Редуктор мотороллера муравей передаточное число

Мы за Дружелюбное Общение ! (+18)

  • Портал » Список форумовТРАНСПОРТВЕЗДЕХОДЫ И СПЕЦТЕХНИКА
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Вездеход-переломка "Комби" (4х4)

Модератор: Олег65

Вездеход-переломка "Комби" (4х4)

Asterix » 04 янв 2012, 12:05

Вездеход-переломка "Комби" (4х4)

Краткие технические характеристики.
Тип рамы — шарнирно-сочленённая ("ломающаяся").
Колёсная формула — 4х4, с возможностью отключения заднего моста.
Габаритные размеры (Д*Ш*В) — 3300*1920*2250
Грузоподъёмность на суше/воде — 300/150 кг.
Снаряжённая масса вездехода — 710 кг.
Максимальная скорость — 20 км/ч.
Топливный бак — 18 литров (от СЗД).
Двигатель — ИЖ-П4 (от мотоколяски СЗД), двухтактный, принудительного воздушного охлаждения.
Коробка передач — ИЖ-П4, четырёхступенчатая.
Реверс-редуктор — мотороллер "Муравей".
Мосты — М-412, передаточное число 4,55.
Колёса — по типу "камера в камере",камера 1300*530-533 с защитой из потроха шины ВИ-3 и цепным бандажом.
Диски — открытые.

Конструкция вездехода:
Полурамы сварены из профильной трубы 40*20*1,5, 40*25*2 и 40*40*2.
Размер передней полурамы (Д*Ш*В) — 1650*800*260.
Задняя полурама "А"-образной (трапециевидной) формы. Вершина 200 мм шириной, основание 810 мм шириной, боковые грани длиной по 900 мм. Высота полурамы 260 мм.
База вездехода равна 1830 мм.
Шарнир поворота сделан из поворотного кулака переднего моста УАЗ.
Внутренняя часть шаровой опоры проточена под подшипник №180105, посадочная часть шаровой опоры отрезана, оставлен только буртик 4 мм высотой. Изготовлен корпус под два подшипника №180205, который устанавливается "пакетом" на пять болтов М10*1,25-50: снаружи поворотный кулак, посредине плита поворотного кулака (10 мм толщиной) и внутри полурамы корпус с вышеназванными подшипниками.
Вместо "трещётки" ступицы УАЗ выточен ещё один корпус под два подшипника №180206. Во всех этих подшипниках вращается модифицированный ШРУС от М-2141. В переднюю полураму выходит "палка" ШРУСа, с приваренным фланцем под пакет "ведомая звезда, тормозной диск, карданный вал переднего моста".

В заднюю часть выходит вал диаметром 30 мм (вал приварен к ШРУСу М-2141). Недалеко от конца вала просверлено отверстие диаметром 10 мм. К кардану, идущему на задний мост, приварен небольшой переходничок с внутренним отверстием 30 мм и вертикальным овальным отверстием шириной 10 мм (овальность нужна чтобы можно было допускать небольшую погрешность в длине кардана). Таким образом получается простейшее устройство, позволяющее отключать/подключать задний мост буквально за минуту.

Двигатель ИЖ-П4 использован от мотоколяски СЗД практически без переделок.

На выходном валу двигателя установлена 19-ти зубовая звезда под обычную ижевскую цепь. С неё передача идёт на 21-зубовую звезду, установленную на первичном валу реверс-редуктора от мотороллера "Муравей".
В реверс-редукторе дифференциал заварен. На выходном валу установлена резиновая муфта от привода колёс мотоколяски СЗД.
Сварен самодельный карданный вал, который одним концом вставляется в резиновую муфту, а другим прикручивается к первичному валу цепного редуктора.

Ведущий вал цепного редуктора вращается в ступице переднего колеса ВАЗ-Классика., которая прикручена к подвижной плите. Перемещая плиту можно регулировать натяжение цепи.
Ведущая звезда имеет 17 зубов, ведомая 41 зуб. Соответственно, ПЧ редуктора равно 2,41.

С раздающего вала, крутящий момент передаётся короткими карданами (обрезанные задние карданные валы от автомобиля УАЗ) на мосты М-412. ПЧ главных пар 4,55 (41/9).

Колёса сделаны по типу "камера в камере".
Колёсный диск открытого типа.
Камеры 1300*530-533 от грузовика Краз-255Б. Поверх камер одеваются двухслойные "потроха" от шин ВИ-3 всё того же Краза.
Сверху потрохов одевается цепной бандаж, который не даёт свалиться потрохам и заодно играет роль грунтозацепов.

Рулевое управление позаимствовано от М-2141.

Тормоз трансмиссионный: главный цилиндр сцепления ВАЗ-Классика используется в качестве главного тормозного цилиндра, суппорт ВАЗ-2108 в паре с тормозным диском ВАЗ-Классика затормаживает раздающий вал поворотного кулака, выходящий в переднюю полураму.

Каркасы кабины, кузова, капоты и крыльев сварены из профильной трубы 20*20*1,5 и 15*15*1,5. Обшиты оцинкованным железом 0,55 мм с полимерным покрытием. Пол в кабине и кузове, а так же крылья кузова сделаны из фанеры толщиной 9 мм. Пропитаны Акватексом и окрашены чёрной масляной краской типа ПФ-115.
Кабина, капот, крылья и кузов выполнены съёмными. Для удобства доступа к агрегатам капот и кузов сделаны открывающимися.

Органы управления расположены приблизительно по-автомобильному.
В левом нижнем углу перегородки моторного отсека расположена педаль включения электростартёра. Стартёр с механическим бендиксом, поэтому пришлось выводить соответствующий рычаг в кабину, как это было сделано старых грузовиках.
Педальный узел от ВАЗ-Классики. Сцепление механическое (через тросик), тормоз гидравлический, педаль газа связана с карбюратором так же через тросик.
В правой части перегородки моторного отсека расположены рычаг декомпрессора, кран топливного бака и рычаг обогатителя.
Сиденье от пассажирской Газели. Под сиденьем располагается аккумулятор на 90А/ч, там же прикручен выключатель "массы". Справа от сиденья расположен рычаг реверс-редуктора и рычаг КПП.

Самодельные багги, квадроциклы, вездеходы

Завершенные проекты

Библиотека самодельщика

Примеры решений

Чертежи и модели

Инструменты и оборудование

Зарубежные

ЧАВО или FAQ

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

139QMB + редуктор от муравья

Модератор: User buggy

139QMB + редуктор от муравья

Сообщение H_Hog » Пт апр 29, 2011 10:21 am

Всем привет! Собираем скутер для человека с больными суставами, будет трицикл скутерной компановки:
передняя часть и двиг. от китайца, задняя — от другого незаконченного проекта, готовая подвеска с местом под муравьевый редуктор, колеса от Тулы. Соединение — цепью.

Вопрос такой: может здесь кто-то скрещивал уже скутерный двиг и муравьевый редуктор, дайте, пожалуйста, ссылку на тему.
Хочется хоть примерно понять, какие звездочки пробовать ставить и что вообще от такой связки реально можно получить, в идеале хотелось бы максималку около 50км/ч, крейсерскую 40-45.

Re: 139QMB + редуктор от муравья

Сообщение Олег2011 » Вт май 03, 2011 1:51 pm

Re: 139QMB + редуктор от муравья

Сообщение Олег2011 » Вт май 03, 2011 1:52 pm

Re: 139QMB + редуктор от муравья

Сообщение Олег2011 » Вт май 03, 2011 1:52 pm

Re: 139QMB + редуктор от муравья

Сообщение H_Hog » Ср май 04, 2011 11:09 am

Спасибо, конечно.
Но мы с одним Олегом в прошлом году так пообщались уже — взял деньги и скутер под переделку в трайк, вернул через два или три месяца, скут битый, с гнутой траверсой и задирами на пластике и глушителе, фара не горит, стартер не крутит (при передаче все было исправно).
задний мост закреплен только за ось центральной подножки и цепь. картер движка просто лежал на раме, без защиты.
звезды подобраны неверно — максималка — 20 км/ч. цепь в первом же тестовом выезде порвалась, т.к. в повороте вся нагрузка на неё ложится, задних тормозов нет, т.к. торм. барадан повело при сварке.
Причем заявлен был "легкий демонтаж и возврат к исходному состоянию", на деле — срезан обод с заднего колеса, год уже не могу такое колесо на замену найти (8 дюймов). Подножку он тоже так и не вернул.

Олег тот слился, сайтик свой прикрыл, смотрю, теперь вывеску сменил и с дифом клепает.
Ну что ж, бог в помочь, а мы уж как-нибудь сами :angry2:

Re: 139QMB + редуктор от муравья

Сообщение Agresor » Ср май 04, 2011 11:19 am

Re: 139QMB + редуктор от муравья

Сообщение H_Hog » Ср май 04, 2011 11:50 am

по раме все более-менее понятно: есть задняя подвеска, вроде бы от трехколесной Тулы, её просто надо приварить к передней части от скутера, сварщик есть хороший. а вот по звездочкам не совсем понятно, собираю информацию.

что пока удалось найти:
-передаточное отношение редуктора 2,17 (или около того, нет листка под рукой)
-колеса стоят от Тулы, их внешний диаметр

235 мм
-звезды и цепь советуют не муравьевые, а от ижа ставить — они прочнее. значит надо будет звезду на редукторе менять, не знаю пока как — редуктор будет после 7го.

по движку известны мощность и крутящий момент:
Макс. Мощность для dцилиндра=39 мм (КВт/об. в мин.): 2.3/7500
Макс. Кутящий момент для dцилиндра=39 мм (Нм/об. в мин ): 3.2/6000

Re: 139QMB + редуктор от муравья

Сообщение Agresor » Ср май 04, 2011 6:43 pm

Re: 139QMB + редуктор от муравья

Сообщение H_Hog » Чт май 05, 2011 11:51 am

так, по диаметру колеса от Тулы у меня очепятка, должно быть около 535мм.
Длина окружности колеса от Тулы: 2*3,14(535/2)=1679,9мм= 1,68м.

Диаметр скутерного десятидюймового колеса с покрышкой 3,0-10 — примерно 16 дюймов, 16*25,4=406,4мм
Длина окружности колеса от скутера: 2*3,14(406,4/2)=1276,096мм= 1,28м.

Re: 139QMB + редуктор от муравья

Сообщение H_Hog » Чт май 05, 2011 9:08 pm

Re: 139QMB + редуктор от муравья

Сообщение Romka-inv » Пн май 09, 2011 12:07 am

Re: 139QMB + редуктор от муравья

Сообщение Ацетон » Пн май 09, 2011 1:49 am

Re: 139QMB + редуктор от муравья

Сообщение H_Hog » Вт май 10, 2011 1:03 pm

Re: 139QMB + редуктор от муравья

Сообщение H_Hog » Пн май 16, 2011 4:11 pm

продолжим. пробую рассуждать, если есть ошибки, прошу поправить)

на дырчике, в теме про установку скутерного двигателя на советский мопед, почерпнуто некоторое кол-во информации:
"Ведущая звездочка, крепится на вырезанном из скутерного колеса вместе с шлицевой частью барабане, соотношение числа ее зубьев, и числа зубьев ведомой звезды, равно соотношению диаметров скутерного и мопедного колес."

адаптирую это к своей ситуации:соотношение диаметров 535/406=1,316
но редуктор занижает в 2,136 раза, итоговое передаточное отношение:

Т.е. если число зубьев на ведущей звезде, установленной на скутерную ось в 1,623 раза больше, чем на ведомой звезде (Муравьевый редуктор), примерно сохраняется родное передаточное соотношение скутера.
Но при этом не учитывается значительное увеличение массы рамы в целом и колес с приводами и увеличение потерь на трение — в цепи, редукторе и приводах. Т.е., чтобы сохранить скутерную динамику, нужно будет подбирать ведущую звездочку меньшего диаметра. Она будет больше ведомой уже не в 1,6, а в 1,4, 1,2 раза или вовсе равна ей. При этом снижается максимальная скорость аппарата, но и нагрузка на двигатель также снижается, перегреваться он будет меньше.

Грубо пробую прикинуть, на сколько можно уменьшить размер звездочки, чтобы трайк развивал скорость 50 км/ч.
Условно примем, что максималка скутера на 10` колесах — 60 км/ч. Это в 1,2 раза больше.
Пересчитываем отношение для ведущей звезды: 1,623/1,2=1,352.

Получается диапазон — от 1,35 до 1,6. Надо делать нескольков звезд разного размера и пробовать.

(Осталось посчитать зубья на ведомой звезде на редукторе и посмотреть, есть ли что-то подходящее в продаже в качестве вариантов ведущей. )

Re: 139QMB + редуктор от муравья

Сообщение H_Hog » Пт май 20, 2011 12:34 pm

далее.
на ведомой звезде Муравья — 27 зубов.
изучен ассортимент готовых звездочек в продаже.
_______________________________________________________

немного покумекавши. задние колеса будут от не от Тулы а от Тулицы — и масса меньше и диаметр и резину можно скутерную поставить, лучше будет с мордой гармонировать.

Пересчет:
диаметр колеса от Тулицы 4.00-10 в дюймах примерно 10+4+4=18 х 25.4=457,2 мм.
Во сколько больше родного скутерного 3.00-10: 457,2/406=1,126
Передаточное отношение с учетом редуктора: 2,136/1,126=1,896
Под это отношение ведомая звезда: 27х1,896

53 зуба
Занижаем в 1,2 раза (поправка на массу и трение): 1,896/1.2=1,58
Под это отношение ведомая звезда: 27х1,58=42,66.

41-43 зуба — есть мотоциклетные, под цепь ПР12,7-18,2-2 (Муравей, Ява, Восход, Минск, Пилот, Ямасаки).
!она же — 428* ЗиД Lifan!
Из них больше всего понравился венец ведомой звезды на Минск, z=43:

Лифановская тоже ничего, правда, пишут, что только вариант на 41 зуб доступен, а хорошо бы еще 40 и 39 попробовать:

Очень хочется, чтоб расчет мой "вдруг" оказался верным)) тогда есть три варианта для точной подстройки:
43 зуба — Минск, 42 зуба — ЗиД Пилот, 41 зуб — ЗиД Лифан 428*.
(у Пилотовской всего три точки крепления и на большой радиус разнесены, может не подойти)

Еще вариант — использовать звезды от ИЖа, под цепь ПР 15.825-23.
Есть в продаже готовые звезды с таким шагом на Муравья — на редукторной при этом 21 зуб. На вал колеса тогда пойдет ведущая звезда от ИЖа, но их больше 21 зуба готовых мне не попадалось, т.е. передаточное 1:1, это, наверно, совсем трактор. Нужно искать или заказывать звезду на колесо на 33-40 зубов.

Третий вариант: ведущие звезды на Яву 250/360 очень похожи по конструкции на заднюю Муравьевую звезду:

Есть подозрение, что по посадочному они одинаковые.
Доступны звезды на 16, 17, 18 зубов. На обычную Яву доступны ведущие звезды z=15-19. Таким образом, наименее тракторное передаточное, которое можно на них получить 1,187 (опять же, трактор, хоть и чуть менее, чем на ижевых):
на редуктор — ведущая 250/360 z=16,
на вал колеса — ведущая обычная z=19.
Минус данного варианта — малый диаметр звезд — вроде как нагрузка на цепь выше. Кроме того, звезды на Яву 250/360 дюже дороги.

В общем, начну с венца звезды от Минска, а там видно будет. Крепление на время тестовых прогонов планируется болтами на обрезанное алюминиевое колесо. Окончательный вариант мне друг советует приварить — на ступицу от штамповки. Пока не знаю на чем остановиться.
Сваркой уже запорчен один диск (Олегом, на Минте), а с алюминиевой ступицей идея взята отсюда:
"КАТОК" для менеджера


только тут колесо под дисковый тормоз, в нем люминя больше, но тут и нагрузка на ступицу больше в разы, на трайке же задняя часть скутера будет опираться не на неё, а на раму, так что может и ничего)

По неясной причине, точных данных по передаточным числам производитель мотороллера ни в одном источнике не приводит. В интернете и профильной литературе об этом моменте тоже ни слова. Даже как-то странно: ко всем советским мотоциклам данные по передаточным числам приводятся, а на Муравьиный редуктор ничего нет.

Ну и ладно, посчитаем передаточные числа сами. Формула подсчета, которую мы сегодня будем использовать — не самая точная, но примерную картину покажет, а большего нам и не нужно. Мы ведь не стрелять из него будем.

Методика такая: считаем количество зубьев ведущей и ведомой шестерни и делим количество зубьев ведомой шестерни на количество зубьев ведущей. В итоге получаем примерное передаточное число.

Передний ход реализован тремя шестернями, одна из которых промежуточная, две остальных — приводные. Так как количество зубьев на промежуточной и ведущей шестерне одинаково — любую из этих шестерен в расчет можно не брать так как скорость вращения у них будет абсолютно одинакова. Расчет: 47 делим на 22 — получаем примерное значение равное 2,1

С передачей заднего хода проделываем тоже самое: 52 делим на 25 — получаем примерное значение равное 2,0

Вывод: передаточное число Муравьиного реверс-редуктора передачи переднего хода составляет 2,1, передаточное число передачи заднего хода составляет 2,0.

Оцените статью
ТехПорт