Линия по производству резиновой крошки

Содержание

Гарантия
2 года

Энергопотребление
85 кВт

Себестоимость продукта
3,8 руб/кг

Необходимая площадь
50 м 2

Подберем оборудование и наладим процесс индивидуально под ваши требования

Даем гарантию
на все оборудование и осуществляем ежегодное ТО в течении этого срока

Мы выкупаем нереализованные остатки по выгодным ценам

Наше оборудование обладает максимальной энергоэкономичностью, что позволит существенно снизить себестомость продукции

Наши линии создаются с учетом всех современных норм экологической и производственной безопасности

Бизнес по переработке шин –
полный возврат вложений за 9мес

Покрышки

Резиновой плитки, покрытий для стадионов, спортзалов и детских площадок; Спортивного инвентаря (в качестве наполнителя);

Износостойкого дорожного
покрытия; «Лежачих полицейских», отбойников, железнодорожных переездов;

Подошвы для обуви, резиновых сапог;

Бамперов, ковриков, брызговиков и других автомобильных резиновых изделий;

Подкладок для железнодорожных шпал.

Текстильный корд

Стальной компонент

Таким образом, переработка изношенных шин в крошку являются процессом практически безотходными, позволяющими получить достаточно востребованную в промышленности продукцию при минимальной стоимости сырья. Чаще всего она равна нулю, но в некоторых случаях предприятия даже доплачивают за утилизацию отходов.

Компания Ростехно выкупит все нереализованные остатки

отправьте тех задание, чтобы наши специалисты могли рассчитать стоимость и комплектацию необходимого оборудования и ответить на все ваши вопросы

Мы предоставляем:

Гидравлический вырыватель металлического корда, удаляет металлическую проволоку из покрышки

Узел сепарации для очистки сырья от капронового и металлического корда, а также для разделения крошки по фракции

Как мы работаем:

Монтаж и пуско-наладочные работы

сделайте первый шаг к открытию вашего высокодоходного бизнеса по переработке покрышек в крошку и закажите консультацию у наших специалистов

наше оборудование сертифицировано и обладает
полным комплектом документации

Отзывы наших клиентов

Два года назад с товарищем решили открыть производство резиновой крошки. Остановились на Ростехно, т.к. цена была ниже, чем у конкурентов. Линию по переработке шин в крошку приобрели в начале 2017 года. Перед покупкой посетили производственный цех в Ростове-на-Дону. Почти два года работам на данной линии без серьезных сбоев.

Иван, Свердловская область

Приобрели оборудование по переработке шин в крошку весной этого года. У нас уже было небольшое отапливаемое помещение, в которое смогли уместить линию на 57 кв.м. Решили рискнуть и ожидания были оправданы. Специалисты компании провели обучение по настройке и работе оборудования, все достаточно просто. Линия работает, нареканий нет.

Утилизация отходов представляет собой одну из актуальных проблем современности — однако, немногие бизнесмены способны увидеть перспективы деятельности в этом направлении. Парадокс заключается в том, что ежегодно тысячи тонн сырья пропадают на городских свалках и полигонах, являясь при этом практически бесплатным ресурсом для создания успешного и прибыльного бизнеса.

Пример такого бизнеса — переработка шин в крошку: цена оборудования и требования к производственным площадям позволяют быстро развернуть предприятие в достаточно скромных условиях, а измеряемые миллионами доходы не оставляют места сомнениям в целесообразности инвестиций.

Учитывая, что существующие отечественные заводы не в состоянии переработать более 20–25% объема ежегодно попадающих на свалки изношенных шин, можно предположить, что в этой свободной нише вновь созданный бизнес не будет испытывать трудностей в поиске сырья. Это позволит предпринимателю уделять больше внимания организации сбыта и созданию сопутствующего производства, позволяющего получить дополнительный доход.

Что можно получить при переработке?

Рассматривая, какое производство выгодно открыть в 2019 году, следует учитывать, что утилизация старых шин предусматривает два возможных направления: пиролизную переработку и измельчение в крошку. Отличия между ними — в применяемом оборудовании, энергоемкости, размерах стартового капитала и способах реализации готовой продукции.

В пиролизных установках сырье разогревается до 450–500°С и распадается на:

  1. Синтетическое жидкое топливо, которое применяется в котлах и отопительных установках. При дальнейшей перегонке из него можно получить углеводородные фракции — бензин, дизельное топливо, мазут и смолы;
  2. Технический углерод, находящий применение в качестве адсорбента, наполнителя при производстве резинотехнических изделий, красителя в лакокрасочной промышленности и основы для битумных мастик;
  3. Газ, используемый для повторного сжигания в установке пиролиза.

Покрышки производятся из высококачественной резины, которая после механического измельчения полностью сохраняет такие свойства, как эластичность, прочность, стойкость к химическому воздействию. При переработке автомобильных шин в крошку основной продукцией становятся различные фракции — от 0,25 до 5 мм, широко применяемые для изготовления:

  • Резиновой плитки, покрытий для стадионов, спортзалов и детских площадок;
  • Спортивного инвентаря (в качестве наполнителя);
  • Подошвы для обуви, резиновых сапог;
  • Износостойкого дорожного покрытия;
  • «Лежачих полицейских», отбойников, железнодорожных переездов;
  • Бамперов, ковриков, брызговиков и других автомобильных резиновых изделий;
  • Подкладок для железнодорожных шпал.

Содержащийся в шинах текстильный корд при пиролизной переработке сжигается, но при переработке шин в резиновую крошку отсеивается и впоследствии используется в строительстве (в виде утеплителя, шумоизоляции, при производстве шифера или армированного бетона) и как наполнитель для спортивного инвентаря, матрасов, матов.

Стальной компонент шины также отделяется от резины и применяется как армирующая добавка к бетону при строительстве зданий и дорог, либо как сырье для переплавки.

Таким образом, переработка изношенных шин в крошку, равно как и пиролизная утилизация, являются процессами практически безотходными, позволяющими получить достаточно востребованную в промышленности продукцию.

Читайте также:  Взаимодействие свинца с водой

Технология переработки

В настоящее время используются три основных технологии переработки шин в крошку:

  • Криогенное измельчение после обработки жидким азотом. Несмотря на эффективность, такой способ требует огромных затрат — порядка 30–40 миллионов рублей;
  • Механическое истирание и деформация в замкнутом пространстве;
  • Порезка шин на куски последующее измельчение с помощью дробилок и мельниц.

В последнем случае оборудование для переработки шин в крошку является наиболее доступным для малого бизнеса, поскольку может быть размещено на площади в 300–450 м² при общих размерах инвестиций в пределах 4–7 млн рублей.

Технологический процесс включает:

  1. Предварительный осмотр сырья и удаление посторонних включений;
  2. Удаление посадочного кольца с одной стороны;
  3. Нарезку шины на ленты шириной 4–5 см;
  4. Удаление второго кольца;
  5. Нарезку ленты на «чипсы» размером 20–40 мм;
  6. Измельчение фрагментов с помощью шредера и вальцов;
  7. Отделение текстильного и стального корда;
  8. Сортировку крошки на фракции;
  9. Упаковку и отгрузку.

Оборудование для переработки шин в крошку

Источники сырья

Организация непрерывных поставок сырья является одной из важнейших задач в этом бизнесе: переработка шин в резиновую крошку будет рентабельной при полной загрузке оборудования на протяжении как минимум одной восьмичасовой смены в день. Даже небольшой цех может обрабатывать 200–500 кг резины в час — такому предприятию потребуется ежедневная поставка хотя бы трех–четырех тонн старых покрышек. Чтобы обеспечить такие объемы, придется установить контакты со всеми возможными источниками:

  • Автотранспортными предприятиями, автобусными и троллейбусными парками;
  • Свалками городских и промышленных отходов;
  • Шиномонтажными мастерскими и автосервисами.

Согласно законодательству, юридические лица должны оплачивать утилизацию мусора (в том числе и старых покрышек) в размере 2000–2500 рублей за тонну. Потому предложение о переработке шин по более низкой цене окажется для них коммерчески выгодным.

Кроме того, проблемы с утилизацией шин испытывает и население: с помощью организации стационарного пункта приема можно покупать их по взаимовыгодной цене и обеспечивать завод по переработке шин в крошку сырьем постоянно.

Организация сбыта

Резиновую крошку, текстиль и металлический корд нельзя отнести к товарам, пользующимся спросом у розничных покупателей. Поэтому бизнес план переработки шин в крошку должен предусматривать организацию сбыта посредством контактов с оптовыми закупщиками или прямые поставки строительным и перерабатывающим производствам.

Найти заинтересованных клиентов можно с помощью интернета, участия в профильных выставках, рассылки коммерческих предложений и личных переговоров. При этом важно соотнести потребности заказчика и возможности собственного производства — не каждая компания готова покупать десятки тонн резиновой крошки ежемесячно.

Преимущества и недостатки бизнеса

Переработка шин в крошку — бизнес, которым интересуются предприниматели и инвесторы не только вследствие его полезности для экологической обстановки, но и благодаря приемлемому уровню доходности, быстрой окупаемости, а также:

  • Непрерывно восполняемым источникам сырья, доступного практически бесплатно либо по символической цене;
  • Простоте технологии — обслуживание линии по переработке шин в резиновую крошку не требует особой квалификации и специальных знаний;
  • Большому количеству областей промышленности, в которых применяются продукты переработки покрышек;
  • Возможности получения всесторонней государственной поддержки предприятия, осуществляющего социально и экологически полезную деятельность по утилизации отходов.

К недостаткам бизнеса следует отнести значительные капиталовложения, а также сложности, возникающие при поиске постоянных поставщиков и покупателей. Поэтому необходимые для работы контакты желательно установить до покупки станков по переработке шин в крошку.

Регистрация предприятия

При официальном оформлении предприятия какие-либо юридические тонкости отсутствуют — с 2012 года деятельность по утилизации шин лицензированию не подлежит. Разумеется, для открытия бизнеса нужны разрешения от пожарной и санитарной служб, а также договоры на поставку электроэнергии и вывоз мусора. Однако при выборе формы собственности следует учесть некоторые экономические факторы:

  • Индивидуальное предпринимательство предполагает наличие достаточного стартового капитала или возможность получения государственной помощи в виде грантов, частичной компенсации стоимости оборудования, льготных кредитов и возмещения платежей по договорам лизинга оборудования;
  • Если запуск мини завода по переработке шин в крошку требует привлечения партнеров, совладельцев или частных инвесторов, то целесообразной будет регистрация общества с ограниченной ответственностью.

Поиск помещения

Подходящее производственное помещение должно включать не только площадь, требуемую для установки линии переработки шин в крошку, но и территорию для складирования запасов сырья, а также место для хранения готовой продукции. Приемлемым будет цех площадью 350–500 м² и высотой потолка от 5 метров, расположенный на окраине или за городом в промышленной зоне и имеющий хорошие подъездные пути для большегрузного транспорта.

Второе необходимое условие — наличие подключения к инженерным сетям: водопроводу и линии электропередачи мощностью не менее 120–150 кВт.

Третье — удаленность предприятия от жилых домов. Вследствие шумности производства санитарная норма здесь принимается равной 300 м.

Найти такое помещение можно на территории бывших и работающих предприятий, баз, складских комплексов. Стоимость аренды здесь будет приемлемой, а отсутствие требований к ремонту приведет к дополнительной экономии.

Подбор оборудования

Средняя стоимость оборудования для переработки шин в крошку определяется как его мощностью, так и страной производства. Преимущество отечественных линий перед китайскими заключается в доступности услуг по наладке, запуску, обслуживанию и ремонту станков. Однако даже на начальном уровне переработка 100–200 кг сырья в час требует затрат в размере 1,5–2 млн рублей. К сожалению, такие линии часто ограничены функционально (к примеру — отсутствует магнитный сепаратор или циклон), поэтому для запуска полноценного предприятия целесообразно рассматривать комплексы производительностью до 300–500 кг/ч, состоящие из:

  • Бортовырезного станка;
  • Станка для удаления посадочных колец;
  • Станка для нарезки покрышки на ленты;
  • Станка для нарезки ленты на «чипсы»;
  • Вальцового станка, мельницы;
  • Вибростола и вибросита;
  • Магнитного сепаратора для удаления металла;
  • Циклона для удаления текстиля;
  • Электрического коммутационного оборудования;
  • Комплекта транспортеров.

Суммарная цена станков для переработки шин в крошку для производства такой мощности составляет 5,5–5,7 млн рублей. Однако для нужд предприятия иногда требуется закупка дополнительного оборудования:

  • Резака крупных шин;
  • Накопительных бункеров;
  • Весов;
  • Машинки для зашивания полипропиленовых мешков.

С учетом ручного инструмента цех по утилизации шин можно оборудовать за 6–6,2 млн рублей. Впрочем, несмотря на внушительность этой суммы, инвестиции в производство окупаются достаточно быстро.

Персонал

Процесс переработки шин в крошку своими руками является технологически несложным, а потому не требует постоянного присутствия высококвалифицированного персонала (за исключением ремонта и обслуживания линии — заточки ножей, замены лент транспортера или электродвигателей). Обслуживать же такое производство могут 3–4 человека. Кроме них, на работу следует принять:

  • Бухгалтера (можно на условиях частичной занятости);
  • Приемщика сырья (кладовщика);
  • Менеджера по сбыту;
  • Водителя с грузовым автотранспортом.
Читайте также:  Большие лампы для освещения

Общий план расходов

Учитывая высокую стоимость оборудования для переработки шин в резиновую крошку, предприниматели могут обратиться за помощью к государству или к частным инвесторам. Для этого нужно разработать подробный бизнес-план, в котором учесть все сопутствующие расходы:

Первоначальные вложения в бизнес

Статья расходов Сумма, рублей
Регистрация предприятия 10 000
Изготовление печатей, закупка расходных материалов 10 000
Закупка оборудования 6 200 000
Другие расходы, включая рекламу 50 000
Итого: 6 270 000

Ежемесячные расходы

Статья расходов Сумма, рублей
Аренда помещения 80 000
Коммунальные платежи 5 000
Оплата труда персонала 120 000
Административные расходы, связь 10 000
Оплата электроэнергии 20 000
Закупка мешков 6 000
Уплата налогов 55 000
Транспортные расходы 30 000
Итого: 326 000

Доходы и рентабельность

Главное преимущество переработки изношенных шин в резиновую крошку — минимальная цена сырья. Чаще всего она равна нулю, но в некоторых случаях предприятия даже доплачивают за утилизацию отходов.

Линия мощностью 400 кг/ч позволяет переработать до 80 тонн резины в месяц, получая 55 тонн крошки, 15 тонн металлического корда и 10 тонн текстиля. При определении доходов можно считать, что цена резиновой крошки различных фракций примерно одинакова: 16–17 рублей за килограмм. Рыночная стоимость килограмма текстиля — 2 рубля, а металлического корда — 2,5 рубля.

Доходы предприятия

Статья доходов Сумма, рублей
Оплата утилизации шин 120 000
Резиновая крошка 895 000
Металлический корд 37 000
Текстильное волокно 20 000
Итого: 1 072 000

Таким образом, средний срок возврата вложений в бизнес при полной загрузке предприятия составляет 8,5–9 месяцев. Минимальный объем сырья, который нужно перерабатывать, чтобы окупить текущие расходы — 170 килограммов в час.

Производственные риски

Как и любой бизнес, утилизация старых шин сопровождается известными рисками. Некоторые из них уменьшаются путем своевременного обслуживания станков, другие представляют собой непредвиденные обстоятельства:

  • Перебои при поставках сырья;
  • Поломка и последующий простой оборудования;
  • Сбои при организации сбыта;
  • Порча продукции вследствие несоблюдения условий хранения;
  • Падение цен на продукцию.

Минимизировать риски организационного характера следует путем дублирования каналов поставок и сбыта, поиска новых покупателей не только в России, но и за рубежом, а также с помощью расширения сферы деятельности. К примеру, продукты переработки шин в крошку в домашних условиях можно прессовать в плитку и окрашивать, производя таким образом практичное и безопасное покрытие для теннисных кортов, спортивных и детских площадок.

Покупка франшизы

Производители утилизационного оборудования иногда включают в свои предложения франшизы по переработке шин в крошку, цена которых зависит от объема предоставляемых услуг. Чаще всего это:

  • Предоставление права на использование бренда и клиентской базы;
  • Поставка укомплектованных технологических линий;
  • Гарантия на оборудование и техническая поддержка;
  • Распределение крупных заказов между участниками сети;
  • Перенаправление предпринимателю региональных заказов;
  • Обучение персонала;
  • Маркетинговая и рекламная поддержка.

В зависимости от размеров стартового капитала и требуемой мощности производства, можно рассматривать покупку пакета стоимостью от 4 до 9 миллионов рублей. Отметим, что в таких случаях чаще всего отсутствуют регулярные ежемесячные платежи, однако, подобные масштабные инвестиции требуют обязательного предварительного изучения регионального рынка и возможностей компании-поставщика.

Заключение

Рассматривая, какое производство открыть с минимальными вложениями в домашних условиях, с малым капиталом предприниматели избегают подобных дорогостоящих проектов, требующих значительных усилий организационного характера. Между тем, утилизация отходов — одно из приоритетных направлений в государственной поддержке бизнеса, сопутствующие которой льготы позволяют использовать для покупки оборудования льготный кредит или договор лизинга. С помощью этих инструментов можно в несколько раз снизить требования к первоначальным вложениям и создать доходный бизнес в практически свободной нише.

Современное производство резиновой крошки из авторезины нетрудно организовать при наличии качественного оборудования. Чаще всего оно продаётся готовыми комплектами, что существенно упрощает открытие своего дела. Впрочем, для начала работы достаточно всего одного миксера. Как выбрать технику, на какие характеристики обратить внимание и сколько средств придётся затратить на это?

Резиновая крошка: из чего получают и где используют

Резиновую крошку чаще всего производят из старых автомобильных шин. Это перспективный бизнес в сфере вторичного сырья. Автомобильные покрышки относятся к отходам 4 класса опасности. В эту же категорию входят, например, аккумуляторные батареи, пластиковая тара, песок и древесная стружка, загрязнённые маслами или нефтепродуктами.

Утилизация покрышек должна проводиться по специальным правилам: автомобилисты должны сдавать их в специальные центры и платить за переработку. На практике большинство владельцев машин пренебрегают этими правилами. В результате покрышки оказываются на обычных свалках, или вовсе годами лежат в лесах и вдоль трасс.

Такие отходы не представляют большой опасности для человека, но и в природе естественным путём не разлагаются. Их необходимо утилизировать в особом порядке. Самая простая переработка изношенных покрышек представляет собой измельчение до состояния резиновой крошки. Но крошка из авторезины — это не отходы, а весьма ценный ресурс, который можно использовать в производстве.

Чаще всего переработанные шины применяют для изготовления резиновой плитки — отделочного антискользящего материала, необходимого для покрытия поверхностей внутри помещений и на улице. Качественные свойства резиновой плитки очень хороши, а то, что она производится из вторичного сырья, только добавляет ей ценности.

Почему бизнес по переработке шин выгоден

Открытие своего дела в области производства резиновой крошки и плитки имеет много перспектив. При относительно низких вложениях, большую часть из которых составит цена оборудования, такой бизнес обещает выход на чистую прибыль через несколько месяцев работы.

Производство крошки из автомобильной резины выгодно по нескольким причинам. Во-первых, это высокорентабельный бизнес. Предприниматель, по сути, в качестве сырья использует отходы (которые могут доставаться ему даже бесплатно), а на выходе имеет качественный и востребованный строительный материал.

Во-вторых, в большинстве регионов эта ниша свободна. Комплексные предприятия по переработке такого вида отходов являются новинкой для России. Поэтому бизнесмены, успевающие раньше других открыть производство в своём городе, имеют высокие конкурентные преимущества.

Читайте также:  Экструдер для выкручивания болтов

В-третьих, проблема утилизации старых шин очень острая. Они не разлагаются в естественной среде, загрязняют окружающую среду, годами лежат на свалках или, хуже того, остаются там, где их оставили недобросовестные автовладельцы. Это головная боль для региональных властей и природоохранных структур. По этой причине предприниматель, обещающий решить проблему старых покрышек, вправе рассчитывать на государственную поддержку.

Техника для резиновой крошки: миксер или смеситель

Главным аппаратом, который необходим для переработки автомобильной резины и аналогичных отходов до состояния резиновых частиц, является смеситель или миксер. Стоимость оборудования для производства резиновой крошки, то есть такого миксера, начинается от 60 тысяч рублей.

Цена зависит от производителя, мощности и объёма загрузки аппарата. Такой смеситель перемалывает шины до состояния частиц от 1 до 5 миллиметров, при необходимости перемешивает их с клеем и красителями — для получения резинового покрытия или смеси для плитки.

Принцип работы смесителя для авторезины

Принцип работы такого миксера довольно прост. В бак аппарата погружаются очищенные обезжиренные резиновые покрышки (или аналогичные отходы). Если заготавливается не крошка, а смесь для покрытия или плитки, к резине добавляют клей и при необходимости красители. Далее миксер перемешивает все компоненты.

Работники выгружают крошку или смесь из бака (вынимают съёмный лоток), а в бак загружают новое сырьё. Скорость обработки одной партии напрямую зависит от мощности двигателя миксера. В среднем один замес длится 2-3 минуты, поэтому в течение рабочего дня можно получать несколько десятков партий крошки по 50-70 килограмм.

Виды смесителей

Большинство представленных на рынке аппаратов разделяются на 2 вида:

  • шнековые — измельчение сырья происходит с помощью ножа;
  • лопастные — лопасти перемалывают сырьё до состояния крошки.

Принципиально по качественным характеристикам они не различаются. Шнековые, как правило, более мобильны: их можно использовать не только в цехе, но и на месте, при укладке бесшовного резинового покрытия. Лопастные оснащаются более объёмными баками и производят большие партии частиц.

Выбор миксера: на что обратить внимание

Как выбрать миксер для резиновой крошки? Начинающие предприниматели ещё не знают всех тонкостей предстоящей работы, поэтому нередко ошибаются с выбором. При покупке обратите внимание на следующие детали и характеристики:

  1. Соотношение объёма бака и мощности. Чем больше объём загрузки, тем мощнее должен быть миксер. В противном случае он будет плохо перемалывать сырьё, перегреваться и изнашиваться. Например, для стандартного 70-литрового бака мощность должна быть выше 1.5 кВт.
  2. Миксеры с ременным приводом служат меньше. Ремень прокручивается и ухудшает перемешивание, а со временем изнашивается.
  3. Смесители со съёмными баками не так удобны, как кажется на первый взгляд. Дело в том, что большой вес полного бака (около 70 килограмм) мешает быстро и легко выгружать крошку. Кроме того, смесь из них нужно пересыпать в отдельные ёмкости (если она уже перемешана с клеем и красителями это вдвойне затруднительно).
  4. Предпочтительнее выбирать аппараты со съёмными лотками. В комплекте в таким миксерам идут 2-3 съёмных ёмкости. Их удобно доставать и использовать в дальнейшей работе — при укладке покрытия или заливки сырья в пресс-формы.
  5. Лучше выбирать миксеры с вертикальной загрузкой сырья, это самый удобный и быстрый вариант для рабочих.

Фирмы и поставщики миксеров

На рынке широко представлены миксеры для резиновой крошки. Производители из Европы, Китая и России предлагают разные модели по разным ценам. Практика показывает, что большинство смесителей китайского производства существенно уступают по качественным характеристикам и времени работы.

В сети можно встретить немало отзывов предпринимателей о китайских миксерах, проработавших на их производстве всего несколько месяцев. Скорее всего, за это время аппарат успеет только окупить себя и не принесёт владельцу существенную прибыль. Лучше остановиться на более надёжных, хотя и более дорогих вариантах.

Среди фирм производителей можно назвать:

У каждого производителя есть сайт, где можно изучить предлагаемую технику, уточнить все условия и гарантии, а также проконсультироваться с представителем компании. В среднем хороший миксер для резины можно приобрести за 60-100 тысяч рублей.

Как использовать резиновую крошку

Чаще всего резиновые частицы используют для производства плитки или бесшовных покрытий. Но на первых этапах, пока нет другого необходимого оборудования и наёмных работников, можно продавать непосредственно резиновую крошку — спрос на неё также довольно высок.

Второй вариант хорош и тем, что не отягощает предпринимателя дополнительными затратами на клей и красители. То есть, значительно удешевляет производство. Даже наличие всего одного миксера и нескольких партий старых покрышек может принести первый доход.

Что ещё необходимо купить для производства резиновой крошки

Начать собственный бизнес можно имея даже один миксер для авторезины. С помощью этого оборудования производят бесшовные резиновые покрытия для стадионов, бассейнов, детских площадок. Это очень рентабельное дело, которое поможет не только окупить деньги, потраченные на аппарат, но и заработать средства на расширение производства.

Далее можно задуматься о готовой линии для изготовления резиновой плитки. Многие производители предлагают предпринимателям комплекты оборудования в разных вариациях: от мини-цехов на 2-3 сотрудников до полноценных линий на 15-20 рабочих. Стоимость комплектов начинается от 250 тысяч рублей и может достигать 1,5 миллионов рублей.

Нужны ли лицензии и разрешения на утилизацию отходов

Автомобильные шины относятся к условно опасных отходам, а поэтому может возникнуть вопрос: нужно ли получать разрешение на работу с ними? Для производства резиновой крошки не требуется получать специальные лицензии, так как этот процесс не утилизации отходов, а их механической переработки.

Заключение

На рынке представлено множество моделей оборудования для производства резиновой крошки по цене от 60 до 100 тысяч рублей. Даже одного миксера или смесителя будет достаточно для открытия своего дела: можно продавать крошку другим производителям или делать бесшовные покрытия.

Такой бизнес перспективен, так как решает острую проблему утилизации автомобильных покрышек. Предприниматель, наладивший данное производство, не будет испытывать недостатка в сырье и вправе рассчитывать на поддержку региональных властей за помощь в решении экологических проблем.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.