Минимальный диаметр шкива для ремня профиля б

29. Профиль канавок шкивов (ГОСТ 20889-88)

Размеры, мм

W ρ — расчетная ширина канавки шкива; b глубина канавки над расчетной шириной;
dρ
расчетный диаметр шкива; h — глубина канавки ниже расчетной ширины; е — расстояние между осями канавок; f — расстояние между осью крайней канавки и ближайшим торцом шкива; α — угол канавки шкива; de — наружный диаметр шкива; г — радиус закругления верхней кромки канавки шкива; М — ширина шкива.

Предельные отклонения размеров необрабатываемых поверхностей для шкивов: из чугуна и стали — по 7-му классу точности ГОСТ 26645—85; из других материалов с расчетным диаметром:
до 500 мм — по 16-му квалитету;
св. 500 мм — по 15-му квалитету.
Допуск биения конусной рабочей поверхности канавки шкива в заданном направлении на каждые 100 мм расчетного диаметра относительно оси должен быть не более:
0,20 мм — при частоте вращения шкива до 8 с -1 ;
0,15 мм при частоте вращения шкива св. 8 с -1 до 16 с -1 ;
0,10 мм — при частоте вращения шкива св. 16 с -1 .
Допуск радиального биения поверхности наружного диаметра относительно оси посадочного отверстия — по 9-й степени точности по
ГОСТ 24643—81 при контроле расчетного диаметра методом А. Радиальное биение наружного диаметра при контроле расчетного диаметра методом Б по ГОСТ 25069-81.’
Допуск цилиндричности наружных диаметров — по 8-й степени точности по ГОСТ 24643-81.
Каждый шкив, работающий со скоростью свыше 5 м/с, должен быть сбалансирован.
Нормы точности статической балансировки приведены в табл. 31.
Допуск торцового биения обода и ступицы относительно оси посадочного отверстия должен быть не грубее 10-й степени точности по
ГОСТ 24643—81.
Предельное отклонение диаметра ступицы d пo H9.
Неуказанные предельные отклонения размеров обрабатываемых поверхностей:
H14;h14; ±t2/2
Значение параметра шероховатости по ГОСТ 2789—73 рабочих поверхностей канавок шкива должно быть Ra ≤2,5 мкм.
В шкивах со спицами ось шпоночного паза должна совпадать с продольной осью спицы.

31. Нормы точности статической балансировки
шкивов для клиновых ремней

Окружная скорость
шкива,
м/с

Допустимый
дисбаланс, r·м

Средний ресурс шкивов в эксплуатации для среднего режима работы устанавливается не менее 63000 ч до капитального ремонта: установленный ресурс — не менее 30 000 ч до капитального ремонта.
Нерабочие поверхности металлических шкивов должны быть окрашены по ГОСТ 9.032-74 и ГОСТ 12.4.026-76.
На нерабочей поверхности каждого шкива должны быть четко нанесены краской: условное обозначение сечения ремня, расчетный диаметр, диаметр посадочного отверстия, марка материала и обозначение стандарта.
Методы проверки а, Ь и dp. Угол канавки а контролируют предельными угловыми калибрами по рис.7 и 8.
Верхний и нижний пределы угловых калибров должны соответствовать углу канавки шкива с учетом наибольшего и наименьшего допусков.
Угол канавки можно контролировать глубиномером (рис. 9).
Расчетный диаметр определяют методом А или Б в зависимости от формы наружной поверхности шкива.
Метод А применяют при цилиндрической наружной поверхности шкива.
Для определения расчетного диаметра шкива измеряют наружный диаметр, de и глубину канавки Ь над расчетной шириной. Глубину канавки измеряют глубиномером, как показано на рис. 9.
Расчетный диаметр шкива, мм,
dp=d-2b
Метод Б применяют, если цилиндричность наружной поверхности шкива не установлена.
Для определения расчетного диаметра шкива используют два цилиндрических

Читайте также:  Заточка цепи бензопилы

Рис.7. Предельный угловой калибр для канавки шкива

Рис. 8. Положение предельного углового калибра в канавке шкива

Рис. 9. Глубиномер для контроля угла канавки:

1 – щуп; 2 неподвижная часть;
3 –
подвижная часть

32. Диаметры цилиндрических роликов d и размеры X, мм

Обозначение
сечения
ремня

Номинальный
диаметр
ролика d

Предельное
отклонение
диаметра
ролика Ari

Для определения расчетного диаметра шкива используют два цилиндрических ролика диаметром d, указанным в табл. 32.
Значения d установлены для каждого сечения канавки таким образом, что контакт роликов с двумя боковыми сторонами канавки проходит на уровне расчетного диаметра или очень близко- к нему. Два ролика помещают в контрольную канавку до соприкосновения с ней, как показано на рис. 10. Затем измеряют расстояние между касательными плоскостями роликов, расположенными параллельно оси шкива.

Расчетный диаметр шкива в миллиметрах вычисляют по формуле
dρ = K – 2X
где К — расстояние между касательными плоскостями роликов, расположенными параллельно оси шкива, измеряемое с погрешностью &.К, мм;
Х — расстояние от расчетного диаметра шкива до касательной плоскости к ролику, расположенной параллельно оси шкива (табл. 32);

где ∆dρ— предельное отклонение диаметра по h11, мм; 2δ — отклонение глубины цилиндрического ролика диаметром d в канавке шкива, мм;


Рис. 10. Схема к определению расчетного диаметра dρ
с помощью двух цилиндрических роликов

2δ = ∆dρ(1/sinα/2 + 1)
где ∆dρ– предельное отклонение диаметра d (табл. 32); α- угол канавки шкива.

РАСЧЕТ И КОНСТРУИРОВАНИЕ
ПЕРЕДАЧИ

ГОСТ 1284.3-96 распространяется на бесконечные резинотканевые приводные клиновые ремни нормальных сечений по ГОСТ 1284.1 и
ГОСТ 1284.2.
ГОСТ 1284.3-96 соответствует стандарту ИСО 5292-80 в части расчета номинальной мощности.
Сечения ремней А , В(Б), С(В) , В(Г), Е(Д) выбирают в соответствии с рис. 11. Ремни сечения Z(0) применяют при передаваемых мощностях до 2 кВт, сечения ЕО(Е) – при мощностях свыше 200 кВт.
Расчетную передаваемую мощность Р вычисляют по формуле
Р = РномСр

Читайте также:  Чем можно заменить вибратор дома

где Рном– номинальная мощность, потребляемая приводом, кВт; Ср – коэффициент динамичности нагрузки и режима работы.
Номинальной считают нагрузку, вероятность распределения которой на стационарных режимах не превышает 80 %.
Коэффициент динамичности нагрузки и режима Ср определяют по табл. 33 и 34.
Схема расчета двухшкивной клиноременной передачи приведена на рис. 12.

Рис. 11. График для определения сечения ремня

Рис.12. Схема для расчета
ременной передачи

Линейную скорость ремня v (в м/с) вычисляют по формуле

где d1 , d2 – расчетные диаметры соответственно меньшего и большего шкивов, мм;

n1,n2 – частота вращения соответственно меньшего и большего шкивов, мин -1 .
Расчетные диаметры шкивов выбирают в соответствии с требованиями ГОСТ 20889. Диаметр меньшего шкива передачи следует брать возможно большего значения, но не более предельно допустимой скорости ремня 30 м/с. Для сельскохозяйственных машин допускается применять шкивы по нормативной документации.
Расчетный диаметр большего шкива
d2 = >.
Передаточное число
i = n1/n2 = d2/d1
Угол обхвата ремнем меньшего шкива а вычисляют по формулам

где α – межцентровое расстояние, мм.
Минимальный угол обхвата ремня шкивом рекомендуется брать не менее 90°.
Межцентровое расстояние определяется конструктивными особенностями привода. Рекомендуемое межцентровое расстояние вычисляют по формуле
0,7(d1 +d2)

Режим работы;
тип машины

Характер
нагрузки

Ср при числе смен работы ремней

Ременная передача передает крутящий момент с ведущего вала на ведомый. В зависимости от передаточного числа она может повышать или понижать обороты. Передаточное число зависит от соотношения диаметров шкивов — приводных колес, связанных ремнем. При расчете параметров привода нужно также учитывать мощность на ведущем валу, скорость его вращения и общие габариты устройства.

Устройство ременной передачи, ее характеристики

Ременная передача представляет собой пару шкивов, соединенных бесконечным закольцованным ремнем. Эти приводные колеса, как правило, располагают в одной плоскости, а оси делают параллельными, при этом приводные колеса вращаются в одном направлении. Плоские (или круглые) ремни позволяют изменять направление вращения за счет перекрещивания, а взаимное расположение осей- за счет использования дополнительных пассивных роликов. При этом теряется часть мощности.

Клиноременные приводы за счет клиновидной формы поперечного сечения ремня позволяют увеличить площадь зацепления его со шкивом ременной передачи. На нем делается канавка по форме клина.

Зубчатоременные приводы имеют зубцы равного шага и профиля на внутренней стороне ремня и на поверхности обода. Они не проскальзывают, позволяя передавать большую мощность.

Читайте также:  Хронограф для пневматики своими руками схемы

Для расчета привода важны следующие основные параметры:

  • число оборотов ведущего вала;
  • мощность, передаваемую приводом;
  • потребное число оборотов ведомого вала;
  • профиль ремня, его толщина и длина;
  • расчетный, наружный, внутренний диаметр колеса;
  • профиль канавки (для клиноременного);
  • шаг передачи (для зубчатоременного)
  • межосевое расстояние;

Вычисления обычно проводят в несколько этапов.

Основные диаметры

Для расчета параметров шкивов, а также привода в целом, применяются различные значения диаметров, так, для шкива клиноременной передачи используются:

Для вычисления передаточного числа используется расчетный диаметр, а наружный-для расчета габаритов привода при компоновке механизма.

Для зубчатоременной передачи Dрасч отличается от Dнар на высоту зубца.
Передаточное число также рассчитывается, исходя из значения Dрасч.

Для расчета плоскоременного привода, особенно при большом размере обода относительно толщины профиля, часто принимают Dрасч равным наружному.

Расчет диаметра шкива

Вначале следует определить передаточное число, исходя из заложенной скорости вращения ведущего вала n1 и потребной скорости вращения ведомого вала n2/ Оно будет равно:

Если уже имеется в наличии готовый двигатель с приводным колесом, расчет диаметра шкива по передаточному отношению i проводится по формуле:

Если же механизм проектируется с нуля, то теоретически подойдет любая пара приводных колес, удовлетворяющих условию:

На практике расчет ведущего колеса проводят, исходя из:

  • Размеров и конструкции ведущего вала. Деталь должна надежно крепится на валу, соответствовать ему по размету внутреннего отверстия, способу посадки, крепления. Предельно минимальный диаметр шкива обычно берется из соотношения Dрасч ≥ 2,5 Dвн
  • Допустимых габаритов передачи. При проектировании механизмов требуется уложиться в габаритные размеры. При этом учитывается также межосевое расстояние. чем оно меньше, тем сильнее сгибается ремень при обтекании обода и тем больше он изнашивается. Слишком большое расстояние приводит к возбуждению продольных колебаний. Расстояние также уточняют, исходя из длины ремня. Если не планируется изготовление уникальной детали, то длину выбирают из стандартного ряда.
  • Передаваемой мощности. Материал детали должен выдержать угловые нагрузки. Это актуально для больших мощностей и крутящих моментов.

Окончательный расчет диаметра окончательно уточняют по результату габаритных и мощностных оценок.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

* размер для справок

lр – расчетная ширина канавки шкива

М – ширина шкива, определяется по формуле:

где n – число ремней в передаче

e – расстояние между осями канавок

f – расстояние между осью крайней канавки и торцом шкива

Оцените статью
Adblock detector