Кинематическую схему станка 1м63н

Главный привод

Вращение главного привода осуществляется от асинхронного электродвигателя типа AО2-61-4 13 кВт (17,45 л.с. ) 1460 об/мин при 50 Гц, 1750 об/мин при 60 Гц.

Пуск электродвигателя осуществляется нажатием одной из кнопок "пуск" 1КУ или 2КУ (расположенных на пультах каретки и около коробки подач) при выключенной фрикционе. При этом н.з. контакт конечного выключателя ВК замкнут. Пускатель КШ получает питание и подключает электродвигатель главного движения к сети. Одновременно с пускателем КШ получают питание реле времени РВ и 1РВ.

Управление вращением шпинделя осуществляется с помощью фрикциона, включаемого от рукоятки.

При отключенном фрикционе н.з. контакт ВК остается замкнутым, реле времени РВ, 1РВ и тормозная муфта включены. При этом загорается сигнальная дампе 2ЛС. При работе двигателя главного движения на холостом ходу, реле времени РВ, настроенное на выдержку 2,5-3 мин, отключает катушку магнитного пускателя и соответственно двигатель от сети. Одновременно, реле времени 1РВ, настроенное на выдержку 25 сек потеряет питание и отключит тормозную муфту.

При включении фрикциона н.з. контакт ВК разрывается, отключает реле времени РВ и обеспечивает работу станка. Останов двигателя осуществляется нажатием на одну из кнопок "стоп" 3КУ или КУ. При этом через н.з. контакт КШ включается реле РВ и тормозная муфта 5ЭМ. Контроль за нагрузкой электродвигателя осуществляется по амперметру.

Привод подач

Рабочие подачи осуществляются от двигателя главного привода, ускоренные хода от двигателя ускоренного хода типа АOЛ2-21-4 (4Ах80А4УЗ) 1,1 кВт (1,475 л.с.) 1400 об/мин при 50 Гц, 1690 об/мин при 50 Гц.

В фартуке станка имеется четыре электромагнитные фрикционные муфты, две из которых используются для управления перемещением каретки в продольном направлении и две – для управления перемещением суппорта в поперечном направлении.

Управление муфтами производится рукояткой крестового переключателя, установленного на фартуке станка, имеющего 5 положений: одно – вертикальное нейтральное и 4 наклонных, соответствующих направлению перемещения суппорта и каретки.

Включение электродвигателя ускоренного хода при любом положении рукоятки переключателя обеспечивается пусковой толчковой кнопкой, встроенной в головку рукоятки крестового переключателя.

Во избежание одновременного включения маточной гайки и электромагнитных муфт, предусмотрен блокировочный конечный выключатель ВКФ, установленный внутри фартука, который обрывает цепь питания муфт при включении маточной гайки.

Для предотвращения пробоя электромагнитных муфт и уменьшения искрообразования на контакте при отключении катушки, предусмотрены разрядные сопротивления R1…R5.

На фартуке станка имеется переключатель режимов работы на три положения, который включает муфты соответственно на:

токарную работу;
конусное точение (внутреннее);
конусное точение (наружное).

Привод охлаждения

Привод охлаждения осуществляется от электронасоса типа ПА-22, 0,12 квт (0,163 л.с.) 2800 об/мин при 50 Гц, 3350 об/мин, при 60 Гц. Пуск и останов электродвигателя осуществляется включением переключателя, установленного на фартуке станка.

Этот станок предназначен для обработки небольших деталей выполненных из цветных или черных металлов. Быстрорежущие и твердосплавные инструменты подходят для индивидуального и мелкосерийного производства в машиностроительных заводах.

Токарно-винторезный станок 1М63 может точить наружные цилиндрические и конические поверхности, торцы, прорезать канавки и отрезку, обтачивать конические фасоны поверхностей, сверлить, зенкеровать и развертывать отверстия, нарезать различные резьбы (метрическую, дюймовую) резцом, накатывать сетчатые рифления поверхности.

1 Конструктивные особенности устройства

Повышенная жесткость станины, широкий диапазон настроек каретки и на шпинделе, определили надежность и высокую точность выполнения операций. Конструкция может выполнять все типы токарных работ, в том числе, формирование различных типов резьбы. Станок позволяет применять различные резцы.

Конструкция суппорта оснащена механической подачей, это позволяет обрабатывать длинные конусы.

  • суппорт быстро перемещается в поперечном и продольном направлениях. Эти манипуляция возможны благодаря электродвигателю;
  • главное движение представляет собой ступенчатый механизм. За эту функцию отвечает коробка скоростей, передачи в которой переключаются путем изменений порядка сцепления шестерен;
  • многофункциональная коробка скоростей. Механизмы устройства позволяют реверсировать движения суппорта. Дополнительная опция – увеличение шага нарезаемой резьбы.

Токарно винторезный станок 1м63 оснащен закрытым фартуком, который имеет встроенную систему смазки. Она состоит из плунжерного насоса и распределителя масла. По указателю уровня масла регистрируют состояние текущего процесса.

Читайте также:  Трубная резьба 1 дюйм размеры в мм

Токарно-винторезный станок 1М63-3

Для нарезания точной и специальной резьбы нужно создать набор с зубчатыми колесами. В дальнейшем их устанавливают в коробку передач.

Станок с габаритами 353×168х129 см и общей массой 4300 кг имеет точность «Н». Основные паспортные характеристики включают максимально допустимый размер заготовки:

  • над станиной – 63 см;
  • над суппортом – 35 см.

Допустимая высота центров – 31,5 см во время обработки можно использовать заготовки длиной 140 см и массой 2000 кг.

В паспорте указана характеристика шпинделя:

  1. Электродвигатель мощностью 13 кВт.
  2. Частота вращения прямого движения – 10-1250 об/мин., обратное движение – 18-1800 об/мин.
  3. Отверстие диаметром 7 см.
  4. Скорость при прямом вращении – 22, при обратном – 11.

Станок оснащен механизмом торможения шпинделя. Он включает в себя электрическую часть, активация которой происходить при нажатии на соответствующую кнопку на пульте управления.

  1. Продольное смещение — 126 см, попересчное — 40 см.
  2. Резцовые салазки перемещаются на 22 см.
  3. Количество подач — 44.
  4. Продольные подачи осуществляются в пределах 0,064-1,025, а поперечные – 0,026-0.38.
  5. Деления лимба составляет 0,05 мм.

1.1 Люнеты и подшипники на токарный станок 1М63Н

Люнеты 1М63 считаются самыми популярными моделями в своей области, так как их часто используют для станков токарно-винтового типа. Изделия предназначены для обработки сложных конических и цилиндрических поверхностей.

Комплект роликов (в сборе) для неподвижного люнета станка 1М63Н

Процесс предполагает наружную и внутреннюю обработку и нарезание резьбы. В зависимости от того, какую операцию необходимо выполнить, люнеты могут меняться.

Неподвижные люнеты изготавливают из крепких металлов (в основном используют чугун). Устанавливая конструкция важно проследить, чтобы нижняя часть соответствовала направляющим станка.

Фиксация заготовки происходит по винтовой системе (три кулачка обеспечивают надежное закрепление). Если деталь обрабатывают по центру, тогда люнеты выступают в качестве промежуточной опоры.

В комплектацию деталей станка входят «подшипники качения». Подшипники разделяют на множество различных типов, но все они имеют общий принцип работы.

Кольца вращаются относительно друг друга благодаря промежуточным элементам (телам качения), через которые происходит передача движения (качения). Увеличенная контактная поверхность между кольцами значительно уменьшает силу трения.

Таким образом, можно добиться высокой скорости вращения, а подшипники будут служить еще долгое время. Подшипники качения имеют отличительную черту – тела качения (ролики, шарики, иглы).

Неподвижный люнет для токарно-винторезного станка 1М63

Сепаратор защищает тела качения от взаимодействия между собой. Но существуют подшипники, которые состоят из тел качения и сепаратора или без наличия сепаратора.
к меню ↑

1.2 Электрическая схема станка

Электросхема принципиальная включает:

  • главный привод;
  • привод подач;
  • привод охлаждения.

Электрическая схема токарно-винторезного станка 1M63-3

2 Преимущества и недостатки станка 1М63

  • жесткость, виброустойчивость и температурная стабильность гарантируют точную обработку;
  • высокая износостойкость оборудования;
  • быстрая обработка резьбы;
  • высокая жесткость кинематической цепи;
  • наличие электрических и механических блокировок гарантирует безопасную работу.

Основной недостаток станка – невысокая мощность, что не позволяет использовать его для крупносерийного производства.
к меню ↑

2.1 Ремонт токарно-винторезного станка

Перед отправкой станка на капитальный ремонт, его необходимо очистить от стружки и грязи. Масло и охлаждающую жидкость сливают. Если агрегат не снимают с фундамента, тогда запчасти, заготовки и отдельные детали необходимо убрать.

Токарно-винторезный станок 1М63 советского производства

Если станок отправляют в ремонтный завод, с ним направляют следующие документы:

  1. Технический паспорт (другие документы от производителя).
  2. Акт о техническом осмотре.
  3. Ведомость о сборочных единицах (запчасти), которые направляют с оборудованием.

Запчасти (шкивы, муфты и т.д.) нужно демонтировать, скомплектовать с другими парными деталями и отправить в ремонт. Универсальные принадлежности (патроны, планшайбы, люнеты, делительные головки, оправки, тиски и т.п.) не входят в капитальный ремонт конструкции. Эти запчасти ремонтируются отдельно от станка за дополнительную плату.

Станок должен быть укомплектован всеми деталями независимо от их степени износа.

Технические характеристики станка 1М63

Отсутствующие запчасти изготавливают за дополнительную плату.

Если поступивший в ремонт станок имеет запчасти (или отсутствуют базовые детали) со сквозными трещинами, выломанными стенками, днищами или перегородками его не примут на капитальный ремонт.

Такой случай предполагает составление акта на описание станка, только после этой процедуры возможен восстановительный ремонт по соглашению сторон.
к меню ↑

Читайте также:  Плохо варит полуавтомат причины

2.2 Обзор сборки и работы токарно-винторезного станка 1М63 (видео)

Станок 1М63, относящийся к категории оборудования токарной группы, начал выпускаться в середине 50-х годов прошлого века на станкостроительном заводе в г. Рязани. Появление такого оборудования позволило выполнять обработку заготовок из различных металлов на новом качественном уровне.

Внешний вид токарного станка 1М63

Технические характеристики и паспорт станка 1М63

Конструкцию станка 1М63 разработали специалисты Рязанского станкостроительного завода, которым удалось создать надежное и производительное оборудование. Этот токарный станок быстро завоевал популярность и стал использоваться многими производственными предприятиями.

Основные технические характеристики токарно-винторезного станка 1М63 представлены ниже в формате таблиц:

Скачать бесплатно паспорт токарно-винторезного станка 1К63: Паспорт станка 1К63

Станок 1М63 на момент его создания отличался рядом конструктивных особенностей, которые выделяли его среди другого оборудования данной категории.

  • Эта модель дает возможность использования инструментов из быстрорежущих сталей и специальных сплавов.
  • Шаг резьбы на заготовке при нарезании регулируется благодаря сменным колесам гитары станка, а также зубчатым колесам настраиваемой коробки подач.
  • Повышенная жесткость нижней части суппорта, станины и шпиндельного узла агрегата позволяет выполнять обработку на высоких скоростях.
  • В конструкции 1М63 предусмотрен специальный двигатель, обеспечивающий ускоренное движение суппорта в продольном и поперечном направлениях.
  • Верхняя часть станка также имеет возможность перемещаться, что позволяет выполнять обработку длинных и коротких деталей, имеющих коническую форму.

В соответствии с требованиями стандарта, утвержденного в 1982 году, данный токарный станок причислен к устройствам с классом точности «Н». Максимальный диаметр обрабатываемых на нем заготовок составляет 35 см над суппортом и 63 см – над станиной.

Высота центров у станка данной модели – 31,5 см, на нем можно работать с заготовками, длина которых не превышает 140 см. При обработке длинных и нежестких деталей необходимо использовать люнет неподвижный 1М63. В комплекте со станком люнет неподвижный 1М63 не поставляется, его необходимо приобретать дополнительно.

В соответствии с характеристиками, указанными в паспорте, шпиндель станка 1М63 может вращаться с частотой в интервале 10–1250 об/мин на прямом ходе и 18–1800 об/мин – на обратном. При помощи устройств управления на станке выставляют 22 прямых и 11 обратных скоростей вращения шпинделя, оснащенного системой торможения. В этом конструктивном элементе токарного станка 1М63 имеется сквозное отверстие, диаметр которого составляет 7 см.

Органы управления станка

Чтобы иметь представление о технических возможностях рассматриваемого станка, необходимо описать характеристики, которым обладает его суппорт.

  • Величины максимальных перемещений составляют 126 см в продольном направлении и 40 см – в поперечном.
  • Одновременно в резцовую головку может быть установлено 4 токарных инструмента.
  • Расстояние между осью центров оборудования и кромкой резцедержателя – 32 см.
  • Суппорт может совершать ускоренные продольные движения по направляющим станины (4,5 м/мин) и поперечные – по направляющим каретки (1,6 м/мин).
  • Одно деление на лимбе соответствует передвижению суппорта на 1 мм в продольном и на 0,05 мм – в поперечном направлении.
  • Когда лимб совершает полный оборот, суппорт перемещается на 300 мм в продольном направлении и на 5 мм – в поперечном.

Конструкция суппорта станка

Сам суппорт и его верхняя часть передвигаются благодаря ручному и механическому приводу, но его ускоренное перемещение обеспечивает только используемый в качестве привода специальный электродвигатель. Основные усилия, которые воспринимают продольный и поперечный ходовой винт при перемещении суппорта и его верхних салазок, принимают на себя шарикоподшипники упорного типа. Чтобы компенсировать люфт, возникающий при поперечном перемещении суппорта, на его винте установлена специальная гайка.

Электрооборудование и кинематическая схема станка

Электрическая схема станка 1М63 состоит из четырех электродвигателей, которые обладают следующими характеристиками.

  • А02-61-4 СПУ 3 – основной электродвигатель: может запитываться электрическим током с частотой 50 Гц (частота вращения – 1460 об/мин) и 60 Гц (частота вращения – 1750 об/мин), мощность двигателя – 13 кВт.
  • Х14-22М – электродвигатель, приводящий в движение насос охлаждения: мощность – 0,12 кВт, частота вращения – 2800 об/мин (ток 50 Гц) и 3350 об/мин (60Гц), производительность – 22 литра охлаждающей жидкости в минуту.
  • А02-21-4 – двигатель, отвечающий за ускоренные перемещения нижней плиты суппорта: мощность – 1,1 кВт, частота вращения – 1400 об/мин (50 Гц) и 1690 об/мин (60 Гц).
  • С12-54 – электродвигатель, отвечающий за работу шиберного насоса смазочной системы токарного станка: производительность подачи смазочного состава – 8,2 литра в минуту.
Читайте также:  Какой выжигатель по дереву лучше для ребенка

Принципиальная электрическая схема 1М63 (нажмите, чтобы увеличить)

Чтобы смазочный состав доходил до узлов оборудования без примесей, в чистом виде, в подающем его насосе установлен фильтр, обеспечивающий тонкость фильтрации 120 мкм.

Запуск главного двигателя станка 1М63, производимый при помощи кнопок «Пуск», одна из которых находится на пульте управления кареткой, а вторая – рядом с коробкой подач, происходит при выключенном фрикционе. Вращение от данного электродвигателя посредством клиноременной передачи передается на фрикционный вал коробки скоростей, при помощи которого регулируется частота вращения шпиндельного узла. Управляют этим фрикционным валом с помощью специальной рукоятки. В соответствии с величиной напряжения, подаваемого на главный двигатель, меняется и сила тока в его обмотке: 380В – 29А, 400В – 27А, 415В – 26,5А, 440В – 25А, 500В – 22А.

Основной электродвигатель станка 1М63, кроме всего прочего, отвечает и за выполнение рабочих подач, а ускоренное перемещение суппорта и каретки обеспечивается за счет отдельного двигателя. Для того чтобы суппорт или каретка начали двигаться, необходимо подключить фрикционные муфты электромагнитного типа, которые расположены во внутренней части фартука оборудования.

Всего в кинематической схеме станка 1М63 имеются четыре таких муфты, две из них отвечают за продольное перемещение каретки, а две остальных – за движение суппорта в поперечном направлении. Управлять данными муфтами можно при помощи находящегося на фартуке станка специального переключателя, который устанавливается в одну из 5 позиций:

  • вертикальную (это положение является нейтральным);
  • четыре наклонных, соответствующих направлению перемещения суппорта или каретки.

Кроме того, на головке такого переключателя смонтирована пусковая толчковая кнопка, которая может быть включена при любом его положении. Данная кнопка отвечает за включение двигателя ускоренного хода суппорта и каретки.

Кинематическая схема 1М63 (нажмите, чтобы увеличить)

Помимо указанного переключателя на фартуке станка 1М63 имеется еще один, при помощи которого выбирается требуемый тип работ:

  • обработка наружной поверхности заготовки, имеющей конусную конфигурацию;
  • обработка внутренних конусных поверхностей;
  • токарные операции.

Для предотвращения одновременного включения электромагнитных муфт и маточной гайки в фартуке токарного станка 1М63 устанавливается блокировочный выключатель концевого типа. При включении маточной гайки такой выключатель просто обрывает электрическую цепь, от которой запитаны электромагнитные муфты.

Фартук станка (нажмите, чтобы увеличить)

Коробки скоростей и подач станка

Коробка скоростей станка 1М63 располагается в передней части левой стороны станины. С главным электродвигателем коробка скоростей связана при помощи клиноременной передачи, передающей вращение на ее приводной шкив. Регулировка скоростей, реализованная в станке данной модели по ступенчатой схеме, осуществляется за счет того, что в зацепление вводятся различные шестерни, составляющие внутреннюю конструкцию коробки.

По очереди переключая такие шестерни, можно выбрать одну из 22 скоростей вращения шпиндельного узла. В паспорте станка указано 24 скорости, но две из них перекрываются. Значительно увеличить КПД станка и снизить шум при его работе можно, если проводить обработку на одной из шести самых высоких скоростей.

Коробка скоростей станка (нажмите, чтобы увеличить)

Для изготовления зубчатых колес, составляющих коробку скоростей данного токарно-винторезного станка, используется высококачественная инструментальная сталь, подвергаемая специальной термообработке. Устанавливают данные колеса на шлицевых валах, в опорах которых используются шариковые и роликовые подшипники. Устройство и технические возможности коробки скоростей станка 1М63 позволяют менять движение суппорта на обратное и увеличивать шаг нарезаемой резьбы в четыре раза или в шестнадцать раз. Для этого в конструкции коробки скоростей предусмотрены специальные механизмы.

Коробка подач 1М63 (нажмите, чтобы увеличить)

Коробка подач токарно-винторезного станка 1М63 выполнена по двухосной схеме и в закрытой компоновке. Так же, как и коробка скоростей, данный узел станка работает за счет введения в зацепление разных по своим параметрам зубчатых колес, что осуществляется посредством специальных рукояток управления.

В паспорте токарно-винторезного станка 1М63 сказано, что на нем нарезают как специальную резьбу, так и резьбу, отличающуюся высокой точностью параметров. Для выполнения таких технологических операций необходимо использовать специальный комплект зубчатых колес и подключать ходовой винт напрямую.