Калибровка толщиномера без пластин

И зачем вообще это делать

Вы решили купить подержанную машину.

Есть риск нарваться на крашеную под видом некрашеной или битую под видом небитой. Чтобы вас не обманули, при покупке надо проверять толщину слоя краски. Для этого нужен толщиномер.

Это статья о том, как им пользоваться.

Зачем вообще проверять толщину краски

По толщине лакокрасочного покрытия ( ЛКП ) определяют, подвергался ли кузов машины повторной покраске или ремонту после аварии. А значит, можно определить, были ли аварии вообще.

Автомобиль красят в двух случаях:

  1. В косметических целях — из-за царапины или мелкой аварии.
  2. После серьезного ДТП .

Подкрашенным может оказаться не только подержанный, но и новый автомобиль. Если вы не эксперт, определить на глаз, покрашена ли машина, сложно: при аккуратном ремонте покрытие не отличить. Поэтому и нужно измерять его толщиномером.

Покупать машину после косметической покраски, например с перекрашенным крылом, все равно можно, даже если толщиномер покажет отклонения от нормы. Но отклонения — это повод для торга.

Если же машина была в сильной аварии, в которой пострадала конструкция кузова, то это не машина, а хлам на колесах. Находиться в такой машине опасно для жизни: никогда не знаешь, какие именно повреждения остались в кузове, что может оторваться или заклинить, а в случае ДТП вообще огромный риск. Покупать такую машину можно только на запчасти.

Важно понять причину покраски и исключить сильное ДТП . Попросите продиктовать VIN машины — идентификационный номер — и проверьте историю машины на сайте ГИБДД . Если машина из Москвы, дополнительно проверьте ее сервисом «Автокод». Так вы узнаете, был ли автомобиль в ДТП и в каких обстоятельствах. Это бесплатно.

Если продавец отказывается назвать вин, не покупайте машину. Скорее всего, вас пытаются жестоко обмануть.

Что такое толщиномер

Толщиномер — это прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия. Выглядит как небольшая коробочка.

Моделей толщиномеров на рынке много — как смартфонов

Одни толщиномеры работают при температуре ниже нуля, другие нет. Одни модели измеряют алюминиевые детали, другие работают только на стальных поверхностях.

Я рекомендую использовать профессиональные толщиномеры — это, например, модели Etari ET111, Etari ET11 Р , Autotest 112. Купить такой можно за 5000—7000 рублей.

Но если вы меняете машину раз в три года или реже и часто пользоваться толщиномером не планируете, то и покупать его бессмысленно. Можно просто арендовать. Это стоит от 300 до 500 рублей в сутки.

На «Авито» сдают в аренду сотни толщиномеров

Что покажет толщиномер

Пользоваться толщиномером просто: берете откалиброванный прибор и прикладываете его к кузову машины под прямым углом. Он немедленно покажет толщину покрытия в микрометрах. Один микрометр — это одна тысячная миллиметра.

Приложил толщиномер к кузову своей машины. Толщина покрытия — 117 мкм. Все хорошо, мою машину не красили (я и так это знал, но вам для примера)

Чем большее значение показывает толщиномер, тем больше слой краски и выше вероятность, что эту машину ремонтировали после ДТП . Обычно заводской слой краски на стальных деталях авто не больше 200 мкм.

Показания выше 200 мкм говорят о повторной покраске.

Показания до 300 мкм бывают, если на машине закрасили косметический дефект, например царапину от ключа. На безопасность пассажиров это никак не влияет, но все равно можно торговаться.

Показания ближе к 1000 мкм говорят, что под краской есть еще шпаклевка. Кузовной элемент с такими показаниями точно получал сильную деформацию в ДТП и шпаклевался во время ремонта. Если работу сделали некачественно, краска на шпаклевке со временем может потрескаться и отвалиться.

Больше 1000 мкм — это признак серьезного кузовного ремонта, а значит, участия в серьезном ДТП . Машину со слоем покрытия более 1000 мкм лучше не покупать.

Читайте также:  Как подключить китайский регулятор мощности

2000 мкм — это максимальное значение, которое может показать толщиномер. Если слой толще, прибор не покажет цифр. Это значит, что в этой точке много шпаклевки.

Заранее проверьте, какой должна быть заводская толщина ЛКП на модели машины, которую вы собираетесь купить. Эту информацию обычно легко можно нагуглить по запросу вроде «толщина лкп мазда 3». Допустим небольшой разброс показаний, но не более 60 мкм.

В сети есть сравнительные таблицы нормальной толщины покрытия для разных автомобилей

Как откалибровать толщиномер

Чтобы показывать точные результаты, толщиномер должен быть откалиброван. Калибровка сбивается от перепадов температур или если сядет батарейка.

Для калибровки толщиномера используют металлические пластины, которые продаются с ним в комплекте. Если вы арендуете прибор, попросите владельца откалибровать его при вас и на всякий случай выдать вам в аренду калибровочные пластины.

Калибровочные пластины выглядят вот так:

У моего толщиномера две калибровочные пластины, потому что он работает как со стальными, так и с алюминиевыми деталями. Калибровать прибор нужно отдельно для стали и алюминия. Если толщиномер работает только по одному металлу, пластина будет одна.

В комплект обычно входит специальная калибровочная пленка, по которой и происходит настройка.

Процесс калибровки прост — ставим толщиномер на пластину и обнуляем показания:

Прикладываем калибровочную пленку к пластине и ставим сверху прибор:

Толщиномер должен показать цифры, нанесенные на пленке. Если этого не происходит, повторяем процедуру.

Что надо проверять у машины

Надо проверить минимум пять точек на одном кузовном элементе. Один кузовной элемент — это, например, крыша машины, или капот, или каждое крыло, или дверь. Каждый элемент проверяем пятью прикладываниями толщиномера: по краям и в центре. Обязательно проверяйте стойки кузова — это части кузова от нижней линии остекления к крыше.

Толщиномер надо прикладывать перпендикулярно. Если приложить его под другим углом, показания будут завышены.

Бывает, что ремонтируют или красят не весь элемент кузова, а только часть. Местом перехода обычно служит выштамповка или та область, где кузов имеет рельеф. Если проверяете толщиномером кузовной элемент с рельефом, проверяйте элементы и выше, и ниже рельефа. Иначе вы можете попасть прибором в часть крыла, которая в ДТП не пострадала, а ниже у этого же крыла может быть жирный слой шпаклевки.

Проверять толщиномером только наружные элементы кузова мало. Чтобы исключить ремонт после серьезного ДТП , обязательно нужно проверить кузов и внутри — измерить ЛКП каркаса.

Открываете дверь и получаете доступ к стойкам. Открываете капот и получаете доступ к полке крыла, чашкам. Показания толщиномера там не должны превышать 100 мкм.

У кузова на фото есть молдинг — рельеф. Такую дверь могли ремонтировать локально, например только ниже рельефа. Рельефная часть позволяет сделать визуально незаметным переход оттенка краски, который может отличаться от заводского. Проверять такую рельефную дверь надо и в верхней части, и в нижней

Пластиковые детали

На пластиковых деталях толщиномер не работает. У современных автомобилей из пластика бывают сделаны бамперы, дверные ручки, корпуса наружных зеркал, иногда и другие детали. Например, у Пежо 408 пластиковые передние крылья.

Лучше изучить особенности конкретной модели автомобиля до осмотра. Для этого достаточно посмотреть 5—10 роликов с осмотром нужной вам машины на Ютубе.

Читайте также:  Приспособление для спуска ножей своими руками чертежи

Толщиномер на грязном автомобиле может обмануть или сломаться

Использовать толщиномер на грязной машине неправильно. Во-первых, показания могут быть некорректными. Во-вторых, работа толщиномера по грязному кузову портит и прибор, и краску машины.

Помойте автомобиль перед проверкой. Осматривать надо чистый автомобиль. Это полезно не только для толщиномера, но и для того, чтобы найти дефекты. На чистом видно лучше.

Толщиномер не гарант

После аварии средней тяжести на автомобиль могут установить навесные подержанные детали от других автомобилей. Если при ремонте мастера найдут запчасти нужного цвета в оригинальном окрасе, на наружных элементах толщиномер покажет стандартные значения.

Поэтому показателей одного только толщиномера недостаточно. При осмотре нужно обращать внимание на зазоры между кузовными панелями, состояние болтов, год выпуска стекол и массу других параметров.

Если вы не хотите во всем этом разбираться, обратитесь к экспертам по подбору.

You are using an outdated browser.
Please upgrade your browser to improve your experience.

  • Вы здесь:
  • Главная
  • Полезно знать
  • Толщиномер должен калиброваться

Для чего толщиномер калибровать и как это делается?

Давайте представим себе рулетку у которой нет нуля и расстояние между равными отрезками разное. Калибровка – это по сути настройка прибора и она нужна для того, чтобы показания, которые выдает прибор толщиномер были максимально приближены к эталонным. Сразу нужно уточнить что самокалибрующимися толщиномеры не бывают. При сравнении с измерительной рулеткой можно представить себе что ноль и все деления на рулетке НАРИСУЮТСЯ самостоятельно, но к сожалению так не бывает.

Прибор толщиномер это в первую очередь измерительный инструмент, поэтому его измерения должны соответствовать эталонным значениям. Если например металлическая поверхность не имеет покрытия, то толщиномер должен показать на такой поверхность ноль, или значение максимально приближенное к нолю. Если положить на нулевую металлическую поверхность пластину известной толщины (эталонную пластину), то результат измерения толщины эталонной пластины должен быть равен ее толщине и отклонение не должно превышать заявленную производителем погрешность прибора.

*Внимание: перед тем как купить толщиномер необходимо уточнить – существует ли возможность самостоятельно настраивать прибор. Если данной функции толщиномер не имеет и в комплекте не поставляются калибровочная пластина (пластины) о какой точности прибора может идти речь? И даже если заводская калибровка прибора точна, то будьте уверены в том, что рано или поздно толщиномер перестанет работать точно, так как на точность работы прибора влияет множество различных факторов как то температура окружающей среды, влажность, магнитные и электромагнитные поля и множество других.

Настоятельно не рекомендуем покупать толщиномер в котором нет возможности самостоятельно его откалибровать.

Откалибровать толщиномер как правило совершенно несложно и такая процедура занимает примерно минуту-две времени. При наличии калибровочного комплекта и описания процесса калибровки может быть осуществлена непосредственно пользователем. Некоторые толщиномеры довольно часто требуют калибровки, некоторые реже, но для произведения максимально точного замера калибровать (или проверить точность) прибор толщиномер рекомендуется перед каждым использованием. Для проверки автомобилей толщиномером лакокрасочного покрытия совершенно необязательно производить калибровку часто, т.к. даже при увеличенных погрешностях можно проверить автомобиль, и в этом случае более важны перепады в толщине, нежели ее абсолютно точная величина.

Для наглядной демонстрации процесса калибровки рассмотрим как откалибровать толщиномер CHY 115 .

  1. Необходимо снять защитные пленки с калибровочных металлических пластин, а также с двух сторон с пластиковой эталонной пластины толщина которой составляет 1006 микрон.
  2. Включить толщиномер модели CHY115 нажатием на «курок»
  3. Приложите толщиномер к металлической пластине без покрытия и произведите измерение. Если значение на дисплее появиться отличное от 0 нажмите кратковременно кнопку «ZERO».
  4. Положите на металлическую пластину эталонную пластиковую пластину известной толщины и произведите измерение толщины пластины. Если Вы увидите на дисплее значение отличное от указанного на пластине – нажмите кнопку «CAL» и клавишами вверз/вниз установите значение равное толщине эталонной пластины, затем снова нажмите кнопку «CAL».

Как мы видим из описания процесса калибровки – данная процедура действительно проста и не требует какой-либо предварительной подготовки. Толщиномер может быть быстро откалиброван пользователем.

Примерно подобным образом производится калибровка и других приборов, но у каждого по своему. Проще или сложнее, но принцип примерно одинаков.

Читайте также:  Валик поролоновый или меховой

Помните: Перед тем как купить толщиномер обязательно уточните поставляются ли в комплекте с выбранной моделью калибровочные пластины, и если нет лучше отказаться от такого прибора.

Измерение подразумевает эталон. Если на линейке отображены ошибочные шкалы длины, то ее использование становится бесполезным. Это касается любых приборов, в том числе и толщиномера. Калибровка обязательна перед эксплуатацией.

Подробнее про процедуру

Калибровка представляет собой настройку измерительного устройства – процесс подстройки показаний, которые выдает прибор, и эталонных значений. Без процедуры измерение теряет смысл. Толщиномер попросту не будет показывать достоверную информацию. Отсюда – важность калибровки перед началом использования устройства.

Непосредственной настройке подвергается чувствительный элемент – щуп. Замеры позволяют определить, насколько он точен.

На заметку: самокалибрующихся толщиномеров не существует. Потребуется участие человека.

В каких случаях требуется калибровка?

Процедуру не переоценить. Калибровка требуется в следующих случаях:

  • толщиномер еще не был в эксплуатации;
  • изменился эталон;
  • повреждение прибора.

Необходимость настройки напрямую вытекает из предназначения измерительного устройства.

По толщине покрытия можно определить «биографию» кузова. Помимо эстетики, автомобиль красят по двум причинам: наличие царапины или ДТП. Подкрашенной может оказаться и совсем новая машина. Определить «на глазок» факт покраски невозможно. Нужно измерение. Здесь и начинается главная роль толщиномера.

Таким образом, предварительная калибровка необходима во всех случаях использования прибора.

Как калибровать прибор?

Настройку невозможно провести голыми руками. Требуется образец измерения. Производители часто выпускают вместе с приборами специальные пластины, которые служат эталоном измерения.

Голая металлическая поверхность имеет нулевой показатель толщины лакокрасочных покрытий. Иными словами, толщиномер должен показать значение, близкое к нулю из-за отсутствия покрытия.

Усложним задачу. Если на голую поверхность положить пластину известной толщины, то прибор должен отобразить конкретную величину толщины пластины. Если этого не происходит, на лицо ошибочная настройка. Таким образом, вся процедура калибровки имеет следующие стадии:

  1. на голую поверхность кладется калибровочная пластина;
  2. сбросить настройки толщиномера на заводские. Обычно это производится предварительным замером голой поверхности и нажатием цифры «0»;
  3. с помощью интерфейса прибора производится настройка шкал. Эталон – пластина.

Калибровка – это сравнение толщины образца и данных, которые выдает устройство. Должно быть равенство.

Возможные проблемы и нюансы

Нередко толщиномер выпускается без комплекта калибровочных пластин. Иными словами, устройство для измерения есть, но сравнивать показания не с чем. Есть два варианта:

  1. использовать подручные средства;
  2. заказать образец.

Главное, чтобы были известны параметры.

Нюансы калибровки и выбора поверхности зависят от типа прибора. Толщиномеры на рынке работают на разных покрытиях. В основе работы лежит один из следующих принципов:

  • электромагнитный. Доступно измерение ферромагнитных поверхностей (железа и стали);
  • электровихретоковые. Работают на диамагнетиках (алюминий, медь, бронза);
  • комбинированный. Работают на любом металле;
  • ультразвуковой. Способны измерить толщину любой поверхности.

Вывод: все устройства, кроме ультразвуковых, требуют металлической поверхности.

Измерение подразумевает погрешность. Это касается и толщиномеров. Следует иметь в виду: средняя погрешность не должна превышать 15 мкм. Не рекомендуется покупать подержанные устройства с рук. Более того, рынок полон сомнительных компаний, которые предлагают подделки.

Покупать только у проверенных организаций с хорошей репутацией.

Как проверить прибор после процедуры?

После правильной настройки устройство готово к эксплуатации. Перед непосредственным измерением рекомендуется узнать толщину кузова конкретной марки автомобиля.

Проверка на практике следующим образом:

  1. прижать агрегат к поверхности. Без перекосов;
  2. нажать на курок. В бескурковых типах дисплей отобразит информацию автоматически;
  3. медленно и плавно провести устройством по отдельным участкам кузова. Должны отображаться разные параметры;
  4. если сведения совпадают с заводскими, то калибровка проведена правильно.

Рекомендуется провести точечные замеры в минимум 5 участках. Это даст средний показатель толщины. Сама по себе настройка не занимает много времени. Необходимо заранее подготовить рабочую поверхность и образец для измерения.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

“>

Оцените статью
Adblock detector