Литол 24 что это

Литол 24 что это

Литол 24 что это

“Литол 24” — одна из наиболее популярных и распространенных смазок, используемых в различных системах и узлах автомобиля. Она обладает универсальными свойствами. Каждому водителю будет полезно знать о том, где и для чего можно использовать “Литол 24”. Ведь большинство деталей и механизмов автомобиля нуждаются в смазке. Причем каждая в конкретной.

Что представляет собой смазка “Литол 24”

Внешне смазка “Литол 24” представляет собой однородную мазь от светло-желтого до коричневого цвета (в зависимости от производителя и используемого базового масла). Выполняется по ГОСТ 21150-87. В соответствии с ним она является антифрикционной, многоцелевой, водостойкой смазкой, предназначенной для применения в узлах трения колесных и гусеничных транспортных средств, промышленного оборудования и судовых механизмах различного назначения, работающих при температурах от -40°С до плюс +120°С (кратковременно до +130°С).

Смазка “Литол 24” изготавливается путем загущения смеси минеральных масел литиевыми мылами технической 12-оксистеариновой кислоты с добавлением присадок (антиокислительных и вязкостных).

Обратите внимание! Поскольку в настоящее время существует огромное количество производителей смазочных материалов, то при выборе проще всего ориентироваться на цвет смазки. Как было указано, он должен быть от светло-желтого до коричневого. Не используйте смазки синего, зеленого или подобного им оттенков.

— смазка выдерживает коррозионное воздействие на металлическую поверхность обработанных деталей (то есть, обладает хорошими противокоррозионными свойствами);
— в ее составе отсутствует вода;
— Литол 24” (как и другие смазки группы “Литолов”), а также его зарубежные аналоги проявляет склонность к повышению сопротивления качения шариков по мере роста нагрузок;
— смазка отличается высокой механической, химической и коллоидной стабильностью;
— смазка устойчива при воздействии на нее кипящей воды;
— при нагревании смазка не уплотняется, то есть “Литол 24” плотность не меняет;
— состав имеет великолепную прочность на разрыв/сдвиг;
— обладает отличными уплотняющими свойствами;
— имеет третий класс консистенции по стандарту NLGI.

В зависимости от технических условий конкретного производителя состав смазки может меняться. Однако в классическом стандарте “Литол 24” состав имеет следующий — минеральное масло, литиевое мыло оксистеариновой кислоты, антиокислительная и вязкостная присадки.

Характеристики безопасности “Литола 24”
В целом, литиевая смазка Литол 24 является малоопасной. В частности, она относится к четвертому классу опасности (то есть, как пластичная смазка она невредна для окружающей среды и человека).

Дополнительные факты, касающиеся ее безопасной эксплуатации:

При работе со смазкой необходимо использовать индивидуальные средства защиты, предусмотренные действующими отраслевыми требованиями охраны труда на предприятии.
Смазка “Литол 24” горюча! Температура вспышки в закрытом состоянии — +183°С, в открытом — +199°С. Температурный предел воспламенения составляет от +250°С до +364°С.
В случае возникновения возгорания смазки тушить ее можно, распыляя воду и используя пену маркировки ПО-1Д или ПО-3А.
Желательно, чтобы помещение, в которых проводятся работы со смазкой, было оборудовано приточной и вытяжной вентиляциями.
Смазка “Литол 24” НЕ проводит электричество.
Применение смазки “Литол 24”

Перед применением любой смазки, в том числе, “Литола 24”, обязательно необходимо ознакомиться с ее характеристиками. Ведь зачастую встречается ситуация, когда в рекламных лозунгах о новых “прогрессивных” и “революционных” смазках указывается одна информация, а на самом деле новинки ничем не лучше старого доброго “Литола 24”. Эта смазка уже десятки лет используется в самых разных механизмах, в том числе, автомобильных, поэтому её называют универсальной. В частности, ее закладывают в некоторые закрытые подшипники на весь срок службы. Но обо всем по порядку.

Смазка “Литол 24” имеет широкую область применения. В частности, ее используют в:

подшипниках скольжения и качения (всех типов);
шарнирных механизмах;
зубчатых передачах;
поверхностях трения транспортных средств (как колесных, так и гусеничных);
поверхностях трения индустриальных механизмов;
поверхностях трения электрических машин.
Смазка “Литол 24” может без проблем использоваться в качестве замены солидолов всех типов, смазки №158, смазки 1-13, “Консталина”, “Фиола-2”.

Обратите внимание! Классический “Литол 24” нельзя использовать для консервации. Для этого существует специальный его подвид — “Литол 24РК”.
Что касается, автомобильных узлов, то “Литол 24” нашел свое применение для смазки следующих узлов и механизмов:

Читайте также:  Схема соединения однофазного электродвигателя

регулируемые подшипники ступицы;
нерегулируемые подшипники полуоси;
подшипники промежуточной опоры карданного вала;
подшипники генератора;
подшипники стартера и других электродвигателей;
подшипники оси октан-корректора распределителя зажигания;
шарниры рулевого управления и подвески, имеющие пресс-масленки;
различные шлицевые соединения;
тросики в оболочке;
петли;
подшипники скольжения;
валики;
оси.

Чаще всего “Литол 24” используют в подшипниках, в том числе, закрытого типа. В некоторых переднеприводных автомобилях (отечественного производства) этой смазкой набивают герметичные пыльники, установленные на шарнирах. А в заднеприводных машинах “Литолом 24” смазывают внутренности крестовины карданного вала. Особенность смазки состоит в том, что она работает продолжительное время без необходимости ее периодической замены. Кроме этого, она облегчает работу движущихся деталей, предотвращает их от коррозии и так далее.

Обратите внимание! Не рекомендуется использовать “Литол 24” на открытых поверхностях по причине того, что в таком случае существует риск скопления на поверхности пыли и грязи. Эта смазка предназначена для использования внутри механизмов. Поэтому, если вы решите использовать ее, позаботьтесь о механической защите поверхности механизма.

В заключение хотелось бы отметить, что несмотря на свой “преклонный” возраст, смазка “Литол 24” все также востребована. Даже в условиях, когда на рынке ежедневно появляются ее более современные конкуренты. Основными преимуществами смазки является большой опыт ее использования, предсказуемость результатов применения, известные и многократно проверенные составы и технические характеристики. Ну и конечно же, цена. “Литол 24” по этому показателю значительно обходит большинство своих конкурентов.

Представляет собой морозостойкую смазку, предназначенную для смазывания малонагруженных узлов трения, качения и скольжения.

Область применения смазки ЦИАТИМ-201:

Узлы трения, работающие с малым усилием сдвига при невысоких нагрузках, авиационная техника, радиотехническое оборудование, электромеханические и другие приборы и точные механизмы.

Основные эксплуатационные характеристики Циатим 201:

  • Морозо- и водостойкая смазка;
  • Работоспособна при температуре от −60 до +90 °С.
  • Смазки Циатим 201, Циатим 202 схожи по составу и в большинстве случаев взаимозаменяемы.
  • Производится по ГОСТ 6267-74

ЦИАТИМ-202

Представляет собой морозостойкую смазку, предназначенную для смазывания малонагруженных узлов трения, качения и скольжения.

Область применения смазки Циатим 202:

Узлы трения, работающие с малым усилием сдвига при невысоких нагрузках, радиотехническое оборудование, электромеханические и другие приборы и точные механизмы.

Основные эксплуатационные характеристики Циатим 202:

  • Морозо- и водостойкая смазка;
  • Работоспособна при температуре от −50 до +120 °С.
  • Смазки Циатим 201, Циатим 202 схожи по составу и в большинстве случаев взаимозаменяемы.

ЦИАТИМ-203

Нефтяное трансформаторное масло, загущенное литиевым мылом технического саломаса и осерненного асидола; содержит вязкостную и противозадирную присадки.

Область применения смазки Циатим 203:

Зубчатые, червячные передачи редукторов, опоры скольжения и подшипники качения; различные силовые приводы, винтовые пары, нагруженные редукторы, механизмы, эксплуатируемые на открытых площадках, узлы трения автомобилей.

Основные эксплуатационные характеристики Циатим 203:

  • Работоспособна при температуре −50…+100 °С.
  • Превосходит ЦИАТИМ-201 по химической и коллоидной стабильностям, водостойкости и противоизносным характеристикам.

ЦИАТИМ-221

Представляет собой пластичную смазку, предназначенную для смазывания узлов трения и сопряжённых поверхностей «металл-металл» и «металл-резина». В качестве загустителя используется комплексное кальциевое мыло высших жирных кислот и уксусной кислоты.

Область применения смазки Циатим-221:

Подшипники качения электромашин, систем управления и приборов с частотой вращения до 10000 об/мин, агрегатные подшипники летательных аппаратов, узлы трения и сопряжённые поверхности «металл-резина», работающие в вакууме.

Основные эксплуатационные характеристики Циатим-221:

  • Смазка нерастворима в воде ;
  • Циатим-221 сохраняет стабильность даже при кипячении ;
  • Является химически стойким смазочным материалом ;
  • Циатим-221 инертна к резине и полимерным материалам ;
  • Работоспособна при остаточном давлении 666,5 Па и в интервале температур от −60 до +150 °С;
  • Сохраняет рабочие свойства минимум в течение 40 лет
  • Производится по ГОСТ 9433-80

Литол-24

Нефтяное масло вязкостью 60-75 мм 2 /с при 50 °С, загущённое литиевым мылом 12-гидроксистеариновой кислоты; содержит антиокислительную и вязкостную присадки.

Область применения смазки Литол-24:

Подшипники качения и скольжения всех типов, шарниры, зубчатые и другие передачи, поверхности трения колесных и гусеничных транспортных средств, индустриальных механизмов, электрических машин и т. п.

Основные эксплуатационные характеристики:

  • Высокая коллоидная, химическая и механическая стабильности, водостойка даже в кипящей воде, при нагревании не упрочняется.
  • Работоспособна при температуре −40…+120 °С, кратковременно сохраняет работоспособность при температуре +130 °С.
  • Производится по ГОСТ 21150-87
Читайте также:  Ремонт стекла варочной панели своими руками

Смазка графитная

Высоковязкое нефтяное масло, загущённое кальциевым мылом с добавлением 10 % графита.

Область применения смазки графитной:

Узлы трения, скольжения тяжелонагруженных тихоходных механизмов; рессоры, подвески тракторов и машин, открытые зубчатые передачи, винтовые домкраты, опоры буровых долот и т. п.

Основные эксплуатационные характеристики:

  • Обладают высокой термостойкостью, хорошими противозадирными свойствами;
  • Работоспособна при температуре −20…+70 °С;
  • Допускается к применению при температуре ниже −20 °С в рессорах и аналогичных устройствах.

Смазка канатная

Представляет собой нефтяное масло, загущённое твердыми углеводородами с добавлением противогнилостной присадки.

Область применения смазки канатной:

Смазка для пропитки органических сердечников стальных канатов предназначена для предохранения органических сердечников от гниения в условиях умеренного климата, а также при температурах окружающей среды не ниже –20 °С.

Смазка пушечная

Область применения смазки пушечной:

Защита от коррозий металлических изделий, предотвращение ржавления изделий из чёрных и цветных металлов, консервация металлических изделий и механизмов.

Основные эксплуатационные характеристики:

  • Высокие адгезионные и консервационные свойства, водостойкость, удерживается на наклонных и вертикальных поверхностях.
  • Работоспособна в интервале температур от −50 до +50 °С.

Нефтяное масло, загущёное петролатумом и церезином; содержит антикоррозийную присадку.

ГОИ-54п, Солидол С, ВТВ-1.

История

Смазки семейства ЦИАТИМ были разработаны Центральным научно-исследовательским институтом авиационных топлив и масел (ЦИАТИМ), который был создан постановлением Совета Труда и Обороны СССР от 27 апреля 1933 года. Институт занимался созданием низкозастывающих авиационных масел, всесезонных моторных масел и низкотемпературных смазок, разработкой высокооктановых компонентов авиационных бензинов, каталитического крекинга и катализаторов. В 1941-1945 годах находился в эвакуации в Уфе, где распоряжением Совета Народных Комиссаров СССР от 2 декабря 1941 года был объединён с Государственным научно-исследовательским химическим институтом высоких давлений (ГИВД). Приказом Министерства нефтяной промышленности СССР от 15 ноября 1954 года ЦИАТИМ был объединён с ВНИГИ и ВНИИТнефть, ныне это Всероссийский Научно-Исследовательский Институт по Переработке Нефти.

Ссылки

  • Минеральные масла
  • Вазелин
  • Солидол
  • Фиол
  • Униол
  • Пушечное сало

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Литол" в других словарях:

литол — сущ., кол во синонимов: 2 • материал (306) • смазка (27) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

литол — – смазка желеобразная. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь

ЛИТОЛ — пластичная многоцелевая смазка, получаемая загущением нефтяных масел (вязкость 30 50 мм 2/с при 50 °С) 12 гидроксистеаратом Li (12% по массе). Содержит антиокислит. присадку; водостоек, механически стабилен; т. каплепад. > 180°С;… … Химическая энциклопедия

ЛИТОЛ — пластичная антифрикц. водостойкая смазка, состоящая из нефт. масла, загущённого литиевой солью 12 оксистеариновой к ты. Содержит антиокислит. и антикорроз. присадки. Применяется для смазывания разл. узлов трения автомобилей, подшипников… … Большой энциклопедический политехнический словарь

литология — литол огия, и … Русский орфографический словарь

21150 — ГОСТ 21150 < 87>Смазка Литол 24. Технические условия. ОКС: 75.100 КГС: Б31 Смазки антифрикционные общего назначения и многоцелевые Взамен: ГОСТ 21150 75 Действие: С 01.01.89 Примечание: переиздание 2006 в сб. Смазочные материалы, индустриальные… … Справочник ГОСТов

Пушечное сало — У этого термина существуют и другие значения, см. Сало (значения). Пушечное сало (жарг. пушсало[источник не указан 535 дней]), смазка ПВК пушечная[1] консервационная (защитная) смазка; нефтяное масло, загущенное… … Википедия

Геращенко, Игорь Германович — (р. 25.01.1962) спец. по теории познания и филос. образования; д р филос. наук, проф. Род. в г. Луганск. В 1984 окончил естеств. геогр. ф т Ворошиловградского гос. пед. ин та. Окончил докторантуру Рост. гос. ун та (1993). Работал асс., ст. преп … Большая биографическая энциклопедия

Молевич, Евгений Фомич — (р. 25.04.1931) спец. по общей теории диалектики, филос. вопросам естествознания, общей социол.; д р филос. наук, проф. Род. в Москве. Окончил филос. ф т Казахского гос. ун та; в 1954 1959 на освобожденной комс. работе. С 1959 асп. и работа на… … Большая биографическая энциклопедия

ПЛАСТИЧНЫЕ СМАЗКИ — высоковязкие мази, получаемые путём загущения нефт. или синтетич. масел мылами, твёрдыми углеводородами, органич. пигментами и др. продуктами; применяются гл. обр. для смазывания трущихся соединений механизмов, когда непрерывная подача жидкой… … Большой энциклопедический политехнический словарь

Читайте также:  Какой номинал этой детали 2001

Только по безналичному расчету

Продукция в наличии

Со склада и под заказ

Развитая логистика

Доставка по всей России

8 (800) 775-87-04

Звонок бесплатный по России!

Литол 24 что это

Типмногоцелевая смазка
СтандартГОСТ 21150-87
Диапазон температур,ºСот -40ºС до +120ºС
ПроизводствоРоссия
Гарантия60 месяцев*

Описание

Смазка Литол 24 (ГОСТ 21150-87) – это многоцелевая консистентная смазка с хорошими защитными свойствами, разработанная для узлов трения «металл-металл». Отличительная особенность Литола-24 – характер дисперсной фазы и наличие антиокислительных и вязкостных присадок.

Смазка пластичная Литол 24 прекрасно подходит для применения в узлах трения промышленного и металлургического оборудования. Благодаря рабочей температуре до +120°С и антифрикционным свойствам, Литол-24 используется при обслуживании подшипников скольжения и качения всех типов, шарниров, зубчатых передач, поверхностей трения гусеничных и колёсных транспортных средств и других индустриальных механизмов. Кроме того Литол 24 может использоваться как смазка общего назначения, так как обладает отличной водостойкостью, высокой прочностью и низким показателем испаряемости масла-основы.

Область применения

Смазка Литол-24 характеризуется высокой коллоидной, химической и механической стабильностью и широким диапазоном рабочих температур. Пластичные смазки, лучше, чем масла, удерживаются в узлах трения и требуют меньше усилий при обслуживании и замене. Поэтому их применение в разнообразных областях промышленности даёт хорошие рабочие показатели и снижает затраты на замену вышедших из строя деталей. Многоцелевые смазки применяются для обработки всех основных узлов трения, поэтому они являются универсальным смазочным материалом для конкретной производственной среды. Литол 24 применяется:

  • В узлах трения любых типов;
  • В подшипниках качения и скольжения;
  • Шарнирах;
  • Зубчатых и иных передачах;
  • Шлицевых валов;
  • Направляющих скольжения;
  • В качестве единой автомобильной смазки (в подшипниках водяного насоса, выключения сцепления, задних и передних колес, вала рулевого управления и др.);
  • Измерительных инструментов;
  • Резьбовых соединений.

Характеристики

Внешний вид и цветОднородная мазь от светло-желтого до коричневого цвета
Диапазон рабочих температур, ºСот -40ºС до +120ºС
Пенетрация, мм-1220…250
Температура каплепадения, °С, не ниже185
Вязкость эффективная при 0°С, Па·с, не более280
Предел прочности при 80 °С, Па, не менее200
Предел прочности при 20°С, Па, не менее500-1000
Нагрузка сваривания (Рс), Н, не менее1981
Критическая нагрузка (Рк), Н, не менее617
Индекс задира, (Из), Н, не менее27
Коллоидная стабильность при нагрузке, %, не более12
Содержание воды, %, не болееотсутствует
Испаряемость при 120°С, 1ч, %, не более6

Фасовка

металлическое ведро 18 кг.

металлическая бочка 180 кг.

Настоящий стандарт распространяется на антифрикционные многоцелевые водостойкие смазки Литол-24 и Литол-24РК, предназначенные для применения в узлах трения колесных и гусеничных транспортных средств, промышленного оборудования и судовых механизмах различного назначения, работающих при температурах от минус 40 до плюс 120 град. С (кратковременно до 130 град. С). Смазки изготовляются загущением смеси минеральных масел литиевыми мылами технической 12-оксистеариновой кислоты с добавлением присадок.

Безопасность

  • Смазки Литол-24 по степени воздействия на организм относятся к 4-му классу опасности (малоопасные) по ГОСТ 12.1.007-76.
  • При работе со смазками необходимо применять индивидуальные средства защиты в соответствии с типовыми отраслевыми нормами, утвержденными в установленном порядке.
  • Смазки Литол-24 и Лнтол-24РК горючи; температура вспышки в закрытом тигле 183°С, температура вспышки в открытом тигле 199°С, температура воспламенения выше 250°С, температурные пределы воспламенения: нижний выше 250°С, верхний 364°С.
  • При возникновении пожара применяют распыленную воду и пену на основе ПО-1Д, ПО-ЗА.С. 4 ГОСТ 21150-87
  • Помещения, в которых проводятся работы со смазками, должны быть оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией.
  • Оборудование должно быть заземлено от статического электричества

Гарантия

Гарантийный срок хранения смазки Литол 24 (ГОСТ 21150-87) устанавливается 5 (пять) лет со дня изготовления.

По вопросам приобретения обращайтесь
Ганюшкин АндрейТел.: 8 (910) 871-32-46
Тел./факс: 8 (8313) 25-33-47
ICQ: 672-793-032
e-mail: sale@vitahim.ru

Написать отзыв

Ваш отзыв: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо Хорошо

Введите код, указанный на картинке: