Мотор колесо своими руками из стиральной машины

Подключение двигателя стиральной машины

Для подключения двигателя к переменному току, выполняем следующие действия:
1. Для начала нужно приготовить тестер – это специальное устройство, служащее для определения проводов обмотки.
2. Для определения пары проводов щуп тестера подключаем на любой провод и один за другим проверяем все остальные. Если во время подключения тестером было обозначено соединение, то это и будет парой проводов. Соответственно другие два провода будут также составлять пару.
3. Измеряем уровень сопротивления двух обмоток. Обмотка с большим показателем – пусковая.
4. От разных обмоток провода соединяются попарно, затем подключаются к сети 220 В.
5. Выключатель рекомендуется устанавливать на провод пусковой обмотки.

В некоторых случаях направление, в котором вращается мотор, следует изменить. Здесь мы меняем местами выводы пусковой обмотки.

Двигатель от старой стиральной машины для токарного станка

Самостоятельно собрать токарный станок – это дело не сложное. Требуется лишь на основе вала мотора от старой стиральной машинки зафиксировать переходник. Переходник не стоит закреплять капитально. Лучше, чтобы он был съемным, поскольку так токарный станок станет многофункциональным, с возможностью вытачивать детали, точить ножи – точильным кругом, заниматься резкой металла и пластиковых труб с помощью отрезного круга, пользоваться другими насадками. На фото представлены возможные насадки.

Не стоит фиксировать данную самоделку на прочной основе. Чтобы работа была более удобной, ее рекомендуется сделать переносной. Основой послужит толстая прочная доска. Для закрепления получившегося токарного станка рекомендуется использовать скобы, которые прикручиваются на основу с помощью болтов от стиральной машины. Может использоваться обычный выключатель, или от стиральной машинки.

Зернодробилка из стиральной машины

С этой полезной самоделкой можно существенно сэкономить на заготовке кормов для домашней живности. Если подобрать двигатель достаточной мощности, вполне реально собрать корморезку, зернодробилку и траворезку, которая в работе не будет уступать заводским моделям. В этом случае рекомендуется использовать двигатель от автоматической стиральной машины – они как раз отличаются более высокой мощностью.

Чтобы превратить старую стиральную машинку в корморезку, не нужны длительные работы. Требуется взять двигатель от машины-автомат и корпус от другой старой стиральной машинки – с верхней загрузкой. Такой корпус найти достаточно просто – в пункте приема металлолома такой стоит гроши.

Пошаговое описание создания корморезки своими руками:
1. Лопасти с ножами должны иметь такой диаметр, при котором они не будут совсем немного доходить до краев корпуса.
2. Проделываем в нижней части отверстие, чтобы удалять готовый корм.
3. Устанавливаем одну лопасть с ножами в нижней части корпуса, другую – на 40–50 см от верхнего края; чтобы качество помола было лучше, для ножей нужно применять 2 разных вала, они должны вращаться в разные стороны.
4. Прикручиваем двигатель на крышку стиральной машинки и присоединяем его к валам.
5. Вырезаем в крышке отверстие, чтобы засыпать сырье.
6. Устанавливаем крышку на место и тестируем самоделку в деле.

Такой самодельный аппарат будет функционировать не хуже, чем заводской, и позволит получать качественно перемолотый корм.

Наждак из двигателя от стиральной машины

Наждачный станок пригодится практически для любого хозяйства.

Он может быть изготовлен в простой способ – для этого достаточно приготовить двигатель от автоматической стиральной машинки в рабочем состоянии.
Когда вы будете крепить точильный камень на двигатель, могут возникнуть некоторые трудности – отверстие камня может не совпадать с диаметром вала электрического мотора.

В таком случае нужно брать дополнительную деталь, которую нужно будет специально выточить. Этот переходник легко делается любым токарем, нужно только сообщить ему диаметр вала.

Помимо переходника, в наличии нужно иметь специальный болт, гайку, шайбу.

Резьба на гайке должна нарезаться зависимо от того, в какую сторону будет вращаться мотор.

Чтобы двигатель вращался по часовой стрелке, должна быть нарезана левосторонняя резьба, для вращения против часовой – резьба должна быть правосторонней.

Если делать наоборот, то в работе камень будет постоянно раскручиваться и слетать.

Может быть так, что у вас есть гайка, но направление резьбы – неподходящее. Тогда мы изменяем направление вращения. В этом случае мы меняем местами провода обмотки.

Подключаем рабочую обмотку к сети 200 В, подключаем пусковую пару к рабочей катушке.

Второй конце на короткое время прикладываем к выводу обмотки. Коллекторный электрический мотор начнет двигаться в одну из сторон.

Когда места выводов пусковой обмотки сменятся, направление движения мотора поменяется на противоположное.

Направление вращения мотора можно изменить без использования конденсатора. Здесь после подключения рабочей обмотки к 220 В камень резко прокручиваем в нужную сторону.

После этого мотор запускается и станок начинает работать.

Газонокосилка из мотора стиральной машины

Газонокосилка является другим примером, как можно грамотно использовать мотор от стиральной машины. Этот агрегат будет очень полезным, если у вас есть дачный или приусадебный участок. Чтобы изготовить газонокосилку, не нужно много деталей, все материалы найдутся среди домашних запасов в гараже или мастерской.

Двигатель от стиралки для бетономешалки

Во время строительных или ремонтных работ часто нужно изготовлять бетонную смесь, при этом аренда бетономешалки становится невыгодной. В таком случае есть смысл собрать бетономешалку своими руками – она будет отлично делать замес.

Вибростол своими руками

Используя двигатель от стиральной машины, мы можем изготовить вибростол для тротуарной плитки.

Оборудование такого типа конструируется в достаточно простой способ. Самодельный вибростол выполнен в виде плиты, которая является верхней частью приспособления, прикрепленной на металлическое основание с помощью подвижного соединения, с двигателем с эксцентриком от стиральной машины. Во время вибрирования плиты, из бетона, который залит в формы на этой плите, выходят пузырьки воздуха и исчезают пустоты. Благодаря этому готовые изделия отличаются высокой прочностью и качеством.

Из огромного количества самых разных применений электродвигателя от стиралки, пожалуй, наиболее оригинальным является превращение этого агрегата в привод для велосипеда. Электровелосипед из стиральной машины – звучит больше чем экстравагантно, а смотрится очень красиво.

Особенности работы привода

Если в этом плане все хорошо, можно начинать модернизацию и крепление привода от стиральной машинки, блоков питания и регулятора управления.

В первую очередь необходимо начать с разработки и монтажа деталей привода. Нужно сказать, чтобы сделать электрический велосипед своими руками из двигателя стиралки, будет необходима полноценная мастерская со слесарным оборудованием. Как минимум потребуется аппарат для сварки, сверлильный и токарный станок.

Привод в себя включает:

  1. Большой шкив.
  2. Модифицированную втулку от велосипеда.
  3. Вал электродвигателя.
  4. Малый шкив электродвигателя.
  5. Ременной привод от стиралки.

Самой сложной задачей в этом случае будет сборка большого шкива. Необходимую по размерам заводскую деталь отыскать почти невозможно, поэтому нужно ее делать самостоятельно:

  1. Из листовой стали (толщиной около 3 мм), нужно вырезать круг.
  2. Диаметр шкива лучше всего выбирать в пределах 23 см, но если станок позволяет сделать круг больше, то лучше всего так и поступить. Это повысит надежность привода.
  3. Во втулке заднего колеса, в промежутках между спицами, проделываются небольшие отверстия. Таким же образом нужно сделать отверстия в стальном диске.
  4. По краю диска проделываются отверстия большого диметра, это требуется, чтобы просто облегчить массу детали. Иначе вся конструкция вместе с велосипедистом будет очень тяжелой, и необходимо по максимуму разгрузить раму.
  5. После нужно с помощью сварки закрепить к ребру круга металлическую полоску 25х5 мм. Крепить необходимо постепенно выгибая стальную полосу четко по ребру. Это трудоемкий процесс, так как сварочный шов обязан получиться максимально ровным.
  6. Затем закрепляем деталь в токарном станке и заново подвергаем обработке, избавляясь от всех возможных неровностей.
  7. Так получается шкив. Далее нужно основную деталь привода покрасить и привинтить к заднему колесу.

Сборка рамы

Остальные элементы приводного механизма дорабатывать не требуется. Малый шкив уже находится на валу электродвигателя стиралки, здесь же находится ремень привода, поэтому можно начинать модернизацию велосипедной рамы.

Перед тем как сделать раму под электрический велосипед, нужно учитывать, что электродвигатель на ней обязан находиться очень жестко. Для чего необходимо выполнить следующие действия:

  1. Если на велосипеде изначально находится багажник, то дополнительно нужно приварить поперечные трубы. Так можно усилить конструкцию. Если багажник отсутствует, необходимо из труб сварить крепеж для электродвигателя.
  2. Новые элементы, находящиеся на раме, необходимо обработать наждачной бумагой, покрасить и просушить.

Дальше нужно установить на раму электродвигатель, закрепить колесо со шкивом, проверить его вращение. Производится натяжка ремня привода, вручную подаются невысокие обороты, проверяется его надежность работы, спадает ли он или нет. Если все нормально, начинают подключать электродвигатель стиральной машинки и подводить элементы питания.

Цепная передача

Этот способ передачи также не редко используется домашними мастерами. Он визуально понятен, причем существует огромный выбор требуемых деталей от обычных велосипедов. В качестве электрического двигателя можно использовать не только мотор от стиралки, но и любой привод, который находится в автомобильном хозяйстве.

У этого способа существуют определенные недостатки. Нужно сразу сказать, что модернизация велосипеда с помощью такого способа потребует от хозяина определенных технических навыков и довольно глубоких познаний в механике.

Модернизация подразумевает определенные изменения в конструкции рамы, это снижает ее прочность. Поэтому не советуют выполнять эти работы на велосипедах, которые сделаны из карбона или алюминия. Это подходит лишь для стальных изделий.

Но недостатки компенсируются множеством преимуществ:

  1. Такой способ передачи является наиболее надежным и экономичным из всех, которые существуют.
  2. Можно установить ступенчатый вариант переключения скоростей, который привычен для многих владельцев велосипедов. Это позволяет в значительной степени увеличить ресурс аккумуляторных батарей, подбирая необходимый режим с учетом способа передвижения или рельефа местности.
  3. Этот вариант передачи дает возможность использовать уже находящиеся на велосипеде элементы. Это незначительно увеличивает общую массу конструкции. Помимо этого, экономичность привода позволяет использовать двигатели и аккумуляторные батареи меньшего веса.
  4. Наибольшую скорость развивают велосипеды, которые имеют именно эту передачу.

Естественно, в этом случае появляется огромное поле для различных конструкторских решений. Но в продаже также есть уже готовые комплектующие для электровелосипеда.

Изготавливаются эти «конструкторы» в различных вариациях – с установкой штатной велосипедной цепи, либо с передачей вращения с помощью дополнительной цепи с несколькими звездочками.

Конструкции оборудованы электрическими моторами мощностью 360-1650 Вт, с питанием 24 либо 36 В . Для управления электроприводом устанавливаются контроллеры, причем в электромоторах до 600 Вт они чаще всего идут встроенными.

В комплектации находятся все требуемые элементы и крепежи, а также средства управления электроприводом. Установка этого привода не вызывает сложностей для любого домашнего мастера.

Общая масса велосипеда утяжеляется приблизительно на 5 кг, но вот скоростные показатели довольно внушительные — 45 км/ч и выше.

Источник питания

Вначале необходимо понять, сможет ли коллекторный электродвигатель от стиралки производить работу на постоянном токе? Поскольку аккумулятор, который будет являться главным источником питания электродвигателя велосипеда, выдает постоянный ток, а стиралка и ее элементы подключаются к переменному напряжению (обычная сеть 220 Вольт ).

Дальше нужно подобрать подходящий аккумулятор. Здесь могут появиться определенные проблемы, так как требуется 7-9 мощных батарей, которые трудно закрепить на велосипеде по причине их больших размеров и массивности.

Наилучшим вариантом будет установка 8 небольших аккумуляторов от мотоцикла, которые потребляют 12 Вольт. То есть получается напряжение 96 В . Но появляется проблема – даже эти аккумуляторные батареи занимают немало места, при этом много весят.

Поэтому целесообразней всего равномерно их установить на велосипедной раме, обвешав ими транспортное средство как елку украшениями.

Это условие может добавить проблем:

  1. Иногда приходится дополнительно усиливать велосипедную раму, так она сможет выдержать повышенную нагрузку. То есть с этим конструкция получается более увесистой.
  2. Потребуется приваривать к велосипедной раме 8 специальных крепежей для аккумуляторов, чтобы они прочно крепились.
  3. В прямом смысле необходимо обвешать полностью раму проводами. Так соединяются батареи с электродвигателем стиральной машины.
  4. Также нужно заново приводить в порядок «красоту» транспортного средства, то есть перекрашивать велосипедную раму практически полностью.

Управление электрическими оборотами

Чтобы собрать электровелосипед из двигателя от стиральной машины нужно установить блок управления. Для чего потребуются:

  • резистор переменного тока;
  • преобразователь понижения импульсов 33,6 кГц ;
  • резистор измерения;
  • контроллер ATtiny 26 ;
  • транзистор наподобие IRFB 33N15D ;
  • контроллер IR 2127S ;
  • зарядное устройство от смартфона;
  • 3 светодиода наподобие 10 CTQ150 ;
  • желтый и зеленый диод;
  • радиатор от материнской платы ПК;
  • DC/DC преобразователь P 6AU-1215ELF ;
  • корпус требуемого размера;
  • автоматика 6 Ампер .

Чтобы блок управления заработал, нужно подключить автомат, провернуть «газовую ручку». Таким образом, активируется резистор переменного тока, находящийся на рулевой части. Так самодельный электровелосипед начинает постепенно набирать обороты, затем на блоке включится зеленый диод.

Если аккумуляторы полностью «сели» либо их заряда не хватает, включится диод красного цвета. Затем на определенное время электрическая цепь обрывается. Транспортное средство нужно будет толкать вручную, пока не удастся зарядить аккумуляторную батарею.

Испытание электровелосипеда

Испытания производились в несколько этапов:

  1. Управление велосипедом на наибольшей скорости по ровной трассе приблизительно 30 км/час.
  2. Управление электровелосипедом по дороге с незначительными подъемами – 28 км/час .
  3. Проездная способность по простой относительно ровной трассе (часть грунтовки, часть асфальта) около 20 км/час.

Таким образом, в последнем случае разогнавшись примерно до 20 км/час, с поддержанием этой скорости можно проехать по грунтовой дороге на одном заряде батарей приблизительно 28 км. Причем не используется мускульная сила.

Двигатель от стиральной машины LG позволил проехать на транспортном средстве по ровной трассе с маленькими спусками примерно со скоростью 28 км/час , можно проехать с дистанцией 25 км на одном заряде батареи.

Испытания на наибольшую скорость доказывают, что электровелосипед, изготовленный своими руками, может развивать скорость около 40 км/час с условием ровного участка дороги. При этом масса седока, который производил испытания электровелосипеда, составляла 98 кг .

Нужно добавить еще и то, что если дополнительно помогать электродвигателю с помощью мускульной силы ног, можно с легкостью набрать скорость 55 км/ч . Причем аккумуляторные батареи разряжаются быстрей, и зарядки хватает приблизительно на 17 км .

Чтобы самостоятельно сделать электровелосипед из привода стиральной машинки, потребуется немного времени, мастерская, а также небольшие материальные затраты. Но это только с условием, что не требуется покупать велосипед и детали стиральной машинки.

Кроме этого из б/у стиральной машины так же можно сконструировать:

  • газонокосилку,
  • траворезку,
  • фрезер,
  • медогонку,
  • гончарный круг,
  • дровокол,
  • бетономешалку,
  • насос для полива,
  • токарный станок,
  • соковыжималку,

  • циркулярку
  • и многое другое.

8 минут Автор: Виталий Петров 35

Каждому человеку будет очень тяжело крутить педали при подъеме в горку, особенно с затяжным уклоном. Не менее утомительно ездить на велотранспорте против сильного ветра, когда даже со спуска нужно прилагать усилие на педали, чтобы не остановиться. На прямых участках дорог, ну и особенно на склонах, велосипед имеет одни преимущества: тишина хода, нет ограничения в запасе топлива, не предъявляются требования государственного транспортного учёта. Скорее всего, если бы были массово доступны велосипеды с электроприводом, то легким двухколесным транспортом пользовались бы раза в два больше людей.

Устройство электровелосипеда

Чтобы собрать самодельный электропривод или установить купленный комплект на велосипед необходимо знать назначение отдельных устанавливаемых деталей. По сути, электровелосипед – это обычный велосипед, на котором дополнительно закреплены следующие детали:

  • электродвигатель;
  • передаточный механизм;
  • аккумуляторная батарея;
  • контроллер;
  • регулятор скорости;
  • оборудование контроля.

Электродвигатель может быть коллекторным, со щетками, или бесколлекторным, более простым по устройству, но более габаритным при равной мощности. Рационально устанавливать на велосипед электромоторы мощностями в пределах 150-1500 Вт. По рабочему напряжению электродвигатели выбираются на 12, 24, 36, 48 В. Чем выше напряжение, тем ниже ток, протекающий по обмоткам двигателя и подключаемым проводам, следовательно, можно использовать проводники меньшего сечения.

Своими руками можно собрать ременной, цепной или фрикционный передаточный механизм.

Аккумуляторная батарея обычно закрепляется на багажнике или в креплении на раме велосипеда. Лучше использовать необслуживаемые аккумуляторы, без жидкости. Свинцово-кислотные аккумуляторы имеют больший вес, в сравнении с другими типами аккумуляторов, при той же емкости. К тому же из них вытекает кислота при наклоне велосипеда. Разумно поставить батарею емкостью не более 20 Ач, так как большего объема батареи будут слишком тяжелыми, чтобы возить их на велосипеде.

Контроллер, заводский сборки, представляет собой прямоугольный блок в алюминиевом корпусе, для лучшего охлаждения. Главное назначение контролера – это изменять величину тока питания электродвигателя, по падению напряжения на переменном сопротивлении в регуляторе скорости. Регулируется ток силовыми тиристорами или полевыми транзисторами, им то и нужно охлаждение при работе. Второстепенные функции электронного блока: измерять уровень заряда батареи, ограничивать ток заряда батареи, ограничивать скорость передвижения на велосипеде.

Регулятор скорости фактически является переменным резистором. Для удобства этот реостат устанавливается в привычную поворотную ручку, которая одевается на руль.

К оборудованию контроля относятся:

  • предохранители;
  • тормозная ручка с микроконтактом, который отключает электродвигатель во время торможения;
  • фара в корпусе, с выключателем питания, сигналом, светодиодным индикатором уровня заряда батареи;
  • датчик, включающий двигатель при вращении педалей.

Виды электроприводов

Электроприводы для велосипедов бывают трех видов:

Фрикционная передача

Подобная разновидность электропривода встречается в продаже, но большой популярностью не пользуется. Монтируется привод в сборе с электродвигателем и батареей на подседельный штырь, над задним колесом. Передача вращения от электродвигателя происходит за счет трения обрезиненного ролика об покрышку. Кажется, что в такой передаче все просто и надежно. Но такой способ передачи отлично работает только на детских электрических машинках и велосипедах, а для ежедневного использования на большом велосипеде он является не удачным.

У фрикционной передачи много недостатков.

  • Быстро стирается покрышка приводимого в движение колеса.
  • Необходимо поддерживать повышенное давление в камере движимого колеса.
  • Возникает пробуксовка приводного ролика при подъеме в горку, перевозке груза, особенно при езде по мокрой дороге или снегу.
  • Тяжелый привод создает сильное изгибающее усилие на подседельный штырь и постепенно ломает раму велосипеда.

Фрикционный электропривод для велосипеда имеет одно преимущество – простота установки. Велосипед оборудовать таким приводом посильно каждому человеку: достаточно закрепить устройство над колесом, установить ручку-регулятор, и можно отправляться в дорогу.

Ременной или цепной электропривод

Такой вариант привода многие мастера собирают своими руками из электромоторов от стиральных машин, автомобильных стартеров, клиновых ремней, цепей, тяжелых свинцово-кислотных аккумуляторов.

У электроприводов с цепными и ременными передачами есть недостатки.

  • Открытая передача подвержена повышенному износу.
  • Такая передача на колесо значительно более шумная, чем у других электроприводов на велосипед. Особенно слышен шум цепи, ремня при прогулке на велосипеде по парку, лесу.
  • Чтобы подключить подобный электропривод к велосипеду, необходимо на раму поместить громоздкую конструкцию для крепления электродвигателя и ведущей звездочки или шкива.

Элекпропривод через цепь или ремень является очень удобным, чтобы построить самодельный электровелосипед.

  1. Можно подключить цепной привод к многоскоростной передаче велосипеда. Переключая передачи, легко регулировать величину усилия на электродвигатель, при подъеме в гору, проезжая глубокий песок, снег. Когда электродвигатель вращается на полных оборотах, не гудит, он потребляет меньше тока. Заряда аккумуляторов хватает на долгое время, если не перегружать электродвигатель.
  2. Можно собрать такой электрический велосипед с цепным или ременным приводом, который сможет развивать большую скорость, чем готовые, заводской сборки варианты. Развить рекордную скорость на велосипеде поможет имеющаяся скоростная цепная передача.
  3. Свободный выбор места установки электродвигателя, так как длину цепной и ременной передачи можно менять в широких пределах.

Продаются готовые наборы со звездочками, цепью, электромотором, батареей, зарядным устройством, контроллером, ручкой-регулятором, которые подойдут на велосипед без амортизаторов, с жестким хвостом (хардтейл) и полным подвесом. Только цены на электронаборы с цепной передачей выше, чем на комплекты электроприводов другого вида. Большую популярность среди покупателей имеют наборы с цепной передачей тайваньского производителя Cyclone.

Мотор-колесо

Наиболее распространенный вид электропривода, имеющийся в продаже. В таком устройстве бесколлекторный электродвигатель установлен в ступицу колеса.

Преимуществ у колеса с электромотором много:

  • Установить мотор-колесо несложно, как сзади на раму, так и спереди на вилку.
  • Можно собрать полноприводной велосипед, установив два мотор-колеса.
  • Работающий бесколлекторный двигатель практически не слышно.
  • Колесо на велосипеде с большой ступицей смотрится значительно лучше, чем закрепленный на раме электродвигатель.

Имеется несколько замечаний по опыту использования мотор-колеса.

  1. Нельзя устанавливать колесо с электромотором большой мощности на алюминиевую вилку, иначе тангенциальная сила вращения мотора сломает усик дропаута вилки. Вилка велосипеда отлично выдерживает поперечную силу, направленную снизу вверх. Задние дропауты велосипеда рассчитаны на тангенциальную силу, которая смещает колесо перпендикулярно оси, поэтому на них можно смело ставить колесо с электромотором максимальной мощности.
  2. Нельзя крутить мотор-колесо с замкнутыми проводами, выходящими из него. Первое, что делает человек, взяв колесо в руки – он начинает его крутить. При принудительном вращении любой электромотор вырабатывает электрический ток. От статора электродвигателя выходит три толстых провода и два или более тонких от датчика. Если при вращении колеса эти провода будут замкнуты между собой, то между ними пробьет искра, и испортит датчик.
  3. Монтировать электроколесо нужно так, чтобы провода, выходящие из его ступицы, были слева. Тогда колесо будет вращаться в нужную сторону.
  4. Во многих азиатских странах существует ограничение скорости передвижения на велосипеде – не более 25 км/ч. Поэтому в контроллере предусмотрена блокировка от превышения установленной скорости. Быстрее разогнаться не получится, даже ускоряя велосипед педалями. Выключенный контроллером электродвигатель будет работать в режиме генерации, как электромагнитный тормоз.

Продается множество наборов, в которые входят: собранное колесо с электродвигателем от 200 до 1000 Вт, контроллер, батарея, зарядное устройство, оборудование контроля, регулятор скорости. Можно купить более дешевый комплект мотор-колеса на велосипед, в котором нет аккумуляторной батареи, и продается не собранное колесо, а отдельно втулка с мотором. Самые популярные электроколеса на велосипед выпускают фирмы: Electra, Golden motor, Polariss, Yamasaki.

Нужно сказать, что сейчас нет смысла собирать электровелосипед из подручных комплектующих, так как можно приобрести проверенный, надежный набор электропривода на велосипед. К тому же, можно купить готовый, красиво собранный электровелосипед например у таких производителей: GRACE, Izip, Sanyo Electric, Schwinn, Yamaha.

Оцените статью