Какой шланг для компрессора выбрать

Важным элементом пневматической системы, отвечающим за передачу сжатого воздуха от компрессора до пневмоинструмента, является воздушный шланг. От того, насколько он правильно подобран и установлен, исходя из условий производства, зависит качество и стабильность работы пневмоинструмента. В этой статье мы рассмотрим основные характеристики воздушных шлангов для пневматических инструментов, на которые стоит обращать внимание при покупке и установке.

Подобрать воздушный шланг для пневмоинструмента?

Шланги для пневматического инструмента можно разделить на 2 типа: магистральный и конечный (он же витой шланг). Магистральные шланги используются для прокладки временных или постоянных систем подачи сжатого воздуха на большие расстояния (более 15 метров). Как правило, это прямые армированные шланги, усиленные синтетическими нитями, которые выдерживают существенное внешнее воздействие без нарушения своих свойств. Конечные или витые шланги используются для передачи сжатого воздуха от магистрали до конкретного пневмоинструмента. Они гораздо более удобны для использования с пневмоинструментом, так как исключают возможность перекручивания при работе, более легкие и гибкие. Часто их подключают непосредственно к самому компрессору, когда нет необходимости в длинных пневмолиниях.

При выборе шлангов необходимо учитывать следующие характеристики:

  • Длина шланга. В зависимости от того, насколько далеко установлен компрессор, вы можете выбрать разную длину. Типовые размеры витых шлангов 6, 8, 12 и 15 метров. При выборе, стоит учесть, что воздушный шланг не должен быть постоянно натянут на полную длину, а так же не должен мешать вам в работе, путаясь под ногами. Магистральные армированные шланги поставляются в катушках 30 метров , либо в бухтах по 50 метров. Последний вариант не имеет предустановленных фитингов и предназначен для прокладки пневмолиний.
  • Диаметр шланга. Эта характеристика напрямую влияет на пропускную способность шланга для пневмоинструмента при интенсивной работе. Чем меньше внутренний диаметр, тем медленнее восполняется давление на выходе. Для работы с пневматическими инструментами, потребляющими большое количество воздуха, рекомендуем выбирать воздушные шланги с большим внутренним диаметром. Кроме того, чем толще стенка шланга, тем лучше он выдерживает физические воздействия на него. Типовые диаметры витых шлангов 6,5х10 и 8х12 мм, а армированных 8х12 и 9,5х14 мм.
  • Материал шланга.
  • Пластиковые шланги. Самые легкие, однако, плохо переносят низкие температуры и физические воздействия. Рекомендуются для применения только в отапливаемом помещении;
  • Резиновые шланги. Более прочные и долговечные чем пластиковые шланги, однако, имеют больший вес, что при длительной работе сказывается на усталости;
  • Полиуретановые шланги. Самый лучший из доступных материалов, легкий и прочный, не боится холода и агрессивной среды (в разумных пределах). Мы рекомендуем применять именно такие воздушные шланги, особенно если речь идет о гибких витых шлангах;
  • Армированные шланги, как правило, сделаны из резины или полиуретана, но имеют дополнительную оболочку, усиленную синтетическими нитями. За счет этого обладают хорошей прочностью, но имеют большой вес. Рекомендуется использовать их только для прокладки магистральных пневмолиний и как шланги для подключения к компрессору особо "прожорливых" инструментов и станков.
  • Диаметр и тип соединения. Диаметр соединения зависит от внутреннего диаметра шланга. Самые распространенные варианты – штуцеры на 6 и 9 мм, которые вставляются в воздушный шланг и затягиваются хомутами, однако в витых шлангах для пневматических инструментов так же распространены винтовые соединения с диаметром 1/4 и 3/8 дюйма. Для присоединения шлангов к компрессору и инструментам используются чаще быстросъемные муфты евро (рапид), которые позволяют при необходимости быстро отсоединить инструмент от линии, например с целью использования другого инструмента.
  • В заключении хотим отметить, что правильный выбор воздушного шланга влияет на ресурс и правильную работу ваших инструментов и компрессора. Если у Вас остались вопросы, мы с радостью готовы ответить на них. На нашем сайте Pneumoexpert.ru вы можете купить армированные и витые шланги, которые используются для профессионального пневматического оборудования и отвечают всем параметрам качества и надежности.

    Автор: Половов Олег, Менеджер по обслуживанию клиентов.

    Чтобы с максимальной эффективностью использовать оборудование для сжатия и транспортировки воздуха под высоким давлением, важно грамотно выбрать шланг для компрессора (иначе – рукав). Несмотря на кажущуюся простоту мероприятия, при покупке нужно ориентироваться в разновидностях и технических характеристиках данного компонента, которые напрямую зависят от сферы его использования.

    Читайте также:  Включение тиристора в цепь постоянного тока

    Предназначение и характеристики компрессорного шланга

    Компрессорный шланг предназначен для транспортировки воздушного потока под давлением к подключенному пневматическому инструменту или иному оборудованию. Это может быть аэрограф, пистолет, шлифовальная машина, дрель и т.д.

    Важно! Обычно пневматическое оборудование и компрессоры не комплектуются шлангами, поэтому их необходимо приобретать отдельно.

    Чтобы купить подходящую модель, нужно отталкиваться от подключаемого инструмента. От условий эксплуатации зависит вид (прямой, витой и т.д.) и технические характеристики (материал, длина, диаметр, соединения, предельное давление) используемого рукава.

    Виды шлангов

    Самая распространенная классификация рукавов — по их форме. Так, компрессорные шланги бывают прямыми, витыми спиральными и в бухтах.

    Прямой рукав

    Преимущество прямых компрессорных шлангов заключается в том, что они обладают наивысшей пропускной способностью и наибольшим диаметром. Их рекомендуется приобретать и использовать там, где требуется внушительное давление на выходе. Такие аксессуары качественно укреплены и не боятся воздействий высоких или низких температур. Прямые рукава очень часто приобретают для промышленных сфер и производственных нужд.

    Витой спиральный рукав

    Витые спиральные компрессорные шланги чаще всего эксплуатируются в автомобильных мастерских, где активно используются пневматические инструменты (насосы, гайковерты, дрели и т.д.). В его основе лежит технология, не позволяющая рукаву распрямиться. Даже будучи незафиксированным, он стремится вернуться в исходное положение (свернуться по спирали). Благодаря этому аксессуар имеет компактные размеры и удобно хранится даже в небольших помещениях. Еще одно его преимущество – не требуется постоянно собирать и укладывать шланг, он самостоятельно сворачивается в спираль по окончанию работ.

    Важно! Витые рукава могут иметь разный диаметр и пропускную способность, но обычно эти характеристики у них на порядок ниже, чем у прямых шлангов.

    Рукава в бухтах

    Это армированные прямые шланги, собранные в бухты и используемые для организации протяженных воздушных линий. В сравнении со спиральными рукавами они более крепки и надежны, поэтому работают под более высоким давлением. К их недостаткам относится большой вес и меньшее удобство в эксплуатации.

    Выбор необходимого шланга

    Чтобы купить оптимальный шланг для имеющегося воздушного компрессора, важно учитывать длину изделия и его материал, допустимое давление и форму, тип соединения и другие характеристики.

    Длина

    При выборе шланга нужно правильно определить его длину. Если она рассчитана неверно, это грозит потерей давления, как незначительной, так и существенной, в зависимости от степени серьезности ошибки. В расчетах нужно отталкиваться от мощности компрессора: чем она выше, тем длиннее допускается длина шланга.

    Совет! Рекомендуется приобретать рукав, опираясь на определенную модель компрессора. Это позволит не ошибиться и учесть не только длину, но и другие характеристики.

    Нужно помнить, что шланг при эксплуатации не должен быть натянут. Поэтому необходимо выбирать его чуть длиннее, чем это требуется. Стандартные размеры рукавов – 6, 8, 12 или 15 метров.

    Диаметр

    От данного критерия зависит пропускная мощность шланга — чем выше это значение, тем больше воздуха компрессионное оборудование прокачает за отведенное время. Особенно важен правильный расчет параметра для специализированных пневмоинструментов, так как для них важна интенсивная прокачка воздуха за короткие временные отрезки. Таким образом, чем больше внутренний диаметр шланга, тем лучше он подойдет для работы.

    Однако, несмотря на то, что рукава с малым диаметром имеют меньший КПД, они также пользуются большой популярностью. Тонкие спиралевидные шланги приобретают тогда, когда их допустимое давление соответствует требованиям имеющегося пневмооборудования, экономя при этом определенную сумму.

    Важно! Еще один значимый параметр рукава – толщина стенок. Чем она выше, тем большее давление выдержит шланг.

    Обычно спиральные рукава имеют внутренний диаметр 6мм и наружный 8 мм. Реже выпускаются изделия с диаметрами 8 и 10 мм, так они используются обычно для выполнения специфических задач узкой направленности.

    Материал

    Следующее существенное отличие рукавов – это материал изготовления. По данной классификации существует 5 групп.

    1. Шланги из поливинилхлорида (или ПВХ) недорогие и показывают приличные эксплуатационные свойства. Также к их преимуществам относится легкий вес. Однако эти изделия не следует подвергать физическому воздействию, а также использовать вне отапливаемых помещений.
    2. Резиновые (они же классические кислородные) шланги чрезвычайно прочны и невосприимчивы к механическим воздействиям, а также не боятся высоких температур, благодаря чему могут использоваться в различных тепловых условиях. К их минусам относится большой вес и неудобство транспортировки.
    3. Полиамидные рукава дешевые, но не предназначены для длительной эксплуатации. Они быстро изнашиваются, деформируются на изгибах или изломах, после чего пропускают воздух.
    4. Полиуретановые шланги показывают лучшее соотношение эксплуатационных качеств. Они эластичные, износостойкие, не боятся изгибов и низких температурные диапазонов. Такие рукава отлично подходят для подключения пневмоинструмента.
    5. Армированные шланги – это гибрид резины и полиуретана, для большей прочности покрытый синтетическими нитями. Такие изделия не боятся падений, пережатий, даже деформации тяжелым предметом. К их недостаткам относится большой вес и высокая цена. Применяются данные рукава в основном для прокладки воздушных магистралей, также популярны в промышленности и на производстве.
    6. Силиконовые шланги редко используются для подключения пневмоинструмента или компрессора. Они работают только под низким давлением и выдерживают небольшие температурные перепады. В то же время такие рукава легкие и гибкие. Из силикона часто изготавливаются аквариумные шланги.
    Читайте также:  Как измельчить траву для мульчирования

    Соединения

    Для подключения рукава используются штуцеры с соединением вида «елочка», подбираемые под внутренний диаметр шланга (обычно 6, 8, 9 мм). Для рукавов спиральной формы используются штуцеры со вкручиваемыми соединениями с резьбой диаметром 1 /4 и 3 /8. В обоих случаях устанавливается штуцер, который сверху стягивается хомутом для большей прочности.

    Далее подготовленный рукав подключается к компрессору с помощью рапид-муфты с обратным клапаном. Ее достоинство — подача воздуха осуществляется только при подключенном штуцере. Если его вытащить, срабатывает клапан, и воздух наружу не выходит. Второе преимущество данного соединения — возможность быстро поочередно подключать к компрессору несколько инструментов, снабженных шлангами со штуцерами, диаметр которых соответствует размеру муфты. Такие соединения называются быстросъемными или «быстросъемами».

    На заметку! В специализированных магазинах продаются специальные наборы быстросъемов с рапид-муфтой и несколькими штуцерами.

    Помимо рапид-муфты с быстросъемным соединением, также популярно подключение через байонет. Его особенность состоит в том, что одна соединяемая деталь имеет по внешней поверхности пару выступов-штифтов, а вторая – аналогичное количество вырезов соответствующего размера. Когда части соединяются, выступы входят в прорези, после чего детали проворачиваются, обеспечивая надежное крепление. Такое решение также позволяет быстро снимать и подключать рукава к компрессору, но на сегодняшний день считается морально устаревшим и постепенно выходит из обращения.

    Допустимое рабочее давление

    Это важнейший критерий при подборе рукава для компрессионного оборудования. Самое популярное рабочее давление – 6-8 бар, некоторые рукава высокого давления (ВД) выдерживают и до 10 бар, но необходимость в этом возникает очень редко.

    Важно! Если допустимое для шланга давление не отвечает параметрам оборудования, материал рукава быстро разрушится и лопнет в наиболее поврежденном месте. В этом случае помимо громкого хлопка возможны и более плачевные последствия, например, травматизм пользователя.

    Несмотря на то, что производители закладывают в каждый рукав некоторый запас прочности (часто от 2,5 к 1 и до 4 к 1), тем не менее, постоянная работа при повышенных нагрузках разрушает прочность любого шланга, особенно эксплуатируемого под давлением. Так, при работе с кислородным автокомпрессором регулятор давления может быть выставлен на наивысшую отметку, поэтому рукав будет находиться постоянно под максимальной нагрузкой. Это должно быть учтено при выборе шланга, в противном случае его эксплуатация продлится недолго.

    Область применения

    Сфера использования шлангов напрямую связана с материалом, из которого они сделаны, и их формой. Резиновые и ПВХ рукава изготавливаются прямыми и применяются для прокладки воздушных магистралей от компрессионного оборудования до рабочего места. Полиуретановые или полиамидные шланги имеют форму спирали, ими подключают пневмоинструмент к компрессионной технике. Однако такое деление не следует расценивать как правило, рукава могут быть использованы для разных целей.

    Лучшие производители

    В качестве производителей, чьи изделия зарекомендовали себя достойным качеством и износостойкостью, большинство пользователей компрессорного оборудования отмечает компании Миол, Fubag, Калибр, Интертул, Elitech и т.д.

    ТОП-5 лучших компрессорных шлангов

    В приведенной ниже пятерке лидеров рейтинга 2019 года представлены наиболее качественные компрессорные рукава, работоспособность которых высоко оценили как рядовые пользователи в своих отзывах, так и профессиональные эксперты в соответствующих обзорах.

    Калибр-15

    Спиральный шланг Калибр 15 может быть задействован для подсоединения компрессора к пневматическому оборудованию. Его характеристики: длина — 15 метров, диаметр — 5 и 8 мм, соединение – ¼. Этот рукав способен выдержать предельное давление 18 бар. Он легкий — общий вес всего 1 кг.

    Читайте также:  Инжектор для газовой плиты

    Шланг Калибр-15 на Яндекс Маркете

    Sturm1700-01-25

    Это спиральный рукав для компрессионной техники из нейлона с диаметром 5 и 8 мм и предельным давлением 13 бар. Он продается с соединительными наконечниками типа «рапид». Общая длина – 25 метров.

    Шланг Sturm1700-01-25 на Яндекс Маркете

    FUBAG 170304

    Данный спиральный шланг сделан из полиуретана и оснащен фитингами «рапид» для быстрого соединения. Он выдерживает максимальное давление до 15 бар. Диаметр рукава – 8 и 12 мм, полная длина – 5 метров.

    Шланг FUBAG 170304 на Яндекс Маркете

    FUBAG 170101

    Этот десятиметровый шланг для быстроты соединения оснащен фитингами типа «рапид». Его диаметр 6 и 11 мм. Образец сделан из резины и выдерживает максимальное давление воздуха до 20 бар. Данный рукав в основном приобретается для проведения воздушной магистрали между компрессионным оборудованием и пневмоинструментом.

    Шланг FUBAG 170101 на Яндекс Маркете

    Brennenstuhl Anti Twist (1127030)

    Это двадцатиметровый воздушный прочный тканевый рукав на катушке длиною 20 метров с максимальным давлением 15 бар. Допускается его сматывание или разматывание при работе. Образец оснащен быстроразъемными муфтами типа DIN. Его диаметр — 9 и 15 мм. Шланг используется для подачи воздуха на пневмооборудование. Барабан для удобства имеет настенное крепление.

    Шланг Brennenstuhl Anti Twist (1127030) на Яндекс Маркете

    Итак, для стабильной работы компрессора и пневмоинструмента необходимо обеспечить их соединение правильно подобранным шлангом. Как его выбрать – описывалось выше. Главное – отталкиваться от требований имеющегося оборудования. Следует помнить, что неправильно выбранный рукав прослужит недолго, а качественная работа инструмента в этом случае не гарантируется.

    • Sebastian
    • 21 ноября 2017 в 3:06

    • elrojomacho
    • 21 ноября 2017 в 9:25

    • Sebastian
    • 21 ноября 2017 в 12:37

    Извиняюсь, наврал, 1 атм падает не на пяти, а на десяти метрах 8-мм шланга. Да, забыл, что у меня шланг такой длинный =D

    один на мелкие работы, продувку и покраску

    А вот тут мимо. Если только на поДкраску маленьким-маленьким краскопультом для локальных работ. Взрослый краскопульт расходует много воздуха, поэтому надо стремиться, чтобы магистраль к нему оказывала минимально возможное сопротивление. Да, 5-10 метров 8-миллиметрового шланга — это нормально, пойдёт. Но больше, как известно — не меньше :). Просто когда выставляешь давление на редукторе компрессора для гайковёрта, к примеру, учитывай падение на шланге. Для краскопульта лучше иметь манометр на дальнем конце. Давление на редукторе регулируется, когда клапан инструмента открыт и инструмент работает.
    В гайковёрт я капаю 3-4 капли масла перед началом работ. Вряд ли будешь работать им настолько интенсивно, что потребуется дополнительная смазка, поэтому этого будет достаточно. Да, капать прям в воздушный штуцер, если нет специальной дырочки, потом подсоединить шланг и немного покрутить, чтобы масло размазать. Можно купить маленький лубрикатор, который накручивается прям на инструмент, но я не вижу в этом большого смысла.

    • Win
    • 22 ноября 2017 в 1:30

    • Sebastian
    • 22 ноября 2017 в 11:57

    • VOVIKN
    • 21 ноября 2017 в 14:40

    использую обычный «газовый» красный шланг. по виду обычная резина, с нитевым армировочным слоем. отлично гнется даже при -35 на улице. за 5 лет использования нигде не лопнул и раздулся. хотя регулярно по нему ездит машина и падают искры от сварочника.
    Использую старый отечественый компрессор со 100 литровым баком. производительность была заявлена порядка 530. давление стоит 9-11. Используется с пневмогайковертом в личном гараже( ну то есть не чаще одного вечера/ночера в неделю туда попадаю). Маленький лубрикатор установлен на самом гайковерте. Уже второй. снова перестал работать( а откручивать влом). раз в месяц капаю в штуцер масла. где то пол кубика из шприца.
    Гайковертом откручивал весьма заржавевшие гайки. 🙂 да и пару-тройку машин уже им разобрал полностью. 🙂

    Но все же присоединюсь к мнению выше — все равно встретятся такие гайки, которые открутить можно только трубой. 🙂

    • Sebastian
    • 21 ноября 2017 в 18:22

    Но все же присоединюсь к мнению выше — все равно встретятся такие гайки, которые открутить можно только трубой. 🙂