Нормы браковки крюков крана

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ часть 2, №10 -18 с ответами

для ежегодной проверки знаний по охране труда зацепщика, пользующего грузоподъемными кранами, управляемых с пола

Экзаменационные билеты1 -9 смотриздесь

№ 10.

  1. 1.Нормы браковки грузовых канатов крана.

При обнаружении в канате одной или нескольких оборванных прядей

Ответ: —При уменьшении диаметра каната в результате поверхностного износа или коррозии на 7% и более по сравнению с номинальным диаметром

2. Осмотр специального грузозахватного приспособления (тары) проводится (с записью в журнале)

Ответ: —Каждый месяц

3. Можно ли ремонтировать стропы

Ответ: —Стропы ремонту не подлежат

№11

1. Признаки браковки крюковой подвески.

Ответ: —Трещины, забоины и надрывы на поверхности крюка, износ зева и проушины более 10% от первоначальной высоты вертикального сечения крюка

2. Нормы браковки канатных строп

-Число видимых обрывов проволок на участке канатного стропа длиной 3d = 4, 6d = 6, 30d = 16

3. Организация погрузочно-разгрузочных работ.

Ответ: —Масса поднимаемого груза не должна превышать грузоподъемность крана, не допускается нахождение людей под поднятым грузом, должен быть обеспечен свободный проход для рабочего, управляющего краном с пола

№12

1. Как выйти из зоны шагового напряжения

Ответ: —Надо покинуть опасную зону минимальными шажками («гусиным шагом») или прыжками.

груза.

2. Проверка правильности строповки груза.

Ответ: —Для подъема груза предварительно поднять груз

на высоту 200-300мм, проверить правильность строповки, равномерность натяжения стропов, устойчивость крана, действие тормозов и только продолжить подъеме груза на необходимую высоту. При необходимости исправления строповки груз должен быть опущен.

-До поднятия груза краном, визуально определить правильность строповки, отойти на безопасное расстояние

3. Погодные условия, при которых работа крана (козлового или мостового), управляемого с пола, смонтированного на открытой площадке, должна быть остановлена.

При скорости ветра, превышающей допустимую для данного крана, при снегопаде, дожде или тумане,

ухудшающие видимость, при температуре, ниже указанной в паспорте крана

№13

1.Вредные производственные факторы, которые могут сопровождать погрузочно-разгрузочные работы

Ответ: —Недостаточное освещение рабочей зоны, высокий уровень производственного шума, загазованность

2. Кто осуществляет надзор за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов в организации?

Ответ: —Инженерно-технический работник по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин

3. Минимально допустимое расстояние между грузом и предметами, встречающимися на пути перемещаемого груза

Ответ: —Не менее чем на 500мм

№14

1. Осмотр стропов (за исключением редко используемых) проводится (с записью в журнале)

Ответ: —каждые 10 дней

2. Допускается ли использовать при работе на грузоподъемных кранах грузополучателей и посторонних лиц

3. При перемещении груза краном персонал, управляющий им с пола, должен находиться

Ответ: —Позади перемещаемого груза или сбоку от перемещаемого груза на безопасном расстоянии

№15

1. Разрешается ли перемещение краном груза массой, превышающей грузоподъемность крана

2. Как Правилами рекомендуется производить строповку крюком?

Ответ: —Крюк должен иметь наибольшее сцепление с монтажной петлей, т.е. строповка должна производиться не с внешней стороны петли, а с внутренней.

3. Проходы между штабелями или стеллажами в ряду должны быть не менее

№16

1. Укладка грузов в складских помещениях и на погрузочно-разгрузочных площадках вплотную к стенам и колоннам зданий

Ответ: —Не допускается

2. Маркировка тары, таблички крана

Ответ: —На таре — дата изготовления, товарный знак предприятия-изготовителя, условное обозначение, масса тары кг, масса брутто кг, назначение, рекомендуется наносить черту максимального заполнения тары (допускается на тару, изготавливаемую для собственных нужд предприятия, товарный знак не наносить и вводить дополнительные виды маркировки (принадлежность к цеху, участку, назначение и т. п.);

на табличке крана – наименование крана, регистрационный (инвентарный) номер, грузоподъемность, даты следующего испытания (ЧТО, ПТО)

3.Порядок проведения целевого инструктажа

Целевой — при выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности (погрузка, выгрузка, уборка территории, разовые работы вне предприятия, цеха и т.п.); ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и катастроф; производстве работ, на которые оформляется наряд-допуск, разрешение и другие документы; проведении экскурсии на предприятии,

организации массовых мероприятий с учащимися (экскурсии, походы, спортивные соревнования и др.), проводит непосредственный руководитель

1.Виды грузозахватных органов крана.

Ответ — Крюк, грейфер, электромагнит.

2.Обязанности зацепщика перед началом смены и по окончании работы.

Ответ — Произвести визуальный осмотр механизмов грузоподъемного крана, грузозахватных приспособлений , убедиться в их исправности; надеть каску и обувь с металлическим оголовком, брезентовые рукавицы.

3.Разновидность канатных строп.

Ответ — Строп канатный петлевой, кольцевой, одноветвевой, двухветвевой, четырехветвевой. Стропы из цепей, стального каната, из тканной основы, искусственного материала

№18

1. Внешняя выбраковка строп.

Ответ: —Обрыв пряди, узлы, выпучивание и вдавливание прядей, перегибы, фонари, обрыв сердечника.

2.Что должен проверить зацепщик перед подъемом груза?

Ответ: —Правильность строповки, нет ли не закрепленных элементов на поднимаемом грузе, нет ли посторонних людей в местах следования груза.

3.Ответственность зацепщика

Ответ: —Несет административную, материальную и уголовную ответственность

Читайте также:

  1. Браковка канатов
  2. Проверка соответствия гипотезе нормального статистического распределения. Выявление и отбраковка промахов
  3. Сроки и порядок испытания концевых рукавов и их браковка.

Крюк

Крюк универсальное захватное устройство, которое широко применяют для навески наних г/з приспособлений и в качестве самостоятельного г/з устройства.

По способу изготовления различают крюки кованные или штампованные и пластинчатые. Литые крюки га г/п машинах не применяют вследствие дефектов, которые возникают в отливках и снижают их прочность.

По форме крюки разделяют на одно- и двухрогие. Однорогиекрюки могут быть нормальной и укороченной длины. Укороченные крюки применяют тогда, когда блочная подвеска с крюками нормальной длины не позволяет поднимать груз на большую высоту.

На кранах большой г/п применяют пластинчатые крюки. Отдельные пластины таких крюков соединяют заклепками.

I – концентрация напряжений,трещин;

II – разбигается деформация кривого бруса, внутренние волокна растягиваются, наружные сжимаются;

III – сечение уменьшается по высоте.

На каждом крюке должно быть клеймо, на котором выбито:

1. номер крюка по ГОСТу;

2. наименование завода-изготовителя;

4. дата изготовления.

Крюк должен подвергаться испытанию на прочность грузом превышающим г/п крана на 25% в течение 10 минут.

На крюке имеется 3опасных сечения. Сечение III-III – зев крюка – износ, испытание.

Допустимый износ зева крюка не должен превышать 10% от первоначальной высоты сечения зева. Осмотр производится ежесменно стропальщиком или крановщиком и 1раз в месяц ответственным лицом.

1. при наличии на теле крюка трещин продольных и поперечных;

2. крюк потерял первоначальную форму;

3. износ зева крюка достиг 10% от первоначальной высоты сечения крюка;

4. отсутствует маркировка крюка;

5. отсутствует сертификат на металл.

Дата добавления: 2014-12-16 ; Просмотров: 13492 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Браковка крюков.

Крюки изготовляют кованными и штампованными из стали 20 (углеродистая, конструкционная, качественная с содержанием углерода 0,2%), а так же пластинчатыми из стали ВМСтЗ (конструкционная мартеновская сталь группы В, то есть сталь поставляется по механическим свойствам и дополнительным требованиям по химическому составу), пластины склёпывают между собой.

Клёпаные пластинчатые крюки надёжнее в работе, для них не характерна внезапность разрушения, так как разрушение начинается с одной пластины, что можно вовремя обнаружить.

— шейка, которая делит хвостовик на верхнюю резьбовую и нижнюю гладкую части.

Опасные сечения – это сечения, в которых наиболее вероятно разрушение крюка, таких сечений три: два в зеве, и одно в шейке.

— при наличии трещин и смятой резьбы;

— если отогнут рог крюка;

— при наличии трещин в пластине пластинчатого крюка или оборвавшихся заклёпок;

— при износе зева крюка более 10% первоначальной высоты вертикального сечения зева крюка.

2. Назначение наряда-допуска. Перечислите, на производство, каких работ он должен быть выписан. Назовите меры безопасности в наряде-допуске.

Н–Д обеспечивает безопасность труда при выполнении ремонтных работ.

Н–Д выдаётся на следующие работы:

2. ремонтные и другие работы, выполняемые на проходных галереях, подкрановых путях и главных троллеях;

3. молярные, строительные и другие работы, выполняемые с моста или тележки крана.

Н–Д не требуется:

1. при устранении неисправности по вызову крановщика;

2. при техническом обслуживании крана.

Основным содержанием Н–Д являются меры безопасности:

1. меры предупреждающие наезд работающих кранов на ремонтируемый;

2. меры предупреждающие поражение ремонтного персонала током;

3. меры предупреждающие падение ремонтного персонала с высоты;

4. меры безопасности при выходе ремонтного персонала на подкрановые пути работающих кранов.

Н–Д выдаёт специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии, специалисту ответственному за ремонт.

Н–Д не действителен:

1. при изменении условий выполнения работ;

2. при изменении мероприятий по охране труда;

3. после указанного в Н–Д срока.

Билет № 17

  1. Требования «Правил» к грузовым крюкам.

1. Крюки Q свыше 3т должны быть установлены на упорных подшипниках качения, за исключением крюков кранов специального назначения.

2. Крюки кованые и штампованные крепятся в траверсе гайкой, которая во избежание самоотвинчивания должна быть укреплена стопорной планкой, другие способы стопорения не допускаются.

3. Крюки должны быть снабжены предохранительными замками для того, чтобы из зева крюка не выпадали съёмные ГЗП.

4. На грузовых, кованных, штампованных и пластинчатых крюках должны быть нанесены обозначения в соответствии с ГОСТами.

  1. Расскажите о назначении и основных положениях бирочной системы, а также порядок передачи ее и хранение.

Бирочная система обеспечивает безопасность труда, не допускает к управлению краном посторонних лиц и устанавливает чёткие взаимоотношения между крановщиками, сдающими и принимающими смену; между крановщиками и обслуживающим персоналом; между крановщиками и лицами, ведущими технический надзор за кранами.

Наличие бирки на руках даёт право крановщику управлять краном, а слесарю и электрику даёт право выполнять работы по обслуживанию крана.

При приёмке смены, если предыдущая смена была не рабочая, машинист получает бирку у лица, ответственного за хранение бирок и расписывается.

При потере бирки должен быть поставлен об этом в известность специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии, а в его отсутствие – начальник смены.

Получив извещение об отсутствии бирки, эти лица составляют акт с указанием причины отсутствия бирки. Акт передаётся начальнику для наложения взыскания на виновного.

После составления акта специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии (в дневное время) или начальник смены (в вечернее, ночное время) выдаёт дубликат бирки под расписку.

Билет № 18

Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; Нарушение авторского права страницы

Оцените статью
ТехПорт