Опоры скользящие для трубопроводов чертежи

Содержание

Северо-Западный завод металоконструкций производит и проектирует опоры трубопровода, являющиеся важной частью системы трубопровода. Опоры под трубопроводы позволяют перемещать трубопровод в продольном направлении, а также служат для их фиксации и уменьшения истирания. Мы изготавливаем различные опоры трубопровода, предназначенные для

  • газопроводов;
  • нефтепроводов;
  • трубопроводов ТЭС и АЭС;
  • инженерных коммуникаций ЖКХ;
  • промышленных предприятий и др.

Опоры применимы в самых разных отраслях и подбираются исходя из своего дальнейшего предназначения. Опоры трубопроводов позволяют перевести осевые, поперечные, вертикальные нагрузки, а также крутящиеся моменты на грунт или на несущие конструкции.

Наше производство производит опоры трубопровода по большинству существующих стандартов, а также по индивидуальным чертежам заказчика из обычных сталей или для «северного исполнения» из стали 09Г2С.

В зависимости от назначения и устройства все опорные конструкции относятся либо к подвижным, либо к неподвижным опорам.

Подвижные опоры трубопроводов

Подвижные опоры трубопроводов ориентированы на восприятие вертикальных нагрузок, зависящих от протекающего внутри трубопровода продукта и веса самого трубопровода. Конструктивно подвижные опоры состоят из жесткого основания, полукруглого металлического держателя, крепления и прокладки.

Опоры подвижные поддерживая трубопроводную систему, не препятствуют смещениям труб, способствуя естественным распределениям температурных деформаций. Подвижные опоры подразделяют на скользящие, шариковые, катковые, направляющие, пружинные и др. Хомутовые и скользящие опоры применяются для обеспечения теплового перемещения по несущим конструкциям трубопровода в поперечном и продольном направлениях. Между пятой опорой и опорной поверхностью для уменьшения силы трения используется катковый тип опор, при использовании которых по специальному катку возможно боковое скольжение приваренных опор. Если в трубопроводных системах есть, вибрационные нагрузки используется пружинный тип опор, так как они хорошо поглощают вибрацию. В местах поворотов для обеспечения свободного движения большого диаметра труб по обеим горизонтальным осям применяется – шариковые опоры.

Для крепления горизонтальных трубопроводов применяются подвесные опоры. Подвески, которых прикрепляются к кронштейнам, консолям, перекрытиям сооружений с применением тяг с болтами или приварных пружин, размеры которых определяются в каждом конкретном условии.

Неподвижные опоры трубопроводов

Неподвижные опоры предназначены для безопасного и устойчивого крепления трубопровода и применяются в безканальных подземных трубопроводах и трубопроводов надземных.

Подвижные опоры позволяют трубопроводу смещаться, фиксируя во время деформаций любой тип трубопровода, в целях поглощения линейных удлинений, возникающих при изменении температуры, в тоже время неподвижные опоры в определенных местах поддерживают трубопровод, испытывающий вертикальные на грузки от собственного веса и веса оцинкованной или полиэтиленовой оболочки служащей теплоизоляцией.

Помимо вертикальной нагрузки на неподвижные поры трубопроводов воздействуют и горизонтальные нагрузки, связанные с температурными деформациями. Между опорами располагаются компенсаторы, от свойств которых зависит расстояние между каркасами и которые воспринимают нагрузки от удлинения труб при изменении температурного режима, это особенно важно для северных районов страны, где колебания температур более значительны.

Горизонтальные нагрузки делятся на горизонтальные осевые и горизонтальные боковые. Усилие от горизонтально боковых нагрузок передаются на те опоры которые расположены в местах поворота трубопровода и вблизи их присоединения к опором. Горизонтальные осевые усилия передаются на все имеющиеся неподвижные опоры. Изготовление всех видов опор трубопроводов выполняется по альбомам и сериям в соответствии с требованиями ОСТ и ГОСТ, предъявляемых к каждой конкретной опоре с учетом условий эксплуатации и области ее применения.

В настоящее время при прокладывании подземных и наземных трубопроводов применяются не только неподвижные опоры, но и скользящие. Такое решение позволяет придерживать трубопровод в нужном положении, исключая вероятность препятствий с помощью естественного смещения. Основная задача конструкции заключается в приеме весовых нагрузок, которые создаются общей системой в процессе эксплуатации, а также защите теплоизоляционного покрытия от повреждения при монтаже и дальнейшем использовании.

Вариант скользящей опоры для трубопроводов стал очень популярным в тех местах, где присутствует необходимость компенсации сезонных изменений температуры. К тому же, он обеспечивает максимальную устойчивость и неподвижность труб, компенсируя продольные перемещения при всевозможных деформациях от воздействия непредсказуемых температурных показателей.

Принцип действия

Не секрет, что трубопроводная система может оказывать большую нагрузку на пролеты и опорные инженерные сооружения. Подобное воздействие объясняется большим весом фитингов, соединительной арматуры, труб и других элементов, представляющих собой составную часть систем теплоснабжения, а также магистральных и технологических транспортировочных линий.

В большинстве случаев трубы выполняют из металла, что необходимо для обеспечения максимальной надёжности конструкции. Однако применение подобного материала существенно увеличивает её размеры. А если в трубе оказываются технологические продукты, в качестве которых используется жидкий теплоноситель (если речь идёт о тепломагистралях), вес погонного метра трубы стремительно возрастает. Нагрузка становится максимальной при прокачке жидких веществ, включая воду для питья и ГВС, воду с антифризом теплотрасс, технологические растворы, суспензии.

Кроме статистических нагрузок, эксплуатация системы сопровождается тепловым изменением линейных размеров и диаметров комплектующего. Это объясняется сезонными колебаниями температурного режима и климатическими факторами. Также особое влияние на трубопровод оказывает сам транспортируемый продукт, который заполняет всё внутреннее пространства. Для понимания, горячий пар может удлинять один погонный метр паропровода на 1,2 миллиметра, в результате чего происходит продольное смещение некоторых участков системы.

Также на трубы влияют крутящие моменты, поперечные и осевые нагрузки при прокачке жидкого вещества. Транспортировку осложняют порывы ветра, гидроудары, вибрации и прочие неприятные происшествия.

Для чего нужны опоры трубопроводов

Чтобы обеспечить системе трубопровода максимальную надёжность и безопасность, используют не только высококачественное комплектующее, но и надёжную опору в проектном положении. Подобное изделие воспринимает и правильно распределяет действующие нагрузки на грунт или любое другое основание.

Важным достоинством опор является защита труб от изгибов и размыкания соединительных элементов в местах сочленений. Конструкции оборудованы упругими прокладками, которые зажаты между трубопроводом и опорой.

Читайте также:  Кассетный шуруповерт для гипсокартона

Скользящие приспособления характеризуются одной уникальной особенностью: их основание не фиксируется к бетонной поверхности, а свободно перемещается по горизонтальной плоскости. Чтобы поддерживать трубы, применяют насыпи, траншеи, стойки и этажерки, на которых присутствуют специальные опорные башмаки. Иногда трубопровод крепят и к стенам с помощью кронштейнов.

Прокладывая теплотрассы, в лотке перед трассировкой теплоцентралей монтируют опорную подушку под основание труб. Решение защищает конструктив от истирания и деформаций при изменении температурных показателей и других климатических факторах.

Конструкция и ее разновидности

Опора для трубопровода включает в себя несколько отдельных частей. Среди них:

  • основание из швеллера или уголка;
  • крепеж держателей;
  • прокладки из паронита;
  • полукруглые держатели;
  • специальные катки;
  • соединительные гайки, болты и шайбы.

В наши дни широко распространены такие разновидности опор:

Представители первой группы обеспечивают эффективное скольжение труб по направляющим элементам за счёт катка. Подобные конструкции будут незаменимыми при соединении труб в тоннелях, где есть необходимость поддерживать трубопровод по оси. Движение ограничивается с помощью специальных упоров. На рынке доступны однокатковые и двухкатковые скользящие опоры.

Что касается хомутовых моделей, они способны обеспечивать высокую устойчивость системы к непредвиденным нагрузкам. Используемые в конструкции подвески необходимы для эффективного перемещения труб.

Как заявляют нормы СНиП, опоры трубопроводной системы могут быть подвижными или неподвижными. Что касается подвижных видов, они представлены:

  • хомутовыми скользящими — необходимы для перемещения труб в конкретном направлении;
  • диэлектрическими — отличаются наличием диэлектрических прокладок, выполненных из паронита, обеспечивают системе надёжную защиту от возможного воздействия статистического электричества;
  • роликовые — двигаются вдоль собственной оси при появлении тепловой деформации;
  • шариковые — способные выполнять осевое и поперечное смещение труб;
  • хомутовые с кронштейном — предназначаются для смещения труб по конкретному направлению.

При выборе подходящего варианта для своих целей обращайте внимание не только на конструктивные характеристики конкретной модели, но и на результаты расчетов, полученные путём определенных общих измерений.

Особенности опор скользящего типа

В большинстве случаев температурная усадка не влияет на работу трубопроводной системы. Скользящие элементы обеспечивают быстрое решение многих проблем, связанных с усадкой. Они могут поддерживать трубу, оставляя лишь вертикальные нагрузки. Таким образом, частичная фиксация защищает систему от непредвиденного возникновения напряжения при изменении температурных показателей. Правда, для неподвижных конструкций даже небольшое напряжение может стать фатальным и привести к повреждениям.

Несмотря на представленное выше противоречие, скользящие конструкции фиксируют непосредственно к трубе, где они скользят по её основе. В таком случае уменьшается интенсивность стирания трубы при транспортировке. Существует ряд факторов, которые могут привести к постоянным или незначительным смещениям. Речь идёт об:

  • изменении давления внутри системы;
  • систематических температурных усадках;
  • вибрациях.

Если опора прикреплена недостаточно надёжно, в образованном зазоре начнут появляться пыль и грязь, у которых присутствуют характерные абразивные свойства. Со временем они начинают истончать стену трубы, создавая концентратор напряжения. В конечном итоге она банально не выдерживает.

В настоящее время скользящие опоры для трубопроводов продаются с полным комплектом, в который входят все сопутствующие элементы. Поэтому вы можете самостоятельно подобрать подходящее решение для конкретной высоты прокладки и диаметра трубы. Монтаж конструкции лучше доверить квалифицированному специалисту, т. к. учесть множество тонкостей самостоятельно без навыков и опыта проблематично. Профессиональный сотрудник учтёт все неочевидные аспекты и минимизирует вероятность возникновения аварий, снизив стоимость обслуживания системы.

Преимущества

Популярность скользящих опор обусловлена многими преимуществами и конструктивными особенностями. Среди них:

  • отсутствие сложностей в монтаже;
  • большой срок службы, независимо от условий эксплуатации;
  • надёжная и прочная конструкция, выдерживающая максимальные нагрузки;
  • наличие всевозможных типоразмеров, что расширяет возможности для поиска подходящего решения под конкретный случай.

Опора представляет собой одну из самых незаменимых составляющих любой системы теплоснабжения. Её отсутствие существенно снижает продолжительность эксплуатации трубопровода и повышает риск всевозможных повреждений под воздействием отдельных факторов.

При выборе подходящего решения для индивидуального случая не забывайте, что хорошая конструкция максимально точно сохраняет базовое положение трубы на опорном листе, предотвращая агрессивное воздействие ветра или сейсмических толчков. Также она гарантирует опирание трубы любого веса и диаметра с минимальным напряжением стенок. В результате это исключает вероятность появления вмятин или повреждений. У опор скользящего типа высокая несущая способность при относительно невысоких ресурсных затратах.

На рынке предлагается большой ассортимент стандартизированных исполнений, которые расширяют возможности выбора и позволяют найти любую модификацию, которая идеально подойдёт под ваши условия.

Выбирая тип исполнения опорной конструкции, специалисты обращают внимание и на расчетные показатели предполагаемых усилий, и на процесс взаимодействия между комплектующими. В большинстве случаев проектировщики отдают предпочтение башмакам опор с антифрикционным покрытием (фторопластом), которые опираются на опорную подушку (в её качестве может быть использована бетонная плита). Такое решение положительно сказывается на скольжении обычного сочетания «сталь-бетон», обеспечивая коэффициент трения 0,5. Есть смысл применить опоры каткового или шарикового типа с коэффициентом трения 0,1.

Качественная скользящая конструкция может защитить магистральные трубопроводы от непредвиденных повреждений и нагрузок, компенсируя температурные расширения, вертикальные и поперечные нагрузки, а также сглаживая крутящий момент и нивелируя другие физические воздействия. В результате клиенту обеспечивается колоссальная экономия финансов на ремонтные работы, а вероятность любых неприятных «сюрпризов» сокращается.

Учитывая подобные характеристики, скользящие опоры являются незаменимой частью любого современного трубопровода. Стоимость изделий бывает разной и варьируется от нескольких сотен рублей до десятков тысяч. Здесь всё зависит от массы, длины, размеров, конструктивных и эксплуатационных свойств, а также некоторых других аспектов.

Что касается сфер применения, они действительно очень обширные и при этом постоянно расширяются. Чаще всего скользящая опора применяется в:

  • металлургии;
  • машиностроении;
  • нефтеперерабатывающей промышленности;
  • строительстве;
  • теплоэнергетике;
  • жилищно-коммунальных хозяйствах;
  • газодобыче.

Особенности монтажа

Чтобы правильно рассчитать оптимальное расстояние между будущими опорами, нужно учитывать ряд особенностей, включая предназначение трубопровода. Для понимания, трубы с горячей водой должны быть оборудованы большим количеством опорных конструкций на небольшом расстоянии друг от друга. Что касается систем подачи холодной жидкости, там принцип действует обратным образом.

К установке подобных элементов на трубопроводы приступают до начала протаскивания труб в футляры. Обращайте внимание на сохранность целостности заводской изоляции системы.

Между опорами и металлическими футлярами фиксируют бесшовный гидроизоляционный материал, а на их поверхность наносят графитовую смазку, при условиях, что трубы будут подвергаться трению. На последнем этапе фиксируются хомуты, и выполняется качественная стяжка. Если в процессе монтажа отдельные места опор были повреждены, их следует окрасить.

Читайте также:  Капролон или фторопласт что лучше для втулок

Монтаж таких скользящих элементов начинается одновременно с прокладкой линейной части и без применения специальной техники. Для крепежа используют электродуговую сварку. На разных этапах выполнения монтажных работ следует учитывать меры технической безопасности.

Таким образом, скользящая опора представляет собой важнейший элемент, который незаменим при строительстве и дальнейшем использовании трубопроводных систем. Чтобы составить правильный проект будущей конструкции, лучше заранее проконсультироваться с высокопрофессиональными специалистами, т. к. низкоквалифицированный инженер не всегда может точно рассчитать базовые характеристики и особенности предстоящей работы.

По ряду причин жесткая фиксация трубопровода в неподвижных опорах может привести к порыву и прочим аварийным ситуациям. Поэтому на всем протяжении магистрали неподвижные опоры чередуются с подвижными, обеспечивающими одну и более степеней свободы в горизонтальной и/или вертикальной плоскостях.

Изначально скользящая опора для трубопроводов обеспечивает одну степень подвижности в продольном направлении относительно оси магистрали. Реже используются опоры, позволяющие смещаться трубам и фитингам еще и в поперечном направлении, но тоже в горизонтальной плоскости. Другими словами, магистраль «скользит» по подушке опоры, отсюда и название этой конструкции.

По ряду причин жесткая фиксация трубопровода в неподвижных опорах может привести к порыву и прочим аварийным ситуациям. Поэтому на всем протяжении магистрали неподвижные опоры чередуются с подвижными, обеспечивающими одну и более степеней свободы в горизонтальной и/или вертикальной плоскостях.

Перейти в каталог опор трубопроводов

Изначально скользящая опора для трубопроводов обеспечивает одну степень подвижности в продольном направлении относительно оси магистрали. Реже используются опоры, позволяющие смещаться трубам и фитингам еще и в поперечном направлении, но тоже в горизонтальной плоскости. Другими словами, магистраль «скользит» по подушке опоры, отсюда и название этой конструкции.

Принцип действия

За исключением узлов ТУ 1468-001-00151756 большинство конструктивных исполнений опор трубопроводов могут быть и подвижными, и неподвижными. Основной проблемой длинномерной конструкции из стальных изделий остается линейное расширение конструкционного материала.

Поэтому под трубы устанавливаются, по большей части, подвижные опоры, компенсирующие вертикальные и боковые нагрузки:

  • вспучивание грунта;
  • осыпание почвы на отдельных участках;
  • просадка грунтов с низким расчетным сопротивлением;
  • снеговые и ветровые нагрузки;
  • сейсмическая активность региона;
  • напор воды при затоплении поймы или прохождении путепровода по дну водоема.

В узловых точках монтируются неподвижные опоры, обеспечивающие запас прочности всего трубопровода в целом. Чем большие вертикальные нагрузки испытывают скользящие опоры, тем выше сила трения при продольном смещении труб и износ, соответственно. В расчетах принимают следующие значения сил трения:

  • сталь/фторопласт – 0,1;
  • сталь/сталь – 0,3;
  • сталь/бетон – 0,5.

В отдельных случаях коэффициент трения стали по стали может достигать 0,7 единиц. Перекос башмаков относительно опорных поверхностей приводит к резкому увеличению контактных напряжений.

В большинстве скользящих опор происходит трение поверхности труб об отдельные элементы сборочной единицы. Исключением являются опоры под сварку (приварку) и с прокладками из полимерных материалов. В первом случае сварка позволяет сместить акценты, трутся друг о друга детали самой опоры, труба подобных нагрузок не испытывает. Во втором варианте изнашиваются прокладки, являющиеся расходными элементами.

Разновидности скользящих опор

Для не одинаковых эксплуатационных условий с целью экономии бюджета реализации объектов скользящая опора для трубопроводов может изготавливаться из разных конструкционных материалов и проката.

Опора в изоляции ППУ

По умолчанию скользящая опора для трубопроводов не препятствует линейному смещению трубы вдоль ее оси. Поэтому основная задача опоры заключается в сохранении целостности утеплителя, который расположен снаружи трубы, и имеет значительно меньшую прочность и износостойкость.

Обычная опора обычно изготавливается из швеллера и разъемного хомута, нижняя часть которого приварена к столику, и является подушкой трубы. В усиленной скользящей опоре используется полноценная подушка из трубчатой заготовки и верхняя часть хомутов.

Используется опора для диаметров 32 – 1020 мм в системах паропроводов, теплопроводов, ХВС и ГВС.

Бескорпусная опора скользящая

Маркируется скользящая бескорпусная опора для трубопроводов ОПБ1 или ОПБ2, относится к серии Л8-515. В первом случае опора является вогнутой пластиной или куском трубы соответствующего диаметра. Во втором варианте исполнения дополнительно комплектуется хомутом из согнутой шпильки.

Используется для компенсации вертикальных нагрузок в трубопроводах диаметром 18 – 530 мм, и предотвращения износа от сил трения во время линейного перемещения. Хомут крепится, не к подушке, а непосредственно к стойке или элементам фундамента.

Бугельная скользящая опора

Маркируется скользящая бугельная опора для трубопроводов в зависимости от конструкции Т44, ТС-627 или БКХЛ, БКХНЛ. Относится сборочный узел к серии 5.903-13 (исполнение 8-95) или 4.903-10 (исполнение 4). В конструкции в обязательном порядке присутствует ленточный хомут, крепящийся на стальном корпусе гайками, реже сваркой.

Обычные бугельные опоры рассчитаны на среднее давление, при усилении ребрами жесткости их используют в нагруженных ответственных трубопроводах. Модификации Т44 предназначены для диаметра 377 – 1420 мм, температуры +425°С включительно и давления рабочего в пределах 4 МПа. Высота опор колеблется от 100 до 200 мм.

Диэлектрическая скользящая опора

Бугельная модификация скользящей опоры для трубопроводов с прокладками из паронита получила название диэлектрической конструкции. Существует несколько модификаций диэлектрической опоры скользящей:

  • Т16 – один ленточный хомут, диаметр 194 – 630 мм;
  • Т17 – два хомута, диаметр 194 – 1420 мм;
  • Т18 – удлиненная, с ребрами жесткости, диаметр 194 – 1420 мм.

Относятся диэлектрические скользящие опоры к серии 4.903-10. Паронит является самым дешевым изоляционным материалом с высокой износостойкостью. Прокладка выполняет сразу две функции – изолирует трубопровод от наведенных и блуждающих токов, снижает трение при линейных перемещениях. За счет незначительной упругости добавочно гасятся вибрационные нагрузки.

Скользящая опора для трубопроводов АЭС и ТЭС

По регламенту ОСТ 24.125.150 выпускают скользящие опоры для трубопроводов атомных и тепловых станций. Верхнее значение температуры рабочей среды достигает +560°С, поэтому используются трубы из легированных сталей (нержавеющие, жаропрочные, хладостойкие, аустенитные) диаметром 57 – 920 мм.

Поэтому корпуса, бугели и ребра жесткости опор изготавливают из аналогичных конструкционных материалов.

Опора скользящая с направляющим хомутом

В серии Л8 197.000 скользящая опора для трубопроводов с направляющим хомутом изготавливается согласно ОСТ 34-10-620-93. Предназначены изделия для трубопроводов DN 50 – 500 мм с наружным диаметром 57 – 520 мм, соответственно с рабочим давлением среды до 1,6 МПа и температурой в пределах +80°С.

Конструктивно опора с хомутом направляющим представляет собой изогнутую шпильку, прижимающую трубу к одной или нескольким подушкам (бескорпусная опора).

Читайте также:  Задымился шуруповерт что делать

Направляющая скользящая опора

В серии по стандарту СТО 79814898 130-200 скользящая направляющая опора для трубопроводов имеет самую оригинальную конструкцию:

  • верхняя часть из двух боковых клиньев на собственной платформе приварена к трубопроводу;
  • нижняя часть из стального листа с направляющими жестко зафиксирована на фундаменте.

Маркируется опора Л8-180, применяется в магистралях тепловых станций с высокой температурой рабочей среды. Предназначена конструкция для диаметров 50 – 1620 мм, давления среды в пределах 4 МПа.

Скользящая неподвижная опора

Свое противоречие в названии скользящая неподвижная опора для трубопроводов оправдывает за счет специального технического решения:

  • нижняя опорная пластина прикреплена к фундаменту/стойке жестко (сварка, болты);
  • верхняя часть из подушки в корпусе из гнутого уголка и хомутами для фиксации трубопровода может скользить по направляющим в осевом направлении.

Это позволяет компенсировать любые эксплуатационные нагрузки – вибрации, пульсации, линейное расширение, вертикальные и боковые усилия. Все детали изготавливаются из стали 20, что позволяет снизить себестоимость продукции.

Опора-скоба

Для диаметров 16 – 89 мм используется скользящая опора-скоба для трубопроводов общего назначения из углеродистой и конструкционной стали. Она входит в серию Л8 5113, точно так же и обозначается в документации. Конструкция состоит исключительно из полосового хомута и крепежом для него.

Скользящая опора с направляющей скобой

В отличие от предыдущего варианта скользящая опора для трубопроводов с направляющей скобой имеет крепление лишь с одной стороны трубы. Хомут неполный, устанавливается на одну сторону фундамента, огибает тело трубы, но не крепится свободным краем. Для направляющей скобчатой опоры принято обозначение Л8 514, поскольку в этой серии и относится изделие.

Опора скользящая с плоским хомутом

В серии 5.903 имеется скользящая опора для трубопроводов с плоским хомутом для диаметров 14 – 89 мм. Изготавливается сборочная единица из углеродистых и легированных сталей. Представляет собой глубокую подушку на стойке. Плоский хомут фиксирует элемент трубопровода в проектном состоянии, на него не передаются внешние нагрузки. Обозначается опора с плоским хомутом либо ТС 625, либо Л8 512.

Скользящая опора подкладная для труб в футляре

Специальная скользящая опора для трубопроводов, изготовленных из труб в футляре обозначается ФСО1. Применяется для диаметров 325 – 1420 мм, имеет высоту 10 – 145 мм. Хомуты цельные, стягиваются над трубой в верхнем положении, нижней неразъемной частью заходят под подушку, крепятся к стойке корпуса.

Подкладная скользящая опора для ППУ труб

Обозначается относящаяся к серии 1-487-1997 скользящая опора подкладная для трубопроводов в изоляции ППУ аббревиатурой ФСО2. Бугельные ленточные хомуты имеют минимальный контакт с достаточно хрупкой поверхность утеплителя, поэтому не повреждают его при линейных подвижках труб. Башмак опоры сделан из уголка, хомуты могут быть прутковыми или ленточными. Используется ФСО2 для диаметров 57 – 1420 мм.

Стальная скользящая опора

В серии 4.903-10 обозначается скользящая стальная опора для трубопроводов Т15 (для диаметров 115 – 1420 мм) или Т14 (диаметр 32 – 1420 мм). Имеет высоту 100 – 200 мм, все элементы сделаны из стали 3СП5 или 09Г2С. применяется скользящая опора в трубопроводах высокого давления до 100 кгс/см 2 включительно. Трубам обеспечивается единственная степень подвижности – в осевом направлении.

Приварная скользящая опора

Изначально выпуск скользящих приварных опор трубопроводов регламентируется отраслевым стандартом ОСТ 34-10-616-93. Изделия предназначены для следующих эксплуатационных условий:

  • трубопроводы объектов энергетической отрасли;
  • температура среды максимум +300°С;
  • давление среды 2,5 МПа максимум;
  • номинальный диаметр DN 57 – 1620 мм;
  • конструкционный материал углеродистая и нержавеющая сталь.

В стандарте ОСТ 34-10-616 содержатся таблицы с вариантами исполнения скользящих опор под конкретные осевые и вертикальные нагрузки. Особенности конструкции отражены в названии опоры:

  • верхняя ее часть состоит и подушки седлообразной формы на подставке из гнутого уголка;
  • нижней частью является пластина с двумя направляющими уголками;
  • верх приваривается к трубопроводу, низ крепится анкерами к фундаменту;
  • опорная пластина может сдвигаться по направляющим, обеспечивая одну степень свободы конструкции.

Нечетная маркировка 001 – 221 принята для опор из углеродистой стали ст. 20, четная 002 – 222 для опор из нержавейки AISI 304.

Некоторые производители маркируют эти опоры ОПП1 (18 – 48 мм), ОПП2 (57 – 1620 мм), ОПП3 (57 – 1620 мм).

Регулируемая опора

Конструкция состоят из опорной пяты с направляющими, по которым можно перемещать клиновые упоры с обеих сторон. Это позволяет изменять диаметр трубчатой подушки, использовать скользящую опору в трубопроводах разного диаметра.

Обозначается опора ОР, обеспечивает регулировку по высоте 15 – 30 мм, предназначена для диаметров 175 – 1020 (DN 150 – 1000).

Скользящие опоры серии Т13

Для малых диаметров трубопроводов 32 – 150 мм используется следующая конструкция:

  • стойка из двутавра, поставленного на торец;
  • листовой материал снизу для увеличения поверхности опоры;
  • полукруглые вырезы в полках двутавра под диаметр трубы.

Для диаметров 194 – 630 мм собирается усиленная коробчатая конструкция с двумя подушками из стальной полосы.

Серия Т15 скользящих трубопроводных опор

Конструкция отличается от предыдущего варианта:

  • швеллер уложен набок;
  • изнутри наварены ребра жесткости;
  • на них крепится седло подушки.

Для скользящих опор Т15 приняты типоразмеры 194 – 1420 мм, используются они на прямых магистральных участках.

Маркировка скользящих опор

Для скользящих опор трубопроводов приняты несколько типов специальных обозначений:

  • КХ – корпусная хомутовая;
  • ОПХ – подвижная хомутовая;
  • ОПБ – подвижная бескорпусная;
  • ХБ – хомутовая бескорпусная;

Буквы Ш, У, Т и ТР в маркировке указывают, из какого сортамента изготовлена опора – швеллер, уголок, тавр и труба, соответственно.

По стандартам ГОСТ, ТУ, ОСТ и СТО опоры скользящие чаще всего маркируются по типу исполнения, взятому из таблиц. Например, Опора 207 СТО 79814898-130-2009.

Существуют чертежи Л8-136 – Л8-524 и серии 1-487-1997.00.00, 5.903-13, 4.903-10 для изготовления опор, в том числе скользящих. Маркировка сборочным узлам присваивается согласно этой документации. Например, Л8-515.000 соответствует бескорпусной скользящей опоре.

Наша компания ООО "Стройнефтегаз" предлагает организациям в Москве изготовление скользящих и неподвижных опор в течение 7 – 10 дней. Обеспечиваем соответствие сборочных единиц стандартам, отсутствие ошибок проектирования и наценок на товар. Квалифицированная информационная поддержка в подарок каждому клиенту нашей компании.