Как поменять щетки на шуруповерте бош

Итак, оказалось, что щеток осталось примерно 3-4 мм. Это много или мало?

Собрался поменять полусдохшие банки Ni-Cd в своем Боше GSR 12V (made in Швейцария) на LifePO4.
Но, вдруг, задумался, что, возможно, ресурс щеток движка уже на исходе. Можно ли это определить визуально?
Разобрал шурик (впервые за шесть лет!) и понял, что движок неразборный.
Можно ли как-тио заглянуть и визуально определить износ щеток?
Или это невозможно? Только по отработанному ресурсу, т.е. очень приблизительно?

novak написал :
Можно ли как-тио заглянуть и визуально определить износ щеток?

Через отверстия в торце разве не видно? Фонариком подсветите.

in my humble opinion

ну сдохнет шуруповерт новый купите Бош, плюс у вас будет еще одна АКБ, так что все нормально

Переделка зарядных устройств и не только

Kvost написал :
Через отверстия в торце разве не видно? Фонариком подсветите.

Спасибо за подсказку!
Подсветил. Примерно 3-4 мм еще есть. Какой это износ по сравнению с новыми?

Anat78 написал :
ну сдохнет шуруповерт новый купите Бош, плюс у вас будет еще одна АКБ, так что все нормально

Если сдохнет, то куплю литиевый 10.8 вольт, например . Он меньше по разиерам, легче и потому много удобнее (для моей работы).

novak написал :
Примерно 3-4 мм еще есть. Какой это износ по сравнению с новыми?

Это 2/3 нового

in my humble opinion

Вот и спасибо! За дельный совет и четкий ответ!

Тема осенняя, но поделюсь фоткой щеток и технологией разборки двигателя.
Неразборный двигатель в GSR 10.8V мне показался вполне разборным, ничего сложного.
Вытащил из шурика двигатель в сборе с редуктором и патроном. Маленькими кусачками распрямил развальцовку задней крышки в восьми местах. Отверткой выковырял крышку. Она правда пошла винтом, но металл мягкий, потом двумя пассатижами спрямил более-менее.
вытащил щетки почистил, вычистил спиртом коллектор, из грязности которого и заискрил шурик, лежавший с осени. Прикинул, что в будущем щетки можно свои приколхозить. Собрал , посадил заднюю крышку (предварительно смазав подшипник), акуратно постучав молоточком по периметру крышки, заодно допрямив крышку. Косыми ударами молоточка, в восьми местах завальцевал крышку. Все работает.

VAd21 написал :
Тема осенняя, но поделюсь фоткой щеток и технологией разборки двигателя.
Неразборный двигатель в GSR 10.8V мне показался вполне разборным, ничего сложного.
Вытащил из шурика двигатель в сборе с редуктором и патроном. Маленькими кусачками распрямил развальцовку задней крышки в восьми местах. Отверткой выковырял крышку. Она правда пошла винтом, но металл мягкий, потом двумя пассатижами спрямил более-менее.
вытащил щетки почистил, вычистил спиртом коллектор, из грязности которого и заискрил шурик, лежавший с осени. Прикинул, что в будущем щетки можно свои приколхозить. Собрал , посадил заднюю крышку (предварительно смазав подшипник), акуратно постучав молоточком по периметру крышки, заодно допрямив крышку. Косыми ударами молоточка, в восьми местах завальцевал крышку. Все работает.

у меня шуруповерт блек-декер без одной щетки на том латуне работал ,даже шотки поменял ради азарта ,потом работал,но к таму времени акумлатор был непригоден окончательно .

Kvost написал :
Цитата Сообщение от novak Посмотреть сообщение
Примерно 3-4 мм еще есть. Какой это износ по сравнению с новыми?
Это 2/3 нового

Это касаемо данной модели или общее наблюдение по необслуживаемым движкам ?

VAd21 написал :
вытащил щетки почистил, вычистил спиртом коллектор

Достаточно было мотор целиком или только попу в чистый уайт-спирит (или в спирт, чтобы потом не воняло) окунуть и включить его там секунд на 30. Всё дерьмо вымоется.

Да. Они все примерно одинаковые. Щётки менять нет смысла, т.к. к тому моменту наступает износ коллектора – ламели намного тоньше, чем у обслуживаемых и надолго их не хватит. Всё рассчитано

in my humble opinion

Kvost написал :
Да. Они все примерно одинаковые. Щётки менять нет смысла, т.к. к тому моменту наступает износ коллектора – ламели намного тоньше, чем у обслуживаемых и надолго их не хватит. Всё рассчитано

Т.е. получается одноразовый инструмент, в том смысле что до полного убоя и новый.

prof , именно так.

in my humble opinion

Мне все меньше и меньше нравится идея аккумуляторного инструмента.

prof написал :
Мне все меньше и меньше нравится идея аккумуляторного инструмента.

..а Вы читайте про ту аккумуляторку,где обслуживаемые моторы,или вообще без щёток.

helmutivan написал :
..а Вы читайте про ту аккумуляторку,где обслуживаемые моторы,или вообще без щёток.

Мне сама идея перепаковки убитых аккумуляторов или покупки новых не нравится – лишние заморочки. Розеток хватает. К тому же узнавая наличие аккумуляторов не все могут честно ответить сколько они уже лежат. Ну в общем не факт что купив новый у него тоже емкость не просаженная будет.

prof написал :
Мне сама идея перепаковки убитых аккумуляторов или покупки новых не нравится – лишние заморочки.

У вас мобильный телефон есть? Удобно?

Правильные конторы обычно указывают дату выпуска. А если "розеток хватает", то инструмент такой обычно не нужен.

in my humble opinion

Kvost написал :
У вас мобильный телефон есть? Удобно?

Да, есть. Мне как то все равно удобно это или не удобно, потому как я его использую только чтобы совершить звонок когда мне это понадобится. В остальное время он мне не нужен. Также я не люблю когда мне звонят. Любые телефоны – стационарные или нет – мне нужны только для звонков вовне. А вот звонки мне – мне не нужны.

prof написал :
Любые телефоны – стационарные или нет – мне нужны только для звонков вовне.

Главное, что всё-же нужен и работает везде. Тоже можно сказать и об инструменте.

Читайте также:  Схема подключения лампы поворота с дхо

in my humble opinion

А Вы знаете что-то вечное на Земле?

Ресурс щеток зависит от их жесткости, чем жестче, тем долговечнее, но больше изнашивается коллектор, у аккумуляторного инструмента обычно вместе износом щеток приходит хана коллектору, но это время больше, чем на сетевом инструменте.

Так зачем тогда аккумуляторы? Этот инструмент покупают те, кто розеток не догадались прикупить

Serg написал :
Так зачем тогда аккумуляторы? Этот инструмент покупают те, кто розеток не догадались прикупить

Как всегда ответ с подъё.

Этот инструмент при желании может купить любой. У меня желание было – так был куплен или вернее куплена ударная дрель-шуруповерт. Да и как желание – регулировка момента затяжки ее на дрелях нет. Про элмос я только сейчас прочитал. Скил, энкоры идут лесом полем.
Месяцев через 8 оказалось что один аккумулятор потерял емкость. Поскольку использование сейчас не интенсивное. То пока на 1,5 аккумуляторах терпимо. В продаже аккумуляторы есть , но. Но некоторые отвечают что они уже пару лет лежат, другие ничего не говорят. В общем нет гарантии, что не купишь новый аккумулятор а часть банок уже тютю.

Подъ. не к Вам, а к Хвосту, который как всегда смешивает кислое с горьким, а именно энергетическую функцию электричества и информационную.
Аккумуляторный инструмент на настоящий момент дороже, меньше мощность. поэтому если есть возможность работать сетевым – то это надо делать не сомневаясь в собственной правоте.

prof написал :
Этот инструмент при желании может купить любой.

Может купить любой, а нужен он не всем им.

prof написал :
Да и как желание – регулировка момента затяжки ее на дрелях нет. Про элмос я только сейчас прочитал.

Элмос. я эти дрели знаю, тяжелые и неудобные. Лучше взять скоростной сетевой шуруповерт с функцией ограничения глубины заворачивания и перфоратор..

Периодически (особенно при включении реверса) из движка "шурика" вылил густой белый дым. Разобрать двигатель как советовал VAd21 не получилось, бортик развальцован насмерть, кусачками ухватится невозможно. Шприцем впрыснул на коллектор спирт, просушил пару часов и включил. Полыхнуло – мама не горюй! После чего "шурик" как не странно заработал нормально.

Сапёр! Пары спирта, вероятно полыхнули.

Serg написал :
у аккумуляторного инструмента обычно вместе износом щеток приходит хана коллектору,

Верно, но лишь отчасти

Serg написал :
это время больше, чем на сетевом инструменте.

Согласно даташиту на ходовые моторы для аккумуляторки, ресурс от 20 до 70 часов. У сетевого ресурс коллектора несколько больше, да и щётки можно поменять несколько раз, что общеизвестно

Serg написал :
Аккумуляторный инструмент на настоящий момент дороже, меньше мощность. поэтому если есть возможность работать сетевым – то это надо делать не сомневаясь в собственной правоте.

Во многих случаях мощности современной аккумуляторки вполне достаточно, не говоря о удобстве применения. Вероятно Интерскол пока не может предложить производительный инструмент с автономным питанием, отсюда видимо и реплика его уважаемого представителя

in my humble opinion

Serg написал :
Лучше взять скоростной сетевой шуруповерт с функцией ограничения глубины заворачивания

Отвертки. Да ими только мелочь крутить массово. Да и не нравится мне эта форма дрели с "особым" наконечником.
Я пока подумываю над вариантом замены на сетевой чтобы мог хотя бы 8 мм в диаметре закрутить.

У меня уже есть, горизонтальное расположение двигателя, доп патрон не на хвостовике, но неудобно и момент не выставишь.

Serg написал :
Элмос. я эти дрели знаю, тяжелые и неудобные.

Тяжелые – не показатель. Мой шуруповерт с аккумулятором за 3 кг – сколько точно не вешал. По началу было непривычно – тяжеловат. Сейчас привык. Поэтому 750 и 900 ватные элмосы с их 2,2 кг ну пусть с проводом 2,5 не такие уж и тяжелые. Кстати у веса в этом случае есть преимущество при закручивании вниз – меньше давишь.

Неудобные – согласен. По фотографии судя там компоновка такова, что предполагает использование доп ручки. Прям пистолет-пулемет. Рукоятка лучше была бы к центру, а не к концу расположена. Хотя если судить по размерам патрона и остального – они не такие уж массивные. Просто компоновка неудачная для шуруповерта.

Меня интересует остальное насколько они хороши для задач закручивания шурупов – момент затяжки выставляется, ну и сверление. Цена у одной 1,5 аккумулятора и у второй не больше 2-х аккумулятров.
Кроме того – сам элмос как я понимаю их у кого-то заказывает. Интересно у кого. Насколько изделия качественные.

eretic-58 написал :
Разобрать двигатель как советовал VAd21 не получилось, бортик развальцован насмерть, кусачками ухватится невозможно.

У меня было развальцовано в восьми точках по 3 мм, на фото видно. Если не возможно зацепиться чтоб отогнуть, то, я , скорей всего, надфилем спилил бы загиб металла в этих точках. (и наверняка берегся бы, что бы металлические опилки не попали внутрь двигателяи далее к роторам статорам). Или, у Вас по всему периметру задней крышки был загнут металл в данной модели шуруповерта?

prof написал :
Отвертки. Да ими только мелочь крутить массово.

Нифига себе отвертки сетевые 700Вт мощностью. Наш Ш-700ЭР с 4000 оборотов до 8мм рекомендуется, на таких скоростях закручивание выглядит как забивание, а муфта ограничения момента расцепляющая – пока нажима на биту нет – она стоит, при этом шпиндель крутится, как только пошел нажим – ничему разгоняться не надо. Именно для скоростного монтажа.

prof написал :
Да и не нравится мне эта форма дрели с "особым" наконечником.

В том-то и дело, что это уже не дрель-шуруповерт, а именно шуруповерт.

Читайте также:  Гриль электрический для дома отзывы рейтинг

Мы про неразборный двигатель говорили – нет?
У Макиты есть аккумуляторка с механизмом быстрой замены щеток, но это модель 10 летней давности.

Kvost написал :
Согласно даташиту на ходовые моторы для аккумуляторки, ресурс от 20 до 70 часов.

Сии моторы оснащены меднографитовыми щетками? Или даташиты на что-то отсталое?

Kvost написал :
Во многих случаях мощности современной аккумуляторки вполне достаточно, не говоря о удобстве применения.

Это маркетинг чистой воды.

Kvost написал :
Вероятно Интерскол пока не может предложить производительный инструмент с автономным питанием, отсюда видимо и реплика его уважаемого представителя

Вероятно Вы не пробовали производить серийные работы аккумуляторной техникой, тогда бы Ваше мнение о ней несколько поменялось бы – или эти работы были вовсе не серийные.
То, что предлагает ИНТЕРСКОЛ ничуть хуже соответствующего среднемирового предложения соотносительно ценового диапазона. А я говорю в общем про аккумуляторку. Вот когда наши химики поднапрягутся. и сделают топливные элементы, чтобы можно было вместо зарядки картридж с этанолом перещелкнуть – и еще часов 10 в непрерывном режиме отработать – тогда я свое мнение поменяю.

Serg написал :
Нифига себе отвертки сетевые 700Вт мощностью. Наш Ш-700ЭР с 4000 оборотов до 8мм рекомендуется, на таких скоростях закручивание выглядит как забивание, а муфта ограничения момента расцепляющая – пока нажима на биту нет – она стоит, при этом шпиндель крутится, как только пошел нажим – ничему разгоняться не надо. Именно для скоростного монтажа.

Вот это из описания с интерскол.ру:
"Шуруповерт Ш-700ЭР представляет собой компактную эргономичную и мощную машину. Алюминиевый корпус редуктора обеспечивает надежность, прочность и выносливость машины – качества, необходимые профессиональному инструменту. Шуруповерт снабжен электронным выключателем для плавного изменение частоты оборотов шпинделя в пределах от 0 до 4000об/мин. Крутящий момент – до 10 Нм – вполне достаточен для заворачивания шурупов диаметром до 6 мм."

Откуда 8 мм? Для забивания у меня тд0101 есть – до сих пор помню как сверху закручивание 8Х140 выглядело. Такая дискретная картинка получается – и не столько закурчивание сколько подбой. И мелочь быстро загоняется. Но эта игрушка для грубых подбоев иначе расколет.

Я про отвертки 700-750 ватт с ограничителем на конце знаю. Все примерно одинаковые – 10-15 ньютонов, высокие обороты – вот это для закручивания лишнее,лучше низкие обороты. И у всех одно и то же 6 на сколько то максимум – т.е. на пределе.

Я спорить не буду инструмент специфический – но мне такой инструмент ни к чему.

И потом я быстро крутить не люблю – пока прицелюсь, неспеша закручу. Как-то закручивание у меня на скорости не идет.

Поэтому если не сложно – пару слов про элмосы. Как они – по качеству и в работе, кто их делает для элмоса.

Предпосылкой того, что шуруповерт не стал работать, часто бывает лишний износ щеток его электродвигателя. Убрать такую неисправность нетрудно, но необходимо малое познание мотора неизменного тока. Начнем с определения, что такое щетки.

Щетки электродвигателя – это контакты, через которые ток подается в обмотки ротора. Потому что ротор предназначен для вращения, ток в его обмотки нереально подавать через стационарное проводное соединение. Для этой цели служит коллекторно-щеточный узел (КЩУ). Коллектор состоит из медных пластинок, закрепленных на изолированном участке вала якоря. Имея его соединяются выводы роторных обмоток. Щетки крепятся впритирку к коллектору. При вращении ротора они скользят по пластинам коллектора. Через эти скользящие контакты в якорных обмотках попеременно идет ток. Возникающее по этой причине переменное магнитное поле и является силой, крутящей ротор.

Зная, как работает узел, питающий обмотки якоря, нетрудно додуматься, что его детали обязаны быть изнашиваться. Ротор является сложным в производстве и дорогим узлом. Потому, чтоб защитить от износа его коллектор, материал для производства щеток преднамеренно выбирают наименее стойкий к истиранию. По другому пришлось бы сменять не щетки, а якорь. Дополнительным нужным свойством щеток подойдет не плохая электропроводность. Лучше других этим условиям соответствует смесь порошка меди с графитом. Электромоторы с наименьшей мощностью либо более высочайшим, чем у шуруповерта, рабочим напряжением быть оснащаться щетками из графита. А движку шуруповерта с низким рабочим напряжением и большенными токами графит не подходит в силу очень огромного ему электронного сопротивления.

Читайте также:  Пылесос для мастерской по дереву своими руками

Не торопитесь разбирать шуруповерт, когда при нажатии на пусковую кнопку патрон не станет крутиться. Начните с обычного – поменяйте аккумулятор заранее исправным и на сто процентов заряженным. Если конфигураций не произойдет, вытащите аккумулятор, выкрутите из корпуса шурупы и разберите его. Мультиметром определите сопротивление меж щетками. При износе не выше допустимого они будут иметь неплохой контакт с коллектором, а устройство покажет сопротивление близкое к 0. Если показания чем просто похожи на разрыв цепи, чем на КЗ, постучите по держателям щеток ручкой отвертки и пару раз проверните ротор мотора рукою. Неизменность показаний тестера укажет на то, что контакт не восстановился, и инструмент просит ремонта. Сделать такую проверку проще, чем разобрать мотор, в особенности не обслуживаемый. Необходимо отметить, что симптомы обрыва обмоток якоря и износа щеток схожи. Однако обрыв обмоток – событие очень редчайшее, износ же встречается намного почаще.

Причиной того, что шуруповерт перестал работать, нередко бывает чрезмерный износ щеток его электродвигателя. Устранить такую неисправность несложно, но нужно минимальное знание двигателя постоянного тока. Начнем с определения, что такое щетки.

Щетки

Щетки электродвигателя – это контакты, через которые ток подается в обмотки ротора. Так как ротор предназначен для вращения, ток в его обмотки невозможно подавать через стационарное проводное соединение. Для этого служит коллекторно-щеточный узел (КЩУ). Коллектор состоит из медных пластин, закрепленных на изолированном участке вала якоря. С ними соединяются выводы роторных обмоток. Щетки крепятся вплотную к коллектору. При вращении ротора они скользят по пластинам коллектора. Через эти скользящие контакты в якорных обмотках поочередно идет ток. Возникающее от этого переменное магнитное поле и является силой, вращающей ротор.

Зная, как работает узел, питающий обмотки якоря, несложно догадаться, что его детали должны изнашиваться. Ротор является сложным в производстве и дорогим узлом. Поэтому, чтобы защитить от износа его коллектор, материал для изготовления щеток намеренно выбирают менее стойкий к истиранию. Иначе пришлось бы заменить не щетки, а якорь. Еще одним необходимым свойством щеток должна быть хорошая электропроводность. Лучше других этим условиям соответствует смесь порошка меди с графитом. Электромоторы с меньшей мощностью или более высоким, чем у шуруповерта, рабочим напряжением могут комплектоваться щетками из графита. А двигателю шуруповерта с низким рабочим напряжением и большими токами графит не подходит по причине слишком большого для него электрического сопротивления.

Диагностика

Не спешите разбирать шуруповерт, когда при нажатии на пусковую кнопку патрон не станет вращаться. Начните с простого – поменяйте аккумулятор заведомо исправным и полностью заряженным. Если изменений не произойдет, выньте аккумулятор, выверните из корпуса саморезы и разберите его. Мультиметром измерьте сопротивление между щетками. При износе не выше допустимого они будут иметь хороший контакт с коллектором, а прибор покажет сопротивление близкое к 0. Если показания больше похожи на разрыв цепи, чем на КЗ, постучите по держателям щеток ручкой отвертки и несколько раз проверните ротор двигателя рукой. Неизменность показаний тестера укажет на то, что контакт не восстановился, и инструмент требует ремонта. Сделать такую проверку проще, чем разобрать мотор, особенно не обслуживаемый. Нужно отметить, что симптомы обрыва обмоток якоря и износа щеток одинаковы. Но обрыв обмоток – событие крайне редкое, износ же встречается намного чаще.

Замена


На обслуживаемом двигателе все просто

  • Разберите корпус
  • Выньте изношенный комплект
  • Поставьте новый
  • Соберите корпус

Необслуживаемый моторчик отличается завальцовкой тыльных торцов держателей. Часто и крышка, на внутренней стороне которой они находятся, вставленная в корпус, крепится вальцеванием. Здесь процесс несколько сложнее.

  1. Пассатижами отогните развальцовку, удерживающую крышку
  2. На периметре крышки и корпуса наметьте по 3 равноудаленные друг от друга точки
  3. Выньте крышку
  4. Используя паяльный жир, припой и мощный паяльник облудите намеченные точки
  5. Перерезав многожильные проводки, замените изношенные щетки новыми
  6. Припаяйте к держателям проводки, идущие от них. После чего, чтобы не сломать медно – графитовые контакты при установке крышки, поочередно утопите их в держатели и закрепите каждый в этом положении ниткой, завязав ее бантиком
  7. Оставив концы ниток снаружи, установите крышку в корпус
  8. Восстановите контакт в КЩУ, развязав и вытянув нитки
  9. Припаяйте крышку к корпусу двигателя

О трудозатратах

Ремонт шуруповерта с обслуживаемым двигателем можно сделать относительно быстро. Чего не скажешь о восстановлении устройства, не подлежащего ремонту. Подумайте, может, за время, необходимое для ремонта, сможете заработать тем, что хорошо умеете делать, сумму, достаточную для покупки нового. Ведь не стоит учиться чему-то, чтобы сделать это всего 1 раз.