Область применения что это

Читайте также:

  1. Акты применения административно-правовых норм
  2. Акты применения права
  3. АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ (НЕТРАДИЦИОННЫЕ) ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ И ВОЗМОЖНОСТИ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ В УКРАИНЕ
  4. Антациды. Особенности действия при использовании отдельных препаратов. Возможные осложнения. Показания дляприменения.
  5. Антибиотики для местного применения.
  6. АП как отрасль, учебная дисциплина и область научных познаний.
  7. Аспекты применения игр в учебно-тренировочной работе.
  8. В зависимости от круга случаев являющихся сферой применения сроков.
  9. В Предисловии к положениям МСФО кратко излагаются . цели и порядок деятельности Комитета по МСФО, а также разъясняется порядок применения международных стандартов.
  10. Виды диагностирования и области их применения
  11. Виды и условия применения ответственности
  12. Вопрос 13 – Типы организационной структуры управления. Основные характеристики, условия эффективного применения

ИЗМЕРЕНИЕ УРОВНЯ С ПОМОЩЬЮ РАДИОАКТИВНЫХ ИЗОТОПОВ

Измерение уровня при помощи радиоактивных изотопов целе­сообразно прежде всего там, где вследствие наличия специфиче­ских условий, а именно: высокого давления, разреженности, агрес­сивности среды — нельзя использовать обычные приборы.[2] Этот способ используют для измерения уровня заполнения резервуа­ров, силосных башен и бункеров, где нельзя установить измери­тельные щупы или необходимо применение дорогостоящей системы измерительных щупов, вызванное конструктивными особенно­стями. Но и в тех случаях, когда правила техники безопасности запрещают установку уровнемеров в резервуарах или когда уста­новка обычных приборов потребовала бы больших затрат, для измерений часто выгодно оказывается использовать радиоактивные изотопы. Особенно целесообразно применять радиоактив­ные изотопы для измерений уровня агрессивных материалов, веществ с повышенной адгезионной способностью, в резервуарах с очень высокими температурами, в резервуарах со встроенными мешалками, в бункерах с такими крупнокусковыми материалами, как уголь или руда, в шахтных печах, в литейном производстве и на металлургических заводах.

В основе измерения при помощи искусственных радиоактивных изотопов лежит принцип поглощения радиоактивного излучения соответствующим материалом, содержащимся в резервуаре. Пучок γ-лучей, излучаемый радиоактивным источником, проникает через резервуар по прямой линии (рис. 3). На стенке резервуара, лежащей против излучателя, расположен приемник, преобразую­щий принятые лучи в электрические импульсы. Вследствие по­глощения радиоактивных лучей материалом внутри резервуара интенсивность принятого излучения зависит от высоты уровня.

Рис. 3. Схема радио­активного сигнализатора уровня:

1 – излучатель; 2 – при­емник

Возникающие на выходе приемника им­пульсы, частота которых пропорциональна интенсивности излучения, подводятся к пе­реключающему устройству, реле которого срабатывает, как только число импульсов в единицу времени достигнет минимальной величины. Ввиду того что в большинстве случаев измеряют толстые слои материала, используют преимущественно γ -лучи. Большое влияние на процесс измерения оказывают стенки резервуара, обладающие иногда значительной толщиной.

Ослабление мощности излучения радиоактивного излучателя вследствие поглощения воздухом происходит по квадратичному закону. Степень поглощения радиоактивного излучения твердыми и жидкими материалами зависит в первую очередь от их плот­ности.

При ступенчатом измерении уровня посредством радиоактивных изотопов можно использовать различные варианты размещения излучателей (рис.4). Существует возможность сигнализации предельного уровня или измерения ступенями с большей или меньшей дискретностью. В показанном на рис. 4, а варианте расположения использован один изотоп, испускающий два пучка лучей. Расположенные на пути прохождения лучей счетчики ра­диоактивного излучения соединены параллельно. Как видно из графика,

Рис.4. Наиболее распространенные варианта расположения излучателей

превышение пределов hmax и hmin вызывает резкое из­менение частоты повторения импульсов, которое можно исполь­зовать для включения реле. Почти непрерывная индикация уровня достигается путем размещения друг над другом нескольких из­лучателей, как показано на рис. 10, г. В этом случае представ­ляется возможным измерять уровень до высоты, равной утроен­ному диаметру резервуара.

На диаграмме показано, что индикация носит приблизительно непрерывный характер. Бесступенчатой графической характе­ристики можно достичь, если применить стержневидный пре­парат проф. Бергольда. Ввиду того что мощность препарата на концах стержня усилена, превышение минимального и максималь­ного уровня заполнения (рис. 10, г) выявляется особенно четко. Целесообразно в этом случае применять реле. При помощи такого метода можно производить измерение высоты до 3 м. Вариант непрерывного измерения показан на рис. 10, б, Здесь счетчики радиоактивных излучений устанавливают верти­кально. Благодаря расположению в ряд параллельно включенных счетчиков диапазон измерения можно увеличить приблизительно до 1,2 м. Другим решением, также пригодным для измерения вы­соких уровней, является метод измерения со следящим управ­лением (рис. 10, д)

Измерение уровня при помощи радиоактивных изотопов обла­дает тем преимуществом, что этот метод является бесконтактным. Посредством этого метода можно измерять уровень заполнения резервуара даже в исключительно сложных условиях. Таким образом, обеспечивается высокая эксплуатационная надежность установки, ее износ и ремонтные работы невелики, что приводит к снижению расходов. Точность измерения около 2 %. При не­прерывных измерениях следует принимать во внимание период полураспада используемого радиоактивного изотопа.

При использовании аппаратуры для контроля уровня металла в квадратных кристаллизаторах источник и приемник излучения размещаются стационарно вне кристаллизатора. На мощных слябовых МНЛЗ источник и приемник размещаются непо­средственно в стенке кристаллизатора в специальных приливах. С помощью термо­стойкого кабеля приемник излучения через соединительную коробку соединен с из­мерительным прибором типа В 3118, который является интегрирующим накопителем импульсов с последующим преобразованием сигнала интегратора в унифицированный сигнал 0-10 В и 0-5 мА. Прибор рассчитан на работу с потоком импульсов 450-9000 имп/с, интегратор позволяет накапливать их с постоянной времени.

Дата добавления: 2014-01-04 ; Просмотров: 538 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

1.1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на патроны с резьбой Эдисона Е14, Е27 и Е40, предназначенные только для присоединения к сети питания ламп и ламп-светильников*.

* Требования к соответствующим патронам для ламп-светильников – в стадии обсуждения.

Стандарт также распространяется на патроны со встроенным выключателем, предназначенные для использования только в цепи переменного тока, рабочее напряжение которой не более 250 В действующего значения.

Настоящий стандарт распространяется на патроны с резьбой Е5, рассчитанные на присоединение к электрической сети последовательно соединенных ламп с рабочим напряжением не более 25 В, используемых внутри помещений, и патроны с резьбой Е10, рассчитанные на присоединение к электрической сети последовательно соединенных ламп с рабочим напряжением не более 60 В, используемых внутри или вне помещений.

Стандарт также распространяется на встраиваемые патроны Е10 для присоединения одиночных ламп к сети питания. Эти патроны не предназначены для розничной торговли.

Насколько возможно стандарт также охватывает иные, чем резьбовые, патроны, рассчитанные на присоединение к электрической сети последовательно соединенных ламп.

Читайте также:  Шим контроллер питания процессора

Примечание – Патроны этого типа используют, например, в елочных световых гирляндах.

Настоящий стандарт распространяется также на патроны, которые полностью или частично являются неотъемлемой частью светильника или предназначены для встраивания в приборы. Требования относятся только к патронам. Все другие требования, такие как защита от поражения электрическим током в месте контактных соединений или цоколей ламп, требования, относящиеся к прибору, должны быть соблюдены и проверены после встраивания в подходящее оборудование, когда оно испытывается по соответствующему стандарту. Такие патроны, так же как патроны, снабженные защелкивающимся наружным корпусом, предназначенные для использования в производстве светильников, не предназначены для розничной торговли.

Настоящий стандарт распространяется на патроны, используемые внутри или снаружи помещений как в жилых, так и в промышленных осветительных установках, а также на патроны для свечеобразных ламп.

Для специфических условий эксплуатации: освещение улиц, все виды транспорта, взрывоопасная среда, могут разрабатываться патроны специальных конструкций.

1 Стандарт не распространяется на патроны типа E26d для ламп с тремя световыми потоками (с двумя телами накала).

2 Цоколи Е14, Е27 и Е40 используют для ламп, рассчитанных на ток не более 2, 4 и 16 А соответственно.

3 Если номинальное напряжение электрической сети не более 130 В, то максимальный ток для цоколя Е40 – 32 А (см. 4.5 и 5.3).

4 Если патроны используют в светильниках, то их максимальные рабочие температуры должны соответствовать указанным в МЭК 60598.

В настоящем стандарте методы испытаний выделены курсивом.

1.1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на комбинированные шинопроводы, предназначенные для одновременного присоединения светильников классов I и III, но имеющие различные выводы для присоединения к источнику питания, с двумя или более полюсами на номинальное напряжение между полюсами (фазными проводниками) не выше 440 В, наибольшей номинальной частоты 60 Гц и наибольшим номинальным током на фазу не более 16 А (для сектора класса I) и 25 А (для сектора класса III).

Стандарт распространяется на шинопроводы, предназначенные для помещений с нормальными условиями для установки и подвешивания на стенах и потолках. Шинопроводы не предназначены для установки в местах, где преобладают специальные условия – на судах, транспортных средствах и т. п., а также в опасных зонах, например взрывоопасных.

Смотри также родственные термины:

3.2.6 область применения класса (scope note): Подробные методические указания в составе записи класса, уточняющие его содержание, применение и разграничение со смежными классами.

3.16. область применения МКХА проб вод: Диапазон содержаний и диапазоны допускаемых значений влияющих факторов пробы воды и МКХА проб вод.

3.22 область применения системы менеджмента качества: Совокупность видов продукции (услуг) и процессов их жизненного цикла, охватываемых системой менеджмента качества.

3.22 область применения системы менеджмента качества : Совокупность процессов жизненного цикла продукции (услуг), охватываемых системой менеджмента качества.

3.21 область применения системы менеджмента качества: Полнота применения требований стандарта ГОСТ Р ИСО 9001, определяемая отсутствием или наличием допустимых исключений согласно пункту 1.2 ГОСТ Р ИСО 9001.

3.30 область применения системы экологического менеджмента: Совокупность элементов деятельности организации, продукции (услуг) и процессов ее жизненного цикла, охватываемых системой экологического менеджмента.

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации . academic.ru . 2015 .

Смотреть что такое "область применения" в других словарях:

область применения — [Интент] Тематики проектирование, документация EN application areaapplication domainapplication fieldareacorrect usefield of applicationfield of userange of applicationrange of usescope and objectusable area … Справочник технического переводчика

область применения — taikymo sritis statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. region of use vok. Anwendungsgebiet, n rus. область применения, f pranc. domaine d’emploi, m; domaine d’utilisation, m … Fizikos terminų žodynas

область применения энергетических технологий — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN energy technology space … Справочник технического переводчика

область применения системы менеджмента качества — 3.22 область применения системы менеджмента качества: Совокупность видов продукции (услуг) и процессов их жизненного цикла, охватываемых системой менеджмента качества. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

область применения роботов — robotų taikymo sritis statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. application field of robots vok. Anwendungsbereich der Roboter, m rus. область применения роботов, f; сфера применения роботов, f pranc. domaine d emploi des robots, m … Automatikos terminų žodynas

область применения класса — 3.2.6 область применения класса (scope note): Подробные методические указания в составе записи класса, уточняющие его содержание, применение и разграничение со смежными классами. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

область применения МКХА проб вод — 3.16. область применения МКХА проб вод: Диапазон содержаний и диапазоны допускаемых значений влияющих факторов пробы воды и МКХА проб вод. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

область применения системы экологического менеджмента — 3.30 область применения системы экологического менеджмента: Совокупность элементов деятельности организации, продукции (услуг) и процессов ее жизненного цикла, охватываемых системой экологического менеджмента. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

номинальная область применения — vardinė naudojimo sritis statusas T sritis Standartizacija ir metrologija apibrėžtis Apibrėžta verčių, kurias kiekvienas paveikusis dydis gali įgauti, nesukeldamas išeinančio iš apibrėžtų ribų pokyčio, sritis. atitikmenys: angl. nominal range of… … Penkiakalbis aiškinamasis metrologijos terminų žodynas

номинальная область применения — vardinė naudojimo sritis statusas T sritis Standartizacija ir metrologija apibrėžtis Nurodytų verčių, kurias gali įgyti paveikusis dydis ir kurioms esant rodmenų pokytis neviršija nurodytų ribinių verčių, sritis. atitikmenys: angl. nominal range… … Penkiakalbis aiškinamasis metrologijos terminų žodynas

Главная > Документ

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

«Медицинский колледж № 4

Департамента здравоохранения города Москвы»

Политика и цели

в области качества

ПЦК СМК 5.3 (5.4.1) – 001 – 2011

СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

1. РАЗРАБОТАН заместителем директора по учебной работе.

2. ВВОДИТСЯ В ДЕЙСТВИЕ приказом директора №____от «____»________ 2011 г.

3. ВВОДИТСЯ впервые.

4. ПЕРИОДИЧЕСКАЯ ПРОВЕРКА проводится представителем руководства по СМК с интервалом, не превышающим 12 месяцев

5. ИЗМЕНЕНИЯ к настоящему документу разрабатываются заместителем директора по учебной работе по мере необходимости по результатам применения его на практике или при изменении требований нормативных документов, на основании которых он разработан.

1 Назначение и область применения 4

2 Нормативные ссылки 4

3 Термины, определения, сокращения 4

4 Политика в области качества 4

6 Конфиденциальность 11

Настоящий документ рассылается руководителям структурных подразделений. 11

1 Назначение и область применения

1.1 Назначение настоящего документа – обеспечение единого подхода к управлению и руководству решениями, принимаемыми сотрудниками колледжа, вовлеченными в постоянное улучшение качества образовательного процесса

Читайте также:  Диаграмма состояния железо углерод для чайников

1.2 Политика в области качества является равноправной и согласованной частью общей политики и стратегии колледжа, служит основой для постановки целей в области качества и определяет уровень и вид будущих улучшений, необходимых для успешной деятельности

– на все процессы и виды деятельности образовательного учреждения;

– на все структурные подразделения и весь персонал образовательного учреждения;

– на все данного образовательного учреждения.

1.3 Область применения документа распространяется процессы взаимодействия с партнерами, потребителями и заказчиками.

1.4 Осуществление всех процессов СМК должно соответствовать политике образовательного учреждения в области качества и быть направленным на достижение поставленных целей.

2 Нормативные ссылки

В настоящем документе использованы ссылки на следующие нормативные документы:

ГОСТ Р ИСО 9000-2008. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь;

ГОСТ Р ИСО 9001-2008. Системы менеджмента качества. Требования;

3 Термины, определения, сокращения

В настоящем документе применяются термины и определения в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9000 и другие определения:

А ннулирование – отмена, упразднение, объявление недействительным.

П роцесс – совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующая входы в выходы.

Документ – информация и соответствующий носитель..

ГОСТ Р – национальный стандарт Российской Федерации,

СПО – среднее профессиональное образование;

СМК – система менеджмента качества;

УПР – учебно-практическая работа;

УМК – учебно-методический комплекс

Политика в области качества

4.1 Миссия колледжа

Приоритетным направлением деятельности Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования города Москвы Медицинский колледж № 4 Департамента здравоохранения города Москвы является качество предоставляемых образовательных услуг, отвечающих требованиям и ожиданиям потребителей: обучающихся и их родителей, работодателей, общества и государства

Миссия колледжа: обеспечение потребностей граждан в получении среднего профессионального образования посредством реализации образовательных программ, удовлетворяющих требования и потребности заказчиков образовательных услуг, соответствующих запросам рынка труда и основанных на использовании современных педагогических и информационных технологий.

Руководство колледжа рассматривает качество предоставляемых образовательных услуг как решающий фактор успеха функционирования в условиях рынка и, как важнейшее условие повышения уровня жизни общества и коллектива,

Улучшая качество образовательных услуг, мы обеспечиваем устойчивое развитие колледжа и стремимся сохранить лидирующее положение в системе среднего профессионального образования города Москвы.

4.2 Общие положения

Политика Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования города Москвы Медицинский колледж № 4 Департамента здравоохранения города Москвы в области качества фиксирует принципы взаимодействия с потребителями (клиентами), заказчиками, социальными партнерами и другими заинтересованными сторонами, а также отношение к качеству оказываемых услуг и совершенствованию системы управления качеством.

Политика сформулирована высшим руководством колледжа, устанавливает основные цели, принципы и направления деятельности в области качества и принята к обязательному выполнению всеми структурными подразделениями.

Для достижения поставленных целей мы стремимся:

Быть рядом с ЛПУ.

Постоянно изучать запросы и ожидания потребителей и быстро реагировать на них, используя возможности как всего колледжа в целом, так и каждого сотрудника.

Быть открытыми для партнерства.

Для наиболее оптимального решения поставленных задач, активно привлекать социальных партнеров, строя отношения с ними на основе взаимовыгодного сотрудничества и доверия.

Работать единой командой.

Формировать сплоченный коллектив, руководство которым и общение внутри которого ведется доброжелательным и деловым образом.

Делить успех колледжа с каждым сотрудником.

Признавая вклад сотрудников в общие достижения колледжа, создавать благоприятные условия для труда и профессионального роста каждого сотрудника.

Поощрять проявления любой инициативы сотрудников в отношении обеспечения и улучшения качества образования и совершенствования деятельности колледжа в целом.

Постоянно изучать и внедрять лучший опыт в области содержания образования, в педагогических технологиях, в системе управления и контроля, в системе воспитательной работы.

Ориентироваться на постоянное совершенствование.

Посредством внедрения и постоянного улучшения системы менеджмента качества совершенствовать образовательную деятельность колледжа.

Директор колледжа заявляет, что принимает на себя ответственность за реализацию политики в области качества, обязуется обеспечивать соответствующими ресурсами достижение целей в области качества и призывает коллектив колледжа к пониманию и поддержке.

Основные принципы политики в области качества

Политика колледжа в области качества базируется на следующих принципах:

1. Вся деятельность колледжа строится исходя из признания приоритетности требований и ожиданий социальных партнеров, потребителей и заказчиков образовательных услуг, при этом:

– соблюдается сбалансированный подход к их запросам и ожиданиям;

– обеспечивается управление взаимодействием с потребителями и другими заинтересованными сторонами;

– осуществляются измерения их удовлетворенности;

– проводятся корректирующие действия, направленные на улучшение взаимодействия с ними и повышение степени их удовлетворенности.

2. Лидерство директора и администрации колледжа в составлении прогноза развития колледжа, в определении стратегии действий и последовательности достижения целей заключается:

– в определении и постановке стратегических целей и направлений деятельности организации и обеспечения их единства;

– в создании и поддержании внутренней среды, в которой работники всех уровней будут полностью вовлечены в решение поставленных задач;

– в планировании, исполнении, контроле и постоянном улучшении процессов и процедур внутри образовательного заведения.

3. Обеспечение активного участия всего коллектива колледжа, а также обучающихся в решении проблем качества образования, в управлении учебно-воспитательным процессом, формировании общих ценностей, культуры и традиций.

4. Оптимизация деятельности колледжа на основе осознанного выбора варианта его построения и непрерывного совершенствования форм, методов, средств и приемов обучения.

5. Системный подход к решению задач планирования, обеспечения, управления и повышения качества образовательных услуг. Осуществление на каждом этапе деятельности (процесса) взаимосвязанных организационно-технических мероприятий, направленных на обеспечение управление и улучшение качества услуг, процессов, ресурсов.

6. Осуществление управления качеством на основе понимания процессов и факторов процессного подхода, включая контроль, учет, анализ и обработку информации, принятие и реализацию решений, и оценку их эффективности.

7. Развитие партнерства, построенного на доверии, обмене знаниями, интеграции, вовлечение партнеров на ранних фазах в процессы формирования требований к качеству образовательных услуг; формирование объединенной политики и стратегии действий в достижении общей цели.

8. Создание системы мониторинга качества образования на основе объективных показателей состояния качества и оценки тенденций его изменения.

9. Осознание сотрудниками колледжа своей роли и ответственности в достижении соответствия политике качеств, понимание ответственности перед обществом

Реализация указанных принципов осуществляется через системное управление по следующим направлениям:

Обеспечение качества, подразумевающее планирование и разработку интегрированного набора подходов (методов и форм) для достижения необходимых результатов в краткосрочной и долгосрочной перспективе.

Управление учебно-воспитательным процессом – жизненным циклом образовательных услуг, подразумевающее деятельность оперативного характера, направленную на выявление и устранения нарушений в процессах деятельности, а также вызвавших их причин.

Читайте также:  Сколько розеток нужно на кухне 10 метров

Управление планированием проектирования путем выбора методов и инструментов его осуществления.

Управление процессами измерения анализа и улучшения качества образовательных услуг. Оценка и анализ использованных подходов на основе мониторинга и анализа достигнутых результатов. Выделение приоритетов, планирование и реализация усовершенствований там, где они требуются.

Следование указанной политике в области качества позволит колледжу достичь следующих результатов:

Обеспечить качественную подготовку квалифицированных медицинских работников в соответствии с запросами населения, потребностями рынка труда и перспективами развития экономики и социальной сферы города Москвы, демографическими процессами;

Обеспечить конкурентоспособность предоставляемых образовательных и развивающих услуг;

Расширить спектр предоставляемых услуг и завоевать новые сегменты на рынке образовательных услуг;

Сформировать эффективную систему управления колледжем;

Повысить эффективность использования потенциала сотрудников колледжа и имеющихся ресурсов;

Стимулировать творческие и инновационные способности сотрудников колледжа, клиентов и партнеров для поиска и использования новых форм усовершенствований процессов:

Активизировать исследовательскую деятельность педагогов и обучающихся

Обеспечить развитие системы социального партнерства. расширить круг заинтересованных в сотрудничестве организаций:

Создать необходимые условия, обеспечивающие удовлетворенность сотрудников колледжа работой и вовлечение каждого сотрудника в деятельность по совершенствованию системы управления качеством;

Улучшить экономическое положение колледжа и обеспечить новые возможности для всех заинтересованных в достижении целей сторон.

Обеспечить стабильную положительную динамику всестороннего развития колледжа.

5 Цели в области качества

ГОУ СПО МК №4, осуществляя деятельность по предоставлению образовательных услуг и стремясь повысить их качество, ставит перед собой следующие цели:

1. Соответствие реализуемых образовательных программ требованиям нормативных документов и государственных образовательных стандартов.

2.Определение и максимальное удовлетворение запросов и ожиданий потребителей образовательных услуг.

3. Расширение системы договорных отношений и социального партнерства с предприятиями и организациями работодателей на основе взаимовыгодного сотрудничества

4. Совершенствование профессионального уровня всех педагогических работников колледжа, улучшение условий их труда и повышение заинтересованности в его результатах.

5.Формирование и развитие корпоративной культуры колледжа через внедрение новых образовательных технологий с использованием современных средств обучения.

6.Совершенствование материально-технической базы и информатизация образовательного процесса.

7.Повышение конкурентоспособности выпускников колледжа в условиях современного рынка труда путем повышение профессионального уровня, формирования и развития их профессиональных компетенций.

5.2 Показатели и критерии оценки достижения целей

Для оценки эффективности проводимой политики в области качества вводятся измеряемые показатели достижения поставленных целей. Показатели и критерии оценки достижения целей, характеризующие качество предоставляемых образовательных услуг приведены в таблице:

1. Соответствие реализуемых образовательных программ требованиям нормативных док ументов, государственных образовательных стандартов и работодателей.

Доля образовательных программ, прошедших внешнюю экспертизу, рецензирование и согласование у работодателей

К внеш = отношение количества образовательных программ, прошедших внешнюю экспертизу, к общему числу образовательных программ

2.Определение и максимальное удовлетворение запросов и ожиданий потребителей образ овательных услуг.

Количество жалоб обучающихся и их родителей

Количество поступивших жалоб и обращений граждан

Доля обучающихся, удовлетворенных процессом обучения

К уд = отношение количества выпускников, удовлетворенных полученным уровнем образования, выявленных в ходе опроса, к общему количеству опрошенных учащихся

Доля выпускников, удовлетворенных полученным уровнем образования

К уд вып = отношение количества выпускников, удовлетворенных полученным качеством образования, выявленных в ходе опроса, к общему количеству опрошенных выпускников

Доля родителей обучающихся, удовлетворенных качеством образовательных услуг, предоставляемых учреждением образования

К уд род = отношение численности населения, удовлетворенного качеством бюджетной услуги, предоставляемой учреждением СПО, полученное в ходе опроса, к общему количеству опрошенного населения

Доля работодателей, удовлетворенных качеством образовательных услуг, предоставляемых учреждением образования

К уд раб = отношение численности работодателей, удовлетворенных качеством услуги, предоставляемой учреждением СПО, полученное в ходе опроса, к общему количеству опрошенных

3. Расширение системы договорных отношений и социального партнерства с пре дприятиями и организациями работодателей на основе взаимовыгодного сотрудничества

Количество предоставленных работодателями мест практики для обучающихся

Не менее количества обучающихся

годового контингента обучающихся

Количество предоставленных работодателями мест для проведения учебной и производственной практики

Не менее количества обучающихся

годового контингента обучающихся

Доля преподавателей спецдисциплин, прошедших стажировку в ЛПУ

В соответствии с требованиями ФГОС к кадровому обеспечению

Один раз в три года

4. Совершенствование профессионального уровня всех педагогических работников колледжа, улучшение условий их труда и повышение заинтересованности в его р езультатах.

Доля преподавателей, имеющих высшее профессиональное образование

К1 преп = отношение количества преподавателей, имеющих высшее профессиональное образование, к общей численности преподавателей

Доля преподавателей, имеющих квалификационные категории (первая, высшая)

К2 препт = отношение численности штатных преподавателей, имеющих категории, к общей численности преподавателей

Доля педагогических работников, повысивших свою квалификацию в течении года

К квал = отношение численности штатных педработников, повысивших квалификацию, к общей численности штатных педагогических работников

5.Формирование и развитие корпоративной культуры колледжа через внедрение н овых образовательных технологий с использованием современных средств обучения.

Количество педагогических работников занятых изучением, апробацией и внедрением в образовательный процесс современных педагогических и производственных технологий

Не менее количества за предыдущий отчетный период

6.Совершенствование материально-технической базы и информатизация образов ательного процесса.

Количество учебников на 1 учащегося

К уч = отношение общего количества учебников по профессиям к количеству обучающихся

Количество персональных компьютеров

Не менее количества за предыдущий отчетный период

Количество компьютеров на 100 учащихся

Не менее количества за предыдущий отчетный период

7.Повышение конкурентоспособности выпускников в условиях современного рынка труда путем повышение их профессионального уровня и надпрофессиональных ко мпетенций.

Доля обучающихся, отчисленных из образовательного учреждения за неуспеваемость

Кот = отношение численности учащихся, отчисленных за неуспеваемость, к численности обучающихся

Доля выпускников, получивших документы государственного образца об окончании учебного заведения

Кд = отношение численности выпускников, получивших документы государственного образца, к общей численности выпускников

Доля выпускников, получивших оценки «4» и «5» на итоговой государственной аттестации

К кач = отношение численности выпускников, получивших на итоговой государственной аттестации оценки «4», «5», к общему числу выпускников

Доля выпускников, трудоустроенных по завершении обучения

К труд = отношение численности выпускников,

Доля выпускников, состоящих на учете в службах занятости

К с.зан = отношение численности выпускников, состоящих на учете в службах занятости, к общей численности выпускников

Доля выпускников прошедших независимую сертификацию

К серт = отношение численности выпускников, прошедших независимую сертификацию, к общей численности выпускников

6 Конфиденциальность

Настоящий документ является конфиденциальным и не подлежит представлению другим сторонам, кроме как руководителям и работникам учебного заведения или аудиторам органа по сертификации при проведении проверок системы менеджмента качества.