Настройка горелки на отработанном масле

В этой статье мы собрали наиболее интересные, на наш взгляд, темы, касаемые эксплуатации, подбора, монтажа и работы горелок на отработанном масле.
Если вы сделали выбор в пользу отработанного масла в качестве топлива для отопления вашего помещения, рекомендуем вам обязательно ознакомиться с нижеприведенной информацией, собранной и скомпанованной нашими специалистами в целях создания для вас более полной картины и внесения большей ясности при выборе горелки на отработанном масле.

Обогреет ли горелка на отработанном масле помещение площадью 300 кв.м.?
Сами по себе горелки на отработанном масле ничего не обогревают. Горелочное устройство — это важный элемент, от которого зависит предварительная подготовка и сжигание отработанных масел. А теплоотдача и дальнейшее тепло, которое вы получите в помещение, зависит исключительно от котла.
Поэтому считать что горелка, использующая отработанные масла в качестве топлива, сама по себе отапливает помещения, абсолютно неправильно.

Можно ли установить горелку на отработке на газовый котел, на дизельный котел или на котел твердотопливный?
Ответ на данный вопрос можно поделить на две части.
1. Установить горелку на отработанном масле на любой из вышеперечисленных котлов в принципе можно. Чтобы точно ответить на данный вопрос, необходимо знать диаметр посадочного места у котла для горелки и толщину передней стенки котла.
2. А вот как будет работать горелка, как она будет сжигать отработанное масло и насколько качественной будет теплоотдача, необходимо знать параметры самого котла: объем камеры сгорания, тепловую мощность котла, знать, что представляет из себя камера сгорания, диаметр дымогарных труб котла, диаметр дымохода котла, сопротивление топки котла.

Только сопоставив все эти параметры, можно будет сделать вывод о том, насколько целесообразна установка горелки на отработке на котел и какие нужно внести изменения в конструкцию котла для того, чтобы горелка работала в соответствии с заявленными параметрами.

Целесообразна ли замена действующей дизельной горелки на горелку на отработанном масле с финансовой точки зрения?
Если у вас имеется собственное отработанное масло или вы имеете возможность доставки отработанного масла, а также покупать его по цене в несколько раз дешевле чем дизельное топливо, то, безусловно, установка горелки на отработанном масле крайне выгодна с финансовой точки зрения!

Какое отработанное масло сжигает горелка на отработке масла?
Горелка на отработке масла сжигает смеси отработанных масел вязкостью до 90 SAE. В смеси. Также, горелки на масле эффективно сжигают дизельное топливо, светлое и темное печное топливо и масла растительного происхождения.

Много ли горелка на отработанном масле потребляет электроэнергии?
Потребление электричества в горелках на отработанном масле крайне мало. В среднем, от 0,75 кВт до 1,2 кВт в час работы.
Потребление электричества зависит от мощности самой горелки: чем мощнее горелочное устройство, тем больше электричества оно потребляет в процессе работы.

Горелка на отработке сама отключается при достижении в системе отопления требуемой температуры?
Верно, горелка на отработке включается и выключается автоматически при поступлении сигналов с пульта котла.

Какой срок окупаемости горелки на отработанном масле?
Срок окупаемости зависит от многих факторов: марка горелки, которую вы приобретаете, вид топлива, который вы раньше использовали.
В среднем, окупаемость горелок на отработанном масле составляет от одного до двенадцати месяцев. Что является очень хорошим показателем окупаемости!

Что входит в комплект поставки горелки на отработанном масле Kroll?
Горелка на отработанном масле Kroll в сборе, с собственной автоматикой. Фиспакет приобретается отдельно, по желанию.

Что входит в комплект поставки горелки на отработанном масле Smart Burner?
Горелка Smart Burner в сборе с автоматикой, бак для хранения отработанного масла с функцией подогрева, заборный шланг с поплавковым топливозаборником, первичный сетчатый фильтр, вторичный топливный фильтр, топливный насос для подачи масла в горелку, топливные шланги.

Что входит в комплект поставки горелки на отработанном масле Omni?
Горелка на отработанном масле Omni в сборе с автоматикой, встроенный в горелку воздушный компрессор с воздушным фильтром, топливный насос, подогреватель топлива, многоразовый топливный фильтр.

Для чего нужна подача сжатого воздуха из компрессора при работе горелок на масле?
Подача сжатого воздуха из компрессора необходима для обеспечения правильного процесса горения и сжигания отработанных масел при работе масляных горелок.
Сжатый воздух распыляет подготовленное (отфильтрованное и подогретое) отработанное масло, тем самым гарантируя поджиг смеси и его эффективное горение в горелке на масле.

Можно ли купить компрессор для горелки на отработке Kroll и Smart Burner не "родной"?
Да, можно. Главное подобрать компрессор исходя из параметров потребляемого воздуха и давления, которые указаны в техническом описании горелок.

Почему мощность у горелок на отработанном масле Omni, Smart Burner, Kroll указана, допустим, от 24 до 59 кВт? Она регулируется?
Да, мощность у горелок на отработанном масле регулируется.
Регулировка происходит за счет подачи сжатого воздуха и подачи топлива.

Есть ли какая-то фильтрация отработанного масла в горелках на отработке?
Да, безусловно. В комплект поставки любой горелки на отработке масла из нашего ассортимента входит топливный фильтр для очистки отработанных масел. У горелок Smart Burner их даже два.

Хочу предварительно фильтровать отработанное масло перед тем, как залить его в емкость для сбора. Как вы считаете, это верно?
Да, чем чище отработанное масло, тем лучше происходит процесс горения, тем меньше профилактических работ потребуется в процессе эксплуатации.

Как часто нужно менять / очищать топливный фильтр у горелки на отработанном масле?
Очищать топливный фильтр необходимо по мере загрязнения. А загрязнение фильтра зависит исключительно от отработанных масел, которые вы сжигаете.
Как правило, горелки на отработанном масле поставляются с многоразовыми топливными фильтрами, поэтому если фильтр аккуратно обслуживать, то он может прослужить достаточно долгое время.

Нужна ли емкость для сбора отработанных масел, если устанавливать горелку на отработке в котел?
В комплекте поставки горелки на отработанном масле Smart Burner топливный бак на 100 литров идет в комплекте. У остальных — нет.
А так, да, безусловно, для работы горелки на отработке необходима топливная емкость для сбора отработанных масел.

Как далеко я могу ставить емкость для сбора отработанных масел от горелки с котлом?
Из практики рекомендуем вам устанавливать емкость как можно ближе к насосу и горелке. А так, например, горелки Omni на отработке, подают отработанные масла на расстояние до 40 метров от емкости.

Как часто надо очищать горелку на отработанном масле?
Очистка горелки от отработанных масел и продуктов горения является сугубо индивидуальной и зависит от котла, в котором сжигается отработанное масло и качества самого масла.
Бывает, когда очистку горелки и ее компонентов необходимо проводить один раз в две-три недели.
Также распространены случаи, когда горелку и ее компоненты обслуживать один раз в отопительный сезон, или после отопительного сезона.

В отработке много воды и антифриза. Что делать?Это критично для работы горелки на отработке?
Повышенное содержание воды и антифриза нежелательно для работы горелки на отработке. Поэтому воду и антифриз желательно удалить.
Как это сделать, вы можете прочитать в статье Топливные баки для отопителей на отработанном масле

Поставляется ли инструкция по монтажу и эксплуатации вместе с масляными горелками?
Безусловно. В комплекте поставки любой масляной горелки есть инструкция по эксплуатации и монтажу.

Прежде чем приобретать горелку на отработке масел, я бы хотел ознакомиться с инструкцией по ее эксплуатации. Как я могу это сделать?
Вы можете прочитать инструкции по эксплуатации на горелки на отработке масел на страницах нашего сайта, где представлено описание горелок.

Хочу установить горелку на отработанном масле в печь на отработанном масле, чтобы повысить эффективность сгорания отработанных масел и теплоотдачу печи. Как это будет работать?
Это бессмысленно и работать данная конструкция не будет. Для этого существуют воздухонагреватели на отработанном масле, которые специально сконструированы именно для работы с горелкой.

Что нужно докупить для монтажа горелок на отработанном масле?
Возможно топливопровод для подачи отработанного масла из емкости (это для тех горелок, у которых его нет в комплекте) и мелкие расходные элементы.
Соединительные фитинги, как правило, включены в комплект поставки.

Могу ли я перевести горелку на отработанном масле на сжигание дизельного топлива?
Перевести горелку на отработанном масле на сжигание дизельного топлива можно.

Если я буду сжигать отработанное масло и дизельное топливо, стоит ли мне менять настройки горелки?
Да, необходимо будет изменить настройку горелки. Действия несложные и занимают очень мало времени.

Сколько по срокам занимает монтаж горелки на отработанном масле?
Специалисты устанавливают одну горелку на отработанном масле в среднем за один рабочий день.
Если вы делаете монтаж самостоятельно и по инструкции, то вряд ли это займет у вас более двух дней.

Сложно ли монтировать горелку на отработке? Могу ли я ее самостоятельно установить?
С большой вероятностью можно сказать, что да. Особые, специфические знания для ввода горелки на отработке в эксплуатацию не требуются.
Если у вас все же возникли затруднения, вы всегда сможете позвонить нам, и мы дадим вам советы и консультации по установке.

Как долго служит горелка на отработанном масле?
Срок службы горелки на отработанном масле можно считать очень долгим. Они состоят из запчастей, которые можно заменять при их выходе из строя на новые, и горелка при надлежащем уходе может прослужить очень долго.

Что вы порекомендуете: установить горелку на имеющийся котел или приобрести котел, апробированный под сжигание отработанных масел?
Позвоните или напишите нам — мы всегда поможем и дадим грамотный и обоснованный ответ в каждой конкретной ситуации.

Если после прочтения данной статьи у вас все еще остались вопросы, звоните нам, мы с удовольствием ответим на любой ваш вопрос и дадим исчерпывающие рекомендации по работе, установке и эксплуатации горелок на отработанном масле.

Никакая часть этой статьи не может быть воспроизведена в какой-либо форме и какими-либо средствами, будь то электронные или механические, и опубликована в Интернете если на это нет письменного разрешения владельца авторских прав. © ТермоАльянс, 2009.

Жидкотопливные котлы – эффективные агрегаты, способные отапливать бытовые и производственные помещения.

Жидкое горючее бывает разного вида: отработанное масло от различных производств, керосин, дизельное топливо и др.

Виды горелок для дизельного топлива

Горелка – это устройство, осуществляющее подготовку топлива и его воспламенение в камере сгорания. Дизельные горелки разделяют по принципу:

  • Сжигания топлива: форсунки, распыляющие горючее на мелкие частицы, смешанные с воздухом, горелки с предварительной газификацией и испарительные горелки.
  • По виду сжигаемого топлива: горелки для одного вида горючего (жидкого) и комбинированные горелки для двух видов горючего (жидкое и газообразное).
  • По режиму работы горелок: одноступенчатые, двухступенчатые и модулируемые.

Принцип действия горелки

Одним из видов горелки является форсунка, которая распыляет топливо. Ее действие состоит из нескольких этапов:

  • Подача топлива
    Горючее хранится в топливном баке, его транспортировка по топливопроводам осуществляется за счет топливного насоса.

  • Подготовка топлива
    Любое топливо загрязняется, поэтому перед его подачей в горелку установлен топливный фильтр. В этом фильтре механические примеси очищаются, после чего горючее отправляется в камеру предварительного нагрева (это необходимо для уменьшения вязкости). Температура подогрева поддерживается в автоматическом режиме.
  • Сжигание топлива
    Подача топлива из камеры нагрева осуществляется по принципу инжекции: сильный поток сжатого воздуха создает разрежение в топливном трубопроводе, тем самым засасывая горючее за собой. В результате поток воздуха и горючее смешиваются и поступают на форсунку. В форсунке происходит распыление жидкости на мелкие капли, которые равномерно распределяются по объему камеры сгорания. Сильный поток сжатого воздуха создается за счет компрессора. Подача вторичного воздуха происходит с помощью вентилятора, оснащенного заслонкой для регулирования.
  • Розжиг топлива
    Розжиг жидкого топлива происходит при помощи электродов или трансформатора розжига в автоматическом режиме.

О применении электрических бойлеров читайте в статье.

Об универсальных горелках для жидкого топлива вы можете прочесть здесь –

Также узнайте о принципе работы, марках и основных характеристиках горелок котлов на отработанном масле.

Режимы работы горелок

Большинство горелок оснащены автоматическим блоком управления, осуществляющим контроль над безопасной работой оборудования и регулировкой температуры.

Режим работы горелок может быть:

  • Одноступенчатый (горелка работает на 100% своей мощности). Для осуществления регулирования температуры теплоносителя происходит постоянное включение и выключение горелки.
  • Двухступенчатый режим позволяет горелке работать на 40% от всей своей мощности и на 100%.
  • Двухступенчатый промежуточный режим осуществляет плавное переключение между 40 и 100% мощности горелки.
  • Модулируемый режим работы горелки осуществляет регулирование температуры теплоносителя, путем плавного переключения мощности в диапазоне от 10 до 100% всей мощности.

Выбор и монтаж горелки

При выборе дизельной горелки, обращайте внимание на такие ее характеристики:

  • Вид сжигаемого топлива.
  • Тепловую мощность.
  • Расход топлива.
  • Режим работы.
  • Размеры и вес.
  • Потребляемую мощность.
  • Паспортные требования производителя.

Монтаж горелки

Установка дизельной горелки осуществляется после окончания монтажа котла и дымохода. Монтаж горелки также включает в себя установку дополнительного оборудования: топливный бак с поплавком, фильтр, насос, система трубопроводов, компрессор, вентилятор и горелку с блоком управления и системой розжига.

Некоторые дизельные горелки сочетают в себе необходимые элементы и не нуждаются в установке дополнительного оборудования.

Правильная установка горелки влияет на безопасность и эффективность работы котла отопления. Процесс монтажа дизельной горелки требует выполнения множества правил, поэтому лучше доверить его профессионалам.

Выбор топлива для горелки

В паспорте горелки указаны все требования к применяемому топливу. Выполнение всех правил позволит увеличить срок службы горелки.

Настройка и сервисное обслуживание

Если монтаж горелки производил квалифицированный специалист, то он должен выполнить ее настройку под конкретный вид топлива. В результате эксплуатации дизельной горелки ее элементы подвергаются сильным температурным напряжениям. Качество используемого топлива может произвести забивание топливных трактов, что приведет к аварии или выходу из строя оборудования.

Чтобы избежать аварийных ситуаций и продлить эксплуатационный срок дизельной горелки, необходимо производить профилактическое обслуживание.

Сервисное обслуживание дизельной горелки лучше всего производить перед началом отопительного сезона.

Сервисное обслуживание включает в себя:

  • Оптимизацию настройки режимов горения.
  • Чистку элементов горелки.
  • Замену износившихся частей горелки.
  • Чистку или замену фильтров.
  • Анализ продуктов сгорания.

Самостоятельная настройка горелки

После монтажа начинается настройка дизельной горелки. Требования по настройке горелки указаны в ее паспорте.

Рассмотрим самостоятельную настройку дизельной горелки Lamborghini ECO 3r. Весь процесс настройки состоит из нескольких этапов:

  • Подготовить инструменты и оборудование: манометр, газоанализатор, тест для измерения сажи, насос для закачки топлива и монтажный инструмент.

  • Установить нипель для подключения топливных шлангов так, чтобы фаска оказалась снаружи, а для герметизации нужно применять алюминиевые прокладки.

  • Подключить шланги к топливному насосу.

  • Отсоединить переднюю панель горелки от корпуса с соплом.

  • Подбор правильной форсунки зависит от мощности котла. Основные характеристики форсунки: номинальный расход, угол и интенсивность распыления. Качественная работа форсунки должна образовать топливное облако, равномерно распределенное по камере сгорания.

  • Для установки форсунки снимается дефлектор.

  • Подключение горелки к электрической сети.

  • Нужно установить электрод розжига так, чтобы искра была у самого выхода топлива из форсунки.

  • На электромагнитном клапане, с помощью настроечного винта и манометра, выставить необходимое давление от 9 до 14 бар.

  • Закачать топливо в горелку вручную и произвести пробный пуск.

  • Состояние горелки можно узнать по показаниям топочного автомата: красный цвет – авария, желтый – прогрев, зеленый – норма.

  • Установить горелку на котел и произвести регулировку воздуха так, чтобы качество продуктов сгорания соответствовали следующим значениям: СО до 200 ррm; О2 от 3,5 до 5,5 ррm; СО2 от 11,5 до 13,5 ррm.

  • Тонкая настройка производится путем перемещения диффузора. То есть, происходит регулировка подачи вторичного воздуха и настраивание формы факела, что увеличивает эффективность работы горелки.

Об автоматическом регулировании мощности горелки котлов отопления читайте здесь.

Информацию об автоматике безопасности газогорелочного устройства вы найдете по ссылке –

Для нормального функционирования дизельной горелки и своевременного выявления дефектов необходимо производить ее профилактику. Если котел эксплуатируется постоянно, то осмотр проводится 1 раз в 6 месяцев, а для сезонного использования профилактику следует проводить 1 раз в год.

Печи и котлы, работающие на отработанном масле, давно заняли достойное место среди отопительных приборов. Отработка — дешевый, а иногда и бесплатный вид топлива, часто ее используют для этой цели в автосервисах и гаражах. Многие мастера при выборе конструкции задаются вопросом: можно ли переделать бензиновую паяльную лампу в горелку на отработке?

Можно ли заставить паяльную лампу работать на отработке?

Принцип действия обычной паяльной лампы заключается в воспламенении паров бензина, выталкиваемого под действием сжатого воздуха наружу. Этот эффект достигается за счет нагнетания воздуха в топливный бак горелки.

Что произойдет, если залить в паяльную лампу отработанное масло?

Само по себе масло, даже под давлением, испаряется плохо — его нужно нагревать. Из-за плохого распыления пламя будет неравномерным, и разжечь горелку будет сложно. Горит масло с образованием большого количества нагара и копоти, поэтому жиклер быстро закоксуется, уменьшится его сечение, и лампа выйдет из строя. Увеличение сечения жиклера тоже не даст ожидаемого эффекта — масло будет распыляться крупными каплями, что не позволит получить равномерное пламя факела.

Кроме того, отработанное масло часто содержит примеси: солярку, бензин, антифризы и даже воду, что может привести к вспышкам внутри лампы. Для использования отработки в качестве топлива для паяльной лампы придется устраивать систему фильтрации, что еще больше усложнит задачу.

Учитывая все сложности, использовать бензиновую паяльную лампу как горелку на отработке сложно и небезопасно. Поэтому необходимо доработать или полностью изменить ее конструкцию.

Как изготовить горелку на отработке самостоятельно

Для успешного горения масла нужно либо предварительно нагреть его до температуры испарения — примерно 300 градусов Цельсия, или мелко распылить и обогатить масляные пары воздухом. Подогреть масло до таких температур можно с помощью мощных ТЭНов, но это увеличит затраты на электроэнергию.
Добиться создания масляного аэрозоля можно, подавая струю сжатого воздуха через слой масла. Этот эффект реализован в горелке Бабингтона — устройстве, аналог которого можно собрать своими руками из подручных комплектующих.

Горелка Бабингтона — альтернатива паяльной лампе

Изначально горелка Бабингтона была запатентована для работы на дизельном топливе. Позже, внеся незначительные изменения в конструкцию, мастера своими руками изменили конструкцию и приспособили горелку для сжигания отработанных машинных и пищевых масел. Степень загрязненности масла при этом особого значения не имеет, так как топливные каналы агрегата лишены узких мест, склонных к засорам.

В отличие от паяльной лампы, где топливно-воздушная смесь распыляется под давлением через форсунки, в горелке Бабингтона масло нагнетается из резервуара с помощью маломощного насоса и стекает тонкой пленкой по наклонной или сферической поверхности, а масляно-воздушная смесь образуется в результате продувания тонкой струи сжатого воздуха сквозь эту пленку.

Эффект распыления наглядно представлен в видео:

    Горелка Бабингтона состоит из нескольких функциональных блоков:

  • Топливный — резервуар, насос и трубы для подачи топлива.
  • Воздушный, он состоит из компрессора и воздушной трубки.
  • Полусфера с отверстием малого диаметра, где происходит смешивание воздушной струи с маслом.
  • Сопло, направляющее факел пламени в нужном направлении.
  • Стандартную конструкцию можно доработать своими руками, повысив ее эффективность. Для этого топливный бак оснащают нагревателем, подогревающим масло до начала работы горелки, что позволяет повысить его текучесть. Кроме того, топливный канал, выполненный из металлической трубки, можно обмотать вокруг сопла — таким образом масло будет нагреваться во время работы горелки.

    Сопло горелки направляют в котел, где происходит нагрев топливной камеры и водяной рубашки. Также можно использовать устройство для плавки и нагрева металлов.

    Достоинства горелки Бабингтона, сделанной своими руками:

    • широкий выбор топлива — отработанные машинные масла, смазки любой вязкости, дизельное топливо, мазут, любые растительные масла, в том числе отходы пищевых производств;
    • наличие примесей в топливе;
    • простота конструкции — ее можно сделать своими руками.

    Недостатки:

    • сложность настройки горелки, особенно часто проявляющаяся при смене вида топлива;
    • запах и грязь — горелку нельзя устанавливать в жилых помещениях, требуется устройство котельной;
    • использование горелки связано с открытым пламенем, поэтому необходимо соблюдать противопожарные меры.

    В помещении котельной обязательно должен быть порошковый или солевой химический огнетушитель!

    Горелка Бабингтона своими руками

    Собрать горелку своими руками можно из простых комплектующих, для этого потребуются:

    • Полый шар или полусфера с такой толщиной стенок, чтобы можно было просверлить отверстие диаметром не более 0,3 мм.Можно использовать любые металлические предметы похожей конфигурации, например, латунную дверную ручку сферической формы, гайки с заглушками. Главное условие — возможность надежного крепления воздуховода.

    • Металлическая трубка для подачи сжатого воздуха от компрессора, диаметр — 10-15 мм.
    • Компрессор, например, от холодильника, с рабочим давлением 2 атм, максимальным — 4 атм.
    • Топливный бак со встроенным ТЭНом на 0,5-1 кВт из металла, не подверженного коррозии.
    • Топливный отстойник и трубу для слива излишков масла обратно в бак.
    • Медная трубка, диаметр — 10 мм, толщина стенки — 1-1,5 мм для топливного канала.
    • Маслонасос от автомобиля или мотоцикла с электродвигателем, чтобы привести насос в действие. Насос желательно оснастить на входе фильтром с крупной сеткой.
    • Сопло — сгон длиной 200-400 мм с внешней резьбой в 2 дюйма.
    • Крестовина для двухдюймовой металлической трубы с внутренней резьбой.
    • Сгон с резьбой на 1 дюйм и переходник 2/1 дюйм для слива излишка топлива в отстойник.
    • Переходники и фитинги для подсоединения топливного тракта, воздуховода и сопла.

    Подготовка узлов горелки к сборке

    1. Основная и самая ответственная задача — сделать отверстие заданного диаметра в сферической форсунке. От его размера зависит мощность горелки. Например, котел тепловой мощностью 10-15 кВт требует горящего факела, получаемого при работе горелки с одним отверстием диаметром 0,2-0,25 мм.Для получения большей мощности не нужно расширять отверстие — это приведет к получению более крупных капель. Лучше сделать 2-4 отверстия диаметром 0,1-0,3 мм с расстоянием между ними 8-10 мм, иначе факелы будут взаимно гаситься.Расход топлива можно рассчитать так: через одно отверстие 0,25 мм распыляется 2 литра отработки в час.

    Видео о том, как можно сделать отверстия малого диаметра в металлической полусфере:

    1. Бак делают из коррозионно-стойкого металла. В него встраивают ТЭН с терморегулятором, установленным на отключение ТЭНа при температуре 70 градусов Цельсия.
    2. Из того же материала необходимо сделать отстойник топлива, оснащенный трубой с переливом. По этой трубе масло из отстойника будет стекать обратно в бак. Для слива грязи из отстойника можно предусмотреть заглушку в его дне.

    • Собирают корпус горелки: к крестовине 2 дюйма в передней части подсоединяют сопло из сгона, затем переходники: сверху для подачи масла, с задней стороны — для воздуха. Снизу к крестовине подсоединяют переходник 2/1 дюйм и сгон, по которому будет стекать излишек масла в отстойник. Переходники выполняют из заглушек с просверленными отверстиями, в которые вставляют трубки топливного и воздушного канала.

    Можно изготовить корпус также из тройника, при этом воздуховод заводят в верхнюю часть, предварительно просверлив отверстие нужного диаметра.

    • Топливный тракт делают из медной трубки, один конец которой трижды обматывают вокруг сопла, а затем через переходник-заглушку выводят в корпус в верхней части. Топливную трубу подключают к насосу, устанавливают сетчатый фильтр грубой очистки и заводят другой конец тракта в бак. Топливный тракт можно оснастить вентилем. Насос подключают к электродвигателю, работающему от сети 220 В.

    • Воздуховод из металлической трубки с одного конца крепят к полусфере с отверстием, предварительно установив переходник-заглушку на нужном расстоянии. Полусфера должна располагаться так, чтобы масло из топливной трубки равномерно стекало на округлую часть форсунки, а потом — в нижнюю часть корпуса и в отстойник. Другую часть воздуховода подводят к компрессору, который также подключают к сети 220 В.
    • Поскольку в установке будет целых три потребителя электроэнергии, включение которых производится не одновременно, желательно оснастить горелку пультом управления: установить отдельный тумблер или кнопку для включения ТЭНа и отдельный тумблер для включения компрессора и насоса. При желании можно оснастить пульт световой сигнализацией из диодных ламп.
    • Можно оснастить горелку контролёром, автоматически включающим агрегаты в соответствии с выбранным режимом. Электророзжиг реализуют с помощью свечей зажигания, а для гашения горелки достаточно перекрыть подачу масла.

    Видео — схема сборки горелки:

    Подготовка топлива для горелки

    В горелке Бабингтона можно использовать практически любое отработанное масло. Автомобильную отработку с большим количеством посторонних включений фильтруют перед заливкой в бак через сетку и смешивают с более чистым маслом. Масла с незначительным количеством примесей допустимо заливать без подготовки.

    При использовании пищевых растительных масел, например, фритюра, рекомендуется отстоять его в течение нескольких часов и аккуратно слить с остатка. Эти масла достаточно текучи при нормальной температуре, поэтому их можно подогревать в баке только в момент запуска горелки. При использовании мазута и других густых материалов их нужно подогревать до температуры от 70 до 90 градусов, иначе насос будет работать с перегрузкой.

    Меры безопасности

      Горелка на маслах и других ГСП может быть опасна при неправильной установке и эксплуатации, чтобы избежать пожара, нужно соблюдать ряд мероприятий:
  • полы и стены из горючих материалов обшивают металлом или асбестовыми листами;
  • запас топлива хранят на безопасном расстоянии;
  • потеки масла необходимо своевременно удалять;
  • электрические элементы установки необходимо тщательно изолировать, чтобы избежать искрения в зоне распыления масла;
  • горелку нужно располагать вне досягаемости воздушных потоков и сквозняков.
  • Горелку с открытым соплом нельзя оставлять без присмотра в работающем состоянии!

    Горелка Бабингтона, в отличие от паяльной лампы, переделанной для работы на отработке — надежный и долговечный агрегат, не требующий сложного обслуживания. Достаточно периодически очищать топливную систему, бак и отстойник, продувать воздуховод в холостом режиме, а также следить за исправностью компрессора и масляного насоса. Исправная горелка — надежный и экономичный агрегат с длительным сроком службы.

    Оцените статью
    ТехПорт