Не заряжается аккумулятор шуруповерта макита

Как и множество других электрических инструментов, шуруповерт может работать как от сети, так и устанавливаемых на устройство аккумуляторов. Это весьма удобно, так как обеспечивается возможность использования прибора в полевых условиях. Да и сетевой кабель не путается под ногами и не мешает. В то же время иногда могут возникать проблемы с зарядкой АКБ.

Что делать, если аккумулятор шуруповерта совсем не заряжается или слишком быстро разряжается? Чтобы разобраться в этом вопросе, нужно внимательно изучить устройство системы зарядки инструмента. Именно этим мы займемся в нашей статье.

Аккумуляторы шуруповертов: эволюция

Для обеспечения автономной работы электроинструмента обычно применяются три основных вида аккумуляторов, о которых нужно рассказать подробнее.

Ni-Cd или никель-кадмиевые источники питания

Используются очень давно и совершенно заслуженно считаются самыми старыми батареями, устанавливаемыми на различную современную технику. Основные их преимущества – это:

  • самый низкий саморазряд, благодаря чему АКБ могут долго пылиться где-нибудь в чулане, а потом спокойно работать без дополнительной зарядки;
  • неплохая емкость при весьма компактных размерах, что обеспечивает длительную автономную эксплуатацию шуруповертов;
  • устойчивость к воздействию низких температур, из-за которой Ni-Cd элементы часто применяются во всепогодной технике;
  • низкая цена.

К недостаткам относится необходимость постоянно проходить полный цикл зарядки-разрядки батарей. Если они не заряжаются полностью, срабатывает так называемый эффект памяти. Аккумулятор работает все хуже и хуже, после чего отключается совсем.

NiMh или никель-металлгидридные источники питания

Считаются усовершенствованным аналогом батарей Ni-Cd, однако к их преимуществам можно отнести лишь более экологически чистое производство и несколько сниженный эффект памяти. В основном же данная разновидность элементов питания уступает никель-кадмиевым. Все дело в том, что у них очень высокий процент саморазряда. Чтобы эффективно использовать аккумулятор, нужно постоянно его заряжать, из-за чего полностью теряется автономность.

Liion, или литий-ионные источники питания

Именно эти батарейки устанавливаются практически на любую технику, включая электроинструмент Макита, Интерскол, Bosch, а также многочисленные гаджеты. Список преимуществ выглядит следующим образом:

  • чрезвычайно высокая емкость;
  • практически полное отсутствие эффекта памяти;
  • возможность оснащения специальными контроллерами, которые отслеживают уровень заряда и считают циклы зарядки-разрядки;
  • низкий процент саморазряда;
  • устойчивость к высоким нагрузкам, возможность использования в высокомощной технике.

Недостатки литий-ионных аккумуляторов – нестабильная работа на морозе, а также высокая стоимость в сравнении с описанными выше аналогами.

Как правильно заряжать аккумуляторы

Чтобы справиться с эффектом памяти никель-кадмиевых батарей и продлить срок эксплуатации литий-ионных источников питания, нужно соблюдать несколько важных правил:

  1. Сразу же после покупки шуруповерта следует зарядить его до максимального уровня. Если речь идет об элементах Ni-Cd, процедуру нужно повторить трижды подряд.
  2. Температура в помещении, где осуществляется зарядка, должна находиться в пределах 10-40 градусов.
  3. Ni-Mh и Ni-Cd батарейки необходимо отключать от сети после завершения зарядки. Литий ионные источники питания снабжаются контроллерами, которые делают это автоматически.
  4. Если вы не планируете работать с инструментом в течение длительного времени, лучше извлечь батареи и хранить их отдельно. При этом желательно хотя бы раз в месяц выполнять подзарядку до максимального уровня.

Сколько времени нужно заряжать АКБ? Если речь идет всего лишь о кратковременной подпитке, лучше отвести на нее не менее получаса. Полная зарядка должна длиться около 7-8 часов.

Устраняем проблемы с зарядкой аккумуляторов

Если вы в точности соблюдаете все вышеперечисленные правила, но аккумулятор почему-то перестал заряжаться, нужно искать причину возникновения проблемы. Для этого придется провести диагностику, включающую следующие операции:

  1. Измеряем емкость аккумулятора с помощью специального оборудования. Вполне возможно, что он просто исчерпал свой рабочий ресурс и требует замены.
  2. Проверяем контакты. Из-за их загрязнения зарядка может не осуществляться вообще или сильно замедляться.
  3. Предпринимаем попытки несколько раз зарядить и разрядить аккумуляторы, используя специальные устройства. Иногда это помогает восстановить даже «мертвую» батарею.
  4. Проверяем исправность блока питания на 12 или 18 вольт и заменяем его при обнаружении неполадок.
  5. Тестируем электрическую цепь для выявления каких-либо обрывов, приведших к ухудшению работы аккумулятора, и устраняем проблемы.

В подавляющем большинстве случаев неисправности, вызывающие сложности с зарядкой АКБ, можно устранить самостоятельно. Но если никакие попытки не приносят желаемого результата, лучше обратиться за помощью к специалистам.

Доброго времени суток. Писал данный крик о помощи в нескольких сайтах но точного ответа так и не дождался . Проблема такая что аккумулятор заряжен, но ток с него к шуруповёрта не поступает

И ЭТО РАБОЧИЙ АККУМУЛЯТОР, КОТОРЫЙ ЕСЛИ ЕГО ВСТАВИТЬ В ШУРУПОВЁРТ И НАЖАТЬ НА КУРОК НАЧИНАЕТ ВРАЩАТЬ ДВИГАТЕЛЬ, СО ВСЕМИ ВЫТЕКАЮЩИМИ ИЗ-ЗА ЭТОГО ДАЛЬНЕЙШИМИ ВРАЩАТЕЛЬНО-ПОСТУПАТЕЛЬНЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ .Спасибо.

Комментарии 68

Незачто, хорошо что работает.

Александр! Спасибо! Спаял. Работает.

Отдали такой же шуруповёрт. Корпуса АКБ без аккумуляторов. Прошу выставить фото с распайкой аккумуляторов.

Отдали такой же шуруповёрт. Корпуса АКБ без аккумуляторов. Прошу выставить фото с распайкой аккумуляторов.

Потыкайтесь (аккуратно) тестером в выводы транзисторов на живом АКБ. Смотрите ничего не замкните. И да, отпаяйте сами элементы, если есть возможность. Скорее всего это что-то вроде IGBT или MOSFET разной проводимости. Найдите затворы и посмотрите, есть ли на них сигнал на открытие. Если есть, то сдохли полевики, подбирайте аналоги, исходя из токов и напряжений, если сигнала нет, то смотрите по плате, откуда идут сигналы на затворы.

К слову, элементы питания отпаяйте, я имел ввиду. Транзисторы на плате оставьте.

У меня также все гравером затерто. вот ток нижние надписи на транзисторах аккумуляторов разные. на первом написано: VNCOPA407, на втором: VNB6PA105. была бы лупа может частично и середину прочел))) Сверху надпись NKO

ХЗ…Я не стал заморачиваться, когда помер ли-онный шурик, вернее зарядка, а так всё цело.Купил другой, разве дорого 1 ТРуба на ваши бабосы?На наши-без малого 6 тышш.Зачем огород городить?

За тем что бы попытаться этот восстановить, купить всегда можно, если есть деньги, а вот если не получится его сделать тогда уже можно будет и купить.

Скорее всего это мосфеты. А маркировка затерта гровером. Производитель специально затирает преследуя свои меркантильные цели.

Я не силен в электронике, но просто интересно на фига такая плата в обычном аккумуляторе для шуруповерта ?

Это технологический гений интерскола. Новое изобретение. Они добавили эту плату, чтоб не только аккумуляторы могли выходить из строя, но и плата.

Я не силен в электронике, но просто интересно на фига такая плата в обычном аккумуляторе для шуруповерта ?

Аккумулятор литий-ионный. Когда несколько банок, то требуется контроллер(балансировщик)

Я не силен в электронике, но просто интересно на фига такая плата в обычном аккумуляторе для шуруповерта ?

Это не обычный аккумулятор от шуруповёрта, а литий-ионный. Если там не будет этой платы, то сначала ваша АКБ начнёт слегка помирать, а потом совсем помрёт. А при зарядке зарядиться не сможет. А при КЗ (считайте, что любое заклинивание шпинделя, патрона — для АКБ это КЗ) может произойти перегрев и воспламенение, если не АКБ, то оплавление и возгорание проводов. =) Ну это так, ненаучно-популярное объяснение. Контроллер там. А затирание маркировок — это типично китайское мракобесие, которое многие переняли. Вы бы знали, как в промышленных применениях встречаются маркированные элементы, их меняешь, а они взрываются…потому что перемаркированные. Ещё большее вредительство.

Это только в Рэфии "мудрецы" такие имеются и затирают наждаком маркировку полупроводников. Не ты первый.
Схему пробовал искать?

Да пробовал, но ни чего не нашёл, я не специалист в этом деле, может она мне и попадалась но распознать мне её не удалось.

"надписи на них затёрты скорее всего паяльником, и опознать их не получается."

Корпуса таких деталей не так легко повредить паяльником — они обычно из материала типа эбонита, и так, как на фото, разрушаются от критического перегрева изнутри.

Но ведь на втором аккумуляторе, они имеют такие же дефекты и при этом работают.

Это транзисторы, поставьте мощные, хуже не станет, просто меньше греться будут, попробуйте например irf1404

Но ведь на втором аккумуляторе, они имеют такие же дефекты и при этом работают.

Значит на втором тоже сильно грелись, корпус уже пошел, а начинка еще держится.
Вообще получается неудачная схемка, раз такое происходит. Вот поэтому я стараюсь покупать инструмент подороже, но надежный, проверенного бренда.
П.С. Хотя по добавленным фото похоже, что действительно специально стесали маркировку деталей. Только вот зачем? Чтобы сами не ремонтировали, а несли в СЦ?

Также склоняюсь к тому чтобы самим было невозможно отремонтировать.

Значит на втором тоже сильно грелись, корпус уже пошел, а начинка еще держится.
Вообще получается неудачная схемка, раз такое происходит. Вот поэтому я стараюсь покупать инструмент подороже, но надежный, проверенного бренда.
П.С. Хотя по добавленным фото похоже, что действительно специально стесали маркировку деталей. Только вот зачем? Чтобы сами не ремонтировали, а несли в СЦ?

Нет, вы не правы по поводу "корпус пошёл". Это целенаправленное затирание надписей с целью снижения ремонтопригодности.

Я об этом и написал: "Хотя по добавленным фото похоже, что действительно специально стесали маркировку деталей."

Интерскол свои аккумуляторы успешно продает отдельно!

Так отож покупать надоть, а тут по фотографии человек просит неисправность найти.
Я знаю куда он ещё не обращался, в Битву Экстрасенсов. Там ему полюбому помогут, там всем по фотографии помогають.

Интерскол свои аккумуляторы успешно продает отдельно!

1500 за новый отдавать как то не комильфо .

Интерскол свои аккумуляторы успешно продает отдельно!

Интерскол как одноразовый инструмент — сдох акб, купи новый шурупер))) и лучше не интерскол)))
Хоть жаба и душит покупать хорошую макиту или еще что-нибудь хорошее, но есть много качественных марок за разумные деньги…

Если вы пользуетесь инструментом профессионально, т.е. постоянно, то -несомненно, не Интерскол.
У мужа, в домашней эксплуатации, ударная дрель и шуруповерт, купленный еще на "Заре" так сказать — живы до сих пор, хотя пользуется ими частенько и дома и на работе. Сын ему новый аккум подарил., да еще один был в комплекте(набор из шуруповерта и фонаря).
И вообще, как к инструменту относиться: даже по фото видно -этот экземпляр эксплуатировался интенсивно, мягко говоря, за ним не особо-то и ухаживали…
Если макиту взять — там аккумы не сравнимы ли по цене с новой дрелью?

у меня немецкий шурупер не самый дорогой и ему уже 5 лет., жив и бодр, пользуюсь им очень часто дома и не часто но по многу на работе. не хвастаюсь, но … мечтаю о настоящем…
через месяц днюха, уговариваю жену подарить балгарку вош, предлагаю половину суммы)))

Достойная хотелка!
Я мужу на НГ подарила бензопилу Echo, потом заказала на нее индпошив чехол с шикарной вышивкой-слоганом про любимую машину "Jeep is only One!". Счастлив!
Я и сама рада — бензопилить научилась, у палатки не скучаю в ожидании его приплыва на самонадувном корабле!:)))

Я пользуюсь плодами своей работы: в моем полном распоряжении бензопила штиль и бензорез штиль. купил для чрезвычайных ситуаций, но пользуюсь только сам. в этом году купил и распилил 40 куб.м. дров. пила очень хорошая, но для больших заготовок нужна побольше. для дома такой за глаза…

battery.newlist.ru/images2/prot_4cells_01.GIF
Вот приблизительно схема акб li-on, но они все очень похожи. Для общего представления как они устроены

У меня такой с разбитым корпусом

эти две штуки это полевики. или мосфеты
силовые транзисторы.
подбирай по току и напруге не обзвткельно именно такие искать.
и надписи там не затерты, они у тебя вскрылись.

Но ведь на втором аккумуляторе, они имеют такие же дефекты и при этом работают.

блин. ну спроси у яндекса как проверить мосфеты. читай вникай.
или отдай электронщику.
мне имея этот аккум на руках надо 2 минуты чтоб понять исправны они или нет.
такчто выбирай вариант который тебе проще.

Спасибо попробую найти.

Что сказать, если с электроникой не знакомы, лезть не стоит. На вскидку — ключам капец пришел. Один точно подгорел. Это не паяльником вытирали надпись.

На втором аккумуляторе они такие же.

Фотографию покачественее можно? Чтобы ключи побольше и почетче. И осветить их не помешает.
А лучше — показать спецу. Дистанционно ремонтировать можно до второго пришествия…

Что сказать, если с электроникой не знакомы, лезть не стоит. На вскидку — ключам капец пришел. Один точно подгорел. Это не паяльником вытирали надпись.

Ух ты, а что у вас за прибор, который на вскидку определяет горелые ключи, да еще и по такому качественному фото? А то у меня ноуты часто в ремонте бывают, хочу так же по фото лечить-))

По запаху догадалси.:)

Что сказать, если с электроникой не знакомы, лезть не стоит. На вскидку — ключам капец пришел. Один точно подгорел. Это не паяльником вытирали надпись.

Не вытирали точно, но китайцы самую дешевую продукцию могут и без маркировки выпускать, но мне кажется чтотупо сгорели. Если и на втором так же, то ему скорее всего ближайшее времятоже будет кирдык. Посмотрите количество батарей и купите на али плату балансировки, готовую с током отдачи ≥8 ампер и замените ее, я свой шуруповерт таким способом на литий перевел

Уже как год переделал этот шурупик под 18650 с контроллером заряда на 14.4 — заказал на али-экспресс за 3 бакса (в поиск али — 1PCS 4S 15A Li-ion Lithium Battery 18650 Charger Protection Board 14.4V 14.8V 16.8V) и работает идеально!

Прежде чем писать надо читать внимательно…написано же — "Шуруповёрт интерскол ДА 10 14,4 эр литий ионный."

Так он и писал про литий ионнный… Что не так?

не так? возникает вопрос — зачем шурика с Li-Ion аккумулятором переделывать на Li-ion 18650?

разберёшься или нет это другой вопрос. вот тут инструмент-запчасти.рф/ можно будет заказать запчасти по интерсколу . я заказывал, присылают без проблем наложенным платежом.

с Li-ion не все так просто. Там стоит проц который "смотрит" напряжение каждой банки. И если все! больше определенного напряжения, тогда он разрешает "выход" на шуруповерт. Система аналогичная аккумуляторам в ноутбуках.

так а зачем проц трогать, нужно просто определить параметры полевиков по идеи…

Солдат может маршировать при условии наличия двух ног. Если одну ногу "отоврало, отоварло… короче — нету" (с) -солдат маршировать не будет. Так и контроллер — не даёт добро насиловать убитую батарею, если одна банка сдохла.

ааа, вон куда мысль пошла

так а зачем проц трогать, нужно просто определить параметры полевиков по идеи…

1) что нужно сделать, отпаять аккумуляторы и зарядить их, лучше по одной банке, отдельно на любой зарядке, например Imax6, Icharger106,206 и им подобным. Посмотреть сколько в себя заберут. Может быть и смысла не будет восстанавливать, дешевле новое купить
2) Эти транзиторы расчитаны мин на 30-50А. У тебя коротыш в двигателе, чтоб такой ток получился? Про импульсный ток вообще не стоит упоминать как правило за 100А
3) Потом стоят они в параллель => токи умножай на 2!
4) Если все нормально то ищи даташит на проц. Дальше по аналогичным схемам
5) Если сам не очень в электронике проще и дешевле! отдай знакомым кто разбирается.
PS Транзисторы(или другие радио элементы) просто так не горят! Ищи первопричину!
Да еще для справки у многих аккумуляторах в ноутбуках если банка просела ниже определенного вольтажа проц эту банку(ногу отбрасывает навсегда) не будет работать даже если подпаяешь заряженный аккумулятор. Помогает только замена проца. Об этом много на профильных форумах написано.

На микрухах маркировка есть? гуглить даташит и по референсной схеме смотреть обвязку, при совпадении — менять ключи на референсные/

А можно что-б людям простым понять?

Чёрные прямоугольнички с кучей ног — микросхемы, у них есть маркировка (краской или выдавлено). Эту маркировку искать с помощью любимого поисковика и дополнительным словом datasheet — информационый лист к даному прибору, как правило, содержит в себе инфу о назначении, предельных параметрах и типовую (референсную) схему включения. Найденную схему сравнить с имеющейся платой, для чего отследить соединения ног микросхемы с ближайшими деталями (обвязкой), если совпадает более, чем на 80% — искать выходную часть (по референсу) и ставить обозначенные ключи (полевые транзисторы).

Однако, решимость автора ремонтировать SMD-комплектуху вкупе с незанием такого простого пути поиска информации, вызывает серьёзные сомнения в удачном результате. Надеюсь, я ошибаюсь, и просто автор отчаялся искать действительно правильную схему, референсные ему не помогли. Остаётся надеяться, что у кого-нибудь здесь найдётся такой шурик и достаточно знаний и опыта, чтобы посмотреть у себя маркировку.

На микрухах маркировка есть? гуглить даташит и по референсной схеме смотреть обвязку, при совпадении — менять ключи на референсные/

Обозначения все затёрты, а то что удалось прочесть ничего в поисковике не даёт.

Ni-Cd аккумуляторы

Самые «старшие» из представителей элементов автономного питания — никель-кадмиевые батарейки. Несмотря на то, что на европейском уровне представители зоозащиты и окружающей среды постоянно говорят о «токсичности и опасности» их производства, они до сих пор активно применяются в нашей стране. И от них не пострадал ни один владелец шуруповерта.

Их основное преимущество — невысокий саморазряд, и аккумулятор можно хранить, не применяя его достаточно долгое время. Никель-кадмиевые батареи компактны по размеру, емкость их, невзирая на критику со стороны любителей более дорогих аналогов, довольно приличная. А цена — самая доступная.

Конечно, саморазряд у таких батарей тоже присутствует. Но при этом они любят «прокачку» стандартным зарядным устройством: эффективно заряжаются, проходя больше, чем 1 000 циклов «заряд-разряд».

В принципе, любого мастера вполне может устроить использование этих «бюджетных» элементов, если он будет знать об одном существенном их минусе — таком, как «эффект памяти». В случае, если такие аккумуляторы подвергать постоянной «подзарядке» без полноценного цикла, они имеют свойство «накапливать» внутри себя информацию о неполном заряде. Тогда они начинают работать недостаточно эффективно, без использования своих реальных ресурсов. Именно в таком случае и возникает впечатление о том, что батарея «садится».

Как правильно зарядить никель-кадмиевые элементы питания? Ответ простой: если вы хотите как можно дольше сохранить оптимальный показатель их работы, важно, чтобы время от времени они разряжались полностью , а затем следовало 2-3 цикла «прокачки» с помощью зарядника.

Делается это легко и просто и совсем не доставит мастеру хлопот. Любые аккумуляторы могут быть полностью разряжены в случае нескольких часов непрерывной работы. А следом за этим можно просто поставить АКБ заряжаться в обычном режиме, воспользовавшись запасным аккумуляторным блоком. «Эффект памяти» можно убрать только таким образом — конечно, временно, но результативно.

Ni-Mh аккумуляторы

Вторая группа элементов, наиболее часто используемых для шуруповертов — никель-металлгидридные батарейки. Они пришли на смену никель-кадмиевым в качестве более усовершенствованных аналогов.

Вопрос о том, насколько они, действительно, более совершенны, чем никель-кадмиевые, до сих пор остается спорным. Технология их производства более чистая, поэтому, если следовать европейским стандартам, экосистема не пострадает. Эффект памяти у никель-металлгидридных АКБ есть, но выражен он гораздо меньше .

Однако процент саморазряда у них очень высокий , и они нуждаются в постоянной подзарядке для того, чтобы их емкость не была потеряна безвозвратно. Никель-кадмиевые аккумуляторы, наоборот, хорошо переносят хранение без подзарядки.

Li-Ion аккумуляторы

И, наконец, самые современные и «мощные» — это литий-ионные аккумуляторы. Их можно найти не только в более дорогих шуруповертах, но и во всех предметах бытовой техники, во всех гаджетах: мобильных телефонах, ноутбуках и планшетах.

Первые литий-ионные батареи были очень опасными и часто взрывались. Но на современном этапе технология их производства достигла определенного совершенства. Все они оснащены контроллерами безопасности и уровня заряда .

Литий-ионные АКБ имеют очень высокую емкость . Таких показателей нет ни у никель-кадмиевых, ни у никель-металлогидридных элементов. Эффекта памяти у них фактически нет , а служат они долго и используются, как правило, в инструментах повышенной мощности.

Минус этих батарей в их высокой стоимости и в том, что они могут хуже работать при низких температурных показателях. В остальном литий-ионные элементы очень хороши.

В последнее время среди любителей электроники становится популярной замена аккумулятора шуруповерта с никель-кадмиевых на литиевые элементы. При необходимости постоянного проведения интенсивных работ это становится прекрасным выходом из ситуации. Можно не покупать дорогой инструмент с готовым литиевым аккумулятором, а сделать перестановку одних батареек на другие.

Как заряжаются аккумуляторы шуруповертов: правила, время, тонкости

Каждый мастер, который постоянно работает с электрическими инструментами, должен знать о том, как зарядить аккумулятор шуруповерта, чтобы батарея служила дольше, и как правильно эксплуатировать батарею в течение отведенного ей срока.

Если инструмент используется в первый раз, рекомендуется обязательно провести зарядку аккумулятора. Когда шуруповерт лежит на складе или в магазине без применения, аккумуляторы всегда разряжаются, и об этом нужно всегда помнить при покупке.

Если вы стали обладателем никель-кадмиевого аккумулятора, обязательно зарядите и разрядите его троекратно перед работой. Это нужно для оптимизации показателей емкости АКБ. После этого будет требоваться стандартная зарядка. С никель-металлгидридной батареей можно провести ту же самую манипуляцию.

Самые «беспроблемные» в данном случае — литий-ионные батарейки. Эффект памяти у них не выражен, и заряжать их можно, не доводя до полного разряда .

Рекомендуется соблюдать несколько общих правил зарядки, которые можно отнести ко всем аккумуляторам шуруповертов:

  • Заряжать АКБ следует при температурах не ниже +10°С и не выше +40°С .
  • Никель-металлгидридные аккумуляторы имеют свойство быстро нагреваться. Поэтому за процессом зарядки всегда нужно следить во избежание перегрева.
  • Помните о том, что другие батарейки тоже нагреваются , особенно, если температура в помещении очень высокая.
  • Позаботьтесь о возможности охлаждения элементов во избежание их выхода из строя.
  • Не оставляйте батарейки в заряднике , если вы их не заряжаете.
  • Хранить аккумулятор лучше, если вынуть его из шуруповерта , с которым не планируется работать в ближайшее время.
  • Если батареи долго не используются, не забывайте их подзаряжать раз в месяц. Это позволит не допустить глубокого разряда, который может фатально сказаться на показателях их емкости.
  • небольшая подпитка АКБ может длиться 30 минут;
  • максимально оставлять батарею на зарядке можно в течение 7 часов.

Время, в течение которого нужно заряжать тот или иной инструмент, всегда указывается в инструкции по его эксплуатации. И это всегда рекомендуется тщательно соблюдать.

Важно помнить о том, что зарядные устройства бывают разные. Есть ЗУ с индикатором уровня заряда, что позволяет контролировать процесс и понимать, когда он заканчивается. По окончании зарядки следует ее сразу остановить, чтобы не принести аккумулятору вреда.

Для шуруповертов разного вида ЗУ тоже бывают разными:

  • стандартный, обычный «зарядник» — подходит для инструментов любительского типа;
  • импульсный — более мощный, входит в комплектацию профессиональных инструментов, может зарядить шуруповерт в течение часа.

Если шуруповерт не заряжается — что делать?

В предыдущих разделах мы рассмотрели специфику эксплуатации тех или иных элементов питания для шуруповертов. Эта информация важна, чтобы понять, каким образом можно восстановить оптимальные показатели работы инструмента в случае, если батарея «садится».

Как уже ясно, чаще всего причина кроется в неправильном подходе к процессу зарядки той или иной батареи и особенностям ее хранения . Но что можно сделать, если не заряжается аккумулятор шуруповерта, а условия эксплуатации самих элементов выполнялись верно?

Прежде всего, проверьте контакты между клеммами АКБ вашего инструмента и зарядника : нередко ток заряда идет плохо, либо не идет вообще именно по причине слабого контакта. Если это так, выход из положения довольно простой: аккуратно разберите зарядник и подогните его клеммы .

Окисление и попадание внутрь зарядного устройства грязи и пыли также могут стать причиной того, почему батарея не заряжается. Главными признаками этого, как правило, являются сокращение времени процесса заряда и работы самого шуруповерта. Все, что нужно сделать, чтобы этого не происходило — следить за чистотой контактов и протирать их .

В заключение следует еще раз упомянуть о такой возможности, как переборка батарейного блока , результатом которой может стать либо его полная замена, либо частичная замена вышедших из строя батареек на рабочие. При полной замене блока можно полностью зарядить аккумулятор, а потом уже пользоваться им до разряда. А если производится частичная замена элементов, нужно обязательно «выровнять» уровень заряда, «прокачав» собранный батарейный блок 2-3 раза по полному циклу.

Если мастер, который регулярно пользуется шуруповертом, аккуратно обращается с самим инструментом и знает особенности разных элементов питания, он легко может найти причину того, почему батарейки «садятся», или не идет ток заряда. Поэтому так важно обладать базовыми знаниями как о самом электроинструменте, так и о тех элементах питания, которые в нем устанавливаются.

«>

Оцените статью
ТехПорт