Принципиальная электрическая схема токарно винторезного станка

Главный привод и привод подачи большинства ма­лых и средних токарных станков осуществляют от односкоростного асинхронного двигателя в сочетании с ко­робками скоростей и подач. При­меняют двигатель постоянного тока, который в сочетании с коробкой скоростей осуществляет регулирование скорости.

В механических цехах машиностроительных заводов нашли широкое приме-нение, токарно-винторезные стан­ки модели 1К62, которые используются в усло-виях ин­дивидуального и мелкосерийного производства. Станок модели 1К62, общий вид которого показан на рис. 7-1, имеет следующие технические данные: 1) наибольший диаметр изделия, установленного над станиной, 400мм; 2) наиболь-ший диаметр обрабатываемого прутка 45мм; 3) расстояние между центрами 1000мм;4) число сту­пеней частоты вращения шпинделя 23 (от 12,5 до 2000 об/мин).

Привод шпинделя и рабочей подачи суппорта осуществлён от асинхронного короткозамкнутого двигателя мощностью 10кВт при 145рад/с. Регулирование угло­вой скорости шпинделя производится переключением шестерён коробки скоростей с помощью рукояток, изме­нение продольной и поперечной подач суппорта — пере­клю-чением шестерён коробки подач также посредством соответствующих рукояток. Для быстрых перемещений суппорта служит отдельный асинхронный двигатель мощность1,0 кВт при 141 рад/с. Включение и выклю­чение шпинделя станка, а также его реверсирование производился с помощью многодисковой фрикционной муфты, которая управляется двумя рукоятками. Включение механической подачи суппорта

в любом направле­нии производится одной рукояткой.

На рис.7-5 представлена электрическая схема стан­ка 1К62. Кроме главного двигателя Д1 и двигателя бы­стрых ходов Д4 на схеме показаны: двигатель насоса ох-лаждения Д2 и двигатель гидроагрегата ДЗ, присое­диняемый через электрический разъединитель (штеп­сельный разъем) ШР в случае применения на станке гидро-копировального устройства.

Напряжение на станок подается включением пакет­ного выключателя ВП1. Цепи управления получают пи­тание через разделительный трансорматор Тр с вто­ричным напряжением 11ОВ, что повышает надёжность работы аппаратов уп-равления. Такое питание цепей управления характерно вообще для большинства электросхем металлорежущих станков.

Пуск двигателя Д1 производится нажатием кнопки КнП, при этом включается контактор КГ и главными контактами присоединяет статор двигателя к сети, а вспо-могательным контактом шунтирует пусковую кнопку. Одновременно пускаются двигатели насоса охлаждения — (если включён пакетный выключатель ВП2) и гид­роагрегата. Включение шпинделя производится поворо­том вверх рукоятки управ-ления фрикционной муфтой. При повороте этой рукоятки и среднее положение шпин­дель станка отключается; одновременно нажимается пу­тевой переключатель В11 и включается пневматическое реле времени РВ. Если пауза в работе превышает 3-8 мин, то контакт реле РВ размыкается н контактор КГ теряет питание. Главный двигатель отключается от сети и останавливается, что ограничивает его работу вхо-лостую с низким значением cos ф и уменьшает поте­ри энергии. Если пауза мала, то реле РВ не успевает сработать и отключение двигателя шпинделя не про­изойдет.

Для управления быстрым перемещением суппорта служит рукоятка на фартуке станка. При повороте этой рукоятки она нажимает на переключатель ВБХ, его контакт замыкает цепь катушки контактора КБХ, ко­торый включает двигатель Д4. Возврат рукоятки в сред­нее положение отключает двигателя Д4.

Станок имеет местное освещение.Питание лампы ЛМО производится напря-жением 36В от отдельной обмотки трансформатора Тр. В цепи лампы находятся предохранитель Пр4 и выключатель ВО. Иногда один из выводов обмотки транс-форматора низкого напряжения Тр присоединяют к газовой трубе, в которой про-ложен второй провод, питающий лампу. В качестве одного из проводов вторичной цепи местного освещения при напряжениях 12 и 36 В используют станину станка.

Схемой управления предусмотрены: защита двига­телей Д1-ДЗ от длительных перегрузок тепловыми ре­ле РТГ, РТО и РТГП; от к.з, соответствующими плав­кими предохранителями. При кратковременных пере­грузках, возникающих на шпинделе, происходит проскальзывание фрикционной муфты и приводной дви­гатель отсо-единяется от входного вала коробки скоростей станка. Для быстрой остановки шпин-деля станка установлен в передней бабке механический тормоз.

Дата добавления: 2014-11-13 ; просмотров: 298 ; Нарушение авторских прав

Токарные станки составляют основную часть станочного парка многих металлообрабатывающих предприятий. Токарные станки используются для обработки внутренних и наружных поверхностей тел вращения. Режущим инструментом выступают резцы, сверла, развертки, зенкера, метчики и плашки. При помощи специальных приспособлений, таких как планшайбы, на токарных станках можно обрабатывать сложные и неправильные формы. Использование специальных устройств расширяет возможности оборудования, позволяет выполнять многие другие операции машинной обработки металла.

Расположение шпинделя — вала, на котором закрепляется патрон с обрабатываемой заготовкой, определяет всю конструкцию станка. Более распространены станки с горизонтальным расположением шпинделя, ими являются токарно-винторезные, револьверные, лоботокарные станки. Вертикальный шпиндель имеют токарно-карусельные станки, они предназначены для обработки низких заготовок большого диаметра.

Строение токарно-винторезного станка

Токарно-винторезные станки имеют максимальные технологические возможности из всего оборудования этой группы, что позволяет их эффективно использовать для изготовления небольших серий изделий. Конструкция этих станков была разработана в первой половине XIX века и с тех пор были внесены только небольшие изменения, касающиеся автоматизации оборудования.

Рис.: 1 – передняя бабка с коробкой скоростей, 2 – гитара сменных колес, 3 – коробка подач, 4 – станина, 5 – фартук, 6 – суппорт, 7 – задняя бабка, 8 – шкаф с электрооборудованием.

Как и у большинства промышленного оборудования, основой этого станка выступает станина. Она выполняется литьем или сваркой и обязательно крепится к полу анкерными болтами. С левой стороны относительно рабочего на станине располагается передняя или шпиндельная бабка. Она представляет собой пустотелый корпус, в котором находятся, шестерни, шпиндель, подшипники, система смазки и переключения диапазонов. На передней панели бабки находятся многочисленные элементы управления станком. Шпиндель выходит из передней бабки в рабочую зону. На шпиндель устанавливаются приспособления для удержания заготовки, основная часть которых — патроны с разным количеством кулачков.

Ниже передней бабки располагается коробка подач. На её передней панели находятся регуляторы для управления подачей. Коробка подач передает вращение на фартук, располагающийся в центральной зоне станка, при помощи вала при обработке поверхностей или винта при нарезке резьбы. Винт располагается над валом, на большей части его длины нарезана червячная спираль. Вал имеет более короткую спираль червячной передачи, но большего диаметра. В фартуке находится механизм, который преобразует вращательное движение вала или винта в возвратно-поступательное движение суппорта.

Суппорт является элементом станка, на котором устанавливается основной инструмент. Нижние салазки суппорта перемещаются по продольным направляющим, расположенным на станине. Сверху находятся верхние салазки, они расположены перпендикулярно к нижним. Перемещающаяся по ним резцовая каретка имеет возможность повтора в горизонтальной плоскости. На ней находится резцедержатель, в котором закрепляется инструмент. Таким образом, конструкция суппорта и направляющих станины обеспечивает инструменту возможность продольного и поперечного движения, а также наклона относительно центра. Это позволяет обрабатывать инструментом цилиндрические и конические поверхности.

На противоположной стороне станка, с правой стороны, располагается задняя бабка. При обработке длинных заготовок она используется как вторая точка опора, помимо шпинделя. Также на ней размещается инструмент, выполняющий сверление или обработку осевого отверстия в заготовке.

Кинематическая схема токарно-винторезного станка

Главное движение станка осуществляется односкоростным асинхронным трехфазным двигателем, в редких случаях многоскоростным.

Движение с двигателя передается на коробку скоростей посредством клиноременной передачи. В коробке скоростей находится 6-8 валов с зубчатыми колесами. Валы для удобства нумеруются римскими цифрами, первым идет вал со шкивом, далее по кинематике. Выбирая используемые передачи, можно регулировать скорость вращения шпинделя в широких пределах. На токарных станках можно получить более 20 различных скоростей вращения шпинделя с закрепленной на ней заготовкой. Для обратного вращения шпинделя предусмотрены две фрикционные муфты.

Перемещение фартука через коробку подач производится либо напрямую от шпинделя, либо через звено повышения шага, которое находится в коробке скоростей. Оно состоит из трех зубчатых передач, понижающих частоту вращения. Далее находится механизм реверса, который обеспечивает возможность перемещения фартука с суппортом в оба направления.

Коробка подач обладает двумя кинематическими схемами. Первая предназначена для формирования дюймовой резьбы, она содержит одну фрикционную муфту и передает вращение на ходовой винт. Вторая схема предназначена для обработки поверхностей, нарезки метрических резьб. Она передает вращение на ходовой вал. Управление второй цепью производится тремя фрикционными муфтами.

Ряд зубчатых передач находится в фартуке. Они преобразуют вращение вала и винта в передвижение суппорта. Отдельной частью кинематической схемы станка выступает механизм быстрого перемещения суппорта. Он приводится в действие дополнительным электродвигателем посредством ременной передачи.

Получить консультацию

по инструменту, методам обработки, режимам или подобрать необходимое оборудование можно связавшись с нашими менеджерами или отделом САПР

Также Вы можете подобрать и приобрести режущий инструмент и оснастку к станку, производства Тайваня, Израиля

Отправляя заявку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Электрооборудование рассчитано для работы от трехфазного переменного тока напряжением 380В частотой 50 Гц.

Питание цепей управления переменного тока осуществляется от понижающего трансформатора.

Питание цепей управления постоянного тока производится от селенового выпрямителя.

Защита от токов короткого замыкания и перегрузок электродвигателей и электроаппаратуры вы­полнена посредством автоматических выключателей и теплового реле.

Нулевая защита обеспечивается магнитными пускателями, которые при понижении напряжения до 50-80% отключают электродвигатели.

Управление главного привода станка кнопочное и производится с постов управления, расположенных на станине около коробки подач и на фартуке.

Управление приводом быстрого хода каретки производится посредством толчковой кнопки в рукоятке крестового переключателя, расположенного на фартуке.

Управление электронасосом охлаждения и выбор режимов работы станка осуществляется посредством выключателей, установленных на фартуке.

Ввод от сети выполняется снизу шкафа через отверстие диаметром 35 мм проводом марки ПГВ чер­ного цвета сечением 3×6 мм2.

На левой боковой стенке шкафа установлен ввод­ный автоматический выключатель кВ,

На кожухе под коробкой подач установлены на­грузочный амперметр и сигнальные лампы, контроли­рующие наличие напряжения и включения тормозной муфты.

На фартуке суппорта установлены переключатель режима работа станка ВН2 и крестовый переключатель подачи каретки и суппорта.

Во избежание резкого торможения шпинделя ис­пользуется регулируемое сопротивление Б7 типа 1ПЭВР-50-51 Ом ±5%, которое осуществляет регулиро­вание напряжения на катушке тормозной муфта. Вели­чина сопротивления устанавливается при наладке станка порядка 30 Ом, чтобы осуществлять торможе­ние шпинделя в течение 5. 8 сек.

Описание работы

Перед началом работа необходимо убедиться что все автоматические включатели включены.

Рисунок — Принципиальная электросхема станка 1м63

Пуск электродвигателя главного привода Ц осуществляется нажатием кнопки 1КУ или 2КУ , которая замыкает цепь катушки контактора переводя его на самопитание.

Останов электродвигателя главного привода 1Д осуществляется нажатием кнопки ЗКУ или 4КУ .

Управление вращением шпинделя осуществляется рукояокой включения фрикциона.

При отключенном фрикционе (шпиндель не вращается) замыкается размыкаемый контакт конечного выключателя ВК (1-3) и включаются реле временя 1PB,

РВ и тормозная муфта 5ЭМ. При этом загорается сигнальная лампа 2ЛС. При работе двигателя главного привода на холостом ходу реле времени РВ, настроенное на выдержку времени 2,5. 3 мин, отключает двигатель посредством контактов РВ (2-4). Одновре­менно реле времени 1PB потеряет питание и с выдержкой времени 25 с отключает тормозную муфту 5ЭМ.

При включенном фрикционе контакт ВК (1-3) размыкается, отключает реле времени РВ и тормозную муфту 5ЭМ.

При отключении двигателя 1Д кнопкой ЗКУ или 4КУ посредством размыкаемого контакта КШ (1-17) включается реле времени РВ и тормозная муфта 5ЭМ.

Контроль за нагрузкой электродвигателя глав­ного привода осуществляется по амперметру.

Читайте также:
  1. E) схема данных.
  2. F. Область управления временем
  3. FDDI. Кадр. Процедуры управления доступом к кольцу и инициализации работы кольца.
  4. I.Формы государственного управления
  5. II. ЕДИНСТВЕННО ПРАВИЛЬНЫЙ СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
  6. VI. Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса
  7. Автоматизированная система управления подстанцией
  8. АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОПРИВОДА-МИ КОНВЕЙЕРОВ
  9. Автоматизированные системы управления в здравоохранении (клиничекий, городсокй. Областной, уровни управления.
  10. Автоматизированные системы управления производственной деятельностью аэропорта

Оцените статью
ТехПорт