Капролон или фторопласт что лучше для втулок

Полиамид 6 марки блочный является высокопрочным материалом из пластика, он не отличается каким-то специфическим запахом или цветом. Также этот материал имеет еще одно название – капролон 6.

Капролон представляет собой достаточно устойчивый материал, он практически не подлежит стиранию, также на него не влияют агрессивные вещества, например, кислоты, щелочи или жиры. Это экологический продукт, он не выделяет токсические вещества во время обработки или плавления.

Особенности материала

Капролон из полиамида 6 марки известен в таких сферах как:

  • • производство кожаных изделий,
  • • пищевая промышленность,
  • • автомобильная промышленность.

В машиностроении этот материал применяют в процессе изготовления подшипников скольжения, шестерен, шкивов.

В странах бывшего СССР этот полиамид появился только в 80-х годах. Его ценят за высокую прочность, износостойкость. Ему не страшны высокие и низкие температурные режимы.

Стержни из капролона имеют малый вес, они достаточно легкие, но и очень прочные. Вес капролона в 6 раз меньше стали. Разный диаметр стержней позволяет изготавливать различные по размеру подшипники для транспорта. Они не подвергаются окислению, имеют высокую степень скольжения. Такие характеристики капролона являются решающими в процессе производства крылаток для насосов, лопастей, натяжных роликов и т.д.

В пищевой промышленности разделочная доска из капролона па 6 считается одной из самых долговечных, так как имеет высокую прочность, легкость и практичность по уходу.

Особенности обработки

Обработка капролона возможна на фрезерных, токарных, сверлильных и шлифовальных станках. Во время токарных работ необходимо помнить, что этот материал имеет низкий уровень плавления.

Во время длительной обработки рекомендуется использовать инструменты из углеродистой стали и вольфрамовые наконечники.

Листы из капролона или втулки, хранящиеся долгое время в холоде, нельзя сразу обрабатывать на станках. Их необходимо перенести в помещение на 5 суток, чтобы температура в материале стала одинаковой.

Стоит отметить, что детали из капролона имеют срок службы в 1,5 раза дольше, по сравнению с деталями, изготовленными из другого материала. Стоимость производства деталей из такого полиамида значительно меньше по сравнению с металлическими деталями. Капролон из полиамида 6 позволяет изготавливать детали с низкой стоимостью, высокой прочностью и низким процентом трудоемкости.

Получение

Чтобы получить капролон высокой плотности, необходимо провести реакцию низкотемпературной полимеризации, в которой будут брать участие аминокапроновая кислота, щелочные катализаторы и активаторы.

Полученный материал можно развести в фенольных и крезольных растворах. Этот материал считается отменным диэлектриком.

Согласно государственному стандарту этот полиамид должен изготавливаться согласно требованиям ГОСТ 7850-86. «Капролон. Технические условия».

Какой капролон лучше?

Технические характеристики капролона разных видов немного отличаются, так как этот материал могут изготавливать разными способами. Самыми популярными видами капролона являются:

  • • капролон изготовленный методом экструзии (капрон),
  • • литьевой (листовой капролон),
  • • методом литья с добавлением твердых смазочных материалов,
  • • методом литья с добавлением полиэтилена,
  • • экструзионный со стекловолокном,
  • • жаростойкий,
  • • пищевой.

Изделия из капролона, которые производятся методом литья, являются самыми распространенными в России. Им легко придать форму, а также они обладают высокими антифрикционными свойствами.

Стержневой капролон, который производят с добавлением твердых смазочных материалов, широко применятся в тяжелой промышленности. Его используют на производственных лентах, в машиностроении и т.д. Втулки из такого капролона имеют высокую долговечность и износостойкость. Применение стержневого капролона обусловлено также тем, что этот материал уменьшает уровень шума в процессе трения.

Капролон экструзионный 66 марки без наполнителя способен выдерживать температуры свыше 100 o С.

Графитонаполненный капролон имеет свойство поглощать влагу, поэтому его применяют в машиностроении.

Производство капролона 46 марки уменьшает потребность в жаростойких деталях, так как этот материал способен выдерживать температуру до 259 oС.

Можно ли сравнивать фторопласт и капролон?

Что лучше — капролон или фторопласт? Эти материалы считают одними из самых прочных полиамидов. Их физические характеристики практически не отличаются. Но стоит отметить, что фторопласт не такой прочный, как капролон. Его можно разрезать, а капролон не поддается резанью.

Также многие производители всеми известного капролона могут называть его армадидом, технамидом, зайтелом, текамиром.

Производители и стоимость полиамида 6 блочного

Он может продаваться на вес, так как его изготавливают в виде листов, втулок, стержней, кругов или блоков. Капролон разный в диаметре и толщине. Цена 1 кг капролона в среднем составляет 300-400 рублей. Но стоит заметить, что окончательная стоимость готового изделия или заготовки из этого материала может быть гораздо выше.

Известными производственными компаниями, которые специализируются на этом материале в Российской Федерации, есть:

  • • ПП МТР-Сервис,
  • • ООО ПромРесурс,
  • • ООО ПКФ ЮХК,
  • • ООО ЭнергоТехПром-НН,
  • • ООО Континент,
  • • ООО АПЭКС-ПЛЮС.

Капролон (Полиамид 6)

Если Вы для своего производства решили купить капролон, то следует знать особенности данного полимера. Материал капролон или, как его еще называют, полиамид 6, как видно из данной таблицы, характеризуется высоким прочностными параметрами.
Капролон отличается химической устойчивостью ко многим химическим соединениям. При этом капролон абсолютно нетоксичен и может использоваться в пищевом оборудовании. Учитывая то, что капролон отличается низким коэффициентом трения при соприкосновении с другими металлами, за счет чего детали медленнее изнашиваются, полиамид 6 успешно используется при изготовлении деталей в различных областях промышленности.

Промышленное производство капролона насчитывает уже около 30 лет. На протяжении этого срока полиамид 6 пытались усовершенствовать, что позволило в конечном итоге снизить внутреннее давление внутри капролона. На сегодняшний день, технические характеристики капролона таковы, что при массовой доле веса в 7 раз меньше, детали из капролона служат в 2 раза дольше, чем детали из стали или бронзы.

За счет своих высоких эксплуатационных характеристик, изделия из капролона применяются в тех областях, где требуется повышенная устойчивость и износостойкость при длительном трении. При этом продукция из капролона работают очень плавно и практически бесшумно. На сегодняшний день капролон становится все более популярным за счет своих уникальных свойств, а также благодаря простоте обработки. Для обработки полиамида 6 не нужно особых специфических условий и высоких температур, как в случае с металлами, например, той же бронзой или сталью. Капролон очень легко обрабатывается, следовательно, при обработке тратится гораздо меньше усилий, то есть снижаются трудозатраты. Кроме того, капролон намного бюджетнее, чем металлы. Для промышленного предприятия такие свойства капролона могут стать дополнительным преимуществом.

Область применения капролона

Капролон или полиамид 6, довольно широко применяется в производстве вместо стали и бронзы. Из капролона изготавливаются изделия в пищевой, химической, энергетической, машиностроительной, нефтяной промышленности и так далее. Полиамид 6 благодаря своим свойствам идеально подходит для таких деталей, как подшипники скольжения, направляющие узлов трения, блоков и роликов грузоподъемных механизмов, деталей, к которым предъявляются высокие требования по изосостойкости, различных шестерен, звездочек с целью снижения уровня вибрации.

Основные технические характеристики капролона:


Наименование показателяЕд. измЗначение
Плотностькг/м.куб.1150-1160
Температура плавленияград.С220-225
Рабочая температура, постоянная/кратковременнаяград.С110/180
Модуль упругости при растяженииМПа3000
Разрушающее напряжение при растяженииМПа80
Относительное удлинение%15-30
Водопоглащение за 24 часа%1,5-2
Коэффициент теплопроводностиВт/м.град0,3
Диэлектрическая проницаемостьпри 10 Гц3,3
Твердость по Бринеллю МпаМпа160-180
Электрическая прочностькВ/мм30-35
Коэффициент трения по сталибез смазки0,2 — 0,3
Абразивный износмг/м.куб.1,1 — 1,4
Ударная вязкость по ШарпикДж/м20-70

Материал представляет собой искусственный полимер с высоким содержанием атомов фтора. Именно благодаря повышенному содержанию фтора, фторопласт выдерживает воздействие многих химических соединений, как органического, так и неорганического происхождения, материал является хорошим диэлектриком, причем, диэлектрические свойства сохраняются даже при температуре до 200 градусов.

Свойства фторопласта таковы, что он выдерживает даже обработку смесью соляной и азотной кислот. А, к примеру, при добавлении в состав других химических элементов, например — бронзы, стекловолокна, графита, повышается износостойкость данного соединения фторопласта. В книге рекордов Гиннеса, фторопласту присвоено звание самого скользкого из полимерных материалов.

Экономическая себестоимость фторопласта для применения в промышленности, также выглядит весьма привлекательно. В СССР производство фторопласта осуществлялось почти в промышленных масштабах, но широкая продажа была запрещена. Стратегическую значимость стали заново осознавать и в России. Поэтому в последнее время объем производства фторопласта в России то же заметно увеличился.

Производством и продажей фторопласта очень заинтересовались многие химические лаборатории и предприятия. Сегодня фторопласт не является важным стратегическим ресурсом, как в советские времена, и купить фторопласт и изделия из фторопласта может любой.

Область применения фторопласта

Благодаря своим уникальным свойствам область использования фторопласта очень широка, но весьма специфична. Изделия из фторопласта используют в авиакосмической промышленности, в атомной промышленности, а так же во многих других областях, где присутствует агрессивная среда.

Использование фторопласта в различных механизмах повышает срок эксплуатации этих изделий в несколько раз. Благодаря своей малой пористости и другим замечательным свойствам, его применение позволяет снизить потребление масла в двигателях, увеличить мощность двигателей внутреннего сгорания.

Как только появилась возможность свободно купить фторопласт, его начали использовать и частные автопроизводители. Фторопласт считается очень перспективным материалом и его свойства продолжают изучаться во многих государственных и частных лабораториях и институтах. На данный момент, рассматривается возможности использования при производстве фторопласта нанотехнологий.

Основные технические характеристики фторопласта:

Так получилось, что за неделю проехал уже 5 тыс. км по дорогам Украины… Ну вернее направлениям Украины))) Не жалел ходовую совсем (ну без ям, жалко колеса), волны и стыки, вечная дрожь и удары в рулевую… И каждый день я вспоминал комментарий, что фторопласт быстро разбивается и нужно было делать из капролона.

Честно говоря, я понял следующее:

Фторопласт -материал белого цвета, тяжелый и относительно мягкий.
Капролон или полиамид — он же пластик желтого цвета. Легкий и прочный на удар. В отличии от фторопласта, при ударе не мнется, а раскалывается.

Видя глазами посадочное место и плотность усадки сделанных и установленных ранее колец из фторопласта, я не понимаю как и куда может выработаться материал! Дело в том, что на родных кольца есть место прикосновения (не плотный обхват рулевого вала), в трех местах (если брать правую сторону). Между прикосновениями есть места, которые не прилегают и соответственно дают возможность при ударах в рулевой вал, смещаться пластику в пустоту. Ну или как то так. А в новых — выточенных кольцах круговое уплотнение по всему диаметру рулевого вала! Т.е. при ударах материалу возможен ход по движению самого рулевого вала, так как там есть некоторое пространство (само кольцо в пазе на половину).

Тяжело вообщем описать, но к чему виду. Родные отходили 100 тыс, при том что сделаны из соплей. Фторопласт и Капролон должен бегать не меньше, тогда какая разница что брать? Ни какой и есть еще один момент из физических свойств двух материалов, фторопласт имеет большую стойкость к трению при обильной смазке, а Капролон держит сильнее механические удары!

Вывод такой:
Если уверены в качестве смазки и рук при установке, да бы не повредить фторопласт — смело ставьте. Если устанавливаете не сами, то поищите капролон, его или поставят или нет… труднее что то пропустить. А так 5 тыс км по убогим дорогам и не единого намека на просадку уплотнительного кольца из фторопласта, ну соответственно постороннего звука!

Оцените статью
ТехПорт