На самом деле 3D моделирование играет важную роль в жизни современного общества. Сегодня оно широко используется в сфере маркетинга, архитектурного дизайна и кинематографии, не говоря уже о промышленности. 3Д-моделирование позволяет создать прототип будущего сооружения, коммерческого продукта в объемном формате. Важную роль 3D моделирование играет при проведении презентации и демонстрации какого-либо продукта или услуги.
Благодаря появлению и популяризации 3D-печати 3D-моделирование перешло на новый уровень и стало востребовано как никогда. Каждый человек уже может напечать нарисованный им самим или загруженный из интернета 3D-объект, будь то дизайнерская модель или персонаж любимого мультфильма. Естественно, не все разбираются в 3D-программах и умеют моделировать объемные объекты. Отсюда и востребованность профессии в области 3D моделирования выросла в разы за последнее десятилетие.
Что такое 3Д моделирование?
3D моделирование — это проектирование трехмерной модели по заранее разработанному чертежу или же эскизу. Для построения объемной модели предмета используются специальные программные продукты визуализации и аппаратные устройства в виде компьютеров, планшетов и оргтехники. При моделировании важным этапом является рендеринг – преобразование черновой вариации модели в приятный для глаз формат.
Современная трехмерная компьютерная графика позволяет создавать максимально реалистичные модели объекта, которые бывает трудно отличить от обычной картинки. Профессионально смоделированная презентация позволяет на высоком уровне продемонстрировать продукт или услугу потенциальным клиентам, партнерам, инвесторам.
Где сегодня используется 3D моделирование
Создание различных моделей персонажей. Обычно это используется при создании мультфильмов и при проектировании современных компьютерных видеоигр.
3Д визуализация зданий. Этим занимаются проектные организации, которые желают оценить для заказчика конструктивные особенности будущего объекта.
Создание 3Д моделей предметов интерьера. В большинстве случаев их выполняют дизайнерские компании с целью демонстрации эстетических свойств представленных экспозиций.
Реклама и маркетинг. Часто требуются нестандартные объекты для рекламирования. Важную составляющую трехмерная графика играет при демонстрации какой-либо услуги. Это позволяет произвести более эффектное впечатление на заинтересованных лиц.
Изготовление эксклюзивных украшений. Профессиональные художники и ювелиры используют специальные программы, которые позволяют создать оригинальный и неповторимый эскиз.
Производство мебели и комплектующих. Производственные мебельные компании нередко используют разработку трехмерной модели для размещения своей продукции в электронных каталогах.
Промышленная сфера. Современное производство невозможно представить без моделирования продукта компании. Каждую деталь или полноценный объект проще собирать по готовой и продуманной 3D-модели.
Медицинская сфера. Например, при проведении пластической операции или же хирургическом вмешательстве, все чаще используют трехмерную графику для того, чтобы наглядно продемонстрировать пациенту, как будет проходить процедура, и каким будет результат.
3Д моделирование, анимация и визуализация объектов играет важную роль в современном мире при реализации различных бизнес-процессов и успешном взаимодействии с заказчиком.
Польза от знаний 3D моделирования
Возможность создавать объемные чертежи и 3Д модели.
Умение работать со всеми необходимыми инструментами моделирования.
Выполнение дорогостоящих проектов стоимостью от 30 тысяч рублей.
Приобретение навыков, которые позволят стать профессиональным дизайнером или архитектором.
Достижение поставленных целей, продвижение в профессиональном или карьерном плане.
Изучение принципов трехмерной графики идеально подойдет не только для инженеров, дизайнеров, модельеров и архитекторов, но и для всех тех, кто любит создавать объемные объекты по заданным чертежам в архитектуре и получать от этого высокую прибыль.
Кто обычно заказывает 3D моделирование?
Руководители строительных организаций. Трехмерная графика позволяет более эффектно продемонстрировать объект потенциальным покупателям.
Администрация торговых и выставочных залов. С целью привлечения арендаторов они заказывают соответствующие объемные изображения супермаркета, торгового комплекса.
Представители рекламного агентства. Демонстрация какой-либо продукции или услуги в трехмерном изображении позволяет более эффектно представить товар.
Помимо этого, к заказам подключились и обычные люди, которым необходимо напечатать какие-либо объекты на 3D-принтере. По всей России уже стали активно развиваться 3D-типографии.
3D моделирование сегодня играет действительно значимую роль и, очевидно, будет продолжать развиваться.
В данном разделе представлены выпускные работы наших учеников по специализации «Трехмерное моделирование и компьютерный дизайн». После изучения основ трехмерной графики, приемов моделирования, композиции и создания материалов ребятам необходимо было выбрать тему для своей выпускной работы, над которой они работали в течение нескольких месяцев. Наиболее популярными стали темы, связанные с моделированием узнаваемых мест нашего родного города или всемирно известных достопримечательностей, а также дизайн комнат и помещений. Результаты трудов наших ребят вы можете оценить, посмотрев их работы.
Проект: Моделирование экстерьера. «Загородный дом»
Автор: Илатовская Екатерина Вадимовна
Проект: Моделирование мировых достопримечательностей. «Пизанская башня»
Автор: Еланский Александр Алексеевич
Проект: Разработка деталей 3d-конструктора для проведения занятий по робототехнике
Автор: Коврижных Мария Андреевна
Проект: Моделирование достопримечательностей города Ухты. «Вечный огонь»
Автор: Яцкив Ярослав Владимирович
Проект: Моделирование мировых достопримечательностей. «Эйфелева башня»
Автор: Кузьмина Кристина Андреевна
Проект: Моделирование и дазайн интерьера комнаты
Автор: Пешков Захар Андреевич
Проект: Моделирование мировых достопримечательностей. «Ворота в Европу»
Автор: Никифоров Дмитрий Андреевич
Проект: Моделирование достопримечательностей города Ухты. Памятник «Голова Ленина»
Автор: Глазунов Илья Иванович
Проект: Моделирование экстерьера. «Зимний дом»
Автор: Конящев Иван Александрович
Проект: Моделирование достопримечательностей города Ухты. «Вход в парк КиО»
Автор: Ладыгин Евгений Денисович
Проект: Моделирование и дизайн интерьера. «Комната мечты»
Автор: Михайлова Анастасия Владимировна
Проект: Моделирование достопримечательностей города Ухты. «Вход в парк КиО»
Автор: Пыжов Артем Игоревич
Проект: Моделирование интерьера комнаты»
Автор: Ростенко Артем Кириллович
Проект: Моделирование экстерьера. «Сказочный домик»
Автор: Цапкова Юлия Сергеевна
Проект разработан в рамках курсов профессиональной переподготовки «Преподавание информатики в условиях реализации ФГОС общего образования»
Автор проекта
Фамилия, имя отчество
Шатрова Нина Николаевна
Громова Любовь Михайловна
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ
Мичуринский район с. Старое Хмелевое
Моршанский район с.Устье
Номер и/или название школы/ОУ
Старохмелевской филиал МБОУ Новоникольской СОШ
МБОУ Устьинская СОШ
Описание проекта
Название темы вашего учебного проекта
Добро пожаловать в мир 3D!
Краткое содержание проекта
Работая над проектом, учащиеся знакомятся с возможностью отображения информации в 3D формате, изучают направления и перспективы развития 3D устройств, анализируются области применения их в повседневной жизни человека, определяются возможные проблемы их внедрения и предлагаются способы предотвращения негативных последствий.
Предмет(ы)
Проект реализуется в рамках предмета информатика и ИКТ. Межпредметные связи — биология, математика, черчение, история.
Работа над проектом направлена на изучение материалов тем «Устройство компьютера».
Класс(-ы)
Приблизительная продолжительность проекта
Основа проекта
Образовательные стандарты
- владение умениями совместной деятельности
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы.
- возможности и основные области применения информационных и коммуникационных технологий;
- определение понятия «Трехмерное пространство»
- определение и взаимосвязь понятий “3D-сканер”, “3D-принтер”, “3D графика”;
- иметь представления о процессе «3D моделирования», устройствах и программном обеспечении для его поддержки.
- выделять в исследуемой ситуации объект, субъект, задачу исследования, цель моделирования, модель;
- анализировать свойства объекта и выделять среди них существенные с точки зрения целей моделирования;
- выявлять проблемы жизнедеятельности человека в условиях технократической цивилизации и оценивать предлагаемые пути их разрешения.
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
- развитие творческого потенциала, путем реализации себя в проектной деятельности, основанной на создании социально-значимых, предметно-ориентированных информационных продуктов;
- формирование волевых усилий, базирующихся на дифференцированной интеллектуальной оценке ситуации;
- формирование самостоятельности принятия решений и ответственности за возможные последствия;
- формирование духовно-нравственных гуманистических ценностей и идеалов, которые должны стать для ребенка нормой его социально-нравственной жизни.
- подбор и группировка материалов по определенной теме;
- формулирование проблемы и определение способов ее решения;
- оперирование понятиями, суждениями;
- установление причинно-следственных связей;
- организация совместной деятельности;
- оценивание своей учебной деятельности и учебной деятельности одноклассников;
- знакомство с информационными процессами в биологических и технических системах;
- формирование понятия о прототипировании, как о новом направлении развития компьютерных технологий;
- изучение принципов 3D моделирования объектов устройствами ЭВМ;
- анализ эволюции устройств компьютера для ввода и вывода информации, прогнозирование их дальнейшего развития, определение области применения их в повседневной жизни человека
- определение проблем внедрения 3D технологий и способов предотвращения возможных негативных последствий.
Вопросы, направляющие проект
Насколько реален компьютерный мир?
Проблемные вопросы учебной темы
Как «загрузить» мир в компьютер?
Что можно напечатать?
Как увидеть реальность на экране?
Как устроен 3D сканер?
Каковы перспективы трехмерного сканирования?
Как менялась технология печати в эволюции принтеров?
Каковы принципы работы 3D принтера?
Где применяется 3D печать?
Каковы устройства для просмотра 3D изображений?
Как самому создать стерео картинку просмотра на компьютере?
До работы над проектом
Ученики работают над проектом и выполняют задания
После завершения работы над проектом
Опрос, мозговой штурм
Самооценка, групповая оценка, наблюдение, фотоотчет
Защита проекта, самооценка, групповая оценка, контрольные листы, рефлексия результатов, фотоотчет
Описание методов оценивания
При просмотре стартовой презентации проводится мозговой штурм, который позволит учащимся выявить вопросы, связанные с перспективами развития компьютерных технологий и определить учебные вопросы к выдвинутым проблемным вопросам.
В ходе опроса выясняется, какие проблемы для решения определили учащиеся, как они распределяют обязанности по выполнению проекта и какую форму оформления своей деятельности выбрали.
Продуктами учебной деятельности по выбору учащихся становятся презентации, бюллетень, буклет, Web-статья.
Контроль осуществляется на протяжении всего проекта учителем, одноклассниками и самим учеником.
Фиксирование результативности на разных этапах осуществляется с помощью контрольных листов и таблиц с критериями оценивания продуктов проектной деятельности.
Защита проекта представляет собой презентацию проекта и ответы на вопросы по изученной теме, которые задают одноклассники, учитель и другие лица, присутствующие на защите. Путем голосования определяется лучший проект и проводится награждение всех участников данного проекта. Ведется фотоотчет о ходе и итогах реализованного проекта, который освещается на школьном сайте.
Сведения о проекте
Необходимые начальные знания, умения, навыки
Умение работать с информацией: поиск ее в различных источниках (книги, периодика, Интернет), умение выявить главную мысль и установить причинно-следственные связи, знание и соблюдение требований защиты авторского права на интеллектуальную собственность.
Умение работать с офисными приложениями, программами работы в сети Интернет.
Учебные мероприятия
1 урок —
Введение в проектную деятельность.
Знакомство с проектом. Стартовая презентация.
Обсудить с учащимися темы проектных заданий и формы представления результатов учебной деятельности.
Ознакомить учащихся с критериями оценивания итоговых работ.
Организовать выполнение учащимися самостоятельных исследований и заданий учителя по теме проекта.
Оценить проведенную работу (самооценка учителя, отзывы учащихся).
Родительское собрание —
Знакомство с проектной деятельностью. Темой проекта. Раздача публикаций для родителей. Опрос родителей.
2 урок —
Поиск источников информации по выбранным темам проектов (книги, периодика, Web-сайты).
Сбор информации по теме проекта, его анализ и структурирование.
3 и 4 уроки —
Сбор информации по теме проекта, его анализ и структурирование.
Подбор графического оформления (фото, иллюстрации, схемы).
5 и 6 уроки — Оформление результатов проекта в выбранной форме (презентация, бюллетень, буклет, Web-статья)
7 урок — подготовка к защите проекта и фотоотчету.
8 урок — защита результатов исследований. Подведение итогов реализации проекта.
Материалы для дифференцированного обучения
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
Во время проведения занятий дополнительно отводится время для индивидуальной помощи при работе с информацией и обработке результатов на компьютере.
Ученик, для которого язык преподавания не родной
Использование словарей и других средств для перевода на компьютере (в то числе и on line).
Акцентирование внимания их на вопросах проекта, выходящих за рамки школьной программы, направление на более глубокий анализ материала, включая самостоятельные исследования, помогающие ученикам показать или проявить то, что они изучили.
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)
Компьютеры, принтер, сканер, фотоаппарат, накопитель USB, мультимедийный проектор, колонки, доступ к сети интернет.
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
Текстовые редакторы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники.