Керосин обезжиривает или нет

Иногда перед автолюбителями встают вопросы – как обезжирить автомобиль самостоятельно и какой выбрать обезжириватель для автомобиля. Причины, по которым хозяева транспортных средств задумываются над данной проблемой, совершенно разные. Это может быть необходимость покраски кузова или более качественная мойка. В обоих случаях методы обезжиривания и средства, применяемые для этих целей, будут примерно одинаковыми.

Для чего нужно обезжирить кузов

О процессе обезжиривания чаще всего упоминается в связи с необходимостью перекраски кузова. Да для проведения таких работ процесс удаления жировых загрязнений с кузова – обязательная процедура. Если вдруг проигнорировать этот момент или же сделать его не качественно, все работы непосредственно по покраске нужно будет проводить заново. К жирной поверхности не прилипает краска, и после высыхания в этих местах мы заметим вздувшиеся пузыри или множество морщин.

После длительного и активного использования автомобиля, особенно в городских условиях можно заметить, что грязь с корпуса смывается как-то не полностью, местами видны разводы, а если провести рукой по поверхности, можно почувствовать как бы небольшие шероховатости. Да и сам автомобиль больше не блестит так, как он блестел сразу после покупки. Это значит, что кузов нужно просто обезжирить и убрать следы гари и копоти города, следы от рук, остатки силиконовых и полирующих средств, а также различных наклеек. Отполировать кузов и результат будет заметен невооруженным глазом.

Обезжириватель – какой лучше всего выбрать

Если спросить у автомобилистов, каким средством для снятия остатков жировых пятен они обычно пользуются, то каждый назовет свой собственный вариант. Это может быть как приобретенный в магазине обезжириватель для автомобиля, так и изготовленный самостоятельно. Некоторые автомобилисты пытаются обезжирить кузов при помощи бензина, ацетона, смеси моющего средства и уксуса. Но все они слабо справляются с поставленной задачей или же в худшем случае могут нанести непоправимый вред лакокрасочному покрытию автомобиля.

Люди, занимающиеся покраской автомобилей, настоятельно советуют для самостоятельного обезжиривания приобретать специальные промышленные жидкости. Сегодня на рынке автомобильной химии можно найти широкий выбор различных обезжиривателей. У всех основных производителей лакокрасочных материалов разработаны фирменные составы для обезжиривания, и какой обезжириватель лучше — предстоит решить вам самому. Они могут выпускаться в различных формах:

  • органические растворители;
  • составы эмульсионного типа на основе воды и щелочи;
  • синтетика;
  • салфетки без ворса, с пропиткой из растворителя.

Наиболее распространённым средством для удаления жировых пятен является «Уайт спирт». Данное вещество является результатом перегонки нефти и имеет специфический запах керосина. «Уайт спирит» отлично удаляет любые жировые пятна органического происхождения, битум и каучуковые загрязнения. К недостаткам этого средства можно отнести очень устойчивый запах и его неспособность удалить неорганические маслосодержащие отложения. Некоторые автомобилисты предпочитают использовать проверенные временем растворители, типа ацетона, керосина, бензина и т. д. Но, применяя данные вещества, важно помнить, что все они имеют высокую степень пожароопасности и требуют чёткого соблюдения определённых мер безопасности.

Уайт спирит

В том случае если на кузове имеются неорганические загрязнения, необходимо отдать предпочтение химическим составам. Чаще всего автомобилисты выбирают Сольвент или Нефрас С 2-80/120. Применять их лучше при обработке автомобиля перед покраской.

Сольвент

Также очень хорошие результаты будут после обработки автомобиля универсальными «антисиликонами». Антисиликон прекрасно удаляет все типы жирных загрязнений и не оказывает агрессивного воздействия на само лакокрасочное покрытие автомобиля. Этот факт особенно важен в том случае, если мы решили не красить кузов, а просто хорошо его отмыть, например, после зимы, и отполировать его.

При необходимости произвести обезжиривание пластиковых покрытий автомобиля лучше всего подойдёт — «антистатик».

Очень важно учесть тот факт, что если нашей целью является полировка покрытия, а не перекраска, то керосин, бензин, солярку и ацетон использовать в качестве «обезжиривателя» крайне нежелательно. Эти составы способны оказать негативное влияние на покрытие кузова. Без опаски ими можно обрабатывать только открытые металлические поверхности, например, профили или трубы.

Прежде чем непосредственно приступать к обезжириванию, нужно определиться, что мы хотим получить в результате, и выбрать, чем лучше обезжирить поверхность автомобиля.

Процесс обезжиривания

Мойка

Первое, что необходимо сделать, прежде чем приступить к процессу обезжиривания, — это хорошо отмыть автомобиль от грязи, пыли и особенно песка. В противном случае при натирании кузова автомобиля перед полировкой тряпкой можно довольно серьезно повредить лакокрасочное покрытие. Специалисты рекомендуют сначала отмыть машину «керхером», а затем перейти к ручной мойке с использованием простых моющих средств.

Для работы с обезжиривающими веществами нужно приготовить:

  • респиратор;
  • защитные очки;
  • резиновые перчатки;
  • две салфетки без ворсинок.
Читайте также:  Как разобрать бензопилу макита

Обезжиривание

Теперь можно приступать непосредственно к обезжириванию.

Наносим выбранное нами средство на кузов автомобиля. Это можно сделать при помощи распылителя или тряпкой, растирая средство по всей поверхности. Ветошь должна быть плотной, без волокон и менять ее нужно по мере загрязнения, иначе жир будет не удаляться, а просто размазываться по всей поверхности. Здесь важно не забыть стёкла и крышу. Снизу, примерно на 40 см., обезжиривающего средства требуется больше в два раза. Оставляем на пять минут и по возможности быстро смываем, можно с шампунем. Качество работы проверить очень просто. Нужно сухой бумажной салфеткой провести по очищенной поверхности, и если на ней не будет грязных пятен, работа выполнена хорошо.

После процесса обезжиривания к автомобилю важно не прикасаться ни руками, ни одеждой и сразу же приступить к следующему этапу обработки – шпатлёвке, покраске или простой полировке транспортного средства. В том случае, если процесс очистки был проведён с соблюдением всех правил, то и дальнейшая обработка кузова должна быть успешной.

Во избежании проблем

Казалось бы, процесс обезжиривания очень простой процесс, но и здесь нужно быть очень внимательным при неверном подборе жироудаляющего раствора можно, совершенно не желая того, повредить лакокрасочное покрытие авто. Поэтому выбор жидкости нужно осуществлять максимально ответственно и внимательно знакомиться с инструкцией и рекомендациями производителей.

Если целью является простая полировка машины, то некачественно проведённая очистка от жира не будет иметь фатальных последствий. А вот если допустить «огрехи» при подготовке к окраске кузова, проблем не избежать. Почти 100% придётся переделывать всё с самого начала, а на это нужны время и деньги.

Приступая к обезжириванию поверхности перед покраской или полировкой, важно не игнорировать технику безопасности. Работы такого типа в гаражных условиях могут быть небезопасны. Большинство из того, чем можно обезжирить кузов автомобиля, легко воспламеняется, пары этих средств вредны для здоровья человека. Учитывая это, при обезжиривании машины нужно обеспечить в помещении хорошую вытяжку и защитить органы дыхания, зрения и кожные покровы.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Например, после очистки какой-либо поверхности керосином нужно этот керосин с поверхности полностью удалить. Чем это лучше сделать? Первые мысли — мылом или спиртом. Что из них? Или есть вариант лучше?

Водой с моющим – поверхность, спиртом – внутренности.
А если серьезно – керосин далеко не лучший очиститель, лучше сразу уайт-спирит, им же и хорошо удаляется керосин вместе с его маслами.
А спирт – ну если девать некуда. Хотя он и экологически чистый.

White Spirit плохой "очиститель". По своему опыту говорю. Он только ПФ краску растворяет, но всякую присохшую гадость разного типа не смывает. Он же специально для краски. И жутко маслянистый. Его как раз потом мылом нужно смывать.

обезжиривателем и хорошо впитывающей ветошью

Ремонт и отделка в Ростове-на-Дону

White Spirit без перкурсоров при высыхании не оставляет пятен и масла.
А керосин и в том числе White Spirit – обезжириватели и растворители масел.
Растворители типа 646, ацетон или бензол ТСу не предлагаю.
Мыльный раствор запах керосина плохо смывает.

Микитович , > А керосин и в том числе White Spirit – обезжириватели и растворители масел.

Vitly ,
Разный механизм действия.
Разная степень чистоты самих растворителей.

Микитович написал :
White Spirit без перкурсоров

Каких таких прекурсоров? Может, из уайт-спирита с прекурсорами можно анашу гнать или динамит выделывать? А мы не знаем?

По теме: просто в большинстве дешёвых растворителей содержится некоторое количество малолетучих маслянистых примесей, по причине хреновой очистки. Причём на бутылке может быть написано всё: и ацетон, и уайт-спирит, и керосин. Так что лучше всего покупать для целей очистки продукты, на ёмкостях с которыми прямо написано "для обезжиривания" (или в названии "обезжириватель", или в аннотации). Тогда хоть претензии будет кому предъявить.

А если на бутылке "Обезжириватель" а внутри – СЛАБИТЕЛЬНОЕ.
На выбор один из видов обезжиривателя – огонь, вода со щелочью, кислота: уксусная, лимонная, щавелевая, . плавиковая.
.
Крайне негативно отношусь к надписям для лохов, типа : жидкие гвозди, резиновый ПВХ.
Результат применения – какой угодно, предсказуем на 90%.

Микитович написал :
А если на бутылке "Обезжириватель" а внутри – СЛАБИТЕЛЬНОЕ.

Может быть ещё моча Бин Ладена, но я о реальных вариантах.

Микитович написал :
Крайне негативно отношусь к надписям для лохов, типа : жидкие гвозди, резиновый ПВХ.

В данном случае речь о надписи "обезжириватель". Для обезжиривания предпочитаю его, в случае чего буду знать, кого брать за вымя. Я лох?

Микитович написал :
Результат применения – какой угодно, предсказуем на 90%.

Если предсказывать результат как "какой угодно", то предсказуемость будет все 100%.

Ещё такой вопрос. У осветительного керосина срок годности 1 год. Что может с ним через год произойти? Перестанет быть керосином?

Читайте также:  Обработка дерева на токарном станке видео

Перестанет освещать, будет просто гореть. Ничего с ним не случится и через 100 лет, главное, чтобы не улетучился.

Он улетучивается как спирт?

Чуть меньше, но укупоривать надо плотно. Тут все просто – если керосин остался, значит, он годный.

Расстворитель бензин калоша нефрас С2-80/120 (хз что означают эти цифры). Я чистил велоцепь с керосином и сливал его из цепемойки в пластиковое ведро, естественно на нем остался керосин в виде маслянистых разводов грязи ну и запах. На помощь мне пришел обезжириватель-растворитель бензин калоша.
Мгновенно убирает керосина и запах, сам испаряется очень быстро. Надел резиновые перчатки, промочил ветошь и давай канифолить ведро. Никаких пятен и разводов, запах по началу был от бензина калоши, но он на много слабее запаха керосина, а потом быстро и его запах испарился. В итоге имеем девственно чистое ведро с запахом любимого китайского пластика. Советую работы проводить на открытом воздухе, и с керосином в том числе.
Надеюсь помог, удачи

Покраска и полировка автомобиля проводится исключительно после качественной подготовки основы. Металлическая поверхность требует тщательной зачистки, обезжиривания и шпаклёвки (по необходимости). Ключевым шагом в подготовке является обезжиривание поверхности во избежание ухудшения адгезии лакокрасочного покрытия с металлом. Важно знать, чем обезжирить кузов автомобиля для достижения лучшего результата. В статье рассмотрим, какой обезжириватель желательно применять и каковы особенности работы с ним.

Чем очистить машину в домашних условиях?

Провести процедуру обезжиривания можно в любом помещении, специального оборудования и навыков от пользователя не требуется. Магазины автохимии предлагают широкий ассортимент средств для удаления жира.

Обезжириватели для авто условно разделяются на группы:

  • органические составы;
  • синтетические вещества;
  • водно-щелочные эмульсии.

Если рассматривать, какой обезжириватель лучше с точки зрения универсальности и доступности, лидирующую позицию однозначно занимает «Уайт-спирит». Его основной недостаток заключается в том, что этот обезжириватель для автомобиля оставляет стойкий и сильный запах керосина. Удалить его будет крайне сложно даже моющими средствами. «Уайт-спирит» изготавливается путём перегонки нефти и по химическому составу является композицией ряда углеводов жидкого типа.

Самостоятельная работа с веществом под силу любому автомобилисту. Средство легко удаляет с кузова авто остатки битума, различные виды жиров, загрязнения от каучука и его производных. «Уайт-спирит» особенно эффективен против органических загрязнений. А вот устранить неорганические соединения с содержанием масла он не сможет.

Если рассматривать, чем лучше обезжирить поверхность автомобиля с целью удаления неорганических веществ, следует использовать обезжириватель на синтетической основе и на основе эмульсий. Обе разновидности составов способны устранить загрязнения любых типов и природы.

Обезжириватель кузова автомобиля из синтетики следует выбирать с учётом:

  • степени адгезии с грунтующим, шпаклёвочным и покрасочным слоем;
  • способности средства к уничтожению соединений;
  • уровня агрессивности эмульсии к металлической основе машины.

В домашних условиях обезжиривание поверхности чаще проводится с помощью синтетических жидкостей «Нефрас С 2-80/120», «Сольвент» и антисиликоновых составов независимо от производителя.

Обезжириватель «Уайт-спирит» для авто

Обрабатываем авто сами – как избежать проблем?

Обезжиривание кузова автомобиля требует несложной предварительной подготовки и минимальных средств защиты, таких как:

  • использование защитных очков. При попадании на слизистую растворитель сушит кожу, вызывает раздражение, а отдельные агрессивные составы приводят к ожогам;
  • применение респиратора. В формуле «Уайт-спирита», эмульсий и антисиликонов представлены химические соединения, способные привести к ухудшению самочувствия при вдыхании паров;
  • использование резиновых перчаток для предотвращения негативного воздействия на кожу рук.

2 нетканые салфетки помогут в работе с составом на этапе нанесения. Одной обрабатывают автомобиль, второй после удаляют остатки обезжиривателя, капли с салона и потёки. Единственным условием является отсутствие ворса.

Как осуществить обезжиривание своими руками:

  • салфетку пропитать автомобильным обезжиривателем;
  • нанести состав на кузов;
  • второй салфеткой, которая до сих пор была сухой, растереть средство по поверхности и удалить дефекты.

Нужно салфетку пропитать автомобильным обезжиривателем

Если транспортное средство будет обезжириваться в условиях СТО, процедура останется полностью идентичной, так как пользоваться вспомогательным оборудованием не нужно. После завершения обезжиривания металла выполняется проверка качества работы, на ощупь или с помощью листка бумаги определяют наличие жира. Если остались следы, следует повторно обезжирить кузов, но уже другим составом.

Обезжиривание поверхностей автомобиля перед покраской

Если вы хотите сэкономить и провести покрасочные работы вручную, появляется необходимость в самостоятельном обезжиривании. Правильно покрасить машину возможно исключительно при следовании основной технологии и соблюдении ряда тонкостей процесса.

Если проводить полирование или окрашивание, обезжиривание является обязательной процедурой, хоть и не всегда очевидной для любителей. Покраска поверх жирного металла приведёт к отставанию верхнего слоя, краска потрескается и будет шелушиться.

Порядок проведения ремонтных работ

Подробный алгоритм проведения восстановительных работ:

  • Оклеивание малярным скотчем участков и деталей, которые не должны подвергаться обработке.
  • Зачистка лакокрасочного покрытия в месте повреждения.

Оклеивание малярным скотчем участков и деталей, которые не должны подвергаться обработке

  • Этап рихтовки подразумевает работу с молотком, споттером, выколотками и другим инструментом.
  • Создание идеально гладкой, чистой и ровной поверхности с помощью обезжиривания и грунтования. Лучше применять эпоксидную разновидность состава, так как она не пропускает воздух, сдерживая процесс окисления.
  • Нанесение изолирующего грунтующего средства. На эпоксидный вид грунта шпаклёвка наносится с трудом, низкая адгезия приведёт к быстрому разрушению слоя, придётся воспользоваться изолирующей грунтовкой.
  • Устранение дефектов с помощью шпаклёвки.
  • Повторное обезжиривание поверхности и нанесение дополнительного слоя грунта.
  • Покрытие проявочной краской с последующей зачисткой грунта.
  • Подготовка к этапу покраски: покрытие обезжиривателем, разбавление краски, оклейка прилегающих участков.
  • Окрашивание кузовного элемента.
  • Обработка лаком.
  • Финишная полировка лакокрасочного покрытия.
Читайте также:  Аппараты для плазменной сварки

Полировочный слой – это логическое завершение всей процедуры, он поможет создать идеальный внешний вид авто.

В представленном алгоритме обезжириватель для автомобиля используется на 3-х этапах. Наиболее важной стадией является обработка средством перед покраской. Если пренебречь рекомендацией, скоро появятся дефекты на краске – пузыри, шелушение, съёжившиеся места.

Финишная полировка лакокрасочного покрытия

Зачем обезжиривать кузов перед покраской

Краска не способна проникать сквозь жирные средства и достигать металлической основы, следовательно, на участках с некачественным обезжириванием кузова появляются вздутости или морщины.

Откуда берётся жир на авто:

  • естественный жир человека неизбежно прилипает к металлу при касании к поверхности;
  • остаточные следы от скотча или аппликации;
  • остатки спрея на силиконовой основе или защитного средства, которое наносится в ходе полировки;
  • пятна битума и каучука;
  • налипание отходов сгоревшего топлива и масла.

Ремонт и покраска кузова проводится исключительно после обезжиривания, так как клей, плёнка, краска, грунтовка, шпаклёвка и остальные средства не прилипают к жирам.

Как правильно обезжирить поверхность

Перед тем, как обезжирить кузов автомобиля своими руками, следует подготовить поверхность, удалив с неё старое лакокрасочное покрытие и шпаклёвку.

Обезжиривание поверхности автомобиля

Правила, как пользоваться обезжиривателем:

  • Салфетки для обработки не должны содержать ворс, такие материалы продаются в магазинах бытовой химии.
  • Следует выбирать средство для обезжиривания кузова автомобиля, которое удаляет стандартные масляные загрязнения органической природы, а также синтетические вещества. Полезным будет свойство удаления сахара, соли и остальных специфических веществ, присутствующих в воде и вредящих результату окрашивания. Многие специалисты используют водно-спиртовой Standox, он дополнительно удаляет капли пота, который не поддаётся антисиликону.
  • Во время работы стоит менять салфетки, особенно при наличии загрязнения поверхности.

Мойка машины для удаления жира

Первоочередная задача специалиста по окрашиванию заключается в тщательной очистке кузова с помощью специальных моющих средств, содержащих ПАВ. Средства легко убирают различные масла, отпечатки пальцев, следы горючего и технических смесей.

На следующем этапе используется обезжириватель для авто. Преимущественно применяют «Уайт-спирит» и «Нефрас», также положительно себя зарекомендовали водно-спиртовые средства. Многие производители краски и лака в ассортименте предлагают собственные варианты обезжиривающих растворов.

Не рекомендуется использовать «летучие» растворители: ацетон, NT, 646. Они крайне агрессивны к поверхности и могут растворить подложечный слой – краску, грунтовку. Другой негативной стороной является ухудшение адгезии и порча поверхности. Применение горючего (бензина, керосина, дизтоплива) для удаления жиров не разрешается, так как в их составе также присутствуют жиры.

Ключевая задача сводится к устранению пятен битума, устойчивых силиконовых загрязнений, капель пота, отпечатков пальцев и подобного.

Мойка машины для удаления жира

Обезжириваем качественно и безопасно

Операция не должна вызывать сложности, так как достаточно смочить салфетку в обезжиривающем веществе и растереть обрабатываемую поверхность. Альтернативный способ нанесения – баллончик с насадкой для спрея и растирание влажной тряпкой.

Ветошь не должна содержать ворса, используйте особые нетканые салфетки и бумажные полотенца из плотного материала. Ветошь регулярно меняется, так как жир нужно удалить, а не размазывать по поверхности кузова.

Важным условием проведения обезжиривания является соблюдение техники безопасности: защита глаз, кожи, дыхательной системы. В помещении должна присутствовать и работать вентиляция. Можно выполнять работу на свежем воздухе. После процедуры нельзя прикасаться к обработанной поверхности одеждой и руками, иначе обезжиривание придётся повторить.

Рекомендации специалистов при обезжиривании авто своими руками

Специалисты отмечают лёгкость выполнения процедуры, но важность соблюдения базовых правил:

  • Обезжиривание выполняется несколько раз за весь цикл покраски. Изначально используется растворитель, далее выполняется удаление царапин на авто, а затем повторная обработка обезжиривателем.

  • Используются только специализированные обезжириватели или безопасные растворители.
  • Если обрабатывается автоэмаль для дисков, важно следить за совместимостью материала и обезжиривателя. Диски подвергаются многочисленным разрушительным влияниям, отчего нуждаются в дополнительных защитных покрытиях. Самая надёжная – порошковая окраска дисков. При неправильном сочетании наступают непредсказуемые эффекты.
  • Все этапы подготовки и окрашивания рекомендуется выполнять в специальной камере. Существует несколько способов, как сделать покрасочную камеру.

Процедура удаления жиров и других сложных загрязнений – это важный шаг на пути создания качественного и долговечного лакокрасочного покрытия. Если игнорировать этот этап, появятся сморщивание, пятна с нехарактерным цветом, вздутие и другие дефекты.