Как собрать пилу штиль 180

Бензопилу Штиль используют чаще всего для распиловки дерева и строительных работ. За счет своей многофункциональности, пилу используют очень часто. Главным преимуществом Штиля MS 180, является низкий уровень вибрации. Как и любая техника, бензопила может выходить из строя и требовать обслуживания и ремонта, поэтому важно понимать, с какими проблемами вам, возможно, придется столкнуться и как их устранить.

Поломка карбюратора

Карбюратор Штиля характеризуется наличием всего одного винта, который отвечает за регулировку холостого хода (ХХ). Во время работы оборудования очень важно обращать внимание на то, с какой частотой происходит вращение винта при ХХ. Настроить данные параметры можно путем проверки воздушного фильтра и искрозащитной задвижки.

О том, что карбюратор бензопилы требует регулировки, говорят следующие признаки:

  • двигатель очень плохо заводится и практически сразу выключается;
  • большое потребление топлива, сильный выхлоп;
  • заводские настройки бензопилы сбиты;
  • неправильная работа воздухоочистительной системы;
  • изношенная поршневая система.

Стоит сразу обратить ваше внимание, что регулировки карбюратора пилы является довольно сложным процессом. Если оборудование перестало внезапно работать, следует произвести такие действия:

  1. Открыть и закрыть крышку топливного бака.
  2. Достать и высушить свечу.
  3. Проветрить камеру сгорания.

Если данные действия не дали результата, необходимо проверить воздушный фильтр и пригодность свечи. В случае если проблема оказывается в карбюраторе, следует обратиться в сервисный центр. Данные работы довольно сложные, и выполнить их самостоятельно в домашних условиях практически невозможно.

Поломка системы зажигания

Если оборудование вышло из строя, необходимо проверить систему зажигания, а конкретнее, саму свечу. Если свеча сухая, это значит, что топливо не попадает в цилиндр, и, следовательно, причина не в этом. Если на свече имеются следы от топливной смеси, нужно проверить правильность работы карбюратора, а также его регулировки. Свечу необходимо вытереть и просушить, а затем перекрыть подачу смеси и включить зажигание. Данные действия помогут убрать лишнюю топливную смесь и проветрить камеру сгорания. После этого свечу можно ставить на место и снова пытаться запустить пилу.

Если на данной детали есть сажа, то причина порой кроется в использовании некачественного масла. Еще одной причиной могут быть неправильные пропорции топливной смеси и масла. В данном случае свечу понадобится очистить от нагара, промыть и зачистить электроды. Нужно обратить внимание, что расстояние между электродами должно быть не больше 0,65 мм.

Если на свечи присутствует сажа, следует убедиться в том, есть ли искра. Для этого на свече необходимо закрепить кабель зажигания, а гайку с цилиндром скрепляют плоскогубцами. После этого заводится стартер. Если искры нет – меняем свечу. Если замена не дает результата, проверяется проводка и все соединения.

Еще одной причиной поломки может быть вышедший из строя маховик. Чтобы его открутить потребуется специальный ключ, так как закручивается он очень крепко.

Чтобы заблокировать вал от прокручивания, необходимо снять свечу и через образовавшееся отверстие поставить стопор поршня. Ни в коем случае нельзя блокировать маховик силовой отверткой, вставленной меж его ребер и корпуса, так как лопасти маховика не смогут выдержать нагрузку и обломаются.

После блокировки поршня откручивается гайка. Когда она чуть ослабится, ее верхняя часть станет в уровень с кончиком вала, в этот момент можно установить металлическую выколотку на гайку и ударить по ней. Так маховик соскочит с вала, и его удастся снять без особых усилий.

Поломка системы подачи топлива (СПТ)

В процессе работы некоторые сталкиваются с тем, что топливная смесь прекращает подаваться в цилиндр. Такая проблема может произойти по нескольким причинам:

  1. Грязный фильтр. В этом случае нужно убрать шланг и проверить струю топливной смеси. Фильтр придется почистить или заменить. В качестве профилактики данную деталь следует менять раз триместр.
  2. Засоренный сапун. Удостовериться в данной теории можно отсоединив шланг. Обнаружив засор, прочистить его стоит тонкой иглой.
  3. Маленькое количество топлива. Следует следить за тем, чтобы топливная смесь регулярно присутствовала в баке и правильно подавалась в двигатель. Перебои с подачей возможны по причине засорения фильтра. Чтобы подобных проблем не возникало, необходимо время от времени чистить фильтры.
Читайте также:  В каких радиодеталях есть платина

Очень важно для бензопилы выбирать топливо хорошего качества. К тому же нужно следить, чтобы в баке его количество соответствовало норме.

Сама по себе пила Штиль является довольно простым оборудованием. Однако вопреки этому у многих возникают сложности с ее ремонтом, ведь причин поломки может быть очень много. Поэтому прежде чем приступать к ремонту, следует произвести диагностику и выявить причину.

Stihl MS 180 – инструмент надежный и неприхотливый, но иногда требующий ремонта, как и любая техника. В этой статье рассмотрим, как происходит разборка бензопилы штиль мс 180, которая необходима в случае капитального ремонта двигателя.

Подготовительный этап

Ремонт любой техники должен начинаться с этапа подготовительных работ, и пила штиль 180, не исключение. На подготовительном этапе, перед тем как проводится разборка бензопилы штиль 180, необходимо снять с бензопилы боковую крышку, цепь и шину. Далее, при помощи компрессора и кисточки, нужно очистить бензопилу от грязи, опилок, масляных потеков и прочего.

Особое внимание при очистке пилы следует уделить месту где расположена ведущая звездочка бензопилы, т. к. это самый загрязненный участок.

В местах большого скопления масла, можно промыть чистым бензином.

Снятие рукоятки

Непосредственная разборка штиль 180, начинается со снятия рукоятки, которая крепится к корпусу бензопилы при помощи трех резиновых амортизаторов. Для снятия, необходимо удалить пластиковые заглушки из внутренней полости амортизаторов, после чего при помощи мощной отвертки, выдавить сначала верхний амортизатор, потом тот который ближе к задней рукоятке.

В задней части ручки установлен курок газа, который через проволочную тягу соединен с карбюратором, для того чтобы отсоединить тягу от курка газа, необходимо раскрутить два винта и разобрать рукоятку.

Когда ручка останется на одном амортизаторе, необходимо вывернуть корпус бензопилы из внутренней части ручки и заломив в сторону, снять корпус с последней резинки.

Снятие стартера

На следующем этапе, снимается верхняя крышка корпуса и раскручиваются 4 винта крепления стартера, после чего необходимо снять крышки маслобака и топливного бочка. Стартер снимается достаточно просто и проблем возникнуть не должно.

После снятия стартера, открывшуюся внутреннюю полость бензопилы необходимо очистить, т. к. обычно на корпусе под стартером имеется большое количество спрессованных мелких опилок.

Снятие маховика

Маховик бензопилы Штиль 180 закручен с большим усилием, поэтому для его снятия потребуется головка с металлическим воротком. Гайка, удерживающая маховик, откручивается головкой на 13.

Для блокировки коленчатого вала от проворачивания, нужно открутить свечу и через свечное отверстие установить стопор поршня, если его нет, можно использовать старый шнурок от стартера, с навязанными на него узлами и погруженного в цилиндр через свечное отверстие.

Категорически запрещено удерживать маховик от проворачивания при помощи установки между его ребрами и корпусом силовой отвертки и прочих инструментов, при таком способе блокировки от проворачивания, лопасти маховика не способны выдержать нагрузки и обламываются.

После того как поршень в цилиндре заблокирован, можно откручивать гайку маховика. Резьба в гайке обычная, поэтому крутить нужно в левую сторону. Ослабив гайку, снимать её до конца не нужно, достаточно выкрутить до момента, когда её верхняя кромка сравняется с кончиком вала, после чего выколотка из мягкого металла устанавливается на гайку и делается резкий удар по ней. Таким образом, маховик от резкого удара соскакивает с вала и его можно легко снять без помощи дополнительных инструментов.

Демонтаж сцепления и привода маслонасоса

Прежде чем разобрать сцепление, необходимо демонтировать ведущую звездочку. Для этого аккуратно вынимаем стопорную шайбу из пазов на валу и снимаем звездочку и игольчатый подшипник.

Читайте также:  Как почернить металл в домашних условиях

Высокой головкой на 19, необходимо открутить сцепление. Резьба на нем левая, поэтому откручивается оно в сторону шины, а не задней части пилы Штиль 180.

Раскрутив и убрав сцепление, нужно сразу снять отражающую пластину и привод масло насоса, сделать это просто, т. к. они без какого-либо крепления надеты на вал.

Карбюратор, глушитель и катушка зажигания

Для снятия карбюратора, необходимо иметь головку на 8 и удлинитель, при помощи которого удобно раскручивать гайки крепления карбюратора и воздушного фильтра. Прежде чем демонтировать карбюратор, необходимо отсоединить провод зажигания и тягу воздушной заслонки от рычага управления двигателем и снять рычаг, только после этого снимается воздушный фильтр и карбюратор.

Глушитель Штиль 180 крепится двумя гайками, раскрутив которые нужно потянуть его на себя, он легко снимется.

Катушка крепится на два винта, для снятия необходимо просто их раскрутить.

Снятие и разборка двигателя

Двигатель удерживают 4 винта установленные на днище бензопилы Штиль 180. Для снятия необходимо их раскрутить, после чего аккуратно вынуть двигатель из посадочного места и резинового патрубка карбюратора.

Для разборки двигателя раскручиваются 4 винта картера, и он снимается, далее можно вынуть коленчатый вал в сборе с сальниками, подшипниками и поршневыми кольцами.

Снятие подшипников и сальников обычно не требует дополнительных инструментов, но если, подшипники были напрессованы на вал с усилием, то для демонтажа понадобится специальный съемник.

Для снятия поршня с шатуна, потребуется вынуть стопорное колечко из посадочного гнезда, при помощи тоненькой отвертки, далее с противоположной стороны выдавливается поршневой палец, после чего поршень убирается в сторону.

Сборка бензопилы Штиль 180

Собирать пилу stihl ms 180 обратно, достаточно просто, главное придерживаться следующего алгоритма:

  1. Установить поршень на шатун, стрелка на поршне должна смотреть по ходу бензопилы Штиль 180, а по левую руку от поршня располагаться сторона коленчатого вала, которая предназначена для установки маховика;
  2. Аккуратно вставить поршень обратно в цилиндр, место под крепление катушки должно быть на стороне где маховик устанавливается на коленчатый вал;
  3. Установить подшипники, сальники, стопорное кольцо на валу и опустить все в сборе в посадочное место в цилиндре;
  4. Далее обезжирить место установки картера и сам картер, после чего промазать герметиком и установив на место закрутить 4 винта крепления;

Чтобы собрать пилу Штиль 180 после того момента как собран двигатель, нужно соблюдать обратную последовательность разборки. Важно отнестись к процессу внимательно и не забыть установить тяги на карбюратор, и подключить провод зажигания.

Ниже можно посмотреть разборку штиль 180 на видео, оно сделано для малоопытных пользователей, в нем подробно показан весь процесс.

Разборка бензопилы штиль 180 и её сборка, при наличии определенного опыта проводится достаточно просто, главное перед работой хорошенько очистить пилу и не торопиться. Для того чтобы мелкие детали не потерялись, нужно использовать контейнеры, в которые, в процессе стоит раскладывать запчасти.

1) Неисправности бензопилы STIHL MS 180: Приклинивает кнопка газа, а с течением времени кнопка газа совершенно перестаёт двигаться.
Причина: Налёт полупрозрачной смолы на оси дроссельной заслонки карбюратора, что приводит к заеданию механизма дросселя. Смола появляется, когда бензин растворяет плохое покрытие воздушной заслонки.
Устранение неисправности бензопилы: Ось дроссельной заслонки карбюратора очистить ацетоном, а саму воздушную заслонку облудить оловом.

2) Неисправность бензопилы: Бензопила «не тянет».
Причина: Засорение карбюратора.
Ремонт бензопилы: Разборка карбюратора бензопилы и его чистка. Повышенное внимание при очистке карбюратора следует уделить чистке дополнительного фильтра (сеточки в карбюраторе бензопилы) – снять наибольшую крышку на карбюраторе, снять мембрану под ней и очистить от грязищи сеточку в углублении (осторожно, чтоб поддержать эту сеточку). Самостоятельно – прочистить узкой медной проволочкой, помыть и продуть нашему клиенту остается каналы в карбюраторе бензопилы.

3) Неисправность бензопилы Штиль 180: Возросли холостые обороты бензопилы (регулировка холостого хода не эффективна не размеренна).
Причина неисправности: Подсос воздуха через сальники коленвала или там.
Устранение неисправности бензопилы: Поменять сальники коленвала и проверить другие вероятные места подсоса.

Читайте также:  Формула молекулы углекислого газа co2 называется

4) Неисправность бензопилы: После разборки карбюратора, бензопила нелегко заводится, с глушителя валит белоснежный дым.
Причина: При разборке карбюратора утратили пружинку под рычагом иглы, как закономерный результат, игла не запирает подачу горючего и свечу «заливает» бензином.
Устранение неисправности бензопилы: Отыскать и поставить пружинку под рычаг иглы в карбюраторе бензопилы.

5) Неисправности бензопилы: Бензопила плохо заводится, плохо работает.
Причина: «Заливает» бензином свечу из-за залипания иглы в карбюраторе или высоко поднято коромысло.
Ремонт бензопилы своими руками: Промыть и продуть карбюратор, выставить правильно коромысло.

Разборка бензопилы штиль 180 часть 1

В этом видео мы покажем вам как, осуществить замену поршневой группы на бензопиле Stihl MS180,сальники коленвала.

Неисправности бензопилы Штиль 180

Это или где-то подсасывает воздух, или что-то засорилось.

Основные способы устранения неисправностей бензопилы STIHL MS 180 – разобрать, промыть и продуть карбюратор, поменять топливный фильтр в баке, проверить топливные шлангочки на растрескивание (могут подсасывать воздух).
Регулировочный винт на карбюраторе только один – холостых оборотов (бывает, крутнул его, и бензопила снова заработала).
Соединение карбюратора с цилиндром, в плане подсоса воздуха, надёжное – там стоит пластиковое кольцо (никаких прокладок не надо).

Неисправность бензопилы Штиль 250 (неисправность карбюратора бензопилы):

Сразу после заводки бензопила работает на повышенных оборотах, а если нажать на газ, то вместо того, чтобы начать разгоняться, она «давится», и даже глохнет. Или плохо заводится, не набирает оборотов и глохнет (эта неисправность бензопилы относится и к другим дорогим бензопилам с ускорительным насосом в карбюраторе).

Причина неисправности бензопилы: Износ резиновой манжеты на поршеньке ускорительного насоса в карбюраторе (топливного ускорителя). Это ведёт к подсосу воздуха ускорительным насосом и главный жиклёр подаёт в диффузор обеднённую топливно-воздушную смесь (в смеси мало бензина) и бензопила сначала работает на повышенных оборотах, а затем «давится» и глохнет. Такое бывает после 2-3 лет эксплуатации и случается, обычно, в жаркие летние месяцы.

Устранение неисправности карбюратора бензопилы

Карбюратор снять с бензопилы. Снять крышку бензонасоса с мембраной, выкрутив один винт по центру крышки. Дальше повернуть карбюратор к себе дроссельной заслонкой, с той стороны, где два отверстия, в одном виден штифт, вот под ним и находится ускорительный насос. Снять с наружи штифта стопорное колечко и отсоединить проволочную пружинку воздушной заслонки. Открутить винт по центру дроссельной заслонки, запомнить как стоит дроссельная заслонка (чтобы потом так и поставить) и снять дроссельную заслонку. Заткнуть пальцем отверстие со штифтом (ускоритель подпружинен и если вынуть ось дроссельной заслонки и не закрыть отверстие, то ускоритель выскочит), затем провернуть ось дроссельной заслонки и вынуть её. Вытряхнуть из отверстия ускоритель (поршенёк) с пружинкой. На поршеньке имеется резиновая манжета (колечко) – его износ и является причиной неисправности бензопилы. Надо заменить поршенёк с резиновой манжетой и пружинкой (они продаются в виде ремкомплекта). Или можно вынуть изношенный поршенёк с пружинкой, а отверстие заглушить, затолкав туда резиновую заглушку (бензопила будет без ускорительного насоса, т.е. будет разгоняться не за 3 сек., а за 4 сек., но будет хорошо работать так как не будет подсоса воздуха карбюратором).

Разборка и сборка бензопилы штиль 180.

Сборка после устранения неисправности бензопилы (после устранения неисправности карбюратора бензопилы) производится в порядке обратном разборке. При сборке дроссельной заслонки, перед затягиванием винта, саму дроссельную заслонку надо правильно выставить, чтобы она не заедала, а резьбу винта крепления дроссельной заслонки к оси следует обезжирить и намазать специальным резьбовым герметиком (продаётся в маленьких тюбиках, красный, жидкий) или расплющить пассатижами, потому что если этот болтик выкрутится во время работы, он прямиком попадает в цилиндр ) и ремонта или замены поршневой не избежать). Вот мы и рассмотрели устранение этой неисправности бензопилы.