Как правильно поставить аккумулятор на зарядку видео

Содержание

Основой запуска двигателя любого автомобиля является аккумулятор (АКБ). Если карбюраторным ДВС требовалось немного энергии для запуска, то для современных инжекторных машин требуется постоянно мощный, заряженный аккумулятор. Это связано с активацией электробензонасоса, бортового компьютера и т.д.

Способы зарядки АКБ

Существует несколько способов, методов зарядки аккумуляторной батареи. Герметичные необслуживаемые аккумуляторы заряжают по другому, там есть свои правила. Сделать это правильно можно 3 способами:

  1. Заряжать постоянной силой тока. Это быстрый способ, используется для уравнительной и форсированной зарядки АКБ.
  2. Заряжать постоянным напряжением, 2 вида такого способа: 1) незначительно изменяющееся напряжение (вначале напряжение подается меньше); 2) при постоянном напряжении.
  3. Заряжать и током, и напряжением (комбинированный). Применяется в 2 этапа: 1) Сначала подается постоянная сила тока величиной 1/10 от номинальной емкости АКБ. Когда аккумулятор достигнет напряжения в пределах от 14,4 до 14,8 Вольт, происходит включение постоянного напряжения. 2) На второй стадии напряжение подается постоянное, а сила тока уменьшается из-за увеличения внутреннего сопротивления батареи.

Третий способ самый лучший. Заряжая этим методом, то есть не на скорость, не происходит газообразование и гидролиза из-за подачи повышенного напряжения.

Рассмотрим более подробно первый способ зарядки

При использовании первого способа зарядки, когда используется постоянная сила тока, напряжение подается не выше 16,2 Вольта.

Например, если в АКБ емкость 50 А-ч (Ампер*часов_, то, если заряжать первым способом 20 часов, получится, что подавался постоянный ток 2,5 Ампер (50 А*ч / 20 ч = 2,5 А). Чтобы также хорошо зарядилось, но за 10 часов, то нужно обеспечить подачу тока размером 5 Ампер (50/10).

Плюс 1 метода — аккумулятор стает полностью заряженным. Минус 1 метода — выделяются газы из жидкости при нагревании.

Если решили использовать способ постоянной силы тока, то, рекомендуется сначала подавать ток 1/10 от емкости батареи. Затем, когда напряжение одной банки станет 2,4 Вольта, уменьшить ток в 2 раза.

Для гелевых аккумуляторов для авто лучше приобрести хорошее зарядное устройство, которое обеспечивает и стабильную постоянную подачу электричества, без перебоев.

Рассмотрим более подробно второй способ зарядки

Методом подачи постоянного напряжения, автомобильный аккумулятор можно зарядить до 90 %. Сила тока при зарядке будет меняться из-за появляющегося сопротивления.

Плюсы второго метода:
  • быстро;
  • сначала энергия тратится на восстановление пластин, затем идет зарядка.

Минус второго метода — происходит сильный нагрев электролита. Уравнивающая зарядка используется для устранения результата глубоких разрядов. Хорошо устраняется увеличивающуюся сульфатацию электродов.

Форсированный метод

Форсированный способ используется для быстрого реанимирования аккумулятора. Не допускать увеличение силы тока до 70 % больше получаса от значения номинальной емкости. Далее, в течение 45 минут надо снизить ток, чтобы был в два раза меньше значения номинальной емкости. Дальше следует заряжать током равным 30 % от номинальной емкости в течении 1,5 часа. При таком способе зарядке надо контролировать температуру электролиту. При превышении температуры электролита свыше 45 градусов, зарядку надо остановить.

Минус форсированного способа в том, что он сокращает срок эксплуатации автомобильного аккумулятора.

Как правильно зарядить аккумулятор

Если стартер стал плохо крутить или вообще не крутит, то это может быть севший аккумулятор, а могут быть и другие причины.Проверяем состояние АКБ. Для измерения плотности надо заглушить двигатель. Хороший АКБ с полной зарядкой имеет плотность жидкости от 1,27 до 1,29 г/см3. После этого измеряем напряжение вольтметром или мультиметром в режиме «напряжение», хорошо заряженный аккумулятор имеет напряжение на клеммах от 12,3 до 12,9 Вольт.

Читайте также:  Ваш любимый инструмент пассатижи а что

Наполовину севший автомобильный аккумулятор будет иметь плотность электролита 1,16 — 1,18 г/см3, а напряжение будет иметь 11,8 — 12 V.

На 1/3 севший АКБ, как правило, имеет плотность жидкости (серная кислота+дистиллированная вода) в пределах 1,23 — 1,25 г/см3, а напряжение будет 12,0 — 12,1 Вольт.

Если аккумулятор полностью разрядился, то плотность его жидкости будет в диапазоне 1,11 — 1,13 г/см3, а напряжение будет ниже 11 Вольт.

Теперь, после того, как определили состояние АКБ, следует его подготовить, выбрать нужный режим и поставить на зарядку.

Последовательность зарядки аккумулятора в домашних условиях:

  1. Заглушить ДВС, отсоединить клеммы и снять АКБ.
  2. Почистить крышку от пыли и следов электролита. Можно просто, сначала влажной тряпкой, потом насухо. Можно и раствором натриевой соды, разбавленной в стакане воды. Сода нейтрализует электролит.
  3. Очистить свинцовые клеммы от окислов, налета. Хорошо подойдет наждачка с крупными абразивными веществами.
  4. Далее, когда крышка чистая, надо отвернуть пробки емкости батареи.
  5. Теперь надо определить уровень жидкости в отсеках. Некоторые АКБ на корпусе имеют отметки уровня электролита. Если ниже отметки min (минимальный уровень), то долить, чтобы немного выше этого уровня. Если отметок на корпусе нет, то сделать так, чтобы жидкость чуть покрывала свинцовые пластины.
  6. Далее надо подсоединить клеммы проводов зарядного устройства к клемма аккумулятора. Соблюдаем при этом полярность, красная клемма к плюс, черная к минусу.
  7. Включаем зарядное устройство АКБ. Если есть автоматический режим, то ставим на него, если нет, то задаем сами нужные параметры.

Как в дороге зарядить аккумулятор

Если автомобиль заглох в дороге, а стартер еле крутит и не может завести мотор, либо вообще не крутит, то придется воспользоваться одним из способов заводки ДВС в дороге — это «прикурить». Но, для этого потребуется остановить мимо проезжающую машину. Может повезет, и сосед по дороге остановится. Но, не все готовы прикуривать автомобиль, так как опасаются, что повредится электроника. Чтобы не рисковать, они снимают свой аккумулятор и ставят на ваше авто, заводят, а потом снимают. Когда завели двигатель, его уже нельзя глушить пока не доедете до места назначения.

Ну, и второй способ завести автомобиль с севшим АКБ — это с толкача. Это метод подходит для карбюраторных ДВС.

Рекомендация. Если автомобиль не планируется использовать больше месяца, например, надо уезжать на вахту, на работу, то лучше отсоединить клеммы, даже, если у вас надежный российский аккумулятор ЗВЕРЬ. А если это в зимнее время, то, желательно, занести АКБ в теплое помещение.

Можно ли перезарядить аккумулятор

Мало кто задумывается, можно ли перезаряжать АКБ и, что будет если батарею перезарядили. Как уже упоминали, нормальная плотность электролита имеет значение 1,27 г/см3. Если плотность будет увеличиваться, то жидкость начинает разделяться на кислоту и воду.

Отделившаяся вода в АКБ может привести к взрыву герметичной батареи, так как вода быстро закипает.

Также, автомобильный аккумулятор может быть взорван по причине «прикуривания» от другой машины.

Видео

В этом видео рассказывается, сколько времени заряжать автомобильный аккумулятор и как сделать это правильно, чтобы не повредить АКБ.

В этом видео «Главная дорога» объясняются причины взрыва АКБ авто.

Отзывы и рекомендации от опытного мастера по авто аккумуляторам.

Владельцев новых автомобилей не волнует вопрос заряда аккумулятора. Разумеется, если техника эксплуатируется в соответствии с инструкцией. Но уже через 3-5 лет АКБ изнашивается, и может подвести в самый неподходящий момент.

Или вы слишком долго слушали музыку в гараже, с выключенным мотором. А может быть оставили включенными фары головного света на ночь. Причин для незапланированного разряда аккумулятора достаточно.

И далеко не всегда удается «прикурить» от другого автомобиля, и восстановить работоспособность от штатного генератора. Для этого придется проехать на высоких оборотах несколько сотен километров.

Не надо отчаиваться. Всегда можно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством, даже если уровень напряжения опустился ниже критического. Поэтому такой прибор должен быть в арсенале автолюбителя.

Как правильно подзарядить аккумулятор?

Универсального ответа на этот вопрос нет. Общее правило следующее: продолжительная зарядка меньшим током более полезна для АКБ, чем ускоренный заряд высоким током. Однако такой режим не всегда возможен. Иногда требуется в срочном порядке восстановить работоспособность перед выездом.

Сколько времени заряжать аккумулятор автомобиля чтобы не перезарядить? Подробности в этом видео

Да и штатная система подзарядки далека от совершенства: даже при нормальной работе регулятора напряжения, продолжительность поездки разная. В результате АКБ на эксплуатируемом авто заряжается рывками, бессистемно.

Читайте также:  Мини дрель 12 вольт

Существует несколько способов автономной зарядки

Оптимальный ток заряда

Не должен превышать 10% от емкости батареи. То есть, если у вас аккумулятор 60СТ (емкость 60Ач), правильный ток заряда не должен превышать 6А. Таким током вы заряжаете АКБ, если времени для восстановления достаточно много.

Экспресс метод

Если вам надо быстро зарядить аккумулятор зарядным устройством (срочный выезд), можно ускоренно восстановить емкость, достаточную для старта двигателя.

В таком случае ток заряда составляет 25-40 % от емкости. Вы сообщите батарее требуемый заряд за 30-50 минут. Но такой способ фактически убивает пластины аккумулятора. Поэтому пользоваться им можно только в исключительных случаях.

Минимальный ток

Достаточный лишь для того, чтобы преодолеть внутреннее сопротивление аккумулятора. Таким током можно заряжать АКБ в течение нескольких суток, или поддерживать уровень заряда при хранении.

Чтобы знать, как правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством, необходимо научиться определять остаточную емкость. Понятное дело, если у вас автоматический зарядник, контролировать процесс нет необходимости.

Вы просто увидите сигнальное сообщение (или изменившийся цвет индикатора). При этом процесс заряда будет остановлен.

Другое дело, если вы располагаете зарядным устройством с ручным управлением, либо не имеющим функции автоматического отключения. Тогда необходимо контролировать ток и напряжение с помощью встроенного в зарядник прибора, либо периодически замерять величины мультиметром.

Как определить емкость заряда? По напряжению на контактах АКБ.
Таблица ЭДС батареи в вольтах при температуре:

+20. +25°С -5. +5°С -10. -15°С Степень заряда батареи, %
12,70 – 12,90 12,80 – 13,00 12,90 – 13,10 100
12,55 – 12,65 12,65 – 12,75 12,75 – 12,85 75
12,20 – 12,30 12,30 – 12,40 12,40 – 12,50 60
12,00 – 12,10 12,10 – 12,20 12,20 – 12,30 25
11,70 – 12,00 11,80 – 12,00 11,90 – 12,10 нет заряда


ЭДС замеряется без нагрузки на контактах аккумулятора. Обязательно учитывайте температуру. Показания в таблице могут немного отличаться, это не принципиально. Определив процент разряда, вы сможете правильно рассчитать время и ток зарядки.

Например, батарея емкостью 60 Ач. При температуре +5°С ЭДС на контактах 12,4 вольта. Значит, аккумулятор потерял 50% емкости. При токе заряда 6А, на зарядку уйдет 5 часов.

Установите величину тока по прибору и засеките время. По окончании рассчитанного набора емкости, снова произведите замер. Только дайте батарее немного остыть, для определения точной величины ЭДС.

Электролит нагревается при заряде, а термометром вы замеряете температуру окружающего воздуха.

Еще один способ определить остаточную емкость АКБ – замер плотности электролита.

Плотность электролита Степень заряда % Температура замерзания °С
1,27 100 -60
1,23 75 -42
1,19 50 -24
1,15 25 -13
1,11 и ниже -7

Ареометр работает точнее, чем вольтметр в паре с термометром. Однако пользоваться им не так удобно, и опасно для здоровья.

Величина температуры замерзания не менее важна, чем напряжение на контактах АКБ. По мере разряда, повышается температура превращения электролита в лед.

Если полностью заряженный аккумулятор выдерживает мороз -60°С, то при заряде 25%, электролит замерзнет уже при -15°С. На корпусе образуется трещина, и электролит попадет в подкапотное пространство.

Можно ли перезарядить аккумулятор автомобиля, и чем грозит перезаряд?

Нормальная плотность электролита в АКБ не выше 1,27. При дальнейшем увеличении, электролит начинает распадаться на воду и кислоту.

Вода в свою очередь банально закипит, ведь через нее проходит ток в несколько (а может и в несколько десятков) ампер. Если пробки на банках закрыты, или аккумулятор необслуживаемый (герметичный), это грозит взрывом батареи.

При этом, все окружающее пространство (например – подкапотное, что особенно печально) будет забрызгано кислотой. А если в этот момент рядом будут находиться люди, беды не избежать.

Если вы правильно заряжаете АКБ автомобиля, и пробки при этом выкручены (или нормально работает клапан сброса давления) – вода из электролита просто выкипит. Но оголятся решетки пластин, сульфатный наполнитель осыплется, и восстановить батарею станет невозможно.

Следует периодически проверять исправность регулятора напряжения на вашем генераторе. Желательно, чтобы напряжение в бортовой сети автомобиля (особенно на клеммах аккумулятора) не превышало 14,5 вольта при работающем двигателе. Резко нажмите на газ, и проверьте показания прибора. Значение может увеличиться на 0,1 – 0,2 вольта, это не страшно.

Если генератор не ограничивает напряжение – аккумулятору грозит перезаряд в движении.

Читайте также:  Сообщение на тему майкл фарадей

Чем зарядить автомобильный аккумулятор в дороге?

Ситуации бывают разные. Например, вы разрядили аккумулятор вдали от населенного пункта, где можно подзарядить батарею. В этом случае поможет лишь «прикуривание». Остановите другую машину, и заведитесь от ее АКБ (инструкция есть в каждой сервисной книжке).

Затем двигайтесь в направлении места, где можно подзарядить батарею зарядным устройством. Если в пути потребуется остановка, не глушите мотор, пока не убедитесь в восстановлении заряда.

Если аккумулятор разрядился в дороге, то машину можно завести шуруповертом. Внимательно смотрите видео

Совет

Всегда держите батарею в исправном состоянии. Не допускайте избыточного разряда. Если автомобиль долгое время не эксплуатируется – отсоедините клеммы под капотом на время стоянки. В машине достаточно потребителей, даже при выключенном освещении, разряд происходит за пару месяцев.

На последок смотрите видео как правильно зарядить кальциевый аккумулятор в домашних условиях

Замечу что

ICQ консультация по любому электродвигателю:

408-575-712 – Ольга –

–>

Как правильно зарядить авто аккумулятор. Видео!

В данной статье мы поговорим о том как правильно зарядить аккумулятор.

Вопрос правильной зарядки аккумулятора имеет немалую популярность. Попытаемся в этой статье пролить профессиональный свет на решение данной задачи.

Следует отметить, что существует быстрый и нормальный режим зарядки аккумулятора.

Как правило, в автомобилях используются аккумуляторы, изготовленные по технологии WET (электролит состоит из раствора воды и серной кислоты). Плотность электролита заряженной батареи такого типа должна иметь значение – 1,27±0,01 г /1см 3 , при температуре 23°С.

Видео : Как зарядить аккумулятор, зарядные устройства deca


Емкость аккумулятора (измеряется в А/ч) показывает, как долго батарея сможет питать подключенный к нему источник (нагрузку), пока не достигнет минимально предельного напряжения – 1, 6V на 1 элемент (или 9,6 V – на аккумулятор с номиналом в 12 V).

На примере это будет выглядеть следующим образом: лампочка, подключенная к аккумуляторной батареи емкостью 65 А/ч с потреблением 2 А сможет светить на протяжение 32, 5 часов.

Важно не путать понятия емкости аккумулятора с зарядом. Емкость является неизменной величиной, в то время как заряд бывает половинным или, к примеру, на четверть.

Максимально допустимый ток зарядки батареи составляет 10% от её емкости (например, при емкости 65 А/ч следует пускать ток не более 6,5 А).

Стоит помнить, что зарядные устройства и аккумуляторы бывают разного напряжения 48, 24, 12 и 6 V. Прописной истиной остается подсоединение «плюса к плюсу», «минуса к минусу».

Злейшим врагом аккумуляторной батареи остается сульфатация (образование труднорастворимых крупных кристаллов сернокислого свинца (то есть, сульфата) на поверхности пластин и на стенках пор активной массы). Она приводит к уменьшению емкости аккумулятора.

Перечень причин, способствующих сульфатации:

-низкий уровень электролита в аккумуляторе;

-повышенная плотность раствора серной кислоты;

-частые глубокие разряды;

-частые заряды током большой величины;

-длительное хранение в разряженном состоянии.

При зарядке аккумулятора следует строго соблюдать правила безопасности.

Во-первых, зарядка должна производиться в хорошо вентилируемом помещении. Предварительно нужно выкрутить пробки аккумуляторных элементов (во избежание нарастания давления внутри аккумулятора). В процессе электролиза кислород вступает во взаимодействие с материалом пластин, а высвобождающийся водород испаряется. Воздушно-водородная смесь, называемая гремучей, очень взрывоопасна. Поэтому, чтобы избежать образования искр при включении аккумулятора, нужно сначала подсоединить положительную клемму, затем – отрицательную, и уже после включать агрегат в сеть.

Надеемся, что этой статьей мы ответили на вопрос: “как правильно зарядить аккумулятор?”.

Смотрите также:

С 20-02-2019 – Посуда Винзер – скидки 15%

Успей купить по акции! Распродажа склада со скидками

февраль март 2019 -техника АЛ-КО – скидки до 25%

Скидки по звонку всем – до 25 %.

Распродажа 50% – Масляный обогреватель Термия Н0815 (8 секций)

Распродаем складские остатки оборудования: Масляный обогреватель Термия Н0815 (8 секций)

13.02.2019 – Поступили мотоблоки Мотор Сич МБ 8э – спешите!

с 20 февраля 2019 года цены стали ниже на всю линейку электрических водонагревателей Атлантик

Станки fdb maschinen – подарок каждому покупателю в 2019 году

С 1 января 2019 года на складе компании Новые Модели Мотоблоков Мотор Сич.

с 28 декабря 2018 года на складе компании огромный выбор насосов для дизеля

Пишите на scype: boss-motor

ООО ” Электромотор ” © 2015-2019. Все права защищены.

“>