Проверка газового баллона автомобиля

  • Проверка газового баллона автомобиля
  • Проверка газового баллона автомобиля

Продукция

Освидетельствование баллонов

Проблемы при получении диагностической карты или не удается постановка (снятие) на учет?

Ваш автомобиль, оборудован ГБО?

Отказываются наполнять баллоны на заправке?

Закончился срок действия освидетельствования баллонов?

Негде официально опрессовать баллон в Москве?

Мы решим Ваши проблемы!

  • аттестация автомобильных баллонов для наполнения СУГ (пропан-бутан) проводится 1 раз в 2 года;
  • аттестация автомобильных баллонов из легированных сталей для наполнения КПГ – 1 раз в 5 лет;
  • аттестация автомобильных баллонов из углеродистых сталей для наполнения КПГ – 1 раз в 3 года;
  • для баллонов из углеродистой стали аттестацию необходимо проводить 1 раз в 5 лет;
  • аттестация баллонов, установленных стационарно, заполняемые инертными газами – 1 раз в 10 лет;
  • аттестация моноблоков – 1 раз в 10 лет.

1) Подготовка баллонов

2) Осмотр наружной и внутренней поверхности баллонов

Баллон выбраковывается в случаях, если:

3) Гидравлические испытания

Проверка газового баллона автомобиля

  • Главная
  • Для клиентов
  • Освидетельствование автомобильных газовых баллонов

Целью освидетельствования газовых баллонов является контроль за их техническим состоянием. Опрессовка газовых баллонов является неотъемлемой частью во время использования газобаллонного оборудования на автомобилях.

Освидетельствование автомобильных газовых баллонов проводится со следующей периодичностью:
а) баллоны для использования на пропане – один раз в два года.
б) баллоны для использования на метане – один раз в пять лет.

ВАЖНО!
В работу принимаются баллоны, срок изготовления которых не превышает 10 лет.

Порядок проведения освидетельствования баллонов.

1. Демонтаж баллона;
2. Освобождение баллона от неиспарившихся остатков газа, очищение баллона от грязи;
3. Визуальный осмотр внешней поверхности баллона, сварных швов;
4. Гидравлические испытания баллона;
5. Сушка баллона.
6. Нанесение клейма на баллон.

Читайте также:  Прибор для измерения плотности акб

Гидравлическое испытание газового баллона производят следующим образом: баллон наполняется водой и проверяется под давлением в 1.5 раза выше рабочего давления газа, после опрессовки баллон подвергается сушке. Если на баллоне во время аттестации будут обнаружены трещины, течи, либо какие-то другие деформации, то баллон будет признан бракованным.

После проведения освидетельствования баллона клиенту выдается свидетельство формы «2б» о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования.

Время, которое требуется на опрессовку автомобильных баллонов, составляет 5 рабочих дней, включая демонтаж и монтаж баллона на автомобиль.

Стоимость освидетельствования баллона — 5000 рублей.

Примечание: На аттестацию принимаются баллоны без газа.

С Уважением, коллектив компании «Академия ГБО».

Проверка газового баллона автомобиля

После того, как владелец переоборудует свой автомобиль на газобалонное обрудование, появляется ряд обязательств, в числе которых – регистрация газобаллонного оборудования (ГБО) в ГИБДД. Также будет необходимо пройти техосмотр, периодически менять фильтры, сливать конденсат, следить за техническим состоянием установленного дополнительно оборудования. Кроме этого в назначенные сроки надо будет производить освидетельствование баллона ГБО, что это, зачем нужно и как часто следует выполнять такую процедуру мы и поговорим сегодня.

В чем заключается техническое освидетельствование автомобильных баллонов

Данное мероприятие представляет собой ряд процедур, позволяющих оценить техническое состояние баллона. После проверки эксперт даст заключение о том, можно ли дальше эксплуатировать резервуар для газа или нет. Если баллон пригоден, об этом делаются пометки в предусмотренном законом документе. В зависимости от степени серьезности обнаруженных дефектов, баллон либо выбраковывается вовсе, либо предписывается его ремонтировать.

Причинами выбраковки является наличие:

  • трещин в сварных швах и на поверхности емкости;
  • механических деформаций баллона;
  • следов коррозии, царапин и потертостей на лакокрасочном покрытии корпуса баллона если их глубина 10% и более от толщины стенок корпуса.
Читайте также:  Резьба трубная основные размеры таблица

Проверка газового баллона автомобиля

Периодичность освидетельствования баллонов ГБО

  • Пропан-бутановые баллоны подлежат освидетельствованию раз в 2 года,
  • метановые из легированной стали – раз в 5 лет,
  • метановые из углеродистой стали – раз в 3 года,
  • в том случае, когда объем баллона более 100 л, освидетельствование производится в сроки, указанные в его техпаспорте.

Помимо плановых освидетельствований баллоны ГБО подлежат проверке при обнаружении:

  1. неисправностей в ходе эксплуатации;
  2. нарушений герметичности сварных швов и запорной арматуры;
  3. повреждений более 10 % обшей площади лакокрасочного покрытия корпуса.

Каким обязательным требованиям должен соответствовать предъявленный на проверку баллон

Технические требования установлены соответствующими нормативными документами. Для пропан-бутановых баллонов это руководящий документ РД 03112194-1094-03, для метановых – РД 03112194-1095-03, они утверждены Минтрансом РФ в 2002 году. Прежде чем в установленные сроки предъявлять баллоны на специальные пункты освидетельствования, следует осуществить их самостоятельный осмотр на предмет соответствия требованиям указанных руководящих документов.

Проверка газового баллона автомобиля

  • иметь не истекший срок нормативной годности;
  • быть очищенными от внешних загрязнений;
  • иметь конструкцию в зависимости от типа резервуара, соответствующую нормативным требованиям;
  • быть оснащены арматурой (наполнительной, расходной и пр.), предусмотренной их конструкцией;
  • не иметь внутри остатков газа.

Проверка газового баллона автомобиля

В освидетельствовании баллона ГБО будет отказано, если:

  1. на корпусе баллона имеются трещины, вмятины и прочие механические повреждения,
  2. превышающие 10 % толщины стенок;
  3. частично или полностью отсутствуют паспортные сведения;
  4. просрочена дата аттестации;
  5. вышел срок годности по нормативу.

Проверка газового баллона автомобиля

Порядок проведения освидетельствования баллона ГБО

Освидетельствование бллона ГБО происходит в четыре этапа, по его результатам на баллоны наносится положенная маркировка.

Подготовка баллона к проверке: перед испытаниями корпус баллона и запорная арматура очищаются от загрязнений, из резервуара удаляют остатки газа. Затем емкость очищают паром под высоким давлением. Подготовка завершается проверкой газоанализатором для выявления остатков газа.

Визуальный осмотр: баллон осматривают снаружи и внутри с целью обнаружения любого рода повреждений и дефектов, снижающих его прочность. При выявлении трещин, сколов и следов коррозии – баллон подлежит ремонту либо выбраковке.

Читайте также:  Сварка алюминия полуавтоматом аврора

Проверка газового баллона автомобиля

Гидравлическое испытание: тестирование проводится в бронекамере. Если таковой не имеется, баллон помещается в специализированное ограждение, наполняется жидкостью (обычно это вода), имеющей комнатную температуру, и подвергается нагрузке под давлением 25 атмосфер. Под давлением резервуар выдерживают 2 минуты (рекомендуемое время, как правило, указано в техпаспорте изделия), после чего снижают до рабочего в 16 атмосфер. Затем повторно осматривают поверхность корпуса и швы. При обнаружении любых механических деформаций баллон выбраковывают либо предписывают ремонт. По окончании тестирования резервуар сушат горячим воздухом.

Пневматическое испытание: баллон тестируют, приведя его в рабочее состояние вместе с запорной арматурой и наполнив воздухом. Целью является обнаружение утечек в резервуаре и дополнительном оборудовании. Для этого баллон погружают в воду, наполняют воздухом под давлением 16 атмосфер и оставляют на 2 минуты либо время, указанное в техпаспорте изделия. Появление пузырьков говорит о том, что баллон негерметичен. Если утечка обнаружилась в запорной арматуре, ее отправляют в ремонт либо заменяют новой, затем испытание повторяют.

Результат испытаний: освидетельствованный баллон маркируют согласно нормам с соблюдением правил нанесения надписей. На шильдик завода-производителя чеканкой наносят:

  1. клеймо пункта, осуществившего проверку,
  2. дату освидетельствования и дату проведения очередных испытаний.

Клеймо чеканится одной строкой арабскими цифрами высотой не менее 8 мм. Иногда дата очередной проверки дублируется надписью белого цвета на участке корпуса, специально окрашенном красной эмалью. Также на корпус баллона белой краской наносятся предупреждающие надписи.