Как снять звездочку с вала

Для снятия успокоителей обычно необходим инерционный съемник (скользящий молоток), используемый для вытягивания упорных пальцев успокоителей. Эти пальцы, однако, имеют внутри резьбу М6. С помошью длинного болта М6, втулки и шайбы можно вытащить пальцы довольно простым способом. При снятии верхнего успокоителя действовать следующим образом» Полностью снять натяжное устройство для приводных ремней. Упорный палец натяжного рычага устройства одновременно служит для опоры успокоителя.» Снять клапанную крышку» Снять звездочку распределительного вала, как описано выше.» Вытянуть оба упорных пальца успокоителей с помощью инерционного съемника и резьбовой вставки и вынуть успокоитель с верхней стороны. Если инерционного съемника нет, то надеть большую шайбу на палец и установить поверх втулку. Вкрутить длинный болт М6 с большой подкладной шайбой (она должна давить на втулку) и затянуть. Как только втулка зажимается, то палец начнет двигаться.» Смазать новый или прежний упорный палец на фланце герметикой.» Установить успокоитель в нужное положение и забить упорный палец. Чтобы воспрепятствовать тому, чтобы при этом отжимался успокоитель, нужно вставить отвертку против успокоителя и создать противодействие. Направляющий выступ отверстия, упорного пальца успокоителя должен входить в направляющий паз верхнего упорного пальца» Дальнейшая установка производится в порядке, обратном снятию. При установке цепи на звездочку распределительного вала нужно следить за совмещением меток.При замене нижнего успокоителя:» Снять крышку газораспределительного механизма.» Снять успокоитель с обоих направляющих пальцев.» Надеть новый успокоитель и установить крышку газораспределительного механизма.

Снятие и установка звездочки коленчатого вала

» Снять крышку газораспределительного механизма.» Снять крепление натяжного рычага цепи привода масляного насоса и стянуть рычаг.» Открутить болт звездочки для цепи привода масляного насоса и стянуть звездочку с вала, выводя одновременно цепь привода из зацепления со звездочкой на коленчатом валу.» Пометить взаимное расположение звездочки коленчатого вала и звездочки масляного насоса, чтобы установить их затем на вал в то же положение.» Нанести цветные метки на цепь и звездочку распределительного вала в прилегающих местах.» Снять звездочку распределительного вала и подвесить цепь привода.» Стянуть с коленчатого вала звездочку с помощью подходящего съемника.» Проверить состояние шпонки на конце коленчатого вала. Если она выглядит не безупречно, то вытащить ее с помощью кусачек-бокорезов. Со шпонкой для ступицы шкива можно поступить так же.» Если заменяется звездочка коленчатого вала, то нужно скопировать цветовые обозначения со старой на новую звездочку, т. е. тот же зубец с меткой, как и на старой звездочке должен быть в том же положении относительно паза для шпонки.

Установить звездочку следующим образом.

Забить обе шпонки в коленчатый вал. Обе поверхности должны быть строго параллельны с коленчатым валом.

Набить звездочку коленчатого вала с помощью куска трубы на вал. Проверить, находится ли шпонка на своем месте, и не передвинулась ли она.

Установить звездочку и цепь газораспределительного механизма Обратить внимание на цветные метки

Провернуть двигатель несколько раз и проверить, чтобы метки на верхней стороне распределительного вала совпадали.

Надеть звездочку привода масляного насоса. Звездочка с внутренней стороны имеет установочную поверхность, которая должна совпадать с соответствующей плоскостью на валу насоса, как видно из рисунка.

Установить натяжной рычаг цепи привода масляного насоса.

Установить крышку газораспределительного механизма

Все остальные операции производятся в порядке, обратном снятию.

Детали привода бензопилы – ключевые и высоконагруженные. От них зависит производительность и работоспособность всего агрегата. В ходе работы они изнашиваются — цепь удлиняется, а шина и зубья приводной звездочки снашиваются. Правильный выбор деталей на замену и точная наладка позволят продлить срок службы инструмента и избежать повышенного износа и поломок.

Немного о правилах эксплуатации узла

Все бензопилы, невзирая на изготовителя, подразделяют на:

  • Бытовые. Малая мощность. Предназначены для небольших объемов работ по домашнему ремонту. Продолжительность непрерывной работы: полчаса — час. Рекомендуемое использование — до 50 часов в месяц.
  • Полупрофессиональные. Средняя или высокая мощность Способны проработать без перерыва несколько часов. Подходят для небольшого строительства или ремонта. Месячное использование-до 100 часов.
  • Профессиональные. Высокая мощность, дополнительная функциональность. Могут использоваться непрерывно на протяжении всей рабочей смены. Предназначены для лесоповала, среднего и крупного строительства, заготовительных цехов предприятий.

Все они имеют сходную конструкцию основных узлов и высокое качество сборки. Основное различие заключается в устройстве рабочей цепи и в материалах, применяемых для изготовления деталей и узлов.

Пригодность бензопилы к использованию зависит от стиля использования полотна и звездочки. Их обычно два:

  • Цепь используется, пока зубы полностью не износятся. Вместе с нею меняют и шестерню.
  • Используется несколько цепей с разным шагом, которым соответствуют свои шестерни, соответствующие им по числу зубов и шагу.
Читайте также:  Инструмент для нарезки резьбы по металлу

В первом случае пилят все подряд, включая гвозди и скобы. Это вызывает повышенный износ и цепи, и шестерни. Приходится часто править и затачивать цепь, тратя на это много времени.

Цепь и звездочку следует менять только вместе. Во время работы ролики полотна прирабатывается к шестерне, несколько растягиваясь по мере износа зубьев. Если старую цепь поставить в пару с новой звездочкой (или наоборот) такого соответствия не будет.

При старте будут возникать удары зубьев о звенья, что приведет к повышенной вибрации и износу всего бензопилы.

Влияет также состояние пары шестерня-полотно и на работу сцепления и подшипника привода. В режиме «Работа» вращается коленчатый вал. В режиме холостого хода, при разъединенном сцеплении, начинает вращаться подшипник. При его недостаточной смазке он подвергается повышенному износу, что вызывает еще большее биение зубьев.

Периодической замене подлежат и полотно, и звездочка. Лучше это делать одновременно

Конструктивные особенности ведущих звездочек

Шаг зубов приводной шестерни — один из основных параметров узла. Он должен совпадать с шагом звеньев цепи и, что не менее важно, с шагом зубов ведомой звездочки, расположенной в конце шины бензопилы.

Ведущие шестерни по особенности конструкции разделяются на:

  • Цельные. В состав детали входит ступица, в которую запрессован венец. Снять деталь для замены можно только целиком. В промышленных условиях завода — изготовителя можно обеспечить проектные значения натяга. Для этого используется специальное оборудование. В домашней мастерской такую операцию не провести. Сложности также возникают при попытке купить венец отдельно — производитель не считает его самостоятельной деталью и не поставляет в магазины и сервисные центры.
  • Сборные. Венец выполнен в виде отдельной детали, его можно снять с помощью специального съемника или особых ухищрений с универсальным инструментом.

Специалисты выделяют следующие признаки износа зубов приводной шестерни:

  • у основания зубца заметны полукруглые впадины;
  • толщина зубца меняется с высотой;
  • сколотые зоны на вершине;
  • внутри отверстия ступицы появились царапины;
  • цепь протерла канавку на звездочке;
  • при запуске бензопилу подклинивает.

Звездочка бензопилы с такими признаками недолжная эксплуатироваться, ее нужно снять и заменить.

Согласно рекомендациям производителя, до начала работы следует осмотреть инструмент. При этом обязательно проверяется состояние пильной шины, надежно ли она закреплена. Если ослаб винт, регулирующий положение ролика цепи и ее натяжение, или же ослабли гайки, крепящие шину к корпусу — она отклоняется от плоскости цепи. При этом ролики полотна опираются не на середину, а на края зубцов, повышая нагрузку на них и на бензопилу в целом. Повышенный износ приводит к преждевременному выходу из строя.

Звездочки со сменным и стационарным венцом

После подтяжки креплений и регулировок делают пробный пуск. Если свободный ход остается- то звездочку придется снять и заменить.

Как снять ведущую звездочку с бензопилы

в зависимости от особенностей конструкции шестерни различается и последовательность операций, необходимых для того, чтобы снять ее.

Как снять цельную звездочку с бензопилы

Чтобы снять цельную шестерню с запрессованным венцом, следует:

  • Снять кожух и воздушный фильтр.
  • Снять шину и полотно.
  • Зафиксировать поршень двигателя.
  • Разъединить сцепление.
  • Снять сцепление и барабан.
  • Извлечь венец, поддев его рожковым ключом или применив приспособление из комплекта поставки.

Собирают бензопилу в обратном порядке.

Как снять цельную звездочку с бензопилы

Как снять сборную звездочку с бензопилы

Снятие разборной шестерни происходит в той же последовательности, за исключением последней операции. В ее ходе извлекается не вся шестерня, а только ее венец.

После сборки пилы следует проверить регулировки и общую работоспособность. При этом проверяют натяжение полотна.

Для этого отпускают тормоз и оттягивают полотно в направлении рабочего движения. Если люфта нет, значит, цепь перетянута и ее следует ослабить. Если же удается оттянуть так, что виден просвет между звеньями и шиной — натяжение недостаточное и его

Надежнее всего при замене шестерни покупать ремкомплект, предназначенный для вашей модели инструмента. Если такой комплект недоступен, то придется подбирать подходящую замену по таблицам соответствий в магазине или по шагу зубов и ширине. Важно также найти деталь с теми же посадочными параметрами — диаметром отверстия.

Замена изношенных деталей

Если шестеренка имеет сменный венец, следует тщательно проверить состояние основания. При обнаружении забоин, сколов, глубоких царапин, изменения геометрии или коррозии следует заменить не только венец, но и всю деталь. Совместная работа в одном узле изношенных и новых деталей приведет к сокращению срока службы всего узла. Существенно возрастает риск заклинивания или обрыва цепи.

Кроме того, повысится вибрационная нагрузка на сцепление, трансмиссию и двигатель устройства. Те же факторы возникают при продолжительной эксплуатации одной цепи.

Народные «умельцы» иногда реанимируют растянутое полотно цепь, попросту выбрасывая одно или для звена и заново запрессовывая оси. В этом случае бензопиле требуется замена звездочки.

Не следует также менять диаметр шестеренок (и, соответственно, число зубов). При работе увеличенной или уменьшенной звездочкой в трансмиссии и двигателе возникают усилия, на которые конструкторы устройства не рассчитывали. Это сократит эксплуатационный ресурс инструмента и не повысит его производительность.

Несмотря на наличие в конструкции бензопилы систем безопасности, мгновенно останавливающих движение полотна при его обрыве или разрушении шины и защищающих от разлета оторванных звеньев, до таких ситуаций лучше не доводить. Необходимость замены шестеренки лишь усиливается требованиями безопасности.

Читайте также:  Подключение 3 фазного двигателя через конденсатор

Как продлить ресурс ведущей звездочки?

Опытные пильщики рекомендуют работать несколькими одинаковыми полотнами, меняя их по мере того, как звенья будут тупиться. Такая методика поможет существенно снизить износ ведущей шестеренки, но, безусловно, не сможет предотвратить его полностью. Рано или поздно ее придется снять и заменить.

Реставрация или замена?

Детали привода делаются из особо прочных высоколегированных сплавов в условиях промышленного производства. Кроме того, их подвергают специальным видам обработки для улучшения их прочностных качеств, износостойкости и коррозионной стойкости. В их число могут входить:

  • Закалка.
  • Отпуск.
  • Дробеструйное уплотнение поверхности.
  • Нанесение защитных покрытий.

Повторить такой технологический процесс в условиях домашней мастерской невозможно. Не сработает также попытка реставрации наплавкой с последующей фрезеровкой под размер. Такая восстановленная шестерня проработает в несколько раз меньше, чем заводская. Стоимость ремкомплект несопоставимо мала по сравнению с потерянными впустую усилиями и временем.

Бензопила в разобранном виде

Замена детали в сервисных мастерских стоит недешево, поэтому наиболее разумным и экономичным остается самостоятельная замена на подходящую шестерню промышленного производства.

Альтернативные решения

Конструкции привода у большинства бензопил, представленных в бытовом и полупрофессиональном сегменте рынка, принципиально схожи. Совпадает и последовательность операций, необходимых, чтобы снять и заменить ведущую шестерню.

Как уже упоминалось, лучшим вариантом будет приобретение штатного для данной модели ремкомплекта.

Преимуществом будет наличие в комплекте и подшипника. Следует также проверить наличие съемника барабана, предназначенного для данной пилы, а также фиксатора для закрепления поршня в определенной позиции.

Если все-таки возникает гениальная идея «улучшения» или модернизации этого узла бензопилы, то лучше посоветоваться со специалистами и просто с опытными людьми.

Как заменить своими руками

Опытные мастера рекомендуют следующую последовательность операций при замене звездочки:

  • Снять корпус и воздушный фильтр (при необходимости).
  • Вывинтить свечу и вставить вместо нее фиксатор, чтобы застопорить поршень.
  • Снять сцепление бензопилы.
  • Извлечь шестерню съемником или рожковым ключом.

Съемный венец следует отвинчивать по часовой стрелке. Если при разборке выяснится, что детали центробежного механизма изношены или сломаны, следует также снять и его и заменить. Если детали и узлы визуально не повреждены, то сборка механизма проводится в обратном порядке.

Как снять звездочку с бензопилы своими руками

Чтобы правильно и точно зафиксировать механизм сцепления на ведущем валу, следует извлечь фиксатор поршня, плавно потянуть за пусковой шнур и отпустить его.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Использование техники всегда тесно связано с ее обслуживанием и ремонтом и бензопилы здесь не стали исключением. Одной из распространенных задач является замена звездочки на бензопиле – элемента одного из ключевых узлов. Износ может быть естественным, связан с неверно выбранной шиной или низким качеством детали.

Каждому владельцу такого инструмента полезно знать, как снять звездочку с бензопилы правильно и произвести ее замену. Ремонт своими руками позволяет сэкономить и время, и деньги. А также быстро привести инструмент в рабочее состояние, ведь для этого не нужно ждать приема в сервисе, достаточно приобрести необходимые детали.

Как снять звездочку с бензопилы – подробное описание

Принцип работы системы сцепления

В большинстве случаев на бензопилах Штиль, Партнер, Хускварна и других брендов применяется установка сцепления центробежного типа. Когда двигатель набирает определенное число оборотов, оно включается автоматически, передавая вращательные движения на звездочку.

Муфта сцепления представляет собой диск, расположенный в барабане. Весь узел крепиться на вал двигателя бензопилы. В обычном состоянии пружины муфты прижимают фрикционные накладки, препятствуя передаче движения на барабан, соответственно, и на звездочку. Когда обороты достигаю заданного значение, образуется центробежная сила, под воздействием которой элементы с фрикционными накладками смещаются, оказывая давление на внутренние стенки барабана. Таким образом, звездочка приводится в действие, вращая пильную цепь.

Почему необходима замена ведущей звездочки

В бензопилах есть некоторые детали, подверженные естественному износу, к ним относится цепь, шина, а также ведущая звездочка. Это не считается поломкой инструмента, потому что износ является результатом эксплуатации. Также причинной выработки может стать неподходящая цепь или механический удар. Например, после встречи цепи с металлическим предметом звездочку рекомендуется осмотреть.

Если своевременно не произвести замену детали, нарушается стабильность работы инструмента. Изношенная деталь провоцирует излишние вибрации, которые, в свою очередь, оказывают негативное воздействие на подшипники коленчатого вала.

Нормальным считается износ зубьев до 0,5 мм. Однако часто пользователи доводят деталь до более глубокой выработки порядка 1 мм, не подозревая о том, что эксплуатация наносит урон другим частям бензопилы. Естественно, впоследствии возникает поломка подшипников, которые необходимо менять.

Пошаговая инструкция по замене звездочки на бензопиле

Заменить звездочку на бензопиле можно не только в сервисе, но и своими руками. Весь процесс относительно прост, для проведения ремонта потребуется:

  • свечной ключ;
  • ключ для снятия муфты (подойдет и обычный болгарочный ключ для гайки, но желательно, чтобы он был потолще);
  • стопор поршня (специальный инструмент, но его можно заменить плотным шнуром);
  • разводной/гаечный ключ (может не пригодиться).
Читайте также:  Переработка автомобильных покрышек в крошку

Шаг 1. Замена ведущей звездочки и цепи начинается с фиксации поршня в цилиндре бензопилы. Для этого снимается верхняя крышка корпуса, воздушный фильтр, и выкручивается свеча зажигания. В это отверстие устанавливают специальный стопор поршня, но среди мастеров он не пользуется большим спросом: металлический может оцарапать поршень, а пластмассовый – разломиться и попасть внутрь. Чаще всего вместо него берут обычный плотный шнур или провод длиной около 10 – 15 см. Важно, чтобы с него не сыпался мусор, не торчали металлические проводки – все это может попасть в цилиндр.

Установите стопор или шнур в отверстие. Возможно, поршень будет мешать, чтобы его опустить, потребуется слегка провернуть звездочку, двигая цепь или ее саму по часовой стрелке.

Шаг 2. Снимите крышку с боковой стороны бензопилы, где крепится шина. Обычно она держится на двух болтах и прижата двумя гайками. Открутить их можно вручную либо гаечным или универсальным ключом. Ослабляется натяжение цепи, чтобы сразу снять ее и пильную шину. На этом же этапе следует произвести внешнюю очистку от скопившей пыли, опилок.

Шаг 3. В зависимости от конструкции бензопилы звездочка может быть расположена под барабаном сцепления (отдельно или быть его частью) либо сверху. Во втором случае все проще – снимите деталь и замените ее на новую.

При других обстоятельствах узел нужно разбирать. Муфта с левой резьбой, поэтому выкручивается она по часовой стрелке специальным или болгарочным ключом, снимается барабан, затем можно снять звездочку. Если бензопила использовалась длительное время, детали могут сильно прикипеть. В такой ситуации потребуется приложить физическую силу, однако запрещается использовать молоток или зубило – это приведет всю деталь в негодность.

Шаг 4. Извлеките все детали:

  1. муфту сцепления
  2. шайбу
  3. барабан
  4. звездочку

Произведите первичный осмотр всех элементов на износ и деформацию. Далее можно приступать к ремонту и браться за замену звездочки на бензопиле. Если она является частью барабана муфты – замене подлежит вся деталь. Важным моментом станет подбор новой детали – она должна быть аналогична штатной.

Порядок сборки инструмента

Сборка бензопилы производится в обратном порядке. Сначала звездочку устанавливаются на игольчатый подшипник, затем барабан муфты сцепления, шайбу и саму муфту. Закрутите ее против часовой стрелки, но без лишнего усилия. Поршень также потребуется зафиксировать, но уже с левым вращением за несколько миллиметров до максимальной верхней точки.

Обратите внимание, что иногда маслопривод оснащен пружиной, которая передает движение от звездочки на насос. Если ус пружины не попадет на свое место, то масло не будет подаваться на цепь. Обычно правильное положение отмечено цветом, рисками, при отсутствии таковых нужно медленно вращать деталь до характерного щелчка.

Далее на бензопилу необходимо установить пильную шину. Чтобы поставить цепь, нужно ослабить ручной тормоз, подтянув рычаг на себя (в сторону рукоятки). Здесь важно, чтобы зубья цепочки попали в пазы звездочки. По невнимательности этот момент можно упустить, что приведет к быстрой порче цепи. Правильное ее направление указано на корпусе характерными пиктограммами. После установки ее необходимо натянуть до рабочего состояния.

В конце нужно убрать стопор поршня, установить на свое место свечу зажигания, воздушный фильтр. Закрепите верхнюю крышку корпуса.

Если необходимо снять звездочку с бензопилы, чтобы заменить на новую, запчасть нужно приобрести заблаговременно. В ином случае можно взять изношенную деталь и вместе с ней обратиться в специализированный магазин, где продавец поможет выбрать аналог.

Смотрите видео как снять звездочку с бензопилы

Полезные советы

Чтобы механизм бензопилы дольше служил, нужно придерживаться определенных правил. Опытные мастера рекомендуют:

  • Всегда смазывать игольчатый подшипник после замены звездочки.
  • Правильно подбирать пильную цепь и шину. Шаг звездочки и цепи должны совпадать (например, 3/8 или 0,325). Если использовать неподходящие расходники, то звездочка развальцовывается, быстро и неравномерно изнашивается.
  • Многие стараются производить замену ведущей звездочки и цепи одновременно. Дело в том, что по мере использования бензопилы цепь неизбежно растягивается, соответственно, изменяется и длина ее шага. А это уже негативно сказывается на самой звездочке, в частности, широкий шаг будет быстрее ее изнашивать, разбивая пазы по краям.
  • Обязательно проводите регулярную очистку бензопилы. Периодически нужно снимать боковую крышку и удалять скопившиеся опилки, которые неизбежно попадают через отверстие возле цепи и смешиваются со смазкой.
  • Следите за «поведением» цепи при работе. Если она начинает клинить – это повод произвести первичный осмотр ведущей звездочки.

Итоги

Алгоритм действий при проведении ремонтных работ бензопилы довольно прост и основан на опыте и знаниях квалифицированных мастеров. Поэтому не рекомендуется пренебрегать теми или иными нюансами. Представленная нами инструкция, поможет снять звездочку с пилы своими руками, не прибегая к помощи специалистов, на большинстве видов бензопил. В частном порядке не исключены какие-либо отклонения, нестандартные конструкции. Иногда очень полезно почитать руководство пользователя к инструменту, там может содержаться нужная информация об особенностях конструкции, детализация запчастей с описанием.