Презентация к уроку
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Чтобы грамотно говорить и писать, надо знать правила языка. То же самое и в балете. Только там вместо слов — движения, а вместо орфографии и синтаксиса — правила классического танца. Это название появилось в России в конце XIX века. До этого балетный танец называли «серьезным», «благородным», «академическим».
Система классического танца формировалась на протяжении нескольких столетий, из множества движений народных плясок и бытовых танцев были взяты самые выразительные. Постепенно разрабатывались позиции ног и рук, положения корпуса и головы, а все танцевальные движения получили названия.
Следует сказать, что балетный язык универсален: танцор из Германии поймет своего коллегу из Бразилии, а японская балерина — американскую. Как в музыке применяется итальянская терминология, а в медицине латынь, так в балете все термины — французские.
Классический танец является основой хореографии. Классика позволяет познать все тонкости балетного искусства, почувствовать гармонию движений и музыки.
Все движения в классическом танце основываются на выворотности – одного из важнейших качеств в классике, которое просто необходимо для любого сценического танца.
Хореографическая терминология — система специальных наименований, предназначенных для обозначения упражнений или понятий, которые кратко объяснить или описать сложно. Экзерсис у опоры или на середине: — это комплекс тренировочных упражнений в балете, способствующих развитию мышц, связок, воспитанию координации движений у танцовщика. Экзерсис выполняется у «станка» (прикреплённый кронштейнами к стене) и на середине учебного зала и состоит из одних и тех же элементов.
Терминология разбита на группы:
- Exercise у станка и на середине зала.
- Положения, направления, позы, дополнительные движения.
- Прыжки.
- Вращения.
Exercise у станка и на середине зала.
PREPARATION [препарасъон] — подготовительное движение, выполняемое перед началом упражнения.
DEMI PLIE [деми плие] – неполное, маленькое «приседание», полуприседание, при котором пятки не отрываются от пола.
GRAND PLIE [гранд плие] — глубокое, полное «приседание».
BATTEMENT TENDU [батман тандю] – отведение и приведение вытянутой ноги в нужное направление, не отрывая носка от пола.
BATTEMENT TENDU JETÉ [батман тандю жете] — «бросок», взмах вытянутой ноги в положение 25°, 45° в нужное направление.
ROND DE JAMB PAR TERRE [ронд де жамб пар тер] — круг носком по полу круговое движение носком по полу.
BATTEMENT SOUTENU [батман сотеню] – выдерживать, поддерживать; движение с подтягиванием ног в пятой позиции, непрерывное, слитное движение.
BATTEMENT FONDU [батман фондю] — «мягкое», «тающее», плавное движение, состоящее из одновременного сгибания коленей, в конце которого "рабочая" нога приходит в положение sur le cou-de-pied спереди или сзади опорной ноги, а затем следует одновременное вытягивание коленей и "рабочая" нога открывается вперед, в сторону или назад.
BATTEMENT FRAPPE [батман фраппе] — «удар», движение, состоящее из быстрого, энергичного сгибания и разгибания ноги, стопа приводится в положение sur le cou-de-pied в момент сгибания и открывается носком в пол или на высоту 45° в момент разгибания вперед, в сторону или назад.
BATTEMENT DOUBLE FRAPPE [батман дубль фраппэ] – движение с двойным ударом.
PETIT BATTEMENT [пти батман] — «маленький удар» — поочередно мелкие, короткие удары стопой в положение ку де пье впереди и сзади опорной ноги.
BATTERIE [батри] – барабанный бой; нога в положении sur le cou-de-pied проделывает ряд мелких ударных движений.
BATTU [ботю] — «бить» непрерывно, мелкие, короткие удары по голеностопному суставу только впереди или сзади опорной ноги.
ROVD DE JAMBE EN L’AIR [рон де жамб анлер] — круговое движение нижней части ноги (голеностопа) при фиксированном бедре, отведенном в сторону на высоту 45° или 90°.
ADAJIO [адажио] — медленно, плавно включает в себя гранд плие, девлопе, релеве лян, все виды равновесий, пируэты, повороты. Слитная связка на 32, 64 счета.
BATTEMENT RELEVE LENT [релеве лян] — «поднимать» медленно, плавно медленно на счет 1-4 1-8 поднимание вытянутой ноги вперед, в сторону или назад на 90° и выше.
BATTEMENT DEVELOPPE [батман девлоппе] – вынимание, раскрывание ноги вперед, назад или в сторону скольжением "рабочей" ноги по опорной в нужное направление.
GRAND BATTEMENT [гранд батман] — «большой бросок ,взмах» на 90° и выше вытянутой ноги в нужное направление.
BALANCOIRE [балансуар] – «качели», применяется в grand battement jete.
Положения, направления, позы, дополнительные движения.
A LA SECONDE [а ля сгон] — положение, при котором исполнитель располагается en face, а "рабочая" нога открыта в сторону на 90° .
ALLONGEE [алонже] – от гл. удлинить, продлить, вытянуть; движение из адажио, означающее вытянутое положение ноги и скрытую кисть руки, завершающее движение рукой, ногой, туловищем, положение удлиненной руки.
APLOMB [апломб] – устойчивость.
ARABESQUE [арабеск] – поза классического танца, при которой вытянутая нога отводится назад на 45°, 60° или на 90°, положение торса, рук и головы зависит от формы арабеска.
ATTITUDE [аттитюд] – поза, положение тела; поднятая вверх нога полусогнута.
BALANCE [балансе] – «качать, покачиваться»; покачивающееся движение. Исполняется с продвижением из стороны в сторону, реже — вперед-назад.
BATTEMENT [батман] – размах, биение.
BATTEMENT AVELOPPE [батман авлоппе] — противоположное battement developpe движение, "рабочая" нога из открытого положения через passe опускается в заданную позицию.
BATTEMENT RETIRE [батман ретире] — перенос через скольжение "рабочей" ноги, через passe из V позиции впереди в V позицию сзади.
COUPE [купе] — подбивание; отрывистое движение, короткий толчок, быстрая подмена одной ноги другой, служащая толчком для прыжка или другого движения.
CROISEE [круазе] – поза, при которой ноги скрещены, одна нога закрывает другую.
DEGAJE [дегаже] — освобождать, отводить «переход» из стойки на левой правую вперед на носок, шагом вперед через полуприсед по IV позиции, выпрямляясь, стойка на правой, левую назад, на носок. Из стойки на левой правая в сторону на носок, шагом в сторону через полуприсед по II позиции стойка на правой, левая в сторону на носок.
DEMI [деми] – средний, небольшой.
DEMI ROND [деми ронд] — неполный круг, полукруг (носком по полу, на 45ана 90° и выше).
DESSUS-DESSOUS [десю-десу] – верхняя-нижняя часть, над-под, вид рas de bourree.
DÉVELOPPE [девелопе] — «раскрывание», «развернутый», из стоики на левой, правую скользящим движением до положения согнутой (носок у колена) и разгибание ее в любом направлении (вперед, в сторону, назад) или выше.
DOUBLE [дубль] — «двойной», • battement tendu — двойной нажим пяткой • battement fondu -двойной полуприсед • battement frapper — двойной удар.
ECARTE [экарте] — поза классического танца (a la seconde), при которой вся фигура повернута по диагонали вперед или назад.
EFFACE [эфасэ] – развернутое положение корпуса и ног.
EN DEDANS [ан дедан] — направление движения или поворота к себе, вовнутрь, в круг.
EN DEHORS [ан деор] — круговое движение от себя, круговое движение наружу в тазобедренном или коленном суставе, а также повороты
EN FACE [ан фас] – прямо; прямое положение корпуса, головы и ног.
EN TOURNANT [ан турнан] – от гл. «вращать»; поворот корпуса во время движения.
EPAULMENT [эпольман] — положение танцовщика, повернутого в 3/4 в т. 8 или т. 2; различается epaulement croise (закрытый) и epaulement efface (стертый, открытый).
GRAND [гранд] – большой.
JETE [жете] – бросок ноги на месте или в прыжке.
PAS COURU [па курю] – пробежка по шестой позиции.
PAS D`ACTIONS [па де акшн] – действенный танец.
PAS DE BASCUE [па де баск] – шаг басков; для этого движения характерен счет 3/4 или 6/8 (трехдольный размер), исполняется вперед и назад.
PAS DE BOURREE [па де буре] – чеканный танцевальный шаг, переступание с небольшим продвижением.
PAS DE DEUX [па де де] – танец двух исполнителей, обычно танцовщика и танцовщицы.
PAS DE QUATRE [па де карт] – танец четырех исполнителей.
PAS DE TROIS [па де труа] – танец трех исполнителей, чаще двух танцовщиц и одного танцовщика.
PASSE [пассе] — «проводить», «проходить», положение согнутой ноги, носок у колена: впереди, в стороне, сзади.
PETIT [пти] – маленький.
PIQUE [пике] — легкий укол кончиками пальцев "рабочей" ноги об пол и подъем ноги на заданную высоту.
PLIE [плие] – приседание.
PLIE RELEVE [плие релеве] — положение ног на полупальцах с согнутыми коленями.
POINT [пойнт] — вытянутое положение стопы.
PORDEBRAS [пор де бра] — «перегибы туловища», наклон вперед, назад, в сторону, то же самое в растяжке. Упражнение для рук, корпуса, головы; наклоны корпуса, головы.
POUNTE [пуанте] — «на носок», «касание носком» из стоики на левой, правая вперед, в сторону или назад на носок взмах в любом направлении с возвращением в ИП.
RELEVÉ [релеве] — «поднимать, возвышать», подъем на пальцы или полупальцы
RENVERSE [ранверсе] — от гл. «опрокидывать, переворачивать»; резкое перегибание, опрокидывание корпуса в основном из позы atitude croise, сопровождающееся pas de bouree en tournant.
Rond [ронд] – «круг, круглый»
SOUTENU [сотеню] – от гл. «выдерживать, поддерживать, втягивать».
SOUTENU EN TQURNANT [сутеню ан турнан] — поворот на двух ногах, начинающейся с втягивания "рабочей" ноги в пятую позицию.
SUR LE COU DE PIED [сюр ле ку де пье] — положение ноги на щиколотке (в самом узком месте ноги), положение согнутой ноги на голеностопном суставе.
TEMPS LIE [тан лие] — маленькое адажио,1 — полуприсед на левой,2 — правую вперед на носок, 3 — перенести центр тяжести на правую, левую назад на носок, 4-ИП, 5.то же самое в сторону и назад.
TOMBÉE [томбэ] – — падение, перенос тяжести корпуса на открытую ногу вперед, в сторону или назад на demi-plie.
Прыжки.
ALLEGRO [аллегро] – быстро; «веселый», «радостный»; часть урока, состоящая из прыжков, выполняемая в быстром темпе.
ASSEMBLE [ассамбле] — от гл. соединять, собирать; прыжок с одной ноги на две выполняется с отведением ноги в заданном направлении и собиранием ног во время прыжка вместе в воздухе.
BRISE [бризе] – разбивать, раздроблять; движение из раздела прыжков з заносками.
CABRIOLE [кабриоль] – прыжок на месте с подбиванием одной ноги другой.
CHANGEMENT DE PIEDS [шажман де пье] – прыжок с переменой ног в воздухе (в V позиции).
ECHAPPE [эшаппэ] – прыжок с раскрыванием ног во вторую позицию и собиранием из второй в пятую.
ЕМВОIТЕ [амбуате] — последовательные переходы с ноги на ногу на полупальцах, пальцах и с прыжком. Прыжки emboite — поочередное выбрасывание согнутых в коленях ног вперед или на 45°, при этом происходит смена полусогнутых ног в воздухе.
ENTRECHAT [антраша] – прыжок с заноской.
GLISSADE [глиссад] — партерный скользящий прыжок без отрыва от пола с продвижением вправо-влево или вперед-назад.
GRAND JETE [гранд жете] — прыжок с одной ноги на другую с продвижением вперед, назад или в сторону. Ноги раскрываются максимально и принимают в воздухе положение "шпагат".
JETE FERME [жете фермэ] – закрытый прыжок
JETE PASSÉ [жете пассе] – проходящий прыжок.
PAS BALLONNE [па балонэ] – раздувать, раздуваться; продвижение в момент прыжка в различные направления и позы, а также сильно вытянутые в воздухе ноги до момента приземления и сгиба одной ноги на sur le cou-de-pied.
PAS BALLOTTE [па балоттэ] – колебаться; движение, в котором ноги в момент прыжка вытягиваются вперед и назад, проходя через центральную точку; корпус наклоняется вперед и назад, как бы колеблясь.
PAS CHASSE [па шассе] – партерный прыжок, во время которого одна нога подбивает другую. с продвижением во всех направлениях, при исполнении которого одна нога "догоняет" другую в высшей точке прыжка.
PAS CISEAUX [па сизо] – ножницы; прыжок с выбрасыванием вперед по очереди ног, вытянутых в воздухе.
PAS DE CHAT [па де ша] – кошачий шаг; скользящий прыжок с ноги на ногу, когда в воздухе одна нога проходит мимо другой.
PAS FAILLI [па файи] — связующий шаг, состоящий из проведения свободной ноги через проходящее demi plie по I позиции вперед или назад, затем на ногу передается тяжесть корпуса с некоторым отклонением от вертикальной оси.
SAUTE [соте] — прыжок классического танца с двух ног на две ноги по I, II, IV и V позициям.
SISSONNE [сисон] – вид прыжка, разнообразного по форме и часто применяемого.
SISSON OUVERTE [сиссон уверт] — прыжок с отлетом вперед, назад или в сторону, при приземлении одна нога остается открытой в воздухе на заданной высоте или в заданном положении.
SISSONNE FERMEE [сисон ферме] – закрытый прыжок.
SISSONNE SIMPLE [сисон симпл] – простой прыжок с двух ног на одну.
SISSONNE TOMBEE [сисон томбе] – прыжок с падением.
SOUBRESAUT [субресо] – большой прыжок с задержкой в воздухе.
Вращения.
FOUETTE [фуэте] – от гл «стегать, сечь»; вид танцевального поворота, быстрого, резкого; открытая нога во время поворота сгибается к опорной ноге и резким движением снова открывается.
PIROUTTE [пируэт] — «юла, вертушка»; вращение исполнителя на одной ноге en dehors или еп dedans, вторая нога в положении sur le cou-de-pied.
TOUR [тур] – поворот.
TOUR CHAINES [тур шене] — «сцепленный, связанный»; быстрые повороты, следующие один за другим, исполняемые на двух ногах по диагонали или по кругу на высоких полупальцах.
TOUR EN L`AIR [тур ан лер] – тур в воздухе.
Классический танец. Пример комбинаций у станка.
Экзерсис у станка.
Муз размер 4/4. исходное положение 1 позиция.
1 такт: demi plie по 1 позиции.
2 такт: demi plie по 1 позиции
3 такт: grand plie по 1 позиции
4 такт: 2/4 releve на п/п, 2/4 опуститься с п/п, смена позиции.
5 такт: demi plie по 2 позиции.
6 такт: : grand plie по 2 позиции
7-8 такт: 2/4 releve на п/п 2/4 рука из 2 позиции через
подготовительное положение поднимается в 1 позицию
2/4 рука через 3 позицию опускается во 2 позицию. 2/4 опуститься
с п/п, demi rond en dedans в 4 позицию.
9-12 такты: повторить движения 1-4 тактов по 4 позиции.
13-16 такты: повторить движения 5-8 тактов.
2. Releve na полу пальцы.
И.п. лицом к станку. 1 прямая позиция ног.
1-16 такт- 8 releve
17-24 такт — 2/4 releve
2/4 demi plie не опуская пяток
2/4 выпрямить ноги, оставаясь на П/П.
2/4 опустить пятки на пол
25-32 такт — повторить движения 17-24 такта.
3. Разминка для спины.
И.п. лицом к станку 1 прямая позиция ног.
1 такт- 2/4 согнуть ноги и одновременно скруглить
2/4 сохранить положение
2 такт- 2/4 прогнуться в поясничном отделе позвоночника, голову
2/4 пауза. Повторить 8 раз.
4. Волна корпусом.
И.п. лицом к станку. 1 прямая позиция ног .
На вступление оттянуться от опоры.
4/4 — движение начинается снизу, последовательно включая ноги, таз,
поясничный и грудной отделы позвоночника перейти в положение
4/4 – оттянутся от опоры.
Муз. размер 2/4, исходное положение 5 позиция.
1 такт : battement tendu вперёд .
2 такт: battement tendu вперёд с demi plie по 5 позиции .
3 такт : 1/4 battement tendu вперёд , 1/4 пауза .
4 такт: повторение 3 такта.
5-6 такт: battement tendu pour le pied в сторону.
7 такт: 1/4 battement tendu в сторону, 1/4 пауза
8 такт: повторение 7 такта.
9-16 такт: комбинация исполняется в обратном направлении.
Battement tendu jete.
1-2 такты : 2 battement tendu jetes вперед на 2/4 каждый .
3 такт : 1/4 battement tendu jetes вперед , 1/4 пауза
4 такт: повторение 3 такта.
5-8 такт: то же исполнить в сторону.
9-12 такты: то же исполнить назад.
13-15 такты: 3 battement tendu jetes pique в сторону на 2/4 каждый.
16 такт: опустить руку в подготовительное положение
Rond de jambe par terre.
Исходное положение: 1 позиция. Preparation: temps releve par terre en dehors.
1-2 такты: 3 rond de jambe par terre en dehors на 2/4 каждый, на последние 2/4-
passe par terre ( вперед, назад) на 1/4 каждый.
3 такт : 3 rond de jambe par terre en dehors на 1/4 каждый , 1/4 пауза .
4 такт: releve ient вперед на 90 гр., на последнюю 1/4 опустить ногу на носок. 5-8 такт: комбинация исполняется en dedans .
9-10 такт: обводка на demi plie en dehors .
11 такт: растяжка назад
12 такт: перегиб назад, работающая нога сзади на носке.
13- 14 такты: поднять работающую ногу вперед с помощью руки. На последние 2/4 опустить ногу на носок.
15-18 такты: повторение 13-14 тактов en dedans .
Муз. размер 4/4. исходное положение 5 позиция.
Preparation : на 4/4 работающая нога поднимается в сторону на 45 гр.
1-2 такты: 2 battemtnt fondu вперед
3 такт: plie releve на опорной ноге.
4 такт : demi rond de jambe en dehors на 45 гр .
5-8 такт: то же самое исполнить в сторону
8-12 такты: то же самое исполнить назад.
13-14 такты: developpe в сторону последние 2/4 passe рука приходит в 1 позицию.
15-16 такты: поднять ногу в сторону с помощью руки. На последние 2/4 опустить ногу в 5 позицию.
Preparation на 2/4: раб . Нога из 5 позиции нога поднимается в сторону на 45 гр. Одновременно рука открывается на 2 позицию в сопровождении головы.
1-2 такты: 2 battement frappe вперед.
3-4 такты: подняться на releve на опорной ноге, работающая нога открыта
вперед на 45 гр. На последние 2/4 опуститься с п/п.
5-16 такты: исполнить комбинацию крестом.
Муз. размер 4/4. 5 позиция. Левая нога спереди.
1-2 такты: releve lent вперед
3-4 такты: developpe вперед.
5-8 такты: поднять ногу вперед с помощью руки. На последние 2/4 опустить
ногу в 5 позицию.
9-16 такты: исполнить то же самое правой ногой в сторону.
17-24 такты: исполнить то же самое левой ногой назад
25-32 такты: повторить 9-16 такты.
Grand battement jete.
1-3 такты: 3 grand battement jete вперед на 2/4 каждый.
4 такт: releve на п/п.
5-7 такт : 3 grand battement jete вперед на п / п
8 такт: опуститься с п/п.
9-32 такт: исполнить комбинацию крестом.
- Басаргина Анна АлександровнаНаписать 7267 01.11.2016
Номер материала: ДБ-309196
ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте "Инфоурок".
Пройдя курс Вы получите:
— Удостоверение о повышении квалификации;
— Подробный план уроков (150 стр.);
— Задачник для обучающихся (83 стр.);
— Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
— БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
— Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!
Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте "Инфоурок"!
Низкая стоимость обучения
Не требуется ЕГЭ
- 01.11.2016 216
- 01.11.2016 722
- 01.11.2016 664
- 01.11.2016 5017
- 01.11.2016 368
- 01.11.2016 382
- 01.11.2016 230
Не нашли то что искали?
Для дошкольников и учеников 1-11 классов
Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.
Вам будут интересны эти курсы:
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
конспект урока по классическому танцу на тему: «Выразительное исполнение комбинаций в экзерсисе у станка и на середине зала» содержит расписанные комбинации, краткие методические указания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока по классическому танцу на тему: «Выразительное исполнение комбинаций в экзерсисе у станка и на середине зала» сод | 36.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по классическому танцу
Тема: «Выразительное исполнение комбинаций в экзерсисе у станка и на середине зала»
Цель занятия: формирование выразительного исполнения
- развитие координирования движения ног, корпуса и головы в медленном и умеренном темпе;
- закрепление знаний о правилах исполнения движений;
- совершенствование устойчивости;
- формирование осознанного исполнения;
- освоение техники прыжков;
- Формирование ансамблевого исполнения.
Тип урока: урок контроля и проверки знаний, умений и навыков
Форма урока: урок-показ
Участники: 8 учащихся, занимающихся по предпрофессиональной программе обучения с нормативным сроком обучения – 8 лет, 2-й год обучения классическому танцу.
Место проведения: МУ ДОД «Детская школа искусств имени К.И.Базарсадаева», класс хореографии.
Методическое обеспечение: конспект занятия, нотный материал, классический станок.
1. Водно-мотивационный этап урока
1) Дети заходят в зал
3) Сообщение цели и задач занятия.
2. Операционно-содержательный этап
1).Экзерсис у станка
Последовательность упражнений: plie, battements tendus, battements tendus jetes, demi rond и rond de jambe par terre, battements fondus, battements frappes, releve lents, grand battements jetes.
2).Экзерсис на середине зала
— экзерсис (упражнения на середине зала), pas de bourre
3. Рефлексивно-оценочный этап урока
Содержание занятия (25 минут)
I. Вводно-мотивационный этап урока
1) Звучит музыка. Дети заходят в зал(на полупальцах, руки alonge), становятся в шахматном порядке.
Муз.раз. 3/4. Исходное положение:5 позиция ног, подготовительное положение рук.
1т. – battement tendu пр.н. в сторону, руки поднять в 1 позицию
2т. — перенос тяжести корпуса на правую ногу, левую вытянуть в сторону на носок, руки открыть в во 2-ю пониженную позицию
3т. –закрыть левую ногу в 5 позицию впереди
4т. – demi plie, руки раскрываются в положение alonge
5-8т. – повторить комбинацию с левой ноги
3) Сообщение цели и задач занятия.
1. Экзерсис у станка
1.1. Demi plie и grand plie.
Следим за мягкостью и непрерывностью plie, квадратом, подтянутой спиной, положением головы. На releve на п/п вырастаем на п/п так, чтобы чувствовалось напряжение икроножных мышц.
И.п. левым боком к станку. Муз. Раз. 4/4
P -sion: 5 позиция, боком к станку
и — рука приподнимается в сторону, выполняя nuance
1 — через подготовительную позицию поднимается в первую
И — открывается во вторую
1т. – demi plie по 1 поз.
2т. — grand plie по 1 позиции
3т. – 1и2и -releve на полупальцы, рука поднимается в 3 позицию
3и4и – прогиб назад
4т. 1и2и – выпрямиться, опуститься с п/п, руку опустить во 2 позицию
3и4и – перейти во 2 позицию.
5-6 т. — demi и grand plie по 2 позиции
7т. 1и2и – нога в сторону на носок, правая рука в 3 позицию, голова к станку
3и4и – прогиб к станку
8т. – выпрямиться, закрыть ногу в 5 позицию.
9-10 т. — demi и grand plie по 5 позиции
11т. -1и2и – releve на полупальцы, пр.р. в 3 позицию
3и — прогиб назад
12т. 1и — опуститься с полупальцев, руку опустить во вторую позицию,
2 – сесть в demi plie
и – вскочить на полупальцы
3и – полуповорот к станку
4и – опуститься с полупальцев
13-14т. — demi и grand plie по 5 позиции
15-16т. — releve на полупальцы, пр.р. в 3 позицию, прогиб назад, выпрямиться опуститься с п/п, закрыть руку в подготовительное положение.
1.2. Battement tendu
Следим за соблюдением грамотности: натянутая стопа, колено; при движении ноги через passé par terre за прохождением ее через 1 позицию: за координацией движений головы и ног.
1такт — вattement tendu вперед
2такт — вattement tendu с demi plie вперед
3такт — вattement tendu в сторону
4такт – вattement tendu с demi plie в сторону
5такт – вattement tendu назад
6такт — вattement tendu с demi plie назад
7такт — вattement tendu в сторону
8такт — вattement tendu с demi plie в сторону
1и- вattement tendu вперед, голова в сторону
2и – passé par terre назад, голова в сторону
1и — passé par terre вперед, голова в сторону
2и – закрыть ногу в исходное положение, голова в сторону
11-12 такт – 2 вattement tendu в сторону, голова en face.
1и — вattement tendu назад, голова в сторону
2и – passé par terre назад, голова в сторону
1и — passé par terre вперед, голова в сторону
2и – закрыть ногу в исходное положение, голова в сторону
15-16 такт – 2 вattement tendu сторону, голова en face.
1.3. Battement tendu jete
По характеру исполнения – «выстрел». Контролируем высоту броска, не наклоняем корпус, при закрытии ноги колено не сгибается.
1-8 такты — battement tendu jete крестом по 2 раза
9 – 10 такты – 2 battement tendu jete вперед
11-12 такты – 2 battement tendu jete назад стоящей ногой сзади
13-16 такты – 4 battement tendu jete в сторону, начиная впереди стоящей ногой
1.4. Demi rond и rond de jambe par terre
Следим за выворотностью, натянутостью опорной и рабочей ноги.
p-sion: preparations для rond de jambe par terre en dehors
1т. — rond de jambe par terre en dehors
2т. — rond de jambe par terre en dedans
3т. – закрыть ногу в 1 позицию
4т. – releve на п/п
5-8 такты – повторить комбинацию en dedans
9-10 такты — rond de jambe par terre en dehors
11-12 такты — rond de jambe par terre en dedans
13-16 такты – 1 port de bras
1.5. Battement fondu
Следим за коленом, которое должно быть направлено в сторону, точным положением ноги на sur le cou de pied, высотой открытия ноги назад, квадратом.
1-4 такты — 2 battement fondu вперед
5 – 8 такты – 2 battement fondu в сторону
9 — 12 такты – 2 battement fondu назад
13-16 такты – 4 battement fondu в сторону
1.6 . Battement frappe
По характеру упражнение «ударное». Следим за коленом опорной ноги, не допуская его сгибания во время «удара».
1-4 такты — 4 battement frappe вперед
5 – 8 такты – 4 battement frappe в сторону
9 — 12 такты – 4 battement frappe назад
13-16 такты – 4 battement frappe в сторону
1.7. Battement relevé lent
Соблюдаем квадрат и следим за выворотностью ног.
P-sion: 5 позиция, боком к станку
и — рука приподнимается в сторону, выполняя nuance
1 — через подготовительную позицию поднимается в первую
И — открывается во вторую
1 — 4т. – 2 battement relevé lent вперёд.
5 — 8 т. – 2 battement developpe в сторону
9-12т. – 2 battement developpe назад
12-16т. – 2 battement developpe в сторону.
2. Экзерсис на середине зала
В комбинациях на середине следим за положением рук в позициях, устойчивостью, грамотным исполнением, координацией движений головы и ног.
2.1 . Demi plie и grand plie.
Музыкальный размер 4/4.
И.п. –1 позиция ног, руки в подготовительном положении.
Preparation: 1 такт 4/4
1и2и — открытие руки в первую позицию, взгляд в ладонь
3и4и – открытие руки во вторую позицию, голову повернуть в бок
1 такт 1и-2и – опуститься в demi plie;
2 такт 1и2и — 1и-2и – опуститься в grand plie;
3 такт 1и2и – releve на полупальцы, рука поднимается в 3 позицию
4 такт 1и2и – опуститься с полупальцев, руку опустить во вторую позицию.
3и – открыть ногу в сторону на носок
4и – встать во вторую позицию ног.
6-8 такты — Комбинацию исполнить по 2 позиции
9 – 12 такты — Комбинацию исполнить по 5 позиции
13 – 16 такты — закончить комбинацию 2 port de bras
И.п. –ноги в 5 позиции. Музыкальный размер 2/4.
Preparation: 1 такт 2/4
1и — открытие рук в первую позицию, взгляд в ладонь
2и – открытие рук во вторую позицию, голову повернуть в бок
1-2 такт -2 вattement tendu вперед,
3-4 такт – 2 вattement tendu в сторону,
5-6 такт – 2 вattement tendu назад,
7-8 такт – 2 вattement tendu сторону.
2.3.Battement tendu jete.
И.п. – 5 поз. ног. Муз.раз. 2/4
Preparation: 1 такт 2/4
1и — открытие руки в первую позицию, взгляд в ладонь
2и – открытие руки во вторую позицию, голову повернуть в бок
1-8 такты — battement tendu jete крестом по 2 раза
9 – 10 такты – 2 battement tendu jete вперед
11-12 такты – 2 battement tendu jete назад стоящей ногой сзади
- такты – 4 battement tendu jete в сторону, начиная впереди стоящей ногой
2.4. Rond de jambe par terre
И. п. –ноги в 5 позиции, руки в подготовительном положении. Музыкальный размер 4/4.
Preparation: 1 такт 4/4
1и2и — открытие рук в первую позицию, взгляд в ладонь
3и4и – открытие рук во вторую позицию, голову повернуть в бок
1-2 такты – 1 rond de jambe par terre en dehors
3-4 такты – 1 port de bras
5-6 такты — 1 rond de jambe par terre en dedane
- такты — 1 port de bras
2.5. Battement fondu
Музыкальный размер 4/4.
И. п. –ноги в 5 позиции, руки в под. положении.
Preparation: 1 такт 4/4
1и2и — открытие рук в первую позицию, взгляд в ладонь
3и — открытие рук во вторую позицию, голову повернуть в бок
4и – открыть ногу сторону на 45 0
1такт – demi plie на опорной ноге, рабочая нога — условное sur le cou de pied
2 такт – рабочая нога вперед на 45 0 , опорную ногу выпрямить в колене.
Комбинация исполняется «крестом» по 1 разу в каждую сторону.
2.6. Battement frappe. Музыкальный размер 2/4.
И. п. –ноги в 5 позиции, руки в под. положении.
Preparation: 1 такт 4/4
1и2и — открытие рук в первую позицию, взгляд в ладонь
3и — открытие рук во вторую позицию, голову повернуть в бок
4и – открыть ногу в сторону на 45 0
1и2и – sur le cou de pied,
3и4и – открытие ноги на 45 0
Комбинация исполняется «крестом» по 2 раза в каждую сторону.
2.7. Releve lents
Музыкальный размер 4/4.
И. п. –ноги в 5 позиции, руки в подготовительном положении.
Preparation: 1 такт 4/4
1и2и — открытие рук в первую позицию, взгляд в ладонь
3и 4и- открытие рук во вторую позицию, голову повернуть в бок
1-2 такты — releve lents вперед, голова в сторону
3-4 такты — releve lents в сторону, голова en face
5-6 такты — releve lents назад, голова в сторону
7-8 такты — releve lents в сторону, голова en face
2. 8 Pas de bourre с переменой ног
И.п. – 5 поз. ног, правая нога впереди
Preparation: 1 такт 2/4
1и – demi plie, открытие рук чуть в сторону,
2и –руки закрыть в повышенное подготовительное положение, сзади стоящую ногу снять на sur le cou de pied учебное сзади
1 такт 1 – переступить на левую ногу, правую снять на sur le cou de pied условное
И – шаг в сторону правой ногой
2 – подвести л.н. на sur le cou de pied условное
И – demi plie на л.н., пр.н. снять на sur le cou de pied учебное сзади
Повторить комбинацию 4 раза.
Следим за мягкостью plie после прыжка. Сами прыжки должны быть легкими. Руки не «прыгать». Соблюдаем правило «показать — поменять».
И.п. – 1 поз. ног. Муз.раз. 2/4
Preparation: 1 такт 2/4
1и – открытие рук чуть в сторону,
2и – demi plie, руки закрыть в подготовительное положение
1-4 такты – 4 прыжка по 1 позиции, закончить во вторую,
5-8 такты – 4 прыжка по 2 позиции, закончить в пятую.
И.п. – 5 поз. ног. Муз.раз. 2/4
Preparation: 1 такт 2/4
1и – открытие рук чуть в сторону,
2и – demi plie, руки закрыть в подготовительное положение
1-8 такты – 8 прыжков
И.п. – 5 поз. ног. Муз.раз. 2/4
Preparation: 1 такт 2/4
1и – открытие рук чуть в сторону,
2и – demi plie, руки закрыть в подготовительное положение
1т. – прыжок из 5 во вторую позицию, голова вправо
2т. – прыжок из второй в пятую, левую ногу закрыть впереди, голову повернуть налево
3т. — прыжок из 5 во вторую позицию, голова налево
4т. — прыжок из второй в пятую, правую ногу закрыть впереди, голову повернуть направо