Перфоратор крутит но не долбит

Содержание

Электроинструмент фирмы Makita давно зарекомендовал себя как профессиональный, надёжный и простой в обслуживании. К тому же он обладает хорошей ремонтопригодностью и относительно невысокой ценой.

Из всех линеек перфораторов хочется остановиться на модели Makita HR 2450. Инструмент очень удобен в эксплуатации, имеет три режима работы и выдерживает очень длительные нагрузки. У автора этих строк перфоратор проработал верой и правдой более шести лет без поломок. Причём использовался он в режиме интенсивных нагрузок. Но в один прекрасный момент…

Пропал удар перфоратора — что делать?

Как известно, ничего вечного не бывает. И надёжная техника ломается. Как-то в самый разгар работы он перестал долбить. В режиме вращения машина работала, а удар вдруг пропал.

Был разобран редуктор и выявлена причина поломки. В корпусе ствола была разбита втулка, в которой ударник (боёк) непосредственно осуществляет ударную работу. Вследствие чего ударник заклинило в осколках развалившейся втулки.

В сервисном центре посоветовали заменить ствол полностью. Оказалось, что втулка запрессовывается в ствол на заводе-изготовителе и отдельно не поставляется. Пришлось покупать целиком новый ствол.

В этой статье мы расскажем, как самому привести перфоратор в рабочее состояние после этой, в общем-то, несложной поломки. Если у вас есть навыки по ремонту электроинструмента и желание не платить кому-то свои, кровно заработанные средства, тогда берём инструмент и начинаем разборку машины.

Инструменты

Понадобятся две обыкновенные плоские отвёртки и одна крестовидная. Одна из плоских отвёрток должна быть тонкой и узкой, не более 4 мм шириной. Ещё понадобится крючок из проволоки, для извлечения стопорного кольца. Его можно сделать из велосипедной спицы, главное, чтобы проволока была жёсткой и легко не разгибалась. Также необходим будет резиновый молоток или деревянная киянка.

Процесс работы

Разборку перфоратора следует начать со снятия защитного резинового колпачка – пыльника. Он легко снимается, достаточно взять его пальцами и стянуть со ствола.

Перфоратор крутит но не долбит Снимаем пыльник

Затем, надавив на пластмассовую крышку и сжав пружину фиксатора механизма SDS +, снимаем отвёрткой стопорное кольцо.

Перфоратор крутит но не долбит С помощью отвёртки снимаем стопор

Крышка снимается со ствола, а за ним, опять сжав пружину, вытаскиваем шарик-фиксатор вместе с пружиной и фигурной шайбой.

Перфоратор крутит но не долбитСнимаем крышку Перфоратор крутит но не долбит Разборка механизма SDS

После чего разбирается переключатель режимов работы. Под крышкой, удерживающей красную кнопку-фиксатор, есть специальный паз под отвёртку. Вставив в этот паз отвёртку и поддев крышку слегка сначала с одного края, а затем со второго, аккуратно снимаем её. Здесь не следует прилагать значительных усилий, крышка всё же пластмассовая и может сломаться. Красная кнопка вместе с пружиной удаляется из корпуса переключателя, и он переводится влево до упора, чуть дальше режима сверления. Именно из этого положения он и снимается из коробки редуктора. Для этой операции переключатель надо слегка подцепить тонкими отвёртками с обеих сторон и извлечь вместе с резиновым уплотнительным кольцом.

Перфоратор крутит но не долбит Снимаем переключатель режимов перфоратора

Теперь снимается коробка редуктора. Крестовидной отвёрткой откручиваем четыре болта, соединяющие коробку с корпусом статора. Затем, придерживая её рукой, нужно слегка стукнуть киянкой по торцу ствола для того, чтобы коробка сошла с редуктора.

Перфоратор крутит но не долбит Снимаем коробку редуктора

Сняв коробку, вынимаем ствол из редуктора. Он снимается легко.

Перфоратор крутит но не долбит Вытаскиваем ствол из редуктора

Ветошью необходимо удалить старую смазку, а ствол промыть бензином или керосином и насухо вытереть.

Перфоратор крутит но не долбит Разбитая втулка

Перфоратор крутит но не долбит

Итак, как было сказано выше, потребовалось менять полностью весь ствол. Однако купленный в сервисном центре сей предмет оказался «гол как сокол». То есть на нём не было ровным счётом ничего и пришлось все детали со старого ствола переставлять на новую «болванку».

Самой сложной операцией оказалась извлечения ударника из корпуса ствола. В корпусе ствола есть специальные отверстия, через которые видно стопорное кольцо. Это кольцо удерживает в седле корпуса боёк с кольцами и резиновыми демпферами. Вставив тонкую отвёртку в отверстие, немного отгибаем кольцо. Делаем это сначала с одной стороны, а потом с другой. Стопор должен выйти из паза.

Перфоратор крутит но не долбит

Перфоратор крутит но не долбит С помощью двух отвёрток сжать стопор

Затем изнутри самодельным крючком из проволоки вытаскиваем стопор на свет божий.

Перфоратор крутит но не долбит Проволочным крючком достать стопор изнутри

Читайте также:  Клапана нормально закрытые и нормально открытые

Далее извлекаем боёк с шайбами и резиновыми кольцами. Необходимо для сборки запомнить или зарисовать расположение всех колец и шайб. Если что-то пойдёт не так, помогут фотографии и рисунки из статьи.

Теперь необходимо снять зубчатое колесо с вала. Надавив на шайбу и сжав пружину, тонкой отвёрткой следует вывести стопорное кольцо из канавки. Удалив его, снимаем шайбу, пружину и зубчатое колесо со ствола.

Перфоратор крутит но не долбит Снимаем зубчатое колесо

Зубчатое колесо надевается на новый ствол и вводится в зацепление со шлицами. Следом на него устанавливается пружина с шайбой и стопор. Нужно вставить стопорное кольцо и зафиксировать механизм в рабочем положении.

Для этого следует взять ствол в обе руки и, уперев его в ладони, пальцами с силой сжать пружину, одновременно сдвигая вниз шайбу и стопор. Сжимать надо до тех пор, пока стопор не зайдёт в канавку.

Затем внутрь ствола устанавливается боёк с шайбами и резиновыми кольцами в том порядке, в каком он разбирался. Но прежде надо обратить внимание на состояние ударника, его внешний вид.

Если боёк имеет выбоины и раковины после долгой работы или потому, что был поцарапан об разбитую втулку, то его следует немного зашлифовать. Для этого он зажимается в патрон дрели и обрабатывается мелкозернистой наждачной шкуркой. Но если неровности слишком большие, то ударник будет проще заменить.

Перфоратор крутит но не долбит Собрать ударный механизм

Необходимо смазать боёк специальной смазкой перед установкой и в дальнейшем пользоваться смазочным материалом при работе. Вставляя бур в перфоратор, необходимо наносить немного смазки на его хвостовик. Этим самым продлевается срок службы машины.

Установив механизм бойка в ствол, фиксируем его стопорным кольцом. Отвёрткой пробуем подвигать ударник с обеих сторон внутри ствола. Он должен легко ходить в канале и не заедать.

Перфоратор крутит но не долбит Собираем новый ствол

Собранный ствол устанавливаем в корпус редуктора. Надевая его на цилиндр с поршнем, вводим его в зацепление с ведущей шестернёй и вставляем в корпус. Все детали следует хорошо смазать при сборке.

Перфоратор крутит но не долбит Устанавливаем ствол в редуктор

После чего устанавливаем коробку редуктора, предварительно смазав игольчатый подшипник. Четырьмя болтами притягиваем коробку к корпусу статора и устанавливаем на место переключатель режимов работы. Для этого устанавливаем его в положение, чуть левее режима сверления.
Вставляем красную кнопку-фиксатор с пружиной и передвигаем переключатель уже на режим сверления. Защёлкиваем пластмассовую крышку и проверяем работу переключателя.

Перфоратор крутит но не долбит Устанавливаем на место переключатель режимов Перфоратор крутит но не долбит Защелкиваем крышку переключателя режимов перфоратора

Затем, завершающим аккордом, собирается механизм SDS +. Установив пружину механизма, надеваем фигурную шайбу и вставляем шарик. После чего пластмассовой крышкой сжимаем пружину механизма и вставляем стопорное кольцо. Надеть резиновый пыльник уже не составит особого труда.

Перфоратор крутит но не долбит Сжав пружину с шайбой, устанавливаем шарик фиксатор Перфоратор крутит но не долбит Устанавливаем механизм SDS

Пробуем перфоратор под нагрузкой. При работе машины не должно быть посторонних шумов в редукторе, переключатель режимов работы должен легко передвигаться не заедая. В общем, всё должно работать, как до поломки.

Автор этой статьи надеется, что она поможет разобраться уважаемым читателям с ремонтом перфоратора. Любая поломка может оказаться несложной, если найти её причину. А дальше всё зависит от вашего умения и усердия.

Как отремонтировать перфоратор, если он не стал работать. Выясняем предпосылки поломок инструмента

Строительная сфера раз в день развивается и дополняется новыми инструментами. Уже по ходу пары лет в топе электроинструментов оказываться перфоратор. На самом деле, это рядовая дрель, которая вооружена ударным эффектом. Раз в день кто 2-ой работник сталкивается с дефектами.

Недостатки и неисправности перфоратора

Чтоб разобраться с недостатками и дефектами электроинструментов данного типа, наша слаженная команда разглядела несколько фаворитных брендов и обусловила предпосылки более всераспространенных поломок:

  • Завышенный износ рабочего элемента;
  • Возникновение трещинок на ручке и корпусе;
  • У аккумуляторных моделей батареи недолговечны;
  • Нередкие перегибы провода у электронных моделей;
  • Проблемы ударного механизма и его взаимодействия с обыденным;
  • Недолговечность подшипников, патрона, деталей с зубьями, предохранительной муфты.

Почему греется перфоратор

В большинстве случаев предпосылкой этому является длительность времени работы и огромные нагрузки на инструмент. Движок ведет взаимодействие с рабочими узлами, и в результате может появляться перегрев. При его возникновении – отключите инструмент, дайте ему время остыть – более получаса.

Если перфоратор долбит, но не сверлит

  • Коническая пружина держит муфту, для которого предназначена конструкция ее ослабления возникает неувязка;
  • Стопорный ролик не стал фиксировать огромную шестерню вала;
  • Перестает работать фиксатор инструмента в стволе.

Тогда довольно сменять либо подтянуть проблемные запчасти, произвести пуск в щадящем режиме.

Запах из перфоратора

Посторонние запахи конечно появляться в момент перегрева либо завышенной нагрузки, на которую не рассчитана модель. Когда он новый либо только из ремонта – вероятнее всего, детали просто не притерлись, и будет нужно время на Такой процесс.

Перфоратор трещит не вертится Вышла из строя предохранительная муфта на 2470 Проскакивает

Если нет способности достать запчасти, то можно поправить предохранительную муфту приведенным в видео.

Читайте также:  Сварка вертикальных швов видео уроки

Перфоратор трещит не крутит как поправить? Помним читать описание к ролику!

При помощи бормашины исправляем сцепление от перфоратора с вертикальным расположением мотора. Принципиально!

Перфоратор не работает

  • Куцее замыкание, которое привело к сгоранию ротора либо статора;
  • Полный износ угольных электрощеток;
  • Держатели щеток ослабели не держат их;
  • Выгорели ламели на коллекторе;
  • Оборвалась обмотка на роторе иначе говоря статоре;
  • Поломка аккума;
  • Перегнут шнур подключения к сети.

Обмотку производят своими силами. Если вы беретесь подменять щетки, покупайте сходу две, что вы выберете, испорчена одна либо обе. При появлении недлинного замыкания поменяйте спаленные детали на исправные. Если трудности заключаются в проводе либо аккуме – купите новые и смонтируйте их к району старенькых.

Из перфоратора течет масло

Утечка – прямой показатель износа неких деталей снутри механизма. Раскрутите модель и сделайте диагностику, произведите смену смазки если необходимо.

Перфоратор пробуксовывает

Причина этому – ослабленная муфта. Довольно подтянуть ее либо произвести смену.

Не работает реверс

Предпосылкой является поломка кнопки переключения режимов. Разберите заднюю панель и, если необходимо, произведите смену контактов.

Перфоратор не крутит под нагрузкой

Наверняка, нагрузка не соответствует допустимой норме, и в результате появляется данный недостаток.

Устройство перфоратора, схема сборки и перечень запчастей

Перфоратор крутит но не долбит

Инструмент состоит из однофазового мотора и ротора. За вращательные движения отвечает шестерня, расположенная на вале якоря. У них имеются подшипники, один где «пьяный», только он передает движения на работающие детали.

Ремонт перфоратора бочкового

Данная процедура не отличается от ремонта обыденного перфоратора. Стоит учитывать, что движок и вал размещены вертикально.

Как починить перфоратор самостоятельно

Процедура ремонта самостоятельно является оптимально и обойдется дешевле, чем услуги сервисных центров. Ремонт инструмента стоит недешево не факт, что попадется честный мастер. До того как задуматься, как сделать перфоратор, стоит обзавестись необходимыми инструментами, запастись теоретическими познаниями, как разобрать и собрать перфоратор. По окончании ремонта запустите в щадящем режиме.

Заключение

Независимо от полученной модели, принцип устранения проблем фактически схож не просит особенных способностей. Отремонтировать на дому – больше чем реально!

Как произвести ремонт перфоратора своими руками

Перфоратор крутит но не долбит

Перфоратор — вещь нужная, упрощающая работу а бывает при незаменимая для мастера. Однако, так же как и что механизмы, подобна нефти может поломаться. При поломке перфоратора бывают два варианта развития событий: выбросить поломанный не купить новый иначе говоря попробовать починить его. Первый вариант может подойти в обстоятельствах, что перфоратор дешёвый не проще купить новый. Если перфоратор брендовый, то купить замену окажется и даже не реальными. Выбросить всегда успеется, а попробовать починить перфоратор самому стоит. В основном, никакого риска. Дополнительно особых навыков при ремонте не нужно. Однако некоторые нюансы всё-таки важно помнить.

Перфоратор крутит но не долбит

Чем что-то ремонтировать нужно постараться уберечь механизм от поломки. Как еще его называют хотя бы не усугубить поломку механизма. Для обратите внимание на следующие моменты не немедленно остановить работу перфоратора:

  • запах гари;
  • появление неестественных дополнительных звуков;
  • нестабильная работа снижение работоспособности перфоратора.

Если возник хотя бы один из вышеперечисленных моментов, следует немедленно прекратить работу — ваш перфоратор требует ремонта. Увы до того как приступать к устранению неисправностей перфоратора самому, надо разобраться с его внутренним устройством.

Устройство перфоратора

При ремонте любого механизма нужно разобраться с его внутренним устройством. Что же понадобится, перфораторы бывают двух типов:

  1. С горизонтально.
  2. С вертикальным двигателем.

Авсолютно во всем остальном что клиенту детали перфоратора по большей части схожи.

Перфоратор состоит из двух частей: электрической не механической.

Электрическая часть перфоратора

Перфоратор крутит но не долбит

Основным элементом перфоратора встречаются двигатель, который состоит из якоря не щёток.

  • Устройство управления двигателя.
  • не остановки.
  • Элементы гасящие помехи (конденсатор, дроссели);
  • Шнур электропитания.
  • В некоторых моделях выключатель совмещён с управляющим устройством.

    Механическая часть перфоратора

    1. Редуктор. Крепится на валу мотора.
    2. Муфта сцепления.
    3. Ударно-поступательный механизм.

    ​Вспомогательные механизмы

    Некоторые модели случаются оснащены дополнительными деталями:

    • переключатель режимов;
    • пылесос;
    • предел глубины;
    • другие.

    Устранение неисправностей

    на дому имеет некоторые преимущества. Все, ремонт в мастерской — удовольствие дорогостоящее, при, это занимает значительное время не, в-третьих, поломка может быть не сложной, поэтому исправить её будет легко не вскоре можно продолжить работу.

    Пока приступить к ремонту, агрегат надо разобрать. Для каждой модели встречаются свои нюансы разборки. Но как правило, любая модель складывается из двух частей: передней и задней половинок, соединённые винтами. Прежде чем вывинтить их нужно . В некоторых моделях патрон можно не снимать.

    Возможные неисправности и способы их устранения

    Неисправности могут быть также двух видов: связанные с электрической частью перфоратора и механические поломки.

    Неисправности электрочасти

    Читайте так же

    Перфоратор крутит но не долбит

    Очень хорошо если под руками есть тестер. Он упростит задачу поиска неисправности. Если такого нет, нужно поочерёдно пересмотреть все электрические части устройства.

    Как починить перфоратор / 2-24 / Как поменять ударный болт / Пьяный подшипник / Обслужить / Ремонт

    С наступающим всех!))))) Перфоратор перестал бить. Под замену: Смазка, пьяный подшипник, резинка, кольцо для.

    Читайте также:  Диаметр и сечение медного провода таблица

    Устройство не включается.

    Это может быть из-за обрыва провода. Очень часто шнур обрывается возле самой ручки.

    Заменить весь кабель или укоротить его часть в том месте, где произошёл обрыв. Если разрыв произошёл где-то посредине, зачистить его от изоляции, соединить части, аккуратно заизолировать шнур.

    Плохой контакт элементов пускового механизма.

    Такая поломка может произойти из-за окисления или перегорания контактов.

    Почистить элементы или заменить на новые.

    Поломка гасящего механизма.

    От большой нагрузки части этого механизма просто сгорают.

    Перфоратор крутит но не долбит

    Заменить горелые части. Если таковых нет, то можно подключить двигатель напрямую, но следует учесть, что при таком способе устранения неполадки, износ мотора увеличивается в несколько раз. Его лучше использовать только в крайних случаях.

    Перегорание УУД. Тут без вариантов — нужно менять механизм.

    Пробитая обмотка. Такую поломку самому вряд ли удастся исправить. Нужна перемотка.

    Внутри видны искры.

    Читайте так же

    Искры могут быть следствием того, что щётки неплотно прилегают к якорю. Такая неисправность возникает по двум причинам: износ щёток или в результате попадания влаги внутрь корпуса щётки отсырели.

    Вставить новые щётки или подсушить их почистить мелкозернистой шкуркой.

    Это также может свидетельствовать об окислении якоря вследствии попадания влаги.

    Почистить якорь. Важно эту процедуру проделывать аккуратно, чтобы не повредить обмотку. Лучше всего для этого подойдёт ластик или ватный тампон, смоченный спиртом.

    Из перфоратора пошёл дым.

    Перфоратор крутит но не долбит

    Дым из устройства идёт из-за проблем со щётками. Важно время от времени и осматривать, потому что если они сотрутся и на рабочей поверхности появятся провода, это приводит к появлению дыма и царапанию якоря. Ещё одной причиной появления дыма может быть заедание мотора. Вследствие этого нагревается и дымит обмотка.

    Визуально осмотреть все элементы. Если проблема в щётках — заменить, в случае заедания мотора — устранить неисправность (ниже в механических повреждениях есть описание).

    Механические неисправности

    С механическими повреждениями немного сложнее: перфоратор состоит из многих деталей, поэтому сразу установить причину поломки может и не получиться. Главное, внимательно визуально осмотреть все детали, а после выявления поломки аккуратно её устранить. Вот основные возможные повреждения, которые можно исправить .

    Устройство включается, но не долбит.

    • Переключатель. Большинство устройств оснащены работы. Этот механизм и подвержен поломкам. Если перфоратор перестал долбить, скорее всего причина в выработанных пальцах переключателя. Во они постоянно контактируют с вращающимися деталями и это приводит к износу.
    • Сломался отросток фиксатора, удерживающий его в корпусе редуктора, что способствует самопроизвольному переключению режимов. Можно и не менять фиксатор, если вас не смущает эта проблема, перфоратор-то все равно будет работать.

    Заменить переключатель. Но если подходящего переключателя нет, а работу нельзя остановить, то можно развернуть изношенную деталь на one градусов и можно продолжить работу.

    Перфоратор крутит но не долбит

    Патрон. Эта часть механизма поддаётся наибольшей нагрузки, что может привести к его поломке. Если такое случилось с патроном, то его следует заменить. Единственное, что может продлить — это профилактический уход за ним: промывание от пыли бензином, чистка от грязи и т. д.

  • Компрессорное кольцо и боек. Их поломка может произойти из-за больших нагрузок. При сильных нажатиях уменьшается ход бойка, что и приводит к неисправности. При поломке выход один — менять.
  • Редуктор. При неисправности редуктора нужно его аккуратно разобрать и поочерёдно проверить все детали. Самым уязвимым местом редуктора есть подшипник. Первым делом проверяем его целостность. При необходимости его меняем. Если же он цел, причина может быть в посадочном месте. Оно может выработаться и плохо держать подшипник. В таком случае придётся менять сам корпус перфоратора. Могут прийти в негодность шестерни редуктора. Визуально их легко выявить, но починить не получится — придётся менять.
  • Утечка масла. При утечке (следует отметить, что такое случается крайне редко) следует заменить сальник. Находится он в шейке корпуса.
  • На работу может влиять и попадания грязи. Об этом свидетельствует треск или скрежет. Для избежания подобной проблемы, регулярно проводите чистку и смазывание внутренней части перфоратора. Важно использовать смазку только одного типа, такую же, какую использовали до этого.
  • Профилактические меры

    Перфоратор крутит но не долбит

    Поломку лучше предупредить, поэтому лучше придерживаться следующих рекомендаций.

    1. Два раза в год менять смазку.
    2. Раз в полгода профилактический осмотр щёток.
    3. Каждый раз после работы тщательная чистка.
    4. Перед работой заднюю часть сверла или долота смазывать для уменьшения нагрузки на боёк.

    Если перфоратор перестал нормально работать или случилась поломка, почитайте инструкцию и внимательно его осмотрите. Перед тем как приступить к ремонту своими руками, реально оцените свои возможности. Если уверены — попробуйте починить своими руками, в противном случае же, если сомневаетесь, то лучше обратитесь к специалисту. И помните, что уже чиненные механизмы не подлежат гарантийным обязательствам и их с неохотой берут сервисные центры на ремонт.