Сегодня я хочу вам показать, как можно собрать простой стабилизатор постоянного напряжения для дневных ходовых огней, который на выходе даёт ровно 12 вольт, с током до 1.5 ампер, если нужен больший ток, то ставим радиатор на стабилизатор.
Также к схеме нам понадобятся:
- 2 конденсатора, 330 мкф25V и 100 мкф25V
- диод in4007 или ему подобный, тут большой выбор диодов можно установить.
Сама схема:
Замечу, что данный стабилизатор можно использовать не только для ДХО, но и для другой автомобильной электроники, где нужна стабилизация.
Если у вас ходовые огни потребляют больше 700 ма, то нужно сделать отдельный стабилизатор для каждого фонаря.
Сборка:
Кто первый раз паяет, то на конденсаторах имеется полосочка с нарисованным минусом, это нога конденсатора и есть минус. Паять и собирать будем прямо навесным монтажом, так как деталей очень мало.
Берём конденсатор на 100 мкф и минусом припаиваем к центральной ноге стабилизатора, а плюс к правой.Далее припаиваем второй конденсатор соблюдая маркировку.
Далее — Припаиваем диод
Припаиваем входной плюс к диоду, а минус к средней ножке стабилизатора. И получаем готовый стабилизаторЕсли будет греться сам стабилизатор, то прикрутите к нему любую железную пластину, то есть надо будет сделать радиатор для охлаждения. Ну вот вроде и всё, как видим ничего сложного нет, потратив немного времени, вы продлите жизнь своим ходовым огням.
Ровной всем дороги.
Приобрёл на АЛИ со скидкой 4 шт. LEDов по 79 руб за штуку. Купил стабилизаторы на 12 В; 1,5 А (30 руб за шт.), диоды КД209 на 1А (8 руб за шт.) и решил перед инсталляцией в машину проверить на практике работу схемы стабилизации и LEDов.
Через час работы КР142ЕН 8Б нагрелся ощутимо (руками не удержать) и это при том что ток был 0,33 А (запитаны LEDа параллельно. При запитке одного ток упадёт ровно в половину и темпер соответственно тоже). Осцилограф пульсаций входного и выходного напряжения не выявил. Пришлось поставить радиатор.
Вот что получилось
Comments 25
простите, не могу не высказаться. сколько смотрю на такого рода самоделки, не могу понять одного. для чего вы все напряжение то стабилизируете? светодиодам только ток нужно выдавать стабилизированный и ровный. только и всего. при желании вы диод и 5 вольтами можете сжечь)
любым полупроводникам (в том числе светодиодам), пофигу на напряжение, вы хоть 500 вольт на них всандальте:)) главное, чтобы а) напряжение было выше порогового и б) ток был стабилизированный, то есть при любом скачке тока в машине этот скачок не передался диоду и не повредил его конструктивно.
В принципе согласен про ! ограничения по току, а не по напряжению в LED устройствах.
Я понимаю, что на диоде происходит ! ПАДЕНИЕ ! напряженияв районе 3-3,5 В.,
Завтра проведу натурный эксперимент с высоким напряжением и током в 15 мА. Возможно выложу видео.
Вопрос — Вы уверены, что "скачет" именно ток, а не напряжение в любом источнике электроэнергии?
И если "скачет" ток, то что является причиной возрастания тока, тем более у светодиодов не важно где установленных?
по сути это не столь важно, может скакать и ток, и напряжение. к примеру неадекватный скачок на генераторе при старте, резкая разрядка какого нибудь емкого конденсатора в цепи, что угодно. как тогда можно объяснить то, что видишь каждый день, как у некоторых автолюбителей мерцают диоды, которые они вкрячивают куда только ни попадя? неправильный подход в стабилизации питания. и речь тут не о тех 13-14 вольтах, от которых в основном (почему то мне это не понятно) и ставят эту мнимую стабилизацию. если диодам подавать ровный и нужный ток, они прослужат бесперебойно годами. а на счет эксперимента — тут это если только для вашего убеждения :))
Повторяю вопрос — от чего изменяется сила тока? От чего он скачет, а от чего ровный?
Почему скачет напряжение я знаю, поскольку работаю в энергетике на гидроэлектростанциях. Генератор он везде генератор, что в авто, что у нас.
А вот на вопрос мой ответьте 🙂
по сути это не столь важно, может скакать и ток, и напряжение. к примеру неадекватный скачок на генераторе при старте, резкая разрядка какого нибудь емкого конденсатора в цепи, что угодно. как тогда можно объяснить то, что видишь каждый день, как у некоторых автолюбителей мерцают диоды, которые они вкрячивают куда только ни попадя? неправильный подход в стабилизации питания. и речь тут не о тех 13-14 вольтах, от которых в основном (почему то мне это не понятно) и ставят эту мнимую стабилизацию. если диодам подавать ровный и нужный ток, они прослужат бесперебойно годами. а на счет эксперимента — тут это если только для вашего убеждения :))
Кстати в ответ на Ваш вопрос "как тогда можно объяснить то, что видишь каждый день, как у некоторых автолюбителей мерцают диоды" — в основном и целом не правильно подобран токоограничивающий резистор либо владельцем, либо производителем.
Решено. Сегодня сниму видео, спалю св.доды на разных режимах.
я уже сказал, распишу: в определенный момент может происходить кратковременное отклонение от номинальных значений в силовых цепях. обычно для этих целей существуют сглаживающие узлы, которые не дают так скачком изменять выходные параметры, но, вероятно, иногда эти сглаживающие схемы не справляются до конца и на цепи могут поступать токи, которые выше номинальных. изменение напряжение питания всего на одну десятую вольта у условного светодиода (с 1,9 до 2 вольт) вызовет пятидесятипроцентное увеличение тока, протекающего через светодиод (с 20 до 30 милиампер), в следствие чего количество электронов и дырок, блуждающих между p-n переходом увеличивается, что и вызывает это физическое разрушение полупроводника (его мерцание). что же на счет вызова сжечь диоды: я уже сказал, при желании можно сжечь и 3 вольтами. если вы используете типовую схему подключения светодиода с ограничивающим резистором на 10-20 миллиампер, ничего у вас не сгорит. в конце концов я тут не на экзамене, я это и без ваших вопросов точно знаю, а если вы не верите мне, почитайте умные книжки по полупроводникам, вам все должно стать ясно, учитывая, что человек вы явно не глупый в этой области.
Нет не на экзамене, но Вы задали вопрос — я ответил. Я задал вопрос — Вы не ответили.
Что ж — отвечу я.
Rн=U/I ; I=U/Rн — надеюсь закон Ома для цепи постоянного тока Вы не будете отрицать.
Из последней формулы видим, что изменение тока происходит по причине либо увеличения напряжения, либо уменьшения сопротивления нагрузки. Нагрузкой является светодиодная матрица с почти неизменным сопротивлением. Значит, что у нас может увеличить протекающий в цепи ток? Правильно — увеличение напряжения!
Если мы стабилизируем напряжение, что произойдёт с током? Правильно — он относительно! стабилизируется, НО я согласен — токоограничивающий резистор только добавит долголетия в работу любых LED устройств.
если вы внимательно прочитаете мой последний комментарий, то увидите, что я сказал абсолютно тоже самое только другими словами, просто вы видимо из тех людей, у кого есть своя трактовка истины, а остальные синонимичные вариации для вас неверны. и зачем тогда вступать в полемику про (условную) стабилизацию напряжения, если она по вашим словам "относительная", когда есть очевидный и более надежный подход к стабилизации непосредственно тока, который уже априори учитывает все ваши вышеизложенные доводы? я вот этого не пойму. или же вы просто хотели указать мне на то, что, как вам кажется, я не понимаю?
Вы ток не сможете стабилизировать, если нагрузка гуляет. Если нагрузка и напряжение неизменны, то ток стабилен априори. Это законы Физики.
Его можно только ограничить учитывая максимальную нагрузку.
Вот это я и хотел донести.
И кстати про внимательность — я писал про относительную стабилизацию ТОКа, а не напряжения, учитывая что внутреннее сопротивление (читай нагрузка) LED-матрицы частично с увеличением температуры может изменится в меньшую сторону.
На этом я окончил объяснять.
простите, не могу не высказаться. сколько смотрю на такого рода самоделки, не могу понять одного. для чего вы все напряжение то стабилизируете? светодиодам только ток нужно выдавать стабилизированный и ровный. только и всего. при желании вы диод и 5 вольтами можете сжечь)
любым полупроводникам (в том числе светодиодам), пофигу на напряжение, вы хоть 500 вольт на них всандальте:)) главное, чтобы а) напряжение было выше порогового и б) ток был стабилизированный, то есть при любом скачке тока в машине этот скачок не передался диоду и не повредил его конструктивно.
бред какой то…
закон Ома для участка цепи смотрите
простите, не могу не высказаться. сколько смотрю на такого рода самоделки, не могу понять одного. для чего вы все напряжение то стабилизируете? светодиодам только ток нужно выдавать стабилизированный и ровный. только и всего. при желании вы диод и 5 вольтами можете сжечь)
любым полупроводникам (в том числе светодиодам), пофигу на напряжение, вы хоть 500 вольт на них всандальте:)) главное, чтобы а) напряжение было выше порогового и б) ток был стабилизированный, то есть при любом скачке тока в машине этот скачок не передался диоду и не повредил его конструктивно.
I=U/R
Сопротивление светодиода равна константе. Значит ток линейно зависит от приложенного напряжения. Стабилизируя напряжение мы стабилизируем ток.
Хоть и написано на ней, что она 1,5 А выдерживает, но только это пиковые (импульсные) нагрузки в режиме кипятильника. А оптимально держит до 350мА это в даташите описанно. Так что не удивительно
Приветствую!Спасибо за статью! Лед полоски уже с резисторами, Крен надо будет к кузову авто крепить?
Добрый вечер. Да к кузову. На КР142ЕН место для крепежа радиатора является минусом. Заодно кузов будет неплохим радиатором отводящим тепло.
если разрыв идет плюсом то да)
Привет, а если не ставить радиатор охлаждения что будет? Сильно будет греться L7812 если подключить одну лампочку как от подсветки приборки, как думаешь?
Здравствуй. Всё зависит:
1. От мощности лампочки (какой ток потребляет).
2.От той разницы напряжения которую надо стабилизировать. Чем больше, .тем выше темпер.
НО есть одно НО всё это мало что даёт без токоограничивающего резистора.
Поэтому если светодиоды заточены под 12 В, то вот тебе формула по которой можно посчитать какой резистор нужен. (Uпитания — Uсветодиода)/ Iсветодиода=Rтокоограничивающее.
Пример
Uпитания — автомобильное 14,5 В;
Uсветодиода — стандартно 3 В (можно сразу ставить в формулу);
Iсветодиода — в основном 0,02 А (можно сразу ставить в формулу)
ИТАК (14,5-3)/0,02= 575 ОМ
Привет, а если не ставить радиатор охлаждения что будет? Сильно будет греться L7812 если подключить одну лампочку как от подсветки приборки, как думаешь?
В случае с тремя светодиодами
(14,5-3*3)/0,02=275 Ом
Спасибо друг, слушай а резистор не важно ставить на плюс или на минус разнице нет? Просто есть диод n4007, стабилизатор L7812 , а лампочка один диод 24В T5 1,2W
Привет, а если не ставить радиатор охлаждения что будет? Сильно будет греться L7812 если подключить одну лампочку как от подсветки приборки, как думаешь?
И третье с спаренными стабилизаторами (для увеличения величины тока) при эксплуатации в течении 8 часов подряд (поездка до Питера), одна их двух планок сгорела. Стабилизатор не спас. Сейчас везде ставлю, то про что писал ниже. Пока работает.
Удачи.
Во многих магазинах с появлением закона об обязательности установки ДХО, стали появляться низкокачественные и плохие ходовые огни от китайских производителей. Стоить особо отметить, что от компаний MTF-Light, EGO Light, Xenite и других дневные ходовые огни отличаются неплохим качеством. Но, что касается товаров так называемых «no name» — качество оставляет желать лучшего. Поэтому в процессе работы с такими дневными огнями они часто доставляют проблемы и неудобства, например, выходят из строя, или же возникают проблемы с работой диодов.
Внешний вид всех китайских дневных ходовых огней достаточно стильный. Они имеют прочное прозрачное пластмассовое стекло, с нанесенной специальной защитной пленкой, которая перед монтажом должна быть снята. Корпус всех ДХО крепкий и устойчивый к ударам, а кронштейны для крепления металлические и являются универсальными, позволяя поставить устройство на любое авто. Есть болты, которые позволяют регулировать наклон устройств. В комплекте поставляется 4 самореза или же шурупа, с широкими и габаритными шайбами для фиксации. Такая конструкция и крепление часто идеально подходит под автомобили японского автопрома.
Что мы видим на наших дорогах?
Результат приобретения некачественных ДХО виден на наших дорогах. То есть, приобретая безымянные ДХО китайского производства можно заметить, как не светится часть светодиодов, составляющих модуль или же происходит мерцание, не разжигаются модули или же не функционируют такие процессы, как отключение ДХО при включении габаритов и ближнего света и так далее. Иногда, при совсем некачественной сборке светодиоды могут даже вспыхивать из-за пробоя тока.
Основные неисправности некачественных ДХО
Мерцание. Происходит быстрое мигание одного или же нескольких светодиодов, что снижает качество свечения и влияет на эффективность устройства.
Мигание. Промежуточная активизация и деактивация света диодов, что также негативно сказывается на эффективности работы дневных ходовых огней.
Комбинированное моргание. Это самое неприятное в дневных огнях, поскольку попеременно в одном или же в другом ряду начинают деактивироваться отдельные диоды или же целый ряд.
Доработка ходовых огней
Как же быть, ведь такие ходовые огни за городом и в городе использовать категорически запрещается, поскольку они не соответствуют требованиям безопасности передвижения на дороге. Для того, чтобы изменить положение следует произвести доработку или же сделать на такие ходовые огни тюнинг. Разбирая разные ходовые огни китайского производства можно убедиться, что конструкция практически идентичная.
Первое, что можно увидеть – производители подобных низкокачественных материалов и вовсе забыли про то, что такое герметик. Несмотря на то, что две части модуля скреплены шурупами – между ними есть зазор, а этого категорически не должно быть. В дождливую погоду именно через этот зазор будут попадать вовнутрь влага и мусор, что моментально выводит из строя диоды – они попросту перегорают.
Второе, что некачественно сделано в китайских дневных огнях без названия – это сама плата со светодиодами. Можно заметить следующее – плата собрана по самому простому принципу, взяты за основу низкокачественные светодиоды, то есть эмиттеры и токоограничивающий простейший резистор.
Стоит отметить, что большинство светодиодов в таких изделиях относятся к типу сверхъярких, а соответственно, они работают от постоянного тока и небольшое отклонение от этой нормы приводит к их быстрейшему выходу из строя. Китайские же производители берут 3 последовательно соединенных диода и подключают их к одному резистору, что и влечет за собой проблемы с работой устройства.
Дополнительные детали для доработки ДХО
Чтобы подойти правильно к вопросу доработки и преобразить низкокачественные ДХО необходимо запастись следующими деталями:
- Несколько стабилизаторов постоянного напряжения 12В. Вы можете взять любой стабилизатор с такими параметрами – он будет идеально подходить.
- Электролитический конденсатор, который подойдет под корпус дневной фары.
- Качественный силиконовый герметик.
- Изолента, паяльник и весь сопутствующий набор, а также терпение, усидчивость и внимательность.
Как исправить недочеты ДХО?
Для начала, чтобы стабилизировать дальнейшую работу светодиодного устройства необходимо выровнять ток. То есть, необходимо прибегнуть к монтажу специального стабилизатора напряжения. Если же у вас на коробке с диодами стоит напряжение в 12В, тогда необходимо приобрести миниатюрный стабилизатор с соответствующим показателем. Стоит отметить, что в автомобилях напряжение не бывает постоянным и ровным, и колеблется от нескольких единиц, что характерно при запуске и может подниматься до 14В, что присуще при зарядке аккумулятора. Если же вы поставите стабилизатор, то он будет контролировать подачу только 12В тока в устройство. Также, очень важно устранить колебания напряжения, чтобы вывести работу ДХО на стабильный режим. Чтобы это устранить, специалисты рекомендуют установить электролитический полярный конденсатор с характеристикой большой емкости. Ставить его необходимо к общим шинам диодов на самой плате, подключая его на выходе стабилизатора. Стоит отметить, что необходимо четко придерживаться полярности при установке.
Эффект от доработки данного рода
Во-первых, если произвести вышеописанные манипуляции, то зажигание диодов будет производиться постепенно и плавно, что можно не заметить, но это так и есть. Во-вторых, благодаря установке стабилизатора нет обратного хода тока, и деактивация работы модуля производится постепенно, что можно заметить невооруженным взглядом. Такие мероприятия обеспечивают светодиодам лучшие условия работы, а также позволяют увеличить эксплуатационный срок в несколько раз, что важно для вас, как покупателя данного товара. И последнее, что следует сделать в этом случае – воспользоваться силиконовым герметиком. Им необходимо обработать края всех соприкасающихся между собой деталей корпуса, чтобы убрать зазоры и не допустить попадания влаги и пыли внутрь корпуса.