Как разобрать шуруповерт elti 18 вольт

Тремя основными причинами, которые приводят к тому, что приходится делать ремонт шуруповерта своими руками, являются:

  1. Если аккумулятор не исправен либо не заряжен.
  2. Не функционирует кнопка включение.
  3. Износились щитки электродвигателя или сгорел якорь.

Схема устройства шуруповерта.

Любой шуруповерт имеет в своей конструкции следующие основные элементы:

  1. Двигатель.
  2. Реверс.
  3. Редуктор.
  4. Регулятор оборотов.
  5. Транзистор регулятора оборотов, который подключен к радиатору.

Причины неисправностей шуруповерта

Ремонт прибора чаще всего приходится делать в связи с возникновением различных неисправностей, которые характерны для дешевых устройств и дорогостоящих. Среди них выделяются:

При поломке шуруповерта основной процент неисправностей приходится аккумулятор.

  1. Вышедший из строя аккумулятор.
  2. Сломанная кнопка включения аппарата.
  3. Сгоревший якорь.
  4. Наличие свистов и различных скрипов во время работы.
  5. Усиленное постукивание патрона зажимного.
  6. Невозможность регулирования оборотов шуруповерта.
  7. Не происходит переключение реверса шуруповерта.
  8. Двигатель аппарата не перестает вращаться после того, как шуруповерт отключен.
  9. Происходит включение аппарата на долю секунды с последующим подклиниванием.

Рассмотрим особенности устранения каждой из перечисленных неисправностей.

Устранение неисправностей шуруповерта

Для того, чтобы удостовериться в поломке аккумулятора шуруповерта, его необходимо проверить при помощи мультиметра.

Аккумулятор следует вначале проверить перед его возможной заменой. Проверить аккумулятор следует обычным измерением уровня напряжения с помощью мультимера на клеммах прибора. Осуществлять проверку можно и с помощью любого другого тестера. При этом должно наблюдаться совпадение выходного напряжения аккумуляторов в рабочем состоянии, если они заряжены. Указанные на корпусах аккумуляторов значения 12V, 18V и др. должны точно соблюдаться. Если это условие не выполняется, то прибор следует заменить.

Возможные неисправности зарядного устройства шуруповерта приводят к необходимости его разборки с последующей проверкой с использованием тестера, который уже применялся. Каждая батарея, входящая в аккумулятор, должна быть подвергнута аналогичной проверке. После определения неисправных элементов следует купить в магазине специальные элементы одинакового типа с аналогичной емкостью, чтобы установить их на места предыдущих, заменив старые на новые.

Делая ремонт кнопки включения, необходимо иметь специальный навык и соответствующие знания в области электроники. Разборка аппарата следует осуществлять с предельной внимательностью и осторожностью. Иначе вскрытие прибора может привести к тому, что детали определенного вида могут с легкостью выпасть из шуруповерта.

Лучше всего предварительно сделать зарисовку порядка расположения разных пружинок, контактов и шурупов.

После того, как Вы удостоверились в том, что причина поломки в аккумуляторе, то его будет необходимо разобрать.

Когда корпус прибора вскрыт, то аппарат необходимо проверить на присутствие в нем контактов, которые потемнели. При их наличии необходимо провести их зачистку с помощью наждачной бумаги.

Когда выключатель уже отремонтирован, то, возможно, что прибор не будет регулировать число оборотов, если сделано плавное нажатие на его курок. Вместе с тем функции прибора не теряются, когда нажатие на курок полное. В этом случае сама неисправность связана со схемой регулировки. При этом осуществляют полную замену выключателя.

Если в приборе отсутствует реверс, то его заменяют реверсным переключателем, но можно и попытаться его отремонтировать. С этой целью ремонт реверса напоминает ремонт кнопки выключателя. Крышка переключателя осторожно приподнимается. Затем осуществляется проверка контактов, их чистка и сборка.

При обнаружении обгоревших либо деформированных контактов под крышкой реверс обязательно требуется заменить. При варианте кнопки, когда реверс собирают в ее корпусе, то есть внутри нее, кнопка меняется при этом полностью.

Диагностика двигателя прибора

В том случае, если при опускании кнопки двигатель шуруповерта продолжает работать, то кнопку придется поменять.

Когда при опускании кнопки продолжается вращение двигателя, чего раньше не происходило, тогда кнопка меняется полностью. Причиной продолжения вращения кнопки может быть ее отпускание, чего не наблюдалось до этого. При этом требуется смена кнопки полностью, или необходимо заменить транзистор отдельно.

Проверить регулятор оборотов можно с помощью мультиметра, настроенного на режим прозвона цепей. Схема регулятора оборотов не включается в общую цепь, действующую в результате полного нажатия кнопки. С этого начинается замыкание контактов. К электродвигателю шуруповерта подключаются провода в количестве двух, столько же приходится и на кнопку аккумулятора.

Кнопку включения подключают к регулирующему элементу или полевому транзистору через 3 провода, который находится вне корпуса шуруповерта. Необходимо осуществить присоединение щупов с целью прозвонки подвода, подсоединенного к электродвигателю и к тому проводу, который является входным.

При наличии возможности щупы присоединяют не только к проводу двигателя устройства, но и крепятся на входные контакты реверса. Прибор может показывать, есть контакт или его нет. Далее аналогичным образом проводят все замеры для другого провода, который является входным. После следует перевести рычаг реверса, чтобы повторить замеры. Если нет контактов, то эти изменения влияют на кнопку.

Причину поломки также стоит искать в щетках двигателя шуруповерта.

Если все элементы устройства в исправности, что показали операции, которые были проведены ранее, то обязательно проверяют то, в каком состоянии находятся щетки двигателя. Это можно осуществить путем отключения двигателя от кнопки, присоединив к его проводам мультимер через щупы.

Если малое сопротивление в цепи отсутствует, то это может указывать на то, что щетки изношены. При этом не исключается поломка якоря, что может происходить в редких случаях. Может случиться и обрыв обмотки. В данном случае производится полная замена двигателя. Если изношены только щетки, то можно восстановить двигатель шуруповерта своими руками.

Для восстановления двигателей у некоторых моделей шуруповертов меняют только щетки, а не производят полную разборку элемента. Для ремонта других моделей задняя крышка двигателя отделяется со щетками от его корпусной части. С этой целью отгибается вальцовка крышки, не задевая ее края, потому что они должны быть возвращены после окончания сборки на прежнее место.

Щетки с гибким проводом соединяются на основе точечного метода сварки для крепления к держателю. Возможно припаивание проводов для новых щеток. С этой целью можно воспользоваться только тугоплавким припоем.

Ремонт двигателя шуруповерта

При долгой работе с шуруповертом подшипники могут износиться или засориться.

Перед началом сборки электродвигателя шуруповерта с помощью тонкой проволоки, которая служит хомутиком, в щеткодержателе отводится каждая щетка, крышка устанавливается на прежнее место. При этом щетки освобождают и огибают корпус по краям, что способствует наилучшему прижатию задней крышки.

Если шуруповерт долго работает, то это может сопровождаться процессом искривления вала, относящегося к редуктору по причине сильных нагрузок и нажатия на инструмент. Патрон, наворачиваясь на вал, иногда вызывает при работе прибора сильное биение. Опорная втулка или подшипник вала может сильно износиться. В результате повреждения втулки или только подшипника, а не вала заменяют только их.

Иногда запуск двигателя невозможен на определенную долю секунды, то есть происходит его резкая остановка. Этому причиной может быть выход из строя редуктора. Зачастую неисправность возникает из-за поломки штифта, служащего креплением к сателлиту. Возможна замена водила или целиком редуктора, который может выйти из строя, если изношены зубцы шестеренок.

Если после проведения всех вышеописанных операций не были обнаружены неисправности в приборе, то необходимо сделать проверку состояния якоря и исправность щеток двигателя. При этом двигатель следует отсоединить от кнопки выключателя, а затем измерить сопротивление, присоединив тестер любого вида к проводам двигателя. Если сопротивление в цепи отсутствует полностью, то это может свидетельствовать о том, что щетки изношены. Неисправности в якоре двигателя при этом не исключаются, что может быть связано с разрывом обмотки. Вместе с тем такие виды неполадок могут редко встречаться.

Если якорь двигателя полностью сгорел, то двигатель устройства подвергают полной замене. Если произошел износ только щеток двигателя, то лучше сделать ремонт прибора самостоятельно. Перед началом ремонта следует плавно вскрыть корпус двигателя шуруповерта так, чтобы не повредить его края. Все этапы выполнения работ, связанные с заменой щеток, указаны выше. Возможно, что были изношены втулки якоря за счет магнита, который оторвался и стал соприкасаться с якорем. Капнув каплю специального масла на втулку, следует отключить двигатель, чтобы подождать, пока масло не разошлось по всем втулкам. Вместе с тем он все равно требует замены со временем.

Космические технологии подарили производству, а затем и домашнему мастеру отличный инструмент — шуруповерт. Совсем недавно он использовался только в космосе. Сегодня во многих гаражах и домашних мастерских шуруповерт является незаменимым инструментом. Он помогает заворачивать множество шурупов и саморезов при сборке мебели, при ремонте техники и жилья. Но нет ничего вечного. Приходит время, когда шуруповерт начинает ломаться.

Шуруповерт необходим в домашнем хозяйстве, чтобы быстро собрать или починить мебель.

Устройство шуруповерта

Какие неисправности можно устранить в домашних условиях? Как распознать эти неполадки? Для ответа на этот вопрос нужно хотя бы вкратце познакомиться с внутренним устройством этого инструмента. Основная выступающая часть — это кнопка включения. Она предназначена для включения прибора и для регулировки скорости и направления вращения рабочего органа — патрона.

На рис. 1 цифрой «1» обозначен непосредственно выключатель, цифрой «2» — устройство реверса. Регулирование оборотов происходит с помощью электронного устройства на базе транзистора («3»). От силы нажатия на кнопку включения зависит скорость вращения патрона. Реверс включается путем смены на клеммах полярности электрического тока. В шуруповерте обычно применяются однофазные двигатели коллекторного типа, работающие от постоянного тока (на изображении двигатель обозначен цифрой «4»). Двигатель состоит из корпуса, магнитов, якоря и щеток.

Рисунок 1. Устройство шуруповерта.

Вращение с двигателя передается на редуктор (цифра «5»). Он преобразует большие обороты двигателя в более низкие на валу, на котором крепится патрон с рабочими битами. Редуктор может применяться классический, как на всем известной дрели, и планетарный. Классический редуктор практически не применяется в последние годы, поэтому останавливаться на нем нет смысла. В состав планетарного механизма редуктора входит:

  • кольцевая шестерня;
  • солнечная шестерня, закрепленная прямо на валу двигателя;
  • сателлиты;
  • 2-3 водила.

Далее идет регулятор усилия, имеющий чаще всего 16 позиций. Каждая из них обеспечивает определенное усилие на шуруп или на саморез, чтобы не повредить материал, который ими крепится.

И последним элементом в этой череде узлов и деталей является патрон.

При возникновении любой неисправности инструмента необходимо разобрать шуруповерт. Сделать это можно в сервисной мастерской, но большинство неполадок можно устранить дома.

Причины разборки инструмента

Подробная схема шуруповерта.

Неисправности, требующие разборки, могут быть в электрической и в механической части шуруповерта. Признаками неисправностей электрической части является следующее:

  • инструмент не включается;
  • не переключается реверс;
  • не регулируются обороты.

Если инструмент не включается, нужно проверить аккумулятор. Если показания мультиметра очень малы, следует попробовать зарядить блок аккумуляторов. Зарядка не помогает — это признак выхода из строя батареи. В этом случае вскрывается блок с аккумуляторными элементами. На каждом из них проверяется напряжение, которое должно быть в пределах 0,9-1,0 В. Проверяются все места паек. При необходимости производится замена элементов. Если блок аккумуляторов работает, нужно аккуратно разобрать сам шуруповерт. Для этого отверткой убираются винты, находящиеся по периметру. Их бывает обычно около 9 штук. Половинки корпуса разнимаются очень аккуратно.

Устройство редуктора планетарного механизма.

После разборки корпуса проверяется кнопка пуска и провода, подходящие к ней. Опять понадобится мультиметр. Прибор покажет место неисправности. При снятии пусковой кнопки не нужно спешить. В противном случае некоторые мелкие части, находящиеся внутри корпуса кнопки, могут вылететь и разлететься по всей комнате. Подобное может случиться и при разборке корпуса механизма реверса.

При работе двигателя на максимальных для него оборотах неисправна система их регулировки. Причина может скрываться в самой кнопке. Может быть виноват транзистор, который находится где-то неподалеку от кнопки. При исправности кнопки и всех цепей до электродвигателя могут быть неисправны щетки, обмотки двигателя, якоря.

Механические неисправности

Механические неисправности шуруповерта тоже имеют свои признаки:

  • инструмент во время работы издает звуки, которых раньше не было слышно;
  • сильная вибрация патрона и всего инструмента;
  • шуруповерт во время работы заклинивает.

Для разных шурупов нужно выбирать подходящую насадку для шуруповерта.

При посторонних звуках необходимо разобрать корпус и внимательно осмотреть подшипники и втулки внутри него. При выходе их из строя нужно купить новые и заменить. При более сложных неполадках может оказаться искривленным вал редуктора, могут износиться шестеренки и сломаться штифты сателлитов. Во всех случаях неисправные части заменяются, смазываются, проверяются и корпус шуруповерта собирается с помощью крепежных винтов.

Шуруповерт подвергается разборке не только для ремонта, но и для проведения профилактики. Разборка корпуса не представляет никаких трудностей и не требует специального инструмента. Во время работы внутрь корпуса набивается пыль, которая представляет определенную угрозу для целостности и работоспособности инструмента. Поэтому при профилактической разборке нужно внутренности прочистить от пыли и осмотреть детали на предмет их износа. Чаще всего изнашиваются и требуют замены графитовые щетки.

Общие правила разборки и сборки шуруповерта

  1. Разборка корпуса.
  2. Разборка держателя магнитного.
  3. Разборка электродвигателя.
  4. Разборка кнопки пуска и статора.
  5. Разборка патрона.

Для разборки корпуса шуруповерта нужно лишь отвернуть с помощью крестовой отвертки винты.

Для разборки корпуса шуруповерта достаточно отвернуть с помощью обыкновенной крестовой отвертки РН-1 самонарезающие винты. Разобрать магнитный держатель довольно просто. Нужно снять подшипник, пружину и полумуфту. Для разборки двигателя ротор вынимается из статора. Делать это нужно осторожно, чтобы не повредить их обмотки. Нужно учитывать такую вещь: на роторе крепится подшипник с коллектором, вентилятор и редуктор. Статор полностью вынимают из корпуса вместе с держателями щеток и пусковой кнопкой.

Чтобы снять и разобрать патрон, нужно определить способ его крепления. Это может быть резьба или конус Морзе. При резьбовом методе патрон наворачивается на резьбу, нанесенную на конец вала. Для его снятия нужно отвернуть винт, имеющий левую резьбу, которым патрон дополнительно крепится к торцу вала. Стоит этот винт внутри патрона. В патроне нужно зажать шестигранный ключ на 10 мм и включить дрель так, чтобы оставшийся свободный конец ключа с силой ударил о твердую поверхность. Дальше патрон обычно отворачивается довольно легко. Конус Морзе — это испытанный веками способ крепления с помощью конуса, нанесенного на конец вала и на внутреннюю часть патрона. При их совмещении происходит прочное крепление. Для снятия такого патрона достаточно не очень сильных ударов молотком по корпусу патрона.

После проведения профилактических работ, ремонта и замены некоторых деталей производится сборка в обратной последовательности.

Как разобрать аккумуляторную батарею?

  1. Отвернуть винты на дне коробки.
  2. Раскрыть коробку.
  3. Проверить и отбраковать элементы.
  4. Произвести замену и обратную сборку.

Крепежных винтов на нижней части корпуса может быть от 4 до 6. Чаще всего они отворачиваются крестовой отверткой. Винты могут иметь разную длину. Это нужно учитывать, чтобы не перепутать их при сборке.

Корпус встречается на некоторых моделях неразборный. В таком случае его нужно внимательно осмотреть и найти линию, по которой прошла заводская склейка. Нужно взять прочный нож и вставить его в этот паз с легким пошатыванием из стороны в сторону. Корпус должен переломиться на верхнюю и нижнюю части. Не беда, если это произойдет мимо паза. Все можно заклеить тюбиком хорошего суперклея. В верхней части корпуса откроется для взгляда несколько элементов батареи. На каждом из них замеряется напряжение, которое не должно сильно отличаться от номинального. Если разница превышает 10%, данный аккумулятор требует замены.

После выбраковки останется купить новые элементы и спаять их согласно схеме обычными паяльными принадлежностями. После этого новый аккумулятор нужно зарядить без окончательного закрытия крышки, дать выстояться в течение суток, снова замерить напряжение на каждом элементе. Если какой-то из них не держит напряжение, его следует еще раз заменить. После удачного окончания работы нужно склеить половинки корпуса суперклеем. При склеивании нельзя допускать попадания клея на отдельные элементы аккумуляторной батареи.

Шуруповерт имеется в мастерской или в гараже многих домашних мастеров. Это очень удобный и полезный инструмент. Но иногда его приходится разбирать для профилактической чистки, для ремонта кнопки шуруповерта, для замены различных его частей.

Все эти работы вполне можно выполнить в домашних условиях без особого дорогостоящего инструмента.

Ремонт любой техники подразумевает разбор. Шуруповерт – это распространенный агрегат, он имеется в каждом доме. Его поломка происходит в любой момент и не всегда есть возможность обращаться к мастеру. Как разобрать шуруповерт? Без этого не обойтись в процессе ремонта. Все агрегаты имеют идентичное устройство, поэтому принцип работ примерно одинаковый.

Поломки и устройство

Перед тем как разобрать шуруповерт, стоит изучить его устройство. Сюда входит ряд функциональных узлов:

  • Система пуска.
  • Регулятор.
  • Двигатель.
  • Транзистор.
  • Планетарный редуктор.

Каждый узел расположен в корпусе из прочного материала. Есть кнопка управления, ручка, место под аккумулятор. В продаже присутствуют агрегаты, способные работать лишь от розетки. Выполняя запуск на низких оборотах, появляется писк. Это нормальное явление. Выполняя работу, не стоит беспокоиться о том, что он пришел в негодность.

Существует трещотка, задача которой — ограничить вращение при движении патрона. Месторасположение понять просто — кольцо подвергается вращению. Она помогает понять, насколько глубоко заходит болт или саморез. Если работа ведется с мягким материалом, то крепеж туда западает, иногда проходит насквозь. Задача трещотки — содержать инструмент в рабочем состоянии и не допускать срезание шляпок саморезов.

Увеличение цифры позволяет сделать обороты частыми. Нужный выбор делается в зависимости от работ. Часто на шуруповерте есть иконка в виде сверла, значит, эта функция применима в работе. При переключении обороты становятся максимальными.

Какие поломки встречаются?

Перед тем как разобрать шуруповерт, каждый должен изучить информацию о том, какие поломки встречаются чаще всего. Условно каждый инструмент, независимо от марки, имеет типовые поломки. Стоит выделять:

  • Сбои в работе аккумулятора.
  • Поломка щеток.
  • Западают кнопки.
  • Патрон вибрирует или бьет.
  • Не происходит включения, выключения.
  • Нестабильная работа.

Справиться с такими нарушениями каждый человек в состоянии сам, но только если есть опыт работы с измерительными инструментами и паяльником. Больше сложностей возникает при поломке редуктора или двигателя. В такой ситуации лучше обратиться в сервисный центр. Процедура ремонта шуруповерта своими руками имеет несколько основных этапов. Инструкция должна стать основой.

Как отремонтировать?

Перед тем как разобрать шуруповерт, стоит примерно прикинуть, в чем проблема. После убирается корпус, основные узлы разъединяются. Не стоит нарушать правильность действий:

  • Убирается батарея.
  • Выкручиваются винты, фиксирующие корпус. В нем их много, поэтому внимательно убирается каждый шуруп, чтобы не сломать корпус.
  • Отсоединяют верх. Следует извлечь весь внутренний набор.
  • Демонтируют кнопку. Это самое сложное, потому что она фиксируется к основной двигательной системе проводами. Их нельзя рвать и ломать.
  • Извлекают переключатель скоростей.
  • Демонтируют редуктор, двигатель, муфту, патрон. Чаще всего приходится откручивать фиксирующие винты, нельзя пропускать ни один.

Таким образом разбирается шуруповерт «Вихрь» и другие. Разница между системами незначительная — инструкция подходит под каждую модель. После этого начинается ремонт.

Восстановление патрона

Деталь в зависимости от марки имеет различное крепление к валу. Способов немного:

  1. Конусом Морзе.
  2. Наличие резьбы.
  3. Резьба и винт для фиксации.

На нижней части корпуса электроприбора есть полезная информация. Инструкция должна быть под рукой. Как разобрать резьбовой патрон:

  • Разжать зажимы.
  • Извлечь винт, выкрутив по часовой стрелке.
  • Шестигранник фиксируется в патрон и прижимается (следует запустить или ударить по агрегату). Так проще выкрутить деталь.

Для разбора патрона стоит убрать заглушки, в зависимости от материала (пластик это или металл) выбирается инструмент. Проблем с этой составляющей много:

  • Болты фиксируются неровно.
  • Зазор между битой и кулачком.
  • Кулачки неправильно выходят.

Последовательность

Ремонт выполняется строго по инструкции, любые отклонения приводят к новой поломке:

  • Патрон следует разобрать.
  • Демонтируется конусная гайка (она двуполая).
  • Следует снять зажимные кулачки, выкрутив их.
  • Просмотреть резьбу на крепежах. При поломке детали меняют.
  • Патрон собирается. Нужно запоминать последовательность раскручивания, чтобы при восстановлении не ошибиться.

Когда резьба на кулачке или гайке разрушается, то приобрести деталь сложно. Единственный выход — снять с другого инструмента. Часто когда патрон ломается, его полностью меняют. У шуруповерта «Вихрь» процедура разбора идентична. Выбирая новую деталь, старая должна быть в наличии для примера.

Ремонт редуктора

В его составе имеется:

Для изготовления используют два материала – пластмасса, металл. Чтобы произвести ремонт, нужно знать, как снять редуктор шуруповерта. Шестерня имеет цилиндры, у которых зафиксированы внутренние зубья по всему периметру. И уже по ним идет движение сателлита. Двигатель передает вращательный процесс и работа начинается. После обнаружения поломки, стоит произвести разбор:

  • Выполнить демонтаж патрона.
  • Убрать все фиксирующие крепежи на корпусе.
  • Отсоединить провода, идущие от редуктора к двигателю.
  • Снять пластины.
  • Вытащить каждую деталь, находящуюся в корпусе. Обязательно соблюдать последовательность.
  • Чтобы разобрать сам редуктор на две части, убираются крепежи.
  • Проверить пружину, чтобы передача проходила быстрее.
  • Убрать стопорное кольцо, шайбу, подшипник (это разбор муфты).
  • Выполнить снятие вала.

Как разбирать и собирать шуруповерт? Чтобы сборка не вызвала сложностей, каждая деталь располагается по порядку. Когда работа шуруповерта сопровождается непривычными шумами, поломка редуктора дает такое изменение. После разбора станет видно, что пришло в негодность. Замене обычно подлежат подшипники и опорная втулка. Если после запуска двигатель останавливается, придется заменить водило или редуктор. Если изнашивается шестеренка, ведется работа с редуктором. Поломок хватает, но иногда достаточно разобрать и смазать. Не стоит делать лишнего, иначе работа станет в дальнейшем некачественной.

Нарушение кнопки

Когда эта деталь выходит из строя, наблюдается следующее:

  • Несанкционированное движение.
  • Аппарат не включается.
  • Нет постоянства в работе.

От кнопки идет несколько проводов к разным комплектующим – батарее и двигателю. Нужно точно знать, что проблема в ней:

  • Проверяется напряжение, его не должно быть в кнопке.
  • Снимается батарея и убирается верхний кабель двигателя из самой кнопки.
  • Двигатель включается напрямую. При отсутствии сбоев в работе, кнопка вышла из строя.

Как разобрать кнопку шуруповерта?

  • Избавляться от соединяющего провода не стоит. Демонтируется нижняя часть кнопки.
  • Убрать защитную заслонку. Для этого потребуется отвертка. Ей поддевают и убирают, снимают крышку отсека. Если на контактах нагар, его убирают. Часто она вообще сгорает, тогда подвергается полной замене.
  • Зафиксировать пружинку, чтобы вытащить включающий механизм. Внутри может быть пыль. Она мешает правильной работе. Все хорошо прочищается.
  • Еще одна поломка – транзистор. Контакты зачищаются, дальше прибор собирается. Транзистор подвергается замене, после сбора выполняется проверка на работоспособность.

В зависимости от причины поломки и проводят разбор шуруповерта. Нет необходимости делать лишних процессов, иначе обратно все вернуть не получится.

Оцените статью