Как проверить мультиметром массу

сергей1787 Member Автор темы

10 лет на сайте
пользователь #160853

Как с помощью тестера в штекере идущему на задние фонари из кучи проводов определить задний ход и массу?

-=SerG=- Senior Member

15 лет на сайте
пользователь #18747

Как с помощью тестера в штекере идущему на задние фонари из кучи проводов определить задний ход и массу?

оптимально конечно взять схему и посмотреть где и что. Но если нету схемы, то включаете задний ход и смотрите где появилось напряжение. Массу можно выходы прозвонить на кузов но и с нагрузкой и без.

сергей1787 Member Автор темы

10 лет на сайте
пользователь #160853

Как с помощью тестера в штекере идущему на задние фонари из кучи проводов определить задний ход и массу?

оптимально конечно взять схему и посмотреть где и что. Но если нету схемы, то включаете задний ход и смотрите где появилось напряжение. Массу можно выходы прозвонить на кузов но и с нагрузкой и без.

SerG спасибо. Хотелось бы уточнить. Т.е. включив заднюю передачу на нужном проводе будет 12В? (в каком положении ставить ключ зажигания)? А массу находим – одна игла тестера к проводу , другая на кузов (цепь замыкается и тестер звинит?)

-=SerG=- Senior Member

15 лет на сайте
пользователь #18747

SerG спасибо. Хотелось бы уточнить. Т.е. включив заднюю передачу на нужном проводе будет 12В? (в каком положении ставить ключ зажигания)? А массу находим – одна игла тестера к проводу , другая на кузов (цепь замыкается и тестер звинит?)

ключ зажигания в том положении при котором у вас загорится задний ход, когда вы передачу включите нужную (это 2-е положение перед заводкой которое уже).
по массе совершенно верно, предварительно так можно найти. Ну и на всякий случай на том проводе где вы подозреваете что это масса ещё и напругу померяйте мало ли через что оно на массу звонится.
Для каких целей вообще вам это нужно и какая авто?

сергей1787 Member Автор темы

10 лет на сайте
пользователь #160853

SerG спасибо. Хотелось бы уточнить. Т.е. включив заднюю передачу на нужном проводе будет 12В? (в каком положении ставить ключ зажигания)? А массу находим – одна игла тестера к проводу , другая на кузов (цепь замыкается и тестер звинит?)

ключ зажигания в том положении при котором у вас загорится задний ход, когда вы передачу включите нужную (это 2-е положение перед заводкой которое уже).
по массе совершенно верно, предварительно так можно найти. Ну и на всякий случай на том проводе где вы подозреваете что это масса ещё и напругу померяйте мало ли через что оно на массу звонится.
Для каких целей вообще вам это нужно и какая авто?

SerG еще раз спасибо. Парктроник задний ставлю Шевролле Авео

Мультиметр – прибор для проверки электрических параметров разного оборудования и электродеталей. Этим тестером можно проверить наличие соединения между проводниками, измерить напряжение, силу тока и сопротивление, а также выполнить некоторые другие операции. Как пользоваться мультиметром – читайте в нашей статье!

Разновидности мультиметров и принцип их устройства

Самые распространенные разновидности мультиметров – аналоговые и цифровые. Как они обустроены и работают, рассмотрим далее.

Аналоговые

Это тестеры старого образца, которые выглядят как коробки с остекленной дугообразной шкалой и подпружиненной стрелкой. Часто на шкале есть зеркальная полоска-дуга, чтобы при взгляде на стрелку можно было совместить стрелку с ее отражением. Таким образом, при замере вы смотрите точно перпендикулярно шкале, а не под углом, и вам будет труднее ошибиться. На измерительной панели нанесено много параллельных дуговых шкал для разных видов измерений:

Одно из главных преимуществ аналогового мультиметра – невысокая цена при вполне достаточной для бытовых целей точности измерений. Тем более что в большинстве аналоговых мультиметров встроен специальный резистор для подстройки положения стрелки точно на “0”. Для регулировки используется головка резистора, похожая на шлиц винта, расположенная ниже измерительной шкалы примерно в месте крепления стрелки.

Цифровые

Эти мультиметры более современные и выглядят как черные продолговатые коробочки с большим жидкокристаллическим табло для цифровой индикации показаний. Свое название эти приборы получили потому, что входящие в прибор аналоговые сигналы в аналого-цифровом преобразователе (АЦП) переходят в цифровую форму. Такие аппараты дороже аналоговых, зато размеры и вес у них несколько меньше, работать с ними удобнее и быстрее.

Читайте также:  Изготовление бетона в бетономешалке пропорции

Некоторые модели хорошо подходят для работы в полной темноте благодаря возможности подсветки индикаторного табло (а электрикам нередко приходится работать в темных помещениях). Вы просто нажимаете кнопку, и панель освещена. Кроме того, можно найти модель с возможностью записи снимаемых показаний в память устройства и последующей передачей этих данных на компьютер для дальнейшего анализа. Для этого достаточно нажимать специальную кнопку.

Обычно цифровыми девайсами пользуются профессиональные электрики, электронщики и инженеры.

В комплект для измерений входят два провода с клеммами и остроконечными щупами:

  • один провод черного цвета – “минус”, “масса”, “com” (common – общий);
  • второй провод красного – плюс или “измерительный”.

Черный щуп обычно прикладывают к корпусу электроприбора (общей шине) или цепляют специальным зажимом – “крокодильчиком”. Красный щуп чаще всего берут в правую руку и прикладывают в разные места схемы.

Щупы в комплекте цифрового мультиметра такие же, как и в аналоговом мультиметре. Часто гнезда имеют цветовую маркировку – красное и черное обрамление, чтобы случайно не перепутать, какой щуп куда вставлять.

О том, какой мультиметр лучше купить – узнаете здесь

Питание мультиметров

В обоих видах мультиметров для работы требуются элементы питания. Некоторыми видами индикаторов можно измерять напряжение и без батарей, однако для всех остальных видов измерений все-таки требуется источник энергии. Это могут быть батарейки разных видов – АА, ААА, “Крона” (“6F22”) или аккумуляторы. Существуют модели со встроенными аккумуляторами, которые можно подзарядить.

Очень хорошо, если в мультиметре есть функция автоотключения при бездействии. Часто получается так, что измерения произведены, сломанный прибор отремонтирован, начинаются проверочные/наладочные пуски, а мультиметр забыт во включенном состоянии. За несколько часов аккумулятор вполне может разрядиться. Поэтому для тех, кто постоянно пользуется измерительным прибором, лучше выбрать модель с автоотключением.

Как проверить мультиметр на работоспособность?

Чтобы проверить работоспособность мультиметра, как правило, требуется выполнить следующие действия:

  1. Установить щупы на режим проверки сопротивления (R). При этом черный провод должен быть вставлен в разъем “COM” или “-”, а красный – в разъем “Ом” (Ω), или “омега”.
  2. Перевести большой дисковый указатель в положение “прозвонка”.
  3. Совместить металлические концы щупов друг с другом.

После этих действий должен раздаться пронзительный звуковой сигнал. Если звука нет, значит, мультиметр нерабочий и не годится даже для проверки исправности проводки.

Как пользоваться цифровым мультиметром?

Цифровой мультиметр можно использовать для многих стандартных операций: проверки сопротивления, определения силы тока, определения напряжения постоянного или переменного тока, исправности транзистора. Инструкция по применению для новичков выглядит следующим образом:

Принцип пользования

Общее правило такое: начинайте измерение с большей величины на указателе, чтобы не испортить чувствительный прибор. Например, если вы хотите измерить сопротивление элемента, приблизительно зная, что оно около 1 кОм, то выставляйте ручку настройки на 2 кОм.

Измерение сопротивления

Сопротивление определяется так:

  1. Черный провод вставляется в разъем “СОМ”, красный – в разъем “VΩmA”.
  2. Далее к одной ножке элемента прикладывается черный щуп, к другой – красный.
  3. Если проверяемый элемент впаян в плату, одну ножку нужно выпаять и поднять так, чтобы не было контакта с платой.
  4. Какой щуп к какой ножке прикладывать, не имеет значения.
  5. Дисковый указатель должен быть выставлен на сектор измерения напряжения (со значком Ω) и тот порядок величины сопротивления, на который вы рассчитываете.

Измерение напряжения

При проведении измерений необходимо различать, какой род тока измеряется – постоянный или переменный, и соответственно подключать щупы. Постоянный ток имеет сокращенное название “DC” (direct current), графически часто изображается просто короткой горизонтальной линией (-). Переменный ток имеет сокращенное название “AC” (alternating current) и обычно изображается волнистой линией (

Напряжение измеряется так:

  1. Черный провод должен быть в разъеме «СОМ», красный – в разъеме “VΩmA”.
  2. Диск нужно установить в сектор для измерения напряжения – для переменного в «ACV» (

), для постоянного в «DCV» (), а точное положение диска определяется в соответствии с величиной измеряемого напряжения с заведомым превышением измеряемой величины. Например, для проверки напряжения в розетке 220 Вольт диск должен стоять на 750 Вольт.

  • Какой щуп куда прикладывать – без разницы. Только постарайтесь, чтобы ваши пальцы и кисти не прикасались к токоведущим частям и кончиками щупов.
  • После соприкосновения щупов с проводниками на табло будет указано замеряемое напряжение.
  • Читайте также:  Циркулярка с подвижным столом

    Как прозвонить мультиметром?

    Такая опция применяется для «прозвонки», например, проводов и электропроводов. Реализуется она следующим образом:

    1. Обесточивается линия, для чего выкручиваются пробки, или отключается центральный аппарат.
    2. Освобождаются провода, например, в распределительной коробке раскручивается скрутка, откручиваются клеммы в розетке.
    3. Два конца замыкаются, причем с любой стороны.
    4. Включается тестер и проверяется на работоспособность, для чего соединяются щипцы, после чего должен прозвучать сигнал и высветится значение “0” или близкое к данному параметру.
    5. Щипы мультиметра прикладываются к концам проводки. Если издается звук и высвечивается значение, близкое к нулю, значит, провод не поврежден.

    Как применяется данная функция тестера, можно наглядно увидеть в следующем ролике:

    Пользование другими функциями

    Большинство видов мультиметров имеют режим звуковой индикации для короткого замыкания цепи. Если между щупами есть прямой контакт – мультиметр издает пронзительный писк. Этим режимом удобно пользоваться при проверке целостности проводов, наличия контактов между клеммами, “прозвонке” диодов и других элементов. Мультиметр при этом не требуется держать в руках, его можно вообще положить в нагрудный карман, например. При желании можно подобрать мультиметр со световой индикацией.

    Кроме того, некоторые мультиметры обладают способностью определять емкость конденсаторов, индуктивность катушек, коэффициент усиления маломощных транзисторов, частоту колебаний (обычно до 20 килогерц), температуру в помещении с помощью встроенного терморезистора, температуру предметов и сред с помощью входящей в комплект термопары.

    Как проверить работоспособность конденсатора мультиметром?

    Конденсатор – это элемент электрической цепи, у которого есть две токопроводящие обкладки с диэлектрической прокладкой между ними. Чаще всего, все эти обкладки-прокладки свернуты в маленький рулончик, упакованный в небольшой цилиндр. Из цилиндра торчат две ножки – это выводы обкладок-накопителей. У рабочего конденсатора между обкладками нет контакта, поэтому постоянный ток конденсатор через себя просто не пропускает. А вот переменный ток через конденсатор проходит.

    Бывают полярные и неполярные конденсаторы. На полярных маркировка чаще всего есть только на одной ножке, например, только “+” на боковой стенке рядом с ножкой. Полярные необходимо задействовать в схеме исключительно в ориентированном состоянии: “+” должен быть припаян к “+”, “-” к “-”. Неправильное расположение полярного конденсатора может привести даже к небольшому взрыву. А неполярные конденсаторы можно вставлять в схему, не заботясь о правильной ориентации.

    Итак, процедура проверки следующая:

    1. Если конденсатор запаян в схему – выпаиваем одну его ножку, какую удобнее.
    2. Выставляем мультиметр в режим “прозвонки”.
    3. Прикладываем к одной ножке конденсатора щуп. Если элемент полярный – соответственно черный провод к “-”, красный к “+”. Не перепутайте.
    4. Если на табло горит цифра “1”, а измерительный прибор не пищит – это значит, что конденсатор не “пробит”, то есть обкладки изолированы и, скорее всего, конденсатор исправен. В обратном случае конденсатор потерял работоспособность, и его надо менять.

    Как проверить электрический конденсатор с помощью обычного мультиметра, рассказывается в следующем видео:

    Как проверить реле на работоспособность мультиметром?

    Реле – это такой электрический аппарат, который позволяет переключать более мощные электроприборы с помощью сигналов малой мощности. Реле часто используются в автоэлектрике, у таких реле обычно 5 плоских выводов-контактов. В качестве управляющего элемента обычно применяется катушка индуктивности. Схема взаимного подключения клемм между собой обычно изображена прямо на корпусе реле, особенно если реле не маленького размера.

    Часть клемм должна быть в контакте друг с другом, часть – нет. Полностью проверить реле на работоспособность не получится без использования блока питания. Он нужен, чтобы подать напряжение на управляющие клеммы.

    Проверка реле состоит из таких этапов:

    1. Включаем мультиметр в режим “прозвонки”.
    2. Для начала нужно убедиться, что в отключенном состоянии не возникает ситуации “все клеммы соединены со всеми” или же нет контакта там, где он должен быть. Какая клемма с какой должна быть соединена – зависит от конкретной схемы. Если есть контакт “всех со всеми”, реле неисправно, такого быть не должно.
    3. Проверяем по схеме, какие клеммы изображены как разомкнутые. Между ними также не должно быть контакта.
    4. Если же в выключенном состоянии контакты между всеми клеммами в таком состоянии, как должно быть, реле нужно подключить в схему либо подать питание на управляющие клеммы. Должна сработать катушка индуктивности и замкнуть цепь, то есть между управляемыми клеммами должен появиться контакт там, где его не было при отключенном питании, и наоборот. Если контакт не появляется, то ясно, что катушка не срабатывает, и реле не может нормально работать.

    Видео для чайников: Как пользоваться мультиметром?

    Научиться пользоваться мультиметром поможет следующее видео:

    Мультиметр – незаменимый прибор для ремонта и настройки электроприборов. Пользоваться подобным прибором необходимо по инструкции, в обязательном порядке соблюдая все правила безопасности.

    Читайте также:  Диммер для светодиодной лампы своими руками

    С каждым годом количество опций и электронных систем в автомобиле увеличивается. Если ранее аккумулятор был нужен только для старта двигателя, то теперь это еще источник питания для музыки (часто с сабвуфером), регистраторов, нештатных бортовых компьютеров, парктроников и прочих деталей. Все они требуют питания. И вот однажды автовладелец замечает, что АКБ дала сильную «просадку». Причина – утечка тока в автомобиле. Как проверить своими руками ее и что может стать поводом для ее возникновения? Об этом узнаете в нашей сегодняшней статье.

    Выясняем причину утечки

    По статистике, 90 процентов утечек случается из-за нештатно установленного оборудования. Это легко объяснимо ценой. При покупке нового авто стоимость той или иной опции может составлять десятки тысяч рублей.

    Что относят к остальным 10 процентам?

    В этот список попадают штатно установленные элементы (в том числе и генератор). Но зачастую проблемы с ними возникают на 150-200 тысячах километров. Со временем на клеммах скапливается пыль и грязь. Иногда может попадать вода. Все это является причиной такого явления, как утечка тока в автомобиле. Как проверить ее? Все очень просто. Но сперва нужно подготовить инструменты.

    Подготовка к диагностике

    Итак, у нас утечка тока в автомобиле. Как проверить ее? Нам нужен ключ на 8 или на 10, а также мультиметр.

    Проверка мультиметром

    Сперва открываем капот и снимаем клемму с аккумулятора. Их две – нам нужна минусовая. Далее берем в руки мультиметр. Устанавливаем его в режим «ампераж». Как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром далее?

    Альтернативный способ

    Если нет тестера – не беда. Всегда можно найти 12-вольтовую лампочку и пару витков проводов. Как проверить утечку тока на автомобиле лампочкой? Сперва нужно подготовить ее. Сам элемент должен быть двух- или трехклеммным. Отгибаем боковую его часть (она будет «минусом»), а на вторую подключаем «плюс». Длина проводов должна быть до одного метра. Можно и больше, но это не очень удобно. Чтобы контакты «плюса» и «минуса» на лампочке не соприкасались между собой, заизолируйте выводы. Далее снимаем клемму и проверяем ее таким же образом (только меняем полярность). Ставим провод в разрыв между АКБ и плюсовой клеммой. Если лампа загорелась, значит, в автомобиле присутствует утечка. Мощность лампочки не должна превышать 5 Ватт.

    Обратите внимание! Все работы, представленные в первом и втором методе, производятся при выключенном зажигании. Это обязательное условие для диагностики. При выборе второго метода лампу не подключаем «массой» к АКБ – только «плюсом». Иначе она загорится в любом случае, даже если нет утечек.

    Как устранить проблему?

    Итак, мы убедились в том, что в машине присутствует утечка. Но что делать с этим далее? Теперь нам нужно найти источник проблемы. Сделать это довольно трудно. Сперва открываем блок предохранителей. Суть проверки предельно ясна. Нам нужно поочередно вынимать каждый из предохранителей и следить при этом за показаниями тестера.

    Поиск причины утечки – довольно кропотливое занятие. Порой приходится расковырять полсалона, чтобы найти тот самый обгоревший проводок, который клинит на «массу». Но что поделать – таковы обстоятельства. Конечно, можно упростить поиски. Для этого каждый метр проводов зачищается и тестируется на сопротивление. Но обычно причиной утечек является шнур, подвергшийся короткому замыканию. Его изоляционная оболочка плавится и жилы прилегают к самому металлическому кузову (а он, как известно, отвечает за «массу»).

    Как избежать проблемы?

    Ставить более мощные аккумуляторы не имеет никакого смысла. Следует исключить корень проблемы. Но впредь нужно не игнорировать правила монтажа проводки. Каждый провод со своей полярностью укладывается в гофру.

    Утечка – это нормально?

    Как бы это ни казалось странным, но это так (конечно же, в разумных пределах). Утечка – естественный процесс, который есть даже на новом автомобиле. Ведь современная машина укомплектована множеством систем (та же охранная сигнализация и ЭБУ), которые будут «тянуть» ток даже на заглушенном моторе. Специалисты выделяют определенные цифры, при которых такая утечка является нормальной.

    Заключение

    Итак, мы выяснили, как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром и без него. Не стоит игнорировать эту проблему. Ведь однажды АКБ разрядится «в ноль», и завести машину не получится. Более того, каждый глубокий разряд сильно уменьшает емкость аккумулятора. Если утечки будут постоянными, он не прослужит и года. Это касается как свинцовых, так и гелиевых батарей. Зная, как проверить утечку тока в автомобиле мультиметром, вы сохраните емкость АКБ и не будете испытывать проблем с запуском.