Кто снимает показания счетчиков электроэнергии

Управляющие компании ТСЖ и ЖСК занимаются предоставлением коммунальных услуг для частных и многоквартирных домов. Для удобства учета потребляемых благ было принято решение об установке специальных счетчиков, фиксирующих количество израсходованной в течение месяца электроэнергии, воды или газа. В связи с этим у собственников возник вопрос, кто обязан снимать показания электросчетчика? Далее в статье будут рассмотрены все тонкости процедуры передачи сведений ИПУ.

Кто снимает показания счетчиков электроэнергии

Снятие показаний ИПУ

В мае 2011 года постановлением президента Российской Федерации был принят указ, согласно которому в обязанности потребителя коммунальных услуг входит передавать показания приборов учета в соответствующие инстанции (ТСЖ или ЖСК). Что касается суммы оплаты за потребление энергии, то она должна определяться на основе учетных сведений конкретного периода расчета

Согласно жилищному кодексу Российской Федерации жилищно-коммунальные предприниматели должны своевременно предоставлять владельцам жилья качественные ЖКУ. В свою очередь потребителям электричества, водоснабжения, газоснабжения и других благ, имеющим специальные фиксирующие приборы нужно:

  • каждый месяц проводить процедуру снятия индивидуальных расчетов;
  • затем передавать сведения ИПУ соответствующим уполномоченным лицам, указанным в договоре предоставления ЖКУ;
  • соблюдать сроки обработки и передачи показаний, которые содержит заключенный договор.

Примечательно, правила указа президента обязывают исполняющую сторону принимать показания индивидуальных считывающих приборов от потребителей. Итак, передавать расчеты – право собственников, а обрабатывать переданную информацию – обязанность исполняющей стороны.

Кто снимает показания счетчиков электроэнергии

Исполняющая сторона вправе проверить ту информацию, которую предоставил потребитель, на достоверность. Более того, она обязана регулярно проводить подобные проверки, чтобы отслеживать добросовестность и исполнительность владельцев жилья. Собственник, в свою очередь, должен дать уполномоченному лицу возможность пройти в комнату, где тот сможет снять актуальные расчеты ИПУ. Стоит упомянуть, что сведения счетчиков снимаются посредством проверки не более одного раза в три месяца. Данное положение закреплено в Жилищном кодексе Российской Федерации.

Важно! Подводя итоги всему вышесказанному, можно заключить, что собственник вправе передавать расчеты счетчиков электрической энергии, водоснабжения, газоснабжения и т.д., а исполняющая сторона обязана принимать эти показания к учету. В то же время исполнитель или уполномоченные лица должны обеспечивать регулярную и своевременную проверку передаваемых им сведений. Проводить ее можно не чаще одного раза в три месяца.

Также, исполняющая сторона обязана заблаговременно информировать владельцев жилья о датах и сроках снятия расчетов с индивидуальных счетчиков посредством отправления почтовых уведомлений. Подобные уведомления высылаются каждый квартал.

Читайте также:  Схема подключения операционного усилителя

Кто снимает показания счетчиков электроэнергии

Что будет при непредставлении сведений ИПУ

Не все граждане отличаются должным уровнем ответственности и исполнительности, потому некоторые из них могут забывать или не успевать своевременно предоставить необходимые показания. А кто-то и вовсе может сознательно игнорировать данную процедуру. На этот случай в правилах предоставления жилищно-коммунальных услуг содержится специальный подпункт, согласно которому в случае непредоставления актуальной информации потребитель будет обязан оплатить счета ЖКУ по установленному управляющей организацией тарифу. Он рассчитывается на основе средних объемов расхода коммунальных благ за месяц, которые рассчитываются за календарный период продолжительностью в шесть месяцев.

Важно! Списание согласно среднему месячному объему начинает осуществляться от даты, когда потребителем не были предоставлены показания ИПУ, до расчетного периода, за который сведения были переданы в управляющую компанию. Причем не может быть более трех периодов расчета подряд.


При этом если потом, по пришествии трех периодов, владелец жилья не передаст управляющей компании актуальные сведения приборов учета, размер квартплаты начнет определяться на основе установленных коммунальных тарифов и нормативов. Примечательно, повышающие коэффициенты применены не будут.

Что будет при предоставлении показания ИПУ позднее указанных дат

Бывают случаи, когда собственнику по объективным причинам не удается своевременно предоставить сведения ИПУ в управляющую компанию. Что делать, если график снятия информации был нарушен? Стоит упомянуть, что при переходе на расчет согласно среднемесячным объемам потребления коммунальных ресурсов и при последующем возвращении на нормативный расчет по счетчику к потребителю не будут применены никакие штрафные санкции, он не получит квитанций о перерасчетах. Неправомерность применения процедуры перерасчета закреплена в Правилах 354.

Кто снимает показания счетчиков электроэнергии

Сведения, которые собственник предаст исполняющей стороне, будут учитываться как начальные сведения индивидуального прибора учета, использующиеся для расчета суммы коммунальной платы. Правила 354 не содержат конкретного подпункта, который бы устанавливал нормы в отношении приема исполнителем показаний ИПУ после просрочки. Однако при совокупном анализе всех положений можно заключить, что исполняющая сторона должна принять от собственника сведения ИПУ и отразить их в своих расчетах, если с момента перерасчета прошло не более трех полых периодов. В противном случае собственник будет переведен на определение квартплаты на основе установленных коммунальных тарифов.

В соответствии со статьей 21- ГК РФ бремя содержания имущества несет собственник данного имущества. В данном случае обслуживанием электросчетчиков в местах общего пользования (на лестничных клетках и площадках) должна заниматься организация, имеющая их на своем балансе. Это может быть ЖЭК, ТСЖ либо энергоснабжающая организация. (Пользуясь Этим и снимают заодно и показания) !

Читайте также:  Правка рихтовка и гибка
ВОПРОС:
Здравствуйте. У нас в МКД за январь месяц вышла большая сумма ОДН. Слышала, что единственный вариант избежать непонятных платежей по ОДН это каждый месяц в один и тот же день ходить и снимать показания у всех жильцов. В связи с этим у меня вопрос, каким бланком это оформляется, какие обязательные реквизиты должны быть. Куда эти показания сдавать, в УК или Энергосбыт, как снимать показания на внутридомовом счетчике.
Пожалуйста, кто знает как это делается поделитесь пожалуйста информацией, формой бланка.
Заранее-большое Вам спасибо.

ОТВЕТ:
Здравствуйте!
Каждый должен заниматься своим делом. Это самое главное.
Не всё «услышанное» должно становиться руководством к действию.

Одномоментный съём показаний всех ПУ — не панацея от завышения ОДН, не верьте в это.

Дело в том, что многие УК / ТСЖ чтобы не брать на себя ответственность за расчёт платы за электроэнергию (в т.ч. на ОДН) — а начислять плату должны именно они — придумывают разное.

Метки: приборы учета, Показания, общедомовые нужды, постановление 354, электроэнергия, старший по дому

Читайте также:

  • Куда обратиться по вопросу неприменения показаний общедомового прибора учёта?
  • УК вносила неверные показания прибора учёта. Кто виноват и что делать?
  • Вправе ли УК сама собирать и передавать данные индивидуальных приборов учёта в обход собственника?
  • Порядок начисления размера платы за электроэнергию на ОДН
  • Начисление и взимание поставщиком платы за электрическую энергию на ОДН незаконно — определение ВС РФ от 24.01.2017 №36-КГ16-23
  • УК сделала перерасчет за отопление за 3 года (в новом доме со счетчиками). Правомерно ли?
  • В Удмуртии суды признают действия РСО по начислению ОДН правомерными (2015)
  • Уклонение УК от начисления платы за коммунальные услуги неправомерно — определение ВС РФ (2016)
  • О признании незаконными действий ОАО «Костромская сбытовая компания» по начислению платы за электроэнергию ОДН — определение ВС РФ (2015)
  • Об определении норматива потребления электроэнергии на ОДН — письмо Минстроя РФ от 29.12.2015 №42868-ОД/04
Знаете? Можете помочь ответом:

  • плата за воду и электроэнергию в квартире без проживания
  • расчет тепла по ОДПУ по 1/12
  • Электроснабжение
  • Огромные платежи за комнату в общаге (17.3 кв.м.)

Кто снимает показания счетчиков электроэнергии

Кто снимает показания счетчиков электроэнергии Кто снимает показания счетчиков электроэнергии

Кто снимает показания счетчиков электроэнергии

Кто снимает показания счетчиков электроэнергии Кто снимает показания счетчиков электроэнергии

Кто снимает показания счетчиков электроэнергии

«Эффективное взаимодействие. Энергосбыт выстраивает работу со старшими по домам»

Вопросы по общедомовых нуждам домам на этой неделе обсуждали в Устиновской администрации города Ижевска. Представители Удмуртского филиала ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» (гарантирующего поставщика электроэнергии в республике, агента по начислению и сбору денежных средств за отопление и ГВС ООО «УКС» в Ижевске и Сарапуле), по инициативе прокуратуры Устиновского района провели консультативную встречу со старшими по домам.

Разговор в режиме конструктивного диалога состоялся в администрации Устиновского района. Сотрудники Энергосбыта ответили на вопросы жителей, ответственных за передачу показаний с приборов учета общедомовых нужд. Старшие по домам могли напрямую пообщаться с директором по биллингу и клиентскому сервису Шульминым В.А., заместителем директора Ижевского отделения Мамичевым В.Н., руководителем управления клиентского сервиса Черниковой Н.В.

Главной задачей встречи было выстраивание обоюдного взаимодействия, в результате которого старшие по домам имеют возможность контроля за потребляемыми общедомовыми услугами посредство ежемесячного снятия показаний в адрес энергосбыта, а гарантирующий поставщик в срок получает информацию для корректного расчета потребленного клиентом ресурса.

«Мы принимаем показания по приборам учета с 18 до 25 число каждого месяца. И для того, чтобы нашим клиентам было удобнее передавать нам показания, разработан ряд дополнительных сервисов – рассказывает Наталья Черникова, руководитель управления по клиентскому сервису ОАО «Энергосбыт плюс», — передать показания можно через управляющую компанию, на бумаге или не выходя из дома через личный кабинет. Если у потребителя отсутствует интернет, передать показания через личный кабинет с 1 мая можно у нас в офисе. Мы предоставим оборудование, доступ в интернет, а также консультативную помощь при занесении данных».

Для старшего по дому этот электронный сервис еще удобен потому, что ведомость и информация об истории внесенных показаний, при наличии интернета доступна в любое время суток. Чтобы получить возможность работы в личном кабинете, старшему по дому необходимо зарегистрироваться на сайте ОАО «Энергосбыт плюс» и подтвердить свой статус старшего по дому, предоставив в адрес компании копию паспорта и протокол общего собрания жильцов. В Удмуртии этот сервис уже оценили более 500 старших по домам. В компании «ЭнергосбыТ плюс» уверены, после таких конструктивных встреч их станет ещё больше.

Источник: Удмуртский филиал ОАО «ЭнергосбыТ Плюс», 08.04.2016 г.

Комментарии: (4)
Подсказка: Поделитесь ссылкой в соцсетях ♥, если хотите получить больше ответов/комментариев!