Кулачковые муфты для соединения валов

В нашем интернет-магазине, представлены упругие кулачковые муфты, серии HRC от производителя Sati.

Это приводная кулачковая муфта, созданная для работы с разными нагрузками и для обеспечения безремонтной эксплуатации. Кулачковые муфты HRC или “Муфта для двигателя”, “Муфта редуктора”, способны амортизировать умеренные ударные нагрузки, гасить вибрации и компенсировать несоосность соединяемых валов.

Состоит из двух полумуфт и звездочки из синтетического материала (полиуретан). Высокую коррозионную стойкость обеспечивает фосфатное покрытие.

Эластичные муфты HRC имеют фосфатное покрытие для повышения коррозионной стойкости.

Общая схема сборки кулачковой муфты HRC Sati

Так как муфты Sati проходят полную механическую обработку поверхностей по наружным диаметрам, это позволяет производить выравнивание таких муфт с помощью простой линейки. А надежность соединения вала достигается за счет применения зубчатого механизма блокировки.

Кулачковые муфты серии HRC , как правило, делятся на две модификации:

Схема муфты Sati с не расточенными посадочными отверстиями

Ассортимент типоразмеров муфт под расточку серии HRC у нас:

Полумуфта под расточку HRCP070 Sati
Полумуфта под расточку HRCP090 Sati Полумуфта под расточку HRCP110 Sati Полумуфта под расточку HRCP130 Sati Полумуфта под расточку HRCP150 Sati Полумуфта под расточку HRCP180 Sati Полумуфта под расточку HRCP230 Sati Полумуфта под расточку HRCP280 Sati

Схема муфты Sati монтируемая на втулки Sati Taper Lock

Ассортимент типоразмеров муфт под втулку серии HRC у нас:

Полумуфта под втулку 1008 HRCI070 Sati Полумуфта под втулку 1108 HRCI090 Sati Полумуфта под втулку 1610 HRCI110 Sati Полумуфта под втулку 1610 HRCI130 Sati Полумуфта под втулку 2012 HRCI150 Sati Полумуфта под втулку 2517 HRCI180 Sati Полумуфта под втулку 3020 HRCI230 Sati Полумуфта под втулку 3525 HRCI280 Sati Полумуфта под втулку 1008 HRCE070 Sati Полумуфта под втулку 1108 HRCE090 Sati Полумуфта под втулку 1610 HRCE110 Sati Полумуфта под втулку 1610 HRCE130 Sati Полумуфта под втулку 2012 HRCE150 Sati Полумуфта под втулку 2517 HRCE180 Sati Полумуфта под втулку 3020 HRCE230 Sati Полумуфта под втулку 3525 HRCE280 Sati

Как правильно выбрать кулачковую муфту?

Для правильного подбора муфт, вам необходимо знать:

Определите требуемый эксплуатационный коэффициент по таблице, которая приводится ниже.

Умножьте нормальную рабочую мощность на эксплуатационный коэффициент. Результат будет представлять собой расчетную мощность, которая используется для выбора муфты.

Используя таблицу номинальной (максимально допустимой) мощности, двигайтесь по строке подходящей частоты вращения до первой величины мощности, более высокой, чем найденное вами значение расчетной мощности. Нужный типоразмер муфты будет указан вверху соответствующего столбца таблицы.

Используя таблицу размеров, проверьте, подходят ли выбранные фланцы для ведущего и ведомого валов.

К примеру:

Требуется соединительная муфта типа HRC для передачи мощности 15 кВт от электродвигателя при частоте вращения его вала 500 об/мин к роторному насосу, работающему 15 часов в сутки. Вал электродвигателя и вал насоса имеют диаметр 25 и 20 мм соответственно.

1. Эксплуатационный коэффициент

Подходящий эксплуатационный коэффициент равен 1,8.

2. Расчетная мощность

Расчетная мощность = 15 x 1,8 = 27 кВт

3. Типоразмер муфты

Двигаясь по строке номинальных (максимально допустимых) мощностей для частоты вращения 500 об/мин, дойдите до первой величины мощности, превышающей значение 27 кВт. Это произойдет на втором шаге на мощности 31,41 кВт. Типоразмер муфты будет равен 150 HRC ( см. таблицу ниже)

4. Размер отверстия

Обратившись к таблице размеров, можно видеть, что диаметры ведущего и ведомого валов отвечают диапазону муфт, имеющих отверстия требуемого размера.

В зависимости от условий эксплуатации, такие муфты используются в мешалках, конвейерах, дробилках, смесителях и др.

Тип привода
Читайте также:  Как считать вес металла

Номинальная мощность, кВт

Электродвигатели и паровые турбины Двигатели внутреннего сгорания,
паровые двигатели и водяные турбины
Кол-во часов работы в день Кол-во часов работы в день
16 16
Легкие Мешалки/смесители (для жидкостей), ленточные конвейеры (при равномерной
нагрузке), вентиляционные и аспирационные установки, центробежные насосы и
компрессоры, вентиляторы (до 7,5 кВт)
1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,6
Средние Мешалки/смесители (кроме жидкостей), ленточные и цепные конвейеры
(при неравномерной нагрузке), вентиляторы (свыше 7,5 кВт), генераторы,
промежуточные валы, станки, насосы и компрессоры вращательного типа (не
центробежные).
Оборудование для производства пищевых продуктов, для прачечных,
полиграфическое оборудование.
1,6 1,8 2,0 2,0 2,2 2,5
Тяжелые Конвейеры повышенной мощности (многоковшовые, скребковые/ковшовые,
шнековые), молотковые дробилки, прессы, прессы для вырубки, поршневые
насосы и компрессоры.
Оборудование для кирпичной, текстильной, целлюлозно-бумажной и
добывающей промышленности.
2,0 2,2 2,3 2,5 2,6 2,8
Очень тяжелые Дробилки (конусные, щековые, валковые).
Мельницы большой мощности (шаровые, стержневые, трубчатые).
Подъемники
2,5 2,8 3,1 3,2 3,6 4,0
Частота вращения Типоразмер муфты
об/мин 70 90 110 130 150 180 230 280
50 0,16 0,42 0,84 1,65 3,14 4,97 10,47 16,49
100 0,33 0,84 1,68 3,30 6,28 9,95 20,94 32,98
200 0,66 1,68 3,35 6,60 12,57 19,90 41,88 65,97
300 0,99 2,51 5,03 9,90 18,85 29,84 62,83 98,95
400 1,32 3,35 6,70 13,19 25,13 39,79 83,77 131,94
500 1,65 4,19 8,38 16,49 31,41 49,74 104,71 164,92
600 1,98 5,03 10,05 19,79 37,70 59,69 125,65 197,91
700 2,31 5,86 11,73 23,09 43,98 69,63 146,60 230,89
720 2,37 6,03 12,06 23,75 45,24 71,62 150,79 237,49
800 2,64 6,70 13,40 26,39 50,26 79,58 167,54 263,87
900 2,97 7,54 15,08 29,69 56,54 89,53 188,48 296,86
960 3,17 8,04 16,08 31,66 60,31 95,50 201,05 316,65
1000 3,30 8,38 16,75 32,98 62,83 99,48 209,42 329,84
1200 3,96 10,05 20,10 39,58 75,39 119,37 251,31 395,81
1400 4,62 11,73 23,46 46,18 87,96 139,27 293,19 461,78
1440 4,75 12,06 24,13 47,50 90,47 143,25 301,57 474,97
1600 5,28 13,40 26,81 52,77 100,52 159,16 335,08 527,75
1800 5,94 15,08 30,16 59,37 113,09 179,06 376,96 593,72
2000 6,60 16,75 33,51 65,97 125,65 198,95 418,85 659,69
2200 7,26 18,43 36,86 72,57 138,22 218,85 460,73 725,65
2400 7,92 20,10 40,21 79,16 150,79 238,74 502,62
2600 8,58 21,78 43,56 85,76 163,35 258,64 544,50
2800 9,24 23,46 46,91 92,36 175,92 278,53
2880 9,50 24,13 48,25 94,99 180,94 286,49
3000 9,90 25,13 50,26 98,95 188,48 298,43
3600 11,87 30,16 60,31 118,74 226,18
Номинальный крутящий момент Нм 31,5 80 160 315 600 950 2000 3150
Максимальный крутящий момент Нм 72 180 360 720 1500 2350 5000 7200

Крутящие моменты максимальных значений должны рассматриваться в качестве кратковременных номинальных перегрузок в таких обстоятельствах, как, например, прямой пуск электродвигателя.

Для не приведенных в таблице частот вращения при расчетах следует использовать формулу, которая дается ниже.

Выбор гибкой соединительной муфты в этом случае следует осуществлять по значениям номинального крутящего момента.

Номинальный крутящий момент (Нм) =(Расчетная мощность (кВт) x 30000)/ОБ/МИН x ∏

Эластичные элементы муфт серии HRC

Эластичные элементы для муфт серии HRC как правило изготавливаются из полиуретана и имеют шесть бочкообразных лучей, как показано на рисунке.

Схема эластичного элемента Sati

Ассортимент упругих элементов серии HRC у нас:

Муфты: описание, классификация

Муфтой называется устройство для соединения валов. Основное назначение муфт- передача вращающего момента между валами, без изменения его значения и направления. Кроме передачи момента, некоторые муфты выполняют дополнительные функции.

Для того, чтобы купить муфту, необходимо знать основные принципиальные различия между ними. Длинные валы по условиям технологии изготовления и сборки приходится делать составными, причем составной вал должен работать как целый. Его части соединяют жесткими глухими нерасцепными муфтами.

Для соединения валов с неточно совмещенным осями применяют компенсирующие муфты, которые компенсируют небольшие радиальные, осевые или другие смещения.
Приводы некоторых машине передают переменные моменты, в том числе с ударами. Для уменьшения динамических нагрузок и колебаний используют упругие муфты.
Для пуска и остановки отдельных узлов машин используют управляемые сцепные муфты. При перегрузках и неправильной эксплуатации возможны поломки деталей, чтобы этого не произошло используют предохранительные муфты.
Если движение и момент должны передаваться в одну сторону, и не должны -передаваться в противоположную используют обгонные муфты. Предохранительные и обгонные муфты не требуют участия человека, их называют самодействующими.

Также недавно на рынке появились пневматические муфты

По управляемости муфты могут быть разделены на:

1) Муфты нерасцепляемые, осуществляющие постоянное соединение – глухие, компенсирующие, упругие
2) Муфты сцепные, управляемые,
3) Муфты сцепные, самодействующие (самоуправляемые),по направлению движения – обгонные, по скорости (центробежные), по пути (однооборотные) и т.п.

Основной характеристикой муфт в связи с их основным назначением является вращающий момент.Другими важными показателями являются габариты, масса, момент инерции, относительно оси вращения.
Муфты основных типов регламентированы государственными стандартами.

Классификация муфт

По конструкции:

  • Управляемые (сцепные, автоматические)
  • Неуправляемые (постоянно действующие)

По назначению:

Группа муфт Вид муфты Описание, Назначение
Жесткие (глухие) муфты – для постоянного неразрывного соединения валов. Самый распространенный вид муфт. Втулочные Представляют собой втулку, насаженную на концы валов. Применяется при передаче небольших вращающих моментов, соединяют валы диаметром до 100 мм.
Фланцевые Состоит из двух полумуфт с фланцами, стянутыми болтами, соединяют части вала в единый. Могут передавать очень большие моменты. Широко используются в промышленности
Продольно-свертные
Компенсирующие муфты – компенсируют смещение валов Шарнирные муфты Применяют при угловом смещении до 45 градусов
Зубчатые Состоят из двух обойм с внутренними зубъями, которые зацепляются с зубьями втулок, насаживаемых на концы валов. Компенсируют радиальные, осевые и угловые смещения валов за счет боковых зазоров.
Цепные Состоят из двух полумуфт-звездочек, имеющих одинаковое число зубьев, общей цепи и защитного кожуха. Допускают небольшое угловое и радиальное смещние, в зависимости от размера муфты.
Упругие муфты – компенсируют динамические нагрузки. Основная часть этих муфт – упругий элемент, которые передает вращающий момент от одной полумуфты к другой Муфты с торообразной оболочкой Состоит из двух полумуфт, упругой оболочки, по форме напоминающей автомобильную щину и двух колец,
зажимающих оболочку.
Обладает высокими упругими и демпфирующими свойствами. Применяется в конструкциях где трудно обеспечить соосность валов при переменных и ударных нагрузках.
Втулочно-пальцевые Состоят из двух дисковых полумуфт, в одной из которых, в конических отверстиях закреплены соединительные пальцы, с надетыми гофрированными резиновыми втулками. Компенсирует радиальное и угловое смещения валов
Муфты со “звездочкой” Состоят из двух полумуфт с торцевыми кулчаками и резиновой звездочки, зубъя которой расположены между кулачками. При передаче момента в каждую сторону работает половина зубъев.
Применяется для соединения быстроходных валов
Сцепные муфты – соединяют или разъединяют валы с деталями. Служат для быстрого соединения /разъединения валов при работающем двигателе. Применяютя при строгой соосноссти валов.
Они должны легко и быстро включаться при незначительной силе, а также иметь малый нагрев,
и небольшую изнашиваемость при частых переключениях.
Муфты кулачково- дисковые состоят из двух полумуфт и промежуточного диска
Кулачковые муфты
Читайте также:  Распиновка штекера прицепа легкового автомобиля

состоят из двух полумуфт с кулачками на торцовых поверхностях.
при включении кулачки одной полумуфты, входят во впадины другой, создавая жесткое сцепление.

Применяются в механизмах, где должно быть обеспечено постоянное передаточное число,
а также при передаче больших вращающих моментов, когда переключения производят редко.

Фрикционные муфты (асинхронные)

Фрикционные муфты служат для плавного сцепления валов под нагрузкой на ходу, при любых скоростях.
Передача вращающего момента осуществляется силами трения между трущимися поверхностями деталей муфты.

В момент перегрузок фрикционные муфты пробуксовывают, предохраняя машину от поломок.

По форме поверхности трения делятся на: дисковые, конусные, цилиндрические.
По условиям смазывания: маслянные и сухие,

Также существуют многодисковые фрикционные муфты.
Основной критерий – износостойкость трущихся поверхностей.

Самоуправляемые (автоматические) муфты – срабатывают сами при определенных условиях Обгонные муфты Передача вращения в одном направлении Центробежные

Предназначены для автоматического включения или выключения ведомого вала, при достижении ведущим валом заданной угловой скорости; ограничивают частоту вращения.

Основная функция – ограничение передаваемого момента.

(с разрушающимся элементом и автоматические)

Предохранительные муфты предназначены для предохранения машин от перегрузок.

Муфты ставят как можно ближе к месту возникновения перегрузки.
предохранительные муфты расчитывают по предельному моменту

По принципу работы делятся на:

Пружинно-кулачковые предохранительные муфты-по принципу аналогична сцепной кулачковой, только подвижная в осевом направлении полумуфта прижимается
к неподвижной не механизмом управления, а постоянно действующей пружиной с регулируемой силой.

Фрикционные предохранительные муфты – применяются при кратковременных перегрузках.
Конструкция аналогична конструкции сцепных фрикционных муфт.Сила нажатия в них создается пружинами
отрегулированными на передачу предельного вращающего момента.

С разрушающимся элементом – состоит из двух фланцевых полумуфт, соединенных штифтом.
При перегрузке штифт срезается и муфта выключается.

Шариковые предохранительные муфты

Роликовые предохранительные муфты

Электромагнитные и магнитные-

Электромагнитные муфты применяют для замыкания и размыкания цепей без прекращения вращения, а также для регулирования движения приводов станков.

Порошковая

Муфта состоит из трех основных частей: неподвижного корпуса и двух полумуфт.Пространство между полумуфтами заполнено ферромагнитной массой. Катушка электромагнита располагается в одной из полумуфт или в корпусе.

Включение и отключение валов на ходу. В некоторых случаях – регулирование скорости вращения.

Электромагнитная зубчатая

Электромагнитная дисковая

Магнитоиндукционные Регулирование скорости вращения. Бесконтактное соединение валов, находящихся в труднодоступных местах. Пневматические Муфты

Просмотров: 38274 | Дата публикации: Понедельник, 13 мая 2013 10:21 |

Читайте также:  Виды технологических операций гост

МУФТЫ СОЕДИНЕНИЯ ВАЛОВ

Муфты соединения валов служат для передачи движения между ведущим и ведомым валами. Также муфты позволяют решить проблему несоосностей: горизонтальной (а), вертикальной (б) и угловой (в) погрешностей.

ООО “ТАГОС” поставляет следующие виды соединительных муфт:

  • Муфты кулачковые эластичные;
  • Муфты для сервопривода (сервомуфты);
  • Муфты гибкие пальцевые(аналог N-Flex или N-Upex);
  • Муфты зубчатые с полиамидным соединительным кольцом;
  • Муфты двухпетельные PAGU-Flex(гибкие изолирующие для энкодеров);
  • Муфты шинные (колесные) Fenaflex;
  • Муфты упругие бочковые B-Flex (аналог муфт МУВП);
  • Муфты жесткие (втулочные).

Муфта соединительная состоит: из двух полумуфт и одного упругого эластичного элемента (полиуретановая или резиновая звездочка).

Полумуфта А

Полумуфта В

Полумуфта BL (BL execution)

Фланцевая полумуфта CF (CRF исполнение)

Поставляются муфты под расточку (с черновым отверстием). Поставляемые типоразмеры(максимальное отверстие А половинки/максимальное отверстие В половинки): 19/24, 24/32, 28/38, 38/45, 42/55, 48/60, 55/70, 65/75, 75/90, 90/100, 100/110, 110/125.

Принимаются заказы на механическую доработку под посадочное место (отверстие, шпоночный паз, шлицевой паз).

Каталоги кулачковых муфт:

  • Каталог муфт SATI (тех. информация) смотреть;
  • Каталог муфт SIT (эскизы и данные по удлиненным ступицам BL) смотреть;
  • Каталог по фланцевым полумуфтам смотреть.

Муфты состоят из: двух полумуфт, проточенных под конусную втулку; полиуретановой звездочки и монтажных конусных втулок.

Типоразмеры поставляемых муфт: 28/38, 38/45, 42/55, 48/60, 55/70, 75/90, 90/100.

Каталог чугунных муфт под коническую втулку – смотреть .

Муфта HRC состоит из: двух чугунных полумуфт (по три кулачка с двух сторон) и резиновой звездочки (эластичный элемент).

Поставляются муфты под расточку (с черновым отверстием).

Поставляются следующие типоразмеры:

Типоразмер

Максимальный диаметр соединяемого вала, мм

Размер муфты (диаметр*длина в сборе), мм*мм

Номинальный крутящий момент, Нм

HRC-70

HRC-90

HRC-110

HRC-130

HRC-150

HRC-180

HRC-230

HRC-280

Принимаются заказы на механическую обработку под посадочное место (отверстие, шпоночный паз, шлицевой паз).

Каталог муфт HRC – смотреть .

Муфта состоит из: двух алюминиевых полумуфт и эластичного элемента – звездочки (резиновой или полиуретановой).

Муфты поставляются с черновыми отверстиями. Принимаются заказы на механическую обработку под посадочное место (отверстие, шпоночный паз, шлицевой паз). Поставляемые типоразмеры: 19/24, 24/32, 28/38, 38/45, 42/55, 48/60.

Каталог кулачковых муфт с алюминиевыми ступицами – смотреть .

Прецизионные беззазорные безлюфтовые муфты состоят из следующих элементов: двух высокоточных ступиц (алюминиевых или стальных) и полиуретанового эластичного элемента (звездочки).

Поставляются следующие типоразмеры муфт: 07, 09, 14, 24/28, 24/32, 38/45, 42, 48, 55, 65, 75.

Муфты до 38/45 изготавливаются из высокопрочного алюминия, начиная с 42 размера – из стали.

Муфты поставляются с черновыми отверстиями. Принимаются заказы на механическую обработку под посадочное место (отверстие, шпоночный паз, шлицевой паз).

Каталог безлюфтовых кулачковых муфт с алюминиевыми ступицами – смотреть .

Полный каталог беззазорных муфт TRASCO ES – смотреть .

Поставляются следующие виды муфт для сервоприводов:

Упругие пружинные неразъемные муфты для сервопривода (сервомуфты) HUCO используется для соединения шагового двигателя или серводвигателя с винтом или ШВП. Муфты делаются из цельного куска металла. Нарезанные секции (лучи) между соединенными валами компенсируют несооности, а также нагрузку при кручении (торсионную нагрузку).

ООО “ТАГОС” поставляет гибкие сервомуфты следующих конструкций:

Nm=1-75Нм; диаметры 2/4-36мм

Nm=1-75Нм; диаметры 2/4-38мм

Nm=0,4-6Нм; диаметры 2/3-14мм

Nm=0,4-6Нм; диаметры 1/2-14мм

С полным перечнем сервомуфт Huco можно ознакомиться на сайте изготовителя .

Также поставляются пружинные сервомуфты китайского производства с возможностью механической доработки (расточки) по размерам.

Неразъемная сильфонная муфта позволяет передать крутящий момент и благодаря металлическому сильфону компенсировать несоосности и торсионную нагрузку.

Поставляются следующие вид сильфонных муфт:

1. КВ-1. Беззазорная миниатюрная муфта под гуженный винт тип 1. Диаметры соединяемых валов: 1-24 мм. Номинальный момент: 0,1-10 Нм.

Каталог сильфонных муфт КВ-1 – смотреть .

2. КВ-2. Беззазорная миниатюрная муфта с зажимной ступицей тип 2. Диаметры соединяемых валов: 1-25 мм. Номинальный момент: 0,1-10 Нм.

Каталог сильфонных муфт КВ-2 – смотреть .

3. КВ-4. Беззазорная муфта с зажимной ступицей тип 4. Диаметры соединяемых валов: 10-80 мм. Номинальный момент: 18-1400 Нм.

Каталог сильфонных муфт КВ-4 – смотреть .

Основные типы поставляемых пальцевых муфт:

исполнение B (полумуфта-пальцы-полумуфта);

исполнение Н (полумуфта-пальцы-фланец-вал-фланец-пальцы-полумуфта).

Полумуфты поставляются с черновым отверстием под дальнейшую обработку. Принимаются заказы на механическую обработку под посадочные места.

Также отдельно поставляются эластичные вставки:

“>