого менять щетки. Замена нужна уже после их износа на 1/3 от номинала (8 мм). Даже если одна щетка износилась меньше, чем другая, то все равно нужно менять обе.
Обращайте внимание на состояние пружины в новых щетках и крепление контакта. Если пружина слетит во время работы двигателя, то он получит значительные повреждения. Также, если пружина слабая, то хорошего контакта она не сможет обеспечить.
Обязательно перед тем, как поменять щетки, нужно хорошо прочистить ротор и статор от остатков графитовой или угольной пыли. Почистить данные детали можно с помощью технического или медицинского спирта.
Далее, следует закрепить электроды в держателях и притереть их к коллектору. Для этого положите кусок наждачной бумаги мелкой зернистости на коллектор и вращательными движениями в разные стороны произведите притирку электрода. Притирка продолжается до тех пор, пока контактная площадь электрода слега не закруглится. Это обеспечит лучшее его прилегание к пластинам коллектора и, соответственно – лучший контакт.
Схема устройства ударного механизма, его неисправности и ремонт
Ударные механизмы перфораторов отличаются по своей конструкции, в зависимости от того, к какому семейству принадлежат аппараты. Поэтому и ремонт данных механизмов будет происходить по разным принципам.
Бочковые перфораторы
Перфораторы с вертикальным расположением двигателя обычно имеют ударный блок на основе кривошипно-шатунного механизма (КШМ). Ниже приведена схема ударного механизма такого типа.
На следующем фото показан аппарат в разрезе, где можно увидеть место расположения КШМ.
Ударный механизм агрегата с вертикальным двигателем может иметь следующие неисправности. У шатунного механизма имеется отдельный подшипник, который установлен на кулачке колеса с эксцентриком, но иногда он может быть расположен в основании шатуна. В некоторых моделях перфораторов на этом месте может быть установлен подшипник скольжения (вместо подшипника качения), требующий постоянного наличия смазки. Если ее нет, или она уже застарелая, то этот узел изнашивается. При ремонте придется полностью заменить шатун и эксцентриковый бочонок.
Еще одна распространенная проблема — сломался боёк. Данную неисправность можно вычислить, если вы заметили, что на вашем перфораторе больше нет удара. Чтобы добраться до бойка, потребуется полная разборка ствола устройства. Делается она следующим образом.
- Отсоедините ствол от корпуса перфоратора, снимите патрон (см. описание выше). Постучите стволом о стол, чтобы из него вывалился поршень. Возьмите резиновый молоток и выбейте ствол из корпуса.
- Снимите стопорное кольцо, удерживающее подшипник.
- Снимите сам подшипник и легким постукиванием по столу извлеките шарики.
- После извлечения 3-х шариков, можно вытянуть растровую втулку.
- Также, как и в предыдущем случае, извлеките шарики, находящиеся на втулке, только не перепутайте их с теми, что сняли раньше (эти шарики меньшего диаметра). После извлечения шариков, требуется вставить отвертку во втулку и вытолкнуть боёк.
В данном случае боёк целый. Но если он сломан, то замените его на новый. Также следует обращать внимание на уплотнительные резинки и на сальники в корпусе ствола. Если они изношены, то подлежат замене.
Перфораторы пистолетного типа
Устройство ударного механизма у агрегата пистолетного типа немного отличается от такого же по назначению механизма, установленного в аппарате бочкового типа.
Главное его отличие в том, что поршень приходит в движение не при помощи шатуна, а от качающегося (“пьяного”) подшипника. Поэтому, самая частая поломка данного узла – это износ “пьяного” подшипника, который требуется заменить.
На следующем фото показан разрушенный “пьяный” подшипник, который является причиной того, что перфоратор перестал долбить.
Снимается качающийся подшипник с помощью плоской отвертки, которой нужно подцепить скобу, и извлечь ее. После этого, подшипник легко отделяется от корпуса редуктора.
При замене развалившегося подшипника следует хорошо промыть редуктор, так как именно в его корпусе могут остаться осколки сломанной детали.
После прочистки и установки нового подшипника, следует нанести жирный слой смазки в этот блок.
Также причиной того, что устройство не бьет, может послужить сломанный боек. Чтобы его достать, нужно снять стопорное кольцо, которое видно в отверстии.
Возьмите маленькую отвертку, подцепите ею кольцо, и сместите его вправо (по направлению к шестерне).
Те же действия проделайте и с другой стороны детали. Далее, вставьте отвертку в отверстие детали и продавите снятые внутренние части механизма.
После данного действия легко достанется стопорное кольцо, и корпус, в котором находится сломанный ударный боёк.
Если разобрать данный корпус, то вы увидите “виновника” неисправности, по причине которой перфоратор не долбит.
При сборке ударного механизма не забудьте обильно нанести смазку на все его части.
Прочие механические поломки и их устранение
Кроме поломок, связанных с ударным механизмом, в перфораторе могут возникать и другие механические поломки.
Переключатель режимов
Бывают случаи, когда выходит из строя переключатель режимов агрегата. В основном, это происходит из-за засорения пылью данного узла. Чтобы починить переключатель, потребуется отсоединить его от корпуса (как это сделать см. выше) и прочистить от загрязнений. Если вы обнаружите какие-либо поломки пластмассовых частей переключателя, то его придется заменить.
Шестерни с косым зубом
Причина того, что аппарат перестал нормально работать, а именно, перестал сверлить и долбить, может крыться в износившихся зубьях на валу ротора.
Если это произошло, то зубья будут изношены и на промежуточной косозубой шестерне.
Данная проблема возникает при заклинивании инструмента или неисправно работающей муфте сцепления. Поломка устраняется заменой промежуточной шестерни и ротора двигателя.
Бур не держится в патроне
Причиной того, что перфоратор не держит бур, кроется в поломке патрона и износе входящих в его состав деталей:
- произошла деформация шариков;
- износилось ограничительное кольцо;
- дала просадку фиксирующая пружина.
Потребуется разобрать патрон и заменить проблемные детали.
Бур застрял в перфораторе
Причины того, что бур застрял в патроне аппарата, могут быть следующие.
- Перед установкой оснастки, вы не нанесли на ее хвостовик смазку. Потребуется отодвинуть уплотняющую резинку патрона и впрыснуть в место посадки инструмента WD-40.
- Под шарики попала пыль. Выполните ту же операцию, что и в пункте выше.
- Если вы использовали в перфораторе обычное сверло, вставленное в переходник, то также обработайте его жидкостьюWD-40, подождите пару минут, и, слегка постукивая молотком по поверхности зажима, расшатывайте в разные стороны оснастку. Обычно после этих действий зажимные кулачки разжимаются и позволяют извлечь сверло.
- Хвостовик инструмента расклепался. Потребуется сначала залить жидкость WD-40 и попробовать вытащить бур. Если ничего не получается, то нужно разобрать патрон и выбить оснастку. Также можно воспользоваться советами, как достать застрявший в аппарате инструмент, из этого видео.